13Фев

Раскоксовывание поршневых колец: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Поршневые кольца и их раскоксовка — Иксора

При длительной эксплуатации автомобиля наступает время, когда работа его двигателя становится нестабильной. И зачастую это связано с нагаром, которым постепенно покрываются днища поршней и стенки камеры сгорания ДВС. В результате чего в дальнейшем происходит закоксовка двигателя. Об этом обычно свидетельствуют следующие признаки:

  • увеличение расхода масла;
  • понижение мощности двигателя;
  • ухудшение общей динамики движения, потеря приемистости;
  • появление дыма, копоти из выхлопной трубы;
  • затрудненный запуск двигателя, его вибрация и др.

Однако практически такие же признаки наблюдаются и при неисправности поршневых колец, заключающейся в их залегании (залипании). О причинах такой неисправности, ее предупреждении и устранении мы ниже и поговорим.

Причины залегания поршневых колец

Собственно, причины те же, что приводят и к закоксовке двигателя в целом – нагар. В результате частичного сгорания моторного масла в двигателе происходит засорение специальных канавок (под кольцами) в поршнях. Из-за этого кольца, особенно маслосъемные, становятся менее подвижными, нарушается плотность их прилегания к стенкам цилиндров и они плохо снимают с них масло, которое проникает в камеру сгорания. Вследствие этого все больше образуется и нагара, приводящего к залеганию (залипанию) колец. Другими словами кольца все больше закоксовываются.

Способствуют этому также:

  • частые поездки при недостаточно прогретом двигателе;
  • низкокачественное моторное масло;
  • длительная стоянка автомобиля (например, зимой).

Раскоксовка поршневых колец

При обращении на СТО, вам, вероятнее всего, будет предложено перебрать движок и произвести замену колец. Однако, как показывает практика, возможна и раскоксовка колец своими руками. Ее суть состоит в том, что необходимо нагар, образовавшийся в канавках поршней, разрыхлить и удалить. С этой целью обычно применяют специальное средство для раскоксовки колец. В настоящее время их достаточно много представлено на рынке «автохимии». Многие автолюбители отмечают, что неплохих результатов они достигли, воспользовавшись такими средствами от одного из ведущих российских производителей автохимии LAVR. Нами рекомендуется раскоксовка поршневых колец ЛАВР (LAVR) МЛ-202.

Раскоксовка колец своими руками в автомобилях с рядными двигателями:

  1. Поставить автомобиль на ровной площадке так, чтобы его цилиндры находились строго вертикально.
  2. Прогреть двигатель.
  3. Заглушить его и:
  • в бензиновом – выкрутить свечи зажигания;
  • в дизельном — форсунки и свечи накаливания;
  1. С помощью шприца в каждый цилиндр залить по 45 мл ЛАВРа.
  2. Закрутить свечи или форсунки, чтобы в камерах сгорания образовалась «паровая баня».
  3. Отключить зажигание во избежание воспламенения препарата.
  4. Через 1 ч. открыть технологические отверстия.
  5. Выполнить 2-3 раза по 5-10 сек. прокрутку коленвала стартером, полностью выжав при этом педаль газа. Это позволит удалить излишки жидкости и паров из цилиндров.
  6. Произвести установку демонтированных деталей.
  7. Запустить движок на холостом ходу и 5-10 мин. дать ему поработать, перегазовывая, на переменных (не максимальных) оборотах.
  8. Произвести замену масла.

Как произвести раскоксовку поршевых колец своими руками можно увидеть также на видео ниже:

В продажу препарат LAVR поступает во флаконах по 185 и 330 мл. Первого хватит для обработки движков до 2 л. При большем литраже потребуется второй.

Купить раскоксовку колец LAVR и иную автохимию и автокосметику можно в магазинах IXORA. Консультацию в выборе товара всегда дадут наши менеджеры.

Производитель Номер детали Название детали
 LAVR  LN2001 Промывка инжекторных систем с раскоксовывающим эффектом 1L
 LAVR  LN2502 Раскоксовывание двигателя LAVR ML-202 ANTI COKS комплект 0,185L
 LAVR  LN2504 Раскоксовывание двигателя LAVR ML-202 ANTI COKS комплект 0,33L
 LAVR  LN2505 Набор раскоксовывание LAVR ML-202 промывка двигателя 0,185L 0,33L
 LAVR  LN2007 Промывка инжекторных систем LAVR ML101 EURO INJECT
AUTOWELT RS54030 Кольца поршневые FORD MAZDA 2. 0 2.3 16V CJBA LF L3… 1 цил.
AUTOWELT RS54020 Кольца поршневые FORD MAZDA 1.8 16V CGBA L8… 1 цил. 83.00M
MAHLE 03319N0 Кольца поршневые AUDI A3, VW GO
MAHLE 01568N0 Кольца поршневые комплект 3 шт.
TP 33937STD Кольца поршневые, стандартный размер

Полезная информация:

  • Признаки неисправности поршневых колец
  • Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу
  • Как отрегулировать клапана двигателя своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Раскоксовка поршневых колец

Работа двигателя внутреннего сгорания зависит от размера зазора между цилиндром и поршнем. Если зазор излишне велик, то большая часть выхлопных газов, которые образуются при сгорании топлива, будет уходить в масляный картер. В результате снизится компрессия мотора, возрастет расход топлива, а также снизятся смазывающие качества масла. Ведь смешиваясь с маслом, выхлопные газы будут образовывать нерастворимые соединения, которые превратят масло в абразивную жидкость.

Если же зазор между поршнем и цилиндром излишне мал, то температурное расширение приведет к заклиниванию мотора. Ведь расширившийся от температуры поршень сначала начнет задирать стенки цилиндра, затем его заклинит и двигателю понадобится дорогостоящий капитальный ремонт. Проблема в том, что цилиндр и поршни двигателя внутреннего сгорания изготавливают из разных металлов, поэтому и температурное расширение у них различно. Чтобы компенсировать это расширение и обеспечить необходимую величину зазора на любых режимах работы двигателя, применяют поршневые кольца.

Как работают поршневые кольца

В двигателях внутреннего сгорания применяют два вида поршневых колец – компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца обеспечивают герметизацию камеры сгорания и минимизируют проникновение выхлопных газов в масляный картер. Эти кольца расположены в два ряда и установлены над маслосъемным кольцом. Задача маслосъемных колец состоит в удалении капелек масла, которыми смазывают и охлаждают стенки цилиндров. Когда поршень движется вверх, форсунка в шатуне орошает стенки цилиндра. Во время рабочего и впускного тактов капельки масла могут попасть внутрь камеры сгорания, которую образуют поршень, цилиндр и головка блока цилиндров (ГБЦ).

Если это произойдет, то масло будет участвовать в сгорании топливовоздушной смеси. Это приведет к недостатку кислорода, неполному сгоранию топлива, закоксовыванию колец и клапанов и другим неприятностям. Маслосъемные кольца снимают капельки смазки со стенок цилиндров, не допуская их попадания в камеру сгорания. Когда двигатель холодный, зазоры между цилиндром и поршнем максимальны. Чтобы эффективно реагировать на изменение зазора, кольца изготавливают с разрезом на боку. Этот разрез называется замком. Размер замка на холодном двигателе до 0,4 мм. Чем сильней нагревается мотор, тем меньше размер замка (соответственно, лучше компрессия).

Диагностика

Чтобы проверить состояние поршневых колец, необходимо выкрутить свечи  зажигания на бензиновом двигателе или калильные свечи на дизельном и измерить компрессию в каждом цилиндре. Для бензиновых двигателей нормальная компрессия 12 – 15 килограмм (атмосфер), для дизельного свыше 25 и одинакова во всех цилиндрах. Если компрессия укладывается в эти значения, компрессионные кольца в порядке. Если компрессия ниже указанных значений или разница давления в цилиндрах превышает 1 атмосферу, залейте в каждый цилиндр 10 – 20 мл моторного масла и через минуту повторите измерения. Если показания компрессии не изменились, проблема в клапанах ГБЦ. Если же давление поднялось и выровнялось, кольца закоксованы или изношены. 

Что такое коксование колец

Бензин и солярка содержат большое количество различных масел. Если топливовоздушная смесь сгорает не полностью, то часть этих масел смешивается с выхлопными газами и оседает на поршневых кольцах и клапанах, этот процесс называют коксованием. Незакокосованные кольца установлены в прорезях цилиндра таким образом, что обладают подвижностью. Это позволяет им очищаться от нагара. Когда коксование становится слишком сильным, кольца теряют подвижность, поэтому перестают очищаться. Со временем закоксовывается замок колец, в результате чего они теряют возможность компенсировать температурное расширение. Это приводит к снижению компрессии на холодном двигателе и появлению задиров на зеркале цилиндра после прогрева мотора.

Раскоксовка колец

Раскоксовкой называют такие манипуляции с мотором, которые приводят к разрушению отложений и высвобождению колец. Наиболее популярный способ – заливка в цилиндры специальной жидкости, растворяющей отложения. Для этого используют как покупные препараты, так и самодельную смесь из равных пропорций бензина и керосина. Иногда в смесь добавляют 3 – 5 процентов ацетона.

Чтобы провести такую раскокосовку, выкрутите свечи и установите поршни всех цилиндров в среднее положение. Для этого включите высшую передачу и толкайте машину по ровной поверхности, визуально проверяя положение поршней. Подготовьте смесь и залейте ее через свечное отверстие в каждый цилиндр. Количество смеси 50 – 150 мл на каждый цилиндр. Накройте свечные отверстия чистой тряпочкой и подождите 10 – 15 часов. Снимите тряпочки с отверстий и с помощью стартера начинайте крутить двигатель, наблюдая за брызгами из них.

Если из свечных отверстий вылетает большое количество брызг или выплескивается жидкость, значит, раскоксовка не получилась и двигатель придется разбирать. Если же брызг нет, измерьте компрессию в цилиндрах. Увеличение и выравнивание компрессии говорит об успешности раскоксовки. Если же компрессия не изменилась, или возросла, но разница давлений в цилиндрах превышает 1 атмосферу, мотор придется разбирать, чтобы заменить кольца. После раскоксовки необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Профилактика коксования колец

Чтобы предотвратить коксование колец, используйте специальные средства, которые можно приобрести на большинстве автозаправок или в автомагазинах. Они называются «раскоксовкой» и предназначены для заливки в топливный бак. Достаточно одной заливки на 2 – 4 тысячи километров. Отрегулируйте зазоры клапанов и угол опережения зажигания (опережения впрыска топлива) в соответствии с рекомендациями инструкции по ремонту вашего автомобиля. Используйте только качественное горючее, соответствующее по октановому числу. Вовремя заменяйте воздушный фильтр, не дожидаясь снижения мощности мотора. Если возможно, иногда давайте мотору работать под нагрузкой на оборотах, превышающих ¾ от максимальных. Такой режим получается при движении на 3 – 4 (4-х скоростная коробка передач) или 4 – 5 (5-ти скоростная) передаче и соответствующих оборотах двигателя. Перед движением в таком режиме убедитесь, что дорога свободна и на ней нет поворотов. 

Замена поршневых колец

Чтобы заменить поршневые кольца сделайте следующее:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Если их нет, можно воспользоваться домкратами и подставками, подперев задние колеса автомобиля противооткатными упорами. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкратов и установите под кузов подставки. Покачайте машину. Если удается сдвинуть ее хоть на 1 см, переставьте подставки. Не работайте под машиной, установленной на одних домкратах, это смертельно опасно. Неловкое движение во время откручивания гаек бугелей может привести к опрокидыванию домкрата и падению автомобиля.
  2. Слейте масло и охлаждающую жидкость.
  3. Отключите аккумулятор.
  4. Отсоедините воздушный фильтр.
  5. Снимите с двигателя карбюратор или инжектор. На дизельных моторах снимите трубки подачи топлива к форсункам.
  6. Окрутите гайки выпускного коллектора от резонатора (катализатора) выхлопной трубы.
  7. Выкрутите болты крепления клапанной крышки и снимите ее.
  8. Выкрутите болты крепления ГБЦ и снимите ее.
  9. Выкрутите болты крепления масляного поддона (картера двигателя) и снимите его.
  10. Откручивайте гайки крепления бугеля шатуна, снимайте бугель и выталкивайте поршень с шатуном вверх, чтобы он вышел из двигателя.
  11. Поршни и бугели складывайте таким образом, чтобы при установке они стали в те же цилиндры, в которых и были установлены.
  12. Осмотрите кольца. Если они полностью неподвижны, положите поршни в керосин на сутки, после чего снимите кольца и очистите поршни. Если кольца подвижны, снимите их.
  13. Осмотрите стенки цилиндров. Если зеркало не имеет задиров, достаточно будет заменить кольца. Если на зеркале любого цилиндра есть хотя бы один задир, необходим более серьезный ремонт двигателя, связанный со шлифовкой цилиндров или их заменой.
  14. Купите в автомагазине кольца необходимого размера. Если вы не знаете, какой размер колец вам нужен, промерьте диаметр цилиндров с помощью нутромера. Эта операция также позволит определить состояние цилиндров (овальность) и решить, нужна ли их шлифовка. Подробней эти операции описаны в инструкции по ремонту вашего автомобиля.
  15. Установите кольца на поршень. Маслосъемное снизу, два компрессионных сверху. Кольца ставьте таким образом, чтобы угол между всеми замками составлял 120 градусов.
  16. Вставьте поршень 1 цилиндра в двигатель, не перепутайте его направление. Выемки под клапаны ГБЦ должны распологаться под клапанами а не быть повернутыми на 180 градусов. В противном случае первый же пуск двигателя приведет к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Обожмите кольца специальной оправкой (ее можно купить в автомагазине) и легкими ударами рукоятки молотка утопите его в цилиндр. Эту же операцию повторите для остальных поршней. 
  17. Убедитесь, что отверстия во вкладыше и шатуне совпадают. Смажьте вкладыши на внутренней стороне шатунов и бугелей моторным маслом.
  18. Наденьте шатуны на шейки коленчатого вала и закрепите бугелями.
  19. Закрутите гайки (не забудьте подложить гроверные шайбы) с усилием 4 – 6 кгс.м.
  20. Проверьте состояние прокладки масляного поддона (картера), при необходимости поправьте или замените.
  21. Установите масляный поддон на место и закрутите болтами (не забудьте подложить гроверные шайбы). Момент затяжки 0,5 – 0,8 кгс.м.
  22. Установите новую прокладку ГБЦ, затем поставьте на место головку блока цилиндров.
  23. Закрутите болты крепления ГБЦ. О том, как правильно это сделать, читайте в статье (Затяжка головки блока цилиндров).
  24. Соедините выпускной коллектор с резонатором или катализатором выхлопной трубы.
  25. Установите на место клапанную крышку и закрутите болтами. Не забудьте установить гроверные шайбы. Момент затяжки 0,5 – 0,8 кгс.м.
  26. Установите на место инжектор, карбюратор или топливные трубки.
  27. Присоедините воздушный фильтр.
  28. Залейте масло и охлаждающую жидкость.
  29. Снимите автомобиль с подъемника, смотровой ямы, эстакады или подставок.
  30. Подключите аккумулятор.
  31. Заведите двигатель.

Обкатка мотора

Не превышайте обороты двигателя свыше 2,5 тысяч в течение 500 километров пробега. В течение следующих 1,5 тысяч километров не превышайте обороты свыше 3 тысяч. В течение следующих 3 тысяч километров не превышайте обороты свыше 4 тысяч. После 5 тысяч километров пробега двигатель полностью обкатан и может нормально работать на любых оборотах. 

Кольцевая проблема двигателя — диагностика, ремонт сломанных, треснутых, изношенных колец

Ваш двигатель дымит, использует масло или низкую компрессию? Общие причины преждевременного износа или износа колец могут быть вызваны рядом факторов.

Наш раздел «Проблемы с кольцевым двигателем» поможет вам определить, почему и что привело к выходу ваших колец из строя, а наш раздел по сборке двигателя покажет вам, как отремонтировать или собрать ваш двигатель. Ознакомьтесь с процедурами сборки двигателя для получения дополнительной информации.

Пожалуйста, выберите меню для вашей проблемы со звонком

Треснувший/сломанный

Выпороть / Изношенный

Изъято

Треснувший / Сломанный

Трещины в верхней части поршня (коронка) в бензиновых двигателях обычно возникают в результате избыточного давления сгорания, вызванного чрезмерной компрессией или опережающим опережением зажигания. Эти условия вызывают чрезмерное давление сгорания, что, в свою очередь, приводит к растрескиванию днища поршня, поскольку поршень работает за пределами давления, на которое он рассчитан. В дизельных двигателях это повреждение может быть вызвано состоянием, называемым термической усталостью.


Термическая усталость возникает, когда двигатель постоянно работает при полной большой нагрузке, за которой следует легкая нагрузка.

Постоянные резкие перепады температуры сгорания в конечном итоге приводят к термическим трещинам днища поршня.

Растрескивание юбки поршня обычно является результатом постоянной чрезмерной нагрузки двигателя и усталости от большого пробега или, в некоторых случаях, неправильной конструкции поршня. Производитель обычно исправляет последнее, поставляя замененную деталь.

Неправильная установка поршней на шатуны может вызвать изломы вследствие напряжения, которые перерастают в серьезное растрескивание юбки в начале срока службы отремонтированного двигателя. Растрескивание юбки поршня не является распространенной неисправностью двигателя и ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧЕН ИЗ СОВРЕМЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОРШНЯ

Трещины в кольцах обычно возникают при детонации или преждевременном зажигании. Детонация вызывает чрезмерную температуру и давление сгорания. Кольца по своей конструкции являются одним из самых слабых мест на поршне и могут треснуть при таком типе нагрузки.

Земля может полностью растрескиваться по участкам. Кольца также трескаются в этих условиях.

Соглашение об отказе от ответственности

: При написании этой информации и процедур были предприняты все усилия, но мы не несем ответственности за ошибки, упущения или неправильное использование этой информации и процедур. Информация, доступная на этом сайте, предназначена только для вашего ознакомления и не может быть скопирована для продажи, © Copyright 2020 UMR Engines www.engineproblem.com.au

 

Порка / Изношенный

После снятия головки блока цилиндров явным признаком износа колец является омывание внешней кромки поршня. При большом пробеге это совершенно естественное явление, даже если соблюдаются строгие правила обслуживания. Средний средний седан обычно проезжает около 150 000 километров, прежде чем у него появляются изношенные кольца. Мы могли бы считать изношенные кольца преждевременным состоянием при таком пробеге, в зависимости от условий вождения и истории обслуживания.

Преждевременный износ колец обычно вызывается плохим обслуживанием системы воздушного и масляного фильтров. На работу колец влияет как качество воздуха, так и качество масла. Условия вождения определяют, следует ли сокращать интервалы обслуживания, чтобы гарантировать защиту двигателя. Причиной может быть неправильный выбор материала кольца для применения. Например: чугунные верхние кольца вместо хромированных.

Абразивный износ является наиболее распространенной причиной выхода из строя колец вскоре после капитального ремонта двигателя. Это состояние является результатом плохого качества изготовления и ни в коем случае нельзя винить детали. Тщательный осмотр изношенных колец подтвердит причину. На кольцах и юбке поршня будет видно множество вертикальных царапин. Обычно маслосъемное кольцо будет сильно изношено, а размеры поршня теперь соответствуют допустимым характеристикам износа. Края всех колец будут чрезмерно острыми. Моторное масло будет очень черным в течение первых 1000 км.

Из-за причины этой неисправности почти любой другой компонент двигателя может подвергнуться ненормальному преждевременному износу. Двигатель будет разрушен до первых 800 км обслуживания двигателя. Из-за характера используемого абразивного материала он также застревает в подшипниках, что приводит к ненормальному износу коленчатого вала.

Термин, используемый для описания двигателя, который имеет ускоренный износ колец и цилиндров из-за абразивного загрязнения воздуха, называется «ПЫЛЕВЫМ» двигателем. Двигатель, подверженный загрязнению воздухом, может быть разрушен за очень короткий период времени. Неправильные процедуры обслуживания воздушного фильтра, несоответствующая система фильтрации, утечки вакуума, утечки впускного шланга, утечки во впускном коллекторе и негерметичность системы ПВХ и т. д. могут привести к чрезмерному преждевременному износу колец и износу канала. Причина этого износа очень очевидна при разборке. Первоначальный осмотр впускного коллектора может выявить загрязнение, поскольку оно попадает в глухие щели и шероховатые участки литья.

На трубке воздухоочистителя или воздушном фильтре со стороны двигателя также могут быть следы загрязнения. Часто на первый взгляд внутренняя часть впускного коллектора выглядит ненормально чистой, все следы и пятна отшлифованы. После разборки износ двигателя очень заметен на верхних отверстиях. Компрессионные кольца будут иметь мелкие вертикальные царапины, а отверстия будут иметь изношенный полированный вид без видимого рисунка хонингования. Гребень, оставленный верхним компрессионным кольцом, будет довольно чрезмерным и часто по всему цилиндру, в отличие от нормального износа гребня. Все кольца будут чрезмерно изношены, так как кольца подвержены не только переносимому по воздуху загрязнению, но и мелким частицам железа по мере износа отверстий и колец. Если двигатель работает в запыленной среде, важно сократить интервалы обслуживания и убедиться, что все системы фильтрации адекватны и находятся в хорошем состоянии.

Соглашение об отказе от ответственности

: При написании этой информации и процедур были предприняты все усилия, но мы не несем ответственности за ошибки, упущения или неправильное использование этой информации и процедур. Информация, доступная на этом сайте, предназначена только для вашего ознакомления и не может быть скопирована для продажи, © Copyright 2020 UMR Engines www.engineproblem.com.au

 

изъято

Повреждение днища поршня из-за попадания инородного тела в камеру сгорания может привести к деформации кольцевой канавки и заеданию компрессионных колец в кольцевой канавке. (Всегда снимайте поршень и проверяйте его состояние при выполнении данного ремонта.

Не думайте, что незначительное повреждение коронки не приведет к более серьезной проблеме) Неправильно установленные кольца (чрезмерное давление на стенку или недостаточный задний зазор) вызовут чрезмерное контактное давление и приваривание материала кольца к стенке цилиндра, полное нарушение смазки с кольца полностью заедают или уплотняются в канавках поршневых колец. Этому состоянию способствуют чрезмерный перегрев и недостаточная смазка.

Компрессионные кольца могут заедать в канавках поршневых колец, когда чрезмерное использование масла приводит к образованию избыточного нагара, который накапливается над верхним кольцом и в кольцевых канавках. Эта проблема является вторичным результатом, а не основной ошибкой. Возможная изношенная направляющая клапана или выход из строя уплотнения могут быть причиной возгорания масла. Если двигатель проехал много миль с застекленными цилиндрами, накопление нагара в конечном итоге заклинит кольца в канавках поршней.

Соглашение об отказе от ответственности

: При написании этой информации и процедур были предприняты все усилия, но мы не несем ответственности за ошибки, упущения или неправильное использование этой информации и процедур. Информация, доступная на этом сайте, предназначена только для вашего ознакомления и не может быть скопирована для продажи, © авторское право UMR Engines, 2020 г. www.engineproblem.com.au

Поломки поршней и поршневых колец · Technipedia · Motorservice

Настройки

Вернуться к поиску

Информация о диагностике

Почему поршень разделен посередине? Как происходят перерывы усталости босса? В чем разница между вынужденным переломом и усталостным переломом? Каковы могут быть причины сильного осевого износа первой кольцевой канавки? Эта статья дает вам ответы.

Общие сведения о переломах поршня

Во время работы двигателя поршни могут сломаться в результате вынужденного разрушения или усталостного разрушения.

рисунок 1

Вынужденный перелом (рис. 1) всегда вызывается попаданием инородного тела в поршень при работающем двигателе. Эти инородные тела могут быть оторванными частями шатуна, коленчатого вала или клапанов и т. д. Вынужденный перелом поршня может произойти и при попадании в цилиндр воды или топлива.

Поверхности перелома при вынужденном переломе кажутся серыми. Они не изношены и не имеют разметки. Поршень ломается внезапно, без развития трещины.

Рис. 2

В случае усталостного излома (рис. 2) на поверхности излома образуются линии, указывающие на начальную точку и постепенный прогресс разрушения. Поверхности изломов часто изнашиваются до блеска. Причиной усталостного разрушения является перенапряжение материала поршня.

Перенапряжение может возникнуть из-за:

  • детонации при сгорании,
  • сильной вибрации поршня, например, если головка поршня имеет механический контакт с головкой блока цилиндров,
  • дефекты материала,
  • чрезмерный зазор юбки.

Чрезмерная деформация поршневого пальца из-за перенапряжения (изгиб и овальная деформация) вызывает трещины в бобышке или трещины в опоре. Кроме того, усталостные изломы также могут быть вызваны трещинами от теплового напряжения на днищах поршней.

Разрыв поршня в бобышке поршневого пальца

Описание повреждения

  • Образование скола, ведущего к днищу поршня. В результате поршень разделяется на две части (рис. 1).
  • Усталостная трещина бобышки на центральной оси отверстия под поршневой палец (рис. 2 и 3).
рисунок 1

Оценка ущерба

Усталостные изломы бобышки возникают в результате механического перенапряжения. Постоянное перенапряжение материала поршня все чаще приводит к чередованию изгибающих напряжений и усталости материала. Этот процесс может быть ускорен при недостаточной подаче масла: зарождающаяся трещина в бобышке поршневого пальца будет распространяться даже при нормальных нагрузках и вызывать раскол поршня.

Рис. 2 Рис. 3: Поперечное сечение бобышки поршневого пальца

Возможные причины повреждения

  • Аномальное возгорание, в частности самовозгорание, вызванное задержкой воспламенения.
  • Чрезмерное или ненадлежащее использование средств облегчения запуска при холодном пуске.
  • Цилиндр заполнен водой, топливом или маслом при остановленном двигателе (гидравлический замок).
  • Повышение производительности (например, чип-тюнинг) с использованием поршня стандартного производства.
  • Неправильные или облегченные поршневые пальцы. Поршневой палец деформируется до овальной формы, создавая при этом чрезмерную нагрузку на основание поршневого пальца.

Поломка поршня из-за механического контакта днища поршня с головкой блока цилиндров.

Описание повреждения

  • Следы ударов на днище поршня (рис. 1), сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров и обоих клапанов (не показаны).
  • Излом в направлении поршневого пальца из-за вибрации и воздействия сильного удара.
  • Отлом юбки поршня в канавке нижнего маслосъемного кольца, поверхности излома имеют признаки усталостного излома (рис. 2).
рисунок 1 Рис. 2

Оценка ущерба

Причиной является исключительно быстрая последовательность сильных ударов, когда головка поршня ударяется о головку блока цилиндров, в результате чего поршень подвергается таким сильным ударным вибрациям, что образуются трещины. Поршень также больше не движется прямо в цилиндре и впоследствии ударяется о стенку цилиндра своей юбкой. На поршнях с нижним маслосъемным кольцом (рис. 2) юбка часто рвется в районе канавки нижнего маслосъемного кольца.

Возможные причины повреждения

  • Чрезмерные зазоры в шатунных подшипниках или изношенный шатунный подшипник, особенно в сочетании с превышением оборотов при движении под уклон.
  • Размер зазора (минимальное расстояние между днищем поршня и головкой блока цилиндров) был слишком мал в ВМТ поршня. Это могло быть вызвано следующими причинами:
    • Поршни с неправильной компрессионной высотой. При ремонте двигателя часто дорабатывается сопрягаемая поверхность блока цилиндров. Если поршни с первоначальной компрессионной высотой устанавливаются после механической обработки, выступ поршня может оказаться слишком большим. Поэтому для ремонта доступны поршни с уменьшенной компрессионной высотой, что позволяет удерживать выступание поршня в пределах допустимого диапазона, указанного производителем двигателя.*
    • Недостаточная толщина прокладки ГБЦ. Многие производители для одного и того же двигателя выпускают прокладки ГБЦ разной толщины. Это необходимо для компенсации допусков компонентов при производстве, а также позволяет адаптировать выступ поршня при ремонте. По этой причине при ремонте убедитесь, что используются только прокладки головки блока цилиндров с предписанной толщиной материала. Это гарантирует, что указанный размер зазора будет достигнут после ремонта. Если блок цилиндров дорабатывается или заменяется при проведении ремонтных работ, толщина прокладки должна быть определена заново в зависимости от выступа поршня в соответствии с указаниями изготовителя двигателя.

* Motorservice поставляет поршни с уменьшенной высотой сжатия (KH-) для многих дизельных двигателей. Подробную информацию см. в каталоге «Поршни и компоненты».

Осторожность

Проверка свободы хода путем проворачивания холодного двигателя вручную не гарантирует, что поршень не ударится о головку блока цилиндров при достижении рабочей температуры. Причина: поршень и шатун увеличиваются в длину в результате теплового расширения, что уменьшает зазор между днищем поршня и головкой блока цилиндров. В частности, в двигателях грузовых автомобилей с большой высотой сжатия поршня эти различия могут быть значительными и уменьшать свободу перемещения поршня в ВМТ на несколько десятых долей миллиметра.

Ключевые слова :
поршень , поршневое кольцо , комплект поршневых колец , канавка поршневого кольца
Группа товаров :
Поршни и компоненты

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это также может вас заинтересовать

Информация по диагностике

Задир из-за недостаточного зазора на юбке поршня

Что мы имеем в виду, когда говорим о судорогах, вызванных отсутствием клиренса? Что вызывает сухой ход между поршнями и цилиндрами? Что вызывает заедание частей юбки поршня? Почему…

Информация по диагностике

Судороги из-за недостатка смазки

Что произойдет, если поршень, поршневые кольца и рабочая поверхность гильзы цилиндра будут тереться друг о друга без смазки? Что вызывает заедание частей юбки поршня? Почему абсолютно…

Информация по диагностике

Повреждение от перегрева

Почему на днище поршня имеются задиры? Что происходит, когда масляная форсунка погнута или неисправна, что приводит к недостаточному охлаждению поршня снизу? Как юбка поршня…

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимо
  • Удобство
  • Статистика
Необходимо

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)

Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере.