УАЗ 3151 | Регулировка педали сцепления |
Руководства → УАЗ → 3151 ()
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
Предупреждение
Во время удаления воздуха
добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в
гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании
жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством
воды.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление
|
1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт, 15–22 Н•м; |
4 – нажимной диск сцепления; 5 – ведомый диск сцепления. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Предупреждение
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Проверка вилки выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Регулировка сцепления ЗИЛ 131 | замена сцепления ЗИЛ 131
Меню- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
29.04.2021
Прежде, чем разобраться с регулировкой сцепления на ЗИЛ-131, необходимо понять особенности конструктивного плана данного устройства. Также сразу отметим, что саму процедуру в соответствии с рекомендациями производителя выполнять требуется регулярно и с определенным интервалом. Рассмотрим данные аспекты ниже подробнее.
Конструктивные особенности сцепления
Как организована конструкция элемента в системе автомобиля:
- Сцепление на ЗИЛ-131 представляет собой однодисковое решение сухого типа. Устанавливается внутрь литого картера, изготовленного из чугуна.
- Кожух крепится на маховике коленчатого вала при помощи 8-ми центрирующих болтов специального назначения.
- Усилие для нажима организуется при помощи работы 16-ти пружин, которые установлены в пространстве между кожухом и диском нажимного типа.
- В дополнение пружины в нижней части для амортизации оснащены теплоизоляционными кольцами.
- Крутящий момент в направлении от кожуха к ведомому диску обеспечивается за счет нажимного диска и 4-ех пар пружинных пластин.
- Последние конструктивные элементы обеспечивают жесткое соединение сразу в двух направлениях: окружное и радиальное. Одновременно с этим присутствует возможности передвижения нажимного диска в осевом направлении. Такой момент обеспечивается благодаря гибкости детали. Требуется для запуска включения и выключения основного элемента.
- Пластины имеют разное крепление с двух сторон. С одной они прикрепляются к поверхности кожуха, а с другой к нажимному диску при помощи специальных втулок и болтов.
- Устройство для выключения сцепления включает в себя 4 рычага, которые за счет пальцев крепятся к нажимному диску и вилке.
- Расстояние между пальцами и рычагом содержит несколько игольчатых роликов. При этом точками опоры являются гайки, которые накручены на вилки и могут регулироваться.
- Гайки плотно прижаты к кожуху за счет пластин, обладающих высокой упругостью. Последние крепятся при помощи болтов.
- Качательные движения во время включения и выключения сцепления на ЗИЛ-131 производятся благодаря упругости пластин и сферической опорной поверхности гаек.
- Регулировка гаек дает возможность изменять положение рычагов. При эксплуатационном процессе рычаги не подлежат регулировочной процедуре.
- Ведомый диск выполнен из высокопрочной стали и снабжен фрикционными накладками и гасителем крутильных колебаний.
- Муфта у гасителя также обладает хорошей упругостью. Ей служат 8 пружин, равномерно размещенных вдоль окружности.
- Пружины с опорными пластинами в количестве 2-ух помещаются внутрь отверстий, которые пробиты в каждом из дисков гасителей и ведомом диске.
- У опорной пластины присутствуют 4 специальных выступа по бокам. Они удерживают ведомый диск.
- Ступица последнего вместе с дисками гасителя и маслоотражателями способна поворачиваться в две стороны на угол определенного диапазона. Одновременно с этим идет сжатие пружин.
Регулировка привода сцепления ЗИЛ-131
Если сцепление на автомобиле ЗИЛ-131 отрегулировано правильно, то должна отсутствовать пробуксовка во время включенного положения. Нажатие на педаль должно сопровождаться полным выключением. Рабочий ход педали в соответствии с нормативами соответствует величине 130-150 мм, свободный ход при этом составляет 35-50 мм, а полный не превышает 180 мм.
Свободный ход у педали сцепления ЗИЛ-131 имеет свойство уменьшаться по мере износа фрикционных накладок. В качестве отрицательного следствия происходит увеличение износа у ведомого диска, а также подшипника муфты выключения.
Если появляется увеличенный свободный ход во время нажатия на педаль, то полное выключение сцепления становится невозможным. Этот аспект также приводит к ускорению износа ведомого диска и образованию затруднений при переключении передач.
Регулировка сцепления ЗИЛ-131 в плане свободного хода педали производится следующим образом:
- Отворачивание контргайки.
- Регулировка свободного хода педали при вращении сферической регулировочной гайки.Если требуется уменьшение, то сферическая гайка наворачивается на тягу, если увеличение — наоборот сворачивать с тяги.
- Затягивание контргайки.
- По окончании процедуры запускается двигатель и производится проверка правильности работы сцепления. Правильные показатели соответствуют величине зазора между концами рычагов и подшипником в 3-4 мм.
Регулировка положения рычагов выключения
Данную процедуру для сцепления ЗИЛ-131 выполняют во время разборки нажимного диска. Она выполняется в случаях, когда требуется замена изношенных или сломанных конструктивных элементов. Как правило, ими становятся теплоизолирующие кольца, нажимные пружины и т. д. Проведение допустимо во время снятого сцепления с ЗИЛ-131.
По итогам данного вида регулировки для сцепления ЗИЛ-131 рабочий ход педали должен находиться в интервале 130-150 мм. В этом и заключается цель процедуры регулировки рычагов выключения.
Во время сборки и разборки, регулировочном процессе нажимной диск устанавливается на вспомогательный маховик, который используется в качестве приспособления. Под поверхность нажимного диска подкладывается стальной диск с толщиной в 9,8 мм.
Нередко владельцы изготавливают вспомогательную деталь самостоятельно, а в ряде случаев заказывают в специальных мастерских.
Кожух сцепления крепится на вспомогательном маховике сразу на все болты. Это позволяет освободить регулировочные вилки и облегчить вращательный процесс у регулировочных гаек.
Само положение рычагов регулируется следующим образом:
- расшплинтовать пассатижами 8-ми болтов и их отвернуть;
- съем всех 4-ех пластин;
- съем регулировочных гаек;
- регулировка положения рычагов таким образом, чтобы выступы сферической формы от рабочей поверхности располагались на расстояниях 40,2 мм с погрешностью в 0,5 мм;
- замеры производятся при помощи штангенглубиномером, концы рычагов располагаются на одной поверхности, то есть параллельны нажимному диску.
Непосредственно перед установкой сцепления на авто ЗИЛ-131 производится проверка чистоты выключения. Для этого во время перемещения концов рычагов в направлении маховика обеспечивается полное выключение самого сцепления.
После окончания регулировки опорные пластины устанавливаются на поверхность кожуха за счет крепления болтами и их шплинтовки. После происходит снятие нажимного диска в состоянии сборки с приспособления, далее крепится на 8 болтов. После происходит соединение рычага оси вилки с приводом выключения и регулировка величины свободного хода педали сцепления ЗИЛ-131.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Замена двигателя трактора
01.07.2021 09:40:00
Схема приборов ЗИЛ
01.07.2021 09:37:00
Устройство центрифуги ЗИЛ-130
09.06.2021 08:00:00
Двигатель ММЗ
09.06.2021 07:56:00
Замена масла в вилочном погрузчике
31. 05.2021 08:46:00
Механизмы двигателя трактора
31.05.2021 08:36:00
КУН на заднюю навеску трактора МТЗ
26.05.2021 16:30:00
Расход топлива ЗИЛ-157 на 100 км
26.05.2021 14:55:00
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554
26.05.2021 14:38:00
Ходовая часть трактора
29.04.2021 20:00:00
Ремонт ходовой части гусеничных тракторов
29.04.2021
Как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40
29.04.2021
Тормозная система ЗИЛ-131
29.04.2021
Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок
29.04.2021
Устройство трактора МТЗ-80
29.04.2021
Как снять сцепление ЗИЛ-130
23.04.2021
Устройство трактора МТЗ-82
16. 04.2021
Шумоизоляция кабины трактора
16.04.2021
Трансмиссия ЗИЛ-131
24.03.2021
Где находятся номера двигателя на тракторе
24.03.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Регулировка педали сцепления — TEAM RIP
Осмотр узла педали сцепления
89-94 DSM: У DSM 89-94 есть узел педали, который со временем изнашивается и вызывает всевозможные проблемы при переключении передач. Коробка передач будет дергаться и будет блокировать переключения, она не захочет плавно переключаться между передачами и будет хрипеть при попытке быстрого переключения, особенно на высоких оборотах.
ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАША ТРАНСМИССИЯ ПЕРЕКЛЮЧАЛАСЬ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ, ТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, НЕОБХОДИМА ЛИ ЗАМЕНА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ.
ПРОСТО СЛЕДУЙ ЭТОЙ ПРОСТОЙ ПРОЦЕДУРЕ.
- Ослабьте контргайку штока регулятора сцепления.
- Полностью вверните регулировочную тягу так, чтобы педаль сцепления находилась ближе к полу. Причина, по которой вы должны сделать это, заключается в том, чтобы у вас было достаточно места для проведения этого теста без удара педали сцепления о верхнем стопоре педали или выключателе круиз-контроля.
- Возьмитесь за педаль сцепления обеими руками и попытайтесь вытянуть ее вверх. Если педаль сцепления можно поднять вверх, то концевая тяга выбита, и вам потребуется заменить педаль сцепления в сборе. ЗАМЕНИТЕ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ.
- Чтобы повторить эту процедуру проверки, нажмите на педаль до пола и отпустите. Обратите внимание на высоту педали сцепления, а затем поднимите педаль сцепления вверх, если педаль сцепления окажется выше после того, как вы ее поднимете, то ее необходимо заменить. ЗАМЕНИТЕ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ.
Если вы попытались отрегулировать сцепление и обнаружили, что находитесь рядом с несколькими витками регулировочной тяги, то узел педали сцепления изношен. Концевая тяга и вал педали сцепления окончательно изношены, и в месте их соединения есть прорези, из-за чего вы не можете правильно отрегулировать свободный ход. Основная причина того, что рычажный механизм сцепления выходит из строя, — это использование муфт с тяжелым нажимным диском. Если вы собираетесь использовать сцепление с тяжелым нажимным диском, вам следует время от времени осматривать рычажный механизм на наличие повреждений.
Следует также отметить, что чрезмерно тяжелая педаль сцепления часто является признаком того, что высота ступени маховика не соответствует правильному смещению для используемого сцепления. Это также сильно повлияет на работу сцепления. Для дополнительной информации щелкните здесь.
Изношенный педальный узел очень часто встречается на DSM 1-го поколения, поэтому не думайте, что у вас все в порядке, ПРОВЕРЬТЕ ЕГО И ЗАМЕНИТЕ УЗЕЛ В СБОРЕ, ЕСЛИ ИЗНОШЕН. Детали для ремонта рычажного механизма сцепления достаточно дешевы, чтобы просто заменить их, а не пытаться приварить звено к валу. Часто, когда педаль приварена, пластиковые втулки расплавляются или звено не приваривается под правильным углом, и это отрицательно влияет на работу сцепления, что может привести к плохому переключению передач из-за того, что сцепление не работает. не работает так хорошо, как должно. Не суетитесь с попыткой сварить педальный узел, просто замените, черт возьми!
95-99 DSM: К счастью для владельцев 95-99 DSM, узел педали сцепления был переработан, что позволило исключить концевую тягу, которая часто становилась прорезью. Продолжайте.
EVO: владельцы Evolution 4-9 не должны иметь проблем с узлом педали сцепления. Продолжайте.
Регулировка длины штока сцепления
- После того, как вы проверили, не изношена ли ваша педаль сцепления, и заменили ее новым узлом, пришло время проверить и отрегулировать длину штока сцепления, чтобы убедиться, что он отрегулирован правильно. Большинство из вас знает, где и как это сделать, но вот несколько важных приемов.
- Поднимите переключатель ограничения скорости или верхнего концевого выключателя. Это немного поднимет педаль сцепления, что позволит главному цилиндру лучше манипулировать сцеплением, чтобы оно лучше переключалось. Серьезно, попробуйте, если вы еще этого не сделали.
- Ослабьте накидную гайку и выдвиньте переключатель круиз-контроля как можно дальше, но при этом позволяя педали закрыть переключатель.
- Теперь отрегулируйте шток привода, удалив все, кроме небольшого люфта, между штоком и главным цилиндром, чтобы главный цилиндр мог полностью вернуться, открывая балансировочные порты, чтобы гидравлическая система могла сбалансировать жидкость между главным и подчиненным цилиндром… . так что у вас не будет проблем с накачкой педали сцепления.
- Если вы попытались отрегулировать сцепление и обнаружили, что находитесь рядом с несколькими витками регулировочной штанги, то узел педали сцепления изношен. ЗАМЕНИТЕ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ!
- Проверьте и при необходимости снова отрегулируйте выключатель круиз-контроля.
Опять же, если вы находитесь на последней резьбе регулировочного штока, вам нужно будет заменить педаль сцепления в сборе, если вы когда-нибудь хотите, чтобы ваше сцепление функционировало должным образом. Сколько раз я должен повторить это, прежде чем ты это сделаешь? Я не знаю… но если вы действительно хотите, чтобы ваша коробка передач переключалась как можно лучше, вам следует прочитать полный раздел часто задаваемых вопросов на этом сайте.
ПРИМЕЧАНИЕ. Advanced Clutch Technology (ACT) изменила некоторые из своих сцеплений для DSM. Они оснащены более крупными демпферными пружинами в подрессоренной ступице и измененной нажимной пластиной/пружинной пластиной. Большие пружины — отличное улучшение, но есть некоторые вещи, о которых вам нужно знать. Пальцы пружинной пластины могут соприкасаться с пружинами демпфера, если сцепление чрезмерно вытянуто. Решение состоит в том, чтобы уделить особое внимание регулировке сцепления, чтобы получить достаточное выключение сцепления, но не настолько, чтобы пластина пружины соприкасалась с пружинами демпфера.
ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ В РЕАЛЬНОСТИ
Самый простой способ проверить сцепление в реальности — это поднять все четыре колеса в воздух, поставив автомобиль на подъемник.
1. Запустите двигатель и включите 1-ю передачу.
2. Медленно отпустите сцепление, пока колеса не начнут вращаться.
3. Теперь медленно выжимайте сцепление, пока колесо не перестанет вращаться. Удерживайте сцепление в этом положении.
4. В этот момент педаль сцепления должна находиться на расстоянии не менее 2-3 дюймов от ковра. Если нет, то сцепление нуждается в регулировке и/или необходимо проверить сцепление на наличие проблем, из-за которых оно не отключается полностью.
Причина, по которой сцепление должно находиться так далеко от пола в точке зацепления, состоит в том, чтобы оставить достаточно места для движения диска сцепления, чтобы он занял удобное центральное положение между маховиком и нажимным диском. Хотя это может быть утомительным методом, чтобы убедиться, что сцепление работает правильно, но это предпочтительный метод и реальная проверка того, где происходит размыкание сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ. Advanced Clutch Technology (ACT) изменила некоторые из своих сцеплений для DSM. Они оснащены более крупными демпферными пружинами в подрессоренной ступице и измененной нажимной пластиной/пружинной пластиной. Большие пружины — отличное улучшение, но есть некоторые вещи, о которых вам нужно знать. Пальцы пружинной пластины могут соприкасаться с пружинами демпфера, если сцепление чрезмерно вытянуто. Решение состоит в том, чтобы уделить особое внимание регулировке сцепления, чтобы получить достаточное выключение сцепления, но не настолько, чтобы пластина пружины соприкасалась с пружинами демпфера.
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ (для 1KD-FTV)
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ (для 1KD-FTV)ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ВЫСОТУ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Откиньте ковер на пол.
Убедитесь, что высота педали правильная.
Высота педали от пола для правого руля от 160,5 до 170,5 мм (от 6,319 до 6,712 дюйма) для LHD от 157,3 до 167,3 мм (от 6,193 до 6,586 дюйма) Ослабьте стопорную гайку и поворачивайте узел выключателя сцепления до тех пор, пока не будет достигнута правильная высота.
Затяните контргайку.
- Момент затяжки:
- 16 Н*м { 160 кгс*см, 12 фут*фунт }
ПРОВЕРЬТЕ СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ХОД ТОЛКАТЕЛЯ
Проверьте правильность свободного хода педали и толкателя.
Технические советы
Во время проверки внимательно следите за изменением сопротивления, чтобы отличить свободный ход педали от люфта толкателя.
Нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление сцепления.
Свободный ход педали от 5,0 до 15,0 мм (от 0,197 до 0,590 дюйма) Плавно нажимайте на педаль до тех пор, пока сопротивление не начнет немного увеличиваться.
Люфт толкателя в верхней части педали от 1,0 до 5,0 мм (от 0,0394 до 0,197 дюйма)
Отрегулируйте свободный ход педали и толкателя.
Технические советы
Люфт толкателя можно отрегулировать, изменив длину толкателя. Свободный ход педали изменяется вместе с люфтом толкателя.
Ослабьте стопорную гайку и поворачивайте толкатель до тех пор, пока не будет достигнут правильный свободный ход и люфт толкателя.
Примечание
Если свободный ход педали и люфт толкателя не находятся в пределах стандартного диапазона даже после регулировки, проверьте соответствующие детали.
Затяните контргайку.
- Момент затяжки:
- 12 Н*м { 120 кгс*см, 9 фут*фунт }
После регулировки свободного хода педали и толкателя проверьте высоту педали.
ПРОВЕРЬТЕ ТОЧКУ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Проверьте точку выключения сцепления.
Потяните рычаг стояночного тормоза и установите стопоры колес.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Не нажимая педаль сцепления, медленно переместите рычаг переключения передач в положение заднего хода, пока шестерни не соприкоснутся.
Постепенно выжимайте педаль сцепления и измерьте длину хода от точки, в которой прекращается шум шестерни (точка отпускания), до конечного положения полного хода.
Стандартное расстояние 25 мм (0,984 дюйма) или больше (от конечного положения педали до точки отпускания) Ход педали 150 мм (5,906 дюйма) Если расстояние не соответствует указанному, выполните следующие операции.
Проверить высоту педали.
Проверить люфт толкателя и люфт педали.