Фольксваген Пассат Б3-Б4 разборка внутреннего и внешнего ШРУС своими руками
FAQ VW Audi Skoda Seat
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 — 1994
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Данная работа, совсем не сложная, но требует аккуратности и внимания.
При замене пыльника, если в смазку попала грязь, ШРУС надо разобрать промыть от старой смазки, затем собрать и набить новой смазкой.
Разборка — сборка внутреннего шарнира
1. Фото 1. Внутренний шарнир.
Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.
2. Фото 2. Повернуть ступицу с сепаратором и шариками в корпусе шарнира.
3. Фото 3. Извлечь ступицу и сепаратор с шариками из корпуса.
4. Фото 4. Подцепив отверткой, извлечь шарики из сепаратора. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.
5. Фото 5. Повернув ступицу в сепараторе, достать ступицу из сепаратора.
6. Фото 6. Осмотреть корпус шарнира, ступицу, сепаратор и шарики на повреждения и износ. Следы износа на ступице.
7. Фото 7 Сборка. Вставить ступицу в сепаратор и установить шарики.
8. Фото 8.
9. Фото 9. Совмещая ранее поставленные метки, установить и повернуть (уложить) эти детали в корпус шарнира.
10. Фото 10. Для набивания смазки в шарнир.
11. Фото 11. Для набивания смазки в шарнир.
Разборка — сборка внешнего шарнира
12. Фото 12. Внешний шарнир.
Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.
13. Фото 13. Повернув ступицу и сепаратор с шариками в корпусе шарнира, извлечь поочередно, все шарики. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.
14. Фото 14. Повернув сепаратор со ступицей внутри корпуса, чтобы прорези сепаратора совпали с толстой стенкой корпуса шарнира. Удалить сепаратор и ступицу из корпуса. Удалить ступицу из сепаратора.

16. Фото 16. Ступица имеет явные повреждения.
17. Собираем шарнир в обратной последовательности. Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Плохое состояние данного ШРУС обьясняется тем, что он был заменен на новый и использовался для фотоотчета.
Дополнение от Motto:
В книжках от Бентли русским по белому написано, шрусы в керосине или солярке не мыть.
Т.к. грязь содержащаяся там попадет в шрус и будет только хуже. И полосканием в ведре один фиг всё не отмоешь.
Дополнение от AUTOS:
Огромное спасибо за полезный материал!). Не могли собрать внутренний шарнир на Транспортере (на него никто не обратил внимания и не запомнил как там всё правильно стоит, а разобрался он легко ). По первому фото сразу поняли, что неправильно собрали .
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: murz88
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Замена и разборка Шруса Поло седан
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порвался.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
— вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его
чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира. ..
Если во время движения автомобиля в по-
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
— Внутренний шарнир типа Лебро…
…или Трипод должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
— вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его
чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира…
Если во время движения автомобиля в по-
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
4. Снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира…
10. …и снимите хомут.
11. Снимите упорную шайбу.
12. Снимите защитный чехол.
13. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
14. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол — остальную смазку.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомен дованное количество смазки в шарнире.
15. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Существуют некоторые правила при обжа тии хомутов.
Так выглядит новый, необжатый хомут.
Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
16. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро привода автомобилей с механической коробкой передач отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления внутреннего чехла шарнира…
17. …и снимите хомут с вала привода.
18. Сбейте с корпуса шарнира обойму защитного чехла…
19. …и сдвиньте чехол по валу привода.
20. Снимите стопорное кольцо.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
21. Сбейте молотком обойму шарнира…
22. …и снимите внутренний шарнир со шлицев вала.
23. Снимите упорную шайбу.
24. Снимите с вала защитный чехол.
25. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
26. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г а в чехол — остальную смазку.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
27. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка. Установите стопорное кольцо.
Существуют некоторые правила при обжатии хомутов крепления чехлов шарниров.
Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
28. Для разборки и замены внутреннего шарнира типа Трипод привода автомобиля с автоматической коробкой передач снимите хомут крепления чехла шарнира к его корпусу, для чего отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута.
29. Аналогично снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу.
30. Отсоедините от привода корпус вихрен него шарнира.
31. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.
32. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
33. …а с вала защитный чехол.
34. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
35. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
36. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала.
37. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол — остальную смазку.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
38. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
39. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
На хомуты нанесены маркировка и их диаметры. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого — 41,7 мм.
Комплекты для восстановления ШРУСов — ШРУСы
Toggle NavПоиск
- Сравнение товаров
Позиции 1–12 из 36
Страница- Вы сейчас читаете страницу 1
- Страница 2
- Страница 3
- Страница Следующий
Посмотреть как Сетка Список
Сортировать по Позиция наименование товара Цена Установить нисходящее направление
Показывать12 19 36
на страницуПозиции 1–12 из 36
Страница-
Вы сейчас читаете страницу 1 - Страница 2
- Страница 3
- Страница Следующий
Посмотреть как Сетка
СписокСортировать по Позиция наименование товара Цена Установить нисходящее направление
Показывать12 19 36
на страницуПоиск запчастей
Год Пожалуйста, выберите год
Марка Пожалуйста, выберите марку
Модель Пожалуйста, выберите модель
Copyright © 2022 RCV Performance Products.
ШРУСы – общая информация, снятие, установка и обслуживание
ШРУСы – общая информация, снятие, установка и обслуживание СУЗП-01, ШРУСы – общая информация, снятие, установка и обслуживание |
Версия для печати Acrobat
Кредиты
Большое спасибо Бену Дэвису за то, что он нашел время документировать эту процедуру с фотографиями.
Общая информация
Техническое обслуживание ШРУСа является важной частью любого планового технического обслуживания. Тем не менее, этим часто пренебрегают до тех пор, пока не начнутся проблемы с ШРУСами. ШРУСы обычно дают вам знать, когда они начинают портиться. Вы услышите щелкающий звук, исходящий из задней части автомобиля, который обычно можно определить с одной стороны автомобиля. Щелчки могут быть слышны при обычной езде или при повороте на внешней задней оси.
Довольно часто щелкающий ШРУС можно отремонтировать, просто сняв ось, очистив ШРУС и перепаковав его. Со временем смазка в ШРУС имеет свойство исчезать, даже на ШРУСах с пыльниками в идеальном состоянии. Не спрашивайте меня, куда он идет, я не знаю.
Если ШРУС поврежден и нуждается в ремонте, есть несколько вариантов. Отдельные комплекты ШРУСов доступны в Porsche. Я не знаю навскидку, доступны ли они у поставщиков вторичного рынка. Вы также можете приобрести полностью новые или восстановленные оси. Или, если просто багажник плохой, можно приобрести комплект багажника. Каталожные номера для всех них приведены ниже.
944 331 901 00 | Комплект ШРУСа | 1977-1988 924/С/Т 1983-1991 944/С/С2 1986 944Т | |
951 332 901 00 | Комплект ШРУСа | 1987-1991 944Т | |
944 331 903 00 | Комплект чехлов | 1977-1988 924/С/Т 1983-1991 944/С/С2 1986 944Т | |
951 332 901 00 | Комплект чехлов | 1987-1991 944Т | |
477 501 103 | Ось — механическая коробка передач | 1977-1985.![]() | |
477 501 101А | Ось — левая автоматическая коробка передач | 1977-1985.5 924, 944 | |
477 501 102А | Ось — правая автоматическая коробка передач | 1977-1985.5 924, 944 | |
944 332 038 01 | 1985.5-1991 924С, 944/С/С2 1986 944Т | Ось — механическая коробка передач | |
951 332 038 02 | 1987-1991 944Т | Ось | |
944 332 038 02 | 1985.5-1991 924С, 944 | Ось — левая автоматическая коробка передач | |
944 332 038 03 | 1985.5-1991 924S, 944 | Ось — правая автоматическая коробка передач |
Инструменты
- 8 мм — 12-гранный внутренний инструмент
ПРИМЕЧАНИЕ Инструмент с 8 мм — 12 точками доступен в большинстве крупных магазинов автозапчастей и производится Lisle.
Иногда вы найдете его как часть набора из трех 12-гранных инструментов (8 мм, 10 мм, 12 мм), поскольку они используются в ряде приложений GM. Однако, если в магазине есть набор из трех, они также должны иметь возможность получить их по отдельности. Имейте в виду, прежде чем передать набор из трех, что все три размера используются в различных приложениях на 944. Инструмент 8 мм также используется для крепления нажимной пластины к болтам маховика. 10 мм используется на болте звездочки распределительного вала. И 12 мм используются на маховике к болтам коленчатого вала. Эти инструменты также известны как инструменты «сырной головки», и если вы получаете их от Snap-On, это инструмент «тройной квадрат». Инструменты Lisle имеют 12-гранник на одном конце и шестигранную головку на другом конце, поэтому для использования их необходимо вставить в гнездо. Они также относительно недороги (около 8 долларов США каждый). Инструмент Snap-On значительно дороже (около 25 долларов США). Однако качество лучше, на них пожизненная гарантия, а 12-штырь вставляется в розетку.
- Набор метрических головок
- Плоскогубцы для блокировки канала
- Щипцы для наружных стопорных колец
- Маркер или яркий цветной лак для ногтей
- Пробойник
- Молоток
- Растворитель (уайт-спирит или очиститель тормозов)
- Смазка для ШРУСа (на молибденовой основе)
- Тряпки
Процедура
- Установите заднюю часть автомобиля на домкраты и установите блоки перед передними колесами и позади них.
- С помощью маркера или лака для ногтей отметьте ориентацию ведущих осей перед снятием.
ПРИМЕЧАНИЕ (Технический совет предоставлен Беном Дэвисом) Если вы повторно смазываете ШРУСы, скорее всего, много смазки вытекло и, вероятно, запеклось снаружи ШРУСа, оси и пыльника. Вероятно, он также глубоко въелся в болты, что затрудняет удаление болтов и, вероятно, зачистку вашего болта или вашей головки сыра.
Быстрый проход с помощью мойки высокого давления может значительно упростить дело, или удалить грязь с болтов с помощью щетки и небольшого количества растворителя. Это стоит нескольких дополнительных минут.
- Используя 8-миллиметровый 12-гранный внутренний инструмент, снимите болты с цилиндрической головкой, крепящие оси к коробке передач и к ступице колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ При откручивании болтов ШРУСа необходимо будет придерживать колесо. Если автомобиль достаточно низкий, можно подложить под колесо блок. В противном случае вам придется держать колесо самостоятельно, или попросить помощника держать колесо, или заблокировать колесо, используя стояночный тормоз или включив коробку передач, ослабляя болты.
- Когда все болты будут удалены, осторожно снимите ведущий мост с автомобиля и положите на чистую рабочую поверхность.
- С помощью пробойника и молотка аккуратно постучите по внешнему краю ШРУСа, чтобы отделить буртик от корпуса ШРУСа.
- Сотрите всю смазку с конца ШРУСа. С помощью маркера или лака для ногтей отметьте конец ШРУСа от центрального вала через все компоненты к внешнему краю.
- Используя внешние плоскогубцы для стопорных колец, снимите стопорное кольцо на конце вала ведущей оси.
- Вытолкните вал из конца ШРУСа. Если вал трудно вытолкнуть, постучите по концу вала плоской выколоткой и молотком, чтобы ослабить его.
- Снимите вогнутую шайбу с полуоси. Возможно, потребуется использовать плоскогубцы для блокировки канала, чтобы снять его с вала.
- Снимите чехол с конца вала ведущей оси.
- Поворачивайте внутреннюю обойму до тех пор, пока шарики не совместятся с канавками на внешней обойме. Затем наклоните внутреннюю обойму, чтобы отделить внутреннюю обойму от внешней.
- Вытолкните шарикоподшипники из внутреннего кольца.
ПРИМЕЧАНИЕ При разборке ШРУСов обязательно держите детали каждого ШРУСа вместе.
Не смешивайте их с деталями от других ШРУСов.
- Очистите все детали ШРУСа (кольца, шлицы и шарикоподшипники) растворителем и осмотрите их на наличие повреждений. Если на какой-либо из деталей имеются признаки чрезмерного износа или растрескивания, следует заменить весь ШРУС.
- Нанесите небольшое количество консистентной смазки на канавки шарикоподшипников на внутреннем кольце. Пальцами вдавите шарикоподшипники обратно во внутреннюю обойму, пока они не встанут на место со щелчком.
- Соберите внутреннее и внешнее кольца, совместив шарикоподшипники с канавками во внутреннем кольце и наклонив внутреннее кольцо во внешнее кольцо.
Технический совет предоставлен Беном Дэвисом Если у вас возникли трудности с вставкой внутреннего кольца во внешнее кольцо с неповрежденными шарикоподшипниками, вам может быть проще использовать этот альтернативный метод: снимите все шарикоподшипники, затем вставьте внутреннее кольцо во внешнее кольцо и наклоните внутреннее кольцо.
при установке вставлять шарикоподшипники по одному. После установки последнего шарикоподшипника внутреннее кольцо уже будет на месте.
- Осмотрите пыльник ШРУСа на наличие разрывов, разрывов или износа и при необходимости замените. Нанесите небольшое количество смазки или силиконового спрея на отверстие полуоси в чехле. Наденьте чехол на ось. Нанесите небольшое количество смазки на внутреннюю часть ботинка.
- Наденьте вогнутую шайбу на шлицы оси. Используйте молоток и глубокую головку, чтобы вбить шайбу до нижней части шлицов.
- Тщательно наполните ШРУС смазкой.
- Нанесите небольшое количество смазки на шлицы оси.
- Проверьте установочные метки на конце полуоси и на внутреннем и внешнем кольцах ШРУСа. Наденьте ШРУС на ось, убедившись, что все метки совмещены.
- Установите стопорное кольцо на конец полуоси, чтобы зафиксировать ШРУС на месте.
- Вставьте хомут чехла ШРУСа в место на ШРУСе.