1Апр

Рассыпался катализатор последствия: симптомы, причины и способы решения

Содержание

Удаление катализатора Kia Ceed 1.6 122 лс с заменой на пламегаситель и чип тюнинг

Владелец Kia Ceed начитавшись страшилок в интернете про не качественные заводские катализаторы и принял его удалить в нашей компании. С 2011 года по настоящее время слабым звеном у марок Kia и Hyundai является каталитический нейтрализатор.

Пробег автомобиля составил 83000км.
Автомобиль приехал к нам с горящим Check Engine. Компьютерная диагностика указала ошибки
P0420 — Неисправность каталитического катализатора;
P0136 — Неисправность второго датчика кислорода;
P0141 — Неисправность нагревателя цепи второго лямбда зонда.

К сожалению, последствия неисправного катализатора очень дорого обходятся владельцу. Самое худшее задиры в цилиндрах, самое лучшее когда катализатор рассыпается и вылетает через выхлопную трубу. При глушении двигателя, керамическая пыль с катализатора, нередко засасывается обратно в цилиндры через клапана. Частицы керамики являются абразивом, тем самым со временем появляются задиры в цилиндрах, которые приводят к ремонту или замене двигателя. В современном мире эти моторы принято считать одноразовыми.

Если Ваш автомобиль на гарантии, то через судебные тяжбы, теряя много времени вы можете добиться правды и двигатель Вам заменят. Зачем тратить Ваше время, если можно один раз и навсегда удалить катализатор на Hyundai и Kia, сэкономив время, деньги и нервы?

Заметим, что Hyundai Solaris, Creta, Santa Fe, Tucson, а также Kia Rio, Ceed, Cerato, Sorento, Sportage, Optima одни из самых частых гостей по удалению катализатора в нашем техцентре.

Мы предлагаем 2 варианта:

1) Удаление катализатора на Kia Ceed с заменой на пламегаситель и чип тюнингом. Стоимость 10000р под ключ. Надёжный и экономичный вариант. Даём гарантию 60 месяцев!

2) Установка металлического катализатора на Киа Сид вместо керамического.
Стоимость 15500р под ключ.
Преимущества:
Металлический блок нейтрализаторова выдерживает высокие температуры, не разрушается !
Не будет запаха после отключения катализатора на Hyundai Solaris !
Не нужно будет прошивать автомобиль !
Экологический класс не меняется !

Мы рекомендуем 2ой вариант, а владельцу по душе 1ый.

Приступаем к работе. Для этого снимаем выпускной коллектор. Разрезаем корпус коллектора на Киа Сид в котором находится блок каталитического нейтрализатора. На фотографии Вы видите как катализатор начал рассыпаться и выдуваться в выхлопную трубу, хорошо что часть кусочков керамики не попала в двигатель.
Удаляем катализатор и ввариваем пламегаситель на Kia Ceed из нержавеющей стали.
Обратите внимание на качество сварного шва, провариваем полностью внутри, так и снаружи.
Затем устанавливаем выпускной коллектор на место.

После выполнения слесарных работ приступаем к программному отключение контроля катализатора и лямбда зонда на kia ceed. Работа выполняется через разъём для диагностики OBD II. Мы не вскрываем и не снимаем блок управления двигателем (ЭБУ).

После того как мы перепрошили ЭБУ выполняем тест драйв автомобиля на предмет правильно выполненной работы.
На этом работа по удалению катализатора на Киа сид завершена.
Владелец навсегда забывает о проблеме с каталитическим нейтрализатором.

причины поломок и их устранение

Все автомобили, сходящие сегодня с заводских конвейеров, снабжены каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, и Опель Астра H не является исключением. Нельзя сказать, чтобы этот элемент являлся для автомобиля жизненно важным, но он необходим из-за экологических требований, предъявляемых к современным авто.

Подробнее про нейтрализатор и его функции, чтобы понять требуется ли удаление катализатора Опель Астра H

Главное назначение катализатора – очистка выхлопных газов автомобиля от токсинов, в первую очередь, оксидов углерода и азота, которые не только крайне вредны для человека и, вообще, окружающей среды, но и, как утверждают ученые, разрушают озоновый слой Земли. Нейтрализация этих соединений осуществляется в процессе химической реакции, происходящей в катализаторе под влиянием так называемого каталитического слоя, в состав которого входят редкоземельные и драгоценные металлы, в частности, золото и платина (именно их наличие и делает катализатор столь дорогим прибором).

Есть у автомобильного катализатора и еще несколько немаловажных функций:

  • очистка выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц;
  • охлаждение выхлопных газов и замедление их скорости;
  • гашение резонансных колебаний, вызываемых их потоком.

При поломке выхлопной системы Astra H удаление катализатора будет необходимо

Важно! Удаление катализатора Опель Астра H, вернее, его замена на другой агрегат, способный качественно исполнять большую часть его функций, самому автомобилю нисколько не повредит. А вот качество выхлопа машины по ряду параметров заметно ухудшится.

Но об этом чуть позже. Пока же поговорим о причинах, которые могут вызвать необходимость его удаления.

Такая причина, по большому счету, всего одна: выход каталитического нейтрализатора из строя. А вот поломки этого устройства могут быть самыми разными:

  • Наиболее распространенная поломка катализатора – это его засорение гарью и копотью. Этой напасти катализаторы подвержены в гораздо большей степени, нежели пламегасители. Если пламегаситель засоряют лишь твердые элементы выхлопа, то на фильтре катализатора оседают вдобавок и твердые вещества, образующие в процессе распада того же оксида углерода. Так, оксид углерода разлагается на свободный кислород и, собственно, углерод – он-то и забивает фильтр катализатора.
  • Нередко катализаторы прогорают, что тоже неудивительно, ведь температура выхлопных газов, выходящих из камер сгорания двигателя, достигает двухсот градусов. К тому же в выхлопную систему они поступают под давлением в несколько атмосфер, так что этому агрегату приходится работать в экстремальных условиях, которые долго не выдерживает даже высоколегированная огнеупорная сталь. В некоторых катализаторах используются фильтры, основу которых составляет керамика. Да, такие устройства в меньшей степени подвержены выгоранию, но у керамики есть другой недостаток – это достаточно хрупкий материал. Достаточно словить колесом серьезную выбоину на дороге, чтобы керамический фильтр катализатора раскололся или даже рассыпался.
  • И, наконец, еще одна причина поломки катализатора – это разрушение его корпуса в результате коррозии или механического повреждения. Находясь под днищем автомобиля, катализатор испытывает все «прелести» и погоды, и российских дорог, включая летящие из-под колес автомобиля камни и воздействие химических реагентов, которыми щедро сдабривают наши дороги в зимнее время.

Важно! К сожалению, вышедший из строя катализатор ни ремонту, ни восстановлению не подлежит. Его можно только либо заменить на новый, либо установить вместо него значительно менее дорогой, но при этом более долговечный пламегаситель.

Удаление катализатора Опель Астра Н и установка пламегасителя

Если на Астра H удаление катализатора выполнено профессионально, автомобиль перенесет это совершенно безболезненно. При этом достоинства пламегасителя очевидны:

  • адсорбцию твердых частиц выхлопных газов это устройство выполняет даже лучше пламегасителя, поэтому визуально дым из выхлопной трубы автомобиля, предварительно прошедший очистку в пламегасителе, будет выглядеть более чистым и прозрачным;
  • гасит резонансные колебания выхлопных газов пламегаситель тоже более полно, нежели катализатор – в результате шум работающего мотора станет более тихим, что тоже не может не радовать хозяина автомобиля;
  • проходимость пламегасителя несколько выше, нежели других аналогичных устройств, так что давление во всей выхлопной системе будет ниже, соответственно, двигатель сможет работать с большим КПД. Таким образом, после замены катализатора на пламегаситель владелец Астры H не сможет не почувствовать существенную прибавку мощности своего авто;
  • если средний срок службы катализатора не превышает четырех лет, то современные пламегасители служат вдвое, а то и втрое дольше;
  • и, наконец, стоимость пламегасителя ниже стоимости катализатора, как минимум, в полтора десятка раз. Именно это и является основной причиной, по которой удаление катализатора Opel Astra H и установка взамен него пламегасителя на сегодняшний день является весьма востребованной операцией.

Производим удаление катализатора Опель Астра H Z18XER, выбираем и устанавливаем пламегаситель

Если бы замена неработающего элемента заключалась лишь в том, чтобы аккуратно провести удаление катализатора Опель Астра Н и на его место приварить пламегаситель, то об этом не было бы смысла и говорить. Но, во-первых, для этого автомобиля подойдет не каждый пламегаситель, а, во-вторых, мало установить пламегаситель на автомобиль, нужно еще и подготовить авто к этой замене.

Тонкости выбора пламегасителя после того, как выполнили удаление катализатора Астра H

Выбирать пламегаситель следует, учитывая сразу несколько параметров:

  • Тип пламегасителя. Основное различие между этими устройствами заключается в конструкции их фильтров. Наиболее совершенными считаются пламегасители с фильтрами из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего высокой прочностью и уникальной огнеупорностью, благодаря чему такие устройства и прекрасно справляются со своими обязанностями, служат значительно дольше прочих.
  • Его пропускную способность. Если она окажется меньшей, нежели требуется, двигатель автомобиля буквально задохнется в собственном выхлопе, а сам пламегаситель очень быстро прогорит, превратившись в обыкновенную трубу.
  • Габариты нового агрегата, которые должны позволить ему без проблем занять свое штатное место. Наилучшим соотношением между пропускной способностью и размерами обладают так называемые коллекторные пламегасители, входное отверстие которых выполнено в виде направленной внутрь воронки.
    Коллекторные пламегасители навариваются непосредственно на патрубок коллектора без каких-либо переходников.

Важно! Какой бы пламегаситель, производя удаление катализатора Астра Н, вы не выбрали, остерегайтесь изделий кустарного производства. Внешне и даже конструкционно они могут ничем не отличаться от заводских, но качество материалов, из которых такой агрегат изготовлен, вряд ли позволит ему прослужить долго.

При изготовлении пламегасителей используется, как минимум, две марки стали: нержавеющая (из нее изготавливают внешний корпус агрегата) и легированная огнеупорная (она служит для производства внутреннего корпуса, дабы тот мог противостоять раскаленным выхлопным газам).

Удаление катализатора Opel Astra H и установка обманки на лямбда зонд

Операция, которая следует после установки пламегасителя, — это установка обманки на лямбда зонд, который считывает информацию о составе выхлопных газов автомобиля и передает ее на электронный блок управления – ЭБУ. Если этого не сделать, то ЭБУ, ориентируясь на то, что состав выхлопа изменился, причем, далеко не в лучшую сторону, забьет тревогу и может даже начать препятствовать запуску двигателя.

Такие обманки существуют двух типов: механические и электронные. Несмотря на то, что принципы их действия разные, обе они достаточно надежные. Разные мастера отдают предпочтение разным устройствам, так что единого мнения о том, какая обманка лучше, не существует.

Удаление катализатора Астра Н нужно доверять профессионалам

Не подлежит сомнению одно: и удаление катализатора Опель Астра H, и установку пламегасителя, и монтаж обманки правильнее доверить опытному мастеру автосервиса, нежели делать это самому. Уж слишком велик риск ошибки на каждом из этих этапов модернизации выхлопной системы автомобиля.

🥇 Что происходит, когда выходит из строя катализатор?

Если вы никогда не слышали о такой детали, как катализатор, то впечатляйтесь, ведь катализатор не только улавливает и нейтрализует вредные соединения, но и напрямую влияет на работу двигателя.

Сигналы от датчиков, расположенных на входе и выходе катализатора, постоянно считываются «мозгами» автомобиля и помогают оптимальным образом оптимизировать рабочую смесь.

Обычно срок службы дорогого катализатора обычно примерно равен сроку жизни самого автомобиля, но зачастую каталитический нейтрализатор выходит из строя гораздо быстрее, чем должен, и может утащить за собой мотор. Важно помнить, что каталитический нейтрализатор не выходит из строя просто так. Его поломка является признаком неправильной работы системы зажигания, неполного сгорания смеси в цилиндрах, серьезной поломки двигателя или длительного использования некачественного топлива.

Переработка старых каталитических нейтрализаторов проста, когда есть надежные компании. Они оценивают ваш катализатор и предлагают хорошую компенсацию. Чтобы понять, что ваш катализатор необходимо удалить и заменить, вы можете взглянуть на несколько характерных признаков:

— снижение мощности двигателя

Наиболее частым признаком отказа катализатора является резкое снижение мощности. Автомобиль начинает терять скорость и плохо разгоняется. Он перегревается, когда емкость катализатора сильно снижается: ячейки разрушаются, расплавляются и спекаются, забивая отверстие и препятствуя свободному прохождению выхлопных газов. На начальном этапе неисправности автомобиль разгоняется до относительно небольшой скорости, а когда дело заводится, мотор тяжело запускается, затем «задыхается» и глохнет. Топливная эффективность также заметно ухудшается. Также присутствует резкий неприятный запах.

Громкий гул под днищем автомобиля свидетельствует о том, что активный элемент каталитического нейтрализатора начал разрушаться и разваливаться. Осколки керамики под воздействием выхлопных газов беспорядочно бьются о стенки корпуса и создают неприятный гул. Как правило, наиболее ярко это проявляется на повышенных оборотах и ​​при запуске.

— низкое давление выхлопных газов

Если поднести руку к выхлопной трубе, то можно почувствовать пульсацию. Выпускные клапаны цилиндров работают по очереди. Если поток выхлопных газов плавный и постоянный, это верный признак забитого катализатора. Если увеличить скорость, а затем выключить двигатель, выхлопные газы будут продолжать создавать давление в течение короткого времени. Газы, скопившиеся в забитой трубе, высвобождаются.

— активация значка Check Engine

Наиболее универсальным признаком неисправности каталитического нейтрализатора является системная ошибка, которая активирует значок «неисправность двигателя». При возникновении этого симптома следует немедленно считать код ошибки диагностическим сканером и устранить проблему. Если «мозги» автомобиля обнаруживают некорректные показатели кислородных датчиков, они тут же сообщают об этом водителю, а заодно переводят систему управления двигателем в аварийный режим. Это часто сопровождается ухудшением динамики и повышенным расходом топлива. Компьютерная диагностика в этом случае часто выявляет ошибки P0420 (низкая пропускная способность катализатора) или P0430

Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор и что может произойти после этого?

Отказ катализатора не происходит внезапно. При исправной работе всех остальных систем она служит верой и правдой долгие годы до момента утилизации автомобиля. Если ваш старый каталитический нейтрализатор необходимо утилизировать, вам почти наверняка придется диагностировать и отремонтировать систему зажигания или питания.

Катализатор, как правило, разрушается из-за некорректной работы этих двух систем. При неисправной системе зажигания топливо в одном или нескольких цилиндрах не сгорает полностью, а попадает в выхлопную систему. Нагретый катализатор вынужден выжигать повышенные объемы углеводородов, что нагревает ячейки до сверхвысоких температур, что приводит к их спеканию. Причинами серьезных неприятностей могут быть свечи зажигания, катушки или высоковольтные провода. Подобные отказы также вызваны неисправностью форсунок.

Еще одной распространенной причиной проблем с катализатором являются серьезные механические повреждения, приводящие к деформации корпуса. Важно помнить, что тонкостенные клетки легко крошатся даже при незначительных нагрузках. При выезде на бездорожье нелишним будет позаботиться об установке дополнительной защиты днища автомобиля.

Несвоевременный ремонт каталитического нейтрализатора опасен тем, что мелкие частицы керамики могут попасть через выхлопной тракт прямо в цилиндры двигателя. Оказавшись там, они моментально царапают стенки цилиндров и полностью выводят мотор из строя. Турбина страдает от керамического мусора. Дополнительный нагрев выпускного тракта приводит к деформации головки блока цилиндров и значительно снижает ресурс силового агрегата.

Основные причины отказа каталитического нейтрализатора, которых следует избегать:

  1. Плохое качество топлива. Чаще всего это с низким октановым числом. Система переключается на позднее зажигание. Это приводит к выгоранию смеси на выходе и повышению температуры выхлопных газов.

  2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Топливо, не сгоревшее в одном цилиндре, тут же воспламеняется и сгорает в каталитическом нейтрализаторе.

  3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к выкрашиванию керамического блока.

  4. Тепловой удар. Мгновенное охлаждение горячего катализатора при преодолении лужи, например, может вызвать трещины в керамическом элементе.

  5. Неправильная топливно-воздушная смесь, вызванная, например, неисправностью кислородного датчика. Такой же эффект вызовут негерметичные, заливающие форсунки.

  6. Добавление присадок в газ. Коктейли непроверенных производителей или нарушенная концентрация могут повысить температуру горения.

Новейшие конструкции с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев каталитического нейтрализатора. В случае, если ситуация ухудшилась, не ждите долго, чтобы минимизировать расходы на ремонт. Избавьтесь от старого катализатора и получите за это деньги!

Опубликовано: 15. 03.2020
Обновлено: 02.12.2020

Пожалуйста, оцените статью

Оценка: 3.0   Голосов: 644

Oxygen Atoms Don’t Go It Alone

Тонкий танец воды и кислорода на золотых поверхностях

Кеннет Мэдсен

Вода помогает кислороду перемещаться по поверхности золота. Вода приближается к поверхности возле кислородного острова (слева). Затем вода расщепляется с образованием двух гидроксильных групп (посередине). Группы перемещаются по поверхности, пока не рекомбинируются, оставляя кислород в другом месте и выталкивая молекулу воды с поверхности (справа). Воспроизведено с разрешения Физическая химия Химическая физика Общества владельцев (см. «Дополнительную информацию»)

Что происходит, когда встречаются воздух, вода и металл? Если вы когда-нибудь видели ржавую старую машину, грохочущую по дороге, вы знаете, что результат не очень хорош. Просто от воздействия воды и воздуха твердое железо, из которого состоит корпус, может рассыпаться и деформироваться по мере того, как берет свое начало коррозия. Это яркий пример того, насколько сильными могут быть взаимодействия между водой, кислородом и металлами. Как оказалось, эти взаимодействия имеют важные последствия, помимо разрушения семейного универсала. Одним из наиболее важных мест, где проявляются эти эффекты, является катализ.

Катализаторы используются в промышленности для ускорения, обычно медленно протекающих химических реакций. Производство удобрений и пластмасс, а также переработка ископаемого топлива зависят от металлических катализаторов. К сожалению, их улучшение остается серьезной научной задачей. Ключевой вопрос заключается в том, что крошечные изменения на поверхности катализаторов могут резко изменить их характеристики. Это иллюстрируется в случае золотых катализаторов. Золото, которое обычно химически инертно, действует как катализатор, когда атомы кислорода прилипают к его поверхности. Эта каталитическая активность может повышаться еще больше при добавлении небольшого количества воды. На самом деле вода может увеличить каталитическую активность на золотых поверхностях более чем в 100 раз9.0003

Чтобы расшифровать, что происходит на этих поверхностях, ученые из Исследовательского центра Energy Frontier «Интегрированные мезомасштабные архитектуры для устойчивого катализа» (IMASC) попытались исследовать фундаментальные молекулярные взаимодействия, которые происходят на золотом катализаторе, отслеживая движение отдельных атомов кислорода. Используя эту систему в качестве модели для многих других металлических катализаторов, команда IMASC использовала комбинацию микроскопии, изотопных исследований и теоретических расчетов, чтобы определить влияние воды на поверхность и то, как этот эффект улучшает катализ.

На микроскопическом уровне кислород прилипает к золотым поверхностям в процессе, называемом адсорбцией. Эти адсорбированные атомы кислорода слипаются на поверхности, образуя небольшие островки зигзагообразной формы. Чтобы увидеть эти особенности на поверхности, исследователи использовали микроскоп сверхвысокого разрешения, называемый сканирующим туннельным микроскопом. Это позволило им не только найти эти острова, но и определить отдельные атомы внутри них. Измеряя изменяющиеся размеры этих островков, исследователи определили, сколько атомов кислорода перемещается по поверхности, что дает представление о том, насколько подвижны эти атомы. Когда вода отсутствует на поверхности, очень мало атомов кислорода движется при температуре 170 Кельвинов (или около -150 градусов по Фаренгейту). Однако по мере добавления воды к поверхности размер островков колеблется гораздо быстрее, что указывает на то, что атомы кислорода гораздо более подвижны, танцуя по поверхности от островка к островку.

Микроскопические данные показали, что вода облегчает перемещение кислорода по поверхности, но почему? Используя воду со специально помеченным кислородом, исследователи стремились разработать более точное представление о том, что происходит с отдельными молекулами на поверхности. Они обнаружили, что меченый кислород, происходящий из воды, обменивается с кислородом, уже адсорбированным на поверхности. Это говорит о том, что молекулы воды не остаются целыми в процессе миграции кислорода. Скорее вода в какой-то момент распадается, позволяя атому кислорода адсорбироваться на поверхности.

Затем команда использовала вычислительный метод, называемый теорией функционала плотности, чтобы определить, какие химические превращения могут соответствовать их экспериментальным данным. Результаты вычислений показывают, что расщепление воды на части в присутствии поверхностно-связанного кислорода может происходить относительно легко. Это расщепление образует две гидроксильные (ОН) группы на поверхности, и хотя кислород очень сильно связывается с поверхностью, гидроксил связывается слабо. Это свидетельство позволило исследователям определить пошаговый процесс, описывающий движение кислорода по поверхности.

Процесс начинается, когда вода приближается к поверхности золота. Молекула воды слабо притягивается к атомам кислорода на краях островков. Когда вода подходит достаточно близко к кислороду, она расщепляется с образованием двух гидроксильных групп. Эти гидроксильные группы слабо связываются с поверхностью, что позволяет им двигаться намного быстрее, чем атомы кислорода. Гидроксилы перемещаются, пока не найдут другой гидроксил, с которым можно соединиться. Рекомбинация двух гидроксилов оставляет атом кислорода на поверхности, удаляя при этом молекулу воды.

Этот пошаговый процесс согласуется с экспериментальными результатами и дает представление о совместной роли воды и кислорода в катализе на металлических поверхностях. Исходя из этого механизма, повышенную каталитическую активность в присутствии воды можно объяснить двумя эффектами. Во-первых, образующиеся при миграции поверхностные гидроксилы гораздо более каталитически активны, чем металлическое золото и адсорбированный кислород. Во-вторых, повышенная подвижность атомов кислорода удерживает реактивные атомы кислорода рассеянными по поверхности, а не агрегированными в большие островки. Этот анализ показывает, насколько важно точно понимать, что происходит на поверхности катализаторов, поскольку даже самые незначительные изменения могут резко увеличить каталитическую активность. Он также демонстрирует возможности сочетания чувствительных экспериментальных методов, таких как микроскопия, с теоретическим моделированием для изучения физического мира.

Дополнительная информация

Сюй Ф., Л. Фампиу, Ч. Р. О’Коннор, С. Каракалос, Ф. Хибель, Э. Каширас, Р. Дж. Мэдикс и К. М. Френд. 2018. «Вода способствует миграции кислорода на поверхности золота». Физическая химия Химическая физика 20:2196. DOI: 10.1039/c7cp06451a

Благодарности

Эта работа была поддержана в рамках Интегрированных мезомасштабных архитектур для устойчивого катализа (IMASC), исследовательского центра Energy Frontier, финансируемого Министерством энергетики, Управлением науки, фундаментальных энергетических наук.

Об авторе(ах):

  • Кеннет Мэдсен является доктором философии. студент Иллинойсского университета в Урбана-Шампейн под руководством Эндрю А. Гевирта и член Центра электрохимической энергетики (CEES), исследовательского центра Energy Frontier. Его исследования сосредоточены на катодных покрытиях для стабилизации высоковольтных литий-ионных аккумуляторов.

То, как кислород скользит по поверхности, дает представление о тонких взаимодействиях на поверхности катализатора

Как вода помогает кислороду перемещаться по поверхности золота. Вода приближается к поверхности возле кислородного острова (слева). Затем вода разделяется на две группы (средние). Эти группы перемещаются, пока не объединятся, оставив кислород в другом месте и оттолкнув молекулу воды (справа). Изображение предоставлено Натаном Джонсоном, Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория

.

Когда дело доходит до производства многих основных продуктов, которые мы используем каждый день, катализаторы имеют большое значение. Более эффективный катализатор может привести к более быстрому промышленному производству и меньшему количеству отходов. Сложность в создании лучших катализаторов состоит в том, чтобы знать, как они работают в деталях. Маленькие детали имеют большое значение. В исследовательском центре Energy Frontier «Интегрированные мезомасштабные архитектуры для устойчивого катализа» (IMASC) ученые обнаружили одну такую ​​деталь: пошаговый танец атомов кислорода на поверхности золотого катализатора. Кислород, который делает золото активным катализатором, обычно плотно прилегает к поверхности; однако в присутствии воды он может двигаться гораздо быстрее. Вода превращает поверхностный кислород в гидроксильные (кислород + водород) группы. Эти гидроксилы свободно прикрепляются к поверхности, позволяя им скользить по ней. Этот танец удерживает реактивные атомы кислорода рассеянными по поверхности золота, а не слипающимися в островки, где они менее активны. Такие знания о катализаторах на атомарном уровне помогают ученым написать руководство по созданию лучших катализаторов.