1Апр

Неисправности топливного насоса высокого давления: Поломки ТНВД — признаки, причины и профилактика неисправностей

Содержание

Поломки ТНВД — признаки, причины и профилактика неисправностей

 

Что такое топливный насос высокого давления(ТНВД) и где используется

Дизельный двигатель ценится своей неприхотливостью в обслуживании, экономным расходом топлива и простотой в эксплуатации.  Но у него есть свои “слабые места”. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству топлива. И в первую очередь страдают форсунки и топливный насос высокого давления.

Важно использовать качественное топливо. Ведь если в систему попадает топливо с мелкими частицами пыли, стружки, абразивных частиц — то детали системы быстрее изнашиваются.

В топливном насосе даже незначительная  выработка внутренних элементов ведет к тому, что агрегат перестает выходить на полную мощность, производительность снижается и постепенно выходит из строя. Поэтому важно регулярно проводить замену топливного фильтра и следить за качеством топлива. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или замены агрегата и продлит срок службы насоса.

 

Коррозия корпуса ТНВД

 

Признаки неисправности ТНВД

Первыми “ласточками”, которые сигнализируют о неисправности, могут стать такие признаки:

  • слышны посторонние звуки от насоса;
  • увеличился расход топлива;
  • двигатель запускается с трудом, глохнет во время движения;
  • в топливном фильтре появилась мелкая стружка;
  • повысилась дымность выхлопа;
  • наблюдаются течи из топливного насоса.

Если вы заметили даже один из этих симптомов у своего авто — обязательно запишитесь на диагностику в специализированный центр, например, на СТО Master Service. Пренебрежение данными симптомами может привести к полной остановке двигателя и длительным работам по восстановлению насоса или его замене.

 

Причины неисправности ТНВД

Основная причина неисправности топливного насоса высокого давления — это износ деталей насоса из-за микроскопических абразивных частиц, которые попадают внутрь агрегата в составе некачественного топлива или недостаточная фильтрация топлива.

Параллельно идет естественный износ комплектующих, таких как прокладки, уплотнители и тд. Избежать этого процесса не удастся, нужно просто вовремя заменять их на новые.

Какие элементы насоса чаще всего выходят из строя:

  • Износ уплотнительных колец и сальников: приводит к подтеканию топлива внутрь и наружу двигателя;
  • Износ электромагнитного клапана топливного насоса;
  • Насос подкачки топлива начинает гнать стружку;

Выработка насоса подкачки

 

  • Перестает работать один из плунжеров топливного насоса. Это происходит из-за попадания грязи или естественного износа;
  • Выработка на трущихся элементах насоса, которые смазываются дизельным топливом;
  • Выработка вала и втулок вала насоса.

Выработка вала ТНВД

 

Способы профилактики

Как же помочь вашему автомобилю максимально долго оставаться на ходу?

  • Первое правило — это регулярно проходить замену топливного фильтра. Каждые 8-10 тыс. км пробега. Это тот случай, когда легче предупредить болезнь, чем ее лечить;
  • Выбирайте только качественное топливо;
  • Летом и зимой используйте правильный вид топлива. Это важно, так как при похолодании летнее дизтопливо становится более вязким и парафинизируется. При этом фильтры и каналы топливного насоса забиваются;
  • Также не нужно разводить летнее дизтопливо бензином, чтобы помочь ему адаптироваться к холодной погоде. Это опасный миф, который приводит к критическим последствиям. У дизтоплива и бензина разная плотность, температура воспламенения и взрывоопасность. Именно поэтому заправляйтесь только на проверенных заправках, где заправляют качественным топливом. Не стоит экономить на топливе, ведь такая мнимая экономия очень скоро приведет к серьезному ремонту;
  • Для профилактики советуем снять топливный бак и промыть его. Также промыть трубки и заменить топливный фильтр. Вы можете это сделать на СТО Master Service;
  • Следите за уровнем топлива в баке — не допускайте езду на критически низком  уровне.

Соблюдайте эти правила и вам реже будет нужен серьезный ремонт ТНВД

Важно не только следить за подозрительными симптомами, но и регулярно проходить диагностику топливной аппаратуры еще до появления первых симптомов неисправностей. Доверяйте диагностику и ремонт ТНВД только проверенным специалистам.

Мастера СТО Master Service имеют солидный опыт ремонта и хорошо знают особенности конструкции и обслуживания дизельных моторов разных годов производства. Мы проводим диагностику на высокоточном оборудовании, которое помогаем быстро выявить неисправность.

Записывайтесь на диагностику на СТО Master Service

Записаться на СТО

Запишитесь на диагностику и ремонт в специализированный сервисный центр

Признаки основных неисправностей топливного насоса

Для работы автомобильного двигателя необходимо подавать топливо под давлением. За это отвечают электрические и механические насосы. Это могут быть основные бензонасосы погружного типа, подкачивающие или ТНВД в системе прямого впрыска и дизелях. Как распознать возможные неисправности топливного насоса и принять правильное решение, если произошла поломка — расскажем в статье.

Содержание

  1. Принцип работы топливного насоса
  2. Основные причины неисправности ТНВД
  3. Первые симптомы неисправности топливного насоса
  4. Когда требуется полноценная диагностика
  5. Можно ли устранить неполадки самому
  6. Ремонтировать или менять на новый
  7. Профилактика поломок бензонасоса

Принцип работы топливного насоса

Бензонасос, размещенный в баке, состоит из насосной части и электромотора привода. Топливо забирается через входной фильтр и прокачивается турбинкой через корпус, омывая и охлаждая электродвигатель. С выходного патрубка бензин под давлением поступает в двигатель.

Основные причины неисправности ТНВД

Топливный насос высокого давления, используется для питания дизельных моторов и бензиновых типа GDI. Обычно имеет механический привод и очень высокое давление на выходе, порядка 1000 атмосфер и более.

Неисправности ТНВД похожи на проблемы с электронасосами и возникают по причинам некачественного топлива и естественного износа. Основное отличие заключается в значительно более высокой цене и сложности конструкции. Своими силами ремонт возможно провести, если требуется замена мелких деталей, таких как уплотнительное кольцо или прокладка топливного насоса.

Первые симптомы неисправности топливного насоса

Чаще всего внимание автовладельца сначала привлекает непонятный гул, который доносится с задней части автомобиля. По мере усугубления ситуации, в системе падает давление.

Основные признаки неисправности топливного насоса проявляются следующим образом:

  • появляются провалы и рывки в работе двигателя;
  • пропадает тяга и растет расход топлива;
  • становится неустойчивым холостой ход;
  • двигатель плохо запускается в холодном состоянии;
  • загорается лампочка «Check engine».

Неприятным развитием ситуации станет полная остановка мотора при нулевом давлении бензина в рампе форсунок.

Когда требуется полноценная диагностика

Зафиксировать посторонние звуки и пониженное давление несложно, но часто эффект может возникать и пропадать неожиданно. Такого рода непостоянные отказы трудно проверять, приходится использовать полный цикл диагностики, включая запись логов при движении.

Можно ли устранить неполадки самому

Если есть уверенность в дефекте насоса и своих силах, то ремонт вполне доступен автовладельцу. Потребуется лишь добраться до лючка бензобака, снять его и извлечь неисправный модуль. При этом нужно провести предварительную проверку и убедится в исправности цепи питания, предохранителя и реле.

Устранение неисправностей топливного насоса требует соблюдения техники безопасности, поскольку работать приходится над открытым бензобаком.

Ремонтировать или менять на новый

Современный бензонасос не предусматривает ремонта. Устройство завальцовано, разборке не подлежит. Вмешательство не сможет гарантировать надежность работы, а запасные части не поставляются. Поэтому агрегат следует менять на новый. Купить топливный насос по низкой цене предлагает интернет-магазин TopDetal.ru.

Профилактика поломок бензонасоса

Профилактика заключается в соблюдении простых правил эксплуатации:

  • не вырабатывать бензин из бака до конца — так ухудшается охлаждение бензонасоса и повышается вероятность засорения;
  • использовать только высококачественное, проверенное топливо на заправках солидных брендов;
  • покупать деталь для замены только известной марки и у надежного поставщика.

Причины неисправности топливного насоса должны быть полностью выявлены на этапе диагностики, иначе замена может не обеспечить нужный результат.


Как справиться с отказом топливного насоса высокого давления в BMW

Как справиться с отказом топливного насоса высокого давления в BMW

26 мая 2020 г. выход из строя ТНВД . Топливный насос высокого давления — это часть механизма, отвечающая за впрыск топлива в камеру сгорания вашего двигателя , что позволяет вашему автомобилю работать более эффективно. Из-за конструкции двигателя отказ топливного насоса означает отсутствие топлива в двигателе. Давайте рассмотрим некоторые причины и способы предотвращения этого в вашем BMW.

Признаки отказа топливного насоса высокого давления

Потеря мощности

Хорошим признаком того, что ваш топливный насос начинает выходить из строя, является потеря мощности или трудности с ускорением при движении в гору или при перевозке тяжелых грузов. Это также приведет к сжиганию большего количества топлива, чем необходимо, что может быстро стать более дорогостоящим, чем простой ремонт или замена неисправных деталей.

Ошибка запуска двигателя

Если ваш двигатель заводится , но не переворачивается, это признак того, что ваш топливный насос высокого давления полностью вышел из строя. Это означает, что в двигатель не будет впрыскиваться топливо, и он не сможет работать.

Внезапные рывки

Если ваш автомобиль внезапно дергается вперед без вашего касания педали газа , или делает выпады вперед непропорционально тому, как сильно вы нажимаете на педаль газа, это называется рывком. Это результат выхода из строя топливного насоса высокого давления. Когда это происходит, топливный насос неправильно впрыскивает топливо в двигатель и начинает сгорание в неправильное время или с разными скоростями . Эти выбросы потенциально могут быть чрезвычайно опасными и должны быть немедленно осмотрены обученным механиком.

Рывки при ускорении

Если ваш автомобиль начинает дергаться и дергаться при ускорении, это признак отказа топливного насоса . Сама дрожь вызвана недостатком топлива, впрыскиваемого в двигатель в результате неравномерного давления насоса. Хотя эта ситуация может возникать только в течение коротких периодов времени с перерывами, важно, чтобы механик проверил ее, поскольку это потенциально может привести к помпажу.

Предотвращение отказа топливного насоса высокого давления

Использование фирменного высококачественного топлива в вашем двигателе — это самое важное, что владельцы BMW могут делать ежедневно, чтобы их топливный насос оставался в отличном состоянии. Некачественные топлива могут быть дешевле, но они менее очищены и содержат больше загрязняющих веществ, что может привести к засорам в топливной системе .

В дополнение к этому, если ваш бак заполнен выше половины, это может быть полезно для владельцев BMW, поскольку топливные насосы являются электрическими компонентами двигателя, который может перегреваться и охлаждаться за счет окружающего его топлива в бензобаке. Низкий резервуар означает большее воздействие тепла, что может привести к более высокому риску перегрева.

Также не забудьте заправить бак через несколько часов после последней заправки на заправочной станции. Это то, о чем большинство владельцев транспортных средств не думают, но это может спасти ваш двигатель. Во время подачи топлива весь мусор и загрязняющие вещества , осевшие на дне основного бака, перемешиваются с новым топливом. Это становится потенциальной опасностью для топливной системы любого автомобиля. Если вы заправляетесь на одной и той же станции, спросите о днях заправки. Подождать, пока загрязняющие вещества осядут на дно резервуара, — хороший способ убедиться, что ваш резервуар безопасен.

Cerrone’s European поможет

Если вы подозреваете, что топливный насос высокого давления вашего BMW неисправен, крайне важно как можно скорее обратиться за диагностикой и ремонтом, так как постоянные проблемы создадут дополнительную нагрузку на ваш автомобиль и могут привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. по дороге. К счастью, тем, кому посчастливилось жить в районе Редвуд-Сити , Калифорния , европеец Серроне готов помочь.

По адресу Cerrone’s European мы являемся семейной ремонтной мастерской, специализирующейся на автомобилях премиум-класса, включая BMW. С 1976 , мы тщательно обслуживаем каждый автомобиль. Мы специально обучены решать любые проблемы с каждым автомобилем высокого класса, от ремонта до замены, ротации и настройки . Компания Cerrone полностью укомплектована и готова предоставить и установить основных деталей двигателя и аксессуаров для повышения производительности и возможностей обработки.

Топливные насосы высокого давления — непосредственный впрыск [Отказ]

Не пугайтесь диагностики прямого впрыска топлива. Теоретически эти системы работают по тем же принципам, что и впрыск топлива во впускной коллектор, но непосредственный впрыск может впрыскивать более точное количество топлива в камеру сгорания, благодаря чему двигатель может работать более экономично и эффективно.

Ключом к прямому впрыску является топливный насос высокого давления. Этот насос изготовлен с высокой точностью для создания давления топлива в рампе до 2500 фунтов на квадратный дюйм. Эти топливные насосы высокого давления обычно приводятся в действие распределительным валом и могут изменять свой рабочий объем и производительность в соответствии с потребностями двигателя.

Топливные насосы высокого давления могут работать со сбоями и/или выходить из строя из-за ряда факторов. Диагностика проблем с этими насосами не так уж сложна, если вы знаете, что искать.

Это от Audi TSB и показывает, какой высококлассный
датчик давления бензонасоса выглядит после того, как владелец решил пропустить замену масла.

1. Отсутствие технического обслуживания

Основным разрушителем ТНВД является отсутствие замены масла. Износ между кулачками распределительного вала и толкателем насоса высокого давления не позволяет насосу создавать достаточное движение поршня. Меньшее движение насоса означает меньшее давление.

Перед установкой нового и очень дорогого топливного насоса высокого давления всегда следует осматривать кулачки распределительного вала. Жалоба на нехватку энергии может улучшиться, но никогда не будет устранена полностью.

 

 

 

Кулачки распределительного вала, приводящие в действие топливный насос высокого давления, изношены до такой степени, что насос не создает достаточного давления.

2. Неправильное масло

Моторное масло должно соответствовать спецификациям оригинального оборудования, чтобы предотвратить преждевременный износ распределительного вала и толкателя топливного насоса высокого давления. Обратитесь к поставщику моторного масла, чтобы узнать, соответствует ли моторное масло спецификациям OEM. Volkswagen, GM и многие другие OEM-производители имеют стандарты масла, которые учитывают проблемы износа распределительного вала и толкателя насоса.

Датчик давления ТНВД установлен на топливной рампе. Прямой впрыск использует давление и температуру топлива для определения оптимальных настроек насоса и форсунок, тогда как в более старых топливных системах с портами им давали значения.

3. Датчики давления и температуры

Хотя неисправный датчик не может привести к отказу насоса, он может привести к неправильной диагностике топливного насоса высокого давления. В системах прямого впрыска используются датчики давления и, в некоторых случаях, температуры, которые помогают определить положение соленоида насоса высокого давления.

Информация, генерируемая этими датчиками, обеспечивает наилучшее возможное событие сгорания, но эти дополнительные датчики могут дать вам диагностическую кривую по сравнению со старыми системами с впрыском топлива через порт.

Точность этих датчиков составляет ±2%. Если датчики неисправны, они могут повлиять на корректировку подачи топлива. Если датчик выходит из строя или выдает показания за пределами установленных параметров, система перейдет в безопасный режим низкого давления, чтобы предотвратить повреждение системы.

Лучший способ диагностировать датчики — использовать сканирующий прибор, который помогает интерпретировать данные.

4. Утечки

Прямой инжектор находится под большим давлением, поэтому возможны утечки. Некоторые утечки могут возникать, когда двигатель находится в состоянии покоя, что приведет к сильному нагарообразованию и обогащению топлива. Утечки также могут вызвать более длительный, чем обычно, цикл запуска и возможный износ.
Большинство систем имеют определенное давление покоя. Он предназначен для поддержания определенного уровня давления в системе при выключенном двигателе. Значения можно отслеживать с помощью сканирующего устройства.

Проверка баланса форсунок и проверка герметичности обычно входят в состав расширенного или заводского диагностического прибора. Эти тесты могут помочь обнаружить негерметичную форсунку или насос.

5. Старые калибровки, требуется перепрошивка

По мере того, как инженеры выжимают каждый бит энергии из капли топлива, каждый элемент системы работает на грани проблем с управляемостью. Иногда они ошибаются и не узнают об этом до тех пор, пока система прямого впрыска не окажется в полевых условиях и не предъявит претензии по гарантии.

Существует прямая зависимость между давлением насоса, положением распределительного вала и положением соленоида давления. Эти элементы вместе с импульсами форсунок можно откалибровать, чтобы обеспечить наилучшие рабочие характеристики и срок службы компонентов.

Если вы диагностируете проблемы с управляемостью автомобиля с непосредственным впрыском или заменяете насос высокого давления, убедитесь, что ЭБУ имеет последнюю калибровку. Более новые калибровки могут помочь решить проблемы износа и проблемы с управляемостью, а также могут избавить вас от замены насоса.

6. Соленоид давления топливного насоса

В топливных насосах высокого давления используется соленоид для управления объемом и давлением насоса путем изменения хода и/или положения порта. Когда этот соленоид выходит из строя, он будет работать в режиме низкого давления.