Регулировка фар Рено Логан по высоте своими руками
На чтение: 2 минРубрика: Разное
Стабилизирование фар автомобиля от французских производителей Рено Логан второго поколения выполняется собственноручно. Процедура простая и не требует участия профессионалов из СТО, но крайне важная. Необходимость регулировки фар по высоте необходима, чтобы исключить ослепляющий фактор на водителей встречных машин. Настройка освещения по высоте нужна и для создания требуемого участка дорожной полосы.
Обратите внимание: перед началом процедуры требуется помыть и насухо вытереть лампы, чтобы не было размытого святого пятна.
Этот процесс имеет несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание:
- После мытья следующим обязательным требованием является нормализация давления шин и регулировка подвески автомобиля Renault Logan 2 поколения.
- Также обязательным условием является установка транспортного средства на ровную горизонтальную поверхность, которая перпендикулярна ровной стене. Устанавливать Рено Логан следует на расстоянии 3-х метров от стены.
- Если процедура выполняется без помощи посторонних лиц, то на водительское кресло стоит поместить груз весом в 80 килограмм. На самой стене необходимо начертить экран. Его параметры приведены на изображении.
- Переключите регулятор света огней на значение, которое отвечает нагрузке автотранспорта с водителем.
- Включите ближний свет.
- Откройте капот и проведите стабилизацию каждого элемента в отдельности. Требуется сделать так, чтобы положение огня находилось по центру экрана, по вертикали.
Обратите внимание: стабилизацию каждой лампы требуется проводить отдельно. Для этого рекомендуется закрыть одну из них непрозрачной тканью.
После стабилизации ближнего света следует отрегулировать и дальний свет (при необходимости).
Если лампа высокого качества двухнитевая, то после первого этапа регулирования ближнего света дополнительные процедуры не требуются. А что касается лампы низкого качества, то показатели могут расходиться, поэтому автовладельцам рекомендуется приобретать фары высокого качества. Многие автолюбители предпочитают приобретать ксеноновые огни. Их стабилизация схожа с регулировкой двухнитевой лампы.
Процедура регулировки света огней по горизонтали считается обычной манипуляцией, которую сможет совершить каждый владелец Рено Логан второго поколения. Однако если водитель не уверен в своих силах, стоит обратиться в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты совершат регулировку быстро и за умеренную цену.
Для того, чтобы лампа всегда была настроена правильно, проводите регулировку каждые 30 000 километров пробега.
Информация по обслуживанию
Информация по обслуживаниюДиректива 76/756 EEC и Правила ECE 48 устанавливают порядок проверки и регулировки света фар на автомобиле. Правильная регулировка света фар автомобилей обеспечивает оптимальное освещение дороги ближним светом с минимальным ослеплением движущегося навстречу транспорта. Для этого угол наклона луча света относительно поверхности дороги и угол наклона луча относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр автомобиля, должны соответствовать требованиям правил ECE и директивы EEC.
Считается, что ослепления ближним светом не происходит, если интенсивность освещения на расстоянии 25 м (82 фута) от каждой фары в плоскости, перпендикулярной поверхности дороги и на высоте фар и выше не превышает 1 люкс. Это требование в целом выполняется, если регулировка света фар выполняется в соответствии с данными правилами регулировки света фар.
На корпусе фары дальнего света или на фиксаторе обычно указано справочное значение 1,0 процент наклона вниз для регулировки ближнего света в соответствии с требованиями EEC 76/756 или ECE-R48.
Пример маркировки на фаре с наклоном вниз 1,3% для регулировки ближнего света:
Справочное значение 1,0% соответствует регулировочному размеру фары относительно наклона луча света фары. Наклон на расстоянии 10 м (33 фута) от фары равен 10 см (4 дюйма) Наклон ближнего света фар определяется по линии светотеневой границы (отсечная линия).
Руководство по регулировке угла наклона фар показано на следующих трех иллюстрациях.
Условные обозначения:
A = расстояние между центрами фар в горизонтальной плоскости
B = центральная метка
C = испытательная поверхность
x = петля отсечной линии для левой/правой настройки
y = горизонтальная зона отсечной линии для настройки верха/низа
1 = Галоген
2 = Ксенон
3 = AFL+
C = испытательная поверхность
D = поверхность дороги
E = Точка излома (излом граничной линии)
e = размер регулировки угла наклона фар в см, e = H — h (размер регулировки угла наклона фар, фары ближнего света обычно на 1,0 процент), e = 10 см (4 дюйма), передние противотуманные фары 2,0 процента, e = 20 см (8 дюймов), фары дальнего света (при регулировке по отдельности) на 0 процентов, e = 0 см (0 дюймов).
H = высота центра лампы над поверхностью дороги
h = высота границы «свет/тень» (граничной линии) ближнего света фар над поверхностью дороги
Регулировку фар выполняют с помощью устройства для регулировки в соответствии с техническими требованиями как показано на рисунках. При использовании устройства для регулировки фар установите высоту и положение устройства для регулировки в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве по эксплуатации. Обеспечьте, чтобы поверхность шин автомобиля, находящаяся в контакте с дорогой, и поверхности, на которой устанавливается устройство для регулировки, располагались на одном уровне и параллельно друг другу.
X = Центр линзы устройства для регулировки (см. метку в виде стрелки на корпусе устройства для регулировки) должен быть установлен на одном уровне с фарой ближнего света и должен быть параллелен поверхности земли.
1 = С помощью метки на контрольном зеркале (1) установите регулировочную систему под правильным углом к автомобилю в соответствии с информацией, приведенной в инструкциях по эксплуатации.
Расстояние между линзой устройства для регулировки и фарой должно быть от 0,5 до 0,8 метра (см. инструкции по эксплуатации регулировочной системы)
Поверхность, на которой размещается измерительное оборудование (регулировочная система) и автомобиль, должна быть ровной. Отклонение поверхности дороги от горизонтали не должно быть больше ± 0,5 мм / м.
• | I = ± 0,1 мм / м |
• | II = ± 0,5 мм / м |
Шины автомобиля должны быть накачаны до требуемого давления воздуха. Перед регулировкой потемневшие лампы накаливания необходимо заменить.
Регулировку необходимо проводить на снаряженном автомобиле, при этом на месте водителя должен находиться человек весом 75 кг (165 фунтов). (Вес снаряженного автомобиля = вес готового к эксплуатации автомобиля – автомобиль с заправленным топливным баком и со всем оборудованием, используемым в условиях стандартной эксплуатации, например с запасным колесом, комплектом инструментов, домкратом, аптечкой, светоотражательным треугольником и пр. ).
Для автомобилей с ручным корректором фар включите зажигание и установите колесико регулятора ручного корректора фар на панели управления светом на «0».
Точка пересечения горизонтального и наклонного участков граничной линии (точка излома) должна находиться на перпендикулярной линии, проходящей через центральную отметку.
Для упрощения обнаружения точки пересечения можно попеременно закрывать и открывать половинки фар.
Оборудование для регулировки света фар должно соответствовать требованиям существующих регламентов, кроме того, необходимо следовать инструкциям производителя.
Установка для регулировки фар должна периодически калиброваться обслуживающим техническим персоналом изготовителя.
Пример картины освещения галогеновыми фарами ближнего света на экране регулятора фар. См. руководство по эксплуатации системы регулировки.
Регулятор фар настраивают в соответствии с рекомендациями изготовителя и корректируют наклон на 1,0 процент вниз для фар ближнего света или на 2,0 процента для противотуманных фар или 0% для фар дальнего света (если их регулировка проводится отдельно).
Если на фаре не указано иное.В соответствии с директивой 76/756/EEC Европейского экономического сообщества, 15-градусная линия на измерительном трафарете для ближнего света фар больше не требуется. Направление регулировки также можно обеспечить с помощью оборудования регулировки фар, которое показывает линию 15 градусов на измерительном экране (для всех фар).
В зависимости от конкретного внутреннего исполнения фар перемещение луча света на измерительном экране во время регулировки с помощью регулировочных винтов не точно совпадает с вертикалью или горизонталью. Это вызывается техническим решением подвески отражателей в корпусе фар. После регулировки по одной оси следует проверить регулировку по другой оси. Например, вертикальная регулировка может немного измениться после регулировки по горизонтальной оси. Поэтому после регулировки по горизонтальной оси необходимо проверить и при необходимости снова отрегулировать вертикальную ось.
Если фара показывает значительное отклонение от правильной регулировки угла наклона фар по горизонтали и вертикали, необходимо выполнить пошаговую регулировку угла наклона фар в обоих направлениях. Это означает, что в таком случае угол наклона фар по вертикали и горизонтали должен регулироваться поочередно с небольшим шагом. За раз нельзя поворачивать регулировочный винт установки угла наклона фар больше, чем на один оборот. После одного оборота перейдите к другому винту регулировки угла наклона фар. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока угол направления фары не будет установлен верно.
Пример картины освещения фарами дальнего света на экране регулятора фар. См. руководство по эксплуатации системы регулировки.
Для фар с регулировкой ближнего и дальнего света центр луча дальнего света фары должен совпадать с граничными углами вокруг центральной отметки.
Только автомобиль с AFL+
Повернуть переключатель фар в положение II (ближний свет)
А = Точка перегиба при боковой регулировке по линии «V»
В= Установка высоты посредством отсечной линии в этой зоне обычно на 1 процент (e = 10 см или 4 дюйма) в нижнем направлении.
e = размер регулировки угла наклона фар.
- Отрегулировать винт вертикальной регулировки фар в соответствии с государственными и местными нормативами.
- Повторить процедуру регулировки направления пучка света для фары со стороны пассажира, перекрыв пучок света от фары со стороны водителя. Для регулировки следует использовать экран, соответствующий необходимым требованиям, либо оптическую установку для регулировки фар.
Примечание: Фары не регулируются по горизонтали.
Для регулировки угла наклона фар по вертикали (регулировка высоты) отсечная линия на левой стороне регулировочной крестовины должна находиться параллельно горизонтальной регулировочной линии.
Примечание: Сначала выполните регулировку света фар в вертикальной плоскости, затем в горизонтальной. После горизонтальной регулировки снова проверьте вертикальную регулировку.
Для горизонтальной регулировки (регулировка боковины) отсечная лини должна проходить горизонтально по левой стороне регулировочной крестовины и подниматься вверх по правой стороне регулировочной крестовины. Наклон вниз обычно составляет 1,0 процент.
Примечание: Это описание действительно для правостороннего движения. Для левостороннего дорожного потока картина освещения левой и правой стороны выполняется в зеркальном отображении.
После регулировки для каждой фары необходимо выполнить контрольную проверку. Во время справочного прогона проверьте достаточность зазора между прожекторным модулем и рефлектором, а также отсутствие царапин на рамке модуля. В случае соприкосновения между модулем проектора и рамки во время справочного прогона или при наличии видимых царапин на рамке необходимо повторно проверить регулировку угла наклона фар. Состояния, аналогичные этому, возникают при значительном отличии регулировки угла наклона фар от заданного положения.
Примечание. НЕ регулируйте угол наклона фар, если переключатель фар установлен в положение «AUTO» и работает двигатель. При этом фары поворачиваются на 8° наружу в режим «осторожно, дети!».
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |
от JohnW… установка несколько отличается от установки StevePL (ниже), но та же идея.
См. также: Multistrada 1200 – Модификация фар с двойным ближним/дальним светом
См. также: Multistrada 1200 – Установка прожекторов / установка светодиодных прожекторов
Регулировка положения и высоты фар Multistrada 1200
завод неправильно настроить фары (например, ближний/ближний свет ослепляет встречный транспорт ночью [установлен слишком высоко… что также приведет к ухудшению работы дальнего/дальнего света]). Таким образом, чтобы получить лучшее от MTS1200, откровенно говоря, не столь блестящие оригинальные фары, следуйте следующим процедурам, чтобы проверить и при необходимости отрегулировать.
Из Руководства по ремонту Multistrada 1200 (дополнительные рекомендации см. ниже;-)…
Регулировка фар Multistrada 1200
Настройка фар (рис. 184)
При проверке настройки фар установите мотоцикл вертикально. Шины должны быть накачаны с правильным давлением, и один человек должен сидеть верхом на мотоцикле, удерживая его под прямым углом к его продольной оси.
Расположите мотоцикл напротив стены или экрана на расстоянии 10 м от него. Начертите на стене
горизонтальную линию на высоте центра фары и вертикальную на уровне продольной оси мотоцикла. По возможности выполняйте эту проверку при тусклом свете.
Включить ближний свет фар. Высота верхней границы между темной зоной и освещенной зоной не должна быть более девяти десятых высоты центра фары от земли.
Примечание: Описанная здесь процедура соответствует итальянскому стандарту, устанавливающему максимальную высоту светового луча. Владельцам в других странах следует адаптировать эту процедуру к правилам, действующим в стране, где используется мотоцикл.
Высоту луча фары можно отрегулировать с помощью регулировочных винтов (1, рис. 160), расположенных внизу по бокам фары. При повороте винта (1) фары по часовой стрелке пучок света будет двигаться вниз: при повороте в противоположном направлении — вверх.
Боковое положение фары можно отрегулировать с помощью регулировочных винтов (2), расположенных в центре верхней части фары. Поворачивая винты (2) на левой стороне фары по часовой стрелке, луч света сдвинется вправо:
повернув его в противоположном направлении, переместит его влево. Чтобы таким же образом переместить луч света, поверните винт (2) на правой стороне фары, изменив направление вращения.
Предупреждение: Фара может запотеть, если автомобиль используется под дождем или после мойки. Включите фару на короткое время, чтобы высушить конденсат.
——————————
Как отрегулировать фару мотоцикла
Ниже приводится выдержка с сайтов MotorCyclist.com и eHow.co.uk (полные статьи можно найти по ссылкам ниже)
См. также (владельцы из Великобритании):
Руководство по ТО мотоциклов — 1.2 Фары
Руководство по ТО мотоциклов — 1.6 Фары Нацеливание
1) Найдите участок ровной поверхности (предпочтительно мощеной или бетонной) перед светлой стеной или гаражные ворота. Вам нужно будет выполнить регулировку на расстоянии 25 футов от стены или двери, поэтому земля должна быть ровной между двумя точками. Отмерьте 25 футов от стены и отметьте это место кусочком липкой ленты. Когда вы сделаете регулировку, вы поместите переднее колесо на отметку клейкой ленты.
2) Измерьте высоту от земли до центра фары. На стене или двери гаража отметьте карандашом ту же высоту, что и высота фары. Используя столярный уровень, проведите прямую линию по карандашной отметке, а затем совместите верхний край кусочка малярной ленты с линией. Это будет ориентиром для регулировки дальнего света фар. Сделайте еще одну отметку на два дюйма ниже. Нарисуйте прямую ровную линию, а затем совместите верхний край кусочка малярной ленты с этой второй линией. Это ваша контрольная точка ближнего света.
3) Сядьте на мотоцикл, держа его прямо, направив фару прямо вперед, а переднее колесо должно быть на отметке, нанесенной липкой лентой. Верхняя линия отсечки ближнего света должна совпадать с нижним куском малярной ленты. Дальний свет должен совпадать с верхним куском малярной ленты. Если лучи выровнены в любом месте, кроме мертвой точки на линиях липкой ленты, поворачивайте регуляторы, как указано в руководстве по обслуживанию, пока лучи не будут идеально центрированы и не будут сиять на своих метках.
4) Ездите на мотоцикле, особенно по ухабистым дорогам, по железнодорожным путям или любой другой неровной поверхности, которая может привести к смещению фары. Верните мотоцикл в то место, где вы отрегулировали фару, поместите переднее колесо на отметку клейкой ленты и снова проверьте свет. Если свет все еще находится в мертвой точке, значит все готово. Если свет немного сместился, отрегулируйте луч, снова протестируйте его и повторите проверку. Если свет значительно сместился, возможно, у вас неисправный или сломанный регулятор, который требует ремонта.
http://www.ehow.co.uk/how_5852411_adjust-motorcycle-headlight.html
http://www.motorcyclistonline.com/howto/122_0310_headlight_aiming/index.html
Ross-Tech: VAG-COM: Регулировка ксеноновых фар
Росс-Тек не несет ответственности за повреждения или проблемы, которые могут возникнуть в результате следования этим инструкциям. Они должны использоваться на свой страх и риск. Как всегда, вы должны обратиться к Заводское руководство по ремонту вашего автомобиля!
Эта процедура применяется только к более старым системам Xenon, использующим KW-1281. Процедуры для конкретных транспортные средства, в том числе более новые автомобили, использующие системы KWP-2000 или CAN, могут быть нашел в Росс-Тек вики.
В этой процедуре подробно описано, как выполнить регулировку ксеноновых фар на многих автомобилях VW/Audi, оснащенных Ксенон (HID). Этот процедура переводит моторизованные регуляторы фар в их центральное положение так что лучи могут быть отрегулированы. Это НЕ выравнивает фары по сам. Вам все еще нужно вручную отрегулировать фары с помощью регулировочного винты, как указано, против подходящей цели прицеливания.
Если эта процедура только выполнено частично, в памяти Xenon Range может храниться код неисправности. с надписью «Фары не отрегулированы». Чтобы очистить это, вам нужно выполнить всю процедуру.
Существуют определенные условия тестирования которое должно быть выполнено перед выполнением этой процедуры:
Автомобиль должен стоять ровно отшлифован и «поселился» на его подвеске
Стояночный тормоз должен быть выключен
Зажигание должно быть в положении «Вкл.» позиция
Фары должны быть выключены
Процедура настройки ксенона Фары:
[Выбрать]
[55 — Диапазон ксенона] (Для
некоторые новые транспортные средства, используйте [29-
Левый свет] вместо )
[Основные настройки — 04]
Группа 001
[Вперёд!]
Подождите не менее 20 секунд, пока электродвигатели фар не заработают.