Проверка датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти
Постепенный переход системы управления двигателем с механической на электронную с одной стороны сильно упрощает жизнь водителю. С другой стороны, любое непредсказуемое поведение датчиков или контроллера ставит автолюбителя в тупик. Если в механических системах все было просто и ясно, видно явно, то электронная система управление требует проверки более деликатной.
Принцип работы и неисправности датчика положения заслонки дросселя Лачетти
На всех двигателях Chevrolet Lacetti, которые поставлялись в Украину (а это только 1,6 и 1,8-литровые бензиновые атмосферники), реализовано электронное управление. На момент разработки, хорошо это или плохо, были распространены самые простые датчики и простейшие схемы управления, перекочевавшие под капоты корейских Шевроле с автомобилей Опель. Поэтому определить любую неисправность того или иного датчика не составит труда для водителя, хоть немного знакомого с электроникой или даже с электротехникой.
Датчик положения дроссельной заслонки (на схеме выделен красным) служит для отслеживания угла ее открытия. Информация о положении дросселя мгновенно передается в электронный блок управления, который на основе полученных импульсов решает, сколько топлива и сколько воздуха необходимо подать в камеру сгорания для нормальной и экономичной работы мотора под той или иной нагрузкой, при той или иной температуре воздуха и охлаждающей жидкости. Вкратце, так.
Неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Лачетти чаще всего связаны с рядом неприятностей:
Высокий расход топлива.
Провалы при разгоне.
Падение мощности.
Появление ошибок системы управления, прямо или косвенно говорящих о неисправностях в дроссельном узле. Кодов ошибок много и каждый из них говорит о конкретной неисправности.
Тяжелый пуск двигателя.
Потеря тяги под нагрузкой.
Список можно продолжать, но это самое важное из того, на что обращают внимание автолюбители.
Как проверить ДПДЗ Шевроле Лачетти
Мы понимаем, что все эти неприятности могут быть вызваны совсем не дроссельным узлом. Похожие симптомы могут проявляться, к примеру, при выходе из строя или износе элементов системы впрыска, системы зажигания, а также другими датчиками.
Особенность дроссельного узла двигателей Лачетти (и на 109-сильном и на 122-сильном моторе) в том, что он работает в тесном контакте с регулятором холостого хода. Поэтому, если есть претензии к работе автомобиля на холостых оборотах, виновен, скорее регулятор. Впрочем, проверить и ДПДЗ не помешает тоже, благо, на это уйдет пара минут.
Самый простой способ — отключение датчика положения дросселя. В том случае, если в работе двигателя будут изменения в лучшую сторону, будем менять или ремонтировать ДПДЗ, если нет — оставляем его в покое и ищем причину дальше. Словом, для проверки поступаем так.
Глушим двигатель, отключаем контактную колодку датчика. Она находится слева от дроссельного узла и показана на фото.
Запускаем двигатель и прислушиваемся к его работе. Скорее всего, поднимутся обороты холостого хода до 1000-1100 об/мин.
После этого делаем пробную поездку. Если поведение двигателя абсолютно не изменилось, устанавливаем колодку на место и сбрасываем ошибки с помощью сканера OBDII. Ошибки 0222 и 0122 будут обязательно, но сбросятся легко и больше не появятся, если с датчиком все нормально.
Проверка ДПДЗ мультиметром
Если же провалы пропали и появилась мощность, тяга, проверяем датчик более детально. Для этого нам понадобится всего лишь мультиметр.
Выставляем мультиметр в режим измерения сопротивления и устанавливаем щупы прибора на контакты 79 и 74 контактной колодки блока электронного управления.
Номинальное сопротивление датчика при нулевом положении заслонки около 700 Ом.
Оставляем щупы на колодке и проворачиваем рукой заслонку, плавно и медленно. Так же плавно и медленно должно расти сопротивление вплоть до 1,2 кОм. В самом конце контактной дорожки возможен скачок до 1,3 кОм, но при крайнем стабильном положении исправного дросселя сопротивление останется на уровне 1,22-1,24 кОм.
В том случае, если замеры не соответствуют номиналам (что бывает, к слову, крайне редко), датчик положения дроссельной заслонки требует замены или очистки.
Opel Vectra A | Датчик положения дроссельной заслонки
Руководства → Opel → Vectra A (Опель Вектра)
6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.
Первый метод используется для проверки 4-х контактных датчиков, установленных
на автомобиле до 1994 года (см. рис . Датчик положения
дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели
до 1994 года).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Второй метод контролирует работу датчика положения дроссельной заслонки при работе двигателя. Для этого необходимо, не отсоединяя разъем от датчика, подсоединить к разъему цифровой вольтметр.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
без отсоединения от датчика электрического разъема
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|