23Апр

Проверка датчика холостого хода ваз 2114: Проверка регулятор холостого хода (РХХ) тестером

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: диагностика и ремонт

Содержание статьи:

  1. Местонахождения и предназначение
  2. Признаки неисправности и процедура съема
  3. Самостоятельная диагностика
  4. Чистка датчика холостого хода
  5. Рыночные предложения

Здравствуйте, господа! Если ваш «железный конь» марки ВАЗ 2114 (инжектор), то вам не избежать знакомства с некоторыми слабыми местами топливной системы. Датчик холостого хода ВАЗ 2114 один из таких агрегатов. Выход его из строя существенно затруднит передвижение автомобиля. О процедуре диагностики и его замены, сегодня и поговорим.

Местонахождения и предназначение

Дозировка воздуха, поступающего в камеру сгорания в обход дроссельной заслонки – основная задача прибора. Процедура осуществляется благодаря игле, которой оснащен клапан. В свою очередь, за ее функционирование отвечает интегрированный шаговый мотор. То есть такой датчик, дает стабильный холостой ход вашему автомобилю даже в холодное зимнее утро.

Расположение прибора может завести в тупик начинающего водителя, но мы точно знаем где находится такое устройство! В «четырнадцатой модели» отыскать датчик холостого труда в принципе не составит особого труда. Находится он в корпусе дроссельного узла в специальном посадочном месте. В виде ориентира выступает тросик, идущий на «ГАЗ». Правда, в моделях с электронной педалью газа, это не вариант. Для съема агрегата вам потребуется лишь отвинтить два винта крестовой отверткой. Взгляните на фото, все понятно без слов.

Признаки неисправности и процедура съема

Я могу насчитать около пяти явных сигналов о неисправности датчика холостого хода.

  1. Троит двигатель.
  2. Глохнет на «нейтралке».
  3. Плавающие обороты.
  4. Небольшая вибрация.
  5. Горящий значок Check Engine.

Если у вас подобные признаки неисправности тогда смело ставьте машину на нейтральную скорость отсоединяйте клемму и приступайте процедуре демонтажа. Это «а» в ответе на ваш вопрос «Как поменять?». Далее «б», отсоедините провода питания от датчика и «в» – выверните винты. Три простых шага и датчик у вас в руках! Будьте аккуратней, не допустите попадание мусора в посадочное отверстие. В случае если датчик приклеен, придется снимать весь дроссельный узел.
Когда прибор уже снят, мы имеем два варианта:

  1. Чистка;
  2. Замена.

Самостоятельная диагностика

Для того чтобы понять имеет ли смысл первая процедура, придется определить есть ли толк в ее проведении. Конечно, если ваш сосед специалист предлагаю показать устройство ему, к тому же у таких людей и специальные тестеры имеются. В любом случае, даже если он грузчик бегите за ни м, тут двумя руками не обойтись.
Итак, по позициям, начинается проверка:

  • Сосед усаживается на водительское место и ждет вашей команды.
  • Вы подключаете устройство к разъему и нежно положите палец на конусную иглу, только не давите, а то придется лишь заменить датчик на новый.
  • Даем команду соседу после чего тот заводит авто, если вы не забыли его предупредить.
  • Если игла работает, вы почувствуете вибрацию от ее ударов.

Когда в ответ тишь да гладь, придется купить новый датчик и заменить его. Вот вы получили ответ на очередной свой вопрос «Как проверить?».

Чистка датчика холостого хода

Однако бывает и такое – иголка бьется периодически. В этом случае нужно произвести чистку прибора.Тогда отпускайте соседа домой и отправляйтесь в автомагазин. Нас интересует специальное средство для очистки карбюраторов, не волнуйтесь стоимость ее невелика. По пути приобретаем обычные ватные палочки и отправляемся на место ремонта.

  1. С помощью ватных палочек очищаем контакты.
  2. Шток, иглу и пружину заливаем препаратом полностью.
  3. Спустя время найдите старую зубную щетку и произведите очистку деталей.
  4. Клапан и место где стоит деталь подвергаются той же процедуре.
  5. Для повышения эффективности ремонта проводим чистку дроссельной заслонки.
  6. Обмазываем уплотнительное кольцо моторным маслом и собираем все на место

Рыночные предложения

Если игла вообще не стучит, проводить ремонт датчика бессмысленно, так как вам это вряд ли удастся, да и стоимость такой процедуры будет немногим меньшим нового прибора. Цена на датчик холостого хода крутится между 400-700 рублями. В идеале чтобы каждый из вас обзавелся запасным, поверьте он обязательно вас выручит.
При приобретении будьте внимательней:

  1. Датчик холостого хода – это тот самый регулятор.
  2. Многие детали отечественного автопрома взаимозаменяемые, поэтому на ВАЗ 2114 подходят варианты с инжекторных «девяток» и «восьмерок», а также «пятнадцатой модели».
  3. При использовании датчика с другого автомобиля обращайте внимание на характеристики и наконечники, они могут отличаться.

Вот примерно так выглядят все нюансы касаемо датчика холостого хода. Не нужно недооценивать значение этого агрегата, ведь он отвечает за самое главное – стабильную работу двигателя. Поэтому моментально реагируйте в случае его поломки. Видео, расположенное снизу – поможет отличить качественную деталь от подделки при ее покупке. В очередной раз не могу не предложить: подписывайтесь, комментируйте, смотрите видео, будьте активными наконец! Всех благ и до новых встреч!

Меняем регулятор холостого хода на автомобилях ЛАДА Самара.

Автор: admin | 02.12.2016

Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с плавающими оборотами на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115. Проверка и самостоятельная замена датчика.

Перед выполнением работ по проверке и замене регулятора холостого хода нужно приготовить:

  • куски проводов
  • мультиметр.

  1. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода.
  2. Минусовой щуп мультиметра подсоединяем к массе двигателя.
  3. Включаем зажигание и вольтметром замеряем напряжение на выводах A и D. Название выводом нанесены на колодку. Напряжение на выводах должно быть не меньше 12в. Если оно меньше или вообще отсутствует, то нужно проверить заряд аккумулятора, исправность цепи питания и ЭБУ.
  4. После замеров выключаем зажигание.
  5. Если у вас двигатель 11183(1,6i), то нужно открутить 2 гайки крепления дроссельного узла к ресиверу. Отведите дроссельный узел от торца ресивера на 10-15мм, чтобы открыть доступ к винтам крепления регулятора холостого хода.
  6. Откручиваем 2 винта крепления регулятора к корпусу дроссельной заслонки.
  7. Снимаем регулятор с двигателя.
  8. При помощи омметра замеряем сопротивление между выводами обмоток. Электрическое сопротивление между выводами А–В и C–D должно быть около 53 Ом. Сопротивление между выводами А–С и B–D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить.
  9. Приступим к установке регулятора. Перед установкой проверьте, чтобы игла клапана не выступала больше чем 23мм. Для этого штангенциркулем-глубомером измеряем выступание.
  10. Если игла выступает слишком сильно, ее нужно утопить. Для этого проводом соединяем плюсовой вывод аккумулятора и вывод D регулятора.
    Затем подсоединяем второй провод к минусовому выводу аккумулятора и свободным концом касаемся вывода С на регуляторе. Клапан движется медленно, поэтому нужно будет много коротких касаний.
  11. Устанавливаем регулятор на место.
Раздел: Система управления

Найти:

Свежие записи

  • Замена ремня привода генератора на ВАЗ 2113, 14, 15
  • Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.
  • Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Замена рулевой рейки на автомобилях ваз 2113, 14, 15
  • Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Рубрики

  • Выхлоп
  • Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • Задняя дверь
  • Задняя часть кузова
  • Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • Передняя дверь
  • Передняя часть кузова
  • Рулевое управление
  • Система отопления
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Тормозная система
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование

Архивы

  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Декабрь 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Апрель 2015
  • Май 2014

Iconic One Theme | Powered by WordPress

Как почистить датчик холостого хода и когда это делать

Регулятор холостого хода, он же РХХ, он же датчик холостого хода, он же клапан холостого хода — очень скромный по размерам, но, несмотря на это, очень важная составляющая вашего автомобиля . Уже из названия можно понять, какую функцию он выполняет – стабилизация оборотов холостого хода двигателя, за счет изменения проходного сечения в канале, по которому проходит воздух.

Несмотря на свои скромные размеры, РХХ играет в автомобиле довольно важную роль. Фото: marketingpluspr.ru

RHH выполняет две основные задачи:

  1. Когда двигатель приходит в действие, клапан холостого хода помогает ему набрать необходимое количество оборотов.
  2. При движении на «нейтралке», переключении передач, стоянии на ходу и только собирающихся тронуться с места — регулятор холостого хода поддерживает обороты на необходимом уровне, не дает им «прыгать» и глохнуть автомобиль.

Как работает клапан холостого хода

Если не вдаваться в подробности, которые простому автовладельцу особо и не нужны, то регулятор холостого хода работает по следующему принципу:

Когда двигатель работает на холостом ходу, в него поступает определенное количество воздуха. Датчик коленвала учитывает количество оборотов, подает данные на блок управления, который, в свою очередь, уже отдает команды РХХ.

Клапан увеличивает или уменьшает количество подаваемого воздуха независимо от положения дроссельной заслонки. Кстати, датчик находится в его корпусе.

Что касается автомобилей с карбюраторным типом двигателя, то они оборудованы несколько иной системой контроля холостого хода. Требует ручной настройки. При определенных навыках, знаниях и опыте можно регулировать холостой ход, просто поворачивая специальные винты. Если вы не уверены в правильности и аккуратности своих действий, лучше доверьте эту работу мастерам на СТО.

Как и любая другая деталь автомобиля, регулятор холостого хода имеет «привычку» изнашиваться, выходить из строя, выходить из строя. Фото: drive2.ru

При малейшей неисправности РХХ сразу даст о себе знать, точнее датчик сообщит об этом компьютеру, а тот, в свою очередь, покажет, что в машине что-то не так. К этому нужно подходить с полным осознанием проблемы и ответственностью. Ни в коем случае не эксплуатировать автомобиль с неработающим датчиком, либо с явными признаками, указывающими на выход из строя регулятора холостого хода. Но большая проблема может заключаться в том, что РХХ не проявляет особых признаков своей неисправности. Симптомы могут быть совершенно разными и похожими на поломки других деталей.

Что может вызвать поломку? Вариантов очень много, но эти три самые распространенные:

  1. Обрыв провода в самом датчике;
  2. Из-за длительного периода активной эксплуатации износились направляющие иглы;
  3. Приклад забит.

Основные признаки выхода из строя датчика холостого хода :

  1. Машина заводится без проблем, но через пару минут глохнет. Это повторяется регулярно.
  2. Обороты скачут как сумасшедшие.
  3. При включении кондиционера, печки или дополнительных источников света обороты холостого хода резко падают.
  4. Автомобиль глохнет при переключении передач.
  5. При запуске холодного двигателя число оборотов минимальное, а то и ноль
  6. Двигатель явно «троит» на холостых оборотах

Последствия бездействия

Длительное игнорирование любых проявлений неисправности регулятора холостого хода губительно для двигателя вашего автомобиля. Фото: repairautomobilya.ru

Откладывая диагностику и решение проблемы, вы сами приближаете «смерть» двигателя. «Реанимация» может обойтись в очень большую и круглую сумму. Да и езда в этот период будет не самым приятным занятием, а, наоборот, сплошной головной болью и сплошным разочарованием. Каждая попытка завести машину будет длиться не менее десяти-пятнадцати минут.

Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то не нужно начинать паниковать и бежать покупать еще и датчик регулятора холостого хода.

Эти же признаки могут сигнализировать и о других неисправностях в двигателе автомобиля. Для начала нужно убедиться, что проблема именно в РХХ. Обратитесь на СТО. Они проведут полную диагностику вашего автомобиля.

Самый элементарный и относительно быстрый способ проверки — временно заменить установленный датчик на другой, работающий. Очень важно, чтобы сам датчик был качественным. Сейчас очень легко нарваться на подделку, помните поговорку про того, кто платит дважды? Цены на ИАК колеблются от пятисот рублей и выше.

Если «симптомы» не исчезли, то проблему нужно искать более внимательно в других деталях двигателя.

Неисправности регулятора холостого хода и способы их устранения

Полная компьютерная диагностика выявит проблемы с регулятором холостого хода и выдаст сообщение об ошибке. Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи. Диагностируется мультиметром.

Другой распространенной неисправностью РХХ является засорение и заедание штока. Происходит это потому, что при движении туда попадает влага, жидкость, пыль, грязь, мусор. Из-за этого он засоряется или ржавеет.

Чистим РХХ

Для чистки РХХ необходимо:

Очистить можно распространенными средствами, которые есть в гараже почти у каждого автовладельца:

  1. Растворитель
  2. спирт
  3. Инструмент для карбюратора
  4. «ВД-шка-40»

Сам процесс очистки также предельно прост: область штока замачивается в одном из средств на десять-пятнадцать минут, а затем тщательно продувается компрессором.

Видеоинструкцию по чистке РХХ вы найдете в этом видео:

Чтобы маленький датчик не доставлял вам много хлопот, а срок его службы увеличивался, необходимо соблюдать несколько основных правил:

  1. Следите за тем, чтобы жидкость не попала в область дроссельной заслонки, чтобы там не скапливалась влага и грязь.
  2. Поскольку РХХ является «контроллером» впуска воздуха, необходимо не забывать вовремя менять все воздушные фильтры.