1Сен

Замена маслосъемных колпачков ваз 2110 16 клапанов: Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Содержание

Замена маслосъемных колпачков Ваз-2110 | Автолюбители

Написал admin, дата , раздел Устройство Ваз 2110,

Замена маслосъемных колпачков
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головки с блока цилиндров. Для
этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой).
Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя мод. 2111. На
карбюраторных двигателях ее выполняют аналогично, но перед началом работы
необходимо дополнительно снять воздушный фильтр , топливный
насос , распределитель зажигания и корпус
привода вспомогательных агрегатов…

…отвернув болт его крепления шестигранником «на 5».
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала
3. Снимите крышку головки блока

4. Отверните две гайки 1
крепления «массовых»
проводов и снимите

наконечники проводов со
шпилек. Затем отверните
две гайки 2 и болт 3
крепления задней крышки
головки блока. Обратите
внимание, под головкой
болта установлено
уплотнительное кольцо.
Снимите заднюю крышку с
головки блока.
5. Отверните равномерно
четыре гайки крепления
переднего 1 и шесть гаек
крепления заднего 2 корпусов
подшипников
распределительного вала и
снимите шайбы. Затем
снимите оба корпуса.
6. Если шпонка в пазу
распределительного вала
сидит не плотно, выньте
ее, чтобы не потерять.

7. Снимите
распределительный вал с
головки блока.
8. Снимите сальник с
распределительного вала.
9. Проверните
коленчатый вал так,
чтобы поршень,
соответствующий
заменяемым колпачкам,
находился в верхней
мертвой точке. Вывернув
свечу, вставьте
оловянный пруток через
отверстие для свечи
между поршнем и
клапаном (чтобы клапан

не провалился вниз).

10. Установите
приспособление для сжатия
пружин клапанов в
соответствии с фото. При
этом используйте гайку без
зубчатого буртика.
Сожмите приспособлением
пружины клапана.
11. Выньте с помощью
пинцета два сухаря. Затем
снимите приспособление.
12. Выньте верхнюю
тарелку пружин,
внутреннюю и наружную
пружины клапана.

13. Спрессуйте
маслосъемный колпачок с
направляющей втулки
клапана.
14. Для этого установите
цангу приспособления для
снятия маслосъемных
колпачков на колпачок и…
15. …резко ударьте
бойком по втулке
приспособления. Затем
так же резко ударьте по
бойку ручки
приспособления…

16. …спрессовав тем
самым колпачок с втулки.
Выньте колпачок из цанги
приспособления. При
отсутствии
приспособления для снятия
колпачков снимите их

пассатижами. При этом
усилие нужно
прикладывать строго вверх
и не проворачивать
колпачки, чтобы не
повредить направляющие
втулки клапанов.
17. Перед установкой новых
маслосъемных колпачков
рекомендуется снять с них
пружины, иначе колпачки
можно повредить, когда они
будут проходить через
проточки под сухари на
клапанах.
18. Окуните
маслосъемный колпачок в
моторное масло и
вставьте его в оправку.

19. Осторожно запрессуйте
колпачок до упора в нижнюю
тарелку.
20. Установите на колпачок
пружину, если ее снимали.
Аналогичным образом
замените остальные
маслосъемные колпачки.
21. Установите пружины
и тарелку клапана в
порядке, обратном
снятию. Установите
сухари с помощью
приспособления так,
чтобы они встали в
проточки стержня

клапана. Выньте из
отверстия под свечу
оловянный пруток.
22. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по
торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.
23. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также
опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах
подшипников.

24. Установите
распределительный вал в
опоры головки блока так,
чтобы кулачки 1-го цилиндра
были направлены в сторону
от толкателей клапанов.
25. Нанесите герметик на
головку блока в зоне крайних
опор распределительного
вала.
26. Установите корпуса
подшипников
распределительного
вала, оденьте на шпильки
шайбы и заверните гайки
их крепления в два этапа
в указанном порядке: –

заверните гайки до
касания корпусов
подшипников к
поверхности головки
блока, при этом следите,
чтобы…

27. …направляющие втулки вошли в отверстия корпусов
подшипников.
– окончательно затяните гайки в указанной
последовательности.
28. Установите сальник распределительного вала.
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их . Далее установите все детали, соедините шланги и провода в
порядке, обратном снятию.

  • Устройство Ваз 2110

MasteraVAZa » Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 – рекомендации мастера

  • 1 Регламентные работы по устранению повышенного расхода масла
    • 1.1 Подготовительные операции
    • 1. 2 Разборка газораспределительного механизма
    • 1.3 Порядок демонтажа изношенных деталей и их замена
  • 2 Сборка газораспределительного механизма
  • 3 Регулировка зазоров в клапанном механизме

Регламентные работы, предусмотренные сервисной книжкой, имеют целью замену быстро изнашиваемых деталей. Своевременная замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 позволяет обеспечить минимальный расход масла и снизить образование нагара в камере сгорания.

Внешний вид двигателя ВАЗ 2110

Плановая замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110, как и некоторых других деталей двигателя предусмотрена рекомендациями производителя. Как известно, при изготовлении силового агрегата применяется материалы с разными свойствами: металлы, полимеры, резина и тому подобное. Стойкость их к износу  в парах трения, воздействию высоких температур и химических веществ различны, а значит и ресурс неодинаков.

Быстрее всего выходят из строя резинотехнические изделия, к которым и относятся сальники клапанов. Они наиболее подвержены разрушительному воздействию перечисленных факторов и прекращают исполнять свою функцию регулирования количества смазочного материалы на стержне клапана. Затекание избыточного количества эксплуатационной жидкости в цилиндр приводит к резкому повышению расхода.

Инструкция по эксплуатации предусматривает необходимость проверки уровня масла перед каждым выездом. Выявление постоянной убыли жидкости в картере в сочетании с голубоватым выхлопом с характерным запахом, особенно при изменении режимов работы свидетельствует об износе колпачков маслосъемных и необходимости их замены. Существует руководство по выполнению таких операций, с которым необходимо тщательно ознакомится.

Регламентные работы по устранению повышенного расхода масла

Волжским автомобильным заводом разработаны руководящие документы по выполнению ремонта двигателей.  В них прописана последовательность действий, так замена сальников должна производиться на снятой головке двигателя. Никто не ставит под сомнение правильность руководящих указаний, однако без крайней необходимости производить разборку двигателя в такой степени не следует.

Практический опыт показывает, что вполне возможно обойтись и без демонтажа головки. При выполнении работ нужно зафиксировать клапан неподвижно в верхнем положении и мастера идут на хитрость, подпирая его оловянным прутком. Подойдет цилиндр из этого мягкого металла,  используемый в качестве припоя, его диаметр должен быть 8-10 мм. Олово не царапает детали камеры сгорания и не крошится.

Подготовительные операции

  • Рассмотрим выполнение этих действий на примере обычного двигателя ВАЗ 2111, в головке которого 8 клапанов.
  • Прежде всего, необходимо отключить аккумуляторную батарею, желательно ее полностью снять с машины и убрать в сторону.
  • Далее демонтируем все навесное оборудование, которое ограничивает доступ к месту выполнения работ: воздушный фильтр, насос топливный, трамблер или распределитель зажигания.
  • Ослабляем ремень газораспределительного механизма и снимаем его .
  • Откручиваем болт крепления шкива и аккуратно стягиваем его с вала.

Совет: Следует быть внимательным, чтобы не потерять шпонку, ее желательно вынуть и отложить к уже демонтированным деталям. Опытные мастера,как правило, раскладывают элементы, на столе подстелив ткань в порядке их демонтажа. Это позволяет избежать путаницы.

Разборка газораспределительного механизма

При помощи головки на «10» выкручиваем болты крепления крышки головки и приподнимаем ее. Не следует при этом прилагать чрезмерных усилий для того чтобы избежать повреждения прокладки. Для демонтажа распределительного вала, хорошо видного на фото, нужно последовательно выкрутить болты крепления подшипников переднего и заднего, крепеж и шайбы желательно пронумеровать и ставить при сборке на прежние места.

Теперь мы имеем доступ к местам установки клапанов и нужно разобрать возвратный механизм. Для этого потребуется специальное приспособление, именуемое рассухаривателем. Это рычажное устройство позволяет сжать пружину и освободить сухари, удерживающие тарелку. Неподвижность клапана при этом обеспечивается вставленным через свечное отверстие алюминиевым прутком.

Использование специального рычажного приспособления для разборки

Совет: Некоторые мастера применяют такой прием: подбирается трубка нужного диаметра и упирается в тарелку, а затем по ее верхнему концу наноситься резкий удар. Перемещение тарелки приводит к высвобождению сухарей, которые остаются в трубке. Однако следует помнить, что для выполнения такого действия нужен определенный навык, а неправильно поставленный удар может привести к изгибу стержня.

Порядок демонтажа изношенных деталей и их замена

При выполнении работ своими руками следует быть внимательными и аккуратными, чтобы избежать потери деталей  и не прилагать больших усилий, чтобы не было поломок.

Для того, чтобы вынуть изношенный сальник понадобиться специальная оправка.

  • Надеваем ее на колпачок и одним ударом досылаем втулку до упора
  • Вынимаем приспособление вместе с колпачком.

Расположение клапана в глубоком колодце затрудняет иные способы демонтажа сальника. При использовании пассатиж или плоскогубцев нельзя ни в коем случае раскачивать демонтируемую деталь или крутить, это может привести к повреждению стержня клапана и направляющих. Перед установкой нового сальника лучше снять с него пружину, что позволит установить его без повреждений. Перед выполнением  этой операции следует окунуть деталь в масло.

Сборка производится в порядке обратном демонтажу.

  • Надеваем пружину и тарелку на стержень, используя приспособление, сжимаем возвратный механизм и при помощи пинцета ставим на место сухарики.
  • Осторожно снимаем нагрузку, постоянно контролируя положение крепежа. Такие действия выполняем для всех 8 или 16 клапанов последовательно.
  • После окончания сборки механизма вынимаем пруток и переставляем под следующий клапан.

Сухари нужно осадить ударов по верхнему торцу стержня через выколотку из меди или бронзы. Это позволит избежать выпадения крепежа из гнезд при запуске двигателя и повреждению клапанов.

При выполнении всех действий следует тщательно следить за тем, чтобы в камеры сгорания не попали посторонние предметы или загрязнения, что может привести к возникновению рисок на зеркале цилиндров.

Сборка газораспределительного механизма

Надеваем детали на предварительно смазанные шпильки без лишних усилий и тем более ударов. Укладываем на место шайбы и накручиваем гайки до касания с поверхностью. При этом необходимо проверить вхождение направляющих в предназначенные для них отверстия. Крепеж затягивается по определенной в руководстве по ремонту последовательности с применением динамометрического ключа.

Желательно перед выполнением операции посмотреть видео с комментариями. Устанавливаем на место зубчатый шкив, не забывая вложить в прорезь шпильку. Проворачиваем коленчатый и распределительный вал в нужные положения по меткам. Надеваем ремень и правильно натягиваем его.

Провести проверку несложно, для этого необходимо ухватить полосу вдлиной ее части и повернуть его, если угол не превысит 90⁰ —  операция выполнена правильно.

Регулировка зазоров в клапанном механизме

Для обеспечения высокой плотности прилегания запирающего устройства к седлу в приводе оставляется тепловой промежуток. При нагревании деталей происходит расширение деталей и эти зазоры исчезают. В двигателях серии ВАЗ 2111 для изменения этих тепловых промежутков используются калиброванные шайбы, а регулировка производиться методом подбора нужных вкладышей по толщине.

Регулировка клапанов в двигателе ВАЗ2110

Выставляем коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве совпала с риской. Щупом проверяем тепловой зазор, инструмент должен проходить с небольшим усилием. Свободное перемещение означает слишком большой промежуток, затрудненное же напротив – слишком малый. Для замены вкладыша используется специальное приспособление, которое обеспечивает сжатие пружины.

После выполнения всех операций для каждого клапана устанавливаем все детали и узлы на места и устанавливаем аккумулятор. После проверки производим полную ревизию и выполняем пробный запуск двигателя. Все мероприятия по замене не выглядят со стороны сложными, однако требуют определенного опыта и квалификации потому лучше их доверить профессионалам. Цена такой работы на большинстве станций технического обслуживания приемлема.

ВАЗ 2110 16 клапанов плохо заводится. Инжектор долго заводится из-за дтож

Чтобы понять, почему плохо заводится машина на горячую, ваз 2110 инжектор, следует знать, что этому автомобилю необходимо создать оптимальные условия работы. В противном случае могут возникнуть системные прерывания, которые приведут к такому результату.

На холодную заводится хорошо, на горячую плохо — основные причины

Часто утром холодная машина заводится хорошо, а на горячую вообще не подает признаков. При этом причин неисправности множество. Их нужно устранять быстро, потому что они могут стать источниками более серьезных повреждений.

Первая причина, почему машина плохо заводится на горячую, инжектор ВАЗ 2110, часто некачественное топливо. Двигатель заводится долго, но результата это не приносит. Чтобы устранить эту проблему, смените топливо.

Большое количество присадок плохо влияет на двигатель:

  1. Подаваемое топливо не соответствует требованиям двигателя, поэтому воспринимается плохо.
  2. Фильтры забиты посторонними присадками. Насос не может подавать достаточное количество топлива.
  3. Настройки двигателя потеряны. Подача горючей смеси в горячем состоянии недостаточна.
Основные технические требования к характеристикам топлива
Характеристика топлива (бензин) единица измерения Автомобильные правила
экологический класс 2 экологический класс 3 экологический класс 4
Концентрация свинца, не более мг/дм³ 10 5 0
Концентрация серы, не более мг/кт 500 150 50
Объемная доля углеводородов, не более: процентов
ароматические не установлен 42 35
олефиновая не установлен 18 18
Объемная доля бензола, не более
процентов 5 1 1
Массовая доля кислорода, не более процентов не установлено 2,7 2,7
Давление насыщенного пара с учетом климатических условий: кПа
летом 45-80 45-80 45-80
зимой 50-100 50-100 50-100
Отложения на впускном клапане не устанавливается соответствие европейскому бензину для автомобильной промышленности
Классы летучести автомобильных бензинов по ДСТУ 4839:2007
Показатели Значение для классов летучести
И IN C/C1 D/D, E/E 1 F/F 1
1. Давление насыщенного пара, кПа, (ТНП) в пределах 45,0-60,0 45,0-70,0 50,0-80,0 60,0-90,0 65,0-95,0 70,0-100,0
2. Фракционный состав:
испаряется при температуре 70°С, % (об.), (В70), в пределах 20,0-48,0 20,0-48,0 22,0-50,0 22,0-50,0 22,0-50,0 22,0-50,0
испаряется при температуре 100°С, % (об.), (В100), в пределах 46,0-71,0 46,0-71,0 46,0-71,0 46,0-71,0 46,0-71,0 46,0-71,0
испаряется при температуре 150°С, % (об.), (В150), в пределах 75,0 75,0 75,0 75,0 75,0 75,0
конец кипения, °С, не выше 210 210 210 210 210 210
остаток в колбе, % (об. ), не более 2 2 2 2 2 2
3. Индекс пароизоляции (IPP) С 1 D 1 E 1 F 1
не более (ИПП = 10-ДНП + 7-В70) 1050 1150 1200 1250

Примечание. Для бензинов классов А, В, С, D, Е, F показатель паровой пробки не нормируется.

Часто инжектор ВАЗ 2110 плохо заводится на горячую, из-за перегрева бензонасоса. Причем двигатель не только не заводится, но и останавливается на ходу. Этот агрегат охлаждается только проходящим через него холодным топливом. В жаркую погоду баланс нарушается. Газовый насос перестает работать.

В этом случае нужно сделать следующее:

  1. Возьмите тряпку и смочите ее в холодной воде.
  2. Поместите его поверх корпуса топливного насоса.
  3. Подождите немного и попробуйте завести машину.

Если под рукой нет холодной воды, то машину следует поставить в тень и открыть капот. Как только машина остынет, она сразу же заведется.

Однако следует знать, что перегретый бензонасос подлежит замене, так как в прежнем режиме он уже не будет нормально работать.

Причиной того, что машина плохо заводится на горячую, форсунки ВАЗ 2110 может быть датчик положения коленвала. Его выход из строя связан с повышением температуры двигателя. Если это произошло, то срочно требуется его замена, так как при неисправности датчика машина работать не будет. Это связано с тем, что имеется неверная информация о положении коленчатого вала. В результате поток топливной смеси будет смещен.

Заменить данное устройство можно на станции или самостоятельно с помощью набора отверток.

Если плохо заводится форсунка ВАЗ 2110 на горячую, то этот ДМРВ проверяется одним из первых. Причиной его неудачи является негативное окружение. Запустить горячий двигатель очень сложно. Даже если машина заводится, мотор работает нестабильно. При нажатии на педаль газа может захлебнуться или резко увеличить скорость.

Это связано с тем, что нарушена пропорция в соотношении: бензин — воздух. Датчик отвечает за предоставление этой информации.

Если проверка высоковольтных проводов вызывает определенные затруднения, то проверку ВН проводят приборами:

  • тестер;
  • мультиметр.

Сопротивление этих элементов должно быть 5 Ом.

Стартер

Если на горячую ВАЗ 2110 плохо заводится инжектор 8 клапанов, то причина может крыться в стартере. Для его нормальной работы установлено дополнительное реле. После подключения к стартеру он помогает ему в работе и проблем с запуском двигателя не возникает.

На видео наглядно показано куда устанавливать такое реле.

Если на ВАЗ 2110 плохо заводится дизельный двигатель, работающий на солярке, то причина может крыться в ТНВД.

Бывают поломки следующего характера:

  1. Изношены втулки и сальники. Из-за этого происходит постоянная утечка воздуха. В результате в плунжерной камере не создается необходимое давление. Требуется замена втулок и сальников.
  2. Неисправен датчик давления форсунки. В результате изменяется угол впрыска топлива.

Газовая система может выйти из строя после непродолжительного бездействия. Это связано с тем, что в баке создается избыточное давление за счет расширения газа. В результате нарушается соотношение воздушной смеси и газа. Это затрудняет запуск горячего двигателя.

Плохой запуск двигателя ВАЗ2110 на горячую относится к сложным поломкам. Если есть очевидная причина, устранение производится вручную. Но это всегда возможно. Часто поломки не лежат на поверхности. Для их установления требуются специальные приспособления.

Автомобиль ВАЗ 2110 с 8 клапанами (инжектор) очень популярен в России. Особых проблем в эксплуатации эта машина не вызывает. Но бывают случаи, когда ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится. Что делать? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

Аккумулятор

Первое, на что следует обратить внимание, это аккумулятор. Откройте капот и посмотрите, затянуты ли клеммы. Банальная причина того, что не заводится ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) – это плохая посадка плюсовой или минусовой клеммы. Но не стоит исключать разряд самой батареи, особенно зимой или после длительного простоя. Нужно измерить напряжение аккумулятора. Если он ниже 12, его следует зарядить. Аккумулятор выдает нормальный пусковой ток на уровне 14-14,5 Вольт. Полезный совет от опытных автомобилистов — зимой снимать аккумулятор на ночь и хранить дома. Это дает вам больше шансов на успешный запуск двигателя. Вы потратите гораздо меньше времени, чем возиться с зарядкой (особенно если машина стоит во дворе, а не в гараже). А когда машине больше недели, снять с нее одну из клемм. Некоторые элементы могут работать постоянно и незначительно снижать напряжение.

Стартер не крутит

Что делать если аккумулятор на ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) в норме, но стартер не крутит?

Одной из причин этого является реле. Прислушайтесь к щелчкам при запуске. Если нет, то реле вышло из строя. Иногда коротит на массу — переместите, и проблема решится сама собой.

Предохранитель

Полезно проверить такие детали, как предохранители. ВАЗ 2110 8 клапанная форсунка может не запускаться из-за прогоревших элементов. Откройте блок предохранителей и проверьте целостность предохранителя. По центру проходит тонкий провод — при силе тока выше определенного значения (5,15,20 Ампер) он перегорает.

В нашем случае это может быть предохранитель топливного насоса. Если не гудит, то проблема точно. Часто замена предохранителя снова активирует его.

Свечи

Если зажигание включено (ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов в т.ч.), аккумулятор заряжен и предохранители целы, необходимо проверить свечи. Это одна из частых проблем с инжекторными двигателями. По какой-то причине машина не заводится, а бензин продолжает поступать в камеру сгорания. В результате свечи заливаются топливом. И вместо искры горючая смесь гасит свечи. Они промокают.

Искра проходит мимо электрода, и воспламенения не происходит. Совет от опытных автомобилистов: при повороте ключа зажигания нужно нажать педаль газа «в пол». Это высушит камеру сгорания — в нее войдет больше воздуха. Если после трех-пяти попыток запустить двигатель не удается, не разряжайте аккумулятор. Для проверки нам нужно выкрутить свечи. Здесь вам понадобится специальный шестигранный ключ. Для каждой модели свечи она имеет разный диаметр. Сначала снимите высоковольтный провод. Это нужно делать очень осторожно. Если тянуть с силой, он сломается и починить его будет невозможно. Поверните его по часовой стрелке и против часовой стрелки и слегка потяните на себя (основание). Откручиваем элемент и смотрим на электрод. Если конец свечи мокрый, а сама она имеет характерный запах бензина, значит, она «залита».

Как высушить свечу?

Как мы уже говорили ранее, стартовать можно на нажатой педали газа. Но это не всегда работает. Они могут быть покрыты масляными или углеродистыми отложениями. Итак, несем скрученные свечи в теплое помещение. Обязательно обратите внимание на цвет электрода. Если он красный, значит, вы использовали топливо с большим количеством присадок. Они убивают не только свечи, но и кислородные датчики. Инжектор ВАЗ 2110 8 клапанов с черными свечами зажигания свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Это могут быть прогоревшие кольца или маслосъемные колпачки.

Но каким бы ни был налет, свечу необходимо высушить и обработать кислотой. Он не будет разъедать электроды — наоборот, даже лучше. Если нет времени, протираем от налета и бензина и устанавливаем на место. Часто искра не доходит до электрода из-за нагара. Поэтому ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится.

Смотрим датчики

Иногда машина не может завестись из-за неисправной электроники. Если в автомобиле неисправен датчик коленчатого вала, это серьезная проблема. При такой неисправности ни в коем случае не заводите машину. Электроника не может зафиксировать положение вала и отказывается управлять двигателем.

Как это проверить?

Для этого нам понадобится мультиметр. Замеряем сопротивление катушки датчика коленвала. Оно должно быть между 500 и 700 Ом. На самом мультиметре выставляем ограничение в 200 милливольт и присоединяем щупы к выходам датчика.

Перед ядром несколько раз рисуем стальной предмет. Если элемент исправен, он должен его распознать, и на мультиметре будут вышеописанные показания. Если их нет, датчик пришел в негодность. Не ремонтируется — только замена.

Фильтры

Бывает, что машина перестает заводиться из-за грязного фильтра. Их всего два. Это топливо и воздух. Проверять нужно оба, но сначала последний (так как его легче удалить). Если его состояние оставляет желать лучшего, его необходимо заменить.

В этом случае воздух не имеет возможности попасть в цилиндры, из-за чего в камере много бензина и заливает свечи на ВАЗ 2110 8 клапанов. Инжектор также может выйти из строя из-за плохой подачи самого топлива. В этом случае замените бензиновый фильтр. При покупке обратите внимание, что есть карбюраторный и инжекторный фильтры. Их легко спутать, но они рассчитаны на разное давление.

Форсунка

Основным отличием инжекторной системы питания от карбюраторной является отсутствие в последней форсунок. Смесь готовится под высоким давлением. Если инжектор его не выдает, машина будет плохо заводиться и работать нестабильно. Из-за некачественного топлива он засоряется. Причем для этого достаточно частиц пыли крупнее 10 микрон. Как проверить? Если двигатель все еще запускается, прислушайтесь к его работе. Если он троит, а форсунка на этом цилиндре холодная, то она пришла в негодность. Очистить его от грязи можно с помощью ультразвука. Эта процедура выполняется на специализированном стенде.

Плохо заводится и кипит

В данном случае причина кроется в охлаждающей жидкости. Проверьте ее уровень. При необходимости разбавить дистиллированной водой. Однако не нужно смешивать антифризы разных марок. Он может пениться, что еще больше ускорит перегрев.

Термостат тоже может сломаться. ВАЗ 2110 8-клапанный инжектор оснащен двухпоршневым элементом. Это очень легко проверить. Для этого потребуется плита и кастрюля с водой. Помещаем термостат в емкость и ждем, пока вода закипит. Если пузырьки идут, а поршень не двигается, то элемент неисправен. На металлическом корпусе термостата указана температура, при которой он должен работать. Элемент не ремонтируется — его можно только заменить. В результате система не в состоянии регулировать рабочую температуру антифриза. Теплоноситель движется только по малому кругу. А машина может плохо заводиться (через раз) из-за неправильно отрегулированного зажигания. У большинства «десяток» траблы с зажиганием. Здесь нужно установить правильный угол опережения.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится инжектор ВАЗ 2110. Во время использования соблюдайте процедуру замены расходных материалов. Топливный и воздушный фильтр необходимо менять через 40 и 10 тысяч километров соответственно. Свечи зажигания служат от 20 до 40 тысяч. Аккумулятор рекомендуется менять раз в пять лет, а по возможности «скинуть» клеммы и держать в тепле. А антифриз надо менять раз в два года. Со временем в нем образуются соли и осадки, которые оседают на стенках и мешают нормальному отводу тепла. Если вы содержите автомобиль в хорошем техническом состоянии, проблемы с запуском двигателя вам не страшны.

Устройство любого автомобиля сложное. Отечественные модели не исключение. Автомобили ВАЗ, как и другие, могут сталкиваться с непредвиденными поломками. Чаще всего они приводят к неправильной работе всех механизмов, а иногда даже к их выходу из строя. Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой – ВАЗ 2110 не заводится 8-клапанный инжектор, крутит стартер. О причинах поломки и ремонте пойдет речь ниже.

Часто эта проблема возникает из-за пришедшей в негодность батареи. Однако если аккумулятор полностью заряжен и исправен, то поломка с ним не связана.

Причины

Почему не заводится ВАЗ 2110? Это может быть связано с неисправностью:

  1. Топливный насос
  2. Датчики коленвала и распредвала
  3. Свеча зажигания
  4. Катушки зажигания.

Причины рассмотрены, но как их устранить? Подробнее об этом ниже.

Топливный насос

Если аккумулятор заряжен и исправен, а двигатель плохо заводится, то стоит начать проверку с топливного насоса. Если он перестает работать, то в двигатель не подается необходимое количество бензина, поэтому запуск невозможен.

Чтобы быть в этом уверенным, нужно проверить искру на свечах зажигания. Если искра есть, то проблема должна решиться после замены бензонасоса.

Замена топливного насоса производится следующим образом:

  1. Необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

2. Затем открутите крышку топливного насоса.

3. Следующим шагом является снятие разъемов с насоса.

4. Теперь есть свободный доступ к устройству. Необходимо ослабить хомут топливопровода.

5. На этом этапе вам понадобится ключ. Здесь нужно открутить стропы, но перед этим сбросить давление. После демонтажа также рекомендуется заменить уплотнительные кольца на топливопроводах.

6. Открутите болты уплотнительной крышки (8 шт.) и снимите ее.

7. Теперь нужно снять неисправный топливный насос и установить новый в обратном порядке.

Не заводится на прогретом двигателе

Если ВАЗ 2110 плохо заводится на горячем, то проблема скорее всего связана с форсунками. Для проверки необходимо попробовать запустить двигатель. Если при этом стартер крутит, топливный насос работает исправно, а свечи залиты, значит, забиты форсунки. Их необходимо промыть. Однако сначала необходимо снять форсунки. Вот инструкция:

  1. Сначала нужно демонтировать форсунки. Для этого дождитесь остывания двигателя, затем отсоедините разъемы бензонасоса;
  2. Запустите двигатель и повторяйте до тех пор, пока не перестанет реагировать на повороты ключа. Так вы сможете снизить давление в системе электроснабжения;
  3. Снять минусовую клемму с аккумулятора, а так же с рампы, нужно отсоединить патрубки и разъемы;
  4. Демонтировать впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой и патрубком;
  5. Теперь можно приступать к снятию топливной рампы вместе с форсунками;
  6. От него нужно отсоединить скобы крепления и демонтировать форсунки.

Промывочные форсунки:

  1. Первым шагом является снятие резиновых колец. Тогда лучше всего установить на их место новые;
  2. Теперь нужно очистить форсунки, а также воронкообразные поверхности;
  3. Далее нужно сымитировать работу форсунок в двигателе, подключив к ним 2 провода от аккумулятора, а так же кнопку;
  4. Для промывки форсунок нужно приготовить чистящую жидкость, которую можно заливать в баллон для чистки карбюраторов. Он должен быть соединен с форсунками максимально плотно и плотно;
  5. Теперь нужно подать ополаскиватель и одновременно нажать кнопку. Это следует продолжать до тех пор, пока жидкость не будет выходить из небулайзера равномерно. После этого процесс можно считать завершенным.

Не заводится холодный двигатель

Что делать, если ВАЗ 2110 на холодную плохо заводится? Если при этом стартер крутит, аккумулятор в порядке, но пуск все равно не происходит, то нужно обратить внимание на свечи зажигания.

Что делать? Свечи необходимо выкрутить, а затем прогреть и установить новые. Затем запустите двигатель. Если заводится, то проблема была в неисправных свечах зажигания. Если проблема не уходит, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно устранить такую ​​неисправность не получится. Нам нужна диагностика.

Мотор заводится и глохнет

Некоторые владельцы ВАЗ 2110 8 клапанный инжектор тоже сталкиваются с такой проблемой, что двигатель заводится и сразу глохнет. При этом, как правило, загорается лампа на панели приборов с восклицательным знаком. Это говорит о том, что стартер необходимо заменить, так как он изношен.

Процесс замены:

  1. Для удобства демонтажа лучше всего снять корпус воздушного фильтра, также необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора;
  2. Теперь есть свободный доступ к стартеру. На нем нужно отсоединить разъем тягового реле
  3. Ключом на 13 открутить провод от плюсовой клеммы стартера, а затем отсоединить провод

4. Теперь нужно открутить 3 болта крепления, после чего снять старый стартер и установить новый.

Заключение

Как оказалось, проблема с тем, что на автомобиле ВАЗ 2110 не заводится 8-клапанный инжектор, не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Для ее устранения нужно всего лишь выявить причину неисправности и устранить ее.

.
Спрашивает : Баранов Иван.
Суть вопроса : Автомобиль ВАЗ-2112 не заводится на холодную? Что делать?

Добрый день, у меня ВАЗ-2112 2005 года выпуска с 16-клапанным двигателем. А не так давно на холодную стал испытывать трудности с запуском. При этом он может просто не запускаться, а иногда и с трудом заводится. Подскажите что может быть не так?

Причин того, что после ночной стоянки автомобилист сталкивается с затрудненным запуском двигателя, может быть множество. Это касается и тех ситуаций, когда машина завелась вечером без каких-либо дефектов, а уже утром были проблемы, что называется, на лицо.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Всю жизнь меня окружали машины! Сначала в деревне, в первом классе бегал на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейки. Сейчас я студент третьего курса «Политехника» на автомобильном факультете. Я работаю неполный рабочий день автослесарем, помогая ремонтировать автомобили всем своим друзьям.

В этой статье мы разберем, какие самые основные причины затрудненного запуска ВАЗ-2112 с холодным двигателем и как их можно быстро устранить.

На видео выше показан стандартный пример того, как не заводится ВАЗ-2112 на холодную.

Принцип запуска

Для того, чтобы узнать, почему двигатель не запускается, нужно точно знать, как он работает. Основа запуска двигателя, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подается в определенных пропорциях. Поэтому, если какой-либо из этих компонентов не работает должным образом, запуск становится затруднительным, а то и просто невозможным.

Основные причины

Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднен, можно выделить основные, которые выделяются при плохом запуске холодного двигателя:

  • Низкий заряд аккумуляторной батареи — эта причина чаще всего возникает в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов Цельсия. Так как в таких условиях подсаженный автомобильный аккумулятор может очень быстро потерять заряд. Эту проблему можно решить, просто заменив аккумулятор на новый, либо периодически обслуживая старый для его подзарядки.

    Аккумулятор редакторской машины разрядился. Правда, это был 8-клапанный ВАЗ-2112. Но смысл тот же.

  • При дальнейшем осмотре системы зажигания обратите внимание на состояние отдельных катушек и свечей зажигания … Проверьте их на наличие трещин и видимых признаков износа. Также обратите особое внимание на состояние рабочей поверхности свечей, так как их состояние может сказать о многом.

    Порядок разборки не имеет значения.

  • Проверить давление в топливной рампе как правильно.

    На самом деле рампа находится под давлением

  • хоть и не основная, но тоже может быть причиной затрудненного запуска двигателя. …

    Дроссельная заслонка до и после очистки

  • Воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха — воздушный фильтр должен быть чистым, чтобы вся необходимая воздушная масса проходила в цилиндры и смешивалась с необходимым количеством топлива. Что делать, если .

    Подключаем щупы измерительного прибора: красный к желтому, а черный к зеленому (к массе датчика).

Недостаточное давление масла в двигателе

Эта причина характерна именно на холодном двигателе, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо труднее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае его можно заметить. Однако, как следует из практики, такие проблемы встречаются не часто.

Как видите, проблемы с запуском двигателя на холодную не редкость и на это могут быть разные причины. Их следует решать от наименее сложных к более сложным. Так как даже незначительная проблема в небольшом агрегате может послужить отказом запуска всего двигателя.

Как легко заводится холодной зимой

Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был намного проще, рекомендуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуске.

Прогрев через определенное время. Расход топлива пострадает, но увеличится вероятность запуска в сильный мороз

Если температура опускается ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя каждые три часа. Это позволит не только сесть в теплую машину зимой, но и не даст маслу загустеть при сильных ночных морозах, что, безусловно, благотворно скажется на состоянии двигателя в целом.

3 карбюратора на 16 клапанов. Ставим готовый двигатель

Объект переделки карбюраторный двигатель модификации 21083 от ВАЗ моделей 2108, 2109, 21099. Основная цель переделать в 16-клапанный инжекторный путем установки блока цилиндров от ВАЗ 2112.

Испытания автомобиля ВАЗ-2109, на который была установлена ​​16-клапанная головка, показали большую разницу в поведении автомобиля по сравнению с его обычной системой питания. На низких оборотах (до 2000 об/мин) характеристики немного ухудшаются, но значительное улучшение после выхода двигателя на высокие обороты с лихвой компенсирует этот небольшой недостаток. На четвертой передаче с 16-клапанным двигателем ускорение ощущается так же, как с карбюраторным мотором на третьей. На ровной прямой дороге двигатель легко достигает 5000 об/мин, что производит на многих водителей незабываемое впечатление.

Что требуется для такого обновления?

  • ГБЦ 16В,
  • в сборе с коллекторами и ресивером,
  • датчик детонации,
  • дроссельная трубка с датчиком положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода,
  • ДМРВ,
  • выпускная труба с ДЦ,
  • термостат с датчиком
  • оба ролика
  • шкивы распределительных валов,
  • датчик фаз,
  • крышка газораспределительного механизма,
  • комплект проводов,
  • контроллер,
  • топливопровод и бензобак в полной комплектации,
  • указатель уровня масла и датчик,
  • датчик положения КВ,
  • рампа с комплектом форсунок,
  • поршни с кольцами и пальцами,
  • генератор с кронштейнами и натяжителем,
  • шкив коленвала,
  • шатуны,
  • привод генератора,
  • корпус масляного насоса с выходом для датчика положения КВ,
  • выхлопная система в комплекте.

Заказ на работу

Все операции можно выполнять не снимая блок, но работать будет гораздо удобнее, если его убрать.

  • Снята головка блока, полностью разобраны все топливные трубки, штатный бензобак, сняты термостат, генератор, все ремни и шкивы.
  • Трубки системы охлаждения отсоединены. Некоторые из них можно использовать, но жадничать не стоит, ведь комплект для двигателя ВАЗ 2112 стоит совсем недорого.
  • Лоток удален. Старые поршни и шатуны заменены на поршни с плавающими пальцами от 12-й модели и шатуны «десятки». Эта замена связана с тем, что для старых поршней предусмотрена меньшая степень сжатия, а также отсутствуют специальные выемки для клапанов новой ГБЦ.
  • Масляный насос заменен на другой, на крышке которого имеется слив для ДПКВ. Конечно, заменить можно только крышку, но без мощного шестигранника ее не снять.
  • Установлены новые патрубки системы охлаждения. Рекомендуется заменить весь комплект, это рационально и недорого, хотя часть старых патрубков можно оставить. Нет необходимости в датчике, который включает вентилятор.
  • Ведется подготовка к установке 16-клапанной головки. Несмотря на то, что расположение креплений то же, с предыдущей головки болты все равно придется укорачивать, а в новой нужно просверлить отверстия сверлом х12.
  • Топливопровод устанавливается от модели с инжекторным двигателем (08, 99) на штатные места.
  • Топливный бак устанавливается на место и подключается к магистралям. Установлена ​​проводка к бензонасосу от блока управления. Провода датчика уровня топлива можно оставить старые.
  • Чтобы не удлинять новую проводку, можно при ее установке прорезать отверстие в стенке моторного отсека, как на ВАЗ-2110.
  • В блоке просверлено отверстие для установки датчика детонации, в котором нарезана резьба х8.
  • Насос установлен от ВАЗ-2112.
  • для вентиляции картерных газов заменяется на новый от ВАЗ-2112, приобретается в комплекте с маслоизмерительным щупом.
  • Головка монтируется, при этом старая прокладка заменяется на новую, под новую головку. Перед установкой желательно подготовить коллекторы и оголовок, для чего в местах соединения необходимо удалить все выступы, а конусы пройтись по каналам для уменьшения сопротивления внутри них.
  • Термостат установлен от инжекторного двигателя Самара — 21082.
  • Подсоедините патрубки системы охлаждения.
  • Задняя крышка механизма ГРМ, шкивы и ролики от модели 2112 монтируются. По меткам устанавливается ремень, монтируется генератор и его привод. Верхний натяжитель, боль и нижний кронштейн от инжекторной «восьмерки», весь комплект продается комплектом.
  • Все датчики установлены на место. Датчик температуры остается старый, а для термостата нужно купить новый, предназначенный для инжекторного двигателя. Другие датчики также необходимо покупать новыми. Как их установить, а также описание особенностей их установки можно найти в специальной литературе.
  • Клапанная крышка крепится на герметик. Модуль зажигания, ресивер, провода, дроссель и гофра ставятся на место. Далее монтируется проводка ко всем датчикам. На место установлен воздушный фильтр, установлен трос газа от 21103.
  • Выхлопная система установлена. Можно оставить старый глушитель, но придется покупать новый коллектор, «штаны» и резонатор.
  • Подсоедините проводку к замку и приборной панели. Масло залито, система охлаждения заправлена, бак заправлен бензином.

Но прежде чем приступать к такой переделке, необходимо ответить на главный вопрос: стоит ли игра свеч? На разборках можно найти готовые 12-клапанные двигатели от ВАЗ-2112. И если в России в процессе легализации такой переделки можно столкнуться с некоторыми проблемами, то в Украине двигатель для автомобиля считается не более чем обычной запчастью.

Большинство владельцев «девяток» знают, что на ВАЗ 2109 можно установить 16-клапанный двигатель, тем самым улучшая ходовые качества вашего автомобиля при высоких оборотах коленчатого вала. Стоит ли, и как воплотить идею в жизнь?

Зачем устанавливать новый блок питания?

Установка нового двигателя может быть полезна тем автомобилистам, которые хотят улучшить свой устаревший автомобиль. Многие отечественные автолюбители знают, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые качества, требует мало бензина и в целом не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому ее часто тюнингуют. Замена двигателя с 8 кл на более совершенную модель имеет свои преимущества:

  1. Повышение мощности.
  2. Улучшены ходовые качества на высоких скоростях.
  3. Эффективное использование топлива благодаря системе впрыска.
  4. Блок питания с более стабильной производительностью.
  5. Постоянная регулировка клапана не требуется.

Но есть и минусы:

  1. Для замены в своем гараже нужно много деталей и инструментов.
  2. На низких оборотах 16-клапанный двигатель немного хуже своего 8-клапанного аналога.

Здесь два варианта замены:

  1. Установка целого двигателя от модели 2112. В этом случае потребуется замена не многих деталей, но стоимость всего двигателя может оттолкнуть от этой мысли.
  2. Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.

Ставим готовый двигатель

На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей похожи друг на друга. Также понадобится топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-й модели. Проводятся следующие работы:

  1. Демонтируем старый блок питания, отключаем все трубы и электронику. Для того, чтобы снять и установить двигатель, для удобства нужен кран, так как вся сборка тяжелая. Это основная проблема в гараже.
  2. Когда двигатель снят, в сиденье можно установить новый. Стоит сразу проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Также проверьте натяжение ремня.
  3. Далее необходимо заменить всю топливную систему: бак, топливный насос, топливопроводы.
  4. Отличная замена баку «девятки» аналог от 2112. Детали такие же по размерам, но их устройство другое, что не является препятствием для установки.
  5. Для топливопроводов нужно брать медные трубы, которые лучше гнутся.
  6. Теперь можно заняться разводкой форсунки. Если «девятка» выпуска 2002 года и моложе, то особых проблем с подключением проводов не будет, а для более старых моделей новые отверстия придется делать вручную.
  7. Необходимо установить абсорбер и бензиновый фильтр. Обычно их кладут под днище и крепят шпильками.
  8. Ставим датчики, меняем проводку на подходящую по длине.
  9. С установкой генератора придется попотеть, так как родные крепления не подходят. Найдите подходящие, замените — можно устанавливать. Если редуктор не менять, то его придется подтачивать болгаркой.
  10. В стартере придется менять бендикс с 12 на 9зубы.
  11. Последняя переделка — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переварить. Примерка помогает поставить все детали на место.

Сердце автомобиля ВАЗ 2109 – его двигатель. Коробка передач и сцепление вместе с двигателем создают силовой агрегат, который образует единый агрегат и закрепляется в моторном отсеке.
16-клапанный двигатель ВАЗ 2109 по сравнению с 8-клапанным двигателем имеет лучшую тягу при достижении высоких оборотов. В данной статье рассмотрен вопрос как переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный на ВАЗ 2109в инжекторный двигатель своими руками.

Особенности инжекторного двигателя на автомобиле ВАЗ 2109

На автомобиль ВАЗ 2109 устанавливается четырехрядный, четырехтактный, бензиновый двигатель:

  • Расположение цилиндров в один ряд, в моторном отсеке , устройство поперечное.
  • Шестнадцатиклапанный двигатель с двумя распределительными валами. Цилиндры работают в таком порядке: 1 — 3 — 4 — 2, отсчет ведется от шкива коленчатого вала.
  • Поэтапно-распределительный впрыск — система питания агрегата.
  • Контроллер управляет двигателем.
  • Большинство устройств имеют преобразователь выхлопных газов.
  • На двигателе справа расположены: приводы распредвалов, и генератор.
  • Слева — термостат, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, стартер.
  • Сзади — масляный фильтр, выпускной коллектор, датчик положения коленчатого вала.
  • Перед — впускной коллектор, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, щуп уровня масла, генератор, шланг вентиляции картера, датчик фаз.
  • Сверху под пластиковой крышкой находятся: ресивер, свечи и высоковольтные провода.
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна.
  • Цилиндры расточены в блоке и имеют номинальный диаметр 82 мм. Ремонтные размеры могут быть увеличены на 0,4 мм или 0,8 мм.
    Класс цилиндра указан латинскими буквами, снизу корпуса блока. Максимальный износ цилиндра не должен превышать 0,15 миллиметра на диаметр.
  • Пять подшипниковых опор крепятся к блоку цилиндров специальными болтами в нижней части, со съемными крышками. Колпачки не взаимозаменяемы, специально обозначены на внешней поверхности.
    Коленчатый вал защищен от осевого перемещения установкой упорных полуколец в гнезда на средней опоре. Со стороны шкива коленчатого вала установлено полукольцо из стали и алюминия; сзади такой элемент выполнен из металлокерамики.
    Одно полукольцо или оба меняются при увеличении осевого зазора коленчатого вала более чем на 0,35 мм.
  • Вкладыши шатунных и коренных подшипников сталь-алюминиевые, тонкостенные. На опорах пятой, четвертой, второй и первой верхние основные вкладыши БЧ имеют на внутренней поверхности канавки.
    Нет канавок на нижних коренных подшипниках, верхнем подшипнике третьего подшипника и шатунных вкладышах.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 с 16-клапанным двигателем коленчатый вал изготовлен из ковкого чугуна, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Он имеет восемь противовесов, отлитых за одно целое с валами.
  • Подача масла к шатунным шейкам от коренных через просверленные в коленчатом валу каналы, закрытые пробками.
  • Шкив привода распределительного вала установлен на коленчатый вал спереди. Он связан с ним, он же служит гасителем крутильных колебаний коленчатого вала.
  • За коленчатым валом находится маховик со стальным зубчатым венцом, служащий для запуска двигателя стартером.
  • Поршни изготовлены из алюминия. В продольном сечении сечение юбки поршня коническое, в поперечном — овальное.
    На наружной поверхности вверху выполнены три канавки для установки поршневых колец. В канавке под нижнее маслосъемное кольцо выполнены отверстия, через которые масло со стенок цилиндра направляется на поршневой палец.
    На днище поршня выбита стрелка, которая при установке детали должна быть направлена ​​в сторону шкива коленчатого вала.

Совет: Не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки. Может оказаться, что в новом поршне под верхним кольцом канавка будет несколько выше, чем в предыдущем, что приведет к поломке кольца на «ступеньке», образующейся вверху при износе цилиндра.

Два верхних поршневых кольца являются компрессионными.
Не дают газам прорываться в картер, и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру:

  • На него устанавливается головка общая на четыре цилиндра. Изготовлен из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком монтируется прокладка, усиленная металлическими элементами.

Совет: При ремонте двигателя необходимо заменить прокладку.

Все три части: блок, прокладка и головка крепятся винтами.
Головка центрируется на блоке с помощью двух втулок:

  • По обеим сторонам головки в верхней части имеется по пять опор для установки распределительных валов.
  • 16 клапанный двигатель на ВАЗ 2109 имеет два распредвала. Каждый из них имеет восемь кулачков.
    В цилиндре пара соседних кулачков одновременно открывает два клапана. Распределительные валы приводятся от коленчатого вала зубчатым ремнем.
    Натяжной ролик расположен под шкивом впускного распредвала, а натяжной шкив — под выпускным распредвалом. На зубчатый шкив впускного распредвала приварен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.
    Для сборки узла на ведущих шестернях имеются метки совмещения: на шкиве коленчатого вала она должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки на шкивах распределительных валов с метками привода распределительных валов, расположенными на его передней крышке.
  • Металлокерамические седла и латунные направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Внутри последних имеются канавки для смазки: на всю длину они выполнены на втулках впускных клапанов и до 1/2 длины отверстия на втулках впускных клапанов.
    Отверстия защищены от загрязнения крышками маслоотражателями, детали выполнены из маслостойкой резины.
  • V-образные в два ряда стальные вентили. Выпускной клапан имеет головку из жаропрочной стали.
    Приводятся в действие гидротолкателями от кулачков распределительных валов. Смещение на один миллиметр оси кулачка относительно оси гидротолкателя позволяет корпусу гидротолкателя вращаться вокруг своей оси.
    За счет этого изнашивается равномерно. Работа гидротолкателей осуществляется с постоянной подачей масла под давлением.
    Это обеспечивается каналом, расположенным в ГЦ, который имеет обратный шаровой кран, предотвращающий после остановки двигателя слив масла из масляных каналов и каналов, подающих масло к шейкам распределительных валов, расположенным внизу корпуса подшипников.

Совет: Гидравлические толкатели очень чувствительны к чистоте и качеству масла. Механические загрязнения могут быстро вывести их из строя, что сопровождается чрезмерным шумом и интенсивным износом кулачков распределительных валов. Неисправный гидротолкатель подлежит замене; это не подлежит ремонту.

  • Клапан закрывается под действием одной пружины. Он опирается на шайбу нижним концом, а на пластину, которую держат две сухари, — верхним концом.
    Снаружи складчатые сухарики выполнены в виде усеченного конуса, внутри расположены три упорных буртика, входящих в пазы на стержне клапана.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 16 клапанов двигатель оснащен комбинированной смазкой. Коренные и шатунные подшипники, гидрокомпенсаторы, шейки и подшипники распределительных валов смазываются под давлением.
    На стенки цилиндров, затем на пальцы и, кулачки распределительных валов, толкатели, на днище поршней и стержни клапанов распыляется масло. Остальные узлы двигателя смазываются под действием силы тяжести.
  • Масляный насос установлен на передней стенке БК. Вот внутренние шестерни и редукционный клапан. На переднем конце коленчатого вала установлена ​​ведущая шестерня.
  • Маслоотделитель для принудительного отсоса газов расположен в крышке ГК.

Как переделать карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 2109 в 16 клапанный инжекторный

При переделке карбюраторного двигателя в инжекторный можно наблюдать большую разницу в поведении автомобиля. Даже ухудшение некоторых характеристик двигателя до достижения им 2000 об/мин компенсируется заметным улучшением тяги на высоких оборотах. H 5000 об/мин двигатель легко идет по ровной прямой дороге.
Для выполнения работ вам потребуется:

  • Головка блока цилиндров V16, которая оснащена ресивером и коллекторами.
  • Дроссельная трубка с датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки.
  • Датчик детонации.
  • Регулятор холостого хода.
  • Штаны с кислородным датчиком.
  • Видео.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Термостат с датчиком.
  • Шкивы.
  • Крышка газораспределительного механизма.
  • Датчик фаз.
  • Высоковольтная проводка.
  • Проводка к форсункам и под капотом.
  • Полностью укомплектованный бензобак.
  • Индикатор уровня масла.
  • Линии и трубки подачи топлива.
  • Генератор.
  • Рампа с насадками.
  • Контроллер VS 5.1…-42
  • датчик положения коленвала.
  • Датчик скорости.
  • Проводка к топливному насосу.
  • Кронштейн для генератора.
  • Натяжитель ремня.
  • Шатуны.
  • Коленчатый вал и шкив генератора.
  • Кольца и пальцы.
  • Поршни.
  • Паук.
  • Датчик уровня масла.
  • Корпус масляного насоса вместе с отводом под ДПКВ.

Совет: Хотя все работы можно производить не снимая агрегат, но для удобства двигатель лучше снять.

Рабочая инструкция включает в себя:

  • ГБ, бензобак, топливные трубки сняты.
  • Демонтируется вся система зажигания.
  • Генератор, термостат и все ремни и шкивы сняты.
  • Установлен новый бензобак с топливным насосом. Его фото представлено ниже.

  • Трубки системы охлаждения отсоединены. Несмотря на то, что некоторые из них можно использовать, цена на изделия небольшая, поэтому лучше все заменить.
  • Лоток снят.
  • Установлены новые поршни и шатуны (под плавающие пальцы). Эта замена нужна потому, что старые имеют более низкую степень сжатия. К тому же в них нет специальных выемок, которые нужны для клапанов новой ГБЦ.
  • Производится замена масляного насоса на устройство, имеющее выход для ДПКВ на крышке.

  • Замена патрубков всей системы охлаждения.
  • Ведутся подготовительные работы по установке 16-клапанной головки. При этом расположение крепежных отверстий такое же, но их диаметр необходимо рассверлить до 12 миллиметров, а болты от старой головки сделать короче.
  • Топливопроводы необходимо брать от модели автомобиля с инжекторным двигателем. Их устанавливают на существующие штатные места.
  • Подключается к топливному баку магистрали после его установки на место.
  • Топливный насос подключен к блоку управления.
  • Провода датчика показывающие уровень топлива остались старые.

Совет: Можно не удлинять новую проводку, а прорезать дополнительное отверстие в стенке моторного отсека.

  • Просверлено отверстие для установки датчика детонации, нарезана резьба М8.
  • Насос меняется.
  • Установлен новый сапун вентиляции картера, который приобретается одновременно с масляным щупом.

  • Новая головка установлена.

Совет: Перед этим нужно подготовить коллекторы и головку. Удалите все выступы, где детали сопрягались, и обработайте их фрезой. Это уменьшит сопротивление внутри конструкции.

  • Термостат устанавливается от автомобиля с инжекторным двигателем.
  • Соединить трубки охлаждающей жидкости.
  • Задняя крышка газораспределительного устройства, ролики, шкивы в сборе.
  • Ремень установлен по меткам.
  • Генератор смонтирован с приводом. Устанавливаются кронштейн, верхний натяжитель, болт генератора. Все предметы приобретаются комплектом.

  • При установке нового генератора два нижних отверстия от предыдущего устройства затягиваются болтами, верхнее отверстие остается свободным.
  • Под верхний натяжитель используется один болт от старого и один новый, для чего на блоке имеется отверстие.
  • Установлены все датчики: на крышке масляного насоса — ДПКВ, возле шкива впускного распределителя вала — датчик фаз, в блоке — и в блоке и термостате — датчик температуры, датчик старый в голове и датчик давления масла остались, в термостате установлен новый от инжекторной модели.
  • Клапанная крышка ставится на герметик.
  • Оголены провода модуля зажигания, дроссельной заслонки, ресивера, гофры, свечи. Прокладывается проводка к датчикам.
  • Установлен воздушный фильтр, новый кабель.
  • Установлен новый паук, резонатор. Глушитель может остаться старым.
  • Залито масло, охлаждающая жидкость, бензин.
  • Проводка в салоне подключается к приборной панели и замку зажигания.

Как правильно переоборудовать на автомобиле с карбюраторным двигателем ВАЗ 2109, с 16-клапанным двигателем инжекторного типа, наглядно видно на видео. После проведения всех работ под капотом будет совсем другой, приятный на вид двигатель ВАЗ 2109автомобиль.

Мощность двигателя такого автомобиля, как ВАЗ 2114, многим автолюбителям может показаться недостаточной. Однако это можно исправить. Разбираемся, как переделать 8-клапанный двигатель в 16-клапанный на ВАЗ 2114

Если установить ГБЦ с 16 клапанами, то мощность автомобиля может превзойти все ожидания. Причина этого в том, что цилиндры двигателя с подобной головкой блока могут быть заполнены специальной топливно-воздушной смесью.

В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ увеличить «силу» вашего автомобиля. Как переоборудовать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?

Возникает вопрос о разнице в мощности машин. Например, мощность автомобиля, объем двигателя которого достигает 1,5 литра, а число лошадиных сил равняется 77, может быть значительно улучшено. Если заменить 8-клапанную головку на 16-клапанную, то она увеличится до 90 «лошадей»!

Это достаточно большая разница, поэтому стоит разобраться, что нужно сделать (и в каком порядке), чтобы улучшить собственную машину.

Особенности разборки двигателя

Первое, что нужно сделать, это как можно тщательнее разобрать двигатель. Этот элемент автомобиля является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно очень аккуратно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как умельцы справляются с этой задачей, а после этого заняться разборкой самостоятельно.

Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние ролика. Головка блока цилиндров тоже может выглядеть не лучшим образом, а втулки настолько изношены, что многие удивляются, что они до сих пор работают.

Все это означает, что после разборки двигателя можно найти массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше заменить каждый из них. Это повысит надежность автомобиля и позволит не переживать, что повышенная мощность ВАЗ может стать фатальным фактором и привести к поломке в ближайшее время.

Лучше всего установить бронзовые втулки. Они очень надежны и довольно долговечны.

Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114

Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, необходимо разобрать двигатель. Стоит отметить, что многие детали придется заменить.

К ним относятся:

  • трубка для антифриза;
  • масляный насос;
  • масляный поддон;
  • различные датчики;
  • коленчатый вал и многое другое.

Несмотря на внушительный список, описанный ниже способ действительно поможет сделать автомобиль еще мощнее, чем раньше.


Переделка двигателя ваз 2114

Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114

В процессе улучшения двигателя необходимо доработать болты. Они используются для удержания 16-клапанной головки. Для модернизации двигателя ВАЗ не нужно менять блок цилиндров, но менять головку все же необходимо. Для того чтобы каждый болт надежно вошел в отверстие крепления головки, его следует подгонять не только по диаметру, но и по длине.

Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, также нуждаются в улучшении. Они должны идеально соответствовать размеру болтов. Если этого не сделать, то уровень надежности двигателя значительно снизится.

После этого следует заменить:

    • сначала поршни;


  • а потом стержни.


Шатуны ваз 2114

Это необходимо сделать во время сборки цилиндров.

Теперь пришло время доработать и настроить проводку.

Важно видеть отличие конструкции 16-клапанных поршней от 8-клапанных. Кроме того, расположение датчиков у них тоже различается. Это означает, что может возникнуть необходимость в удлинении проводки.

После сборки двигателя необходимо доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получать лишние финансовые траты, то ему необходимо оставить модуль зажигания, а затем подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить деньги, поэтому не игнорируйте его.

Как переоборудовать 8 клапанный двигатель в 16 клапанный Особенности установки

Болты визуально могут сильно отличаться друг от друга, но бояться не стоит. Необходимо использовать модифицированные болты.

Такие болты имеют следующие характеристики:

  1. Диаметр равен 8-клапанному болту;
  2. Длина 16 клапанов.