2Фев

Разметка дороги в правилах пдд: ПДД РФ 2022 — Приложение 2: Горизонтальная дорожная разметка

Содержание

Повторяем ПДД. Дорожная разметка: часть 2

В начале июня мы опубликовали первую часть памятки для быстрого повторения ПДД по теме дорожной разметки. Сегодня продолжим изучать номера и виды дорожной разметки. 

Краткое содержание материала «Дорожная разметка: часть 1»

Дорожная разметка в России может быть: горизонтальной (на асфальтовом покрытии) и вертикальной (на вертикальных плоскостях и вспомогательных элементах дорожной инфраструктуры).

Разрешенные цвета дорожной разметки 

Согласно действующему ГОСТ Р 51256-2018 линии, стрелки и пиктограммы горизонтальной разметки могут быть:

  • белыми и желтыми;
  • в отдельных случаях — синими (например, разметка 1.7)

А теперь перейдем к подробному разбору элементов дорожной разметки. Напоминаем, что мы остановились на разметке 1.14.2 — пешеходный переход.

Итак, поехали!

1.14.3

Прерывистые линии белого цвета, расположенные по границам пешеходного перехода, оборудованного дорожными светофорами. 

1.15

Две состоящие из квадратов прерывистые линии белого цвета, расположенные по границам велосипедной дорожки. Разметка 1.15 применяется, чтобы обозначить место пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью.

Разметку с номерами 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 относят к группе «Направляющие островки».

1.16.1

Наклонные параллельные полосы белого цвета. Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки и парковки ТС, и велосипедные полосы.

1.16.2

Ломанные наклонные полосы белого цвета, ограниченные условными линиями. Вершина излома обращена в сторону сужения условных линий. Такой тип разметки обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

1.16.3

Ломанные наклонные полосы белого цвета, ограниченные условными линиями. Вершина излома обращена в сторону, противоположную месту сближения условных линий. Этот тип разметки обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

1.17.1

Остановка. Сплошная одиночная зигзагообразная линия желтого цвета, расположенная вдоль края проезжей части. Обозначает остановочные пункты маршрутных транспортных средств и стоянки легкового такси.

1.18

Пиктограммы, изображающие стрелы белого цвета, указывающие направление движения. Разметка применяется для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам.

1.19

Изображение стрел белого цвета, направленных вправо и влево. Этот тип разметки предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в этом направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

1.20

Неокрашенный равнобедренный треугольник белого цвета, обращенный вершиной к водителю. Предупреждает о приближении к разметке 1.13 — месту, где водитель должен остановиться, уступая дорогу.

1.21

Надпись «Стоп» белого цвета. Применяется для предупреждения о приближении водителя к разметке 1.12 — стоп-линии на дорогах с интенсивным движением при наличии знака 2.5 — «Движение без остановки запрещено».

1.22

Надпись белого цвета, обозначающая номер автодороги. Этот вид разметки применяется на дорогах с большой интенсивностью движения для обозначения утвержденного номера дороги.

1.23.1

Буква «А» белого цвета. Разметка обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств, наносится на полосы, предназначенные только для движения маршрутных ТС.


1.23.2

Пиктограмма белого цвета с изображением пешехода. Используется для обозначения пешеходной дорожки или части пешеходной дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедистов.

1.23.3.

Пиктограмма с изображение велосипеда белого цвета. Обозначает велосипедную дорожку и велосипедную полосу.

Разметка под номерами: 1.24.1, 1.24.2, 1.24.3,1.24.4 и 1.24.5 — дублирует предупреждающие дорожные знаки.

1.24.1

Изображение белого цвета, дублирующее знак «Пешеходный переход».

1.24.2

Изображение белого цвета, дублирующее запрещающий знак «Ограничение скорости — 50 км/ч».

1.24.3

Изображение белого или желтого цвета, дублирующее дорожный знак с дополнительной информацией — «Инвалиды». Знак предупреждает водителей о том, что действие знака «Место стоянки» на этом участке распространяется только на транспортные средства с опознавательным знаком «Инвалид».

1.24.4

Изображение белого цвета, дублирующее дорожный знак «Фотовидеофиксация». Обозначает места и участки дороги, где применяются спецсредства с функциями фото- и видеосъемки, а также ведется видеозапись для фиксации нарушения правил ПДД.  

1.24.5

Изображение белого цвета, дублирующее дорожный знак «Зарядка автомобилей».

1.25

Полоса из одинаковых квадратов белого цвета, расположенных в шахматном порядке. Используется для обозначения искусственной неровности на проезжей части («лежачий полицейский»).

1.26

Так называемая «вафельница». Пересекающиеся параллельные диагональные линии желтого цвета, ограниченные прямоугольником. Разметка 1.26 обозначает участок перекрестка, на который запрещено выезжать в случае дорожного затора, чтобы не создавать препятствие для движения транспорта в поперечном направлении. Исключение составляют повороты налево и направо согласно действующим правилам дорожного движения. Такой тип разметки применяется как самостоятельно, так и в сочетании с дорожным знаком 1.35 — «Участок перекрестка».

Собираетесь пойти учиться на права, но беспокоитесь, что не найдете времени на посещение теоретических занятий? 

Автошкола «Профи Центр» во Владивостоке подскажет удобное решение. Для тех, у кого не хватает времени на посещение учебных классов, у нас есть удобное дистанционное обучение. Онлайн-обучение теории в «Профи Центр» — это подробный текст ПДД, понятный видеоурок, краткий конспект и тест-зачет для закрепления изученного материала. 

Узнайте больше об обучении в «Профи Центр» на категории A-А1, B и C на нашем сайте!


Повторяем ПДД. Дорожная разметка: часть 1
Как выучить ПДД

С 1 ноября вступают в силу изменения в правила дорожного движения Украины (список новых знаков и разметки)

С 1 ноября 2021 года в Украине вступают в силу измененные правила дорожного движения.

Об этом со ссылкой на Патрульную полицию Украины сообщает ЦТС.

Как объяснил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий, изменения в основном обусловлены необходимостью приведения положений ПДД в соответствие с национальными стандартами Украины, а именно ГСТУ 4100:2021 и ГСТУ 2587:2021, которые разработаны с учетом требований Конвенции о дорожных знаках и сигналах.

В частности, участников дорожного движения ждут следующие нововведения.

Новые дорожные знаки

Появятся новые дорожные знаки — жилая зона; пешеходная дорожка; начало населенного пункта и его окончание; направление поворота; места разрешенной остановки и стоянки; запрет движения транспортных средств; автозаправочные/электрозарядные станции; место для зарядки электромобилей, платная дорога и ее конец; островок безопасности, диагональный пешеходный переход и другие.

Новая дорожная разметка

Вводится новая разметка для обозначения средства успокоения движения; выделенных мест парковки вдоль дорог и приближение к кольцевой развязке; перед выходами из территории школ; для обозначения места концентрации ДТП; для обозначения выделенных парковочных мест вдоль дорог и т.п.

К действующей вертикальной разметке прилагается новая — желто-красная.

В ПДД изменены требования по краевой дорожной разметке в соответствии с положениями ГСТУ 2587:2021, где краевой является только разметка 1.2.

«Отметим, что именно КУоАП изменения не коснулись, поэтому ответственность за нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог остается той, что и была», — говорится в сообщении Белошицкого на его странице в Facebook.

Изменения, связанные с движением велосипедистов, пешеходов и лиц с нарушением зрения

Внедряется новое определение велосипедной дорожки; понятие велосипедной полосы и велосипедного переезда; указаны права и обязанности велосипедистов и подробно регламентируется, как они должны действовать во время движения; регламентировано смежное движение пешеходов и велосипедистов, а также движение лиц с нарушением зрения.

«Что касается велосипедистов, то административная ответственность для них также остается неизменной, а именно по ст. 127 («Нарушение правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и лицами, управляющими гужевым транспортом, и погонщиками животных») КУоАП.

Читайте также Реформирование «Укртрансбезпеки»: 7 мнений об изменениях в работе службы

разметка дорожная. Описание, характеристики и правила

Ежедневно на дорогах России и стран СНГ происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом или тяжелыми травмами. Согласно статистике, практически все они связаны с пренебрежением элементарными правилами ПДД. Разметка – это то, что должен знать и понимать каждый водитель. Осознанное или случайное нарушение правил, связанных с установкой разметки на данном участке дорожного полотна, приводит к фатальным для жизни и здоровья последствиям.

Проскочу, не заметят!

Едва ли не каждый второй водитель в России хоть раз да нарушал осознанно ПДД по дорожной разметке. Это происходит всегда под похожими предлогами. Вне зависимости от основания, благодаря которому водитель решается на правонарушение, мотив остается всегда один. Человеку просто надоело ждать появления разрешающих линий на асфальте любо потребовалось объехать пробку.

Полицейских нет, а пробка есть. Вот, например, современный автомобиль марки «БМВ» выезжает на встречную полосу, через две сплошных линии. Дальнейший сценарий известен: водитель-нарушитель успешно завершает свой преступный маневр. Однако так ему может везти не всегда: лобовое столкновение на скорости — и в лучшем случае инвалидность на всю жизнь, а в худшем – смерть. Но, что самое страшное, пострадают невиновные люди. Нарушать ПДД по дорожной разметке нельзя. Это не правило, это закон, который обязателен для всех.

Да, сотрудники полиции могут не заметить опасного маневра или просто не принять меры. Но однажды трагедия может стать неизбежной. Казалось бы, простое правило. К тому же все знают разметку и умеют ее соблюдать, но из года в год число ДТП неуклонно растет.

Разметка бывает разной

Полосы, отвечающие за дорожное движение, могут быть совершенно разными. Их достаточно много. Многие неопытные водители интересуются, где же можно выучить разметку. ПДД никто не отменял, там все написано. В этом сравнительно небольшом своде правовых норм содержится информация обо всех видах и типах разметки. Все проиллюстрировано картинками, так что вероятность непонимания полностью исключена.

Виды разметки

Разметка делится на два вида. Это постоянные линии и временные. Первые наносятся на асфальт погодоустойчивой краской и сохраняются на несколько лет. Как правило, такая разметка в субъектах РФ и многих странах СНГ существует недолго и попросту стирается.

Временная разметка по ПДД наносится оранжевой или желтой краской. Применяется в том случае, если на участке дороги проводятся строительные работы или является экспериментальной. Данный вид дорожной разметки находится в приоритете над постоянным. Если на асфальте присутствуют оба вида – водителю следует придерживаться желтой.

Что делать, если разметки попросту нет? Ответ прост: ориентироваться по третьему типу дорожного обозначения. Это невидимые линии. Водитель сам мысленно делит дорогу на попутное и встречное направления, а по умолчанию между ними якобы находится сплошная линия. Это звучит как шутка, но, к сожалению, такое встречается сплошь и рядом. Многие субъекты федерации на второстепенных дорогах годами не обновляют дорожную разметку. В некоторых местах и вовсе не на что ее наносить. Освоить навыки езды по таким дорогам обязан каждый начинающий водитель, ведь он подразумевает не только интуитивное разделение дорожного полотна, но и постоянный контроль знаков, которые были бы способны внести ясность в невидимые линии. К примеру – на участке с разрешенным обгоном линия будет явно не сплошной.

Границы дороги

В ПДД разметка может регулировать не только транспортные потоки на дорожном полотне, но и являться своеобразным ограничителем. Особое внимание этому следует уделять при международных поездках, особенно в странах с развитой велосипедной инфраструктурой. Часто старые улочки расширить нет возможности, именно поэтому ограничительная разметка разграничивает сразу три сегмента: автомобильный, для велосипедного транспорта и для пешеходов.

В России подобный вид также часто встречается, однако в основном на федеральных трассах и автомобильных магистралях. В городах он встречается крайне редко и в большинстве случаев выполняет эстетическую функцию.

Сплошная

В ПДД сплошная линия разметки не считается основной, однако она преобладает. Даже ребенок знает, что при сплошной белой полосе обгон запрещен до тех пор, пока полоса не станет прерывистой. Существует несколько видов такой дорожной разметки, это одинарная и двойная. В первом случае белая полоса запрещает обгон и должна восприниматься каждым водителем как физическое препятствие. Двойная же полоса не просто запрещает любые маневры на этом участке пути, но и воспринимается участниками дорожного движения как непреодолимая стена. В случае совершения правонарушения последует справедливое наказание. За пересечение двойной сплошной могут лишить прав. Кроме того, следует хорошо подумать, прежде чем нарушать. Такая разметка никогда не размещается на безопасных отрезках пути. Если она там есть, значит, выезд на полосу встречного движения представляет опасность даже для опытного водителя.

Знаки

Согласно ПДД, дорожные знаки и разметка образуют единую систему, которая указывает водителю на максимально приемлемое поведение на данном участке. Знаки могут как дублировать дорожную разметку, так и противоречить ей. На первый взгляд, в подобной ситуации будет более правильным руководствоваться именно разметкой. Однако, если посмотреть на такую неприятную ситуацию через призму объективности, мы заметим, что практически во всех городах стран СНГ разметка не обновляется десятилетиями. Она может попросту устареть и не совпадать с новыми знаками. Известна и обратная ситуация. Если злоумышленник поставил другой знак, то вернее будет следовать именно разметке. Такой логический казус порождает множество юридических коллизий. Законодатель работает над универсальным решением этого сложного вопроса.

Линии

В хороших печатных изданиях ПДД линии разметки красочно проиллюстрированы. Это максимально понятная информация, которую несложно запомнить. Выделяют такие виды линий:

  • горизонтальные;
  • вертикальные.

Вертикальные полосы

Вертикальная разметка состоит из черных и белых полос, иногда присутствует оранжевый. Часто они находятся под наклоном. Эту разметку можно увидеть на элементах различных сооружений. Поскольку подобное решение сильно выделяет помеченный объект, то такая разметка играет важную роль в зрительном реагировании. Также похожее выделение чего-либо прекрасно очерчивает габариты опасного объекта. Результат получается настолько четким, что его можно разглядеть даже туманной ночью.

Если желтый – значит, в приоритете!

В ПДД знака разметки не существует. Нет необходимости показывать, что на данном участке пути есть разметка. Она по всем правилам всегда должна быть нанесена на проезжую часть. Однако иногда знаки заменяют разметку. Чаще всего это происходит во время ремонта участка автомобильной дороги. В такой ситуации знаки оранжевого или желтого цвета всегда имеют приоритет над белыми линиями разметки. Конечно, помимо таких обозначений должна присутствовать и временная разметка, но на ней почти всегда экономят.

Разновидности

В правилах ПДД разметка весьма разнообразна. Помимо общего деления на вертикальную и горизонтальную, временную и постоянную, выделяют также разновидности по регулированию. Горизонтальная разметка бывает сплошной, прерывистой, прерывисто-сплошной, двойной. Также сюда относятся стрелки на проезжей части. Изображения предупреждений о фото- и видеофиксации транспортного потока и даже скоростной режим – все это входит в общее понятие горизонтальной разметки.

Вертикальная же включает в себя индикацию опор путепроводов, бетонных блоков, железнодорожных и пешеходных остов, укрепленных КПП и даже любого недвижимого объекта, представляющего гипотетическую опасность для участников дорожного движения.

Беседа по правилам дорожного движения «Дорожная разметка и её предназначение»

Беседа по правилам дорожного движения

«Дорожная разметка и её предназначение»

 

Цель: закрепление знаний о разновидности дорожной разметки, воспитание навыков безопасного движения.

Задачи: повторить правила движения по тротуарам и пешеходным переходам, сигналы, которые подают водители, велосипедисты.

1 Рассказ учителя

Дорожную разметку наносят на проезжей части улицы и дороги на перекрёстках и площадях обычно белой краской. Эти линии указывают места расположения транспорта на проезжей части, переход улицы (дороги) пешеходами, определяют места ожидания автобуса и других транспортных средств, направляют потоки транспорта, показывают места остановки при запрещающем сигнале светофора и регулировщика.

Разметка может быть вертикальной и горизонтальной. Горизонтальная разметка наносится на проезжей части улиц и дорог. Вертикальная разметка применяется для обозначения вертикальных элементов дорожных сооружений и представляет собой сочетание полос чёрного и белого цветов. Они наносятся на опоры мостов, путепроводов, на торцовых частях парапетов, сигнальные столбики, бордюры на опасных участках.

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой –

Здесь дороги нет прямой.

На площадях устанавливают особые средства регулирования и дорожные знаки. Автобусы, трамваи, троллейбусы останавливаются на обозначенных остановках, где их ожидают люди.

2 Викторина «Знаешь ли ты»

1 Зачем нужны линии разметки?

2 Как обозначаются линии разметки?

3 Где на улице можно найти «островок безопасности» и для чего он нужен?

4 Для какой цели наносятся линии посадочной площадки?

5 В каких местах пешеходам можно переходить улицу, площадь?

6 Как разрешается переходить улицу на перекрёстках и пешеходных переходах, где движение регулируется светофором или регулировщиком?

7 Какие существуют правила перехода улицы?

8 Как правильно повернуть на дороге велосипедисту? Какие сигналы он должен подать?

9 Как правильно перейти  дорогу велосипедисту?

10 Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застиг движущийся транспорт?

Задания

1 Изучить и нарисовать разметку проезжей части

2 Подготовить небольшое сочинение «на перекрёстке»

 

 

 

Синяя, желтая, красная и зеленая разметка в 2018 году

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом ГОСТ 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», который придет на смену действующему ГОСТ 51256-2011 начиная с 1 июня 2018 года.

Данный документ содержит информацию о том, какая дорожная разметка может применяться на российских дорогах.

Обратите внимание, данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке» не смотря на то, что новый ГОСТ начнет действовать через несколько дней. Это связано с тем, что основной документ для водителей — это правила дорожного движения. Пока новая разметка не будет внесена в ПДД, применение ее на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители не смогут правильно трактовать значения новых линий.

Однако можно предположить, что ГОСТ утвержден не просто так и изменения в правила скорее всего будут внесены в недалеком будущем. Поэтому рассмотрим обновленные линии разметки:

Новые цвета дорожной разметки

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

В настоящее время на дорогах можно встретить постоянную разметку следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • черный (на вертикальной разметке).

Кроме того может применяться и временная дорожная разметка оранжевого цвета.

Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый.

Про разметку синего цвета речь пойдет ниже. Что касается красного и зеленого цветов, то линии таких цветов в документе не предусмотрено. Однако указанные цвета могут использоваться, например, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальте:

Разметка синего цвета на перекрестке

Единственная линия разметки, которая может быть синей, это разметка 1.7, обозначающая границы полос движения в пределах перекрестка:

При этом новый ГОСТ предусматривает возможность использования как синего, так и белого варианта этой линии.

Новые линии желтого цвета

Линии разметки 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 новый ГОСТ также позволяет использовать в двух цветовых вариантах (белом и желтом):




Перечисленная разметка используется для разделения проезжей части на полосы движения (попутные или встречные).

Преимущество заключается в том, что желтая разметка лучше видна в холодное время года, т.к. ее цвет не сливается с цветом снега.

Новый вариант разметки для пешеходного перехода

ГОСТ 51256-2011 вводит новую разметку 1.14.3, которая может использоваться для обозначения пешеходного перехода:

Она будет применяться наряду с распространенной сейчас разметкой 1.14.1:

Если сравнить эти линии разметки, то можно увидеть, что из традиционной «зебры» просто «выбросили» середину, оставив тонкие линии по краям перехода.

С одной стороны, это позволит сэкономить краску при нанесении разметки. С другой стороны, тонкие линии водителю видно гораздо хуже и это может отрицательно сказаться на безопасности пешеходов. Также тонкие линии будут стираться гораздо быстрее, чем полноценная «зебра».

Вполне возможно, такие линии будут применяться на регулируемых перекрестках, где светофор запрещает движение транспортных средств. То есть переход там безопасен, а разметка будет использоваться лишь для обозначения границ движения.

Разметка островков безопасности

Обратите внимание, с изображений островков удалили разметку, обозначающую границы. Давайте разберемся, с чем это может быть связано.

В настоящее время разметка для разделительного островка представляет собой единый элемент, причем правила не запрещают на такую разметку наезжать или пересекать ее.

В новой версии ГОСТ разметка 1.16 — это лишь внутренняя часть островка. По контуру будет наноситься разметка 1.1, которую пересекать запрещается. То есть разметку обновили для того, чтобы запретить водителям выезжать на островки безопасности.

Новая разметка для мест остановки общественного транспорта

В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1.17, которая и используется для обозначения мест остановки маршрутных транспортных средств:

В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:

Обратите внимание, данная разметка наносится перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая — ее конец.

Обновленная разметка более короткая, поэтому на ее нанесение потребуется меньшее количество краски.

В отличие от традиционного варианта, разметка 1.17.2 имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это будет вызывать серьезные трудности, если одна из линий со временем сотрется, а вторая — нет.

Разметка для электромобилей и «вафельница»

Также в новый ГОСТ внесены линии разметки 1.24.5 «Зарядка электромобилей» и 1.26 «Вафельница»:

Напомню, что перечисленные линии уже внесены в ПДД. Подробную информацию об их использовании Вы можете найти в следующих статьях:

В завершение хочу напомнить, что правила дорожного движения содержат ссылку на ГОСТ, в соответствии с которым нумеруется разметка:

Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

Однако в настоящее время данная информация не обновлена, т.е. правила ссылаются на предшествующий документ 2011 года.

Подведем итоги данной статьи:

1. Обновленный ГОСТ позволяет использовать для нанесения разметки краску новых цветов (синего, красного, зеленого).

2. Линия разметки 1.7 может наноситься синим или белым цветом.

3. Линии 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут наноситься желтым или белым цветом.

4. Введены новые линии разметки для пешеходного перехода и остановок общественного транспорта.

Еще раз обратите внимание, что в этой статье рассматривается ГОСТ 51256-2018, который действует с 1 июня 2018 года. Однако чтобы рассмотренные сегодня новшества смогли появиться на дорогах, необходимо также и обновление ПДД. Как только изменения в правила будут внесены, данная статья будет обновлена.

Удачи на дорогах!

дорожная разметка

Главная / Полезные ссылки / материалы к экзамену / Основы законодательства в сфере дорожного движения (ПДД) / дорожная разметка

Дорожная разметка

Дорожная разметка — система линий и знаков, нанесенных на дорожное полотно, а также элементы оборудования дорог, и имеющих строго определенные размеры и форму.

Предназначение дорожной разметки — регулирование движения транспортных средств и пешеходов, увеличение безопасности дорожного движения. Статистические данные свидетельствуют: наличие на отрезке дороги яркой, четкой разметки уменьшает количество аварий на этом отрезке приблизительно на 20%.

Выделяют следующие виды дорожной разметки:

  • горизонтальная: к ней относятся линии, стрелки, надписи, прочие обозначения, нанесенные на проезжую часть;
  • вертикальная: представляет собой сочетание черных и белых полос, наносимых на элементы оборудования дорог и дорожные сооружения в целях обозначения их габаритов и упрощения зрительного ориентирования водителей и пешеходов.

Кроме того, дорожная разметка делится на постоянную и временную. Первая не имеет ограничений по времени действия; она имеет белый (в ряде случаев – желтый) цвет. Вторая наносится на дорожное полотно на определенное время; эта разновидность дорожной разметки имеет оранжевый цвет.

Качественно выполненная дорожная разметка, которая хорошо различима в любое время суток и в любых погодных условиях, направляет потоки транспортных средств, дополняет информацию, сообщаемую дорожными знаками, существенно повышает безопасность дорожного движения. Кроме того, разметка оптимизирует количество транспортных средств на дороге, упорядочивает расположение автомобилей на стоянках.

В соответствии с действующей редакцией Правил дорожного движения, дорожная разметка имеет второстепенное значение по отношению к дорожным знакам

. В случае если разметка плохо различима или ее значение противоречит значению знаков, приоритет имеют последние.

Особенностью вертикальной разметки является то, что она не предъявляет к водителям никаких требований, а только информирует их о каких-либо препятствиях, нахождении на опасном участке или приближении к нему.

 

Горизонтальная разметка выполняется в виде сплошных и прерывистых линий.

Линии горизонтальной разметки вдоль проезжей части делят ее на полосы и направления (осевые) Пересечение сплошных линий в этом случае запрещается.

Если на дороге имеется разметка, сочетающая сплошную и прерывистую линию, то следует помнить, что такую разметку можно пересекать со стороны прерывистой линии.

Пересечение сплошной осевой (двойной или одинарной) наказывается лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение зафиксировано нарядом ДПС и штрафом до 2500, если была только видеофиксация нарушения.

Разрешается пересечение сплошной линии вдоль обочины. Эта линия обозначает край проезжей части и свидетельствует о том, что на дороге менее двух полос движения. Если полос менее трех – край обочины обозначается прерывистой белой линией. В таких местах разрешается съезд на обочину, стоянка и остановка.

Если разметка по краю дороги выполнена желтым цветом – это постоянная разметка. Сплошная говорит о том, что запрещена даже остановка, прерывистая запрещает стоянку.

Сплошные линии поперек проезжей части (стоп-линии) разрешается пересекать на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Также на асфальтовое покрытие возможно нанесение дорожных знаков, стрелок, указывающих направление движения и надписей, акцентирующих внимание водителя.

Представленные ниже таблицы дают представление о разнообразии дорожной разметки и требованиях ГОСТа к ней же.

Какой может быть дорожная разметка в Москве

Дорожная разметка очень важна для водителя, который только знакомится с правилами дорожного движения. Она представляет собой одно из средств ориентирования на дороге, которое важно наряду со знанием дорожных знаков.

Какой может быть дорожная разметка проезжей части?


Разметка подразделяется на:
  • Горизонтальную, нанесение которой осуществляется непосредственно на проезжую часть.
  • Вертикальную, которая наносится на элементы обслуживания дорог. Ими могут служить столбы, бордюры и даже деревья, удаленные от проезжей части не более, чем на один метр.

Горизонтальная дорожная разметка и ее особенности



Выглядеть такая разметка может как линии, стрелы, а также надписи или символы, которые, как мы уже отмечали, непосредственно наносятся на проезжую часть. Для этого может использоваться краска белого, желтого и оранжевого цветов.

Вертикальная дорожная разметка в Москве



Вертикальная разметка

может быть нанесена на опоры мостов, бордюры, деревья и столбы, которые находятся по краям дороги. Особенно важны такие линии дорожной разметки за городом, где машина легко может съехать на обочину при недостаточном освещении. Однако, и в пределах мегаполиса стоит обращать внимание на вертикальную разметку и соблюдать ее для вашей же безопасности.

Чем грозит несоблюдение требований дорожной разметки?

Ответственность за подобное нарушение зависит от дороги и того, какую именно разметку вы упустили из виду. К примеру, сплошную линию пересекать нельзя, это карается штрафом. Также, если имело место несоблюдение требований предписанных дорожными знаками или разметкой, возможна ответственность перед государством в лице ГИБДД. Таким образом, соблюдение разметки не менее важно, чем знание и использование правил дорожного движения.

Что означает разметка оранжевого цвета?

Требования дорожной разметки, нанесенной оранжевым цветом, обязательны к выполнению. Использование такой цветовой гаммы означает, что впереди ведутся ремонтные работы и несоблюдение грозит вам созданием аварийной ситуации. Оранжевая разметка носит временный характер и стирается по окончанию ремонта. 

Маркировка дорожной одежды в США — FHWA MUTCD

Для получения дополнительной информации: https://www.mutcd.fhwa.dot.gov
Контактная информация: Кевин Сильвестр, [email protected]

Эта публикация является заархивированной и может содержать техническую, контактную и ссылочную информацию с датой.


Версия PDF, 18 МБ
Файлы PDF можно просматривать с помощью Acrobat® Reader®

Предисловие

Разметка дорожного покрытия используется для передачи сообщений участникам дорожного движения.Они указывают, какую часть дороги использовать, предоставляют информацию об условиях впереди и указывают, где разрешен проезд. Желтые линии разделяют трафик, идущий в противоположных направлениях. Водители должны оставаться справа от желтых линий. Сплошная желтая линия означает, что передача запрещена. Желтая пунктирная линия означает, что пас разрешен. Белые линии разделяют полосы движения, движущиеся в одном направлении. Двойная белая линия означает, что смена полосы движения запрещена. Одна белая линия указывает на то, что не рекомендуется менять полосу движения.Пунктирная белая линия указывает на то, что смена полосы движения разрешена.

Символы используются для обозначения разрешенного использования полосы движения. Ромб указывает полосу движения, зарезервированную для транспортных средств с большой вместимостью. Велосипед указывает полосу, предназначенную для велосипедистов. Стрелки показывают необходимые или разрешенные движения на перекрестках. Ряд сплошных треугольников означает, что участник дорожного движения должен уступить.

Маркировка дорожного покрытия также используется для предупреждения пользователей о потенциально опасных условиях впереди. Буква X с буквой R на каждой стороне означает, что впереди находится железнодорожный переезд с автомагистралью.Пустой треугольник указывает на будущую урожайность. Ряд все более широких линий поперек полосы указывает на горку впереди.

Стандарты проектирования и нанесения разметки на тротуаре можно найти в Руководстве по унифицированным устройствам управления движением (MUTCD) . Технические требования к разметке дорожного покрытия приведены в Книге стандартных дорожных знаков . Обе эти книги доступны в Интернете по адресу https://mutcd.fhwa.dot.gov. MUTCD также можно приобрести в Американской ассоциации государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (http: // www.aashto.org), Институт инженеров транспорта (http://www.ite.org), Американская ассоциация служб безопасности дорожного движения (http://www.atssa.com) и Государственная типография США (http: / /www.gpo.gov). Книгу о дорожных знаках стандарта можно приобрести в Типографии правительства США и Американской ассоциации служб безопасности дорожного движения.

Подготовлено в 2002 г. Министерство транспорта США
Федеральное управление шоссейных дорог
Управление транспортных операций

FHWA-OP-02-090

Маркировка урожайности

Маркировка урожайности в увеличенном масштабе

Подробное описание маркировки урожайности


Разметка тротуара рабочей зоны

Разметка тротуара в рабочей зоне в увеличенном масштабе

Подробное описание разметки покрытия рабочей зоны


Разная разметка полос движения

Различная разметка полос в увеличенном масштабе

Подробное описание разной разметки полосы движения


Разметка перекрестков

Разметка перекрестков в увеличенном масштабе

Подробное описание разметки перекрестков


Разметка двустороннего движения

Увеличенный вид разметки двустороннего движения

Подробное описание разметки двустороннего движения


Разметка въезда и выезда с автострады

Увеличенный вид разметки въезда и выезда с автострады

Подробное описание разметки въезда и выезда с автострады


HOV Разметка полосы движения

Увеличенный вид разметки переулков для HOV

Подробное описание разметки полосы движения для HOV

Значение различной дорожной разметки

от Zutobi · Обновлено 12 ноября 2021 г.

Маркировка тротуара, такая как сплошные желтые линии и нарисованные символы, используется для разделения полос движения, а также указывает, когда разрешен проезд, безопасный для перестроек полосы , поворот, и когда нужно остановиться.

Сегодня мы рассмотрим эти различные типы дорожной разметки и их значения.

  • Белые линии
  • Желтые линии
  • Краевые линии
  • Стрелки
  • Реверсивные полосы
  • HOV-Lanes

Белые дорожные линии

Белые линии разделяют трафик, движущийся в в том же направлении . Есть три типа белых линий: одинарные прерывистые, одинарные и двойные сплошные.

Одиночные ломаные белые линии

Вы можете пересекать одиночные ломаные белые линии для смены полосы движения, когда это безопасно.

Одинарные сплошные белые линии

Запрещается пересекать одиночные сплошные белые линии, если только не избежать опасности. Многие водители не соблюдают это правило на светофорных перекрестках, что создает опасную ситуацию для всех.

Двойные сплошные белые линии

Запрещается пересекать двойные сплошные белые линии по любой причине, поскольку они обозначают барьер.

Желтые дорожные линии

Желтые линии разделяют трафик, движущийся в противоположных направлениях .

Желтая прерывистая линия

Если это безопасно, вы можете пересекать желтые ломаные линии, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль. Перед прохождением убедитесь, что дорога впереди свободна.

Сплошная желтая линия

Сплошная желтая линия означает, что обгон запрещен. Не переходите сплошную желтую линию, чтобы обогнать другой автомобиль.

Сплошная желтая линия рядом с прерывистой желтой линией

В зависимости от того, на какой стороне вы находитесь, вам может быть разрешено или не разрешено проехать

  • Если вы едете справа от ломаной желтой линии , вы разрешено пересекать линии для проезда транспортных средств, если это безопасно.
  • Если вы едете со стороны сплошной желтой линии , вы не должны проезжать
Двойные сплошные желтые линии

Двойные сплошные желтые линии указывают на то, что запрещен для проезда ни с одной из полос . Не двигайтесь слева от двойных сплошных желтых линий, кроме следующих случаев:

  • Поворот налево для въезда / съезда с дороги
  • Ваша полоса заблокирована или закрыта, и знаки указывают на то, что вы должны ехать по другой стороне линий
  • Движение в переулке HOV с обозначенным входом слева от линий

Могут быть дополнительные исключения в зависимости от того, где вы живете.

В этом сценарии вам разрешено движение слева от двойных сплошных желтых линий дороги.

Что такое пограничные линии?

Линии кромки — это сплошные линии покрытия вдоль обочины дороги. Они указывают, где заканчивается полоса движения и где начинается обочина дороги. Существует два типа кромочных линий:

  • Сплошная белая кромочная линия — указывает правый край дорожного покрытия
  • Сплошная желтая кромочная линия — обозначает левый край дорожного покрытия на разделенных шоссе и с односторонним движением. улицы

Что такое стрелки на тротуаре?

Если есть отмеченные стрелки, вы должны двигаться только в направлении, указанном стрелками.

Стрелки могут иметь более одного направления:

  • в одном направлении — двигайтесь только в указанном направлении
  • в двух направлениях — вы можете двигаться в любом направлении

Встаньте на правильную полосу заранее стрелку, чтобы вам не пришлось менять полосу движения в последнюю минуту.

Что такое обратимые полосы движения?

Полосы с реверсивным движением улучшают транспортный поток в часы пик.

Полосы с реверсивным движением используются на некоторых автомагистралях для улучшения транспортного потока в часы пик.Полосы с двусторонним движением обозначены дорожными знаками, разметкой тротуаров и полосами движения.

Как правило, полоса с двусторонним движением будет открыта в одном направлении утром, а во второй половине дня — в другом.

Алмазные символы / полосы движения HOV

Дорожная разметка для полос движения HOV обозначена на дороге в виде ромба.

Алмазные символы используются для обозначения полос специального назначения, например полос, предназначенных для автомобилей с высокой загруженностью (HOV). Если вы не соответствуете требованиям полосы движения HOV, вы не должны ездить по полосе с ромбовидными символами дорожного покрытия.

Ищите знаки, указывающие, кто может двигаться по полосе для HOV.

Полосы для HOV — это полосы с ограниченным движением, на которых разрешено движение только транспортным средствам с определенным количеством пассажиров (обычно 2 или более). Некоторые транспортные средства, такие как автобусы, мотоциклы и автомобили с низким уровнем выбросов, являются исключениями из правил и могут использовать полосы движения HOV в любое время.

Также могут быть ограничения в определенное время дня и дня недели. В некоторых штатах разрешено движение соответствующих требованиям энергоэффективных транспортных средств в любое время дня в обход ограничений полосы движения для HOV. Соблюдайте правила движения по полосе для HOV! Входить и выходить только в обозначенных точках.

Разметка дорожного покрытия | Руководство для водителей Джорджии | eDriverManuals

Стоп-линии

Стоп-линии — это белые линии, нарисованные поперек тротуара на перекрестках, указывающие точку, за которой ваше транспортное средство не должно переходить, если вы останавливаетесь для устройства управления дорожным движением. В городских районах линия обычно проходит примерно в четырех футах от пешеходного перехода.Водители должны полностью останавливаться у стоп-линии, если она присутствует, а не у фактического знака остановки или светофора.

Линии пешеходного перехода

Эти белые линии нанесены поперек или частично поперек тротуара. Иногда они будут раскрашены в виде лестницы. Когда пешеходы находятся на пешеходных переходах, они имеют право проезда транспортных средств. В жилых районах пешеходные переходы иногда располагаются в середине квартала, а в некоторых случаях сигнал пешеходного перехода располагается на белой линии.

железнодорожных переездов

Когда дорогу пересекает железнодорожный переезд, тротуар обычно отмечается большим X и двумя R. На железнодорожных переездах желтая линия всегда проводится справа от центральной линии, чтобы не допустить проезда. Иногда на переходе устанавливаются рычаги управления и / или аварийные огни, чтобы предупредить машинистов о приближающихся поездах. Водитель транспортного средства должен остановиться, если предупреждающие сигналы указывают на приближение поезда.

Центральные линии

Используются для разделения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях по дорогам с твердым покрытием.Прерывистые желтые линии используются, когда имеется только две полосы движения и движение в любом направлении безопасно.

Линии без прохода

Одиночные линии

Эти одиночные сплошные желтые линии на двухполосных дорогах обозначают зоны, в которых запрещен проезд. Они будут расположены справа от прерывистой желтой линии, если они относятся к полосе, по которой вы путешествуете. В некоторых случаях обе желтые линии будут сплошными, что означает, что проезд в любом направлении небезопасен.

Двойные белые линии

Это двойная разметка белого цвета (пунктирная или сплошная) на проезжей части, указывающая, где транспортные средства могут или не могут пересекать проезжую часть, чтобы получить доступ к соседней полосе движения.Когда двойные белые линии пунктирны, транспортным средствам разрешается переходить на соседнюю полосу движения. Когда двойные белые линии сплошные, смена полосы движения запрещена.

Кромки

Это сплошные белые линии вдоль тротуара. Они служат в качестве указателей безопасности, особенно в ночное время, когда край дороги плохо виден. Желтую краевую линию можно использовать с левой стороны, чтобы предупредить об узких или выпуклых срединных участках.

Линейный переулок (индекс
)

Это белые черточки, которые отмечают отдельные полосы движения на улицах и шоссе, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении.

Когда имеется четыре или более полос движения, движение транспорта в которых движется в противоположных направлениях, две сплошные желтые линии отмечают центр проезжей части. Вы можете пересекать эти линии только для того, чтобы повернуть налево на переулок, частную дорогу, подъездную дорожку или другую улицу или с них. При движении по многополосной дороге оставайтесь в правой полосе, за исключением того, чтобы обгонять другие транспортные средства, движущиеся в том же направлении.

Разметка трафика

Эти разметки, образованные диагональными желтыми линиями, нанесены на улицы и шоссе и указывают на то, что дорога сужается или на проезжей части есть препятствие.Область похожа на треугольник со сплошными желтыми диагональными линиями внутри внешних линий. Всегда держитесь правее этих отметок.

Поворотные полосы

Эти полосы, окаймленные сплошными желтыми и / или прерывистыми желтыми линиями, находятся в центре многих улиц и автомагистралей для поворота налево. Водитель, желающий повернуть налево, должен выехать на полосу поворота непосредственно перед поворотом налево. Закон Джорджии запрещает использовать эту полосу для любых целей, кроме поворота налево.Вы можете войти в эту полосу не более чем на 300 футов от места поворота налево.

Если для транспортных средств, движущихся в обоих направлениях, предусмотрена полоса поворота, вам следует проявлять особую осторожность, прежде чем выезжать на полосу поворота для поворота налево. Транспортное средство, движущееся в противоположном направлении, может также выезжать на полосу поворота, чтобы сделать левый поворот. Это особенно проблематично в густонаселенных районах.

Велосипедные дорожки

Это сплошные белые линии, обычно расположенные между самой дальней правой полосой движения и бордюром или краем проезжей части.Если имеется полоса для правого поворота, велосипедная полоса будет расположена слева от полосы для правого поворота для безопасного размещения велосипедов, проезжающих прямо через перекресток. Велосипедные дорожки также могут быть обозначены нарисованными символами велосипеда. Водителям автотранспортных средств запрещается движение или стоянка на велосипедной полосе, кроме как переходить ее для поворота. При переходе велосипедной полосы для поворота автомобилисты должны уступать дорогу присутствующим велосипедистам.

Статьи Совета безопасности Нью-Йорка

Хорошо иметь четкое представление о том, какие дорожные разметки позволяют вам делать это.Когда ты сможешь пройти? Что означает эта белая линия? В руководстве для водителя DMV Нью-Йорка разъясняются различные дорожные знаки, сигналы и разметка. Для быстрой справки, вот некоторые из наиболее распространенных маркировок и правила, стоящие за ними.

Сплошные двойные желтые линии

Существуют определенные условия, при которых вам разрешено по закону совершать повороты и выезжать налево с проезжей части, а также переходить от проезжей части к проезжей части, при условии, что поток транспорта не затруднен и не чрезмерен. скорость используется.Если встречный транспорт должен замедлить движение или резко маневрировать, это небезопасно. Двойные желтые линии нельзя пересекать ни в каких других ситуациях, кроме описанных.

Одинарная сплошная желтая линия

Хотя она не указана в качестве официальной дорожной разметки, в Нью-Йорке есть места, где вы увидите единую сплошную желтую центральную линию . Это разделяет потоки транспорта в противоположных направлениях подобно сплошной двойной линии. Автомобилистам запрещено проезжать по сплошной желтой полосе.

Одиночные прерывистые желтые линии

Одинарная прерывистая желтая линия показывает движение транспорта в двух противоположных направлениях. Чаще всего вы увидите одиночные ломаные желтые линии на двухполосных сельских дорогах. Если условия подходят для прохождения, вы можете пройти слева от единственной ломаной желтой линии.

Одиночные прерывистые белые линии

Одиночные прерывистые белые линии сигнализируют о движении транспорта по двум полосам в одном направлении.

Дорожные ограничительные линии

Дорожные ограничительные линии — это ограничительные линии на перекрестках или улицах, контролируемых светофорами, где водитель должен останавливаться позади.На улице или перекрестке со знаком «стоп» водитель должен остановиться за линией ограничения, а затем с осторожной скоростью выехать на перекресток, чтобы начать поворот или другой маневр. На дорогах или перекрестках без границ или пешеходных переходов водитель должен использовать конец обочины для определения того, где начинается перекресток и где транспортное средство должно остановиться. На слепом перекрестке водители должны двигаться со скоростью не более 15 миль в час и проявлять особую осторожность.

Полосы поворота

Полосы поворота — это специально обозначенные полосы на проезжей части для поворота направо или налево, и они могут регулироваться специальными световыми стрелками поворота, которые указывают, когда можно выполнить поворот.Стрелка будет указывать в направлении поворота, а красная, желтая и зеленая стрелки указывают на то же, что и красный, желтый или зеленый свет.

Пешеходные переходы

Пешеходные переходы — это особые полосы для пешеходов, пересекающих проезжую часть. Они могут быть выровнены на тротуаре и управляться знаками «ходить и не ходить», или они могут быть без опознавательных знаков. Если пешеходные переходы размечены, водитель транспортного средства должен остановиться на отмеченной стоп-линии. Если они не имеют опознавательных знаков, водитель должен остановиться перед въездом на перекресток.

Ноу-хау — Что обозначают разные дорожные разметки?

Вы пристегнули ремень безопасности? Да! Вы следите за светофором? Да! Вы соблюдаете правила дорожного движения? Да! Вы понимаете дорожный знак? Да! А как насчет дорожной разметки? Нет, я не знаю, что означают разные дорожные разметки. Что ж, таково общее восприятие людей в Индии, потому что, очевидно, эти маркировки не имеют ничего общего с безопасностью.

Неправильно! Белая и желтая дорожная разметка, которую вы всюду игнорировали, служит очень полезной цели.Особенно в такой стране, как Индия, где безопасность отходит на второй план, знание этой дорожной разметки и следование ей может сделать нашу поездку безопасной и плавной. Итак, что означают эти ломаные / сплошные и желто-белые линии?

Вот что означают эти линии —

1. Прерывистая белая линия

Самая распространенная из всех — прерывистая белая линия указывает на то, что вы можете сменить полосу движения, но с осторожностью. Нарисованная либо на дороге с односторонним движением, либо на дороге с двусторонним движением (где движение идет с обеих сторон), прерывистая белая линия поможет вам совершить обгон, но после проверки на наличие приближающегося транспортного средства.

2. Сплошная белая линия

В отличие от белой ломаной линии, сплошная белая линия проводится только на дороге с двусторонним движением и указывает на то, что вы не можете обогнать впереди идущее транспортное средство или, проще говоря, вы не разрешено менять полосу движения и должен оставаться в полосе, на которой вы уже находитесь.

3. Одиночная сплошная желтая линия

Еще одна разметка на дороге с двусторонним движением — сплошная сплошная желтая линия. Желтая линия указывает на то, что обгон или обгон транспортного средства разрешен, но пересечение желтой линии не разрешено.Вот почему одна желтая линия также проведена сбоку от полосы движения, обозначая конец дороги. Однако это правило может варьироваться от штата к штату. Например, в Телангане сплошная желтая линия означает, что обгон запрещен.

4. Двойные сплошные желтые линии

Индийская дорожная система заимствована из дорожной модели Соединенного Королевства, поскольку Индия когда-то была британской колонией. Но с годами Индия также разработала свою систему дорожной разметки. В какой-то части страны U.Модель K все еще используется. В случае двойных сплошных желтых линий проезд строго ограничен.

5. Желтая прерывистая линия

Как и в случае с белой прерывистой линией, проезжая через прерывистую желтую линию, можно обгонять транспортные средства, но с осторожностью.

6. Сплошная желтая линия с прерывистой желтой линией

Объедините два вышеупомянутых, и вы получите комбинацию сплошной желтой линии с прерывистой желтой линией. Это означает, что если вы едете по обочине ломаной линии, вы не можете обогнать ни одно транспортное средство.Но если вы едете по сплошной линии, вы можете обогнать.

Мы знаем, что дорожная разметка не является обычным средством обеспечения безопасности и может быть последней вещью, которую нужно понимать и соблюдать. Но соблюдение этих правил может быть не так уж и плохо! В конце концов, мы все должны продвигать безопасное вождение и сделать Индию безопасным местом для вождения!

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше статей по безопасности!

Дорожная разметка: VicRoads

Белые прерывистые разделительные линии

Если вы едете по дороге с прерывистой белой линией посередине, вы должны:

  • оставаться слева от линий
  • : двигайтесь как можно ближе к левой стороне дороги.

Вы можете:

  • пересечь эти линии, чтобы выехать на дорогу или съехать с нее
  • совершите обгон или развернитесь, если это безопасно, дорога впереди свободна и вы соблюдаете все остальные правила дорожного движения.

Одинарные сплошные разделительные линии

Если вы едете по дороге с одинарной непрерывной линией посередине, вы должны:

  • оставаться слева от линий
  • : двигайтесь как можно ближе к левой стороне дороги.

Вы можете пересечь эти линии, чтобы выехать на дорогу или съехать с нее.

Вы не можете:

  • обгон или разворот
  • припаркуйтесь напротив разделительной линии, если расстояние между вашим транспортным средством и линией не составляет не менее трех метров или нет знака, говорящего о том, что парковка разрешена.

Двойные непрерывные разделительные линии

Если вы едете по дороге с двумя непрерывными линиями (двойными линиями) посередине, вы должны:

  • всегда оставаться слева от линий
  • : двигайтесь как можно ближе к левой стороне дороги.

Вам не разрешается пересекать эти линии по любой причине, кроме случаев, когда вам нужно избегать препятствия * и это безопасно.

Вы не можете обгонять, повернуть, съехать с дороги, пересекающей двойную полосу, или съехать с нее.

Сплошные двойные разделительные линии, которые шире друг от друга, могут выглядеть по-разному, но правила дорожного движения остаются прежними.

* определение препятствия включает опасность дорожного движения, но не включает транспортное средство только потому, что транспортное средство остановлено в движении или движется медленнее, чем другие транспортные средства.Препятствие не включает велосипед.

Прерывистая линия слева от сплошной линии

Если вы едете по дороге, на которой слева от непрерывной линии находится прерванная белая линия, вы должны:

  • оставаться слева от линий
  • : двигайтесь как можно ближе к левой стороне дороги.

Вы можете:

  • пересечь эти линии, чтобы выехать на дорогу или съехать с нее
  • совершите обгон или развернитесь, если это безопасно, дорога впереди свободна и вы соблюдаете все остальные правила дорожного движения.

Пунктирная линия слева от сплошной линии, которая находится дальше друг от друга, может выглядеть иначе, но правила дорожного движения остаются прежними.

Прерывистая линия справа от сплошной линии

Если вы едете по дороге с ломаной линией справа от непрерывной линии, вы должны:

  • оставаться слева от линий
  • : двигайтесь как можно ближе к левой стороне дороги.

Вы можете пересечь эти линии, чтобы выехать на дорогу или съехать с нее.

Вы не можете:

  • обгон или разворот
  • припаркуйтесь напротив разделительной линии, если расстояние между вашим транспортным средством и разделительной линией не превышает трех метров или если на парковке нет знака, говорящего о том, что парковка разрешена.

Пунктирная линия справа от сплошной линии, которая шире друг от друга, может выглядеть иначе, но правила дорожного движения остаются прежними.

Более широкий зазор между разделительными линиями

Помните, что для разделительных линий с большим зазором правила дорожного движения остаются прежними.

Для получения дополнительной информации см. Правила дорожного движения с широкой осевой линией [PDF 1,21 Мб]

Дорожная разметка 101 | Stripe Rite Inc

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто придумал дорожную разметку и почему она существует? Если вы, как и большинство людей, думаете, что дорожная разметка нарисована на дороге, чтобы обеспечить поток и безопасность, — и вы на 100% правы.

Если вы не едете по грунтовой дороге, почти все дороги общего пользования в США.С. имеет полосы, обозначенные краской или механическим приспособлением. Эти меры регулирования движения обеспечивают свободное и безопасное движение транспорта.

Давайте посмотрим на историю дорожной разметки, ее назначение и узнаем несколько интересных фактов!

История

Первый зарегистрированный случай дорожной разметки с белой линией произошел в 1918 году в Англии. До этого машины, лошади и пешеходы при переходе дороги играли в опасную игру в цыплят.

Идея разметки дорог для улучшения транспортного потока и безопасности быстро прижилась.Вскоре все страны мира, включая США, стали маркировать свои улицы. Сначала это была просто белая линия, отделявшая одну полосу движения от другой. Со временем стало ясно, что необходимо установить систему правил дорожного движения.

1930-е годы

В 1930-х годах, до появления светофоров, нарисованные линии на дороге использовались, чтобы указывать водителям, сколько улицы осталось до полной остановки или резкого изменения полосы движения. Эта информация обычно передавалась двойными белыми линиями, поскольку стандартизованные правила дорожного движения еще не согласованы.

1950-е годы

Повсеместные желтые линии, которые мы видим на автомагистралях и проездах, возникли только в 1950-х годах, когда вмешались государственные регулирующие органы. Белый цвет был предназначен для направления движения, которое движется в том же направлении, а желтый цвет использовался для дороги с двусторонним движением или перекресток.

Шло время, и все больше водителей использовали дороги, и стало ясно, что необходима стандартизированная система указателей и правил. Вот почему в 1956 году новые правила — желтая пунктирная линия — стали обозначать, когда автомобиль может пересекать желтую линию.

Краска

Когда дело доходит до разметки улиц и шоссе в Вашингтоне, вы не можете спуститься в Home Depot и взять ведро с белой или желтой краской. Существуют правила и нормы, регулирующие качество краски: ее способность выдерживать неблагоприятные погодные условия из года в год и способность водителей видеть ее в условиях низкой освещенности.

Чтобы добиться видимости при слабом освещении, в материал добавляются добавки, например световозвращающая стеклянная бусина.Или стеклянная бусина будет помещена прямо поверх влажного материала после того, как она будет установлена. К некоторым материалам также может быть добавлен специальный химикат, устойчивый к ультрафиолетовому излучению, чтобы продлить срок службы краски и предотвратить выцветание на солнце.

Когда приходит время красить дорогу, используется специализированный грузовик, называемый разметочным станком. Он будет медленно двигаться по улице и с помощью специальной форсунки будет аккуратно рисовать прямую, пунктирную или изогнутую линию.

Когда рабочим нужно нарисовать более крупные предметы, такие как слово «СТОП», на землю кладут специальные трафареты, и они распыляют краску внутри них.

Разметка дорог и автомагистралей в Вашингтоне

Если ваши дороги или шоссе нуждаются в ремонте или разметке, позвоните нам по телефону (800) 427-0484 . В Stripe Rite мы имеем более чем 35-летний опыт разметки городских улиц, шоссе и переулков Вашингтона. Позвоните нам сегодня и узнайте больше о предлагаемых нами услугах по разметке дорог и проезжей части!

.