20Янв

Редуктор торсен: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Задний редуктор

Eugenio,77 / Дмитрий,42
[email protected]
© Toyota-Club.Net
Sep 2004 — Apr 2005

«Что лить в редуктор заднего моста?» — еще один популярный вопрос, который мы сегодня постараемся разобрать.

1. Исходно-переднеприводные модели

С такими машинами все достаточно просто. Вне зависимости от принципа работы 4WD (Fulltime STD I, II, V-Flex, ATC), задний дифференциал бывает двух типов:
   1.1. Свободный
   1.2. Самоблокирующийся типа Torsen (RAV4, Caldina 215, Harrier, Kluger).

Оба дифференциала питаются обычным трансмиссионным маслом API GL-5 SAE 75W-90 для гипоидных передач (обычно синтетическое). И, разумеется, никакого LSD-масла в Torsen лить не нужно.

Еще один обычный вопрос — можно ли сделать задний дифференциал самоблокирующимся? Конструктивно это вполне реально, вся проблема в том, как найти на разборке этот самый торсен (все-таки он ставится на достаточно свежие и дорогие машины).

Если есть совсем уж много лишних средств, то можно приобщиться к миру разнообразных тюнинговых редукторов от TRD, Kaaz и т.п., ценники на которые начинаются от штуки (без доставки).

Только не надо считать такую блокировку действительно полной, ведь она ориентирована на повышение устойчивости на скользком покрытии и равномерный разгон, а максимум ее офф-роуд возможностей — попытка борьбы с диагональным вывешиванием на тротуаре. Поэтому не стоит рассчитывать, что машину удастся вытянуть из засады на одном заднем колесе.

2. Исходно-заднеприводные модели

Здесь разнообразие редукторов побольше:
   2.1. Стандартный свободный дифференциал
   2.2. Самоблокирующийся типа Torsen (все Mark II 110, часть 90 и 100)**
   2.3. Самоблокирующийся, с вискомуфтой или фрикционный (LSD)
   2.4. С жесткой принудительной блокировкой (на разных типах LC)

** — Оказалось, кому-то еще требуются пояснения… Здесь «все» — означает не что все 110-е марки имели торсен, а что все самоблоки на 110-х марках относились к типу Torsen (тогда как на предыдущих поколениях были еще и фрикционного типа). Общеизвестно, что конкретно в 110-м кузове для седанов — штатный LSD полагался только iR-V на механике, для всех остальных версий предлагался в качестве опции за ¥47250. Для универсалов (Blit) — только в качестве опции и уже избирательно: для всех 2.5, для полноприводных 2.0 — в первый год выпуска, для заднеприводных 2.0 — не предлагался.

Типы 1, 2 и 4 используют указанное выше стандартное масло для гипоидных передач, а в тип 3 - положено заливать LSD-масла для самоблокирующихся дифференциалов, API GL-5 SAE 75W-90. Как пример того, что из них у нас реально продается, можно привести Castrol SAF-XJ 75W140, Castrol HYPOY LS 90, BP LIMSLIP 90, Liqui Moly LS1409/1410 85W90

3. Как узнать тип дифференциала?

Когда требуется отличить редуктор с LSD от обычного, чтобы узнать, какое собственно масло лить, задача оказывается весьма непростой.

Свободный дифференциал (да и любой в свободном состоянии) работает стандартно — вывешиваем задние колеса, крутим одно из них рукой,- тогда другое будет крутиться в обратную. Можно запустить движок — от него оба колеса просто должны крутиться в разные стороны.

С другой стороны, если колеса вращаются в одном направлении — казалось бы, это самоблокирующийся дифф? Но, но, но… На самом деле это говорит, что дифференциал как бы заблокирован. И если это происходит в нормальных условиях — очень может быть, что он неисправен. Причем это касается всех типов дифференциалов.

Да, само собой, для 4WD FullTime вывешивать только задние колеса и крутить их движком нельзя, можно здорово навернуться, да и вообще при экспериментах необходимо соблюдать элементарные ПТБ.

Более-менее надежно убедиться можно только силовым методом. Точно так же вывесить мост, запустить двигатель и крутить колеса на низшей передаче, при этом осторожно удерживая одно из задних колес. Если второе колесо вращается с удвоенной скоростью, а усилие на удерживаемом не нарастает, то дифф свободный (или по крайней мере уже стал таким :). Torsen или фрикционный LSD постараются вращать оба колеса практически сразу (второй — еще и со «скрипом»). В LSD с вискомуфтой блокировка произойдет через некоторое время после нагрева.

Ну и самый простой вариант. Если имеется лейбл «LSD oil only» на задней крышке редуктора — вопросов нет, но наклейка может отгнить, оторваться, остаться у кого-то на память…

Просто по номеру кузова определиться тоже нельзя, разве что случайно помогут какие-либо косвенные данные. Вообще же повод задуматься о LSD есть у владельцев таких машин второй волны:

LC80 (FZJ80, HDJ81, HZJ81) 94.01-98.01
LC70 (HZJ73,77,LJ70, PZJ70) 92.08-93.05
LC70 (HZJ70,71,73,74,76,77) 96.08-
LC90 (KZJ90, RZJ90, VZJ90) 96.04-00.01
LC100 (HDJ101, UZJ100) 98.01-
Mark II… (GX100,105, JZX100,105, LX100 (GD,GDG,GL,TOU,TOUS)
Mark II (GX70 AT) 93.02-97.04
Mark II… (GX90,SX90) 92.10-93.09
Mark II… (GX90,SX90,LX90 ATM) 93.09-96.09
Crown (GS151, JZS151,155, LS151) 95.08-98.08
Crown (GS151) 99.09-
HiLux Surf (KDN185, KZN185, RZN185, VZN185) 95. 11-02.03
HiLux (RZN147, LN160, LN170, RZN152, RZN 160, RZN174) 08.97-
HiAce/ReiusAce (KZh206,116,120,138, Lh209,119,129,168,178,186,188 4WD) 94.01-
Regius/Touring HiAce (KCh56, LXh59) 97.04-98.04

Granvia/Grand HiAce (VCh26, KCh26, VCh38) 95.10-
LiteAce/TownAce (CR30,YR30) 92.01-96.10

Ну а в случае сильных сомнений можно просто залить LSD-масло с близкой к номинальному маслу вязкостью. С обычным несамоблокирующимся дифференциалом от этого ничего не случится.

4. Забавная френология. Mark II X90

На самом деле это не то, что вы могли подумать :), а старинное псевдо-научное учение, основанное на исследовании внешнего строения черепа. Возможно, когда-нибудь можно будет достоверно вычислять тип диффа по внешним атрибутам корпуса редуктора и приводным валам. Но пока — увы… Вот, например, возьмем популярнейший Mark II / Chaser / Cresta, на который в 90-м кузове ставилось четыре разных дифференциала.

Стандартный тип 1 (GX90, LX90, SX90, JZX9# Grande, Grande G, Tourer S) с парой сателлитов. Как можно видеть, пресловутое «S» возле пробки здесь в этом случае не обозначает блокируемости или не-блокируемости диффа.


Стандартный тип 2 (JZX9# Tourer V) с четырьмя сателлитами и Torsen (JZX9# Tourer V), внешне идентичные между собой, но заметно отличающиеся от типа 1.

LSD (GX90, LX90, SX90 92.10-95.07). Увы, внешне они одинаковы со типом 1, а отличительную наклейку, если она сохранилась, надо еще рассмотреть. В качестве дополнительного отличия можно использовать фланцы выходных валов редуктора: если он «высокий» (на рисунке справа), то дифференциал точно стандартный, если «низкий» с запрессованными болтами (слева) — то возможны варианты.
..

5. Забавная френология. Mark II X100

В 100-м кузове применялись те же четыре типа дифференциалов, но френология у них была иная.

Стандартный тип 1 с двумя сателлитами, стандартный тип 2 с четырьмя сателлитами и Torsen внешне одинаковы.

LSD (GX100,105,JZX100,105,LX100 (GD,GDG,GL,TOU,TOUS)) от них отличается, пусть и не разительно — но детали можно найти:
— Форма пылеотражателя, закрывающего сальник входного вала редуктора (на LSD — трапциевидный, на остальных — как бы ступенчатый).
— Заливная пробка (у LSD стоит на своем отдельном приливчике).
— Форма задней крышки.
— Фланцы выходных валов (в отличие от X90-го кузова, здесь «низкие» фланцы с резьбой принадлежат стандартным редукторам и Torsen’у, а «высокий» фланец с резьбой — LSD).

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 

Дифференциал Торсен

Применение

Самоблокирующийся дифференциал Torsen используют как в качестве межколесных, так и в качестве межосевых устройств распределения крутящего момента. Широкую известность получил дифференциал Torsen Audi Quattro. В современных полноприводных автомобилях данное механическое устройство устанавливается довольно часто. Отметим, что межосевой дифференциал Torsen используется практически на всех автомобилях Hummer.

Популярность устройства распределения крутящего момента Торсен обусловлена отсутствием связи с какой-либо электроникой или муфтами. Данный элемент трансмиссии – это сравнительно простой механизм, отличающийся мгновенным срабатыванием и отсутствием негативного влияния на процесс торможения. Именно поэтому дифференциал данного типа используют в своих автомобилях ведущие автопроизводители.

Дифференциал типа Torsen — разновидность самоблокирующегося дифференциала, работающего на основе изменяющегося трения механических частей, приводящего к перераспределению крутящего момента между колесами.

Назначение дифференциала типа TorsenДифференциал – устройство, передающее усилие от единственного источника (коробки передач) к двум приводам колес, и при этом обеспечивающее независимость (дифференцирование) вращения этих приводов. В результате могут вращаться с разными угловыми скоростями при прохождении поворотов, когда внутреннее колесо проходит более короткий путь, чем внешнее. Простейший дифференциал распределяет мощность между колесами равномерно. Соответственно, при пробуксовке одного колеса усилие на втором равно нулю. Более совершенные устройства, подавляющее большинство которых относится к классу самоблокирующихся дифференциалов или дифференциалов повышенного трения оснащены механизмами, обеспечивающими блокировку «вывешенной» полуоси и перераспределение усилия таким образом, чтобы максимум мощности передавалось на колесо, сохраняющее сцепление с дорогой.Дифференциал типа Torsen считается оптимальным решением для полноприводных автомобилей, эксплуатируемых в жестких условиях. Торсен – не фамилия изобретателя, а аббревиатура от «Torque Sensing», то есть .

Применение дифференциалов Torsen

FIAT Brava Почти идеал Бортжурнал Удаление ржавчины и рыжиков с кузова своими руками

Раскрыть…

Дифференциалы Torsen используются как в качестве межосевых, так и в качестве межколесных, в зависимости от решаемой задачи.

В качестве межосевого дифференциала:

  • Alfa Romeo Q4 в версиях 156 Crosswagon & Sportwagon, 159, Brera & Spider Q4
  • версии Audi quattro с 1987 года: 80 & 90, S2, RS2 Avant, 100 / 200 / 5000, Coupe quattro, A4 & S4, RS4, A5 & S5, A6 & S6, RS6, A8 & S8, A6 allroad quattro, Q5, Q7, V8 MT
  • Chevrolet TrailBlazer SS
  • Lexus GX, LS 600h / LS 600h L, LX
  • Mitsubishi Triton пятого поколения
  • Range Rover L322
  • Saab 9-7X Aero
  • Toyota: 4runner Limited, FJ Cruiser 6MT, Landcruiser 200, Landcruiser 120/150, Sequoia
  • Volkswagen: Passat B5 (торговые марки 4Motion & Syncro), Amarok (не во всех версиях)
  • Nissan Frontier (Nismo/Pro 4x Off Road)

Межосевой и задний дифференциалы:

  • Audi V8 MT
  • Audi i8

Передний и задний дифференциалы:

  • Humvee
  • Mitsubishi Pajero Evolution

Только передний дифференциал:

  • Honda/Acura Integra Type R
  • Alfa Romeo: GT, 147 Q2
  • Honda Civic Si (с 2006 года)
  • Honda Civic 1.
    8 VTi Europe & UK (5D & Aerodeck Wagon, 1996–2000)
  • Ford Focus RS
  • Mitsubishi Pajero
  • Nissan Maxima SE 6MT
  • Nissan Sentra SE-R Spec-V
  • Oldsmobile Calais W41 (7 машин оборудованы на заводе, код опции C41)
  • Oldsmobile Achieva W41 (7 машин оборудованы на заводе, код опции C41)
  • Rover 200 Coupe Turbo, 200 BRM/LE, 220 Turbo, 420 Turbo, 620 Ti, 820 Vitesse (только версия 200PS)
  • Honda Accord Type R
  • Subaru Impreza STI после 2005
  • Ford F-150 SVT Raptor начиная с 2012 модельного года
  • Volvo 850 R только в сочетании с M59 MT
  • Renault Megane RS
  • Peugeot RCZ R
  • Peugeot 208 GTI и 308 GTI (Peugeot Sport)

Только задний дифференциал:

  • Audi V8 AT
  • Audi R8
  • Alfa Romeo: 155 Q4, 164 Q4
  • BMW Z3
  • Citroën BX 4×4 с ABS (так же как и Peugeot 405 4×4)
  • Dodge/Ram Heavy Duty с 2003 года, оснащенный задней осью 11.5 AAM
  • Ford Ranger FX4 (только 2002), Ranger FX4 Level II (2003-2009)
  • Honda S2000
  • Hyundai Genesis Coupe
  • Lancia Delta Integrale
  • Lexus IS, Lexus IS F, Lexus LFA
  • Maserati Biturbo
  • Mazda: Miata/MX-5 (опция на моделях 1994-2005 MT), RX-7, RX-8
  • Nissan Silvia S15 SpecR
  • Nissan Skyline R34 GTT, 25GT-X, 25GT-V MT
  • Peugeot 405 4×4 с ABS (так же как и Citroën BX 4×4)
  • Peugeot 505 turbo sedan (только 1989 модельный год)
  • Subaru Impreza WRX STI (2007–2011)
  • Toyota: Celica GT-Four, Supra, Soarer, Aristo, Mark II, Chaser, Cresta, Verossa, Altezza
  • Pontiac Firebird четвертое поколение (1999-2002)
  • Chevrolet Camaro четвертое поколение (1999-2002)
  • Chevrolet Camaro SS, Pontiac Fire Hawk & Comp T/A четвертое поколение (1996-1997)
  • Subaru Legacy spec. B
  • 2012 Ford Mustang Boss 302, опция (стандарт на Laguna Seca Edition)
  • 2014 Ford Mustang Shelby GT500, опция
  • 2014 Ford Mustang GT в составе GT Track Package
  • 2015-2016 Ford Mustang GT в составе Performance Package
  • Toyota GT86 (также продавалась как Subaru BRZ и Scion FR-S на некоторых рынках)
  • Super Duty F-450/550 с 1999 года (Ford)

Данные дифференциалы не требуют применения специальных присадок к маслу (в отличии от friction-based LSD), однако в них лучше использовать качественное масло для нагруженных гипоидных передач.

Дифференциал типа Torsen — разновидность самоблокирующегося дифференциала, работающего на основе изменяющегося трения механических частей, приводящего к перераспределению крутящего момента между колесами.

Назначение дифференциала типа TorsenДифференциал – устройство, передающее усилие от единственного источника (коробки передач) к двум приводам колес, и при этом обеспечивающее независимость (дифференцирование) вращения этих приводов. В результате могут вращаться с разными угловыми скоростями при прохождении поворотов, когда внутреннее колесо проходит более короткий путь, чем внешнее. Простейший дифференциал распределяет мощность между колесами равномерно. Соответственно, при пробуксовке одного колеса усилие на втором равно нулю. Более совершенные устройства, подавляющее большинство которых относится к классу самоблокирующихся дифференциалов или дифференциалов повышенного трения оснащены механизмами, обеспечивающими блокировку «вывешенной» полуоси и перераспределение усилия таким образом, чтобы максимум мощности передавалось на колесо, сохраняющее сцепление с дорогой.Дифференциал типа Torsen считается оптимальным решением для полноприводных автомобилей, эксплуатируемых в жестких условиях. Торсен – не фамилия изобретателя, а аббревиатура от «Torque Sensing», то есть .

A Технология контроля трения для дифференциала TORSEN

Оставить комментарий / Автоматические коробки передач, Механические коробки передач, Новостная передача, Новости_Технологии, Роботизированные коробки передач, Технологии, Трансмиссии / Автор Ромен Николя

Изобретение JTEKT, касающееся «Технологии управления трением для дифференциала повышенного трения с датчиком крутящего момента», было удостоено «Награды за изобретение» на церемонии вручения Национальной награды за изобретения в 2014 году, самой большой награды за изобретения в Японии, организованной Японским институтом изобретений и инноваций. Компания получила награду впервые за пять лет. Церемония награждения прошла в присутствии Его Высочества принца Хитачи и Его Высочества принцессы Хитачи в Токио, и на ней присутствовали четыре изобретателя из JTEKT .

Это изобретение обеспечивает инновационную технологию, относящуюся к подавлению самовозбуждающейся вибрации, необходимую для применения зубчатого дифференциала повышенного трения с датчиком крутящего момента (далее именуемого TORSEN®) в гибридных полноприводных транспортных средствах, которые требуют высокой бесшумности и безопасности. . TORSEN представляет собой механизм распределения движущей силы, чувствительный к крутящему моменту, который мгновенно оптимизирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами, а также между правым и левым колесами в автомобиле в зависимости от условий движения за счет использования уникальной конструкции редуктора.

Недавно разработанный ТОРСЕН может ограничивать проскальзывание передних и задних колес и полностью передавать мощность двигателя и мотора на дорожное покрытие даже в условиях скользкого дорожного покрытия из-за дождя и снега. Для достижения рабочих характеристик при сохранении бесшумности большую роль играет технология управления трением в соответствии с настоящим изобретением.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля ТОРСЕН должен вращать шестерни по-разному, создавая внутреннее трение. В этом случае трение должно создаваться плавно при подавлении самовозбуждающейся вибрации на скользящей части . Чтобы достичь этого, JTEKT выяснил взаимосвязь между профилем шероховатости поверхности зубчатого колеса и бесшумностью на основе теоретического расчета характеристик трения при смешанной смазке (смесь граничной смазки и гидродинамической смазки) и обнаружил особый эффект (изобретение) путем разработки . поверхность с новым индексом шероховатости , введенным на основании этого заключения.

Кроме того, когда шероховатость формируется для обеспечения виброустойчивости, локальное поверхностное давление на скользящей части повышается, а сопротивление заеданию и износостойкость снижаются. Компания JTEKT решила эту проблему с помощью многослойного нанопокрытия , состоящего из карбида вольфрама (WolframCarbid) и алмазоподобного углерода (DLC), с использованием метода нанесения покрытия, называемого методом магнетронного распыления .

Таким образом, эта система обеспечивает улучшенную бесшумность, более низкий расход топлива и безопасность, обеспечивая при этом надежность даже на серьезном боковом участке передачи, превышающем сотни мегапаскалей, с помощью вышеуказанной технологии контроля трения.

Источник: JTEKT

Техническая поддержка Quaife — информация и консультации по продуктам Quaife

Часто задаваемые вопросы по технической поддержке

Какое трансмиссионное масло следует использовать?

При работе дифференциала Quaife ATB в стандартной коробке передач рекомендуется использовать масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля — дифференциал Quaife ATB не требует специальных смазочных материалов.

При работе с внутренними частями коробки передач Quaife и дифференциалом Quaife ATB мы рекомендуем FuchsTitan SYN5 75W90. Для дифференциала Quaife ATB, работающего на заднем мосту, мы советуем вам использовать гипоидное масло 90 или 75W90.

Для тех областей применения, где допустимо трансмиссионное масло GL5 или SAE 75W90, мы рекомендуем и продаем трансмиссионное масло Silkolene SYN5 75W90. Мы используем Silkolene во всех наших гоночных трансмиссиях Quaife.

Какой коэффициент смещения крутящего момента у дифференциалов/трансмиссий Quaife ATB?

Quaife не указывает детали коэффициента смещения крутящего момента. Дифференциал Quaife ATB представляет собой полностью косозубую конструкцию. Угол и форма зуба используемой спирали, количество используемых шестерен и многие другие факторы (включая рассматриваемое отдельное применение транспортного средства) влияют на то, как ведет себя дифференциал и смещает крутящий момент на оси.

Каждое дифференциальное приложение Quaife ATB разработано таким образом, чтобы обеспечить наилучший компромисс между производительностью и долговечностью, поэтому оно считается эталоном в отрасли. Мы настолько уверены в этих прецизионных продуктах, что предлагаем пожизненную гарантию для полного спокойствия.

Для комплектов передач и трансмиссий Quaife крутящий момент не указывается, поскольку существует множество переменных, зависящих от области применения. Quaife производит комплекты передач и коробки передач, подходящие для автоспорта. Наши секвентальные и кулачковые редукторы специально разработаны для более быстрого переключения передач.

С какой мощностью может работать дифференциал Quaife ATB?

Дифференциал Quaife ATB разработан для работы со значительной мощностью и высоким крутящим моментом. Практически в любой трансмиссии или задней оси дифференциал Quaife ATB не будет ограничивающим фактором. Это было доказано в дрэг-рейсинге с передним приводом, где резкий старт с места сочетается с высокой выходной мощностью и липкой резиной.

Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Какое обслуживание требуется при использовании дифференциала Quaife ATB?

При использовании дифференциала Quaife ATB не требуется дополнительное обслуживание. Это элемент «установил и забыл» без каких-либо внутренних пластин, пружин или шайб, которые могут изнашиваться.

Требуются ли какие-либо специальные детали для установки дифференциала Quaife ATB?

Для установки дифференциала Quaife ATB не требуются специальные детали, кроме тех, которые обычно требуются для установки стандартного устройства. Основными необходимыми деталями будут подшипники дифференциала, прокладки трансмиссии или задней части и, возможно, некоторые прокладки, если это необходимо.

Я не вижу приложения продукта Quaife в списке для своего автомобиля. Что я могу сделать?

Независимо от того, ищете ли вы дифференциал ATB, редуктор с близким передаточным числом, быстродействующую рулевую рейку или все вышеперечисленное, мы специализируемся на производстве ограниченного количества продукции на индивидуальной основе. Имея множество дифференциалов и комплектов передач, количество которых составляет всего 30 единиц, Quaife может предоставить небольшим компаниям и гоночным командам изготовленные на заказ продукты для трансмиссии, созданные в соответствии с их собственными уникальными требованиями.

Если вы ищете продукт, который мы в настоящее время не производим, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваши потребности. Многие новые приложения начались с одного телефонного звонка. Чтобы поддерживать конкурентоспособные цены для конечных пользователей, минимальный заказ составляет 30 единиц. Это помогает компенсировать затраты на проектирование, разработку и оснастку, а также делает процесс более экономически выгодным.

Было бы неплохо найти других владельцев-энтузиастов, которые разделяют интерес к вашему автомобилю. Возможно, вам удастся собрать достаточное количество людей, чтобы подготовить достаточное количество бизнес-кейсов для начала производства нового продукта. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Ведь вам нечего терять. . . и только производительность, чтобы получить!

Может ли Quaife изготовить для моего автомобиля дифференциал или комплект передач по индивидуальному заказу?

Quaife всегда открыта для производства специальных партий дифференциалов, комплектов шестерен и многих других компонентов трансмиссии; мы специализируемся на экономичном производстве малых тиражей. Хотя можно изготовить одиночный дифференциал Quaife ATB, изготовленный по индивидуальному заказу, это часто является непомерно дорогим. Типичная партия дифференциалов или комплектов шестерен небольшими партиями составляет 30-50 единиц.

Что делать, если мне кажется, что у меня проблема с дифференциалом Quaife?

Прежде чем возвращать какой-либо продукт, мы рекомендуем вам позвонить или написать по электронной почте в отдел технических продаж Quaife. Один из наших обученных технических специалистов с радостью поможет вам удаленно диагностировать проблему.