Маркировка стекол автомобиля: что нужно знать
- Сентябрь 20, 2018
- Добавил: DITS-servis
- Рубрика Полезно знать
- Теги автостекло, виды стекла, как выбрать, маркировка, оригинал или подделка, производители
- 20930
- 0
Оригинальные автостекла имеют заводскую маркировку. Если понимать, как читать маркировку стекол, можно не только оградить себя от опасных подделок, но и узнать дату выпуска стекла, страну изготовления и другие важные данные.
Маркировка наносится в нижнем или верхнем углу стекла. Состоит она из следующих элементов:
- наименование производителя или товарного знака
- вид стекла
- соответствие стекла европейскому стандарту и код страны, которая производила сертификацию
Давайте рассмотрим каждый элемент подробнее.
В верхней части логотипа размещается наименование производителя (бренда) стекла. Если нанесен логотип модели — такое стекло поставлялось на конвейер.
Под брендом обычно размещается надпись, которая показывает тип технологии производства стекла:
laminated, lamisafe — многослойное стекло триплекс, применяется для лобовых стекол, иногда — для боковых
tempered, temperlite, T — закаленное стекло, сталинит, применяется только для боковых и задних стекол
В нижней части маркировки указывается месяц и год изготовления автостекла. Она может быть прописана цифрами, типа 05.14 (май, 2014 год), или обозначена точками. В последнем случае, сумма точек до цифры обозначает номер месяца. После цифры — к номеру месяца прибавляем еще 6.
У стекол китайского производства цифровое значение под аббревиатурой в верхнем ряду обозначает год выпуска изделия, сумма второго ряда цифр — месяц, а сумма третьего ряда цифр — число.
Под буквой М скрывается код материала, по которому можно определить тип, цвет и толщину стекла.
Надпись TINTED присутствует на стекле с легкой заводской тонировкой.
Римские цифры указывают вид стекла. Почти на всех лобовых стеклах это II:
- I — упрочненное ветровое стекло
- II — ветровое обычное многослойное стекло
- III — ветровое обработанное многослойное стекло
- IV — стекло из пластика
- V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%
- VI, VII — двойное стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%
Буквой Е**, где вместо ** числовой код, указывается страна, которая официально сертифицировала изделие.
Сориентироваться в расшифровке поможет перечень кодов стран:
Е1 | Германия |
E2 | Франция |
E3 | Италия |
E4 | Нидерланды |
E5 | Швеция |
E6 | Бельгия |
E7 | Венгрия |
E8 | Чехия |
E9 | Испания |
E10 | Сербия |
E11 | Англия |
E12 | Австрия |
E13 | Люксембург |
E14 | Швейцария |
E16 | Норвегия |
Е17 | Финляндия |
Е18 | Дания |
Е19 | Румыния |
E20 | Польша |
E21 | Португалия |
E22 | Россия |
E23 | Греция |
E24 | Ирландия |
E25 | Хорватия |
E26 | Словения |
E27 | Словакия |
E28 | Беларусь |
E29 | Эстония |
E31 | Босния и Герцеговина |
E32 | Латвия |
E37 | Турция |
E42 | ЕС |
E43 | Япония |
E45 | Австралия |
E46 | Украина |
E47 | ЮАР |
E48 | Новая Зеландия |
E49 | Кипр |
E50 | Мальта |
E51 | Республика Корея |
E52 | Малайзия |
E53 | Тайланд |
Под буквами DOT кроется код завода, на котором было произведено стекло. Найти подробные данные поможет таблица кодов производителей.
Как правило, стекло выпускается в той же стране, где и проходит сертификацию. Но бывают исключения.
Остальные цифровые и буквенные обозначения на маркировке автостекла обозначают соответствие стандартам производства. Чаще всего это знаки соответствия:
- американскому стандарту AS, обозначается как AS1, AS2, AS3
- европейскому стандарту ECE R43, обозначается как 43R
- китайскому стандарту CCC E000199/E000039, обозначается так же или как рисунок круга с буквами ССС внутри.
Чтобы сделать лучший выбор автомобильного стекла и не ошибиться с его качеством, обращайтесь к профессионалам ДИТС-сервис.
АКЦИЯ
Сухая уборка салона и мойка стёкол в подарок.
Участвовать
Последние материалы
Самые популярные
Адреса розничной продажи автомобильных стекол:
Ждановичи (029) 199-00-79 Время работы:
вт-вс 9. 00-19.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
ул. Некрасова 73
TЦ «АВТОЗАПЧАСТЬ»
3 этаж. 50 роллет. (029) 199-00-79 Время работы:
пн-вс 9.00-19.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
Адреса сервисов замены и продажи автостёкол:
ул. Социалистическая 26 к15 (029) 122-63-22 Время работы:
вт-вс 9.00-18.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
GPS: Координаты скопированы
ул. Свердлова 23
(Peugeot центр)
строение Р 2/К (029) 150-77-80 Время работы:
пн-сб 9.00-18.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
GPS: Координаты скопированы
Малиновка
(500 метров от авторынка) (025) 777-92-77 (029) 177-92-77 Время работы:
вт-вс 9. 00-18.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
GPS: Координаты скопированы
ул. Некрасова
110 (029) 199-74-99Время работы:
пн-сб 9.00-18.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
GPS: Координаты скопированы
Ждановичи (агрогородок)
пер. Горный 1 (029) 560-50-55(029) 113-50-55 Время работы:
пн-вс 9.00-19.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
GPS: Координаты скопированы
Маркировка стекол автомобилей: расшифровка
Нанесенная белой либо черной краской маркировка стекол автомобилей, представляет собой цифро-буквенные значения с конкретной информацией. Узнаем, для чего нужна данная маркировка.
Если рассуждать на житейском уровне, то информация поможет при покупке автомобилей на вторичке. Можно определить, например, менялись ли стекла прежними владельцами, а также косвенно оценить вероятность того, побывала ли автомашина в серьезной аварии.
Например, если передние стекла менялись, то, как правило, вследствие износа или по причине попадания камней. А вот замена всех стекол одновременно, это уже свидетельство того, что автомобиль побывал в серьезной аварии.
О чем говорит маркировка
Маркировка автостекол автомобилей означает следующее:
- В верхней части маркировки всегда помечается название фирмы-производителя. Например, Guardian или Бор.
- Вторая строка – обозначение ламинированности стекла (Laminated). Примечательно, что цифрой 1 отмечено бывает упрочненное лобовое стекло, 2 – обычное ламинированное, 3 – специальное, 4 – пластиковое.
- Третья строка содержит информацию о сертификации (согласно департамента транспорта США — DOT), внутренний код и соответствие ГОСТу по значению светопропускания. Как правило, расшифровка пропускания света отмечается AS1 или AS.
- Четвертая строка – информация о соответствии ЕСБ – евростандарту по безопасности. Отмечается цифровым значением и латинской буквой R.
- Последняя строка – информация о прозрачности стекла. Другими словами, это светопропускаемость. Если отмечено, например, 75 процентов min, то это говорит о том, что стекло пропускает не менее 75 % света.
В боковой части маркировки указан бывает код страны латиницей «Е» и цифровым значением. Коды стран приведены ниже.
Таблица обозначений стран-производителей
О дате выпуска
Важнее уметь определять, а вернее расшифровывать, дату выпуска стекла. Как известно, единого обозначения года/месяца выпуска на стеклах не бывает, так как конкретный производитель ставит шифровку собственной задумки. Как правило, большая часть производителей отмечает месяцы точками, а годы – звездочками или цифрой.
Маркировка о конструктивных особенностях стекла
Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:
- Если нанесена картинка в виде уха или помечена надпись «Акустик», то стекло с шумопоглощающими свойствами. Иными словами, отличается повышенным КПД по шумовому поглощению. Как правило, такими стеклами оснащаются дизельные модели автомашин.
- Если написано Солар – стекло с теплоотражающими свойствами. Такой вариант имеет металлическое напыление, которое невооруженным глазом не заметное. За счет такого слоя отражается и рассеивается порядка 40 процентов теплоэнергии.
- Атермальное или «хамелеон-стекло» отмечается надписью IR. Данное стекло нередко отдает фиолетовым отливом, ведь между слоями добавлены ПЛВ бутиральная и серебряная пленки. Благодаря этому отражается и рассеивается до 70 процентов теплоэнергии. Понятно, что на обычные версии авто такие стекла ставить не будут. Они удел топовых комплектаций, да и то лишь некоторых немецких и французских машин.
Стекла отечественного производства
Когда-то на всех автомобилях отечественного производства устанавливали стекла Бор, произведенные на крупнейшем российском стекольном заводе. Данная надпись для многих была эпитетом качествам и доступной цены, а также свидетельствовала об оригинальности продукции.
Со временем в городе Бор стали появляться мелкие полукустарные фабрики, которые тоже выпускали продукцию. Они даже не брезговали изготавливать стекла-подделки, якобы выпущенные большим заводом. Помимо этого, на российский рынок стало попадать множество продукции от сторонних фирм, в том числе отечественного и зарубежного производства.
В условиях такой жесткой конкуренции и провокаций со стороны мелких фирм бренд Бор более не считался единственным. Покупателям стало гораздо сложнее ориентироваться при выборе. Если раньше достаточно было посмотреть на надпись Бор, чтобы определить высокое качество продукции, то сегодня это не так.
В копилку плюсов компании Бор можно занести факт того, что здесь по-прежнему продолжают выпускать хорошее стекло. Только с 1997 года Бор официально входит в мировой концерн AGC. Последний же, как известно, занимает более трети мирового рынка автостекол. Каждый третий автомобиль в мире сходит с конвейера, оснащенный стеклами от AGC.
Производство автостекол
Современное производство автостекол – это довольно сложный и ответственный процесс. Стекло должно получиться таким прочным, чтобы выдерживать серьезные механические нагрузки. Одновременно с этим оно должно быть эстетически привлекательным, проходить специальную обработку и соблюдать нормы качества безопасности. Рассмотрим виды автостекол.
Различают две технологии изготовления стекол:
- Изготовление посредством закаливания изделия, проходящего несколько температур. Называется технология – «сталинит».
- Изготовление путем создания многослойных структур – «триплекс».
По технологии «сталинит» стекло подвергается обработке температурами в пределах 650-6500 градусов. Таким образом, стекло проходит несколько стадий горячей обработки, затем его остужают струей воздуха, что закаливает материал очень крепко. В итоге увеличивается не только способность выдерживать различные температурные режимы, но и физическая прочность материала.
Триплекс
А вот технология «триплекс» подразумевает изготовление стекла, состоящего из 2-х плит, соединенных между собой. Между слоями помещается ПЛВ бутил тонким слоем, придающий стеклу невероятно высокие показатели устойчивости к различным механическим повреждениям.
Примечательно, что изготовленные по технологии «триплекс» стекла, после удара не разбиваются на мелкие кусочки. Они остаются на единой прослойке, тем самым, оберегая людей от повреждений острыми кромками стекла.
Помимо этого, стекла триплекс – это масса дополнительных преимуществ:
- Высокие показатели ШВИ.
- Неплохая устойчивость к различным температурным режимам.
- Отличные характеристики теплопроводности.
- Неплохая ударная стойкость.
Современное стекло, особенно лобовое, помимо основных, несет в себе еще массу других функций. Это тоже может указываться на материале. Например, если имеется регулятор включения автоосвещения в темное время суток или датчик влажности.
Стекла-триплекс еще называются многослойными. Они имеют высокую себестоимость, поэтому чаще устанавливаются на топовые, дорогие автомашины. В большом количестве ставятся многослойные стекла на инкассаторские машины.
Чтобы определить, какая технология применялась при изготовлении определенного стекла, вам необходима расшифровка указаний завода-изготовителя. Если нанесен на стекле знак «Т» или надпись tempered, изделие выполнено согласно технологии «сталинит». Кстати, отечественные стекла, типа Бор, выпущенные по технологии закаливания, обозначаются буквой «З».
Расшифровка лобового стекла вашего автомобиля | Glass.com
Какое у меня ветровое стекло?
Эта постоянная ошибка на вашем лобовом стекле, вероятно, немного отличается от того, что вы себе представляете. Автомобильная стекольная промышленность на самом деле называет штамп, изображенный выше, «жуком» или «монограммой», который обычно можно найти в нижнем углу вашего ветрового стекла. Ошибка предоставляет соответствующую информацию о ветровом стекле, которая может быть полезна как потребителям, так и стекольным магазинам для поиска номера детали ветрового стекла.
Почему он здесь?
Если вы собираетесь заменить лобовое стекло в ближайшее время, может быть полезно предоставить стекольной мастерской информацию, содержащуюся в ошибке. Или, если вам недавно заменили стекло, вы можете подтвердить, что магазин использовал качественное стекло. Так что же означают все эти цифры и символы?
Что это значит?
Начнем с самого очевидного — это стекло для Nissan и, скорее всего, является оригинальной заводской деталью, поскольку на нем изображен логотип компании. Компания, изготовившая деталь для Nissan, называется Vitro, и она была произведена в Мексике. Не на всех стеклах будут отображаться эти логотипы, но на всех будет указан номер Федерального департамента транспорта (DOT), под которым зарегистрирована компания. Например, Vitro зарегистрирована под DOT 287.
А как насчет строки с надписью «ЛАМИНИРОВАННЫЙ AS1»? Федеральные правила США требуют, чтобы стекло прошло определенные тесты на безопасность. Стекло AS1 проходит их все, AS2 не проходит все тесты на удар, а AS3 обычно имеет более темный оттенок и называется защитным стеклом. Поскольку AS1 — единственное стекло, прошедшее все тесты на безопасность, это единственное стекло, разрешенное для использования в качестве ветрового стекла.
Буква E в кружке может отображаться, если продукт также распространяется в Европе. Вы также можете увидеть «CCC» с кружком вокруг него, если продукт распространяется в Китае. Обе эти маркировки имеют значение, аналогичное рейтингу безопасности США AS1. Длинный номер рядом с E, который читается как «43R-000499» также относится к европейской дистрибуции. Первый раздел, «43R», указывает на то, что деталь соответствует европейскому стандарту правил безопасности № 43. Следующий за ней набор цифр «000499» — это номер утверждения, присвоенный детали.
Далее рассмотрим M119. Это номер детали производителя, который позволяет им идентифицировать стекло. Производитель может добавлять дополнительные символы, иллюстрации или коды для указания такой информации, как дата изготовления, дополнительные опции и т. д.
Замена стекла
При замене стекла эти обозначения производителя могут помочь производителю стекла определить, какое именно стекло необходимо для вашего автомобиля. Но поскольку некоторые автомобили могут иметь до 20 различных ветровых стекол в зависимости от опций оборудования, им может потребоваться идентификационный номер автомобиля или даже провести визуальный осмотр для выявления соответствия.
Рассчитать стоимость
У меня в гараже есть ветровое стекло, и я не знаю, для какой машины оно предназначено. Как узнать, на какой машине установлено лобовое стекло?
Этот вопрос мы часто получаем на Glass.com. К сожалению, определить, к какому автомобилю подходит незакрепленное ветровое стекло, не так просто или просто, как можно было бы предположить. Проблема в том, что ошибка не содержит информации, которая идентифицирует год, марку и модель автомобиля, к которому подходит стекло. Вероятно, это связано с тем, что некоторые ветровые стекла подходят для автомобилей разных лет, марок и моделей. Кратко перечислить все совместимые автомобили было бы практически невозможно для производителя. Производители также не всегда заранее знают, сколько лет может быть произведено определенное транспортное средство. Ошибка предназначена просто для обозначения фактов, перечисленных ранее в этом блоге; в основном указывается имя производителя, что он соответствует определенным стандартам безопасности и основная информация, касающаяся фактического изготовления детали.
Без какой-либо другой информации, напечатанной на ветровом стекле, единственный способ точно узнать, для какого автомобиля предназначено ветровое стекло, — это получить копию оригинального заказа на покупку. К сожалению, они обычно теряются с годами и не подходят к лобовому стеклу. В других случаях они со временем разрушаются из-за перемещения лобового стекла, грызунов и погодных условий.
Однако некоторые подсказки могут помочь вам сузить область поиска. Во-первых, марка автомобиля обычно указывается в информации об ошибке. По этой причине вы, по крайней мере, будете знать, к какому автомобилю подходит лобовое стекло. Затем посмотрите на дату производства, которая может точно совпадать с годом выпуска автомобиля. Надеюсь, это поможет вам ограничить его определенным диапазоном лет, в котором присутствовали только определенные модели. Наконец, некоторые специалисты по стеклу, которые давно занимаются заменой ветровых стекол, могут использовать измерения, чтобы определить, для какого автомобиля они подходят. Однако то, что измерения одинаковы, не означает, что это точное совпадение. Этот метод не является надежным, и ваша местная компания по производству автомобильных стекол, скорее всего, порекомендует вам заказать новое ветровое стекло, чтобы обеспечить точную подгонку.
Установка правильного ветрового стекла для вашего автомобиля, старого или нового, важна по многим причинам. Правильная посадка помогает обеспечить правильное прилегание ветрового стекла к раме. Ветровое стекло является неотъемлемой частью системы безопасности автомобиля в случае аварии, поэтому крайне важно, чтобы ветровое стекло оставалось на месте при ударе. Кроме того, правильная посадка гарантирует отсутствие утечек, таких как утечки воздуха и воды. Эти утечки могут в лучшем случае раздражать, а в худшем – нанести ущерб вашему автомобилю. Наконец, установка правильного ветрового стекла гарантирует, что вы сохраните все те же функции, которыми ваш автомобиль был оснащен с завода. Например, если ваш автомобиль оснащен дворниками с датчиками дождя, но вы заменили ветровое стекло не той деталью, ваш автомобиль больше не сможет выполнять эту функцию.
Автомобильные маркировки ветрового стекла: названия, образцы изображений, означает
- Твит
- Электронная почта
- Tweet
Наименование марки | Образец | Требуется? | Детали |
---|---|---|---|
Название производителя автомобиля | № | Для новых автомобилей в верхней строке обычно указывается производитель автомобиля. Предположительно, это присутствует только на лобовых стеклах OEM. По-видимому, это все буквы (не причудливый логотип производителя автомобиля), но они могут быть написаны обычным шрифтом производителя автомобиля. | |
Название/логотип производителя стекла | США [Z26.1996] | Этот знак идентифицирует производителя по его названию и/или логотипу («отличительное обозначение или товарный знак производителя»). Обычными производителями стекла являются ASAHI и Nippon Safety. | |
Марка стекла | № | Часто присутствует торговая марка стекла. Сюда входят Temperlite , Lamisafe , Lamipane и другие. | |
Номер AS | США [Z26.1996] | Номер AS обозначает американский стандарт и представляет собой «AS» (или «американский стандарт»), за которым следует номер, указывающий положение, в котором может использоваться стекло, в зависимости от его оптического качества. AS1 — самое прозрачное стекло (пропускание света не менее 70 %), ламинированное и может использоваться в любом месте автомобиля (обычно только лобовое стекло), AS2 закалено с пропусканием не менее 70 % света и может использоваться где угодно, кроме лобовое стекло, а AS3 можно использовать в определенных местах в определенных транспортных средствах (можно заламинировать или закалить, а светопропускание составляет менее 70%). Есть более высокие числа, используемые для других целей, но обычно не встречающиеся в автомобилях. Этот номер должен быть рядом с названием/логотипом производителя, желательно под ним (согласно Z26.19).96). | |
М Номер | США [Z26.1996] | Номер M — это номер модели стекла, который определяет тип конструкции. Номер M уникален для производителя, поэтому номер M для M312 одного производителя может отличаться от номера M312 для стекла другого производителя. Он идентифицирует стеклянную конструкцию, включая цвет и толщину. Номер M может использоваться несколькими номерами деталей. | |
Код DOT | США FMVSS205 6.2] | Код DOT (номер DOT) представляет собой буквы «DOT», за которыми следует номер, который Департамент транспорта (Национальное управление безопасности дорожного движения) присваивает производителю стекла. Это требуется разделом S6.2 FMVSS205. Если у вас есть код DOT, у нас есть страница со списком всех известных кодов DOT. | |
E Код | Да, в ЕС | Код E (с большой буквы «E») используется для автомобилей в европейских странах и указывает на страну, которая сертифицировала лобовое стекло. Это круг с заглавной буквой E, за которой следует число. Коды присваиваются Европейской экономической комиссией ООН.E1 Германия E2 Франция E3 Италия E4 Нидерланды E5 Швеция E6 Бельгия E7 Венгрия E8 Чехия E9 Испания E10 Сербия [и Черногория] E11 Великобритания E12 Австрия E13 Люксембург E14 Швейцария E16 Норвегия E17 Финляндия E18 Дания E19 Румыния E20 Польша E21 Португалия E22 Россия E23 Греция E24 Ирландия E25 Хорватия E26 Словения E27 Словакия E28 Беларусь E29 Эстония E31 Босния и Герцеговина E32 Латвия E34 Болгария E36 Литва E37 Турция E39 Азербайджан E40 Бывшая югославская Республика Македония E42 Европейское сообщество E43 Япония E45 Австралия E46 Украина E47 Южная Африка E48 Новая Зеландия E49Кипр E50 Мальта E51 Республика Корея E52 Малайзия E53 Таиланд | |
Код | № | Согласно этому сайту, вы можете увидеть квадрат, содержащий строчную букву «e», за которой следует число, обозначающее страну (которая соответствует странам, перечисленным в разделе «E Code» выше). |