5Фев

Работа бензонасоса: Как работает бензонасос и его устройство

Содержание

уход, эксплуатация, замена, ремонт, полезные советы

Бензонасос – главный агрегат в системе подачи топлива в двигатель. Как понятно из самого названия – главная задача агрегата – обеспечение топливоподачи карбюратора или форсунок. На современные автомобили устанавливают два вида бензонасосов: механические и электрические. Механические бензонасосы устанавливают на автомобили с карбюраторной подачей топлива. В такой системе топливо для образования аэрозольной смеси поступает под низким давлением. Электрические бензонасосы устанавливают на современных автомобилях, оснащенных инжекторными системами подачи топлива (топливная смесь распыляется форсунками). В этом случае топливо подается на инжектор под высоким давлением.

Бензонасос, устройство и принцип работы, где находится бензонасос

Механические насосы устанавливают только на топливной магистрали, за пределами бака. Некоторые типы двигателей авто оснащены сразу двумя бензонасосами – один работает при высоких нагрузках на двигатель, перекачивает большие объемы топлива под низким давлением, а другой, находящийся внутри бака, подает топливо малыми объемами под высоким давлением.

Механический насос всасывает горючее из бака и подает его в карбюратор через топливный фильтр. Электронасос «толкает» топливо из бака в форсунки под большим давлением.

На автомобилях, оснащенных карбюраторной системой подачи топлива, бензонасос работает постоянно и с одинаковой скоростью, а в более современных инжекторных системах агрегат подает горючее с той скоростью, которая задается электронным блоком управления.

схема подключения бензонасоса

Механический бензонасос монтируется очень просто – в предусмотренном месте для крепления. После установки к насосу остается только присоединить шланг магистрали подачи топлива к впускному и выпускному отверстию, после чего агрегат полностью готов к работе.

Что касается электрических насосов, то на современных автомобилях практикуется две схемы их подключения: Длинное кольцо подачи горючего – возврат неиспользованного топлива от форсунок обратно в бак. Короткое кольцо – возврат неиспользованного топлива в бак прямо от бензонасоса.

механический бензонасос

устройство этого агрегата довольно простое:

•    Крышка.
•    Сетчатый фильтр.
•    Верхняя часть корпуса.
•    Верхняя тарелка.
•    Рабочие диафрагмы.
•    Нижняя тарелка.
•    Шток.
•    Возвратная пружина.
•    Нижняя часть корпуса.
•    Рычаг ручной подкачки топлива.

Вся конструкция образует камеру, оснащенную впускными и выпускными клапанами, которые находятся в верхней части корпуса насоса. Клапаны – это простые шайбы из текстолита, которые прижимают пружины к седлам клапанов.

Принцип действия насоса следующий: рычаг привода агрегата двигается вверх и вниз постоянно, но диафрагма сдвигается только в тот момент, когда нужно заполнить топливом камеру насоса. В исходное положение диафрагма возвращается под действием возвратной пружины. Собственно, таким образом и происходит подача топлива в карбюратор.

Если рассматривать функционирование механического бензонасоса более детально, то обнаруживаются некоторые различия в работе на двигателях автомобилей с задним и передним приводом. Если автомобиль с задним приводом, то на вале привода установлен эксцентрик, который толкает шток бензонасоса, обеспечивая этим его работу.

Внутри двигателей с передним приводом тоже есть эксцентрик однако он установлен на распредвале. В процессе работы толкатель жмет на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир продавливает сопротивление пружины и тянет вниз шток с диафрагмами насоса – получается вакуум. Топливо втягивается через штуцер, впускной клапан открывается и пропускает его в полость над диафрагмой.
После этого возвратная пружина толкает шток с диафрагмой вверх – создается давление в рабочей камере насоса. Под воздействием давления впускной клапан закрывается и открывается выпускной. Горючее попадает в выпускной штуцер, следует по шлангу и попадает в карбюратор.

электрический бензонасос

Конструктивно по ряду некоторых деталей агрегат похож на механический насос. Принцип работы электрического бензонасоса следующий: специальный сердечник втягивается в электромагнитный клапан, создавая давления до момента, когда контакты подачи напряжения размыкаются. Кода поворачивается ключ в замке зажигания, бензонасос начинает работать, поднимая давление в системе до рабочего уровня. Поэтому перед запуском двигателя настоятельно рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы не подвергать бензонасос лишней нагрузке.

В некоторых моделях автомобилей бензонасос запускается уже в момент открытия двери водителя. Агрегат может создавать рабочее давление в 0,3-0,4 МПа, в двигателях с прямым впрыском топлива этот показатель может достигать 0,7 МПа.

Внутри электрического насоса имеется диафрагма, которая двигается вверх и вниз. При уходе диафрагмы вниз создается вакуум, открывающий впускной клапан насоса. Бензин поступает через фильтр в камеру над диафрагмой. При движении вверх она создает давление, закрывающее впускной и открывающее выпускной клапан – топливо движется дальше по магистрали.

Устройство электрического насоса следующее:

Как узнать, какой бензонасос стоит на вашем авто

Любой более-менее опытный водитель, безусловно, прекрасно осведомлен, бензонасосом какого типа оснащен его автомобиль. Как уже было сказано выше, на карбюраторные двигатели ставят механические бензонасосы, устанавливаемые в определенном месте. Впрочем, иногда карбюраторные двигатели комплектуют и электрическими насосами – этот момент нужно уточнять при покупке авто, особенно «с рук».

На автомобилях с инжекторной системой подачи топлива, а также с системой прямо впрыска устанавливают исключительно электрические бензонасосы, которые находятся непосредственно в баке с горючим.

Фильтр и сетка электробензонасоса, зачем они нужны и как часто меняются

Топливо, с заправки, как правило, нуждается в дополнительной очистке. Особенно чувствительна к качеству топлива инжекторная система впрыска. Для дополнительной очистки используются топливные фильтры. Процесс очистки проходи в два этапа: сначала грубая очистка – через сетку бензонасоса.

Здесь отсеиваются крупные частицы ржавчины и мусора. Второй этап – тонкая очистка, которую выполняет топливный фильтр. В разных моделях автомобилей фильтры тонкой очистки устанавливаются в разных местах. Чаще всего его можно обнаружить под капотом авто.

Инжекторная система требует очень тщательной очистки горючего – от 5 микрометров. Давление в такой системе довольно высокое, поэтому топливные фильтры делают из прочного материала или из нержавеющей стали.

замена топливного фильтра

В инструкции по эксплуатации двигателя должно быть указано, как часто необходимо менять топливный фильтр. Чаще всего такую процедуру проводят один раз в два года или после определенного пробега авто. Однако, учитывая качество топлива на отечественных заправках, рекомендуется менять фильтр не реже раза в год. При интенсивной эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять топливный фильтр и при необходимости сразу же его менять.

Замену фильтра можно провести на станции техобслуживания или самостоятельно — процедура несложная. Перед тем, как менять топливный фильтр, необходимо сбросить давление в рампе.

Для этого:

•    Отсоединяем клемму «минус».
•    Извлекаем реле топливного насоса.
•    Подключаем клеммы к аккумулятору.
•    Запускаем двигатель, ждем, пока он заглохнет.

Теперь можно демонтировать топливный фильтр. Зажимаем пальцами фиксаторы на обеих сторонах фильтра, и аккуратно снимаем его. Помните – внутри фильтра остается примерно 100 грамм горючего и оно может вытечь. Далее действия производим в обратном порядке – устанавливаем новый фильтр, отсоединяем клеммы, ставим на место реле, присоединяем клеммы, запускаем двигатель. Проверяем, нет ли утечки в местах соединения фильтра с топливными шлангами.

Очень важно уметь определять, когда фильтр засоряется. В первую очередь об этом может сигнализировать плохой запуск двигателя, существенно падает тяга, во время резкого ускорения двигатель «задыхается», может заглохнуть. На холостом ходе двигатель работает неравномерно, во время езды двигателю не хватает горючего, если скорость превышает 100 км/ч.

Качество топлива, как топливо влияет на срок службы бензонасоса

Причин, по которым бензонасос выходит из строя раньше времени, немного. Собственно говоря, их всего две: грязное некачественное горючее и грубое нарушение правил эксплуатации агрегата.

Некачественное топливо может содержать воду и вредные присадки. Вода, при попадании внутрь насоса, в холодное время года может замерзнуть и повредить агрегат. Присадки добавляются недобросовестными продавцами горючего для повышения октанового числа. Эти вещества могут содержать различные металлы в высокой концентрации, которые повышают электропроводность топлива. Таким образом, бензин может закоротить витки электродвигателя насоса, из-за чего тот выйдет из строя.

К поломке бензонасоса могут привести крупные механические частицы в топливе, особенно ржавчина бензобака. Эту причину можно отнести к нарушению правил эксплуатации – бак автомобиля нужно поддерживать в чистоте.

Почему падает давление топливного бензонасоса, возможные причины

Одна из самых распространенных причин – отсутствие подачи питания на бензонасос. Давление бензонасоса может падать и в процессе движения, когда неожиданно прекращается подача питания, и двигатель просто глохнет. Не менее важный показатель – количество подачи топлива. То есть, бензонасос может гудеть (питание есть), но не подавать необходимого количества горючего и не создавать нужного давления в рампе. Давление постепенно накапливается в рампе и должно иметь показатель около 300 кПа. Для проверки давления в топливной рампе используют манометр. Показатели давления должны соответствовать конкретной марке автомобиля. Например, для инжекторных моделей ВАЗов при включении зажигания норма составляет 3 атмосферы, на холостых оборотах – 2.5, при нажатии педали газа – 2.5-3 атмосферы.

С помощью манометра можно с большой вероятностью определить характер неисправности: выход из строя регулятора давления в рампе, поломка бензонасоса, снижение его производительности в результате выработки, загрязнение фильтров (топливный фильтр, сетка бензонасоса). Например, если загрязнен фильтр, то давление будет расти очень медленно или же скачкообразно.

Когда давление бензонасоса снижается ниже нормы, двигатель может вообще не запускаться, или запускаться с трудом, дергаться, троить, работать нестабильно, с провалами, и.т.д. если причина кроется в бензонасосе а не в топливном фильтре, то, скорее всего, просто забита сеточка насоса. В этом случае достаточно будет ее почистить или заменить.

Если же есть подозрение в поломке бензонасоса, это можно очень просто проверить. Просто поверните ключ зажигания и внимательно прислушайтесь – слышен ли гул насоса. Если не слышно характерного жужжания работающего агрегата, возможно, возникли проблемы с питанием или проводкой. Необходимо отметить, что в дорогих марках авто, например, класса «премиум», услышать звук работающего насоса нельзя из-за высококачественной звукоизоляции.

К перечню возможных причин неработающего бензонасоса, и, соответственно, падению давления, можно отнести:

•    Вышедший из строя предохранитель.
•    Поломка реле бензонасоса.
•    Выход из строя электродвигателя насоса.
•    Окисление контактов, и.т.д.

Диагностика, кто может сделать диагностику работы бензонасоса, советы профи

Разумеется, что наиболее точно и качественно провести диагностику бензонасоса, особенно электрического, могут только на специализированном СТО. Однако некоторые манипуляции, особенно если машина отечественного производства, вполне можно произвести самостоятельно.

В первую очередь следует проверить предохранитель бензонасоса.  Далее проверке подлежит реле бензонасоса. Для этого проверяют наличие напряжения на управляющих выводах, а другим концом касаются массы. Проверку производят с помощью мультиметра или тест-лампы, с потребляемым током не больше 0.25 А. Если предохранитель рабочий, а лампа не горит, следует искать причину в проводке и блоке управления.

Электрический бензонасос проверяют следующим образом: если бензонасос не снят, замеряют напряжение на его фишке. Снятый бензонасос подключают к источнику 12В, например, к автомобильному аккумулятору.

Механический бензонасос проверить предельно просто: снимите шланг с выпускного штуцера и несколько раз нажмите рычаг ручной подкачки. Если топливо идет – насос исправен. В случае, когда ручная подкачка работает, а при работающем двигателе топливо не подается, причина, скорее всего, в выработке штока. Из-за постоянного контакта с эксцентриком шток насоса может со временем «укоротиться» и просто не доставать до рычага. В этом случае деталь нужно заменить – шток бензонасоса стоит копейки и меняется за 10-15 минут.

Плановое техническое обслуживание бензонасоса, какие работы делаются в это время

Как известно, лучшая профилактика – бережное отношение и правильная эксплуатация агрегата.
А следующие рекомендации позволят продлить срок работы бензонасоса:

При каждом плановом ремонте авто меняйте топливный фильтр и сеточку бензонасоса.
Заправляйтесь качественным топливом. Регулярно очищайте топливный бак – в нем может скапливаться вода и ржавчина, что может привести к снижению работоспособности насоса и топливной системы. Вода в баке может привести к появлению коррозии на металлических частях бензонасоса.

Можно ли делать ремонт бензонасоса своим руками

Механические бензонасосы, в силу своей нехитрой конструкции, подлежат ремонту – собственно, в них и ломаться-то особо нечему. Чаще всего выходит из строя мембрана, иногда шток. Все это можно заменить, хотя большинство автолюбителей предпочитает не заморачиваться и купить новый насос – стоит он недорого и меняется буквально за 10 минут.

Что касается электрического бензонасоса, то чинить его, тем более самостоятельно, не рекомендуется. Теоретически, устройство электрического бензонасоса ремонту не подлежит – так предусмотрено производителем. На практике некоторые народные умельцы вскрывают корпус и питаются отремонтировать или заменить поврежденные или вышедшие из строя детали. Такая самодеятельность чревата серьезными повреждениями топливной системы, так что экспериментировать не стоит, и лучше приобрести новый насос.

что это, почему не работает и как проверить :: Autonews

Бензонасос перекачивает топливо из бака в двигатель и поддерживает необходимое для работы всей системы давление. Как правило, он не требует регулярного обслуживания на ТО и при правильном уходе способен прослужить не одну сотню тысяч километров. Поломка топливного насоса обычно фатальна — ведь при полном выходе из строя автомобиль попросту не заведется. Разбираемся, какие бензонасосы существуют и как понять, что с ним что-то не так.

Что такое бензонасос

Бензонасос или топливный насос — один из главных элементов топливной системы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он отмеряет необходимое количество топлива, будь то бензин или дизель, и подает его под нужным давлением к карбюратору или форсункам. По типу привода они делятся на две большие группы:

  • Механические — приводятся в движение механической энергией. Обычно работают в паре с карбюраторными двигателями или устанавливаются в качестве вспомогательных, например, на некоторых дизельных моделях.
  • Электрические — сегодня это самый распространенный вариант. Им оснащаются все современные автомобили с инжекторными ДВС. Питает работу такого насоса электромотор.

В зависимости от типа двигателя и способа подготовки зажигательной смеси бензонасос выполняет следующие функции:

  • перекачка топлива из бака к силовому агрегату;
  • нагнетание и поддержание необходимого давления в топливопроводе;
  • регулировка впрыска в зависимости от нагрузок, скорости работы ДВС.

Где находится бензонасос

В теории бензонасос может располагаться в любом месте топливопровода, но на практике распространены три позиции: на самом двигателе (например, в карбюраторных ДВС), рядом с топливным баком или внутри него (погружной).

Таким образом, искать бензонасос нужно под капотом или в задней части автомобиля. В последнем случае иногда добраться до модуля можно непосредственно из салона — специальный лючок, закрывающий устройство, спрятан под задними пассажирскими сиденьями. Реже доступ осуществляется через багажник или только после снятия бензобака.

Как работает бензонасос

Несмотря на то, что все бензонасосы выполняют одну и ту же задачу (доставляют топливо в мотор), делают они это по-разному. Например, с высоким или низким давлением, непосредственно в форсунки или в камеру карбюратора. Различаются модули и строением, особенно многообразны электрические устройства. Механические в этом плане — одни из самых простых. Вот особенности каждого из них:

Механический бензонасос карбюратора

Предназначен для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Самый распространенный вариант — диафрагменный. Приводится в действие от кулачкового эксцентрика распредвала (иногда вала маслонасоса) и крепится сбоку двигателя. Плюсы такого механизма в простоте и надежности конструкции. При необходимости топливо в камеру можно подкачать вручную. Существенный минус механических бензонасосов в том, что они не могут создать давление, которое необходимо для инжектора современных автомобилей.

Фото: Shutterstock

Электрический бензонасос инжектора

Электрический бензонасос, в отличие от механического (который начинает прокачивать топливо при движении распредвала), включается как только водитель поворачивает ключ зажигания. В этот момент электроника, еще до начала прокручивания стартера, запускает работу насоса и в системе нагнетается нужное давление.

Большинство электробензонасосов современных авто — погружного типа, то есть устанавливается непосредственно в топливный бак. У такого решения есть свое преимущество. Находясь в смеси механизмы бензонасоса, нагревающиеся в момент работы, не только смазываются, но и охлаждаются. И не надо бояться взрыва. Несмотря на то, что электрическое устройство находится в потенциальной горючей среде, погружные насосы безопасны. Дело в том, что топливном баке попросту нет такого количество воздуха, который привел бы к воспламенению даже если возникнет искра на щетках моторчика.

Конструктивно электробензонасосы состоят из двух частей — двигателя, работающего от сети 12В, и насосного модуля. Первый, как правило, универсален, а вот строение второго отличается. Сегодня существует несколько основных типов таких устройств:

  • Мембранный. Устроен по аналогии с механическим модулем с той лишь разницей, что привод у него электрический.
  • Роторный. Бывают лопастными или роликовыми. Как следует из названия, основной элемент такой системы — ротор, в пазах которого установлены ролики или плоские лопасти. По мере вращения они захватывают топливо со стороны всасывания и, проходя выпускное отверстие, выбрасывают смесь в систему.
  • Шестеренчатый. В таком бензонасосе используются две разноразмерные шестерни. Благодаря этому в момент вращения между ними образуется камера, в которую сначала засасывается, а потом выталкивается топливо.
  • Турбинный. В таком бензонасосе перекачка топлива происходит за счет вращения крыльчатки (турбины) с большим количеством лопастей. В момент работы лопасти создают завихрения, которые всасывают топливо дальше в систему.

Дизельные топливные насосы

В дизельных автомобилях, как правило, устанавливаются сразу два топливных насоса. Первый отвечает за подкачку топлива под низким давлением (ТННД) и может быть как механическим, так и электрическим. Второй называется ТНВД, (топливный насос высокого давления), он нагнетает топливо напрямую в ДВС. Главными рабочими элементами в этом случае выступают плунжерные пары (поршень и гильза). Когда поршень двигается по гильзе над ним нагнетается высокое давление, за счет чего происходит всасывание и выталкивание топлива. В зависимости от того, как расположены и работают плунжеры, выделяют три типа насосов:

  • Рядный. Каждая насосная секция подает топливо определенный цилиндр.
  • V-образный. Плунжеры расположены в два ряда под углом от 75 до 120 градусов друг к другу.
  • Распределительный. Одна плунжерная пара равномерно распределяет топливо по всем цилиндрам.

Фото: aliexpress.ru

Почему бензонасос не работает: признаки неисправности

Несмотря на то, что бензонасос довольно износостойкий узел, его поломки все же случаются. На это влияет много факторов — качество топлива, стиль езды, например, с пустым баком и пр. В случае полного выхода из строя бензонасоса автомобиль просто не поедет, поэтому важно вовремя заметить симптомы, указывающие на то, что в топливной системе могут быть проблемы. Вот наиболее распространенные из них:

  • Трудный старт. Если топливный насос не перекачивает бензин из бака в двигатель, то возникнут проблемы с запуском мотора. Машина будет с трудом заводиться и работать из-за нехватки нужного давления и топлива в системе.
  • Шум из топливного бака. Неисправный бензонасос может издавать громкий свистящий звук. Нормальный рабочий шум для этого модуля — низкий гул. Высокие тональности указывают на наличие проблемы.
  • Двигатель глохнет, троит. На самом деле причин этой неисправности может быть много, но поломка бензонасоса — одна из них. Из-за недостаточного количества топлива обороты двигателя начинают плавать, а под капотом возникают неприятные вибрации.
  • Остановка автомобиля. Если двигатель не получает бензин от насоса, вероятность того, что он заглохнет и не заведется — почти 100%. Но, как правило, такая поломка не происходит спонтанно и ей предшествуют симптомы.
  • Повышенная температура двигателя. Если топливный насос не подает в двигатель необходимое количество топлива, силовой агрегат перегружается. Как результат, водитель увидит растущую температуру двигателя на приборной панели.
  • Нестабильная работа под нагрузкой. В случае экстремального вождения или сильного перегруза, любая неисправность в топливном насосе не замедлит о себе напомнить. Автомобиль будет плохо набирать скорость, ехать с рывками или глохнуть — хотя, эти же признаки могут говорить и о других проблемах.

Как продлить срок службы бензонасоса

Как правило, бензонасосы это довольно прочная конструкция, но и они выходят из строя. Причин для этого много — от дефектов самого модуля до некачественного топлива. Чтобы продлить срок службы бензонасоса (или хотя бы попытаться это сделать), стоит придерживаться нескольких несложных правил:

1. Не ездить с пустым баком

Частый недостаток бензина может быть особенно вреден для топливного насоса и всей системы в целом. Поскольку бензин частично отвечает за охлаждение насоса, лучше не опускаться ниже отметки четверти бака.

2. Заправляться на проверенных АЗС

Качественное топливо — еще один ключевой фактор исправной работы всей топливной системы и бензонасоса. Старайтесь выбирать проверенные АЗС, а лучше заправляться всегда в одном и том же месте.

3. Держать бензобак в чистоте

Попадание любых инородных предметов — песка, грязи, пыли и особенно воды — губительно для топливопровода. Чтобы быть уверенным, что бензобак чист от примесей и отложений, периодически можно проводить его промывку.

4. Регулярно менять фильтры

Топливные фильтры меняют согласно графику ТО. Если случился внеплановый ремонт одного из элементов топливной системы — сопутствующая замена фильтров грубой и тонкой очистки будет не лишней.

5. Следить за исправностью электрики

Поскольку большинство современных бензонасосов работают от электромотора, то нарушение контакта или повышения напряжения в сети может вывести узел из строя. Поэтому при любых подозрениях на неисправность электропроводки, лучше обратиться в сервис.

не работает топливный насос, Не включается топливный насос

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Как проверить бензонасос — устройство и основные неисправности

Бензонасос – это часть автомобиля, обеспечивающая подачу бензина в двигатель. Бензонасос является одним из главных элементов, так как без него не возможна работа двигателя в целом. Всего существует два вида бензонасосов: диафрагменный и электрический.

Устройство и принцип работы диафрагменного бензонасоса

Такой насос нашел широкое применение в карбюраторных автомобилях и крепится на двигателе.

Диафрагменный бензонасос приводится в действие с помощью эксцентрика распределительного вала, чаще всего, посредством толкателя.

1 — шток; 2 — шайба; 3 — обойма; 4 — диафрагма; 5 — внутренняя дистанционная прокладка; 6 — наружная дистанционная прокладка; 7 — гайка.

 

Основной элемент бензонасоса – диафрагма, которая зажата между двумя частями корпуса. Именно она перекачивает бензин из бака в карбюратор. В случае ее разрыва предусмотрено специальное сливное отверстие, которое исключает попадание топлива в картер двигателя с маслом. Перед клапанами установлен специальный сетчатый фильтр, не допускающий попадание мелких частиц. Внизу, обычно, установлен рычаг ручной подкачки, упрощающий запуск двигателя.

После запуска двигателя эксцентрик передвигает толкатель, который, с помощью рычажного механизма, опускает шток и диафрагму. Возвратная пружина, при этом, сжата, а над диафрагмой создается разряжение, которое открывает клапан и закачивает бензин из бака.

В процессе следующего поворота эксцентрика освобождает толкатель и рычажный механизм. Пружина разжимается, и диафрагма поднимается вверх. Клапан закрывается, и бензин поступает в карбюратор.

Расход топлива бензонасоса будет зависеть от количества оборотов двигателя. Чем больше обороты, тем выше становится расход.

В процессе работы бензонасос имеет свойства нагреваться от тепла двигателя, особенно в жару. Для этого предусмотрена система охлаждения бензонасоса, которая обеспечивается самим бензином. Она представляет собой систему циркуляции и дальнейшего слива бензина обратно в бак. Таким образом, исключается вероятность закипания и испарения бензина, а также различных перебоев в работе двигателя. Если бензонасос перегревается, то подача бензина прекращается и насос не работает, даже если применять ручной привод подкачки бензина из бака.

Перегрев бензонасоса является одним из главных недостатков диафрагменной системы. Водители применяли разные методы охлаждения, среди которых была мокрая тряпка, накинутая на бензонасос. Такая проблема была полностью устранена у более современного аналога, который был разработан в эпоху появления инжекторных двигателей – электрического бензонасоса, который постепенно вытеснил механическую систему подачи топлива.

Устройство электрического бензонасоса

С появлением инжекторных двигателей, автомобили стали комплектоваться и новыми бензонасосами, основой в которых послужил – электропривод.

Этот вид насосов разделился на еще два подвида: подвесные (устанавливаются под двигателем таким образом, чтобы бензин в них поступал самостоятельно) и погружные (устанавливаются внутри бензобака).

 

Электрический бензонасос представляет собой металлический цилиндр, внутри которого расположен электродвигатель, секция насоса, клапаны и сетчатый фильтр. Двигатель с помощью муфты соединяется с насосной секцией, которая и обеспечивает закачку топлива. Так как воздух в системе отсутствует, исключается всякая угроза воспламенения, что делает такой бензонасос абсолютно безопасным.

Насосная секция – единственное различие многих бензонасосов, так как может выполняться в различных формах, имеющих разную всасывающую способность.

При повороте ключа в замке зажигания, включается электропривод насоса, который выполняет закачку топлива в инжектор. Как только необходимое количество топлива оказалось в системе впрыска, срабатывает датчик, который отключает привод насоса. После запуска двигателя насос запускается снова и работает наравне с двигателем.

Самостоятельная проверка бензонасоса

Как измерить давление бензонасоса

Работа бензонасоса должна быть стабильной и четко отрегулированной. Неисправный бензонасос будет закачивать бензин небольшими порциями, что заставит работать двигатель неустойчиво, или будет качать слишком маленькое или слишком большое количество бензина, так как давление в системе имеет отклонения, по сравнению с нормой.

Перед тем, как проверить давление бензонасоса, необходимо проверить, нет ли где утечки топлива или засора топливной системы. Если все шланги целые и чистые, а фильтра новые, то отсоедините от штуцера шланг и поставьте на его место манометр. На штуцер манометра монтируйте топливный шланг и запустите двигатель. Норма давления должна быть в пределах 2,8 – 3 кгс/см2. Для каждой модели автомобиля этот показатель индивидуальный, поэтому уточняйте эту цифру в технической литературе.

Контролируйте давление в течение 10 минут. Если оно не падает, значит, бензонасос создает нормальное давление. Падение давления указывает на утечку топлива или негерметичный монтаж клапана бензонасоса.

В случае с механически бензонасосом все намного проще. Измерить давление можно и без применения манометра. Для этого отсоединяют шланг из карбюратора и вставляют в прозрачную емкость. Начинайте качать бензин рычагом ручной подкачки, и если бензин выходит плотной струей, то давление в норме.

Видео — Не качает бензонасос —  что делать?

Проверка исправности электрического бензонасоса

Если при повороте ключа в замке зажигания бензонасос не срабатывает, то первое, с чего стоит начать проверку – это с самого насоса. Для этого прикладывают вольтметр на клеммы насоса и замеряют напряжение. Его величина должна составлять, примерно, 12 вольт. Если напряжение есть, это значит, что питание в норме, а бензонасос неисправен. Если напряжения нету, это означает, что проблема в питании.

Есть и второй вариант проверки. Для этого подключите клеммы аккумулятора к клеммам бензонасоса, и, если он не заработал, значит, вся проблема в электродвигателе насоса, а если он заработал, то это указывает на отсутствие питания.

Отсутствие питания может быть вызвано поломкой реле бензонасоса. Его можно проверить двумя способами:

  1. Попробовать поставить новое и если оно заработает – значит, все дело в нем.
  2. Подключить омметр к выводам реле и если он покажет обрыв, реле неисправно.

 

Если реле исправно, то последнее что остается – это проверить предохранитель, который отвечает за сохранность цепи бензонасоса от коротких замыканий. Если предохранитель целый, но бензонасос все равно не срабатывает, то, скорее всего, имеется обрыв в электропроводке. Это последняя причина, по которой бензонасос может не работать.

На этом все. Это были самые основные методы проверки бензонасосов. Однако, при работе с бензиносодержащими элементами будьте крайне осторожны! Удачи на дорогах!

virago.ru — Главная страница

Обо всем понемногу

Разговоры ни о чем и обо всем.

20710 Сообщений
471 Тем

Последний ответ от Антон усы
в Re: Купить резину.
Сегодня в 08:21:28 am

Бар «Virago House»

Музыка, концерты, пьянки в клубах, личные темы.

17555 Сообщений
404 Тем

Последний ответ от F_M
в Re: Семнадцать, сука, ле…
Февраля 12, 2022, 11:22:25 am

Шериф

Юридические вопросы и ответы.

3713 Сообщений
132 Тем

Последний ответ от kamanch
в Re: вопросы по регистрац…
Июля 09, 2021, 08:10:37 am

Группа разбора

Разбор полетов. Аварии, стремные ситуации на дороге. Делимся опытом вождения.

4176 Сообщений
145 Тем

Последний ответ от Антон усы
в Re: in memoriam
Июля 28, 2021, 08:22:49 am

Вопросы по сайту

Инструкции, регистрация, сложности… Предложения по организации.

1472 Сообщений
94 Тем

Последний ответ от Eddy80
в Re: Хелп-лист NEW
Января 18, 2022, 09:55:25 am

For English Speaking Friends

45 Сообщений
2 Тем

Последний ответ от Пух
в Re: Clutch is fully enga…
Ноября 22, 2015, 05:39:30 pm

Технические статьи

В этой теме только технические статьи! Все вопросы пишем в тему «технические вопросы»

4462 Сообщений
90 Тем

Последний ответ от Darkwalker
в Re: Минералка Лукойл — б…
Февраля 26, 2022, 12:22:21 pm

Технические вопросы

Куда наливать бензин и зачем нужно масло?
Вопросы из серии «А у меня не заводится!»
Задавая вопрос не забывайте про модель мото.

25674 Сообщений
1333 Тем

Последний ответ от Darkwalker
в Re: Медленно падают обор…
Февраля 16, 2022, 11:18:14 am

Ремонт, Замена и «Кастомайзинг»

Ремонт «на коленке».
Удачная замена родных запчастей «чем попало».
Дележка опытом из серии:»Прибил гвоздями, подвязал проволочкой, заткнул тряпкой — и работает!»

14971 Сообщений
592 Тем

Последний ответ от Zlodey
в Re: Virago 1100 работа в…
Февраля 21, 2022, 11:21:15 pm

Мотоцикл

Обсуждаем Вирагу.
Сколько Virago жрет, сколько прет. За и Против. Что хорошо, что плохо.

12101 Сообщений
378 Тем

Последний ответ от gorni
в Re: Вирагопеределки
Января 16, 2022, 07:14:15 am

Запчасти

Запчасти для Virago. Купить, поменять или продать.

11747 Сообщений
1319 Тем

Последний ответ от Дедушка
в Re: Куплю компьютер на X…
Февраля 26, 2022, 08:33:01 am

Экипировка

Одежда, снаряжение, средства защиты. Обсуждаем, делимся опытом. Продаем.

2759 Сообщений
161 Тем

Последний ответ от Digger
в Re: Продаю кожаный кофр
Сентября 02, 2021, 03:28:00 pm

В розыске

Обьявления об угоне. Оставляете подробное описание.

375 Сообщений
48 Тем

Последний ответ от Гарфилд
в Re: У Даньки тыгыдым тис…
Июня 26, 2020, 03:07:41 pm

Где находится реле бензонасоса Лада Приора: фото, схема

В автомобилях Лада Приора предохранитель бензонасоса является наиболее уязвимым элементом. Эту деталь достаточно часто нужно менять, и ввиду обстоятельств владельцы автомобилей делают это без посторонней помощи. Отечественный автомобиль относят к той категории, когда автолюбители производят ремонт самостоятельно.

Одна из основных деталей – блок реле и предохранителей, – который также известен под названием «монтажный блок». Этот компонент автомобильной системы замыкает в себе все электрическое оборудование.

Предохранитель бензонасоса и его функции

Функциональность системы подачи бензина в хэтчбеке Приора обеспечивается предохранителем топливного насоса. Этот компонент ответственный за функцию впрыска топлива по инжекторной подаче. Работа насоса проходит под напряжением 12 В и с его помощью осуществляется поставка топлива. В случае поломки предохранителя, автомобиль Приора не получится завести.

В чем состоит функция бензонасоса?

Этот компонент отвечает за всасывание топлива и подачу бензина к впускному инжекторному коллектору. В случае поломки подача бензина не осуществляется, и завести двигатель становится невозможно. Когда возникают неполадки с движком, владельцы автомобилей Приора в первую очередь должны провести проверку предохранителя насоса.

Работоспособность топливного насоса полностью контролирует электронная система управления. Сигнал передается в бензонасос при зажигании, после чего он начинает движение. Таким образом, создается давление определенной мощности для регулярной доставки бензина к двигателю.

Старт подачи топлива начинает ключ зажигания, приведенный в активное положение.

Принцип работы предохранителя бензонасоса

Работает предохранитель по несложной конструкции, которая включает два алюминиевых контакта и устойчивую к возгоранию пластиковую крышку. Высокое напряжение выводит его из строя и его оболочка плавится. Это является лучшим сигналом для проведения замены предохранителя.

Нормированный ток между двумя контактами проводит контактная нить, расположенная между ними. Следует учитывать маркировку, например, при обозначении в «15А», постоянное напряжение тока не может превышать это значение. В случае прохождения большего напряжения, нить оборвется, а корпус расплавится.

Где находится реле бензонасоса Лада Приора

Неисправность одной из деталей электрооборудования системы, требует провести осмотр, а затем ремонт автомобиля Приора. Прежде всего, понадобится провести диагностику блока реле и предохранителей.

Автомобили Приора имеют свою особенность, которая заключается в том, что блок реле у них разделен на три части. Если вы ищете, где находится реле бензонасоса в машине Лада Приора, найти их можно в таких местах автомобиля:

  • главный монтажный блок вы обнаружите слева возле ноги водителя. Чтобы открыть ящик, необходимо повернуть три фиксатора на 90 градусов;
  • второй блок, расположенный под капотом, можно увидеть возле расширительного бачка;
  • найти дополнительный блок можно слева со стороны пассажира.

В поисках предохранителя бензонасоса нужно заглянуть в дополнительный монтажный блок. Обычно его обозначают маркировкой F3 (15А) на схеме блока предохранителей и реле. Место расположения реле бензонасоса обозначают на схемах К2. Теперь вы без труда сможете самостоятельно найти расположение предохранителя.

Почему предохранитель бензонасоса выходит из строя

Правильная работа бензонасоса напрямую связана с такими деталями системы подачи топлива:

  • бортовой компьютер;
  • реле, которое адаптирует высокий ток при запуске бензонасоса и предохраняет его от сгорания – поломка реле приводит к неисправности подачи топлива;
  • предохранитель, который находится рядом с реле.

Читайте также: Где диагностический разъем на Приоре

Произвести замену реле можно достаточно легко, для этого необходимо его отсоединить и поставить новую деталь.

Подводя итог, можно отметить несколько важных моментов:

  1. Предохранитель бензонасоса располагается в дополнительном блоке рядом с реле.
  2. Предохранитель обеспечивает защиту электроцепи.
  3. В случае высокого напряжения тока предохранитель срабатывает и размыкает цепь.

Функция защиты может прийти в действие в любое время, и благодаря этому работоспособность других деталей системы сохраняется. Главной причиной обычной является перегрев или внезапный перепад тока. Предохранитель бензонасоса защищает бортовой компьютер от скачков напряжения.

Проверка работы бензонасоса инжекторных двигателей

После поворота ключа зажигания включается главное реле ЭСУД и реле бензонасоса.

Характерный звук работающего насоса может служить первым признаком его работы

Если насоса не слышно (мешают посторонние звуки, насос тихо работает и т.п.), откройте заднее сидение и доберитесь до лючка бензобака — в этом месте гарантировано слышно работающий насос

Конечно, работу насоса легче всего проверить по результату его работы — померить давление топлива в топливной рампе, например, при помощи манометра МТЛ-2, но манометра под рукой может не оказаться.

Снимите колпачок со штуцера на топливной рампе для подключения манометра.

Нажмите на запорный клапан.

Наличие топлива в рампе под давлением подтверждается характерным выбросом топлива при работающем насосе.

При выключенном насосе давление быстро падает, и топливо перестает вытекать из-под клапана.

Сбросьте давление в рампе, снова поверните ключ замка зажигания. Насос включится, если зажигание было выключено секунд на 10.

Повторите процедуру с клапаном.

При наличии топлива в баке и работающем насосе в рампе должно появиться давление.

Если давления топлива в рампе нет, нужно разбираться с функционированием насоса и регулятора давления, установленного на топливной рампе.

Неисправности топливных трубопроводов (перегиб шлангов и трубок), засоренность топливного фильтра, утечка топлива могут иметь место, но вероятность этих дефектов мала.

Тем более что эти неисправности или определяются визуальным осмотром, или проявляются постепенно, давая о себе знать заранее ухудшающимися ездовыми качествами, повышенным расходом топлива, запахом топлива и т.д.

Работа регулятора давления проверяется пережимом обратного трубопровода. При исправной работе насоса давление топлива в системе должно вырасти до 6 кг/см2 .

В этом случае нарастание давления свидетельствует о неисправности регулятора.

Звук включенного насоса не всегда гарантирует его работоспособность, так же как и наличие напряжения бортовой сети на входных клеммах к насосу не гарантирует исправность электрических цепей.

Плохое заземление, плохой контакт в клемном соединении предохранителя, главного реле или разъеме, неисправность реле бензонасоса или предохранителя могут не позволить работать исправному насосу.

Работающий насос потребляет ток до 7А, электрические цепи должны обеспечить протекание такого тока.

Сопротивление исправных обмоток катушек двигателя насоса составляет 1,2 Ом.

Введение в топливный насос — знай детали

Топливные насосы используются с 1920-х годов. Большинство автомобилей той эпохи использовали гравитацию для подачи топлива в карбюратор, а не топливный насос. По мере развития технологий бензобаки перемещались в заднюю часть автомобиля для повышения безопасности. Это потребовало использования механического топливного насоса для подачи топлива из задней части автомобиля в карбюратор. Когда карбюраторы были заменены электронным впрыском топлива, механические топливные насосы превратились в электрические насосы высокого давления.
Электрические топливные насосы в автомобилях последних моделей постоянно вращаются при работающем двигателе и за весь срок службы циркулируют тысячи галлонов топлива. Не все топливо распыляется через форсунки при низкой нагрузке/холостом ходу, поэтому в большинстве систем регулятор топливного насоса возвращает неиспользованное топливо в топливный бак. Одним из недостатков этой системы, помимо циркуляции большого количества топлива, является то, что топливо забирает тепло от двигателя, которое оно передает топливному насосу, что может сократить срок службы насоса.


В более новых «безвозвратных» системах EFI регулятор является частью системы топливного насоса, что устраняет необходимость в возвратной линии и способствует более низкой температуре работы насоса.Когда он сочетается с регулированием скорости, объем топлива, который должен перекачивать насос, значительно уменьшается, что повышает его надежность и снижает износ.

Неисправности топливного насоса

Ржавчина, грязь или мусор в бензобаке могут очень быстро вывести из строя топливный насос. Ржавчина возникает на старых стальных резервуарах, а через 8-10 лет пластиковые резервуары начинают разрушаться. Топливный фильтр почти ничего не делает для предотвращения попадания мусора в топливный насос. Единственная защита исходит от впускного экрана.Входное сито задерживает только крупные частицы и не может блокировать микроскопические частицы, которые со временем изнашивают насос. Когда насос изнашивается, он может стать громче и вращаться на более низких оборотах, вызывая проблемы с запуском, управляемостью и производительностью. Слабый топливный насос может работать на холостых оборотах, но выходить из строя под нагрузкой. Если насос действительно слаб или вышел из строя, двигатель не запустится. Для диагностики этого можно присоединить манометр к сервисному штуцеру на топливной рампе форсунок. Если насос не соответствует требованиям проверки давления, возможно, он еще исправен.Возможно, насос не получает достаточного напряжения от цепи питания для работы.

Стендовые испытания топливного насоса

Очень немногие магазины автозапчастей имеют стенд для проверки топливного насоса, но если он есть, обязательно используйте для проверки негорючую жидкость вместо бензина. Выполнение стендовых испытаний может сказать вам, соответствует ли насос спецификациям производителя. Если технические характеристики не соответствуют требованиям, насос необходимо заменить. Если насос исправен, другими возможными причинами могут быть проблемы с проводкой в ​​цепи топливного насоса (ослабление, коррозия или оборванные провода, плохое заземление), неисправное реле топливного насоса или перегоревший предохранитель, закупорка входного фильтра топливного насоса или топливопровода, засорение топливный фильтр, негерметичный или неисправный регулятор давления топлива.Если насос представляет собой блок с регулируемой скоростью, PCM или модуль, управляющий подачей напряжения на насос, может быть неисправен.

Замена топливного насоса

Сменные насосы различаются в зависимости от марки, модели, года выпуска и иногда объема двигателя. Сменные насосы могут выглядеть иначе, потому что производители время от времени модернизируют конструкцию. Внешний вид не имеет значения, главное, чтобы насос работал. Электрические топливные насосы в баке обычно можно заменить отдельно от узла подачи топлива. Но в некоторых приложениях последних моделей с безвозвратными системами EFI все это одна сборка, и ее необходимо заменять как единое целое.Дешевле заменить только насос, но удобнее заменить весь топливный насос и узел подачи. На старых автомобилях с большим пробегом рекомендуется заменить весь узел, потому что электрические контакты с гальваническим покрытием на рычаге датчика топлива часто изнашиваются или подвергаются коррозии, что влияет на способность устройства отправлять точный сигнал уровня топлива. Также рекомендуется проверить топливный бак на наличие мусора и износа, а также заменить впускное сито.

Понимание автомобильного топливного насоса

Автомобильный топливный насос выполняет единственную функцию — перекачивает топливо из топливного бака в двигатель.Топливные насосы бывают двух типов: механические и электрические. Механический насос старого типа поддерживает подачу топлива в топливную систему с карбюратором, тогда как большинство электрических топливных насосов поддерживают системы впрыска топлива. Миссия каждого насоса одинакова, но их конструкция и принцип работы значительно различаются. В любом случае насос должен поддерживать постоянное давление и объем, необходимые двигателю для эффективной работы.

Слабый или неисправный топливный насос вызывает множество проблем с управляемостью.Плохое ускорение, неровный холостой ход, разбрызгивание, мертвые зоны или колебания, затрудненный запуск и полная остановка двигателя — все это симптомы проблем с топливным насосом или подачей топлива. Имея это в виду, хорошее практическое знание топливных насосов, признаков, сигнализирующих о потенциальной неисправности, и методов ремонта может снизить вероятность того, что неисправность окажется ошеломленной.

Механический топливный насос

Работа механического топливного насоса зависит от движения вверх и вниз рычага, очень похожего на рукоятку скважинного насоса.Движение рычага насоса воздействует на резиновую диафрагму, используемую для создания разрежения, необходимого для перемещения топлива.

Механические топливные насосы работают при низком давлении топлива от 3,5 до 9 фунтов на квадратный дюйм, при этом основное внимание уделяется объему (GPH), а не давлению. Насос, выбранный для конкретного двигателя, должен обеспечивать достаточный объем, чтобы обеспечить ожидаемый расход топлива для размера двигателя в кубических дюймах.

Признаки надвигающейся неисправности

  • Сильный запах топлива
  • Двигатель не запускается
  • Стук из насоса из-за отказа шарнира напорного рычага
  • Нижняя часть насоса покрыта топливом или маслом

Подтверждение отказа топливного насоса

Чтобы проверить, не вышел ли из строя механический насос, необходимо провести проверку давления и объема топлива.

Замена механического топливного насоса

Эти насосы недороги и их легко заменить. С помощью гаечного ключа отсоедините два топливопровода в нижней части насоса. Головкой отверните два болта, крепящих его к блоку цилиндров, и вытащите. Установите его в обратном порядке.

Электрические топливные насосы

Большинство электрических топливных насосов расположены в топливном баке. Как правило, они бывают двух видов: пластиковый модуль или металлическая подвеска. Оба также включают в себя блок подачи топлива.Пластиковый модуль не ремонтопригоден и подлежит замене как единое целое, тогда как металлический подвес позволяет заменить сам насос.

Эти насосы должны постоянно точно поддерживать давление от 45 до 60 фунтов на квадратный дюйм (в зависимости от применения) при любых условиях нагрузки. То же самое относится и к объему, необходимому для правильной работы топливных форсунок.

Электрический топливный насос, который начинает выходить из строя, будет проявлять узнаваемые симптомы, в то время как насос, который полностью вышел из строя, приведет к невозможности запуска.Некоторые из симптомов включают:

  • Грубый холостой ход
  • Свист насоса громче обычного
  • Плохое ускорение
  • Потеря мощности
  • Жесткий запуск

Замена электрического топливного насоса

Электрические топливные насосы немного дороже своих механических аналогов, и их замена также сложнее. В большинстве случаев топливный бак необходимо опорожнить и опустить вниз, чтобы получить доступ к топливному насосу.

Имейте в виду, что сценарий отсутствия топлива в двигателе с впрыском топлива не обязательно означает отказ самого топливного насоса.Помимо самого насоса, к отказу насоса могут привести несколько элементов.

Вот совет: электрические топливные насосы охлаждаются топливом, поэтому никогда не допускайте падения уровня топлива ниже 1/8 бака, что может привести к открытию и перегреву насоса. Исключение этого сценария значительно увеличит срок службы насоса.

Сигналы работы и неисправности топливного насоса

В старых автомобилях для подачи топлива для сгорания использовался карбюратор. Карбюраторы требовали регулярной регулировки, чтобы детали плавно двигались при включении и выключении воздушной заслонки.

С другой стороны, современные автомобили зависят от электрического топливного насоса для подачи газа к топливным форсункам. Топливный насос находится внутри бензобака и состоит из нескольких компонентов. Отстойник топливного насоса находится в нижней части бака и удерживает бензин рядом с впускным отверстием насоса для поступления в насос. Информация об уровне топлива передается на приборную панель автомобиля, что позволяет водителю контролировать количество бензина в баке. Топливная трубка соединяет топливный насос с системой впрыска топлива.

В корпус насоса входит электродвигатель, который крепится к небольшому насосу. Насос всасывает газ и нагнетает его для прохождения через топливную систему. Поплавок перемещается по уровню топлива в баке, обеспечивая обратную связь с указателем уровня топлива автомобиля. Сетчатый фильтр предотвращает попадание мусора в насос и нарушение его работы. После того, как топливо находится под давлением, фильтр очищает газ, и он поступает к топливным форсункам по топливопроводам под автомобилем. На некоторых автомобилях он проходит через встроенный топливный фильтр, затем к топливным форсункам и, наконец, через регулятор давления топлива, прежде чем вернуться в бак.В некоторых новых автомобилях топливный фильтр и регулятор давления расположены внутри топливного бака, поэтому после того, как топливо выходит из бака, оно поступает непосредственно к топливным форсункам, поэтому топливный насос подает только то, что необходимо для двигателя.

Признаки отказа

  1. Звук — Топливные насосы обычно издают легкий жужжащий звук при включении питания. Внимательно слушайте, прежде чем повернуть ключ в замке зажигания. Если топливный насос гудит в течение двух секунд, он получает питание. Имейте в виду, что даже если насос получает питание, он может не получать нужное количество мощности, и ему все еще может не хватать давления или объема.
  2. Давление – Без давления ваш автомобиль может завестись или не завестись. Большинство систем впрыска топлива используют от 32 до 66 фунтов на квадратный дюйм. В то время как ваш автомобиль может заводиться и даже двигаться на низких скоростях, бензина будет недостаточно для более быстрого ускорения. Определить, достаточно ли давления в топливном насосе, можно с помощью манометра. Обычно на топливной рампе есть клапан Шредера, на который накручивается манометрический шланг. Затем вы сравниваете это давление с требуемым давлением для вашего автомобиля.
  3. Объем — Если топливный насос имеет достаточное давление, но не производит объем, вы можете заметить, что автомобиль спотыкается. Если громкость низкая, машина может вообще не завестись. Если вы находитесь за рулем, и автомобиль глохнет или спотыкается при нажатии на педаль газа, возможно, проблема в том, что насос выдает достаточный объем. Проверка объема топлива немного сложнее, так как вам понадобится специальный датчик, который будет измерять расход топлива.

В случае, когда топливный насос работает, но не обеспечивает нужного объема или давления, рекомендуется немедленно доставить автомобиль в автомастерскую, поскольку невозможно определить, когда насос выйдет из строя.Обязательно проведите полный комплекс диагностики топливной системы. Поскольку многие другие проблемы действуют подобно неисправному топливному насосу, важно локализовать проблему перед ее заменой.

Вам понадобится идентификационный номер вашего автомобиля или марка, модель и год выпуска вашего автомобиля, чтобы найти новый топливный насос, который заменит ваш старый неисправный.

Высокопроизводительные топливные насосы

Последние новости

Высокопроизводительные топливные насосы

Что необходимо знать техникам о топливе: объем, давление, масса и другие факторы при определении замены насоса в соответствии с требованиями топливной системы автомобиля и двигателя.

Перед определением требуемого типа/мощности сменного топливного насоса для модифицированного двигателя важно иметь некоторое представление о типе топлива и требованиях к системе, которые будут использоваться для предполагаемого применения и условий вождения. Отсутствие подачи топлива для двигателя и требования к условиям движения приведут к обеднению смесей, что может привести к потере мощности и возможному повреждению двигателя.

Информация о потребности в топливе для выбора насоса.

Чтобы упростить выбор топливного насоса, калькулятор топливного насоса Raceworks может быстро помочь техническому специалисту в выборе насоса с учетом требований к давлению топлива и мощности двигателя.Это удовлетворяет большинству требований отбора.

Зачем нужен этот калькулятор?

Чтобы лучше понять применение топливного насоса для требуемой топливной системы двигателя, давайте рассмотрим несколько факторов, определяющих пригодность насоса.

Типичные примеры ожидаемого объема топлива при заданном давлении при заданном напряжении.

Объем топлива изменится при изменении параметра ДАВЛЕНИЕ или НАПРЯЖЕНИЕ и даже при изменении типа топлива.

Типичные альтернативные методы оценки топливных насосов

Некоторые производители могут оценивать свои топливные насосы при свободном потоке (при нулевом давлении), что может быть трудно рассчитать для требуемого применения системы автомобиля.

Примечание: Топливный насос будет подавать максимальный объем топлива при свободном потоке (без давления). По мере увеличения давления топлива объем топлива уменьшается.

Важно знать требования к давлению в топливной системе, чтобы убедиться, что это учтено в уравнении выбора насоса.Некоторые топливные насосы рассчитаны на давление топлива, которое они могут производить, что является лишь частью необходимой информации.

Использование топливного насоса EFI для автомобилей с карбюратором может быть достигнуто с использованием подходящих регуляторов давления топлива для снижения давления до подходящего уровня. Топливный насос, конечно, может обеспечить большее давление, но регулятор давления топлива является контролирующим фактором для установки рабочего давления. Эти насосы EFI также широко используются из-за их совместимости с типом топлива, а также из-за возможности размещения в баке, если это необходимо, что также снижает слышимый звук.(Как правило, тише при работе в топливном баке или вне его).

ПРИМЕЧАНИЕ : Пригодность топливного насоса также зависит от других факторов.

  • Более поздние топливные системы могут включать в себя работу топливного насоса с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), когда скорость топливного насоса контролируется блоком управления, и, в свою очередь, поток топлива ограничивается, когда большой поток не требуется. (холостой ход и низкие обороты). Это снижает нагрузку на электрическую систему в условиях низкой выходной мощности, тем самым снижая потребляемую мощность двигателя.

    Система постоянной мощности постоянно использует топливный насос на полную мощность, при этом избыточное ненужное топливо возвращается в топливный бак. Недостаток системы обратного потока, в которой избыточное топливо возвращается из топливной рампы, заключается в непрерывной передаче нагретого топлива обратно в бак.

    Невозвратная система выпускает топливо из бака до того, как оно попадет в топливную рампу. Тепло, создаваемое топливным насосом, повышает температуру топлива за счет теплопередачи, поэтому при проектировании выходная мощность насоса будет увеличивать передачу тепла из-за увеличения тока, необходимого для насоса большего объема.

Примечание: Топливные насосы могут быть изготовлены для конкретного типа топлива, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя. Как правило, топливные насосы, подходящие для этанолового топлива, изготавливаются для работы с характеристиками этанола. Использование установленных топливных насосов, не подходящих для этанола, сократит ожидаемый срок службы насоса.

PAT предлагает более 40 высокопроизводительных топливных насосов от ведущих мировых брендов, включая TI Automotive, Bosch Motorsport, Pierburg, Raceworks, Carter и Denso.Подходит для применений, требующих производительности от 100 до 550 л/ч, с поддержкой до 1500 л.с. на насос!

Premier Auto Trade распространяет продукцию по всей Австралии через сеть специализированных реселлеров и ведущих автомобильных групп.

Последние новости

Замена бензиновых топливных форсунок

Электронные дроссельные заслонки (TBO)

Двойные системы впрыска бензина – технический совет

Датчики скорости вращения колес – больше, чем просто ABS это не катушки!

Icon Series Range Ranse

Уровень масла и датчики температуры масла

Неудачные датчики температуры воздуха

Ti Mapotive Performation Performate

Ti Ti Automotive Performance Pump

Новый значок серии Hose Clamp Ranges

Проблемы с реле на автомобиле

Испытательное оборудование и инструменты

Датчики топливной рампы (FRS)

Неисправность вторичного зажигания

Проверка электрических топливных насосов

Рабочие характеристики топливных рамп и фильтров

Проверка электрических датчиков угла поворота CAM 2 (CAM4)

Соленоиды (EVS)

Электронные дроссельные заслонки

Высокопроизводительные топливные элементы и расширительные баки

Поиск неисправностей Регуляторы давления топлива (FPR)

Проверка приводов регулируемых фаз газораспределения (VCA)

Проверка датчиков положения педали акселератора (APS)

Диагностические датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы и датчики производительности

Дифференциальные датчики скорости вращения колес (WSS)

Датчики массового расхода воздуха — термопленка

Механические топливные насосы (MFP)

Шланги ICON0000 Series4 Датчики (PMS)

производительность топливные форсунки

топливные форсунки (GDI)

DENSO Speed ​​Plugs

Performance Топливные насосы

Выключатели вентилятора

(CFS)

Датчики температуры воды (WTS)

переключатели обратного света

Датчики температуры (OTS)

Воздушные фильтры BMC

Баночки мигалки

Датчики давления выхлопных газов (EPS)

Переключатели рулевого управления с усилителем

Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Регулируемые впускные коллекторы (VIM) и впускные клапаны

Датчики уровня масла (OLS)

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчики температуры воздуха (ATS)

Зажигание – конденсаторы, наборы контактов, крышки распределителя и роторы

Аксессуары топливной системы (FSA)

Датчики MAP (MAP)

Реле (REL)

Датчики и датчики Холла (HAL)

4 Топливо Датчики (FRS)

Датчики скорости (SPS)

Новая линейка топливных насосов серии ICON

Новая линейка шлангов серии ICON

Продолжается расширение диапазона рабочих характеристик Инструменты

Электрические топливные насосы (EFP)

Соленоиды электрических клапанов (EVS)

Датчики угла кулачка (CAM)

Модули зажигания (MOD)

Компоненты для обслуживания форсунок

Датчики температуры выхлопных газов 900ot2

Датчики детонации

Катушки зажигания

Топливные форсунки (бензиновые)

Приводы изменения фаз газораспределения (VCA) Масляный клапан es

Датчики положения педали акселератора (APPS)

Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR)

Перемещение распределительного центра в Сиднее

Датчики скорости вращения колес (WSS)

Комплекты высоковольтных проводов зажигания (ILS)

Клапаны управления всасыванием 900s (SCV)

Датчики массового расхода воздуха (MAF)

Датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы давления топлива (FPR)

Датчики давления масла

Датчики кислорода в отработавших газах

Включение лампочек

Ing2 Выключатели стоп-сигналов Дистрибьюторы

Дизельные топливные форсунки Common Rail (CRD)

Регулятор холостого хода

Открытие нового распределительного центра в АДЕЛАИДЕ

Открытие новых распределительных центров в ПЕРТЕ и ДАРВИНЕ

Новый каталог топлива от Premier Auto Trade Расширение

Новая линейка топливных форсунок MVP

PAT Разработка программ по требованию

Новый Pr emium Упаковка для PAT

Новый ассортимент продукции, выпущенный PAT

Расширение ассортимента испытательного оборудования PlusQuip

Новый каталог Raceworks

Новые датчики температуры выхлопных газов

Новые торговые каталоги от Premier Auto Trade

Новый распределительный центр 90 2 Другие европейские детали от Premier Auto Trade

Новый тестер тока предохранителей PlusQuip

PAT Накачан!

Катушки не катушки!

Новая электронная система рециркуляции отработавших газов PlusQuip, блок дроссельной заслонки и приводной тестер

Новое поколение высокопроизводительных продуктов!

Новые комплекты катушек зажигания и проводов

Запуск программы датчиков скорости вращения колес

Запуск программы Premier Ignition Leads

Катушки зажигания — катушки не катушки!

Запуск тестеров батарей PlusQuip

Premier Auto Trade Supporting Local Racing

Овальная труба Airbox (OTA) для приложений 4WD от BMC Воздушные фильтры

Воздушные фильтры BMC ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ от Premier Auto Trade

Premier Катушки зажигания

3 MAP-

4

4 MAP-

и KNS-021 Теперь снова в наличии

Воздушный фильтр BMC сотрудничает с Premier Auto Trade

Premier Auto Trade открывает дистрибьюторский центр в Южной Австралии

Ассортимент датчиков кислорода Direct Fit Hits 700

Автомобильные электромеханические реле Типы / Неисправности / Диагностика

Запуск инструментов и оборудования PlusQuip

Комплект для ремонта топливопровода PlusQuip

Комплект для обслуживания топливной форсунки PlusQuip

E85 High Performance with Premier Auto Trade

Тестирование систем рециркуляции отработавших газов (часть 2) Компоненты для обслуживания топливных форсунок от Premier Auto Trade

Older News…

Советы по уходу за автомобилем | Auto-Lab Complete Care Care

Согласно ежегодному индексу здоровья автомобиля CarMD® Vehicle Health Index™, одним из наиболее распространенных ремонтов проверки двигателя является замена кислородного датчика. Этот относительно небольшой ремонт может быть дорогостоящим, если им пренебрегают, что приводит к снижению расхода топлива на 40 процентов…

Поскольку большинство владельцев транспортных средств проживает в районах страны, в которых действует режим самоизоляции, многие транспортные средства могут простаивать в течение нескольких дней или недель. Некоммерческий совет по уходу за автомобилем рекомендует заводить автомобиль не реже одного раза в неделю…

По данным последней переписи населения США, время в пути на работу дольше, чем когда-либо, при этом среднее время в пути увеличилось на 20 процентов с тех пор, как перепись начала отслеживать эти данные в 1980 году. Чем больше времени мы проводим в наших автомобилях, тем важнее становится делать …

Многие водители могут чувствовать, что у них нет времени или денег, чтобы немедленно заняться ремонтом автомобиля, но имейте в виду, что игнорирование некоторых ремонтных работ может привести к тому, что вас остановят и даже оштрафуют, говорит Совет по уходу за автомобилем. «Игнорирование определенного автомобиля…

Приближается школьный сезон, а это значит, что семейные автомобили начнут работать сверхурочно. Совет по уходу за автомобилем выпустил информативное новое видео, которое поможет семьям подготовить свои автомобили к автомобильным пулам, игровым встречам…

Правильно работающая тормозная система имеет решающее значение для безопасной эксплуатации автомобиля и управления им в различных условиях. Месяц осведомленности о безопасности тормозов — идеальное время, чтобы остановиться и убедиться, что ваши тормоза работают должным образом перед новой школой…

Представьте, что вы застряли в пробке в 90-градусный день, когда система кондиционирования вашего автомобиля неисправна. В связи с летним нагревом некоммерческий совет по уходу за автомобилем рекомендует автомобилистам быть осведомленными об уходе за автомобилем и проверять свою систему кондиционирования…

Прежде чем отправиться в путь этим летом, убедитесь, что ваш автомобиль готов к путешествию, чтобы вы могли устранить любые проблемы до того, как отправитесь в путь. Предрейсовый осмотр автомобиля поможет избежать неудобств, потенциальной угрозы безопасности и незапланированных расходов на поломку…

10 самых частых ремонтов ламп Check Engine из ежегодного рейтинга CarMD® Vehicle Health Index™ подтверждают то, о чем Совет по уходу за автомобилем говорил в течение многих лет. Автомобилисты, которые игнорируют индикатор проверки двигателя, получают меньше миль на галлон и могут столкнуться с дорогостоящим…

Весна уже здесь, и ее приход означает более теплую погоду, больше часов дневного света и весенние каникулы.Поскольку вы переводите часы на 11 марта и планируете проверить датчики дыма и угарного газа, сделайте несколько шагов, чтобы убедиться, что ваш автомобиль…

Совет по уходу за автомобилем совместно с AutoNetTV Media (ANTV) выпустил новый видеоролик об опасностях выбоин и о том, как они могут негативно повлиять на управляемость и характеристики автомобиля.Новое видео под названием «Опасности…

».

Замена масла и масляного фильтра, замена щеток стеклоочистителя и воздушного фильтра, а также плановое техническое обслуживание возглавляют список 10 самых частых ремонтов автомобилей в 2017 году. Согласно исследованию, проведенному IMR Inc., лидер отрасли автомобильных исследований,…

Шестибалльная проверка автомобиля — это подарок, который будет продолжать дарить автомобиль, улучшая его характеристики и уменьшая количество непредвиденных ремонтов этой зимой, говорят в Совете по уходу за автомобилем. «Почему бы не завершить праздничный сезон подарком для себя и своей машины?..

Вы можете заметить, что когда погода становится холоднее, индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS) на приборной панели загорается чаще. Совет по уходу за автомобилем рекомендует регулярно проверять давление в шинах зимой, чтобы сохранить систему TPMS…

Автомобилисты могут мало знать о своем топливном насосе, но за время владения автомобилем его, вероятно, придется заменить. Одна область, которую часто упускают из виду при установке нового топливного насоса, — это очистка бензобака. Совет по уходу за автомобилем…

Большинству водителей необходимо хоть немного ездить ночью, а с укорочением дня время, проведенное за рулем в темное время суток, несомненно, увеличится. В то время как правильно функционирующие и правильно направленные фары всегда важны, это…

Независимо от того, заменяете ли вы масло, заменяете ли щетки стеклоочистителя или проверяете шины, найти время для выполнения простого профилактического обслуживания автомобиля — это деньги в банке, говорит некоммерческий Совет по уходу за автомобилем. По данным исследования, проведенного IMR…

Мероприятия по уходу за автомобилями, проводимые по всей стране, показывают, что большинство транспортных средств нуждаются в обслуживании на одной или нескольких проверенных участках транспортного средства. «В Совете по уходу за автомобилем мы подчеркиваем важность профилактического обслуживания автомобиля…

Проколоть шину никому не доставляет удовольствия, особенно в отпуске. Чтобы ваша летняя поездка продолжалась, некоммерческий совет по уходу за автомобилем рекомендует быстро проверить шины, прежде чем покинуть дорогу. «Возбуждение…

Сезон летних автопутешествий наступил. По словам некоммерческой организации Car Care Council, принятие упреждающих мер для обеспечения правильной работы вашего автомобиля поможет избежать хлопот и непредвиденных расходов, связанных с поломкой вдали от дома. Этим летом ААА ожидает…

Что такое механический топливный насос? (с картинками)

Механический топливный насос — это устройство, подающее топливо в двигатель. Из-за того, что механические топливные насосы обычно лучше всего работают на карбюраторных двигателях, они обычно встречаются только на старых автомобилях.

Карбюратор расположен над двигателем на многих старых автомобилях и подает топливо в камеры сгорания через впускные отверстия.В некоторых старых автомобилях топливопроводы располагались под бензобаком, так что работа по доставке бензина из бака к карбюратору выполнялась под действием силы тяжести. Однако многим старым моделям требовалась небольшая дополнительная помощь, чтобы доставить топливо из бака в карбюратор. Механический топливный насос, который обычно располагался сбоку от двигателя, был разработан таким образом, чтобы использовать импульс двигателя и обеспечивать постоянную подачу топлива в карбюратор.

Механический топливный насос крепится сбоку двигателя.Рычаг или толкатель на насосе проходит через отверстие сбоку двигателя и выравнивается со специальным кулачком на распределительном валу. Когда распределительный вал вращается, выступ перемещает рычаг вверх и вниз, поднимая и опуская гибкую диафрагму внутри насоса. При движении диафрагмы бензин всасывается по топливопроводам в насос. Оттуда бензин поступает в карбюратор, который использует вакуум двигателя для подачи топлива в камеры сгорания.

Поскольку диафрагменные топливные насосы работают непосредственно от двигателя, они будут работать только при работающем или запускаемом двигателе.Это предотвращает опасные скопления топлива в трубопроводах. Механические топливные насосы также не создают очень высокого давления в системе: давление большинства карбюраторных топливных систем составляет всего 4 фунта на квадратный дюйм (psi) и редко превышает 15 psi.

Поскольку диафрагменные топливные насосы расположены прямо на двигателе, замена этой детали относительно проста и быстра.Однако, несмотря на низкий уровень давления в карбюраторных топливных системах, если вы отсоедините линию, которая питает механический топливный насос, из него будет капать топливо. Топливопровод находится ниже бензобака, поэтому сила тяжести будет постоянно тянуть топливо вниз по трубопроводу, если вы его не заткнете. Вам также необходимо убедиться, что вы правильно выровняли рычаг или толкатель с распределительным валом двигателя при установке нового топливного насоса, чтобы непреднамеренно не повредить насос при переворачивании двигателя.

Со временем электронные системы впрыска топлива, которым отдавалось предпочтение за большую точность и контроль, заменили карбюраторы.Когда это произошло, автомобилям также стали требоваться топливные системы, работающие под высоким давлением, обычно от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм. Поскольку механический топливный насос не может поддерживать систему под таким большим давлением, от них в конечном итоге отказались в пользу более производительного электронного топливного насоса.

Топливный насос — техосмотр

Топливо и воздухозаборник

Описание

Механический топливный насос чаще всего используется на автомобилях с карбюратором.Этот тип насоса создает низкое давление и обычно приводится в действие двигателем. В настоящее время все автомобили используют электрические топливные насосы из-за универсального применения впрыска топлива и необходимости более высокого давления. Электрические топливные насосы почти всегда расположены внутри бензобака, но в некоторых случаях насос может быть расположен вдоль рамы или цельного канала кузова. Насос имеет сетчатый фильтр на входе для фильтрации загрязняющих веществ и использует электродвигатель для питания. Топливо используется в качестве смазки и охлаждающей жидкости для двигателя.Электрический топливный насос имеет собственную электрическую цепь управления, обычно состоящую из проводки, предохранителя и реле. Эта схема взаимодействует с модулем управления трансмиссией автомобиля (PCM), который управляет и контролирует работу топливного насоса.

Назначение

Топливный насос подает топливо с надлежащим давлением и объемом для подачи карбюратором или системой впрыска топлива. В схеме электрического топливного насоса также используются различные предохранители, которые останавливают работу насоса в случае аварии.

Советы/предложения по обслуживанию

Механические топливные насосы не требуют обслуживания, но должны быть заменены при первых признаках неисправности. Давление или объем могут упасть, что является ранним предупреждением о приближающемся отказе насоса. Профессиональный специалист по обслуживанию обычно может быстро определить проблему с насосом. В автомобилях с впрыском топлива регулярная замена топливного фильтра может помочь продлить срок службы электрического топливного насоса. Лучше всего менять фильтр каждые два года или 40 000 километров пробега.Загрязненный фильтр может ограничивать подачу топлива от электрического топливного насоса, что в конечном итоге сказывается на его сроке службы. Вы также можете помочь защитить насос, постоянно поддерживая бак как минимум наполовину полным. Поскольку топливо охлаждает насос, наличие большого количества топлива в баке помогает предотвратить перегрев насоса, что может привести к его повреждению. Еще одна веская причина держать бензобак хотя бы наполовину полным — уменьшить вероятность скопления осадка на входном сетчатом фильтре топливного насоса. Забитый сетчатый фильтр может привести к голоданию насоса, что приведет к его перегреву и выходу из строя.Если у вас есть автомобиль Ford или Lincoln-Mercury, проверьте в руководстве по эксплуатации расположение выключателя топливного насоса. Этот выключатель предназначен для электрического отключения топливного насоса в случае аварии. Иногда резкого толчка автомобиля может быть достаточно, чтобы этот переключатель разомкнулся. Полезно знать, где находится переключатель, чтобы вы могли попытаться сбросить его, если ваша машина не заводится. Неисправный электрический топливный насос может вызывать различные симптомы, включая громкий визг насоса, отсутствие запуска двигателя, колебания, низкую производительность и остановку двигателя.Если ваш автомобиль демонстрирует какую-либо из этих проблем с производительностью, обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию.