Почему на щупе масло с пузырьками в двигателе, ГУР и коробке передач
Масло в агрегатах автомобиля – это достаточно вязкая жидкость, которая обязательно должна быть в меру прозрачной и абсолютно однородной. Это уже во многом определит его свойства.
Содержание статьи:
- 1 Чем опасны пузырьки на масляном щупе
- 1.1 В двигателе
- 1.2 АКПП
- 1.3 ГУР
- 2 Откуда берется пена в моторном масле
- 2.1 Конденсат
- 2.2 Несовместимость моторных масел
- 2.3 Неисправности системы охлаждения
- 3 Способы решения проблемы
- 4 Почему вспенивается масло в коробке передач
- 5 Появление пузырьков в масле ГУР
Но иногда в масляной среде возникают газовые включения, начиная от белесого окрашивания, потери прозрачности и вплоть до всех градаций консистенции от эмульсии до откровенной пены.
Такая жидкая смазка будет работать неприемлемо плохо, сразу или со временем агрегат выйдет из строя.
Чем опасны пузырьки на масляном щупе
Роль масла не сводится только к снижению трения между деталями. Существует множество дополнительных функций, которые оно не сможет выполнить, будучи в разной степени разбавлено газом.
Прочитай: Что будет, если перелить масло в двигатель и акпп
Проблемы общие, хотя их причины и проявления будут разными в зависимости от конкретной системы смазки, а они в моторе, трансмиссии и гидравлике сильно отличаются.
В двигателе
Причин для беспокойства тут множество. Автомобильные моторы содержат полноценную систему жидкостной централизованной смазки со значительным давлением насоса.
Можно рассмотреть отдельные функции системы и влияние на них вспененного или загазованного масла.
- Основная функция – смазывающая. При этом используются все способы – разбрызгивания, подачи под давлением и масляного тумана.
Пена не даст работать ни одному из них.
Даже туман из мельчайших капелек не получится, поверхностные эффекты пузырьков их соберут из картерного пространства.
Детали не получат смазки, трение станет полужидкостным или сухим, износ ускорится многократно, вплоть до нескольких секунд работы под нагрузкой до полного разрушения.
- Вторая проблема – отсутствие охлаждения деталей. На него влияет скорость циркуляции масла. Она упадет в разы, детали перегреются, образуются задиры и заклинивание.
- В двигателе имеются гидравлические системы, им нужно стабильное давление насоса. Но газы легко сжимаются, нагнетания не будет. Управляющие и регулирующие механизмы откажут полностью и мгновенно.
Все прочие проблемы вытекают из трех основных. Можно говорить о масляном голодании, деградации продукта, перегрузке системы вентиляции картера, попадании воды и прочем.
АКПП
Функции масла в АКПП примерно те же, что и в двигателе, но приоритеты располагаются в ином порядке. В первую очередь – это работа гидравлики. Жидкость управляет переключением передач и плавностью изменения крутящего момента.
По теме: Как поменять масло в МКПП фото и видео инструкция
Не менее важна её роль в гидротрансформаторе (ГТР), который обеспечивает старт с места и сглаживает рывки. Тут важна вязкость и её стабильность во времени.
Фрикционы при пробуксовке сильно нагреваются, отвод тепла тоже происходит исключительно маслом. Температура растет и в турбинах ГТР, что изменяет вязкость даже самого стабильного продукта.
Трение здесь не может быть сведено к минимуму, муфты должны передавать момент, а не свободно проворачиваться даже при максимальном прижиме. Фрикционные характеристики имеют строго заданный диапазон.
Появление пузырьков и пены меняет всё из перечисленного. Коробка перестает адекватно включать передачи, возникают рывки и ошибки выбора. Завершится все перегревом и отказом.
ГУР
Отказ ГУР сам по себе очень опасен. Скачки усилия на рулевом колесе искажают реакцию автомобиля на действия водителя. Но даже если он справится, пена и загазованность жидкости приведет к очень быстрому износу самого слабого места в системе – насоса.
Водитель может управлять машиной и без помощи усилителя, если он к этому готов, но вот насос обычно ремонту не подлежит, а цена замены слишком высока.
К тому же клин насоса разрушит работу ременной передачи вспомогательных агрегатов. Все закончится эвакуатором и большими расходами.
Откуда берется пена в моторном масле
Пену может взбить и совершенно исправный двигатель со штатным маслом. Достаточно его перелить выше нормы, и вращающиеся кривошипы коленчатого вала будут бить по поверхности в картере. Но случаются и иные причины.
Конденсат
Водяные пары конденсируются в холодном масле, образуя взвесь – эмульсию. По мере прогрева вода снова начинает испаряться, образуя газовые фракции, что создает уже пену, то есть смесь жидкости с газом в различных пропорциях.
Часто это явление, вполне естественное, принимают за неисправность, увидев белесые следы на щупе и заправочной горловине.
Несовместимость моторных масел
Большинство товарных масел могут смешиваться, не изменяя физической фазы. Но нет гарантии, что присадки не войдут в конфликт, после чего антивспенивающий компонент работать не сможет.
Такую смесь надо немедленно слить и промыть двигатель.
Неисправности системы охлаждения
Избыток воды в картере над естественным конденсатом образуется при утечках между рубашками охлаждения и масляным картером.
Влага в составе антифриза поступает постоянно, прогрев не помогает, а масло деградирует до стабильной эмульсии и пены. Характерный признак – увеличение уровня и изменение цвета.
Способы решения проблемы
После устранения причины пенообразования необходимо заменить масло с промежуточной промывкой. При штатном способе слива отработки полностью удалить остатки не получится.
Прочитай: Как определить масложор в двигателе за 5 минут
Тем более образующиеся вещества потребуют более интенсивного растворения, чем имеющиеся в товарном продукте моющие присадки. Их концентрация в промывочном составе намного выше.
Почему вспенивается масло в коробке передач
Причины те же, что и у двигателя. Это отсутствие контроля над уровнем масла, его аварийное падение, а также некорректная частичная замена со смешиванием несовместимых продуктов.
Давление насоса тут вдвое-втрое выше, поэтому для вспенивания возникают все условия.
Появление пузырьков в масле ГУР
Самая частая причина возникновения газовых включений – завоздушивание системы при неправильной замене жидкости или потере герметичности. Если неисправностей нет, то достаточно прокачать усилитель по стандартной схеме.
А при перезаправке надо обязательно менять масло полностью, пропустив через систему по методике прокачки минимум два её рабочих объёма свежей и рекомендованной именно для данной машины жидкости ГУР.
КПП — Пузыри на щупе АКПП
Andyru
Цефирёнок
- #1
При замере уровня Декстрона в АКПП (уровень в норме) на щупе наблюдаю мелкие пузырьки, что это?
makson
Цефирядник
- #2
Во-во, и у меня такая хрень, спрашивал тоже, да никто не ответил.Правда у меня перелив был — около 200 мл пришлось высосать — особо ничего не изменилось, в том числе и пузырьки остались, ну может чуть меньше стали.
Может сейчас кто-что скажет.
Albert
Заслуженный Цефировод
- #3
https://www.cefiro.ru/threads/5268/makson сказал(а):
Во-во, и у меня такая хрень, спрашивал тоже, да никто не ответил. Может сейчас кто-что скажет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Развернуть подпись
ex. Nissan Cefiro «Excimo» VQ20DE 1994
ex. Nissan Cefiro «Autech» VQ25DE 1997
ex. Nissan 350Z 2005
ex. Infiniti QX56 2007
Lis_Cefiro
Заслуженный Цефировод
- #4
Из цитаты (красным шрифтом) я понял следующее — с недоливом кататься — криминал, а с переливом.Albert сказал(а):
https://www.cefiro.ru/threads/5268/makson сказал(а):
Во-во, и у меня такая хрень, спрашивал тоже, да никто не ответил. Может сейчас кто-что скажет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Нажмите, чтобы раскрыть…

➡ Я не сильно ошибаюсь
Развернуть подпись
Civik 8th 4D
Продан: Nissan Cefiro Excimo A33
VQ20DE ’99
Ник
Цефировод
- #5
Ошибаешьсяпонял следующее — с недоливом кататься — криминал, а с переливом… будет выпирать через сопун коробки… и вроде никаких последствий.
Я не сильно ошибаюсьНажмите, чтобы раскрыть…
Так ты же больше не спрашивал, что пузыри остались.Во-во, и у меня такая хрень, спрашивал тоже, да никто не ответил.
Правда у меня перелив был — около 200 мл пришлось высосать — особо ничего не изменилось, в том числе и пузырьки остались, ну может чуть меньше стали.
Может сейчас кто-что скажет.Нажмите, чтобы раскрыть…
Нужно разобраться с пузырьками воздуха.
Бояться нужно мелких пузырьков, вызванных недостаточным или избыточным уровнем АТF. Они попадают в каналы управления муфтами, нарушая их правильную работу. Меняя АТF самостоятельно, имел возможность наблюдать пенящуюся АТF-при обычном тусклом гаражном освещении в масле на щупе кажется присутсвует мелкая черная крошка, которая пропадает при сливе масла с щупа на чистый лист бумаги. При поднесении к щупу переноски становится видно, что это мелкие пузырьки.
Я всегда был за регламент замен, а не за цену материалов.

Рекомендации
makson
Цефирядник
- #6
Очень даже может быть.Возможно, от петери маслом своих (противопенящихся) свойств.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Bo
Цефирядник
- #7
У меня тоже были пузырьки. Заменил Декстрон (всего залили 9 литров! не многовато-ли?). Меняли высасывая старый и вливая новый. Только после замены узнал от знакомых что нужно было что то там почистиь, жиклеры что-ли… и фильтр. Ничего подобного мне не делали? Нужно ли снова менять декстрон и чистить то что недочистили или забить?
Нормально ли иметь пузыри на масляном щупе? [Раскрыто]
Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках .
Как владелец автомобиля, вы, возможно, знакомы с проверкой моторного масла с помощью маслоизмерительного щупа. В этой практике нет ничего плохого. Делайте это регулярно, чтобы знать состояние вашего моторного масла. Но вы когда-нибудь удивлялись, увидев пузырьки на масляном щупе?
Пузырьки на масляном щупе — это нормально? Вы можете до некоторой степени принять пузырьки в моторном масле. Но в большинстве случаев обнаружение пузырей часто беспокоит владельцев автомобилей, а это означает, что могут быть проблемы с двигателем, которые необходимо проверить.
Сегодня мы планируем поделиться с вами причинами, угрозами и решениями для раздражающих пузырьков на моторном масле вашего автомобиля. Продолжай читать!
Насколько тревожно замечать пузырьки на моторном масле?
Как уже говорилось, наличие пузырьков на моторном масле является нормальным явлением для владельцев автомобилей. Однако легкомысленно относиться к этому факту нельзя. Скорее, большие пузырьки моторного масла могут указывать на серьезную неисправность двигателя.
Точно так же не беспокойтесь, если увидите пузырьки на моторном масле. В некоторых случаях пузыри на масле ДОПУСТИМЫ, и вполне допустимы, например, в холодную погоду.
Пузыри могут образовываться и исчезать через несколько секунд, если с двигателем все в порядке.
Но что именно мы здесь пытаемся установить? Проявляете ли вы беспокойство по поводу пузырьков на масляном щупе, зависит от того, что вызвало проблему.
И тогда будет кристально ясно, тревожат ли пузырьки на щупе уровня масла. Исходя из этого, вам необходимо принять необходимые меры или шаги по устранению неполадок.
Читайте также: Масляный щуп двигателя Трудно прочитать Анализ
Что вызывает появление пузырьков на масляном щупе?
Многие причины могут позволить вам обнаружить пузырьки на щупе уровня моторного масла. Некоторые из них являются серьезными и не о чем беспокоиться. Кроме того, некоторые из них могут вызвать головную боль у владельцев автомобилей. Давай выясним.
Переполненный картер
Вы всегда должны доливать моторное масло до определенного уровня в картер автомобиля. Но, вольно или невольно, вы можете налить лишнее масло в картер двигателя.
И, к сожалению, это может привести к тому, что моторное масло покажется пузырьками на щупе.
При переливе моторного масла оно может немного пениться из-за чрезмерного аэрирования рукоятками.
Кроме того, будет отсутствовать давление масла и рециркуляция, что может привести к повреждению двигателя в долгосрочной перспективе.
Иногда постоянные брызги масла в поддон картера могут привести к появлению пузырьков моторного масла на маслоизмерительном щупе. Кроме того, убедитесь, что уровень моторного масла не слишком низкий.
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладки головки блока цилиндров для любого автомобиля играют достойную роль в предотвращении контакта охлаждающей жидкости с моторным маслом. Но что делать, если есть течь в прокладке ГБЦ?
Как вы думаете, охлаждающая жидкость не прочь смешаться с моторным маслом, что приведет к образованию пузырьков в моторном масле.
А когда вы вставите щуп и вытащите его из трубки, вы наверняка обнаружите пузырьки моторного масла. Обычно это происходит при наличии антифриза в моторном масле.
Масло должно быть липким, если дотронуться до него пальцем. Кроме того, если они выглядят молочными, это может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров и высокую вероятность утечки.
Влажность воздуха
Иногда из-за чрезмерной влажности воздуха вы можете обнаружить пузырьки на моторном масле при проверке его с помощью щупа. В основном это происходит, когда двигатель не может производить достаточно тепла.
В игру вступает влага, и моторное масло немного замерзает и в итоге превращается в пузыри или пену. Раздражает, да?
Утечка охлаждающей жидкости
Мои слова! Это всегда было общей проблемой, которую могут понять только владельцы автомобилей.
Утечку охлаждающей жидкости просто нельзя игнорировать, так как она часто вызывает проблемы с автомобилем. Когда вы видите пузырьки на моторном масле, скорее всего, есть утечка охлаждающей жидкости.
Запрещается смешивать охлаждающую жидкость с моторным маслом. Ни за что, никогда. Теперь спросите меня, почему.
Когда охлаждающая жидкость вступает в контакт с моторным маслом из-за утечки, она делает моторное масло менее густым, и, разумеется, в то же время будет недостаток смазки.
Многие автовладельцы замечают пузырьки на масляном щупе при утечке охлаждающей жидкости, что также может вызвать серьезные проблемы с вашим автомобилем.
Утечка воздуха в двигателе
Утечка воздуха в двигателе вашего автомобиля может возникнуть по многим причинам. Это может быть изогнутый вакуумный шланг, утечки или кривошипы во впускном коллекторе вашего автомобиля. Независимо от того, что вызывает проблему, утечка воздуха может вызвать появление пузырьков в вашем двигателе.
Это происходит, когда воздух смешивается с маслом и вызывает его аэрацию. А это, вы видите пузырьки на щупе уровня масла.
Читайте также: Отломился кончик масломерного щупа
Как устранить пузыри в масломерном щупе?
Здесь мы подскажем, что делать с пузырями на щупе. Вы не можете отрицать важность проверки компонентов, которые могут вызвать серьезные проблемы. Давайте посмотрим, что вы можете сделать, чтобы решить проблему.
Решение 1. Проверьте, не переполнен ли масляный поддон, и слейте немного масла
Мы знаем, что вы умный автовладелец! Но может случиться так, что вы перейдете уровень, когда дело доходит до заливки нужного количества моторного масла. В таком случае проверьте масляный поддон, чтобы убедиться, что он не переполнен маслом.
Если вы обнаружите, что масляный поддон переполнен, обязательно слейте немного моторного масла. Это не повредит вашему двигателю, а скорее станет средством для устранения пузырьков из моторного масла. Но знаете ли вы, как слить моторное масло? У нас есть видео для вас.
Решение 2. Проверьте, а затем отремонтируйте/замените прокладку головки утечки
Во-первых, вам нужно найти прокладку головки; для большинства автомобилей вы найдете прокладку головки блока цилиндров в моторном отсеке. После того, как вы найдете прокладку головки блока цилиндров, следующее, что вам нужно сделать, это проверить, нет ли дополнительных утечек. Если вы не знаете свою машину, лучше пойти с механиком.
Тем не менее, вы можете посмотреть это видео, чтобы проверить прокладку ГБЦ вашего автомобиля. Если вы обнаружите течь, вы должны устранить ее, заменив прокладку ГБЦ, в зависимости от ее состояния.
Решение 3. Храните моторное масло без контакта с влагой
Вы не можете контролировать влажность из атмосферы, не так ли? Но можно воспользоваться эффективными подсказками, чтобы справиться с чрезмерной влажностью моторного масла. Формула проста; вам просто нужно убедиться, что двигатель вашего автомобиля достаточно прогрет.
И здесь эксперты советуют несколько раз ускорить машину, прежде чем начать движение.
Решение 4. Проверка и устранение утечки охлаждающей жидкости
Чтобы предотвратить попадание потока охлаждающей жидкости в моторное масло, вам просто нужно решить проблему утечки охлаждающей жидкости. Для этого вам необходимо проверить компоненты, которые могут вызвать утечку охлаждающей жидкости в вашем двигателе. Несколько компонентов могут выйти из строя и привести к утечке охлаждающей жидкости.
В большинстве случаев на крышке радиатора вашего автомобиля есть течь. Кроме того, есть вероятность, что водяной насос в вашем автомобиле выйдет из строя.
Таким образом, вы должны тщательно проверить эти компоненты и отремонтировать или заменить их в зависимости от их состояния. Опять же, мы хотим, чтобы вы обратились к профессионалам, прежде чем заменять какие-либо ключевые компоненты.
Решение 5. Остановите поток воздуха в двигателе
Как остановить поток воздуха в вашем автомобиле? Поскольку вы уже знаете возможные причины, по которым воздух может попасть в двигатель, вам необходимо работать с компонентами, которые могут вызвать утечку воздуха.
Во-первых, если шланг вакуумной линии перекручен или поврежден, если он перекручен или поврежден, вам нужно использовать новый вакуумный шланг.
Кроме того, может быть обрыв резиновых трубок, подсоединенных к впускному коллектору вашего автомобиля. Так же, как и вакуумный шланг, нужно проверить и заменить резиновые накладки, если обнаружится дополнительная течь.
Не забудьте посмотреть это видео, когда дело доходит до проверки утечки вакуума в вашем автомобиле.
Читайте также: Признаки неисправности противодренажного обратного клапана масляного фильтра
Часто задаваемые вопросы
Мы часто видим, как люди реагируют, когда обнаруживают пузырьки в масляном щупе. И для этого они часто задают в сети какие-то потенциальные вопросы, на которые нужно ответить.
Когда следует нанять механика для устранения пузырьков на масляном щупе?
Если вы видите пузырьки на масляном щупе и чувствуете, что с двигателем вашего автомобиля что-то не так, самое время проверить свой автомобиль у механика. Но, если проблем нет, нанимать механика не нужно.
Сколько стоит замена прокладки ГБЦ вашего автомобиля?
Стоимость замены часто оценивается в пределах от 1000 до 2000 долларов. Мы настоятельно рекомендуем заменить прокладку головки блока цилиндров, а не ремонтировать ее, поскольку это может предотвратить повторение проблемы.
Можно ли водить машину с пузырьками на масляном щупе?
Вы можете ехать, если в моторном масле появились пузыри, но только если все остальное в норме. Если есть другие проблемы с двигателем, воздержитесь от вождения. И это лучшее, что вы можете сделать для решения проблемы.
Как выглядит масло, когда оно образует пузырьки на масляном щупе?
Пузырьки на масляном щупе, скорее всего, будут немного коричневыми. И, если масло загрязнено, вы увидите смесь коричневого и черного цветов. Часто пузырьки также могут иметь цвет шоколадного молока.
Пузырьки на щупе: причины Обновлено 2023
Многие автомобилисты недоумевают, почему их масляный щуп имеет пузыри. Масляный щуп используется для проверки уровня масла, чистоты и загрязнения масла в вашем автомобиле. Поскольку масло является источником жизненной силы вашего автомобиля, вы должны содержать его в чистоте и хорошем состоянии.
У вас должен быть масляный щуп для проверки состояния и состояния вашего масла. Есть большая вероятность, что вы заметили пузырьки в масле, когда проверяли его масляным щупом, и задаетесь вопросом, что их вызвало.
Эта статья обязательна к прочтению, если вам интересны вероятные причины появления пузырей на масляном щупе. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этой теме.
Почему на масляном щупе есть пузырьки?
Пузырьки на масляном щупе являются признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так. Масляный щуп с коричневыми пузырьками и линия уровня масла с пузырьками могут указывать на то, что из вашего двигателя в настоящее время вытекает вода или антифриз (или их смесь).
Кроме того, вы можете заметить, что масло на щупе или в масляном баке имеет коричневый или черный цвет. Таким образом, антифриз в вашем масле является одной из наиболее вероятных причин. Если вы обнаружите антифриз или охлаждающую жидкость в моторном масле, возможны разрыв прокладки головки блока цилиндров или сломанный блок.
Пальцем выньте масляный щуп и вытрите из него немного масла. Проведите большим пальцем по пальцу, чтобы удалить остатки. В моторном масле может присутствовать антифриз или охлаждающая жидкость, если остаток кажется немного липким.
Чем раньше вы проверите свой автомобиль в этой ситуации, тем лучше. Помимо запаха пузырьков, вы также можете их увидеть. Вода или охлаждающая жидкость могут быть виноваты в пузырьках у некоторых людей.
Аромат охлаждающей жидкости отличается от запаха воды. Если масло молочного цвета, у вас может быть проблема с прокладкой или трещина в блоке, что позволит охлаждающей жидкости попасть в масляную систему двигателя, как было сказано ранее.
Безопасны ли пузырьки на щупе после замены масла?
Двигатели внутреннего сгорания аналогичны насосам, использующим воздух. Другими словами, воздушная смесь должна перемещаться в камеру сгорания и из нее, чтобы тепло передавалось в движение. Воздух также будет вытесняться на нижние поверхности поршней или внутри картера двигателя.
Причиной этого шума является вращение коленчатого вала. Поршни толкают только в одном направлении, как и шатуны. Проще говоря, картер — это бушующее место.
Можно снять масляный щуп при работающем двигателе. Из-за турбулентности в картере моторное масло будет пениться в результате смешивания масла с окружающим воздухом. Вы можете заметить пузырьки на щупе, что совершенно нормально, если вы используете незагрязненное моторное масло.
В результате нередки случаи, когда пузырьки в маслоизмерительном щупе не просто сигнализируют о том, что картер заполнен турбулентностью. В такой ситуации крайне важно проверить автомобиль.
Плохо ли, если на щупе есть пузырьки?
В какой-то степени да. За исключением пузырьков, образующихся при нормальном движении внутри картера, качественное моторное масло не должно пениться или иметь пузырьки. Для предотвращения пенообразования масло содержит антипенные компоненты.
Если вы видите пузырьки и изменение цвета моторного масла, возможно, вы переполнили комок. Масло с пузырьками может нанести большой вред.
Вы также можете иметь загрязнение водой или охлаждающей жидкостью, если пена или пузырьки невелики. Возможно, протекает ваша прокладка или в блоке двигателя есть трещина.
Лучшее решение — слить масло из бака и снова наполнить его. Даже механик — вариант, если вы предпочитаете.
Почему на щупе коробки передач появляются пузыри?
Охлаждающая жидкость или антифриз могут быть загрязнены, если вы видите пузырьки над линией уровня масла на щупе и на масляном фильтре. Возможно, из вашего двигателя вытекает вода или антифриз. Если вы обнаружите охлаждающую жидкость в моторном масле, возможно, вам придется немедленно ее устранить.
Например, на маслоизмерительном щупе могут появляться пузырьки, а трансмиссия проскальзывает и включается медленно, если уровень ATF слишком низкий. Также возможно добавление воздуха во впуск жидкости масляного насоса. Возможна также разгерметизация масляной магистрали и утечка ATF в сальники и прокладки.
Необходимо отрегулировать уровень трансмиссионной жидкости и устранить утечки ATF в трансмиссии. В качестве альтернативы вы можете посетить местный магазин трансмиссии, и в вашем щупе для измерения уровня трансмиссии есть пузырьки. В то время как на масляном щупе видны пузырьки, ATF чистая, а трансмиссия работает плавно, в другой сцене.