1Сен

Разные покрышки спереди и сзади: Что будет, если поставить разную резину на авто

Содержание

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда? Как их подбирать.

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда? Как их подбирать. https://www.sportek.in.ua

Николаевский магазин велосипедов «Спортэк»

Опубликовано: 09.07.2016

Отредактировано: 04.12.2020

Давайте начнем с самого главного – ставить покрышки с разными протекторами имеет смысл только при внедорожных поездках (грязь, лес, земля, песок, гравий и т.д.). При езде по асфальту и даже нормальным грунтовым дорогам это не имеет никакого смысла.

Ну а теперь попробуем разобраться в вопросе, какие покрышки при езде по бездорожью можно ставить на передние, а какие на задние колеса. Для чего это делать и что это дает велосипедисту.

О типах покрышек у нас на сайте есть отдельная статья: «Какую покрышку выбрать на велосипед».  

Напомним, бывают несколько типов велопокрышек:

  1. Слики
  2. Полуслики
  3. Грязевые
  4. Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

В это статье разговор пойдет только о грязевых и «зубастых» протекторах.

 

Функции переднего и заднего колеса велосипеда

Прежде всего, нужно понять, что  каждое колесо при поездке имеет немного различные функции, ну кроме как крутиться и обеспечивать качение велосипеда.

При катании большая часть устойчивости и маневра приходится на переднее колесо. Оно играет главную роль при управлении велосипедом. Ведь именно его велосипедист поворачивает при помощи руля. Так же оно более важное при торможении.

От сцепления переднего колеса с поверхностью дороги, полностью зависит управляемость велосипеда. У него хуже сцепление с дорогой, чем у заднего колеса. Велосипедист давит на переднее только руками, в то время как основной вес приходится на заднее колесо.

Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит примерно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.

Посудите сами: если на переднем колесе стоит гладкая покрышка, и она при повороте начинает проскальзывать в грязи – то велосипед просто занесет на повороте и все окончиться падением в эту самую грязь.

Практически каждый велосипедист хотя бы раз попадал в ситуацию срыва переднего колеса. Все происходит очень быстро, часто не заметно и практически всегда заканчивается падением.

Таким образом, одно из основных требований к передней покрышке – держать велосипед от бокового проскальзывания.

Занос заднего колеса компенсируется работой передним колесом или быстрой опорой на ногу и Вы, в худшем случае, испачкаете грязью ногу, но не упадете.

Заднее колесо отвечает за движение велосипеда. Оно более нагружено и из-за этого имеет изначально лучшее сцепление с дорогой. Основное требование к протектору заднего колеса – большая сила сцепления в плоскости вращения колеса для передачи мышечного усилия ног велосипедиста.

Но, чем больше нагружено колесо – тем больше оно сопротивляется качению. Поэтому более гладкая, по сравнению с передним колесом, покрышка обеспечит всему велосипеду более легкое качение. Тем более, что заднее колесо заносит реже и, как уже говорилось выше его занос легче компенсировать. Тут не нужно только уходить в крайности и ставить на него слики. Помните, мы говорим только о зубастых покрышках. Имеется в виду просто разная степень «зубастости» и высоты протектора.

 

Некоторые советы при установке разных покрышек на переднее и заднее колесо велосипеда

Далее, хочется отметить еще несколько моментов при установке разных покрышек:

  1. Производители выпускают покрышки, предназначенные только для установки на переднее или заднее колесо. Они специально маркируются. Это описано в статье «Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках».

  2. Некоторые покрышки с несимметричным рисунком можно ставить как на передние, так и на задние колеса. При этом, производители так же указывают на самой покрышке как правильно ее устанавливать на какое колесо. Например, на фото ниже «Front» — направление вращения переднего колеса, а «Rear» — заднего.

  3. Если покрышка с несимметричным рисунком и на ней не указано как ее правильно останавливать на переднее или заднее колесо, то придерживайтесь следующего правила.

    Если рисунок протектора напоминает английскую букву «V» как, например, на рисункие ниже,

    то при ее установке на заднее колесо – должен оставаться след вида: «>>>>>>>», а на переднем наоборот вида: «<<<<<<<<» (представьте , что велосипед едет слева направо).

    Почему так? Как уже говорилось выше, заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

    Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.

  4. Ширина покрышек. Опять же: более широкая покрышка обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Поэтому, на переднее колесо можно ставить более широкую покрышку, чем на заднее, если ширина обода позволяет это.
  5. Задняя покрышка изнашивается быстрее, чем передняя. При этом некоторые переставляют покрышки с заднего колеса на переднее и наоборот. Если денег на новые покрышки совсем нет, то для поездок по сухому асфальту и грунту это еще можно сделать, а вот для бездорожья делать такие перестановки не рекомендуется от слова «совсем». Лучше выкиньте старые и купите новые. Еще менять переднее на заднее можно только в случае на байке стоят одинаковые шины спереди и сзади.
  6. Основной тормоз на велосипеде – передний, поэтому покрышка на переднем колесе должна иметь хорошее сцепление с дорогой.
  7. На переднее колесо лучше ставить более надежную покрышку. Связано это с безопасностью. Если в поездке лопнет заднее колесо, велосипедисту будет значительно легче справиться с велосипедом и остановить его.
    А вот если во время движения рванет переднее колесо  — последствия будут тяжелее, так как сразу потеряется управление байком. Практически всегда такие ситуации с передним колесом приводят к падению и травмам.

 Итак, выводы.

  1. При езде по бездорожью вполне нормально устанавливать разные покрышки на разные колеса. При езде по асфальту и укатанным грунтовым дорогам это не имеет смысла.
  2. На переднее колесо велосипеда лучше ставить более «зубастые» покрышки, чем на заднее. При езде покрышка на переднем колесо более важная, чем на заднем.
  3. Более широкие покрышки обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, поэтому  они предпочтительнее, чем узкие.

 

Что еще можно почитать о велосипедных покрышках:

  1. Какую покрышку выбрать на велосипед
  2. Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
  3. Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
  4. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  5. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  6. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним
  7. Как защитить от проколов велосипедное колесо
  8. Давление в велосипедных шинах
  9. Шишка (грыжа) на велосипедном колесе. Почему появляется и можно ли её «лечить»

Рекомендуемые товары

170 грн

Велосипедная покрышка 16х2″ (54-305 ISO)

100 грн

Велосипедная покрышка 20х2.125 (57-406 ISO)

Временно отсутствует

168 грн

Велосипедная покрышка 26х1.95″ (50-559 ISO)

Временно отсутствует

165 грн

Велосипедная покрышка 28х1.75″ (47-622 ISO) ChaoYang

Временно отсутствует

Комментарии (4)

  1. x

// //

чи можна ставити різні шини, чи допускається експлуатація різних шин на одному авто

Власний автомобіль не тільки дарує зручність та комфорт, але й потребує додаткових витрат. Машині потрібно проводити ТО і час від часу міняти покришки. Найчастіше власники авто, прагнучи заощадити бюджет, встановлюють гуму різного типу.

Найчастіше вони це роблять, коли з ладу вийшла лише одна шина з комплекту. Це неправильно, такими своїми діями автолюбителі створюють небезпечну обстановку для інших водіїв та пішоходів, а також порушують правил дорожнього руху. Перш ніж встановлювати на вісь вибрану вами покришку, варто ознайомитися з чинними правилами та обмеженнями.

Загальні обмеження щодо автошин

Цих правил не так багато, варто з ними ознайомитися і бажано запам’ятати:

  • Одним з головних обмежень є сезонність. Влітку заборонено пересуватися на шипованій та зимовій гумі, а в зимовий час – навпаки, не можна використовувати літні покришки.
  • Всесезонна гума може використовуватися водіями в зимовий період, тільки якщо на ній стоїть спеціальне маркування у вигляді латинських літер «MS».
  • На передню та задню осі не можна встановлювати різні покришки, оскільки вони мають певні відмінності за характеристиками. Це може призвести до розбовтування, втрати балансу і, як наслідок, швидкого зносу шини. Погіршити керування машиною можуть навіть шини з однаковим зчепленням, але різним візерунком на протекторі.
  • Нові покришки не рекомендується поєднувати з гумою, на якій відновлювали рисунок протектора.

Також варто відзначити, бажано, щоб ширина покришок спереду була такою самою, як і ззаду. Якщо це з будь-яких причин неможливо, то ті шини, які ширші, краще ставити на задні колеса. Якщо поставити їх на передні колеса, машиною буде важко керувати.

Особливості встановлення покришок на різні осі

Офіційно ПДР не забороняє попарне використання неоднакової гуми на задній та передній осях машини. Тобто коли на кожну вісь ставляться однакові пари шин.

У такому разі їзда на транспортному засобі не обмежується законодавчо. Проблем з керуванням виникати не повинно. Однак є один нюанс, важливо, щоб пари гуми мали максимально однакові якості. Це забезпечить машині безпечне пересування мокрим або слизьким дорожнім покриттям.

У деяких ситуаціях водії ставили зимові та літні шини на різні осі. Особливо якщо машина мала передній привід, то спереду вони встановлювали зимові покришки, а на задні колеса — літні. Така комбінація також можлива для машин з повним приводом.

Так передня частина авто отримувала відмінну керованість, але при цьому задня частина на обмерзлій трасі сильно бовталася. Пересуватися так небезпечно, але за це офіційного штрафу не передбачено. Проте треба кілька разів подумати, чи варто ризикувати своїм життям та здоров’ям. Також офіційно не забороняється встановлення покришок з різним малюнком протектора на різних осях. Автомобіль від цього пересуватись гірше не буде.

Потрібно звертати увагу на те, щоб шини, різні за типом, мали мінімум відмінностей за висотою профілю, розміром та іншими параметрами. Це допоможе не жертвувати експлуатаційними властивостями транспортного засобу.

Монтаж різних шин на одну вісь

Тепер розгляньмо ситуацію, коли автомобілісти намагаються на одній осі скомбінувати різні шини. У такому разі розглядається кілька ситуацій:

  • відрізняється візерунок на протекторі;
  • автомобільні покришки по-різному зносилися.

У першій ситуації страждають експлуатаційні властивості автомобіля, внаслідок чого пересування стає небезпечним. Машина втрачає керованість, а це створює загрозу не лише вашому життю, а й іншим учасникам дорожнього руху.

Використання гуми з неоднаковим ступенем зношування на законодавчому рівні не забороняється. Якщо одне колесо пошкодилося, можна не змінювати повний комплект, а замінити шини тільки на одній осі, а на другий використовувати раніше встановлену гуму.

Забороняється встановлювати одночасно нові та відновлені покришки.Сюди відносять і гуму, що пройшла заглиблення малюнка. При проведенні подібних маніпуляцій властивості гуми змінюються, тому її неприпустимо експлуатувати разом з новими шинами на одній осі.

Комбінація різних за сезонністю покришок на одній осі

Законом заборонено використовувати на одній осі шини різні за сезоном. Не дозволяється також комбінувати зимову гуму зліва та літню справа або навпаки.

Допускається використання різних покришок попарно на різних осях, проте краще так не робити. Ці типи шин мають різні показники зчеплення, що впливає на поведінку авто на дорозі.

Найкраще користуватися покришками за сезоном. Це безпечно, та й гума не так швидко зношується. Якщо сталося так, що вам довелося комбінувати шини, наприклад, немає іншого виходу, щоб доїхати до СТО, можливі наступні варіанти: літні покришки ззаду та зимові спереду (без шипів!) або навпаки.

Чим небезпечне використання різних шин на одній осі?

Навіть за умови пересування авто на невисокій швидкості різні покришки на одній осі стають причиною зниження керованості машиною. Це небезпечно, особливо якщо на вулиці дощ чи ожеледь. Авто може сильно заносити й контролювати ці замети водій не зможе, тим більше якщо він звик їздити на високій швидкості.

​​

Якщо станеться аварія та на машині стоять різні покришки, винним визнають водія. Також за подібне керування законом та правилами дорожнього руху передбачені штрафи.

Як правильно експлуатувати автомобільні покришки?

Єдиний варіант, коли на машині встановлений повний комплект з чотирьох однакових шин. Вони повинні бути ідентичними за розміром та висотою, бажано від одного виробника. Якщо одна з покришок зіпсована, можна спробувати підібрати максимально схожу з таким же протектором. Але краще поміняти обидві шини та оновити всю вісь.

Должны ли вы смешивать шины (марки) на одном и том же автомобиле?

Иногда сочетание марок и моделей автомобилей неизбежно. Хотя желательно иметь полностью соответствующий комплект, часто вы можете использовать только альтернативные шины для замены ваших текущих шин.

Но хорошо ли смешивать модели шин и марки? Давайте посмотрим!

Можно ли использовать шины разных марок на одном автомобиле?

Да, вы можете ставить шины разных марок на один и тот же автомобиль, если соблюдаете несколько простых правил. Очевидно, что полностью универсальные модели шин не должны использоваться на одном транспортном средстве, и производители автомобилей часто не рекомендуют эту практику. Тем не менее, это все еще возможно.

Должны ли все четыре шины совпадать?

Нет, четыре шины на вашем автомобиле не обязательно должны точно совпадать. Однако установка одинаковых шин на переднюю и заднюю оси соответственно поможет улучшить характеристики автомобиля. Пока две шины на одной оси достаточно похожи, проблем быть не должно.

Вам нужны одинаковые шины на одной оси?

Да, на одной оси рекомендуется использовать одинаковые шины. Будь то задняя ось или передняя ось, лучше всего, чтобы две шины были как можно ближе друг к другу в отношении категорий производительности шин, глубины протектора и рисунка протектора. Таким образом, вы можете смешивать марки шин на своем автомобиле.

Шины передней и задней оси: должны ли они совпадать?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как он сильно зависит от привода колес автомобиля.

Полноприводным автомобилям нужны все четыре шины! Это связано с тем, что транспортное средство передает движущие силы в равной степени между положениями четырех колес. Таким образом, все четыре шины играют роль в характеристиках автомобиля.

Однако для автомобилей с задним или передним приводом он отличается. В таких автомобилях большая часть движущей силы сосредоточена на одной паре шин — либо на передних, либо на задних.

По этой причине шины, устанавливаемые на одну ось, должны максимально соответствовать друг другу. Выбирайте эквивалентные шины, даже если вы решите смешивать бренды. Даже если подходят только две шины, вы все равно можете убедиться, что все четыре шины, установленные на автомобиле, изнашиваются равномерно.

При частой перестановке шин шины помещаются в новое положение колеса, что улучшает их характеристики износа. Поэтому меняйте шины с интервалом в 5000 км, чтобы увеличить срок их службы.

Стоит ли смешивать шины?

Ну и да и нет.

Вы можете ставить на свой автомобиль шины разных марок, если соблюдаете некоторые базовые правила. Например, новые шины нельзя устанавливать на изношенные.

Однако минималистичные детали между разными моделями шин иногда сложно уловить. Важно знать свои шины, чтобы правильно смешивать шины. Руководство по размеру шин может быть лучшим местом для начала обучения.

Шины с различной глубиной протектора

Износ шин является важным фактором при выборе комбинированных шин. Возможно, у вас изношены шины на передней оси, но задние шины все еще в порядке, и замена только двух шин кажется разумной.

Хорошо, когда это сделано правильно, это возможно до тех пор, пока шины автомобиля изнашиваются равномерно. Вообще говоря, на одном и том же автомобиле могут быть установлены протекторы разной глубины, если остаточная глубина протектора не превышает 2/32 дюйма между шинами. Большее значение может ухудшить управляемость автомобиля.

Часто меняйте шины, чтобы выровнять износ всех четырех шин.

Различные категории характеристик шин

Ведущие производители транспортных средств не рекомендуют использовать на автомобиле шины с универсальными характеристиками. Это связано с тем, что альтернативные шины не обеспечивают такое же сцепление с дорогой и износостойкость.

Не смешивайте шины таким образом. Обязательно установите одинаковые шины на все четыре колеса автомобиля. Даже если шины не идентичны, они все равно должны обеспечивать одинаковые характеристики и управляемость.

Шины с разным индексом нагрузки

Индекс нагрузки и рейтинг скорости — это две важные эксплуатационные характеристики, которыми должна обладать каждая шина. Но до тех пор, пока вы разумно смешиваете шины на своем автомобиле, это не вызовет проблем.

В рекомендациях производителя шин или транспортных средств не рекомендуется устанавливать шины с другим индексом нагрузки и маркировкой скоростного режима. Однако пока разница не слишком велика, они смогут спокойно выступать.

Другими словами, шины с одинаковыми индексами нагрузки будут иметь почти одинаковую грузоподъемность. Следовательно, пока индекс нагрузки достаточно близок, они будут обеспечивать более безопасную работу.

Шины с разными скоростными индексами

Пока разница не слишком велика, скоростные индексы могут быть смешаны. Однако будьте разумны при этом. Не забывайте о возможностях шин. Они отмечены рейтингом скорости не просто так!

Шины H- и V-класса можно комбинировать, так как разница между ними составляет всего 30 км/ч. Тем не менее, модели W и T не должны устанавливаться на один и тот же автомобиль. Когда рейтинги скорости смешаны, убедитесь, что вы не превышаете скоростную износостойкость более слабой шины.

Размерность шин в шахматном порядке

Если ваш автомобиль не является шиной в шахматном порядке, для которой требуются шины разного размера на передней и задней осях, не смешивайте размеры шин. Установите одинаковый размер на все четыре шины, даже если это шины разных марок.

Если шины автомобиля слишком маленькие или слишком большие, они будут снижать его производительность. Большие размеры заставят шину тереться об автомобиль при прохождении поворотов, в то время как шины меньшего размера не обеспечат необходимой эксплуатационной долговечности. Поэтому избегайте смешивания шин таким образом.

Шины для различных сезонов

Если одной из ваших главных задач является восстановление сцепления с дорогой при плохой погоде, не используйте шины для различных погодных условий на разных положениях колес вашего автомобиля. Летние, всесезонные и зимние шины не подходят друг к другу.

Другими словами, даже если вы используете на своем автомобиле разные марки, их погодные характеристики должны быть идентичными. Вы не должны смешивать зимние шины с летними или всесезонными шинами, так как они ухудшат сцепление и производительность автомобиля.

Шины Run-Flat и Non-Run-Flat

НЕ смешивайте шины Run-Flat и стандартные шины!

Модели Run-Flat изготавливаются с более тяжелой внутренней конструкцией, которая может обеспечить ограниченную временную производительность в случае потери давления воздуха. Даже если они имеют тот же размер, что и традиционные шины, они не обладают такими же характеристиками.

Сочетание шин Run-Flat с обычными шинами может привести к ухудшению баланса управляемости и общей управляемости автомобиля.

Исключения для смеси шин

Шины с разным рисунком протектора

Каждый производитель автомобилей рекомендует устанавливать на свой автомобиль шины с одинаковым рисунком протектора. Это необходимо для обеспечения устойчивости автомобиля на протяжении всего периода его эксплуатации.

Существует правильный и неправильный подход к смешиванию рисунков протектора. Очевидно, что основной рисунок протектора должен быть похожим. На автомобиле не следует смешивать симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Тем не менее, пока основной рисунок одинаков, разница между их небольшими деталями протектора не создаст большой проблемы.

Размеры шин

Как мы упоминали ранее, для некоторых автомобилей на задней и передней осях требуются шины разных размеров. Однако найти точное соответствие для двух универсальных размеров шин может быть непросто.

Таким образом, если вы будете следовать ранее упомянутым рекомендациям по рисунку протектора, глубине протектора и т. д. на полке для шин Priority Tire могут быть как раз идеальные новые шины для вас.

Бонус: запасные шины

Если вы используете кольцевые шины в качестве сменных шин, их можно использовать только в течение ограниченного периода времени. Однако можно использовать полноразмерную запаску, если она похожа на другие ваши шины. Использование сменных шин снижает вероятность того, что транспортное средство застрянет на дороге, поэтому, даже если оно не идентично, оно будет работать.

Использование различных передних и задних шин

спросил

Изменено 3 года, 10 месяцев назад

Просмотрено 97 тысяч раз

Мой подержанный велосипед поставлялся с разными передними и задними шинами. Похоже, что спереди у него какая-то пригородная шина Kenda, а сзади — Continental Country Ride. Они оба одинакового размера (700×28).

Это вполне приемлемо или у велосипеда всегда должны быть одинаковые модели (и/или размеры)?

Мои основные опасения по поводу несоответствия шин:

  • Пороги сцепления могут быть несовместимыми
  • Комфорт при езде?
  • Степень износа (но задние колеса в любом случае изнашиваются быстрее)

1

Совершенно нормально использовать передние и задние шины разных размеров, марок и типов. Как вы заметили, задние колеса изнашиваются быстрее из-за большей нагрузки. Порог сцепления в значительной степени не имеет значения, поскольку передняя и задняя части будут подвергаться воздействию разных сил и требований к сцеплению.

Основная задача – по возможности уложиться в диапазон одного размера трубы, иначе вам нужно было бы иметь под рукой в ​​два раза больше запасных частей.

На крайнем конце есть горные велосипеды 69er и 96er, которые сочетают в себе колеса 29 дюймов (622) и 26 дюймов (559) на одном велосипеде, а также женские велосипеды Terry с передними колесами 24 дюйма (520) и 700c. (622) сзади. По необходимости на них устанавливаются разные шины спереди и сзади.

6

Да, практически нет проблем с смешиванием типов шин, ширины и даже диаметра. Задняя шина будет нести больший вес и, как правило, быстрее изнашивается, так что это может быть важным фактором при выборе разных шин.

На переднюю и заднюю часть действуют совершенно разные силы, и в результате могут быть веские причины для использования разных шин. Спереди узкая шина с легким протектором позволит поворачивать с меньшими усилиями, но сзади это не так важно. OTOH, передняя шина обеспечивает около 3/4 вашей тормозной способности, так что это аргумент в пользу того, чтобы придать ей более прочный (или, по крайней мере, не изношенный) протектор.

Что касается бокового заноса на скользких/рыхлых поверхностях, занос переднего колеса, скорее всего, приведет к более неуправляемой ситуации (т. е. большему количеству неровностей на дороге), чем занос заднего колеса, но вызвать занос переднего колеса сложнее. во-первых, так сложно сказать, как стиль шин повлияет на это.

И (вероятно, в основном из-за разницы в весе) проколы задних шин случаются в 2-4 раза чаще, чем передних.

Конечно, на подержанном велосипеде шины могут отличаться просто потому, что они не менялись парами. Я бы вообще сказал, что это не имеет значения, если они примерно эквивалентны. Однако, если передняя шина намного «тяжелее», чем задняя, ​​я склоняюсь к тому, чтобы поменять их местами.

1

Как уже отмечалось, вы тормозите на переднем колесе, особенно если действительно тормозите, когда ваш центр тяжести перемещается вперед над передним колесом. Поэтому, если у вас будут нечетные шины, поставьте более широкую впереди.