18Сен

Разновидности фар: Виды автомобильных фар

Содержание

Передняя оптика авто: все о разновидности фар

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Устройство фар автомобиля
  2. Виды передних фар по назначению
  3. Типы фар по источнику света
  4. Как выбрать автомобильные фары?

С одной стороны, оптика является одним из самых важных элементов конструкции автомобиля, так как обеспечивает безопасность движения на дороге. С другой – существует такое большое количество видов фар, что даже многие опытные автомобилисты путаются в них. Вместе с тем, знать их нужно хорошо, так как использование не подходящего данной модели автомобиля или времени суток освещения наказывается штрафом со стороны автоинспекции, к тому же действительно повышает риск дорожно-транспортного происшествия. Чтобы вам было проще разобраться в этой теме, Wesem-Light подробно рассмотрел разновидности автомобильных фар, их конструкцию и области применения.

Устройство фар автомобиля

Мы верим, что вы прекрасно разбираетесь в конструкции оптики своего автомобиля, но повторить ее будет не лишним. Итак, общая схема передних основных фар на подавляющем большинстве автомобилей включает следующие элементы.

Отражатель (рефлектор). Назначение этого элемента отражено в его названии – это отражение и усиление света, испускаемого лампой. Причем отражается свет не абы как, а собирается в направленный поток, освещающий довольно ограниченную область дорожного пути в передней полусфере. Это необходимо для того, чтобы свет не заливал окружающее пространство, не слепил встречных водителей и самого владельца автомобиля. Современные рефлекторы изготавливаются из стекла или пластика, отражающая поверхность которых покрывается тонким слоем напыленного алюминия (или иного металла). Отражатели различаются по своей форме:

  1. Параболический рефлектор имеет профиль в виде правильного конуса со скругленной вершиной. Это наиболее простой тип отражателя, который не позволяет скорректировать направление и яркость светового потока. Такими рефлекторами оснащаются наиболее дешевые фары.
  2. Рефлектор свободной формы отличается сложным профилем, разделенным на отдельные зоны с переменной кривизной (число таких зон может варьироваться в зависимости от модели). Благодаря такой конструкции световой поток получается более направленным, что снижает светопотери и риск ослепления самого водителя и встречных участников дорожного движения.
  3. Линзированная оптика.
    Рефлектор таких фар имеет профиль в виде правильного эллипса, который концентрирует отраженный свет в определенной точке на специальном щитке. Он, в свою очередь, снова рассеивает световой поток, который уже повторно попадает на линзу – та его опять собирает в концентрированный пучок, но с определенными корректировками. Линзированная оптика сводит к минимуму светопотери и ослепление встречных участников дорожного движения, но стоит дороже других видов фар ввиду сложного устройства. Кроме того, эта конструкция довольно динамична, из-за чего требует периодической корректировки в автосалоне.

Рассеиватель. Как нетрудно догадаться, назначение этого элемента заключается в рассеивании и одновременно в направлении светового потока, отраженного от рефлектора. Также он защищает «внутренности» фары от внешних воздействий – попадания мусора, грязи, камней, влаги и т. д. Рассеиватель тоже имеет довольно сложный профиль, распределяющий световой поток на отдельные пучки и корректирующий их направленность. Например, противотуманные фары светят не прямо вперед, а скорее вниз, благодаря чему лучше освещают дорожное покрытие и не слепят встречных водителей.

Источники света. Другое название этого элемента – лампы, хотя такое применение этого термина немного устарело с появлением светодиодов. Подробнее разновидности источников света по принципу их действия будут рассмотрены ниже. Здесь важно понимать, что конструкция этих элементов гораздо сложнее, чем в обычной лампе накаливания, которая стоит у вас в люстре. Например, в некоторых лампах накаливания имеется не одна, а две нити – одна рассчитана на дальний свет, а другая, расположенная чуть выше линии основного фокуса, на ближний.

Все эти элементы «упакованы» в корпус фары, который защищает ее от механических повреждений, попадания мусора, пыли, влаги и т. д. Кроме того, дорогая оптика также комплектуется дополнительными компонентами – например, приводами рефлектора, меняющими направление отраженного света, компьютерными блоками управления, датчиками, фиксирующими движение в световом пятне и т. д.

Виды передних фар по назначению

Для человека, не разбирающегося в авто-тематике, все фары «на одно лицо» — ну светят и ладно. В реальности передняя часть автомобиля содержит в себе несколько типов автомобильной оптики, каждый из которых выполняет свою функцию.

Фары дальнего света. Назначение этой оптики – освещение дороги и обочины в темное время суток на расстоянии в минимум 100-150 метров для своевременной реакции на возникающее препятствие.

Она испускает узконаправленный пучок света вперед. Штатно на автомобилях устанавливаются небольшие фары дальнего света с минимальными характеристиками, которых достаточно для безопасного движения ночью или в сумерках. Однако, если машина часто используется ночью, рекомендуется использовать навесные фонари большей мощности, освещающих дорогу на расстоянии в 1 км. А если вы пользуетесь второстепенными дорогами, коварные обочины которых не оборудованы отбойниками, то лучше поставить дополнительные фары с широким лучом, охватывающим большую часть бокового пространства. Важно помнить одно – любые фонари дальнего света ослепляют водителей встречных транспортных средств. Поэтому их нужно переключать на ближний свет как минимум за 150 м до автомобиля, двигающегося по встречке. А если дорога изобилует поворотами или имеет переменный продольный профиль (подъемы и спуски), то переключать свет нужно заблаговременно.

Фары ближнего света.

Функция этой оптики – освещение дорожного пути и части обочины на расстоянии 50-60 м и обеспечение безопасного разъезда со встречным автомобилем без ослепления его водителя. Для этого световой пучок таких фар направлен не вперед, как у «дальнобойной оптики», а вниз, на дорогу. Существует две системы формирования ближнего света:

  1. Американская. Эта система заключается в расположении источника света (нити накаливания, светодиода) выше осевой горизонтальной плоскости фары. Из-за этого световой поток направляется вниз и вправо, причем в его формировании участвует вся поверхность рефлектора.
  2. Европейская. В этой системе источник ближнего света расположен выше фокуса рефлектора и заслонен от нижней полусферы металлической заслонкой. Из-за этого световой поток формируется только верхней полусферой отражателя, что делает его более четким, хорошо освещающим правую обочину дороги и не ослепляющим встречных водителей, двигающихся слева. Также из-за сложного профиля рефлектора увеличивается яркость и равномерность освещения. Такая конструкция ближнего света принята в качестве стандарта на всех современных автомобилях.

Противотуманные фары. Назначение этой оптики – освещение дороги в условиях густого тумана (дыма, запыления), пелены дождя или снега. Другие виды освещения в таких условиях неэффективны и даже опасны. Например, если в туман включить дальний свет, то его прямо направленный пучок будет отражаться от взвешенных капелек воды (или твердых частиц) и создавать сплошную стену отраженного света, ослепляющую водителя. Противотуманные фары же имеют световой поток, широко распределенный по горизонтали и очень узкий по вертикали. Из-за этого он светит не на туман или пелену осадков, а под них на дорожное покрытие. Требования к противотуманным фарам:

  1. Угол рассеивания по вертикали коло 5ᵒ, верхняя граница светотени резко очерчена;
  2. Рассевание по горизонтали около 60ᵒ, максимальная светосила приближена к верхней границе светотени.

В противотуманных фарах не рекомендуется устанавливать ксеноновые или светодиодные источники света. Во-первых, это запрещено законом, а во-вторых, такие лампы дают синеватый свет с длиной волны в 450-470 нанометров, который сильно преломляется в мелких каплях воды (или снежных кристаллах), создавая слепящую стену света. Гораздо эффективнее и безопаснее использовать галогеновые лампы, испускающие желтоватый свет, который меньше рассевается водяной взвесью.

Дневной свет. На первый взгляд парадоксально, но днем автомобилю тоже нужен свет, чтобы его было заметно на дороге в условиях дневного освещения другим водителям, мотоциклистам или пешеходам. Сначала это осознали в скандинавских странах, а с 2003 года езда со включенными дневными ходовыми огнями стала обязательной на территории всего Евросоюза. В российских ПДД также присутствует этот пункт. Первоначально (а в некоторых странах до сих пор) роль дневных ходовых огней играли фары дальнего света, работающие на пониженном напряжении, а также фонари ближнего света или противотуманки. Однако, сегодня большинство автомобилей оснащается отдельными дневными огнями, что снижает износ головных фар и обеспечивает оптимальный контраст в яркий солнечный день.

Рабочий свет. Фары данного вида устанавливаются на спецтехнику, задействованную в строительных, дорожных, погрузочно-разгрузочных, монтажных и других работах. Их назначение – эффективное освещение рабочего пространства, для чего оптика других типов (ближнего и дальнего света, противотуманки) не приспособлены. В фарах рабочего света применяются отражатели с переменным профилем, рассчитанным с помощью компьютерного моделирования. Это позволяет создать яркое и равномерное световое пятно большой площади, одновременно минимизировав ослепление сторонних наблюдателей и засветку элементов конструкции самого транспортного средства. По типу светорапределения такая оптика подразделяется на следующие типы:

  1. Long Range – создает световое пятно на некотором расстоянии от источника света, причем интервал между источником света и освещенной областью остается затененным с четкой светотеневой границей;
  2. Close Range – испускает широкий, заливающий луч, освещающий большое пространство и вертикальные препятствия в непосредственной близости от фары;
  3. Ground illumination — освещает поверхность земли очень широким и ярким световым потоком, верхняя часть которого имеет четкую светотеневую границу, исключающую ослепление стороннего наблюдателя.

В законодательстве большинства стран разновидности передней автомобильной оптики четко разграничены по сферам применения. Например, дальний свет можно использовать только на неосвещенных участках трасс в темное время суток, противотуманные фары – в условиях плохой видимости и т. д. Это одновременно помогает безопасно использовать приборы освещения, не создавая аварийных ситуаций на дорогах, а также экономить электроэнергию.

Типы фар по источнику света

По конструкции и принципу работы источника света автомобильные фары делятся на следующие категории.

  1. Галогеновые. Источником света в фарах этого вида является лампа накаливания, отличающаяся от традиционной «лампочки Ильича» тем, что ее колба заполнена буферным газом, роль которого выполняют пары галогенов (брома или йода). Это предотвращает быстрое перегорание нити накаливания и одновременно позволяет ей светиться интенсивнее, увеличивая световой поток. Галогеновые лампы являются наиболее распространенными в автомобильной промышленности за счет неплохой светимости, простоты (и, следовательно, дешевизны) конструкции и установки, устойчивостью к вибрации. Средний срок службы таких источников света составляет 2000 часов.
  2. Ксеноновые. Такие лампы относятся к газоразрядным – в них свет излучает не нить накаливания, а электрическая дуга, возникающая между двумя электродами и вызывающая свечение заполняющего колбу газа (ксенона). При этом образуется яркое белое свечение, приближенное к дневному свету. Такая конструкция обеспечивает более интенсивный световой поток, хорошее освещение в ночное время суток, увеличенный срок службы фары, достигающий 10 000 часов, высокую экономичность в сравнении с галогенными фонарями. Но и стоит такая лампа значительно дороже. Кроме того, из-за высокой интенсивное излучения она сильно слепит встречных водителей, поэтому ее можно устанавливать только в линзированную оптику.
  3. Диодные. Источником света в данном случае является блок из нескольких светодиодов. Светодиодные фары дают интенсивный световой пучок белого спектра, потребляют минимум электроэнергии, служат дольше 10 000 часов, обеспечивают качественное освещение. Единственный недостаток – стоят они довольно дорого, а при поломке одного диода в блоке придется менять его полностью. Кроме того, устанавливать светодиодные лампы можно только в линзированные фары, так как их интенсивный свет слепит встречных водителей.

Последним «писком моды» в автомобилестроении стали лазерные фары. В них источником света является светодиод, излучение которого возбуждает флуоресцентный элемент, который испускает когерентный и узконаправленный пучок белого оттенка. Так как свет очень интенсивный, за направление и интенсивность светового потока отвечает вычислительный модуль, сопряженный с датчиками, фиксирующими появление в освещенной области пешеходов, животных и других водителей. В общем, конструкция эффективная, но очень сложная и потому еще дорогая, пока она устанавливается на концептуальные спорткары, не предназначенные для массовой продажи. Поэтому рассматривать такие фары пока стоит в контексте будущего.

Как выбрать автомобильные фары?

Из всего вышесказанного следует один очень простой вопрос – как среди всего этого разнообразия выбрать подходящие фары? Здесь все зависит от совокупности многих факторов, основными из которых являются:

  1. Модель автомобиля – российское законодательство запрещает несогласованную установку ламп или оптики, не предусмотренной конструкцией конкретной машины;
  2. Тип фар – помимо законодательных ограничений есть и чисто технические, например, светодиодные и ксеноновые фары можно устанавливать только в линзированную оптику, которая корректирует их интенсивный световой поток так, чтобы он не слепил других водителей;
  3. Условия использования автомобиля – например, если машина часто используется на бездорожье, в плохую погоду, то необходимо оснастить ее мощными противотуманными фарами, обеспечивающими хорошее освещение в таких условиях;
  4. Стоимость – при ограниченном бюджете лучше выбирать стандартные галогеновые фары с простой оптикой и рефлектором, их характеристик вполне хватает для безопасной езды

 Если у вас нет времени на самостоятельное постижение всех тонкостей покупки, установки и настройки автомобильных фар (а там довольно много нюансов), то лучше доверить эту работу профессионалам из лицензированного автосервисного центра. Помочь вам в этом вопросе помогут и квалифицированные менеджеры интернет-магазина Wesem-Light.

 

Авто фары для полноценного освещения дорог в любых условиях

Новые авто фары существенно улучшают условия эксплуатации автомобиля при длительных междугородных поездках и движении по обычным городским кварталам. Выбрать оптимальные осветительные приборы из многообразия доступных предложений достаточно непросто. Продукция надежных компаний Phillips, Mitsubishi, Hella, Depo, Bosch и Osram впечатляет функциональностью и дизайном. При выборе фар необходимо учитывать технические параметры электроприборов, влияющие на яркость и направленность свечения.

Различия по источнику излучения

Головная оптика авто разделяется на несколько основных разновидностей в зависимости от используемого источника света. Наиболее распространенные виды фар:

  • Галогеновые – отличаются продолжительным сроком службы и приятным теплым свечением. Нить накала размещена в среде специального газа. Недорогие и очень яркие осветительные устройства чувствительны к вибрационным воздействиям и потребляют относительно большое количество электроэнергии.
  • Ксеноновые – качественные оптические приборы, применяемые на большинстве современных автомашин. Разряд между двумя специальными электродами вызывает интенсивное световое излучение. Оборудование ксеноновых ламп специализированной фокусирующей линзой обеспечивает создание мощного потока направленного светового излучения белого холодного цвета. Яркие лампы неприхотливы в эксплуатации, отлично переносят вибрационные воздействия. Яркое свечение ксеноновых ламп при неправильной установке может стать причиной ослепления водителей встречного транспорта.
  • Светодиодные – высококачественные устройства, применяемые на автомашинах премиум-класса. Светодиодные излучатели, дополненные оптическим корректором, обеспечивают получение светового потока, превосходящего по насыщенности и яркости ксеноновые аналоги в 2 или 3 раза. Минимальное энергопотребление в сочетании с неприхотливостью в использовании заметно выделяет светодиодные источники света из других разновидностей ламп. Относительно дорогие электроприборы могут устанавливаться не на все модели автомашин.

Для комфортной эксплуатации авто передняя фара должна соответствовать индивидуальным параметрам транспортного средства.

Основные критерии выбора

Перед покупкой автомобильной оптики целесообразно изучить технические характеристики, конструктивное исполнение и габаритные размеры изделий. Стандартный выбор фар базируется на внимательном анализе нескольких основных факторов.

Производитель автомобильной оптики

Оптимальное решение – приобретение оригинальной продукции, аналогичной используемым приборам. Покупка стандартных фар упрощает регулировку направленности излучения осветительных приборов за счет гарантированной совместимости с прежними устройствами. Профессиональный магазин оптики авто поставляет популярные модели производства Depo, Denso, Hella, Phillips, превосходящие «ноунейм» китайскую продукцию по техническим и эксплуатационным параметрам.

Значение мощности ламп

Интенсивность и яркость светового потока в значительной степени зависит от мощности ламп, используемых в фарах. Самыми востребованными являются фары мощностью от 30 до 80 Вт. На внедорожниках и грузовиках могут устанавливаться устройства с пиковой мощностью 100-120 Вт.

Цветовая температура

Популярные виды противотуманных фар различаются также по спектру свечения. Цветовая температура, указываемая на всех LED лампах, характеризует спектр свечения. При значении около 3000К лампы излучают желтоватый теплый свет. Приборы с цветовой температурой 4000К – 5000К генерируют нейтральный свет дневного спектра. Устройства от 6000К излучают холодный белый свет с небольшим синеватым оттенком.

Противотуманные фары: выбор оптимальной модификации

Необходимо учитывать, что выбор светодиодной фары во многом схож с приобретением стандартной оптики. Главные различия – конструктивное исполнение электроприбора и мощность источника светового излучения. Наилучшим соотношением стоимости и функциональности отличаются галогеновые лампы, предпочтительные для установки в противотуманные фары. Светодиодные аналоги достаточно дороги. Монтаж ксеноновых ламп, оснащенных блоком розжига, значительно усложнен при комплектации небольших противотуманок.

Оптимальная мощность устанавливаемых ламп должна составлять 30-50 Вт. Для защиты стеклянной поверхности от повреждений абразивными частицами качественные противотуманные фары обрабатываются специальным составом. Индивидуальные предпочтения автовладельца влияют на выбор оптимальной яркости светового потока. Крепежные элементы должны обеспечивать прочную фиксацию противотуманок без риска смещений и перемещений при движении автомашины.

типов ламп для фар: 4 лампы на дороге сегодня

© Алексей Марк / Shutterstock.com

Лампы автомобильных фар претерпели большое количество изменений за эти годы. Но за последнее десятилетие произошел резкий переход от традиционных галогенных ламп к ксеноновым, которые намного ярче.

Как только появились ксеноновые лампы, они ушли в пользу более дешевой и эффективной светодиодной технологии. Новый тип лампы, известный как лазер, уже не за горами. Изменились не только лампочки, так как сами фары претерпели серьезные изменения за последние пару десятилетий.

Ушли в прошлое составные фары, в которых использовалось несколько разных ламп, так как цельные фары большего размера теперь являются нормой. Давайте углубимся в мир автомобильных фар.

Типы ламп накаливания

Пластиковая фара автомобиля обычно состоит не только из лампы накаливания. На самом деле, может быть даже больше одной лампочки в фаре. Но первое, на что нам нужно обратить внимание, это различные типы ламп для фар, в том числе галогенные, ксеноновые и светодиодные.

Эти лампочки освещают очень большие расстояния, чтобы вы могли видеть дорогу. Существует также новый тип фар, который вскоре может появиться в новых автомобилях.

1. Галоген

Наш выбор

SYLVANIA h21 SilverStar Ultra Halogen Headlight Lamp

45,75 $ (22,88 $ / количество)

  • 1345 люмен
  • Белый цвет
  • Самая яркая фара для бездорожья
  • 9002 6 Соответствующая газовая смесь галогенов

Купить сейчас на Amazon

Мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку без каких-либо дополнительных затрат для вас.

05.07.2023 11:25 по Гринвичу

Первой и до сих пор самой распространенной лампой на дороге является галогенная лампа. Галогенные лампы использовались в автомобилях на протяжении десятилетий, и, несмотря на то, что большинство новых автомобилей перешли на светодиоды, галогенные лампы по-прежнему остаются популярными. Одной из причин их популярности является то, что они дешевы в производстве и, следовательно, являются наиболее доступным вариантом для потребителей.

Галогенные лампы для фар часто стоят менее 25 долларов, а некоторые — ближе к 15 долларам. Проблема в том, что галогенные лампы очень похожи на лампы накаливания, основанные на горящих нитях.

Это означает, что они очень неэффективны, что не так уж важно для автомобиля. Тем не менее, они также имеют короткий срок службы, поэтому вы будете менять их гораздо чаще.

Но есть и другие факторы, которые следует учитывать при выборе галогенных ламп для фар, например их характеристики. Вы можете легко отличить автомобиль с галогенными лампами благодаря теплому, едва уловимому желтому свечению, которое они производят.

Эти лампы менее опасны для глаз, чем новые лампы, например светодиодные, но они излучают намного меньше света. Если вам нужно видеть далеко, галоген будет не лучшим вариантом.

Однако галогенные лампы также используются для других целей, таких как внутреннее освещение, сигналы поворота, стоп-сигналы и противотуманные фары. Поскольку они существуют так долго, преждевременный выход из строя очень редок, особенно по сравнению с дешевыми светодиодами. Кроме того, галогенные лампы могут поддерживать несколько нитей накала, поэтому и дальний, и ближний свет находятся в одной лампе.

2. Ксенон

Наш выбор

SEALIGHT Xenon Белый, без полярности

38,99 $

  • 12 вольт
  • В 6 раз ярче галогенных ламп
  • Срок службы в 60 раз больше, чем у стандартных ламп
  • Безвентиляторная конструкция с защитой от мерцания

Купить сейчас на Amazon

Мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

05.07.2023 11:25 по Гринвичу

Далее идут ксеноновые или газоразрядные лампы, которые сегодня пользуются гораздо меньшим признанием, чем десять лет назад. В то время ксеноновые лампы быстро захватили индустрию фар.

Многие роскошные автомобили поставлялись с этими новыми фарами, и комплекты для переоборудования были доступны для каждого автомобиля, который только можно вообразить. Но у технологии ксенонового освещения было много недостатков, которые замедляли ее внедрение.

Самая большая проблема заключается в том, как работают ксеноновые лампы. Подобно галогенным лампам, ксеноновые лампы имеют два электрода, через которые проходит ток.

Электроды подключаются к небольшой трубке, наполненной газом, который загорается при прохождении электричества. Хотя технология немного отличается, ксеноновые лампы работают аналогично люминесцентным или неоновым лампам.

Если вы знакомы с люминесцентными лампами, то знаете, что для них требуется балласт. Ксеноновые лампы в автомобиле имеют те же требования, поскольку балласт посылает большое количество электричества на лампу при запуске, а затем падает, чтобы поддерживать надлежащее свечение.

Дополнительные требования означают, что нельзя просто воткнуть лампочку в жгут проводов, и она будет работать. Вместо этого необходимо установить балласты, что может потребовать прокладки дополнительных проводов к аккумулятору.

При переоборудовании часто требуется замена всей фары в сборе, что обходится очень дорого. Преимущество заключается в гораздо более ярком свете фар, который позволяет видеть далеко вперед. В среднем ксеноновая лампа служит в 5 раз дольше, чем галогенная лампа.

3. Светодиод

Наш выбор

Светодиодные лампы SEALIGHT

69,99 $

  • 12 В
  • Увеличение яркости на 400 % и обзор на 100 %
  • Направленный луч освещает дорожные знаки, не ослепляя других водителей
  • 65 0-футовая высокая видимость

Купить сейчас на Amazon

Мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

05.07.2023 11:35 по Гринвичу

В последние годы светодиодные лампы приобрели большую популярность. Светодиодные лампы являются наиболее эффективным вариантом фар, доступным в настоящее время. Хотя они все еще не такие дешевые, как галогенные, модернизировать светодиодную лампу намного проще, поскольку она не требует такой большой мощности, как ксеноновая лампа.

Еще одним преимуществом светодиодных ламп является то, что они производят очень мало тепла, а это означает, что вероятность возгорания намного ниже. У производителей также не так много ограничений, поскольку им не нужно беспокоиться о сильном нагреве. Светодиодные лампы не требуют балласта, как ксеноновые, но им требуется драйвер для создания надлежащего напряжения.

Драйверы светодиодов либо размещаются в небольшой коробке, либо могут быть прикреплены к самой лампе. В новых автомобилях электронные компоненты обычно размещаются внутри пластикового корпуса фары.

Вы, наверное, заметили, что эти новые фары бывают самых разных форм. Это благодаря светодиодной технологии, которая позволяет производителям встраивать множество небольших светодиодов для стилистических целей.

Проблема со всей этой новой технологией заключается в том, что в случае выхода из строя светодиода или драйвера, скорее всего, потребуется замена всей фары. Несмотря на высокую стоимость, светодиодные лампы для фар являются отличным вариантом, потому что они очень яркие и позволяют освещать даже самые темные дороги. Кроме того, светодиодные лампы для фар служат в 3 раза дольше, чем ксеноновые.

4. Лазер

Наш выбор

OSRAM XENARC Night Breaker Laser D3S

153,95 $

  • 3200 люмен
  • Срок службы: ‎2000 часов
  • 220 % больше интенсивности света
  • Цвет температура: 66340 Кельвин

Купить сейчас на Amazon

Мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

05.07.2023 11:40 по Гринвичу

Лазерные технологии используются во всем, от медицинского оборудования до высокопроизводительных проекторов, но их использование растет в автомобильном мире. Эти фары очень редки, и вы, вероятно, не увидите их на дороге. Тем не менее, есть ряд производителей, которые тестируют эту технологию, чтобы увидеть, как они могут внедрить ее в свои автомобили.

Наиболее известной компанией является BMW, которая уже использует лазерные фары в некоторых своих автомобилях высокого класса. Как и светодиодные, лазерные фары — еще один важный шаг к эффективности и более интенсивному свету.

Однако лазерные фары не просто светят ярче. На самом деле они решают одну из самых больших проблем со светодиодами, а именно — светят в глаза водителю.

Если вы когда-нибудь ехали навстречу кому-то с ксеноновыми или светодиодными фарами, то знаете, что это почти ослепляет. Лазерные фары исправляют это, фактически направляя лучи света в определенных направлениях.

В случае встречного водителя фара фактически перенаправляет свет вокруг автомобиля. Но дело идет еще дальше с использованием зеркал, которые помогают направлять и усиливать свет в луч.

BMW может похвастаться тем, что его лазерная фара может достигать 600 метров или одной трети мили. Вполне вероятно, что по мере удешевления технологии все больше автомобилей получат это впечатляющее освещение.

Точно так же проблемой является тот факт, что в случае выхода из строя лазера потребуется замена всей фары. Это особенно актуально, поскольку технология автономных транспортных средств совершенствуется, а транспортные средства все больше полагаются на камеры.

Изменения в фарах

По мере того, как пластик становился все более совершенным, производители начали использовать его для создания более привлекательных фар. Эта тенденция действительно прижилась в 1990-х годах, когда фары больше не ограничивались формой круглой или квадратной лампочки.

Вместо этого в пластиковом корпусе помещалась небольшая галогенная лампа. У этого было несколько преимуществ, в том числе меньше отходов, лампочки было легче доставлять, а фары могли иметь более уникальный дизайн.

С внедрением ксеноновых и светодиодных ламп фары стали еще лучше. Вместо того, чтобы каждая фара выглядела одинаково, производители теперь могут легко интегрировать фары в форму автомобиля.

Типы разъемов для ламп фар

В зависимости от производителя различаются не только фары, но и разъемы. К счастью, сами лампы для фар часто подходят для множества различных автомобилей, а не для одного производителя.

Однако сами разъемы могут незначительно отличаться. Автомобильные разъемы бывают нескольких видов, но разъемы для фар обычно имеют изоляцию. На изолированном разъеме имеется уплотнение, предотвращающее попадание воды на металлические контакты и вызывающее ржавчину или коррозию.

В старых автомобилях часто не использовались изолированные разъемы. Вы также можете отличить разъемы для фар от других разъемов для ламп по количеству контактов. Если ваши фары имеют и дальний, и ближний свет в одной лампочке, то у нее будет трехконтактный разъем; в противном случае у каждой лампочки будет две.

Прочие лампочки в фарах

Помимо настоящих лампочек фар дальнего и ближнего света, есть и другие лампочки, которые входят в фару в сборе. Наиболее примечательным является сигнал поворота оранжевого цвета, но часто используется прозрачная лампочка с желтой линзой, чтобы получить правильный цвет.

Фары также имеют ходовой или габаритный свет, который позволяет встречным водителям видеть вас, даже если перегорела лампочка в фаре. И ходовой свет, и указатель поворота работают либо с галогенной лампой, либо со светодиодом.

Они не так ярки, как фары, и мало используются, поэтому обычно не поставляются с ксеноном. Причина в том, что выгоды нет по сравнению с затратами. В новых фарах также используются светодиоды или ксеноновые лампы для придания дополнительного стиля.

Замена лампочки в фаре

Замена лампочки в автомобиле всегда была головной болью, но с годами она стала намного сложнее. Еще хуже то, что каждая машина немного отличается, и некоторые из них намного проще, чем другие.

Но с таким количеством технологий под капотом зачастую трудно добраться даже до лампы фары. В старых автомобилях часто можно было наклониться, вынуть лампочку из патрона и отсоединить ее от жгута проводов.

Но в более новых автомобилях может потребоваться снять всю фару в сборе только для замены перегоревшей лампочки. Еще хуже то, что некоторые новые автомобили со светодиодными фарами требуют замены всего узла, если перегорает хотя бы одна лампочка.

Подведение итогов

Лампы для фар претерпели множество изменений за последние годы, и, похоже, в ближайшее время они не замедлятся. Интересно наблюдать, как одна часть автомобиля оставалась практически неизменной на протяжении десятилетий, а теперь регулярно совершенствуется.

Хорошей новостью является то, что лазерные лампы для фар станут реальной силой в отрасли, как только цены снизятся. Но для водителей реальная выгода заключается в том, что они видят лучше, чем когда-либо прежде.

Типы ламп для фар: 4 лампы на дороге. Часто задаваемые вопросы (часто задаваемые вопросы)

Можно ли заменить галогенную лампу на ксеноновую?

Да, галогенную лампу можно заменить на ксеноновую. Однако вам нужно будет приобрести комплект для модернизации вашего автомобиля, который включает в себя все необходимые компоненты, такие как балласты.

Есть ли экономия топлива, связанная с более энергоэффективными лампочками?

Поскольку электричество в автомобиле, работающем на газе, вырабатывается непосредственно генератором, вы не увидите никакой экономии. Но электромобили определенно выиграют от светодиодов, потому что вы платите за электроэнергию, которую используют эти лампочки.

Все ли новые автомобили оснащены светодиодными фарами?

Нет, несмотря на то, что светодиодные лампы сейчас являются стандартом для многих производителей, некоторые из них все еще держатся. В настоящее время нет требования, чтобы производители менялись, и многие недорогие автомобили придерживаются самого дешевого варианта.

Можно ли заменить светодиодную лампочку на галогенную?

Поскольку светодиодные лампы очень дорогие, вполне понятно попробовать заменить их галогенными лампами. Тем не менее, вы не должны этого делать, если автомобиль изначально не был оснащен галогенной лампой. Если вы заменяете модернизированный светодиод, то все в порядке; в противном случае автомобиль не предназначен для использования галогенной лампы.

В чем разница между HID и Xenon?

HID и ксеноновые лампы — это два термина, которыми часто пользуются отделы маркетинга, но обычно они обозначают одно и то же. Ксенон является обычным газом внутри газоразрядных ламп, но в некоторых газоразрядных лампах используются другие газы, такие как ртуть.

11 различных типов фар (с картинками)

47 акций

Прошли те времена, когда все легковые и грузовые автомобили имели одинаковые типы фар. Вместо этого сегодня используется множество различных типов и технологий фар, которые различаются в зависимости от типа лампы, номера лампы или типа корпуса (который влияет на то, как излучается свет), который используется.

Давайте посмотрим на эти (иногда необычные) типы фар, используемые сегодня.

Прочтите также: 13 типов автомобильных дверей

Соглашение

#1 — Фары лампы филам в твоем доме.

Лампы для тяжелых условий эксплуатации были обычным явлением в отражающих фарах с закрытым лучом и состояли из нити накала, подвешенной в вакууме. Когда электричество проходит, оно нагревает нить накала, испуская свет.

Они излучают желтоватый свет, потребляют больше энергии для работы и намного горячее, чем лампы других типов. В результате этот тип ламп постепенно выводится из употребления во всем мире как на автомобильном, так и на бытовом рынках.

#2 – h5 Модификации

Это модифицированная форма рефлекторной фары, которая позволяет заменять лампы без необходимости выбрасывать корпус, подобно современным рефлекторам. Однако конструкция корпуса совместима со светодиодными и газоразрядными лампами.

Подобно отражающим фарам, h5 дает более тусклый и неравномерный луч, чем прожекторные фары. Это делает их экономически эффективным способом обновления отражающих фар старых моделей автомобилей, но плохим выбором для стандартных фар в современных автомобилях.

№3 — HID-фары (также известные как дуговые, плазменные или ксеноновые фары)

Сокращенно от High Intensity-Discharge, эти лампы имеют два электрода в стеклянной трубке, заполненной газообразным ксеноном и парами металлов. Между электродами возникает дуга электрического тока, превращающая пары металла в плазму. Полученный голубовато-белый свет отражается от отражающего корпуса и может быть сфокусирован в виде узкого или широкого луча.

Ксеноновые лампы являются предметом споров. С одной стороны, они становятся все более популярными из-за количества испускаемого ими света, который более сфокусирован и имеет больший радиус действия, чем лампы накаливания. Они также имеют более длительный срок службы. Поэтому, когда вы за рулем, лампочки очень полезны.

С другой стороны, им требуется время, чтобы достичь полной яркости, и они могут повлиять на вашу способность видеть предметы за пределами лучей из-за их интенсивности. Хотя они все еще популярны, они постепенно заменяются более новыми технологиями, такими как светодиоды.

Связанный материал: HID, светодиодные и лазерные фары (что лучше?)

#4 – Фары с галогенными лампами

Галогенные лампы заменяют лампы накаливания, используемые в старых автомобилях. Вместо вакуума нить находится в смеси газов брома и йода.

Галогенные нити накаливания горят ярче, потому что они также нагревают окружающий газ. Это делает их дешевой и более эффективной альтернативой старым лампам накаливания. Однако лучи по-прежнему слабее и немного желтее, чем в других вариантах, и имеют меньший радиус действия.

См. также: Как избавиться от влаги в фарах

#5 – Светодиодные фары

Светодиодные фары могут быть довольно новыми для автомобильной промышленности, но они уже доказывают, что являются серьезными конкурентами ксеноновым лампам. Эти лампы невероятно экономичны и преодолевают недостатки большинства других типов ламп. Кроме того, их можно включать и выключать мгновенно, так как нет газов или других сред, которые необходимо охлаждать. Они также очень компактны и имеют очень долгий срок службы.

Светодиоды не нагреваются, хотя микросхема эмиттера может сильно нагреваться и требует радиатора, что делает первоначальную покупку светодиодной лампы довольно дорогой. Однако их превосходная энергоэффективность после покупки быстро окупает эти затраты. Полупроводники также обладают высокой адаптивностью, позволяя точно регулировать фокус и уровень освещенности за доли секунды.

Несмотря на то, что светодиодные лампы превосходят газоразрядные лампы, первоначальная стоимость отпугивает производителей автомобилей, что ограничивает использование этой новой технологии лишь некоторыми моделями автомобилей. Однако их популярность быстро растет, поскольку способность светодиодов использовать любую часть светового спектра делает их гораздо более безопасными, чем HID.

Что еще интереснее, светодиодные фары на самом деле не требуют корпуса, а это означает, что у нас могут быть автомобили с гладкой поверхностью, подобные тем, у которых есть убирающиеся фары, но свет излучается, казалось бы, из ниоткуда.

Тем не менее, поскольку светодиодные фары такие яркие, они должны быть точно направлены, чтобы не слепить встречный транспорт. Уже тогда постоянно поступают жалобы на то, что некоторые автопроизводители (а именно Honda и Toyota) оснащают свои автомобили фарами, которые многие считают слишком яркими.

#6 – Лазерные фары

Лазерные технологии прошли долгий путь с момента своего появления, и лазерные фары вполне могут стать будущим дорожного движения. Лазерная фара может излучать свет, в тысячи раз превышающий интенсивность светодиодного света, при малой мощности (которая и без того ничтожна).

Три синих лазерных луча встречаются в камере, содержащей желтый газ фосфора (тот самый, что заставляет объекты светиться в темноте). Лучи вызывают химическую реакцию в газе, которая производит свет.

При дальности полета в 2000 футов и способности соперничать с естественным дневным светом по яркости можно задаться вопросом, почему лазерные фары не распространены. Тем не менее, технология совершенно новая и требует даже большего охлаждения, чем светодиоды. В результате только несколько моделей автомобилей от BMW и Audi в настоящее время предлагают их в качестве опции, и они имеют высокую цену.

Хотя будущее за лазерными фарами, они, скорее всего, никогда не заменят светодиоды в таких функциях, как задние фонари.

№ 7 — матричные фары (также известные как адаптивные светодиодные фары)

Нельзя отрицать, что автомобили становятся умнее и теперь эффективно используют камеры и бортовые компьютеры. Отличным примером этого является матричная фара. Эти увлекательные изобретения не замедлят время и не защитят вас от агента Смита, но они все равно могут делать довольно впечатляющие вещи.

Матричная фара состоит из нескольких светодиодов на каждый корпус и передней камеры. Бортовой компьютер регистрирует другие транспортные средства с помощью камеры и посылает сигнал на корпус фонаря.

Это приводит к тому, что все лампы, которые могут повлиять на встречные или ведущие транспортные средства, выключаются, в то время как остальные остаются включенными. По мере приближения автомобиля щель в луче активно следует за ними, затемняя впереди и загораясь сзади.

Преимущества этого типа балки очевидны. Нет необходимости переключаться между дальним и ближним светом. Риск возникновения аварий значительно снижается. Это также производит очень крутой визуальный эффект.

К сожалению, большим недостатком является то, что существует больше компонентов, которые должны функционировать должным образом, чтобы свет выполнял свою работу, а именно камера и компьютер. Если один из них выйдет из строя, свет перестанет работать.

Хотя эти «умные» фары в настоящее время используются во многих европейских странах, их использование было запрещено в Соединенных Штатах… до недавнего времени.

#8 – Неквадратный фары

Небольшие автомобили обычно имеют неквадратный фары. Это просто означает, что у автомобиля есть только две лампочки спереди, по одной с каждой стороны. Несмотря на то, что они не такие яркие, как четырехъядерные, они немного дешевле в обслуживании.

#9 — Прожекторные фары

Впервые использовались в роскошных автомобилях в 1980-х годов прожекторная фара представляет собой эволюцию отражающей фары. Он состоит из зеркального стального корпуса, изогнутой линзы, которая увеличивает луч, и защитного экрана, который предотвращает просачивание света за пределы предполагаемого радиуса луча.

Благодаря улучшенной конструкции линз прожекторные фары превзошли свои отражающие аналоги. Лучи направлены к земле, что делает их менее отвлекающими от встречного транспорта.

Они более яркие и равномерно распределены, а также совместимы с газоразрядными лампами. Единственным реальным недостатком является то, что к ним может быть трудно привыкнуть пожилым водителям, которые привыкли к другому типу светового луча, который испускает отражающая фара.

#10 – Счетверенные фары

Популярная во многих современных автомобилях сдвоенная фара имеет более широкий корпус и дополнительную проводку для установки двух ламп с каждой стороны. Это обеспечивает более сильный световой поток, чем фары без четырехъядерных фар, но может привести к более высоким затратам на техническое обслуживание.

В результате в большинстве более крупных автомобилей используется четырехъядерная конструкция, в то время как в большинстве небольших автомобилей нет четырехъядерной конструкции.

#11 – Рефлекторные фары

Это была стандартная форма корпуса фары с самого начала до 1985. Хотя сейчас это не так распространено, это по-прежнему один из самых эффективных типов корпусов фар.

Конструкция проста: чашеобразный корпус из светоотражающего металла, в который вмонтирована лампочка. Когда лампочка включена, любой свет, направленный на чашу, отражается обратно, делая луч фары ярче, чем в противном случае.

Первоначально светоотражающие кожухи назывались герметичными фарами. В конструкции использовалась линза как часть корпуса, а лампочка была запечатана внутри этой оболочки, а это означало, что весь корпус приходилось заменять, когда лампочка перегорала.

В последние годы дизайн линзы был заменен зеркальной поверхностью. Это усовершенствование означало, что линзу больше не нужно было прикреплять к корпусу, что позволяло механикам или владельцам автомобилей просто заменять лампу по мере необходимости.

Благодаря своей конструкции рефлекторные фары меньше и дешевле других типов корпусов, хотя и имеют некоторые недостатки. Например, конструкция не совместима с лампами высокой мощности, а ближний свет не так заметен для встречного транспорта. Они также обеспечивают меньше света в плохих погодных условиях, таких как сильный дождь или туман.

  • Автор
  • Последние сообщения

Марк Стивенс

Владелец Car Treatments

Марк – автотехник-ветеран, отточивший свои навыки более чем за 19 лет работы в различных независимых магазинах. Хотя Форды и Мазды — его специализация, ему нравится работать практически с любым транспортным средством (кроме Nissan 300ZX).

Он известен своим вниманием к деталям и умением решать проблемы.