Прямая полярность аккумулятора — что значит и как определить, разница прямой и обратной полярности АКБ
Автомобильный аккумулятор сконструирован с определенной архитектурой, чтобы его можно было установить на разные типы машин. Так как производители использовали наиболее близкие стандарты, появились два типа батарей в зависимости от расположения полюсных клемм. Что такое прямая и обратная полярность и в чем выражаются отличия АКБ?
Конструктивные особенности АКБ
Автомобильная аккумуляторная батарея представляет собой перезаряжаемый источник постоянного тока, который используется для питания электрики и запуска ДВС. В машинах применены разные схемы расположения компонентов, поэтому полярность аккумулятора так же отличается, как и тип клемм. В Европе используются батареи с конусовидной формой выводов двух типов:
- Тип А — 19,5 мм для плюсовой и 17,9 мм для минусовой.
- Тип В — 12,7 мм плюсовая и 11,1 мм отрицательная.
Также есть и другие типы — F, G, T, H, D, C, и E, но это уже не конусовидные, а в виде шпилек с резьбой, клемм, проушин и прочих модификаций. Выводы могут быть расположены сверху или на лицевой боковой стенке.
Полярность
Как определить полярность АКБ, если на клеммах не указан «+» и «-»? Самый простой вариант воспользоваться тестером и измерить напряжение. Но если его под руками нет, а клеммы стандартные, то все очень просто. Токовые выводы большего размера всегда более толстые, потому что положительный электрод больше подвержен коррозии и химическому разложению в процессе протекания реакции внутри источника.
Прямая это или обратная полярность аккумулятора, определить также несложно. Сначала нужно выяснить, где у АКБ передняя часть. В этом вопросе поможет разобраться наклейка на крышке или боковой стороне. Если вы на нее смотрите и комфортно читаете надписи, значит батарея стоит к вам лицом. Далее смотрите на размер клемм. Та, которая больше по диаметру, и является плюсовой.
Чем отличается прямая и обратная полярность?
Нужно понимать, как определить полярность аккумулятора автомобиля, потому что при неправильном подключении электрики многие приборы в цепях можно легко вывести из строя. Но если в конструкцию машины не вносились никакие изменения, ошибиться очень сложно. На всякий случай рекомендуется посмотреть фото с АКБ и обозначением их полярности. На них видно, что батарея расположена лицом к смотрящему. Если наклеек на боковой стороне нет, то можно ориентироваться по той, которая расположена на крышке. Буквы должны быть читабельными.
Разница между АКБ с прямой и обратной полярностью заключается только в конструкции, а именно — в расположении клемм. Если минус находится слева, то это обратная полярность аккумулятора. Соответственно, если он справа — то прямая. Нужно учитывать, что АКБ могут быть легковыми и для грузовых автомобилей с большими пусковыми токами и увеличенной емкостью. Их отличие состоит не только в габаритах, но и в расположении клемм. Выводы батареи находятся слева, если смотреть на АКБ спереди.
Если более толстая клемма находится дальше от вас, то это обратная полярность аккумулятора. Если ближе — прямая.
В чем же разница между ними? И на каких авто АКБ с разной полярностью применяются?
В Европе есть 2 основных стандарта аккумуляторных автомобильных батарей с конусовидными выводами: европейский и азиатский. Первый тип имеет не одно отличие. Европейский аккумулятор имеет исключительно обратную полярность, то есть плюсовая клемма имеет правое расположение, если смотреть на батарею спереди со стороны наклейки. В то время как на российских и азиатских машинах используется прямая полярность и обратная на разных марках и моделях авто, в зависимости от производителя. На отечественных машинах устанавливаются только АКБ с прямой полярностью.
Отличие заключается также в самом корпусе. У европейских моделей АКБ он выступает за пределы выводов. А азиатские, как с прямой, так и с обратной полярностью, раскрыты. Второй вариант является более универсальным, потому что к источнику можно подключать провода с любой стороны, в то время как в европейских — только с одной.
Обозначение клемм
Что может означать маркировка на клеммах? Как показано на фото, клеммы могут быть с несколькими типами маркировки, по которым можно определить полярность АКБ. Всего в мире применяют 3 варианта:
- «+» и «-»;
- «P» и «N».
Эти обозначения введены неспроста, поэтому нужно понимать обозначения маркировки аккумулятора авто. Если перепутать подключение, проблем будет много. Далеко не все блоки и модули в автомобиле оснащены дополнительными защитными компонентами, которые предотвратят перепутывание полярности — поэтому они выйдут из строя, одновременно произойдет перегорание предохранителей и перегрев многих источников тока в схемах. Из-за вероятности образования КЗ может сильно пострадать и сам аккумулятор.
Можно ли подключить на авто аккумулятор с другой полярностью?
Выполнить подключение такой аккумуляторной батареи на авто можно, если внести в схему изменения. Прежде всего нужно перевернуть кабели, если хватает их длины или вывернуть, установив батарею спиной к себе. Если провода короткие и на плюсовой клемме еще есть модуль, то установка физически становится невозможной без переделок.
Если вы не знаете значение маркировки и путаетесь в расположении клемм, лучше посоветоваться со специалистами или воспользоваться диагностическим прибором — например, мультиметром для измерения полярности. Можно использовать резистор на 1 кОм и светодиод. Если он светится при подключении, то плюс будет там, где анод.
Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Как правильно выбрать аккумулятор
НаверхКак правильно выбрать аккумулятор
01.04.2011
Критерии выбора автомобильного аккумулятора
Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой аккумуляторной батареи для автомобиля, необходимо определиться с параметрами, которым она должна соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля. Основные из этих параметров следующие:
— емкость, А•ч
— значение пускового тока , А
— размеры корпуса АКБ
Электрическая емкость автомобильного аккумулятора характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда или способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени.
Пусковая мощность автомобильного аккумулятора — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель. Как известно из электротехники, мощность характеризуется произведением разрядного тока на среднее напряжение в цепи.
Запас энергии автомобильного аккумулятора, характеризуемый временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Попросту говоря, чем больше емкость АКБ, тем больше в запасе у автовладельца попыток запустить двигатель.
Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой). При этом не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью (А•ч). Дело в том, что при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ в ночное время «помогает» генератору питать включенные потребители. При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может быть более 40-50%, что приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды АКБ приведут к сокращению ее ресурса.
Таким образом, выбирая АКБ, автовладелец должен учитывать величину пускового тока, значение электрической (номинальной) емкости, расположение полюсных выводов (полярность прямая, когда клемма «минус» справа; полярность обратная, когда клемма «плюс» справа), габаритные размеры (в основном по длине) и способ крепления АКБ. Паспортные показатели АКБ являют собой ее потенциальные возможности. Однако, выбирая автомобильный аккумулятор, необходимо помнить, что в процессе эксплуатации ее состояние во многом зависит от режима и условий работы автомобиля.
Shina.SU — мы продаем только качественные шины, диски, аккумуляторы!
Все советы
Другие советы
01.10.2011
Какое давление в шинах оптимально?
01.
Типоразмер шины
19.03.2011
Можно ли ремонтировать литые диски?
Как заменить корродированную клемму автомобильного аккумулятора
Не забудьте вынуть ключ из замка зажигания и выключить автомобиль перед выполнением этого руководства.
Найдите клеммы в верхней части автомобильного аккумулятора. Рядом с каждой клеммой находится положительный (+) или отрицательный (-) знак, указывающий на заряд.
-
Положительная клемма выглядит в рабочем состоянии, но отрицательная клемма сильно покрыта коррозией. Этот терминал необходимо заменить.
Редактировать
Найдите гайку, расположенную сбоку терминала.
С помощью разводного ключа поверните гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить ее.
Используйте гаечный ключ или головку соответствующего размера, а не замки каналов, как показано на фото.Вам не нужно полностью ослаблять гайку с болта, достаточно ослабить захват терминала на узле.
Редактировать
Не забывайте сначала снимать отрицательную клемму, а затем положительную. Это предотвратит замыкание на землю и возможное поражение электрическим током или возгорание.
-
Аккуратно используйте тряпку, чтобы снять клемму с аккумуляторного узла.
Будьте осторожны при работе с коррозией батареи, так как она может вызвать раздражение кожи и нанести вред при попадании в глаза.
org/HowToDirection»>
Поместите терминал на тряпку или полотенце и убедитесь, что он не соприкасается с аккумуляторным узлом.
Редактировать
На положительной клемме найдите гайку сбоку.
С помощью гаечного ключа поверните гайку против часовой стрелки.
Не нужно полностью ослаблять гайку с болта, но достаточно, чтобы клемма легко снималась с узла.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
С помощью тряпки аккуратно снимите плюсовую клемму с узла аккумуляторной батареи.
Положите терминал на тряпку или полотенце и убедитесь, что он не соприкасается с аккумуляторным узлом.
Редактировать
На отрицательной клемме найдите гайку стороной вверх.
С помощью гаечного ключа поверните гайку против часовой стрелки и снимите ее с болта.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Возьмите проволочную пластину сверху и осторожно снимите ее с болта.
В этот момент можно держать металлическую пластину руками, так как клеммы отсоединены от батареи и ничто не замыкает цепь.
Снимите нижнюю проволочную пластину с болта, аккуратно отложив ее в сторону.
Редактировать
Отложите старую клемму аккумулятора и замените ее новой.
org/HowToDirection»>
Замените проволочные пластины в том порядке, в котором они были сняты.
Хотя нет необходимости снова размещать тарелки в том же порядке, обычно рекомендуется придерживаться того порядка, в котором они были установлены.
Редактировать
Поместите плоскую шайбу и навинчивающуюся головку, прилагаемую к клемме аккумулятора, на вертикальный болт.
Затяните головку по часовой стрелке и убедитесь, что проволочные пластины закреплены.
Не все аккумуляторные клеммные колодки поставляются с шайбой и навинчивающейся головкой. Если в вашем рюкзаке есть гайка, используйте гаечный ключ и затяните болт по часовой стрелке.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
На отрицательной клемме с помощью гаечного ключа поверните боковую гайку по часовой стрелке, чтобы затянуть ее.
org/HowToDirection»>
Затем выполните те же действия с боковой гайкой положительной клеммы.
Чтобы обеспечить надежное соединение, убедитесь, что гайка плотно затянута и клемма не может легко отсоединиться.
Редактировать
Автор
с 7 другими участниками
Значки: 8
+5 еще значков
Команда
Как заменить клеммы аккумулятора
Этот шелушащийся осадок, который накапливается на клеммах автомобильного аккумулятора, является обычным явлением на протяжении многих лет. Батарея может не работать на пиковых уровнях из-за этой коррозии. Пришло время рассмотреть сценарий замены. Однако вам не нужно полностью выбрасывать аккумулятор и провода. Замена только клемм аккумулятора — это вариант, который действительно продлевает срок службы аккумулятора.
1. Сначала протяните провода
Начните этот проект с протягивания проводов от аккумулятора. Всегда начинайте с отрицательных клемм, заявляет Firestone Complete Auto Care. Вы избежите потрясений, начав с отрицательной стороны. После этого отсоедините положительный провод от аккумулятора. Положите их подальше друг от друга, чтобы электрические короткие замыкания не мешали вам.
2. Изучите тип клеммы
Кабели аккумуляторной батареи имеют базовую конструкцию зажима. Внимательно посмотрите на тип терминала, который у вас есть. Вам нужны новые зажимы со следующими характеристиками, такими как:
- Луженая медь
- Полное сжатие на 360 градусов вокруг терминала
Эти профессиональные зажимы обеспечивают достаточное соединение между клеммой аккумулятора и источником питания, сообщает Reader’s Digest Canada. Плохая связь не будет проблемой.
3. Очистите клеммы аккумулятора
Клеммы аккумуляторов не будут хорошо работать с новыми зажимами, если все точки соединения не очищены от коррозии. Очистите клеммы аккумулятора смесью из одного стакана воды и одной столовой ложки пищевой соды. Обязательно надевайте перчатки и защитные очки.
Используйте зубную щетку, чтобы нанести смесь на клеммы аккумулятора. Вычистите их. Если аккумулятор очень старый и не поддается тщательной очистке, следующим лучшим шагом может стать его утилизация.
4. Обрежьте и зачистите провода
С чистым аккумулятором сосредоточьте свои усилия на проводах и новых клеммах. Отрежьте старые клеммы от проводов с помощью подходящего инструмента, например:
- Кусачки
- Ножовки
Для этих аксессуаров требуется надежное соединение проводов автомобиля с новыми клеммами. Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы снять примерно полдюйма изоляции с каждого провода.
5. Будьте внимательны при очистке
Сняв часть изоляции провода, вы можете обнаружить дальнейшее коррозионное повреждение. Обязательно удалите видимую коррозию с оголенного провода. Клемма аккумулятора не будет правильно подключаться из-за коррозии, воздействующей на цепь.
Осторожно используйте смесь пищевой соды, зубную щетку и тряпку, чтобы удалить коррозию. Убедитесь, что коррозия не распространяется на какой-либо открытый металл на аккумуляторе или проводах.
6. Добавьте термоусадочную трубку
Умный способ закрепить клемму и проводное соединение — использовать термоусадочную трубку. Наденьте трубку на проволоку. Аккуратно подсоедините провод к клемме, опустив трубку по проводу. Если перед соединением не заметить трубку, ее нельзя будет натянуть на клемму.
Убедитесь, что провода подключены к клемме в том же порядке, что и оригинальные детали. Качественные аккумуляторы не реагируют на несоосную проводку. На самом деле, сбои в проводке могут привести к разрядке батарей или полному отключению питания.