12Июл

Разболтовка 4х100 на каких машинах: Какие авто имеют разболтовку — 4X100

Как выбрать диски для автомобиля правильно

Мария Иванова

Колесный диск обеспечивает безопасность движения и комфорт, поэтому очень важно знать, как выбрать диски для автомобиля. Чтобы научиться этому, нужно разобраться, каких видов бывают диски и на какие их параметры нужно обращать внимание, пишет Колеса.ru.

© ТАСС

Типы колесных дисков

Видео дня

Колесные диски делятся на три типа: штампованные, кованые и литые. Рассказываем, что представляет собой каждый этот вид.

Штампованные диски входят в базовые комплектации автомобилей бюджетных моделей. Такие диски самые недорогие. Как правило, их прикрывают декоративными пластиковыми колпаками. Штампованные диски делаются из стали и покрываются эмалью. Кроме дешевизны они имеют еще один плюс: хорошую ремонтопригодность. При ударе штампованные диски не ломаются, а деформируются, поэтому их легко восстановить. Минусы: большая масса и отсутствие каких-либо дизайнерских решений.

Литые диски популярны, как и штампованные. Они легче изделий первого типа, поскольку изготавливаются преимущественно из алюминиевого сплава. Литые диски, в отличие от штампованных, бывают разнообразной формы. Их отрицательные качества — более высокая стоимость и меньшая ремонтопригодность. При серьезном ударе эти изделия не мнутся, как штампованные, а получают трещины. Их можно отремонтировать с помощью сварки и прокатки, но изначальные свойства в этом случае могут быть утрачены.

Кованые — самый дорогостоящий и качественный тип дисков. Для производства таких изделий применяется горячая объемная штамповка. Благодаря этому достигается качественная внутренняя структура металла и высокая прочность при минимальном весе. Однако из-за высокой цены кованые диски пользуются меньшей популярностью у автомобилистов.

Существуют также сборные (или кастомные) диски. Они состоят из двух-трех отдельных частей, скрепленных болтами. Это экзотический вид дисков, который рядовых автомобилистов интересует мало.

Обычные водители в большинстве случаев выбирают между штампованными (практичными и дешевыми, но выглядящими скучно) и литыми — красивыми, но и более дорогими изделиями. Здесь важно понять, чего именно покупатель ждет от товара.

Параметры дисков

Чтобы правильно подбирать диски, необходимо учитывать следующие параметры этих изделий:

  • тип диска;
  • ширина диска в дюймах;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • количество и диаметр расположения крепежных отверстий;
  • форма крепежных отверстий;
  • вылет диска;
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • наличие хампов (выступов).

Монтажный (или посадочный) диаметр

Этот показатель измеряется в дюймах. Диаметр окружности диска обозначается буквой R. Не стоит думать, что это радиус, исходя из первой буквы данного слова. Маркировка R17 означает, что диск имеет 17 дюймов в диаметре.

Чтобы понять, диски каких диаметров можно покупать, надо обратиться к инструкции автомобиля. Там указаны допустимые параметры. Возможные для конкретной машины диаметры дисков также могут быть обозначены на наклейках в дверных проемах.

Покупая резину, водитель должен убедиться, что ее посадочный диаметр совпадает с аналогичным показателем дисков.

Количество и диаметр расположения крепежных отверстий

Этот показатель в обиходе называют разболтовка. Он означает количество отверстий и диаметр окружности, на которой они находятся. Последнее обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter).

Количество крепежных болтов зависит от веса и скорости машины: чем выше эти показатели, тем больше болтов. Как правило, их бывает от четырех до шести.

Разболтовку нужно строго соблюдать. Не стоит думать, что диск 4х98 может быть заменен на 4х100. Всего какие-то два миллиметра разницы помешают правильной установке изделия. Лишь одно крепление окажется на нужной позиции, а остальные будут смещены.

Ширина диска

Ширина диска в дюймах, как правило, обозначается буквой J. К примеру: 5,5J – это диск шириной 5,5 дюйма. Этот показатель можно узнать там же, где указан монтажный (или посадочный) диаметр: в инструкции к автомобилю или на наклейках в дверных проемах.

Ширина диска имеет также значение при выборе покрышек. Шины разных размеров рассчитаны на то, что они будут использоваться с дисками конкретной ширины. Правда, некоторые погрешности здесь допускаются.

Вылет диска

Этот показатель означает расстояние между привалочной плоскостью крепления диска к ступице и продольной осью симметрии. Вылет может быть положительным, отрицательным или нулевым. Если ось симметрии расположена ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они находятся на одной оси – то параметр нулевой, а если ось симметрии находится дальше от машины, чем привалочная плоскость — вылет отрицательный.

Вылет диска влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Если этот параметр был выбран неправильно, ходовая часть и подшипники могут износиться быстрее, чем было предусмотрено.

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального (ступичного) отверстия обозначается сокращениями Dia, DIA или D. Если ступичное отверстие будет меньше, чем нужно, диск просто не получится установить. Если после балансировки колес не пропадают вибрация и биение — значит, нужно проверить, совпадает ли DIA с диаметром ступицы.

Форма крепежных отверстий

От формы крепежных отверстий зависит, какие болты или гайки будут использоваться для крепления диска. Например, для штампованных изделий болты или гайки имеют немного коническую форму плоскости, примыкающей к диску при затяжке. Крепежные отверстия литых дисков имеют более ярко выраженную форму конуса.

Кроме того, бывают болты с плавающим конусом, которые позволяют отчасти компенсировать незначительное несоответствие PCD другим параметрам.

Выступы на наружной поверхности диска (хампы)

Еще нужно знать, есть ли у диска хампы. Так называются выступы на его внешней поверхности, фиксирующие бескамерную покрышку. Однако такой показатель, как наличие хампов, сейчас мало актуален. В настоящее время почти все диски имеют такие выступы. Данный параметр может пригодиться, например, тем, кто хочет приобрести старые диски в стиле ретро.

По словам экспертов, диски лучше примерять на автомобиль перед установкой даже в том случае, если все параметры соответствуют указанным в инструкции на машину. Если окажется, что изделия были подобраны неправильно, продавцы могут отказаться принимать их обратно из-за следов монтажа.

Автоэксперт

Рамблер: главные новости

Что такое разболтовка дисков

Содержание

  • 1 Что это такое
  • 2 Таблица совместимости разболтовки колесных дисков по маркам
  • 3 Как обозначается
  • 4 Как измерить самостоятельно
  • 5 Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами

Разболтовка колесных дисков — это специальный параметр в автомобиле, который указывает на количество крепежных болтов и диаметр, на котором они расположены. Колеса любой машины являются очень важным компонентом, который отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, устойчивость, динамические характеристики и расход топлива. Этому параметру необходимо уделить особое внимание, важно быть в курсе, как узнать разболтовку на диске и иметь понимание о параметре перед подбором нового комплекта изделий. Каждая модель автомобиля имеет свои параметры колес, некоторые концерны для унификации применяют одинаковые размеры для нескольких моделей. То есть все это индивидуально, поэтому каждый автовладелец должен быть в курсе и понимать, какими параметрами и характеристиками обладает его машина.

Что это такое

Каждый автолюбитель стремится усовершенствовать свой автомобиль при помощи тюнинга, замены оригинальных деталей и частей на более привлекательные или современные. Это же касается и колесных дисков, от внешнего вида и способа изготовления которых зависит экстерьер транспортного средства. Авто с колесами большого размера смотрится гораздо привлекательнее аналогичного с оригинальными.

Обозначение разболтовки на маркировке

Сделать автомобиль привлекательнее — это правильное желание, однако главное, чтобы это не влияло на снижение эффективности работы средства передвижения. Необходимо подбирать такие детали и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности. Можно говорить о привлекательности выбранных дисков только после того, как будет твердая уверенность в их соответствии всем необходимым техническим характеристикам.

Важно!

Часто предлагаемые на рынке реплики копируют внешний вид оригинальных изделий и популярных моделей, при этом не соответствуя по качеству исполнения и технологичности.

В производстве шин и колес есть определенные стандарты качества, которые помогают определить уровень технологичности их изготовления. Реплики не соответствуют ни одному из этих стандартов.

Разболтовка колес обозначается как PCD. Если объяснить предельно доступно, то это количество болтов и диаметр, на котором проделаны отверстия, предназначеные для них. Часто многие автолюбители не вникают в эти данные, поэтому испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий при износе старых или смене сезона. Если во время подбора руководствоваться этими данными, то проблем с установкой приобретений не будет.

Самое сложное в данном случае то, что на глаз можно определить только количество болтов для крепления.

А вот диаметр, на котором они расположены, замерить намного сложнее. Неправильно подобранный и установленный на машину обод является большой угрозой безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае это скажется негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем — может привести к аварии.

Какая разболтовка у обода и как она выглядит визуально

Таблица совместимости разболтовки колесных дисков по маркам

В некоторых источниках разболтовка дисков именуется еще как сверловка. Для определения величины разболтовки колесных дисков, которая зависит от модели машины и применяется для определения конкретных данных в зависимости от года выпуска и объема двигателя, используется специальная таблица.

Обратите внимание!

Поскольку определенные характеристики и размеры устанавливаются заводом-изготовителем и имеют непосредственное влияние на работу авто, то важно точно соблюдать все установленные производителем данные.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия необходимо соблюдать в точности. Возможно только небольшое колебание по вылету обода до 10 мм в ту или иную сторону.

По данной ссылке можно найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей.  Выбрав модель машины и год выпуска, можно определить все размеры.

Важно!

Не всегда представленные в интернет-таблицах данные могут соответствовать действительности.

Для полной уверенности необходимо проверить параметры сверловки для конкретной марки. Они указываются в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая идет в комплекте с машиной.

Как обозначается

Каждый колесный диск маркируется в соответствии с международными стандартами.

Обозначается маркировка независимо от способа изготовления, размера и производителя изделий. В качестве примера необходимо рассмотреть стандартный тип обозначения сверловки, который применяется для колес модели «Форд Фокус»: 7.0Jx16h3 ET50 PCD: 5×108 d 63.3.

В этом случае:

  • 7.0J — ширина обода, измеряемая в дюймах.
  • 16 — диаметр диска, измеряемый в дюймах.
  • 5×108 — обозначает количество болтов для крепления обода к конструкции ходовой части. Цифра 5 указывает, сколько их используется. Вторая цифра (108) обозначает диаметр, на котором болты закрепляются относительно друг друга. В данном случае его размер составляет 108 мм.
  • Окружность, по диаметру которой расположены отверстия для креплений, обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и измеряется в миллиметрах. Отверстия для крепления обода находятся на различных расстояниях с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
  • Размер вылета обода, который обозначается в миллиметрах и равен ET50, то есть 50 мм. Равен расстоянию между привалочной плоскостью колесного обода (плоскость, к которой крепится диск к ступице) и серединой ширины обода (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
  • Диаметр центрального отверстия или d 63.3, который измеряется со стороны привалочной плоскости, также в миллиметрах. В конкретном случае он равен 63.3 мм.

На заметку.

Как видно из описания, разболтовка в данном случае равна 5×108 и является довольно распространенной, особенно среди немецких производителей.

Вылет обода и как его померить

Что касается размера вылета, он считается равным нулю, если совпадают все плоскости. Размер его регламентируется и может немного меняться в зависимости от выбранного обода. Размер важно строго учитывать, поскольку при отрицательном значении изделие будет задевать арку колеса при поворотах, а при положительном — обод будет находиться внутри арки.

Некоторые автовладельцы интересуются, разболтовка 4х100 на каких машинах применяется. Ответ очень прост, это некоторые модели производителя «АвтоВАЗ».

Как измерить самостоятельно

Есть множество способов, как измерить разболтовку на определенной модели автомобиля. Каждый из них имеет свой определенный набор шагов и действий.

В связи с тем фактором, что первой цифрой всегда обозначается количество болтов, то их легко можно посчитать визуально. А вот со вторым значением сложнее, оно указывает диаметр, на котором болты расположены и визуально не определяется.

Для определения параметра сверловки в зависимости от количества креплений применяются простые формулы:

  • B=A×1,155, применяется для трех отверстий;
  • B=A×1,414, считается для четырех отверстий;
  • B=A×1,701, для максимального количества в пять отверстий.

В данном случае необходимо знать величину А, которая обозначает расстояние между соседними отверстиями. Его можно измерить при помощи обычной линейки или более точно, применив штангенциркуль. Получив значение этой величины, можно легко определить искомый размер диаметра, который обозначен как В.

Важно!

Точность замера имеет огромное значение, потому что диаметр часто имеет близкие параметры, например, 98 и 100.

При этом обод с диаметром 100 просто не подойдет под размеры креплений, которые равны 98. Кроме этого, важно угадать с размером диаметра центрального отверстия. Его можно самостоятельно измерить линейкой. Однако этого не рекомендуется делать, поскольку есть риск получить погрешность. Все необходимые параметры и размеры указываются в технической документации к машине или выбиваются на обратной стороне обода. Чтобы не снимать изделие, их можно посмотреть на запасном колесе.

Важно учитывать тот фактор, что стальные штампованные колеса часто не имеют указанного значения сверловки. Их необходимо смотреть только в технической документации или консультироваться с официальным дилером.

Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами

Диск с центровочным кольцом

Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными. С их помощью можно установить параметр специально под установку выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески. Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении.

Разболтовка — это важный параметр, при помощи которого можно определить, каким образом диск крепится к конструкции ходовой части. Можно измерить ее самостоятельно или узнать из официальных источников, что предпочтительнее.

Новые и восстановленные диски/диски DODGE DAYTONA

Новые и восстановленные диски/диски DODGE DAYTONA — Центр столкновения колес
7286 Пенн Драйв Бат, Пенсильвания 18014
Телефон: (610)837-8792     Бесплатный номер: (800)292-7467 Факс: (610)837-8967
Часы работы: Пн-Пт 7:30-17:00 … Сб 8:00-12:00 … Вс Закрыто
Напишите нам по адресу: [email protected]
Или используйте Колесо Онлайн-форма Центра ДТП 
Упрощенные маршруты проезда

ДАЙТОНА

Проверьте наши доступные колеса, чтобы обновить свой DODGE или починить поврежденный обод!
Нажмите на номер детали или изображение, чтобы узнать подробности о каждом колесе.

Год
Модель Деталь №
Описание
Конец/Направление
Изображение
Цена
Каждый
Обмен-
возраст
Производитель
Список
84 ДАЙТОНА Н 1390 14×5,5 Flat с 8 комплектами из 4 спиц $ 130 $ 110 $ 230
84-86 ДАЙТОНА Н 1340 15×6 16 отверстий, 4×100 болтов МАШИННЫЙ/НАТУРАЛЬНЫЙ $ 130 $ 110 $ 275
84-86 ДАЙТОНА Н 1391 15×6 40 отверстий, 4×100 болтов МАШИННЫЙ/НАТУРАЛЬНЫЙ $ 145 125 $ $ 270
85-86 ДАЙТОНА Н 1412 14×5,5 5 выступов Тонкие 18 спиц МАШИНА/СЕРЫЙ 140 $ 125 $ $ 285
85-86 ДАЙТОНА Н 1416 15×6 5 алюминиевых наконечников 16 отверстий ОБРАБОТАННЫЙ $ 135 115 $ $ 290
86 ДАЙТОНА Н 1465 15×6 40 отверстий 5×100 болтов ОБРАБОТАННЫЙ $ 135 115 $ $ 300
86 ДАЙТОНА ТУРБО Z Н 1466 15×6,5 9 Слот ТАН $ 185 165 $ $ 275
86-90 ДАЙТОНА Н 1466 15×6,5 9 Слот СЕРЕБРО $ 135 115 $ $ 300
87-88 ДАЙТОНА Н 1522 15×6 Короткие 10 спиц с прорезью на конце A МАШИНА/СЕРЫЙ $ 135 $ 120 $ 245
87-89 ДАЙТОНА В 1520 14×5,5 Плоские двойные 5 спиц ОБРАБОТАННЫЙ 140 $ $ 120 $ 245
88-91 ДАЙТОНА ТУРБО Н 1564 16×6 скрученный 5 лезвий ЛЕВЫЙ СЕРЕБРО 155 $ $ 135 $ 410
88-91 ДАЙТОНА ТУРБО Н 1564 16×6 скрученный 5 лезвий ЛЕВЫЙ — БЕЛЫЙ 155 $ $ 135 $ 410
88-91 ДАЙТОНА ТУРБО Н 1564 16×6 скрученный 5 лезвий ЛЕВЫЙ — ДРУГОЙ 155 $ $ 135 $ 410
88-91 ДАЙТОНА ТУРБО Н 1564 16×6 Скрученный 5 Лезвие ПРАВЫЙ СЕРЕБРО 175 $ 150 $ $ 385
88-91 ДАЙТОНА ТУРБО Н 1564 16×6 скрученный 5 лезвий ПРАВЫЙ- БЕЛЫЙ 175 $ 150 $ $ 385
88-91 ДАЙТОНА ТУРБО Н 1564 16×6 скрученный 5 лезвий
ПРАВО- ДРУГОЕ
175 $ 150 $ $ 385
89-91 ДАЙТОНА Н 1686 15×6 Угловой чередующийся Тройной 5 слотов A СЕРЕБРЯНО-СЕРЫЙ $ 145 125 $ $ 385
89-91 ДАЙТОНА Н 1686 15×6 Угловой чередующийся Тройной 5 слотов МАШИНА/КРАСНЫЙ $ 185 165 $ $ 385
90-92 ДАЙТОНА Н 1723 14×6 Flat Swept Split 6 слотов ЗОЛОТО $ 145 125 $ $ 410
90-92 ДАЙТОНА Н 1723 14×6 Flat Swept Split 6 слотов СЕРЕБРЯНО-СЕРЫЙ $ 145 125 $ $ 410
92-93 ДАЙТОНА Н 2009 г. 15×6, изогнутый контур, 5 слотов ПЛАТИНОВЫЙ 170 $ 150 $ $ 320
92-93 ДАЙТОНА Н 2009 15×6, изогнутый контур, 5 слотов КРАСНЫЙ 170 $ 150 $ $ 320
92-93 ДАЙТОНА Н 2009 15×6, изогнутый контур, 5 слотов БЕЛЫЙ 170 $ 150 $ $ 320
92-93 ДАЙТОНА Н 2317 16×6, плоские, угловые, наклонные, 5 спиц ПРАВАЯ МАШИНА/ЧЕРНЫЙ 185 $ $ 160 $ 325
92-93 ДАЙТОНА Н 2317 16×6, плоские, угловые, наклонные, 5 спиц ПРАВЫЙ МАШИННЫЙ/СЕРЫЙ $ 185 $ 160 $ 325
92-93 ДАЙТОНА Н 2317 16×6 Плоские Угловые Наклонные 5 Спиц ПРАВЫЙ БЕЛЫЙ $ 185 $ 160 $ 325
92-93 ДАЙТОНА Н 2318 16×6, плоские, угловые, наклонные, 5 спиц ЛЕВАЯ МАШИНА/ЧЕРНЫЙ $ 185 $ 160 $ 310
92-93 ДАЙТОНА Н 2318 16×6, плоские, угловые, наклонные, 5 спиц ЛЕВЫЙ МАШИННЫЙ/СЕРЫЙ $ 185 $ 160 $ 310
92-93 ДАЙТОНА Н 2318 16×6, плоские, угловые, наклонные, 5 спиц ЛЕВЫЙ БЕЛЫЙ $ 185 160 $ ​​ $ 310
МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ НАЙТИ КОЛЕСО?:
Если вы не видите список вашего колеса или у нас нет изображения для вашего списка . .. мы можем отправить вам изображение вашего колеса по электронной почте для сравнения и точности — пожалуйста, напишите нам по электронной почте. или позвоните нам по телефону 800-292-RIMS ( 800-292-7467) , и мы поможем вам определить нужное вам колесо. Не забудьте указать марку, модель и год выпуска, а также краткое описание (или лучше… наш номер детали) колеса, которое вы ищете. Пришлите мне фото колеса.

Для заказа позвоните по бесплатному телефону 1-800-292-RIMS (7467).

Большинство КОЛЕСА продаются отремонтированными в состоянии «как новое» , и на большинство из них распространяется ограниченная пожизненная гарантия от дефектов материала. Цены указаны «ЗА КОЛЕСО». Центральные колпаки колес обычно продаются отдельно, поэтому сообщите нам, если они вам понадобятся, и мы подтвердим цену и наличие.

Copyright © 2022 Wheel Collision Center, Bath, PA, USA

Мастерская подвески Дейва

Dave’s Suspension Workshop

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИ БОЛТОВ:

Дэвид В. Восс Возможно, одним из самых разочаровывающих аспектов владения FIAT является скудный выбор запчастей, доступных для наших автомобилей. Дорожные колеса, безусловно, не являются исключением. Несмотря на то, что было предложено довольно много заводских колес, их наличие становится нестабильным, если только не удается найти бывшие в употреблении. Некоторые диски Lancia и Maserati подходят к некоторым моделям FIAT, но их стоимость может быть высокой, будь то новые или бывшие в употреблении.

Было бы неплохо, если бы некоторые из производимых в настоящее время колес для вторичного рынка подходили к автомобилям FIAT? Если бы FIAT использовал разболтовку 4×100 мм вместо 4×98-миллиметровый рисунок, почти любой доступный в настоящее время стиль колеса может быть закреплен болтами. Почему бы не изменить разболтовку? Именно это я и сделал, сначала на 131/Brava, затем на 124 Spider. Преобразования заняли намного больше времени, чем денег, но оба оказались успешными. На Brava ступицы были рассверлены и навсегда изменены на разболтовку 4×100 мм. Для модели 124 были изготовлены адаптеры, которые крепятся болтами к ступицам, как обычно делают колеса, и подходят для колеса 4×100 мм. Каждый метод описан ниже. Если вы попытаетесь сделать подобное переоборудование на своем автомобиле, обратите внимание на все детали, чтобы не поставить под угрозу безопасность и надежность. Если вы не имеете навыков работы с соответствующим оборудованием, работу с машинами следует доверить авторитетному магазину, который приветствует индивидуальные проекты. Они также могут предоставить необходимые материалы для этого преобразования. Удачи!

ИЗМЕНЕНИЕ СХЕМЫ БОЛТОВ

Постоянное изменение разболтовки имеет как плюсы, так и минусы. К очевидным плюсам можно отнести гораздо больший выбор колес, отсутствие увеличения неподрессоренной массы (на ступице) и надежность более простой конструкции. Минусы включают, среди прочего, невозможность вернуться к схеме 4×98 мм без приобретения новых ступиц или осей. Не забудьте приобрести подходящее запасное колесо/обод размером 4×100 мм для багажника. Если вы выбрали этот метод, рассчитывайте на умеренное время простоя вашего автомобиля, поскольку вы разбираете ступицы и оси, выполняете необходимые работы с машиной и получаете колесные шпильки и гайки. Это не проект выходного дня! Ниже показано, что необходимо сделать с каждым задействованным компонентом, и помните, что некоторые изменения могут потребоваться для 128/Strada или X1/9..

Передняя ступица : Снимите с автомобиля и полностью разберите, чтобы не было подшипников, фиксаторов или жир остается. Внутренние расы могут остаться на месте. Существующие отверстия с резьбой для колесных болтов необходимо просверлить, чтобы можно было установить колесную шпильку с накаткой. На самом деле это довольно просто, но помните, что расположение нового отверстия имеет решающее значение. Давайте сосредоточимся только на одном из четырех отверстий. Существующее резьбовое отверстие имеет диаметр 12 мм (диаметр основной резьбы) и находится на расстоянии 49 мм от центра втулки. Новое отверстие должно быть на расстоянии 50 мм от центра втулки и иметь диаметр 14 мм, чтобы полностью удалить исходное отверстие с резьбой. Этот диаметр может быть не точно 14 мм в зависимости от диаметра накатанной шпильки выбранного колеса. Должна быть посадка с натягом около 0,3-0,4 мм для правильной посадки шпильки, когда она входит в ступицу. Теперь задняя поверхность ступицы должна быть точечной, чтобы обеспечить плоскую поверхность для посадки головки шпильки колеса. Не забудьте об этом шаге, иначе шпильки не встанут на место должным образом. Диаметр рабочей поверхности должен быть чуть больше диаметра головки шпильки колеса (здесь нет контакта вокруг внешней кромки) и достаточной глубины для того, чтобы накатанная часть хвостовика выровнялась с монтажным фланцем ступицы. Точно так же делаем остальные три отверстия. Эту работу лучше всего выполнять на поворотном столе, чтобы убедиться, что каждое отверстие имеет ровно 9 отверстий.0 градусов от следующего. Полномасштабный технический чертеж этой работы должен сопровождать ступицы в механический цех для иллюстрации и ясности. Не забудьте сообщить своему механику, что в дополнение к добавлению шпилек меняется их расположение. После завершения работ на станке запрессуйте шпильки колес на место и убедитесь, что размер болтового соединения соответствует желаемому размеру 4×100 мм. Прототип, который я сделал на этапе проектирования этого проекта, оказался размером 4×99,2 мм. Причиной был невнимательный машинист; в результате мне пришлось получить еще один концентратор для завершения моего преобразования.

Задний мост : Существующие резьбовые отверстия необходимо просверлить так же, как и для переднего моста. центр. В то время как передние ступицы можно обрабатывать на станке, может потребоваться токарный станок с присоединенной фрезерной головкой для точечной обработки задней поверхности полуосей. В качестве альтернативы можно использовать долото с обратной шлифовкой. Это дорого, поэтому проверьте все возможности. Размеры шпилек для всех колес должны быть такими же, как и для передних ступиц. Имейте в виду, что фланцы задней оси не имеют такой же толщины, как фланцы передней ступицы, поэтому глубина посадочного места будет другой. Большое значение имеет расстояние между прицельной поверхностью и монтажными поверхностями.

Колесные шпильки : Это может быть деталь, которая вызывает наибольшую озабоченность. В идеале колесо шпильки должны иметь диаметр накатки 14 мм, высоту накатки чуть меньше толщины фланца ступицы/оси для минимального запотевания, низкопрофильную (плоскую) головку и достаточную длину для установки нужных колес. Гайки должны соприкасаться со шпильками не менее чем на 7-8 ступеней. Wagner и Bendix предлагают различные шпильки, которые подойдут для вашего применения. Внимательно проверьте все размеры. Многие шпильки соответствуют трем из четырех требований, но немногие удовлетворяют всем четырем. Будьте уверены, они будут работать.

Колесные гайки : Очевидно, они должны иметь ту же резьбу, что и колесные шпильки. Большинство колес имеют конические седла, для которых требуются конические колесные гайки. Некоторые колеса имеют посадочные места в форме шара для использования с закругленными колесными гайками. В любом случае всегда используйте колесные гайки соответствующего типа. Избегайте использования цилиндрических колесных гаек, так как могут возникнуть проблемы с центровкой по мере износа отверстий под болты в колесах. Как конические, так и шариковые колесные гайки просто садятся глубже, когда происходит износ, что исключает любую возможность неправильной центровки.

Тормозные диски/барабаны : Отверстия под колесные болты могут быть немного увеличены увеличен размер разболтовки. Номинальный размер исходного отверстия 1/2 дюйма. Я просверлил их до 9/16 дюйма, обеспечив достаточный зазор.

Стандартные проставки колес : их также необходимо немного высверлить болтовая схема. Поскольку вылет колес сильно различается, можно использовать несколько прокладок (или вообще не использовать) для достижения правильного размещения. Обязательно проверьте, достаточно ли нитей находится в контакте.

АДАПТЕРЫ КОЛЕС

Использование колесных адаптеров также имеет свои плюсы и минусы. Плюсы включают в себя простоту замены колес с разболтовкой 4×98 мм и 4×100 мм, отсутствие постоянных изменений в вашем автомобиле и минимальное время простоя, поскольку для завершения преобразования необходимо снять только диски / шины. К минусам можно отнести увеличенную неподрессоренную массу и использование колес с большим вылетом (30-40мм). Поскольку это преобразование «прикручено болтами», его можно без особых усилий перемещать с одной машины на другую, что повышает его полезность для владельцев нескольких автомобилей FIAT. Переходники должны быть изготовлены из толстолистовой стали соответствующей марки. Толщина будет зависеть от вашего применения, но используйте не менее 1/2 дюйма для прочности и надежности. Ваш оператор может помочь вам с этим выбором. Обе поверхности должны быть обработаны для обеспечения плоскостности и параллельности. Внешний диаметр должен быть достаточно большим, чтобы вместить шпильки колеса. Убедитесь, однако, что он не меньше диаметра штатной проставки колеса. Внутренний диаметр должен быть достаточно большим, чтобы соответствовать ступице/оси желаемой(ых) модели(ей). Проверьте диаметр ступицы/оси рядом с тормозным диском/барабаном, так как там он самый большой. Затем необходимо проделать восемь отверстий: четыре для колесных шпилек с накаткой 4×100 мм и четыре для оригинальных конических колесных болтов 4×9 мм.8мм. Отверстия для колесных шпилек с накаткой должны быть обработаны, как описано выше, но убедитесь, что головка полностью утоплена под поверхностью адаптера (путем зенковки), чтобы можно было обеспечить плоский контакт со ступицей/осью. Конические отверстия для болтов должны быть просверлены на 1/2 дюйма и утоплены под углом 60 градусов на глубину 1/4 дюйма. Это обеспечит точное центрирование адаптеров и, следовательно, новых колес. Сторона зенковки ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОТИВ стороны зенковки, чтобы шпильки колеса выступали из ступицы/оси. Очевидно, отверстия будут чередоваться через каждые 45 градусов, создавая узор из восьми отверстий. После того, как колесные шпильки вставлены на место, адаптеры можно привинтить к ступицам/осям так же, как оригинальные колеса.