Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения
Грузовой прицеп – важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.
Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению.
Существует две основных разновидности розеток грузовых прицепов, которые различаются количеством контактов:
Отечественные розетки
Бывают двух типов, каждому из которых присваивается буква, отражающая назначение:
- N-тип – используется для передачи габаритных сигналов, поворотников и сигналов торможения;
- S-тип – предназначена для передачи сигнала заднего хода и противотуманных огней от тягача к прицепу.

Отличить их можно по форме контактов. В розетке типа N все контакты кроме массы имеют одинаковую форму. У S-типа – контакт массы имеет форму трубки.
Схема подключения 7-контактной розетки:
- Желтый – поворот налево;
- Голубой – свободный;
- Серый/белый – масса;
- Зеленый – поворот направо;
- Коричневый – габарит прицепа справа;
- Красный – световой сигнал торможения;
- Черный – габарит прицепа слева.
Европейские
На них предусмотрено 15 контактов для подключения. Такая розетка используется если нужно передать дополнительные функции от тягача к прицепу или полуприцепу
Схема подключения грузового прицепа 15-контактной розетки:
- Желтый – для подключения левого поворота;
- Зеленый – передает сигнал правого поворота;
- Голубой – противотуманки;
- Белый/серый – масса прицепа грузового автомобиля;
- Черный – левый габаритный сигнал;
- Коричневый – правый габаритный сигнал;
- Красный – сигнал торможения;
- Розовый – сигнал передачи заднего хода;
- Оранжевый – постоянный ток +24V;
- Серый – оповещение водителя от датчика колодок;
- Бело-черный – передает сигнал для водителя от датчика пружин тормозов;
- Бело-голубой – подключение для управления подъемником;
- Бело-красный – используется для передачи данных;
- Бело-зеленый – CANH-шина системы EBS;
- Бело-коричневый – CANL-шина системы EBS.
15-контактные розетки – более современный способ подключения грузового прицепа,
Розетка ABS и EBS
Электрическая схема для подключения грузового прицепа розетки ABS, EBS:
- Красный – постоянное питание 30 для питания электрических клапанов ABS;
- Черный – питание при включении зажигания 15. Питание для электронного блока ABS прицепа;
- Желтый – масса вывода 2;
- Коричневый – масса вывода 1;
- Белый – сигнал неисправности ABS;
- Бело-зеленый – шина CANH для системы EBS;
- Бело-коричневый – шина CANL для системы EBS.
Если вы не уверены в своих навыках электрика или переживаете о том, что можете неправильно выполнить подключение розетки грузового прицепа, обращайтесь в Mig trans. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы все световые приборы прицепа работали правильно. Для консультации и записи на обслуживание звоните в офис по телефонам, указанным на сайте.
Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов
Главная \ Статьи \ Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов
Дата публикации: 24.03.2023
Любой водитель, который осуществляет перевозку грузов с применением полуприцепов и прицепов сталкивается с необходимостью осуществления подключения к питанию. Эта процедура проводится при помощи специальных приспособлений. Однако если необходимый для проведения этих действий опыт отсутствует, мероприятие может вызвать те или иные сложности. Для того, чтобы их избежать, рекомендуется заранее ознакомиться с видами и особенностями распиновок розеток освещения.
Новые модели тягачей преимущественно комплектуются одновременно двумя разъемами, N и S типа. Каждый из вариантов разработан для реализации определенного функционала, значимого в процессе его использования.
Так, N-тип рассчитывается на подключение индикаторов систем габаритов и тормозов. Кроме этого, с его помощью можно выполнить подключение применяемых ПТФ.
В свою очередь, S тип необходим при реализации процесса передачи электроэнергии на оптику заднего хода, а также — на противотуманки.
Внешне эти элементы могут не различаться между собой. Тем не менее, в настоящее время их стали окрашивать в разные цвета для большего удобства пользователя. И даже несмотря на идентичные конструкции, между этими типами устройств можно обнаружить определенные различия. Например, внешне S тип напоминает по форме трубку, а тип N всегда оснащен одинаковыми по параметру толщины контактами. Исключение может составить масса, в этом случае диаметр будет большим.
Помимо рассмотренных типов розеток почти все современные тягачи, такие как Шмитц, ДАФ, Ма3 оборудуются 15-полосной розеткой, которая предназначается для освещения. Но самое главное, здесь предусмотрено наличие АБС и ЕБС.
Существующие типы разъемов и особенности их подключения
В настоящее время выпускается несколько разновидностей автомобильных электромеханических штепсельных устройство.
Так, многие тягачи американского производства оснащены четырехпиновыми розетками.
Также популярны семипиновые, они представлены как в европейском, так и в американском исполнении. Как правило, на территории нашей страны более распространены устройства, произведенные в Европе. Это объясняется простотой их схемы подключения, которую не составит труда организовать самостоятельно каждому опытному водителю.
Схема соединения подразумевает выполнение ряда этапов работ:
- Соединение при помощи винтов проводов
- Нумерация, предусмотренная на выводе, осуществляется по часовой стрелке, противоположное направление — на вилке прицепа
- В обеих частях в качестве соединителей представлены контакты различных вариантов — гнезда, штыри
- Такое исполнение является гарантией безопасности при осуществлении процесса присоединения
Важно отметить, что в ряде случаев на прицепах устанавливают 13-пиновую, а на тягачах — семипиновую розетку, либо наоборот.
Такая ситуация критичной не является, но в процессе подключения дополнительно понадобится переходник.
Подключение может осуществляться по стандартному или универсальному варианту. При стандартном используется кронштейн, который вмонтирован в приспособление розеток. Если размеры разъемов неодинаковы, то применяется переходник.
При отсутствии розетки или когда кабель не подключается к технике, рассматривается универсальный вариант. Например, с применением согласующего блока при условии наличия согласующего бортового компьютера с Б\У, что будет исключать неравномерность распределения тока. Или, при отсутствии компьютера, следует обратиться к специалистам, которые организуют подключение вручную либо выполнят электросеть.
В любом случае необходимо в точности соблюдать все действующие правила и требования.
26.05.23
Ремонт специальной техники на выездеВ ряде случаев возникают непредвиденные ситуации, в результате которых нормальное функционирование транспортных средств прекращается.
Тем более неприятно, если такой момент случился на объекте либо на трассе в рабочее время, а поблизости отсутствуют станции технического обслуживания автомобилей и техники. Тем не менее, возникшая проблема требует эффективного и оперативного разрешения.
16.05.23
Что лучше выбрать замену или ремонт тормозного суппорта?С суппортами связано около 90% всех повреждений тормозной системы. Зачастую, заметив поломку, автовладелец сталкивается с дилеммой — стоит ли ему приобрести новый тормозной суппорт или попытаться отремонтировать сломавшийся.
28.04.23
Пневмоподвеска и особенности регулировки пола в полуприцепеОт исправности пневмоподвески зависит безопасность перевозки грузов, срок службы полуприцепа. Своевременная диагностика и устранение неполадок увеличивают срок эксплуатации, предотвращают серьезные поломки и снижают степень износа.
18.04.23
Регулировка осей полуприцепаОсевой узел является важной составляющей частью каждого грузовика.
От него зависят наиважнейшие характеристики транспортных несамоходных средств. Данная статья позволит узнать информацию о видах и марках полуприцепов, их плюсах и минусах, а также о необходимых ремонтных мероприятиях, порядке и особенностях настроек мостов платформ.
13.04.23
Назначение, применение и разновидности шкворня полуприцепаШкворневый узел — соединительное звено между полуприцепом и седельным тягачом. Качество этой детали, а также ее своевременное и правильное обслуживание влияют на общую эффективность и долговечность седельно-сцепной конструкции. Из материала вы узнаете о строении и характеристиках этого узла, его типах, особенностях конструкции, допустимых нагрузках, а также правилах выбора и обслуживания.
03.04.23
Поломки прицепов и способы их устраненияВ результате неисправностей прицепов и полуприцепов техника простаивает, а количество перевозимых грузов резко снижается. Возникает риск больших финансовых потерь, поэтому владельцы грузового транспорта обычно не дожидаются поломок, а пытаются их предотвратить.
Цветовой код проводки прицепа для грузовых автомобилей Chevy (на фото и пояснения!)
Если вы хотите буксировать тягач с прицепом на своем грузовике Chevy, вам нужно убедиться, что все фары, указатели поворота, тормоза, аккумуляторы и другие функции прицепа работают правильно.
Наиболее важным аспектом обеспечения синхронизации этих компонентов прицепа с вашим грузовиком и правильной работы является проводка.
Чтобы помочь вам правильно выполнить электропроводку при подключении прицепа, в этом руководстве представлены схемы и пояснения Код цвета проводки прицепа грузовика Chevy.
Конфигурации проводки прицепа для грузовиков ChevyПри таком большом количестве моделей и годов выпуска грузовиков Chevy существует множество различных конфигураций проводки.
Но расцветка проводов и предназначение, которому они служат, остаются одинаковыми для грузовиков Chevy и всей автомобильной промышленности.
Давайте рассмотрим четыре основных конфигурации проводки, которые можно найти как в грузовиках Chevy, так и в большинстве прицепов.
Семисторонняя проводкаБольшинство моделей грузовиков Chevy после 2000 года должны иметь в общей сложности восемь проводов в жгуте проводов под ним.
Семь из этих проводов идут к стандартному семиконтактному разъему, а восьмой является дополнительным голубым проводом, который можно использовать в качестве третьего стоп-сигнала при буксировке корпуса кемпера.
Цветовая маркировка проводов для семиконтактной конфигурации проводки:
- Зеленый — правый указатель поворота и правый стоп-сигнал
- Желтый — Левый указатель поворота и левый стоп-сигнал
- Коричневый — Задние фонари и ходовые огни
- Белый – Заземленный
- Синий — мощность тормоза, управление электрическим тормозом
- Черный или красный — горячий провод аккумулятора, вспомогательное питание 12 В
- Светло-зеленый или фиолетовый — фонари заднего хода
Эта семисторонняя конфигурация проводки является наиболее распространенной в грузовиках Chevy и современных прицепах.
Если ваш грузовик или прицеп имеет четырехстороннюю проводку, они будут иметь следующие типы проводов:
- Зеленый — Правый указатель поворота и правый стоп-сигнал
- Желтый — Левый указатель поворота и левый стоп-сигнал
- Коричневый — Задние фонари и ходовые огни
- Белый – Заземленный
Четырехсторонняя проводка работает с большинством легких прицепов и лодочных прицепов и довольно распространена.
Пятисторонняя проводкаСледующий уровень представляет собой пятистороннюю проводку, которая включает добавление синего провода для управления электрическим тормозом или импульсным тормозом, встроенным в прицеп.
- Зеленый — Правый указатель поворота и правый стоп-сигнал
- Желтый — Левый указатель поворота и левый стоп-сигнал
- Коричневый — Задние фонари и ходовые огни
- Белый – Заземленный
- Синий — мощность тормоза, управление электрическим тормозом
Пятисторонняя проводка распространена в ряде моделей грузовиков Chevy 90-х годов.
Шестисторонняя проводка включает шестой провод, используемый для плавкого предохранителя, чтобы обеспечить питание 12 В для любого дополнительного оборудования, которое может быть установлено на прицепе, например, вентилятора. Этот шестой провод обычно черного или красного цвета.
- Зеленый — Правый указатель поворота и правый стоп-сигнал
- Желтый — Левый указатель поворота и левый стоп-сигнал
- Коричневый — Задние фонари и ходовые огни
- Белый – Заземленный
- Синий — мощность тормоза, управление электрическим тормозом
- Черный или красный — горячий провод аккумулятора, вспомогательное питание 12 В
Большинство грузовиков Chevy оснащены семиконтактным разъемом рядом с сцепным устройством прицепа, с помощью которого электрические компоненты прицепа можно синхронизировать с электрическими компонентами вашего грузовика.
В вашем прицепе должна быть вилка, подходящая к этому разъему. Если это не тот тип разъема, который есть на вашем грузовике, вам нужно будет использовать адаптер, который может синхронизировать два разных типа, или заменить разъем прицепа на соответствующий разъем, заменив его.
Для справки приведена схема подключения семиконтактного разъема ниже.
Проверка проводовЕсли по какой-либо причине вы подозреваете, что конфигурация вашей проводки не соответствует норме, вы можете проверить, что делает каждый провод, используя тестер цепей, чтобы определить функцию каждого из них.
Некоторые грузовики Chevy не оснащены необходимыми предохранителями для буксирного соединения в блоке предохранителей. Если вы не получаете никакого сигнала на проводах при тестировании с помощью тестера цепей, это, вероятно, причина.
Проверьте блок предохранителей под капотом, чтобы убедиться в наличии этих предохранителей. Если нет, их необходимо добавить, чтобы проводка прицепа функционировала должным образом.
При буксировке прицепа за грузовиком Chevy очень важно правильно подключить проводку, чтобы обеспечить правильную работу электрических компонентов прицепа во время движения.
Это руководство по проводке прицепа грузовика Chevy с цветовым кодом должно помочь вам с конфигурацией проводки в вашем грузовике и прицепе.
Если вы случайно буксируете прицеп с квадроциклом или UTV, перед поездкой ознакомьтесь со следующими руководствами:
Запасные вилки соединительного кабеля прицепа — жгут проводов
Переключить навигациюМеню
Счет
Заглушки соединительного кабеля прицепа
Посмотреть как Сетка Список
Показывать12 24 36 Все
на страницу Сортировка:ПозицияНазвание : A-ZНазвание : Z-ASKUЦена от низкой к высокойЦена от высокой к низкойНовостиРаспродажаБестселлерыТипы продуктов показаМеханизм миганияКоличество сегментовРегулировка звукаФункциональностьТехнологии освещенияМатериал вилкиКоличество контактовРазъемные/сплошные штифтыТип монтажного кронштейнаКонструкцияТип корпусаФорма прокладкиМини-бар (да/нет)Монтаж или ientationOEMReflector ShapeRotating/StrobeCompatible Conductor Размер (INH)Цвет корпусаПоложениеКоличество диодов/ламп Мощность лампы (Вт)Максимальный уровень DB (DB)Тип прокладкиВключенные функции освещенияФорма зеркалаКоличество гранейПрофильФорма линзСовместимая форма освещенияРазрывКоличество кабелей на фитингМакс.
частота стробоскопа (FPM)Слышимость (Да/Нет)Материал корпусаРасстояние до центра (INH) )Огни, поддерживаемые жгутомТип крепленияПодключение зеркалаЧастота маяка (FPM)Лицензионная лампа (Да/Нет)Обычный размерDiamond Shell (Да/Нет)Комплект (Да/Нет)Диаграмма лучаКоличество шаблонов вспышкиОтражатель (Да/Нет)Соответствие семействуТип жгутаКоличество клеммных соединенийСовместимый размер проводника Максимальный диапазонМатериал ЦветКоличество проводниковМин. уровень дБ (дБ)Количество заглушекДлинаОбъем корпуса (OZA)Замена OEMТип питанияМин. частота стробоскопа (FPM)Очистка паром (да/нет)Тип проводаЦвет линзыЦвет крепления/отделкиВыбираемые схемы вспышки (да/нет)Подключение лампы (упрощенное) Световой поток (LM)Боковой маркер (Да/Нет)Обогреваемая линза (Да/Нет)Напряжение (VLT)Тип упаковкиСоответствие стандартамКласс предупрежденияСовместимый диапазон размеров проводников Мин. Два (упрощенных) семейства продуктовМатериал крепления/отделкиВысокая производительностьНомер детали Сортировать по: Установить нисходящее направление 4 шт.
Посмотреть как Сетка Список
Показывать12 24 36 Все
на страницу Сортировка:ПозицияНазвание : A-ZНазвание : Z-ASKUЦена от низкой к высокойЦена от высокой к низкойНовостиРаспродажаБестселлерыТипы продуктов показаМеханизм миганияКоличество сегментовРегулировка звукаФункциональностьТехнологии освещенияМатериал вилкиКоличество контактовРазъемные/сплошные штифтыТип монтажного кронштейнаКонструкцияТип корпусаФорма прокладкиМини-бар (да/нет)Монтаж или ientationOEMReflector ShapeRotating/StrobeCompatible Conductor Размер (INH)Цвет корпусаПоложениеКоличество диодов/ламп Мощность лампы (Вт)Максимальный уровень DB (DB)Тип прокладкиВключенные функции освещенияФорма зеркалаКоличество гранейПрофильФорма линзСовместимая форма освещенияРазрывКоличество кабелей на фитингМакс.
частота стробоскопа (FPM)Слышимость (Да/Нет)Материал корпусаРасстояние до центра (INH) )Огни, поддерживаемые жгутомТип крепленияПодключение зеркалаЧастота маяка (FPM)Лицензионная лампа (Да/Нет)Обычный размерDiamond Shell (Да/Нет)Комплект (Да/Нет)Диаграмма лучаКоличество шаблонов вспышкиОтражатель (Да/Нет)Соответствие семействуТип жгутаКоличество клеммных соединенийСовместимый размер проводника Максимальный диапазонМатериал ЦветКоличество проводниковМин. уровень дБ (дБ)Количество заглушекДлинаОбъем корпуса (OZA)Замена OEMТип питанияМин. частота стробоскопа (FPM)Очистка паром (да/нет)Тип проводаЦвет линзыЦвет крепления/отделкиВыбираемые схемы вспышки (да/нет)Подключение лампы (упрощенное) Световой поток (LM)Боковой маркер (Да/Нет)Обогреваемая линза (Да/Нет)Напряжение (VLT)Тип упаковкиСоответствие стандартамКласс предупрежденияСовместимый диапазон размеров проводников Мин. Два (упрощенных) семейства продуктовМатериал крепления/отделкиВысокая производительностьНомер детали Сортировать по: Установить нисходящее направление 4 шт.

