20Май

Распиновка розетки полуприцепа: Розетки прицепа — Автозапчасти и автоХитрости

Содержание

Схема Подключения Прицепа Распиновка — tokzamer.ru

Но теперь понимают, задумка бессмысленная. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.

Виды разъемов и схемы подключения

Читайте дополнительно: Как поменять электрощиток в квартире

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку.

Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров.

Качество материалов и сборки очень хорошее. Олег

Термоусадка и изолента. На некоторых моделях прицепов стоят замковые устройства со стабилизатором, где шар обжимают пластиковые фрикционы или сам прицеп сделан из материалов, которые не проводят электричество и такое решение не удобно для производителей. Помните, только официальные документы и инструкции производителя.

В России чаще всего применяют европейскую распиновку. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина.


Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов. Важные сведения Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ. Цены очень низкие. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя.

При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

Написать отзыв

Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розетки Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка.

На некоторых моделях прицепов стоят замковые устройства со стабилизатором, где шар обжимают пластиковые фрикционы или сам прицеп сделан из материалов, которые не проводят электричество и такое решение не удобно для производителей. На крышу машины вроде ВАЗ помещать их неудобно и небезопасно. Вариант 2 Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом.

Советы и рекомендации Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями.

Параллельно следует заготовить соединительные колодки лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Но теперь понимают, задумка бессмысленная.

Описание Фаркоп 13 pin

Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа. Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам.

Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке. Иван Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу. Обычно на прицепах без тормозной системы заднего хода нет. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Габаритные огни правого борта На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Есть решение — усилитель радиосигнала. Возможно у Вас габариты прицепа на одном проводе, в этом случае нужно смотреть схему подключения, которая указана выше. Клеммы, которые будут соединяться с проводами. В некоторых случаях количество контактов у них отличается.

Схема расключения розетки для легкового прицепа

Автор admin На чтение 11 мин Просмотров 2 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка
  2. О способах подключения и видах разъёмов прицепа
  3. Что необходимо для подключения
  4. Распиновка 7 пиновой розетки
  5. Распиновка 13 пиновой розетки
  6. Распиновка 15 контактного разъема
  7. Пошаговая инструкция подключения
  8. Зачем нужен электронный блок согласования
  9. Схемы прямого подключения
  10. Еще важно знать 5 нюансов о подключении:
  11. Выводы

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.


Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

Что необходимо для подключения

Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.

В пакет входит следующее оборудование:

  1. Кожух розетки для фаркопа. Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений. Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
  2. Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
  3. Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
  4. Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
  5. Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.

Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.


Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.


Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
  • 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
  • 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
  • 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
  • 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
  • 6 – красный – стоп-сигнал;
  • 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
  • 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
  • 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
  • 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
  • 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
  • 12 – бело-синий – резервный контакт;
  • 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.


Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пина Окраска Функция
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Зеленая Поворотник правого борта
3 Голубая ПТФ
4 Белая Земля
5 Черная Габаритные огни с левой стороны
6 Коричневая Габаритные огни с правой стороны
7 Красная Управление стоп-сигналами
8 Розовая Сигнал заднего хода
9 Оранжевая +24 V
10 Серая Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11 Бело-черная Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12 Бело-голубая Управление механизмом подъема моста
13 Бело-красная обмен информационными сигналами
14 Бело-зеленая CAN-H
15 Бело-коричневая CAN-L

Пошаговая инструкция подключения

Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.

Нужно приобрести необходимые материалы:

  • сам разъем с защитной крышкой;
  • электрические колодки подходящей конструкции;
  • кабель с цветными жилами сечением не меньше 1,5 мм2;
  • хомуты;
  • защитная гофра.
  1. Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
  2. Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
  3. Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
  4. Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
  5. Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
  6. Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
  7. Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.

Для изоляции вводов кабеля в розетку и разъемы лучше применять силиконовый герметик.

Зачем нужен электронный блок согласования

Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.

Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.

Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.

Схема подключения имеет следующий вид:

  1. Сигналы с авто поступают на блок согласования.
  2. Последний обрабатывает информацию.
  3. При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.

Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).

Схема подключения показана ниже.

Схемы прямого подключения

Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

В добавок понадобятся дополнительные материалы:

  • Розетка с крышкой.
  • Коммутационные колодки. Они бывают с гнёздами под предохранители.
  • Провод сечением 1,5-2 мм кв. Применяются изолированные многожильные или одножильные провода.
  • Герметик силиконовый автомобильный.
  • Жгут. Представляет собой гофрированную трубу 3 метров из пластика или металла.
  • Хомуты для фиксации жгута.

Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:

  • Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания;
  • Гарантия правильной работы осветительных приборов.

По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки. Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении:


Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.


Рисунок 5. 7 пин
Рисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.


Рисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».

Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.



Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Подключение розетки для прицепа

Выводы

Теперь осталось одно – правильно подсоединить прицеп к автомобилю и наслаждаться результатом. Если вы заметили новую разновидность розетки или полное исчезновение приведенных здесь моделей с прилавков, сообщите нам. И не забудьте поделиться статьей со своими друзьями!

Источник

Электропроводка и монтаж прицепа — Соединители прицепа — Концевой соединитель грузовика

Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

    • Быстрый просмотр

      4-полюсная розетка с круглым штифтом для прицепа — металлическая — со стороны автомобиля EL23402

      Сейчас: 9,65 $

      Добавить в корзину Сравнивать

    • Быстрый просмотр

      4-контактная плоская вилка с вилками и розетками с 12-дюймовым удлинителем жгута проводов J-4112-WH

      Сейчас: 4,50 $

      Добавить в корзину Сравнивать

    • Быстрый просмотр

      Переходник с 6-контактной вилки прицепа на 7-контактную розетку

      Сейчас: 20,00 $

      Добавить в корзину Сравнивать

    • Быстрый просмотр

      Адаптер прицепа с 7-сторонней круглой вилкой на 6-стороннюю круглую охватывающую муфту

      Сейчас: $14,02

      Добавить в корзину Сравнивать

    • Быстрый просмотр

      7-ходовой круглый разъем для прицепа типа RV — со стороны автомобиля

      Сейчас: 12,00 $

      Добавить в корзину Сравнивать

  • Быстрый просмотр

    4-полюсная розетка с круглым штифтом для прицепа — металлическая — со стороны автомобиля EL23402

    Установите надежное соединение между вашим прицепом и тягачом с помощью этой 4-контактной розетки с круглым штырем и проводом. Гнездо из цинкового литья под давлением имеет скрытые клеммы, что обеспечивает простоту сборки и долговечность. Функции: Тяжелые,…

  • Быстрый просмотр

    4-контактная плоская вилка с вилками и розетками с 12-дюймовым удлинителем жгута проводов J-4112-WH

    12″ Удлинитель петли жгута проводов прицепа для 4-полосных плоских систем. Петля «папа/гнездо» имеет формованные разъемы на каждом конце с четырехсторонним соединением провода 18 AWG. Идеально подходит для увеличения досягаемости существующего жгута проводов без резки или сращивания. Клеммы…

  • Быстрый просмотр

  • Быстрый просмотр

    Адаптер прицепа с 7-сторонней круглой вилкой на 6-стороннюю круглую охватывающую муфту

    Превратите 7-контактную круглую вилку вашего автомобиля в 6-контактную круглую с помощью этого адаптера.

    Простая установка по принципу plug-and-play — проводка не требуется. Легко удаляется с помощью встроенных вкладок для пальцев. Функции: Адаптер превращает вашу 7-контактную круглую автомобильную розетку в…

  • Быстрый просмотр

    7-ходовой круглый разъем для прицепа типа RV — со стороны автомобиля

    Этот 7-контактный герметичный разъем типа RV обеспечивает 7-контактную розетку в задней части автомобиля. Подпружиненная крышка защищает разъем от непогоды. Функции: 7-контактная розетка в стиле автофургона обеспечивает точку крепления 7-контактной…

Сравнить выбранные

Техническое обслуживание электрических систем прицепа — Техническое обслуживание

Разъемы прицепа, которые большую часть времени остаются вставленными в свои гнезда, не защищены от коррозии. Там может быть еще хуже, если вы работаете там, где используются коррозионно-активные жидкости против обледенения.

Фото: Джим Парк

По мере того, как прицепы становятся все более сложными, с собственными системами телематики и диагностики, большим количеством вспомогательного оборудования и более чувствительной электроникой, необходимость поддерживать работу этих систем становится все более сложной задачей. Мы уже почти исчерпали возможности цепей, идущих от тягача, стесненных ограничениями традиционного 7-контактного разъема прицепа. Но инженеры думают не только о 7-контактных, но и о 15-контактных, и даже о самонесущих электрических системах прицепа, которые могут питать вспомогательные системы на борту трактора. Это немного поменялось ролями, и это может быть ближе, чем вы думаете.

Как часто водители сообщают о неисправности антиблокировочной системы прицепа только для того, чтобы обнаружить в магазине, что центральный штырь в 7-контактной вилке не выдает питания? Этот контакт является единственным путем к прицепу для питания, предназначенного не только для АБС, но и для автоматических систем накачки шин, телематики и т.

д. Иногда по этой линии может проходить много энергии или нет. Если предохранитель перегорел, то в этой цепи ничего не работает. Если разъем сильно корродирован, напряжение может быть скомпрометировано, что приведет к появлению кодов неисправностей и ухудшению работы компонентов.

«Когда кто-то говорит, что у него проблема с ABS или что он не может зарядить заднюю дверь, я в первую очередь смотрю на этот центральный штифт». – Джерри Мид, Phillips Industries

«Когда кто-то говорит, что у него проблема с ABS или что он не может зарядить заднюю дверь, я в первую очередь обращаю внимание на этот центральный штифт», — говорит Джерри Мид, исполнительный директор по инновациям в Phillips Industries. «Все, кроме освещения, сталкивается с этим контактом. Около половины грузовиков, которые я проверяю на наличие проблем с электрикой прицепа, подключены к тягачам со сгоревшим предохранителем или сильно корродированным центральным штифтом».

Коррозия вилки J560 и пигтейла прицепа является серьезной проблемой, особенно в районах, где зимой используется много антиобледенителя. Тракторный конец этого троса почти никогда не вытаскивается и не проверяется, не проверяется и не очищается. Проверка этого соединения важнее, чем когда-либо, поскольку все данные мультиплексирования и ПЛК (передача данных по линиям электропередач) передаются туда и обратно по этим цепям.

Существуют решения для проводки, которые решат многие из этих проблем, но многие автопарки не хотят пробовать что-то новое. Мид говорит, что даже со всеми герметичными разъемами на рынке автопарки по-прежнему предпочитают металлическую заглушку на разъеме прицепа J560. «Если дело в цене, то дополнительная стоимость разъема премиум-класса составляет всего около 10%. Это не так много, чтобы уменьшить подобные проблемы».

И Мид считает, что нагрузка на текущий разъем будет увеличиваться по мере того, как к прицепу добавляется больше технологий, что сделает коррозию этих контактов еще более серьезной проблемой в будущем.

«7-контактный J560 устарел, и в ближайшее время нам придется перейти на 15-контактный, европейский стандарт», — говорит он. «Это должно случиться. Я имею в виду, что мы израсходованы. Мы можем многое сделать с этим 15-контактным разъемом».

Подача питания на прицеп

Есть одна большая проблема с задними бортами. Обычно они находятся в задней части прицепа, а генератор — впереди.

Обычно аккумуляторы задней поднимающейся двери заряжаются от трактора. Из-за длины кабеля, возможно, генератора переменного тока меньшего размера и неизбежной коррозии кабелей аккумуляторы — и, в конечном итоге, двигатель задней подъемной двери — могут не получать всего напряжения, необходимого для оптимальной работы.

Учитывая, что J560 может быть ахиллесовой пятой грузовика, что, если прицеп вырабатывал собственную электроэнергию за счет солнечных батарей или, возможно, электроэнергию, вырабатываемую электродвигателем/генератором, подобным тому, который ConMet анонсировал на Североамериканском коммерческом транспортном средстве? Показывать?

Энергия, вырабатываемая генератором на колесе и сохраняемая локально, может решить многие из этих проблем. Хотя Conmet специально не нацеливался на задние двери (в первые дни он сосредоточился на питании электрических холодильных установок), компания заявляет, что его можно использовать для питания вспомогательных электрических систем на прицепе.

А прицепы с короткими расстояниями между остановками могут быть не в состоянии оптимизировать зарядку аккумулятора задней поднимающейся двери без работы на холостом ходу. Солнечная энергия может решить многие из этих проблем и в процессе уберечь батареи от состояний глубокой разрядки, ограничивающих жизненный цикл.

Боб Доан, главный технический директор компании eNow, поставщика решений для получения солнечной энергии, говорит, что дистрибьютор автозапчастей заметил большую разницу в сроке службы батареи после того, как установил небольшую солнечную батарею на крыши своих прицепов. «AutoZone заменял свои залитые кислотой батареи задней двери примерно каждые 8-10 месяцев», — говорит он. «У нас есть солнечные панели на группе испытательных трейлеров уже 30 месяцев, и им не пришлось заменять ни одной батареи».

Не только солнечная энергия поддерживает заряд батарей, но и соответствующая электроника также может оптимизировать зарядку батарей.

«Мы можем использовать весь возможный ток в режиме массовой зарядки, пока аккумулятор не достигнет оптимального напряжения от 14,2 до 14,4», — говорит Доан. «Затем мы переключаемся в режим абсорбции, при котором напряжение поддерживается постоянным, а ток снижается. Это гарантирует, что пластины батареи не сульфатируются при перезарядке».

«Основное техническое обслуживание электрооборудования может показаться довольно простым, но оно требует дисциплинированных техников, выполняющих надлежащие процедуры.» – Дэрри Стюарт, DWS Fleet Management

По словам Мида, электрическая система климат-контроля, питаемая солнечными батареями, на крыше трейлера будет стоить меньше половины стоимости дизельного ВСУ в течение срока службы — и даже меньше, если принять во внимание техническое обслуживание.

«Во времена моего автопарка я бы держал прицеп в течение 10–12 лет, а трактор — четыре-пять лет», — говорит он. «Это в два раза больше времени окупаемости солнечных батарей по сравнению с ВСУ, установленным на тракторе, и солнечные батареи буквально не нуждаются в обслуживании. Даже если несколько ячеек повреждены в результате удара дерева или чего-то еще, остальная часть панели продолжает работать. 15-контактный разъем для тягача и прицепа, у нас даже не было бы дополнительных кабелей для подключения».

Важность технического обслуживания электрооборудования прицепа

До тех пор, пока у нас не будет 15-контактных разъемов между тягачами и прицепами и пока между транспортными средствами не будет протекать ток в обоих направлениях, правильное сечение кабеля и современное техническое обслуживание электрооборудования будут оставаться ключевыми факторами. к надежным электрическим системам прицепа. В наши дни надежность означает больше, чем просто поддержание работоспособности задней двери. Водители плохо реагируют на простои, и ваше умение обслуживать электрооборудование и технические характеристики (или его отсутствие) может повлиять на уровень удержания водителей.

Не говоря уже о том, что в большинстве случаев техническое обслуживание электрооборудования не является ракетостроением. И давайте не путать базовое техническое обслуживание электрооборудования с поиском и устранением неисправностей электроники, что является настоящей наукой.

«Базовое техническое обслуживание электрооборудования может показаться довольно простым, но оно требует дисциплинированных технических специалистов, выполняющих надлежащие процедуры», — говорит Дэрри Стюарт, консультант по обслуживанию автопарка и частый модератор на заседаниях Fleet Talk и Fleet Forum на заседаниях Совета по технологиям и обслуживанию ATA. «Легко срезать путь, и, поскольку большинству техников не очень нравится заниматься обслуживанием аккумуляторов, вы должны требовать от них, чтобы они выполняли эту работу должным образом. Отсоединять кабели, очищать разъемы и тестировать аккумуляторы под нагрузкой не следует. оставлено на усмотрение техника. Эта работа должна выполняться каждый раз после полудня. Никаких «если», «и» или «но».

5 способов избежать проблем с проводкой

Внутри разъема J560 больше потенциальных проблем, чем кажется на первый взгляд. Тысячи заменяются каждый год из-за плохого обслуживания.

Фото: Джим Парк

До тех пор, пока кто-нибудь не разработает бескабельную токопроводящую электрическую систему для автомобилей, мы застряли в проводах. Провода, как правило, не представляют проблемы до тех пор, пока какая-либо внешняя сила не потревожит их или они не будут повреждены. Они подвержены натиранию от контакта с близлежащими поверхностями или даже изнутри самого жгута проводов, а изоляция может треснуть от старости. Как только изоляция прорывается и внутрь попадает влага, все кончено, кроме крика.

Коррозия в конце концов разъедает медный проводник, но непосредственной проблемой может быть изменение сопротивления кабеля. Чувствительная электроника требует точного напряжения, и когда вы получаете падение напряжения или увеличение сопротивления, датчики улавливают изменение значений и начинают выдавать коды неисправностей. Это заставляет ваших технических специалистов пытаться определить, есть ли у них неисправный компонент, неисправный датчик или неисправный провод. Устранение таких проблем требует тонны драгоценного рабочего времени.

Коррозия в проводке может привести к очень большим расходам на диагностику и ремонт, периодическим и досадным отказам цепи, частым поломкам и преждевременному выходу компонентов из строя. Потратьте некоторое время на предотвращение этих проблем, а не тратьте время на отслеживание проблем и их устранение после их возникновения.

Вот пять советов, которые помогут свести к минимуму потенциальные проблемы, возникающие из-за проблем с проводкой.

1. Обратите особое внимание на прокладку кабеля и возможные источники повреждения кабеля, вызванного перетиранием и вибрацией, во время осмотра грузовика перед доставкой.