20Окт

Протяжка головки блока: Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом

Содержание

Протяжка головки блока цилиндров | Расточка-шлифовка

Протяжка головки блока цилиндров выполняется, как правило, при выполнении капитального ремонта двигателя, либо во время замены прокладки. В принципе, с протяжкой можно справиться самостоятельно, но только при условии, что имеется необходимый инструмент и практический опыт в этом деле. К слову, протяжка каждого болта осуществляется с определенным усилием, поэтому очень важно использовать специальный динамометрический ключ. Применение монтировки для увеличения рычага категорически запрещается, потому что слишком большое усилие попросту сорвет резьбу – обычно срыв резьбы происходит на блоке, потому что он выполнен из более мягкого материала. И если это случилось, то придется попотеть, чтобы устранить неисправность. 

Следует заметить, что большинство современных автомобилей не нуждаются в протяжке головки блока цилиндров – сегодня ее делают на классических моделях Жигулей, Москвичей, ГАЗ и прочих.

Самая распространенная причина, которая вынуждает автовладельца сделать протяжку – это появление в месте соединения головки и блока цилиндров влаги, что в большинстве случаев говорит о просачивании масла.

Но есть и другие причины – это перегрев двигателя, в результате которого головку «повело», если пришла в негодность прокладка, а также в случае неправильной затяжки крепежных болтов. Кстати, специалисты настоятельно советуют после выполнения ремонта головки блока цилиндров делать повторную протяжку после того, как автомобиль пройдет тысячу километров.

Перед тем, как приступить к протяжке болтов головки блока цилиндров, не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля, если оно имеется. И лучше, если оно будет оригинальным, поскольку в нем производитель описывает последовательность выполнения действий в процессе протяжки, а также заостряет внимание на наиболее важных моментах. Для правильного выполнения нужно знать схему затяжки, а также максимально допустимое усилие.

Отдельно следует поговорить о болтах, которые при этом используются. В современных двигателях они отличаются особыми характеристиками – они пружинного типа, то есть, после того, как на заводе будет выполнена протяжка головки блока цилиндров, в процессе эксплуатации авто дополнительной затяжки не потребуется.

Эти болты эластичные, поэтому, если начать делать протяжку, то они могут попросту разорваться. Кроме того, установка специальных прокладок избавляет от необходимости выполнения дополнительной протяжки.

Если же все-таки протяжка головки блока цилиндров необходима, то лучше, если делать ее будет человек, имеющий опыт ремонта ГБЦ и подобной работы и у кого есть специальный динамометрический ключ, чтобы регулировать усилие затяжки. Ни в коем случае не стоит затягивать сильнее, как говорится, «с запасом», действовать необходимо строго по инструкции, в противном случае придется полностью снимать головку.

Стандартные правила протяжки одинаковы, хоть и могут несколько отличаться для разных моделей автомобильных двигателей.

Смотрите также:

  • Ремонт двигателя ВАЗ 2109 поручайте специалистам
  • Ремонт двигателей ГАЗель
  • Расточка тормозных дисков
  • Расточка дросселя улучшает работу двигателя
  • Ремонт двигателей Chevrolet (Шевроле)

Все статьи >>

Как правильно зажимать головку двигателя

Содержание

  1. Как правильно затянуть резьбовые крепления головки блока цилиндров
  2. Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ
  3. Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ
  4. Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ
  5. Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
  6. Какое усилие нужно прикладывать
  7. Фотогалерея: виды динамометрических ключей
  8. Общие правила затяжки креплений головки блока
  9. Как сделать динамометрический ключ своими руками
  10. Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ
  11. Можно ли правильно затянуть резьбовые соединения ГБЦ без динамометрического ключа
  12. Видео: как проверить затяжку головки блока цилиндров
  13. Протяжка головки блока цилиндров своими руками
  14. Когда нужна протяжка головки блока цилиндров
  15. Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров
  16. Контроль затяжки ГБЦ

Как правильно затянуть резьбовые крепления головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров (ГБЦ) в двигателе играет чрезвычайно важную роль. В ней размещён газораспределительный механизм, который отвечает за порядок впрыска топлива и отвода отработанных газов. ГБЦ находится под постоянным воздействием большого давления газов и высокой температуры. Крепится ГБЦ при помощи болтов, шпилек и гаек, к правильной затяжке которых предъявляются повышенные требования.

Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.

Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками. Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.

Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндров

Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ

Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.

Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки. Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты. Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.

Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ

Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.

Недостаточная затяжка болтов крепления не обеспечивает нормального прилегания головки, что может вызвать коробление её стыковой поверхности.

Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений

Затяжка резьбового соединения должна делаться с таким усилием, чтобы исключить:

  • неплотное прилегание сопрягаемых поверхностей скрепляющихся деталей;
  • срыв ниток резьбы;
  • механическое разрушение тела болта;
  • проворачивание граней у гайки или головки болта;
  • разрушение гравёрных шайб.

Любой материал, из которого сделан блок (головка цилиндров, крепёжные болты), имеет свой предел прочности. Именно наименьший предел прочности самого слабого звена в узле крепления определяет наибольшее усилие затяжки. Самое слабое звено в креплении головки блока цилиндров — болты (шпильки) и резьба в отверстиях блока. Их слабость определяется не столько прочностью материала их изготовления, сколько несопоставимыми размерами (диаметром) с габаритами, массой блока и головки цилиндров. Понятно, что для разрушения солидного чугунного блока или массивной дюралевой головки нужно приложить гораздо больше усилий, чем для разрыва тонкого болта, сделанного из высокопрочной легированной стали.

Какое усилие нужно прикладывать

Пороговое или предельное значение прочности ответственных деталей обычно даётся в паспортных данных двигателя. Там же приводятся значения максимальных усилий затяжки болтов крепления ГБЦ. Для выполнения затяжки с требуемым усилием служат специальные динамометрические ключи.

По способу регулирования и индикации динамометрические ключи делятся на следующие категории:

  • Нерегулируемые с постоянным моментом затяжки. Они применяются для затяжки ГБЦ на конвейерах при сборке двигателей. Их достоинства — высокая надёжность.
  • Регулируемые на предельный момент затяжки. Это так называемые трещотки с возможностью установки определённого момента затяжки. При достижении этого усилия трещотка срабатывает, и дальнейшее закручивание становится невозможным. Трещоточная насадка часто оснащается реверсом. В этом случае ей можно не только закручивать болты и гайки, но и откручивать их. Трещоткой комплектуются многие наборы головок.
  • Со шкалой и стрелкой. Таким ключом можно вести затяжку резьбовых соединений с разными усилиями. Главные условия: нужно много свободного места и возможность удобного наблюдения за шкалой. Входит в набор инструментов слесарей-мотористов.
  • Цифровая индикация в компактном приборе, измеряющем приложенное усилие. Очень точный, надёжный, удобный в работе инструмент. С его помощью можно затягивать болты крепления головки блока с точностью до сотых долей Нм непосредственно на двигателе автомобиля.
  • Комбинация выставляемого усилия затяжки с контролем по цифровой или стрелочной индикации. Такие ключи защищают резьбу от прикладывания чрезмерного усилия затяжки, одновременно позволяя контролировать величину момента с помощью прибора индикации.

Фотогалерея: виды динамометрических ключей

Общие правила затяжки креплений головки блока

У головок разных моделей двигателей параметры порядка и момента затяжки ГБЦ сильно отличаются друг от друга. Но есть общий набор универсальных правил, которые подойдут ко всем типам моторов:

  1. Затяжка головки блока ведётся согласно схеме, разработанной производителем двигателя.
  2. Момент затяжки болтов крепления или гаек также определён производителем и отражён в инструкции по эксплуатации этого легкового автомобиля.
  3. Затяжка ведётся исправным и калиброванным динамометрическим ключом.
  4. Болты крепления или шпильки с гайками используются в идеальном состоянии без повреждения резьбы и тела болта или шпильки. Резьба должна быть чистой, без зазубрин и заусенцев.
  5. Свою специфику имеют болты для затяжки головки блока типа TTY. У них указывается не момент силы, а установочный градус. Нужные сведения содержатся в инструкции по эксплуатации силового агрегата.
  6. В глухих отверстиях в блоке под болты ничего не должно находиться. Маслом следует поливать резьбу болта, а заливать смазку в «слепое» гнездо не рекомендуется.
  7. Перед использованием болтов следует произвести контрольную проверку их состояния. Если при воздействии на болт моментом в 20 кГм момент текучести не достигается — его нужно менять. Причина — повышенная прочность. Если наблюдается, что момент затяжки начал уменьшаться при нагрузке — это сигнал о начале разрушения болта. Его обязательно нужно менять.
  8. Прокладку головки блока для замены нужно покупать только оригинальную, потому что она не даёт усадки.

Как сделать динамометрический ключ своими руками

Чтобы самостоятельно смастерить необходимый всем механикам инструмент, нужно знать его устройство. В принципе, конструкция динамометрического ключа проста. Это накидной ключ или четырёхгранник под головку с воротком, в который встроен динамометр.

Для работы вам понадобятся:

  • вороток;
  • ручной динамометр с пределом взвешивания 35–40 кг;
  • удлинитель;
  • таблица предельных усилий для затяжки крепления ГБЦ.

Усилие затяжки в таблице приводится в Нм (Ньютон-метрах), а динамометр измеряет вес в кг. Поэтому сначала нужно разобраться с числами.

Длина воротка постоянна. Её легко измерить. Если в таблице предельное усилие равно 30 Нм, а длина воротка равна 0,3 м, то усилие, показываемое динамометром, должно равняться 30 : 0,3 = 100 Н.

Один кг равняется 10 ньютон. Следовательно, прибор должен фиксировать усилие, равное 10 кг.

Чтобы сделать усилие меньше, нужно длину воротка увеличить. Для этого воспользоваться удлинителем. А дальше всё просто. На конце удлинителя сверлим дырку для верхнего крючка безмена. За нижний конец весов тянем до достижения нужного усилия.

Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ

Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя. Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента.

Начинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов. Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов. Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе.

Можно ли правильно затянуть резьбовые соединения ГБЦ без динамометрического ключа

Затягивать резьбовые соединения при отсутствии соответствующего оборудования категорически не стоит автолюбителям, которые решили самостоятельно поменять прокладку головки блока или притереть клапаны.

Динамометрическим ключом не всегда пользуются при затяжке опытные слесаря-ремонтники, которые способны почувствовать на практике предел прочности любого болта. Но такая способность приходит не сразу. Для этого нужно поработать динамометрическими ключами несколько лет.

Но даже специалисты с большим стажем болты крепления головки блока цилиндров на дорогих марках легковых автомобилей затягивают динамометрическим ключом, потому что эта операция напрямую влияет на долговечность работы силового агрегата. В экстренной ситуации, когда нет возможности воспользоваться динамометрическим ключом, можно применить вариант с механическим или электронным кантором. В приведённом ниже видео опытный слесарь объясняет зрителям, как можно правильно затянуть головку блока цилиндров без ключа. При этом стоит иметь в виду, что правильность выполнения работ стоит проверить с помощью угломера.

Видео: как проверить затяжку головки блока цилиндров

Затяжка болтов крепления ГБЦ на автомобилях с пробегом — дело ответственное, трудное, специфическое. Ответственное, потому что от правильной затяжки зависит нормальная и долговечная работа двигателя. Трудное, поскольку эту работу выполнять не совсем удобно из-за тесноты и недостаточной обзорности. Специфическое — потому что нужно болты подтягивать в несколько заходов, по определённой схеме, с помощью специального динамометрического инструмента.

Источник

Протяжка головки блока цилиндров своими руками

Как мы уже успели выяснить, ГБЦ является одним из важнейших узлов двигателя. Если вы чувствуете уверенность и обладаете навыками владения слесарным инструментом, то протяжка головки блока цилиндров труда не составит. Осталось определиться для чего и как проводить протяжку ГБЦ.

Когда нужна протяжка головки блока цилиндров

Может быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров.

Ранее протяжка ГБЦ являлась обязательным пунктом первого ТО, затем ситуация изменилась. Даже относительно современных ВАЗовских двигателей. Протяжка головки блока цилиндров, в основном, сегодня требуется для старых моделей двигателей ВАЗ, УАЗ, Москвич и т.д.

Основной причиной, которая подвигает владельца авто задуматься о необходимости протяжки ГБЦ, являются «мокрота» в месте соединения головки и блока. Это указывает на существующую утечку масла.

Причин может быть несколько. Наиболее традиционные: выход из строя прокладки ГБЦ, коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров. Если вам делали «капиталку» на автосервисе.

Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров

С изучения. Именно с изучения Руководства по ремонту вашего автомобиля, желательно оригинального. Именно там производитель укажывает всё, что необходимо для затяжки ГБЦ. А необходимо вам знать:

  • порядок (схему) затяжки болтов головки блока цилиндров;
  • какой требуется момент силы затяжки;
  • какие болты применяются для затяжки ГБЦ.

Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый. Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной.

Более того, при попытках сделать протяжку болтов головки блока цилиндров, в силу «текучести» металла, они будут вытягиваться. В результате вы можете получить разрыв болта.

Во время ремонта ГБЦ нужно ставить прокладки, которые не дают усадки. Это исключает необходимость протяжки болтов головки блока цилиндров.

Контроль затяжки ГБЦ

Чтобы ваша душа была спокойна, и коль скоро вы решили сделать протяжку болтов головки, то существует методика контроля момента затяжки болтов ГБЦ. Естественно, при помощи динамометрического ключа.

К болту прикладывается момент, равный моменту страгивания болта. После начала поворота, нужно контролировать момент страгивания. Если он не увеличился, значит всё в порядке, болт начал растягиваться.

Если же момент начинает расти, то значит, что болт не достиг предела текучести. Здесь нужно производить затяжку болта ГБЦ до стабилизации момента затяжки.

При контроле затяжки болтов головки блока цилиндров, обратите внимание на две особенности. Если к болту приложен момент в 20кГсм, но момент текучести не был достигнут, то болт подлежит замене, так как он имеет повышенную прочность.

Если же в момент затяжки болта вы увидели, что момент уменьшается, то это означает разрушение болта, и он, однозначно требует замены.

Такие требования к болтам головки блока цилиндров объясняются просто: они работаю в постоянном режиме нагрев – охлаждение.

Все остальные особенности и рекомендации, которых требует затяжка болтов головки блока цилиндров, читайте в конкретном Руководстве, для конкретного автомобиля.

Источник

Pin And Pull – Что это такое и как это работает – vIQtory Sports

Одной из новых футбольных тенденций является атакующая схема Pin & Pull. Как и большинство схем с течением времени, она продолжает развиваться благодаря корректировкам коучинга и инновациям.

Схема Pin and Pull включает в себя правила, по которым нападающий лайнсмен должен тянуть, если защитник раскрывает их. Это позволяет более атакующему лайнмену участвовать как в забегах внутри, так и за пределами зоны.

В этой статье мы расскажем вам о пин-энд-пулл и о том, как команды применяют его в нападении.

Самое популярное среди болельщиков

Лучший курс для изучения футбола

  • Мгновенно улучшите свой футбольный IQ
  • Расширьте свои футбольные знания и перехитрите своих друзей и коллег
  • Полный разбор правил, концепций нападения и защиты
  • 90 023

    Штифт и потяните

    В последние 5 лет все более популярными становятся концепции штифта и вытягивания.

    Аналогично тому, как работают схемы Zone, Gap и Power, схема pin & pull имеет правила, которые позволяют линейным судьям общаться друг с другом для выполнения наилучшего возможного сценария блокировки. Базовые правила для системы штифтов и тяг таковы:

    • Если открыт, потяните за игровую сторону
    • Нижние блоки заполняют для тянущего линейного манипулятора, обычно в промежутке с задней стороны (который, как правило, является более легким блоком рычага)
    • Бегущие защитники следуют за тянущим линейным игроком для дополнительной поддержки блокировки в нижней части поля

    Система штифта и тяги похожа на игру с внешней зоной, поскольку она имеет некоторые из тех же характеристик, таких как отпускание дуги и блокировка досягаемости.

    Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным руководством по распространению атакующих игр здесь

    В чем разница между закрытым и открытым?

    Чтобы полностью понять схему блокировки Pin and Pull, первое практическое правило — понять разницу между «закрытым» и «незакрытым».

    Крытый манипулятор

    Закрытый лайнсмен — это когда линейный защитник выстраивается в расстановке один на один, например, 0, 2, 4, 6. Если вы не знакомы с расстановкой в ​​защите, ознакомьтесь с нашей разбивкой здесь, прежде чем продолжить.

    Выше приведен пример игрока в технике «0», закрывающей центр. Тренеры, скорее всего, предпочтут, чтобы центровой блокировал лоб в лоб и пытался переиграть защитника.

    Прикрыт также может означать (в зависимости от схемы), что в промежутке на игровой стороне есть защитник. Например, на картинке ниже центр «закрыт», потому что есть игрок с техникой 1, занимающий промежуток А на игровой стороне.

    Обходчик без покрытия

    Незакрытые лайнмены — это лайнмены нападения, у которых есть игроки, выстроившиеся в линию, а над ними нет линейного защитника или игрок, находящийся в дальнем конце. Эти приемы на оборонительной стороне мяча варьируются от 1,3,5,7,9 и 2i,4i и 6i.

    На приведенной выше картинке центр открыт и, скорее всего, будет вовлечен в игру с перетягиванием.

    Каковы преимущества использования штифта и тяги?

    Преимущества штифта и тяги:

    • Блоки вниз часто являются блоком с высоким процентом, чтобы переиграть защитника
    • Вытягивание линейного защитника дает лучший угол для полузащитников, скребущихся вниз по склону
    • Вовлекает в игру дальних линейных игроков, которые обычно зацикливаются или пытаются перейти на второй уровень

    Ключевым моментом является нижний блок, который может включать в себя как тайт-энды, так и раннингбеки (на уровне старшей школы), используя рычаги и положение тела для защиты линейных защитников.

    Вариации штифта и тяги

    Большинство людей думают, что система штифтов и вытягивания должна быть исчерпана. Несмотря на то, что это помогает раннингбеку лучше видеть полосу среза, подбрасывание может быть столь же эффективным.

    Вот замечательная статья Сета из мичиганского блога MGOblog, где он подробно описывает, как Мичиганские росомахи успешно управляют командой из 22 человек.

    Время от времени мы можем видеть до 3 линейных игроков, тянущихся к жеребьевке на стороне игры. Как уже упоминалось, нижние блоки — это блоки с высоким процентом, которые устраняют самую непосредственную угрозу (защитника) вне игры.

    Что уникально в этой игре, так это то, что TE приходит в движение, чтобы блокировать оборонительный конец, чтобы больше защитников могли обходить край. Очень креативно от тренера Харбо и его сотрудников.

    Вот еще 22 кадровый вариант от swgerlarch на Youtube:

    Маркировочный штифт и тяга с RPO

    По мере того, как с годами схемы RPO (вариант прохода) становились все более популярными, команды начали сочетать схему RPO со схемой штифтов и вытягивания.

    Тренеры могут объявить одну игру, пометить ее RPO и получить преимущество в прогоне и высокий процент паса.

    Схему «штифт и тяни» можно использовать для дополнения базовых игр, таких как внутренняя и внешняя зоны, на которых также построены RPO.

    Как остановить штифт и потянуть

    Проникновение от обороны

    Проникновение любого из тянущих защитников может взорвать игру в дальнем поле еще до того, как она начнется. Защиты часто задерживают блиц или показывают блиц в последнюю секунду, чтобы разрушить ментальную часть схемы блокировки.

    Если нижние блоки не являются чистыми от более слабого игрока (тайтовый конец или бег назад, блокирующий защитный конец), это может привести к скоплению тянущих охранников. Нарушения, такие как выполнение этих типов игр до границы, могут привести к кластеру, особенно с проникновением по краю.

    Настройка края

    Как и проникновение, установление жесткого края от защитника или блица внешнего полузащитника также может вызвать некоторый беспорядок. Вот почему команды решили пометить RPO в игре, чтобы вызвать конфликт между этими внешними покровителями.

    Если полузащитники решат блицировать, тренеры заменят их тегом. Лучший способ замедлить полузащитников и привести их к конфликту — это пометить RPO на каждом из ваших ударов.

    Вывод

    Pin and pull — это схема вытягивания, которая позволяет лайнменам выходить в пространство, чтобы делать эффективные блоки. Теперь средства защиты должны учитывать влияние и скорость других команд. Вот почему такие схемы, как считывание мощности и пин-энд-пул, были созданы, чтобы естественным образом поставить защиту в невыгодное положение.

    Если у вас есть базовые гэпы, играющие по схеме, такой как счетчик и 1 обратная сила вне спреда, то схема штифта и вытягивания значительно дополняет эту игру.

    Как вы запускаете штифт и тянете? Каковы ваши правила при обучении молодежи, старшеклассников и игроков колледжей игре Pin and Pull? Дайте нам знать ниже или напишите нам в Твиттере!

    Подпишитесь на @vIQtorySports, чтобы получать больше футбольного контента в Instagram, Twitter и Facebook! Кроме того, не забудьте проверить наши подкасты и форум, чтобы расширить беседу!

    лучших головок Chevy Small Block: Dyno Shootout!

    Из архива: Даю вам всю информацию, необходимую для выбора лучшего набора головок по бюджету.

    Для всех испытаний, кроме испытаний железных головок, мы использовали комплект роликовых рокеров Harland Sharp 1,6:1. Мы также использовали коромысла 1,6: 1 на головках Vortec, но с более узким коромыслом, чтобы очистить крышки клапанов с центральным болтом. Стандартные клапанные пружины с железной головкой не позволяли использовать коромысла с более высоким передаточным числом, поэтому на этих головках использовались коромысла с передаточным числом 1,5: 1.

    Связанное видео

    Один циник однажды спросил: «Как мы можем скучать по тебе, если ты не уйдешь?» То же самое можно сказать и о почтенном маленьком блоке Chevy. Каждый раз, когда мы думаем, что подошли к концу саги о двигателях Mouse, появляется еще одна хорошая идея, и мы возвращаемся к этому маленькому блочному двигателю Chevy на динамометрическом стенде. Это приключение включает в себя быстрое тестирование восьми пар головок Chevy с малыми блоками по дразнящей цене менее 1000 долларов, чтобы найти лучшие головы Chevy с малыми блоками в рамках бюджета.

    Хотя объявить «победителя» на основе простого намека на пиковую мощность было бы быстро и легко, мы планировали сделать больше, чем просто выпороть очевидное и покончить с этим. Вместо этого для нашей истории о лучших малогабаритных Chevy Heads у нас есть кривые динамометрического стенда, сравнение средней мощности и даже оценки в долларах за среднюю лошадиную силу. Большинство этих головок Chevy с малым блоком обеспечивают увеличение мощности примерно на 40 л. с., и даже железные головки Vortec стоили на 20 л.с. больше, чем стандартные. Две лучшие головы Шевроле с малым блоком по пиковой мощности стоили более 60 л.с. Но, как вы увидите, в этой истории гораздо больше, так что читайте дальше.

    Примечание редактора: эта история была первоначально опубликована 12 июля 2012 года, и цены отражают этот период времени.

    Тестовый мул с малым блоком Chevy

    Первое, что нам понадобилось, это двигатель с маленьким блоком Chevy для оценки мощности. Поскольку это был недорогой тест головки блока цилиндров, мы решили использовать наш бюджетный малоблочный двигатель 350 Slayer. Двигатель начал свою жизнь как двигатель Goodwrench 350, который мы накачали мягким гидравлическим распределительным валом Summit Racing с плоскими толкателями, а затем накачали закисью азота мощностью 150 л.с. Кулачок и нитро стоили колоссальные 525 л.с., и ничего не упало в пол! Неудовлетворенные, мы разобрали его, добавили набор кованых поршней Federal-Mogul с плоским верхом и железных головок Vortec и вставили этот пакет в наш Chevelle ’66 Orange Peel. Эта комбинация показала 12,86 при 105,64 на двигателе и 12 с при 115 милях в час на закиси азота. Как вы увидите, комбинация головок Vortec стоила едва ли 378 л.с., а пять лучших головок Chevy с малым блоком, которые мы тестировали, легко подтолкнули бы Chevelle к середине 12 без особого труда.

    С нашим малым блоком Slayer 350ci на динамометрическом стенде Westech началась порка. Чтобы помочь с подъемом клапана, мы использовали набор роликовых рокеров Harland Sharp 1,6: 1 от Summit Racing. Мы вымачивали их в масле с высоким содержанием цинка в течение 24 часов, чтобы убедиться, что они правильно смазаны.

    Мы вытащили двигатель из Chevelle и закрепили его на динамометрическом стенде, все еще с распредвалом Summit с плоским толкателем и головками Vortec, модифицированными Scoggin-Dickey. Мы сохранили впускной коллектор Edelbrock Performer RPM на двигателе и заказали стандартный малоблочный впускной коллектор Performer RPM для оставшихся испытаний. Поскольку для большинства головок Chevy с малым блоком требуется дополнительный подъем, мы также добавили набор роликовых рокеров Harland Sharp 1,6: 1, которые увеличили подъем примерно до 0,500 дюйма подъема клапана. Хотя некоторые головки обеспечивают хороший поток при подъеме клапана 0,600 дюйма, мы никогда не приближались к этому с этим кулачком. Для этого потребовался бы роликовый кулачок, от которого мы отказались, потому что более чем в половине случаев потребовалась бы замена клапанной пружины. Как бы то ни было, мы были вынуждены использовать коромысла 1,5: 1 на стандартных головках из чугуна, потому что вмешательство фиксатора в уплотнение ограничивало подъем клапана значениями подъема коромысла 1,5: 1.

    Характеристики кулачка
    Распределительный вал, вершина (PN 1105) Продолжительность при 0,050 Подъем клапана (с коромыслом 1,6:1) Угол разделения лепестков
    Впуск 224 0,465 (0,496) 114
    Выхлоп 234 0,485 (0,517)

    Мы знали, что трэш действительно нарушит резьбу головных болтов, поэтому мы использовали набор шпилек ARP, чтобы убедиться, что у нас не возникнет проблем. К сожалению, перед последним тестом нам все же удалось вытащить резьбу из одного болтового отверстия головки нижнего ряда. Мы спасли блок с новой резьбовой вставкой и снова в деле.

    Перестрелка! Протестировано: Головки Chevy Small-Block

    Мы дадим вам фотографию каждой головки блока цилиндров, а затем покажем вам числа на динамометрическом стенде. При таком широком выборе единственной проблемой может быть выбор лучшей пары головок. Но хорошая новость в том, что у вас будет много информации.

    Стандартный чугун

    Мы использовали стандартные чугунные отливки в качестве базовой головки блока цилиндров для целей сравнения. Это головка впускного отверстия объемом 168 куб.Клапанная головка 4/1,50 дюйма с камерами объемом 76 куб. Цифры расхода указывали, что впускное отверстие не могло достичь отметки даже в 200 кубических футов в минуту, и что выхлоп также был ничем не примечательным. Базовые показатели мощности также снизились из-за пониженной компрессии (8,5:1 против 9,6:1) по сравнению с другими головками; это была единственная головка, испытанная с камерой сгорания 76 куб. См, в то время как остальные выиграли от 64-кубовых камер. Это представляет собой разницу более чем в одну точку сжатия или от 3 до 4 процентов мощности. Мы также не смогли запустить роликовый коромысло 1,6:1 с этими головками из-за проблем с зацеплением фиксатора с уплотнением. У нас не было времени обрабатывать пластики, поэтому мы выбрали рокеры 1,5:1.

    Чугун, отливка #462624
    Пик HP 358 по 5800
    Пик КВ 379 на 4300
    Размеры клапана 1,94/1,50
    Впускное отверстие 168 куб.см
    Камера 76 куб.см
    Клапанные пружины 1,250 одинарный с демпфером

    Iron Vortec

    Железная головка Vortec, основанная на производстве, представляет собой одну из лучших бюджетных инвестиций в мощность для компактного Chevy. Эти головки использовались только на нескольких моделях двигателей грузовиков Vortec, но их долговечность обеспечена за счет хорошей текучести. Основным ограничением этих головок в чистом виде является их неспособность использовать подъем клапана выше 0,450 дюйма. В стандартном исполнении фиксаторы касаются уплотнений при подъеме клапана выше этой цифры 0,450 дюйма. Мы предвидели эту проблему и использовали набор головок Vortec, модифицированных Scoggin-Dickey, с направляющими клапанов, обработанными для дополнительного зазора и оснащенными улучшенными клапанными пружинами типа Z28. Это добавило к цене пластиков примерно еще 160 долларов, но позволило нам использовать роликовые рокеры 1,6:1, чтобы уравнять игровое поле с другими пластиками в тесте. Кроме того, вы должны использовать направляющие коромысла и крышки клапанов с центральным болтом, а схема расположения болтов впускного коллектора уникальна и требует особого впускного коллектора. Если вы рассматриваете головки Vortec, имейте в виду, что для их замены потребуются эти детали за дополнительную плату. С положительной стороны, впускное отверстие Vortec пропускает на 42 кубических фута в минуту лучше, чем стоковые головки при подъеме на 0,500 дюйма, и на 18 кубических футов в минуту лучше на выпускной стороне.

    Vortec Iron, Scoggin-Dickey Modified PN SD8060A2, $779,90
    Пик HP 378 по 5300
    Пик КВ 408 на 4300
    Размеры клапана 1,94/1,50
    Впускное отверстие 170
    Камера 64
    Клапанные пружины 1,250-дюймовая одинарная пружина с демпфером

    Dart SHP

    Головка Dart с впускными отверстиями объемом 200 куб. см является самой большой из протестированных нами бюджетных головок. Как вы можете видеть из числа лошадиных сил и крутящего момента, эти головки практически сравнялись с головками Patriot с точки зрения пиковой мощности. Показатели расхода указывают на еще больший потенциал этих головок, поскольку пик показателей расхода приходится на подъем 0,600 дюйма, а наш кулачок едва преодолел порог подъема 0,500 дюйма. Таким образом, с гидравлическим роликовым кулачком, который может генерировать пиковое значение потока, близкое к 0,600-дюймовому подъему, вы можете ожидать, что эти головки будут производить намного больше мощности. И в отличие от большинства других головок в этом тесте, они поставлялись с более крупными пружинами диаметром 1,43 дюйма, которые предназначены для использования с распределительным валом с гидравлическим роликом.

    Dart SHP 200 PN 127322, $931,98
    Пик HP 419 на 6200
    Пик КВ 417 на 4200
    Размеры клапана 2,02/1,60
    Впускное отверстие 200 куб. см
    Камера 64 куб. см
    Клапанные пружины 1,437 дюйма, двойные пружины

    Джеги

    Мы были приятно удивлены тем, насколько хорошо работают головки Джегов. Заняв третье место по пиковой мощности, первое место по пиковому крутящему моменту и третье место по средней мощности, голова Jegs, безусловно, является темной лошадкой на звание лучшего в целом, особенно если учесть ее высокие показатели крутящего момента и небольшую разницу в средней мощности среди трех лучших головок в этой категории. Кроме того, глава Jegs также завершил великолепную трехстороннюю перестрелку каталогов по почте между Jegs, Speedway Motors и Summit Racing.

    Jeg’s 180cc PN 5140000, $959,98
    Пик HP 408 по 5900
    Пик КВ 421 на 4300
    Размеры клапана 2,02/1,60
    Впускное отверстие 180 куб. см
    Камера 64 куб. см
    Клапанные пружины 1,250-дюймовая одинарная пружина

    Патриот

    Сюрпризом этого теста стал Патриот. В предыдущем тесте мы обнаружили, что набор Patriot лишь немного лучше, чем набор головок Vortec. Ясно, что Патриот сделал некоторые разумные изменения портов и придумал цельную головку. Головки Freedom Series объемом 185 куб. см были протестированы на первое место по пиковой мощности, первое место по среднему расходу во впускном отверстии, первое место по средней мощности и второе место по средней мощности на доллар. Вау! — трудно придраться к такому сильному выступлению.

    Patriot 185cc PN 2168, 815 долларов США
    Пик HP 420 по 5900
    Пик КВ 417 на 4300
    Размеры клапана 2,02/1,60
    Впускное отверстие 185 куб. см
    Камера 64 куб. см
    Клапанные пружины Одинарный диаметр 1,430 дюйма

    Edelbrock E-Street

    Поскольку головка блока цилиндров производства Edelbrock является лидером по цене, тестирование E-Street показало, что головка имеет средние характеристики. Хотя он, возможно, и не обеспечивает пиковой мощности, он все же на 27 л.с. превышает штатную железную головку, и вы можете рассчитывать на имя Edelbrock как на качественную деталь по цене.

    Edelbrock E-Street 185cc PN 5089, $909,95
    Пик HP 395 по 5900
    Пик КВ 409 на 4200
    Размеры клапана 2,02/1,60
    Впускное отверстие 185 куб.см
    Камера 64 куб. см
    Клапанные пружины 1,250-дюймовая одинарная пружина с демпфером

    Summit

    Компания Summit, которая давно известна тем, что предлагает головки блока цилиндров собственной марки по доступной цене, заняла прочное четвертое место как по пиковой, так и по средней мощности, но имейте в виду, что, хотя это и не подиум, разница между первым и четвертым местами относительно невелика. Мы выделяем некоторые очень небольшие различия, которые было бы трудно различить при тестировании в автомобиле. Кроме того, головка Summit стоила солидных 34 л.с. по сравнению со штатными железными головками. Это сила, которую вы можете почувствовать в своих штанах.

    Summit PN 162109, 995,95 долларов США
    Пик HP 405 по 5900
    Пик КВ 416 на 4400
    Размеры клапана 2,02/1,60
    Впускное отверстие 170 куб. см
    Камера 62 куб.см
    Клапанные пружины 1,250-дюймовая одинарная пружина

    Speedway Motors

    Мы были приятно удивлены ценой головок Flo-Tek, доступных в Speedway. Это явно самая дешевая алюминиевая головка, которая, безусловно, нравится некоторым покупателям, для которых разница в цене является большой частью уравнения. В то время как головки Speedway оказались ниже в тестах на мощность, они являются хорошим, более легким вариантом по сравнению с железными головками Vortec и при этом обеспечивают примерно ту же мощность. Кроме того, если у вас уже есть хороший впускной коллектор, вам не нужно вкладывать средства в отдельный коллектор, коромысла и клапанные крышки, как в случае с головкой Vortec. Это может означать экономию более 200 долларов.

    Speedway Motors/Flo-Tek 180cc PN 7222200, $739,98
    Пик HP 381 на 5400
    Пик КВ 409 на 4200
    Размеры клапана 2,02/1,60
    Впускное отверстие 180 куб.см
    Камера 64 куб. см
    Клапанные пружины Диаметр 1,437 дюйма

    Пиковые и средние значения

    Это числа, на которые все обращают внимание в первую очередь. Поскольку нашим предварительным условием для входа была любая головка с камерой объемом 64 куб. см, которая стоила менее 1000 долларов, это оставило тест открытым для впускных отверстий любого размера с результирующим размахом от 170 до 200 куб. Как известно большинству автопроизводителей, чем больше порт, тем больше воздуха он может пропустить. Но большой порт не всегда является гарантией большой мощности. В этом случае Dart размахивает самым большим топором со своим впускным отверстием объемом 200 куб. См, но он не выиграл гонку за пиковую мощность. Победившая лента досталась Патриоту всего на 1 л.с., с 420 до 419 у Дарта.. Третье место досталось головке Jegs, за которой сразу же последовал Summit, который по-прежнему развивает мощность более 400 л.с.

    Для всех испытаний, кроме испытаний железных головок, мы использовали комплект роликовых рокеров Harland Sharp 1,6:1. Мы также использовали коромысла 1,6: 1 на головках Vortec, но с более узким коромыслом, чтобы очистить крышки клапанов с центральным болтом. Стандартные клапанные пружины с железной головкой не позволяли использовать коромысла с более высоким передаточным числом, поэтому на этих головках использовались коромысла с передаточным числом 1,5: 1.

    Пиковый крутящий момент позволил головке Jegs получить высшие награды с крутящим моментом 421 фунт-фут, превзойдя достижение головок Dart и Patriot в 417 фунт-футов, что было только на один лучше, чем пиковый крутящий момент Summit 416. Всем послепродажным головкам удалось провернуть более 400 фунт-фут крутящего момента (штатные чугунные отливки достигли наименьшего значения при 379фунт-фут). Число в скобках в столбце крутящего момента представляет собой рейтинг максимального крутящего момента каждой головки. Разница между четырьмя верхними головками составляет всего 4 фунта-фута, что практически невозможно оценить в машине.

    Это привело нас к еще одной оценке, которая должна пролить больше света на вопрос, какая голова лучше. Хотя пиковая мощность интересна, она может быть обманчива, так как наш тестовый двигатель в типичном уличном автомобиле с задней передачей 3,55 и трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач достигает 6000 об/мин (или более) только дважды за типичный проход в четверть мили, достигая этих оборотов в верхней части первой и второй передачи. Немногие легковые автомобили достигают максимальной мощности на четверть мили на высокой передаче. С другой стороны, типичный уличный двигатель будет проводить 70 или более процентов своего времени между скоростями двигателя с пиковым крутящим моментом и пиковой мощностью. Это означает, что средняя мощность между пиковым крутящим моментом и пиковой мощностью говорит гораздо более точно о потенциальной выгоде от улучшения ускорения, чем пиковые числа. Поэтому мы решили усреднить мощность каждого теста между 3600 и 6000 об/мин. После того, как цифры были подсчитаны, можно было накинуть одеяло на верхние четыре головы (Patriot, Dart, Jegs и Summit) с разницей в среднем всего в 6 лошадиных сил между ними и менее чем в 3 лошадиных сил между первой тройкой. Итак, что нам дает это сравнение? Это говорит нам о том, что если бы ваше решение сводилось к общей мощности, вы могли бы выбрать любой из этих четырех лучших и принять действительно хорошее решение.

    Таблица мощности

    Об/мин Склад Вортек Эдельброк Вершина Спидвей Джеги Дротик Патриот
    3600 270 270 264 268 270 275 272 275
    3800 270 289 285 287 289 296 295 292
    4000 288 307 308 311 309 317 315 314
    4 200 303 325 327 331 327 336 333 333
    4400 317 341 341 348 340 351 347 348
    4600 329 351 354 361 352 362 362 362
    4800 336 362 366 374 362 374 374 376
    5000 343 371 375 384 370 383 384 387
    5 200 350 376 382 392 378 391 395 398
    5400 354 378 386 399 381 399 406 406
    5 600 356 376 390 402 380 403 411 412
    5800 358 370 394 405 380 407 413 418
    6000 355 360 395 403 381 408 419 420
    6 200 417
    Ср. 325,5 345,7 352,3 359,7 348,5 362,7 364,4 365,4
    Пик 358 378 395 405 381 408 419 420

    График лошадиных сил

    Общие графики часто не показывают достаточно подробностей, чтобы дать вам четкое представление о результатах. Вместо того, чтобы создавать график всей кривой мощности, мы решили построить только кривую от 4500 об/мин до пиковой мощности. Здесь вы можете увидеть, как каждая головка цилиндра работала от примерно пикового крутящего момента до пиковой мощности.

    Пиковый крутящий момент и мощность

    Головка блока цилиндров Пиковая мощность Пиковый крутящий момент
    Патриот 420 при 5900 об/мин 417 при 4300 об/мин (2)
    Дротик 419 при 6200 об/мин 417 при 4200 об/мин (2)
    Джег 408 при 5900 об/мин 421 при 4300 об/мин (1)
    Вершина 405 при 5900 об/мин 416 при 4400 об/мин (4)
    Эдельброк 395 при 5900 об/мин 409 при 4200 об/мин (5)
    Спидвей 381 при 5400 об/мин 409 при 4200 об/мин (5)
    Вортек 378 при 5300 об/мин 408 при 4300 об/мин (7)
    Утюг 358 при 5800 об/мин 379 при 4300 об/мин (8)

    Лошадиная сила на доллар

    Хотя цифры крутящего момента и лошадиных сил, безусловно, заманчивы, есть еще один очень мощный уравнитель: стоимость. На самом деле не имеет значения, дает ли набор головок большую силу, если их стоимость недоступна. Цель этой оценки заключалась в том, чтобы протестировать все головки стоимостью менее 1000 долларов, что сделало ее намного более конкурентоспособной еще до начала первого теста. Один из способов посмотреть на этот тест — это средняя мощность в лошадиных силах на доллар. Уравнение простое: разделите цену головок на среднее количество лошадиных сил. Головка Speedway выиграла в основном благодаря своей очень низкой цене. Patriot занял второе место благодаря сочетанию хорошей мощности и цены, третье место занял железный Vortec, а четвертое — алюминиевый Dart с 200 головками. Важно отметить, что в этих рейтингах существует очень небольшая разница между головами. В пределах трех лучших голов разница едва превышает десять центов на лошадиную силу. Об этом вряд ли стоит беспокоиться. Мы также должны сделать предостережение относительно этой оценки в долларах за среднюю лошадиную силу. Если мы возьмем стоимость стандартных железных головок в 150 долларов (примерно столько они стоят) и разделим ее на среднюю мощность 325,5 л. с., вы получите смехотворно низкую 0,46 доллара за среднюю мощность, что намного меньше, чем у любой другой головы, поэтому самый дешевый не всегда лучший выбор.

    Средняя мощность на доллар
    Спидвей $2,12 / Ср. HP
    Патриот 2,23 долл. США / Сред. HP
    Вихревой утюг $2,25 / Ср. HP
    Дротик ШП 2,55 долл. США / Сред. HP
    Эдельброк 2,58 долл. США / Ср. HP
    Джег 2,65 долл. США / Ср. HP
    Саммит $2,76 / Ср. HP

    Список деталей

    Описание Номер детали Источник Цена
    Головка Dart SHP 127322 Джег 931,98 $
    Голова Джега 514000 Джег 959,98
    Верхняя часть 162109 Гонки на высшем уровне 995,95
    Утюг Vortec (мод. ) SD8060A2 Скоггин-Дики 779,90
    Edelbrock E-Street 5089 Скоггин-Дики 909,95
    Спидвей (Flo-Tek) 7222200 Спидвей Моторс 739,98
    Патриот 2168 Гонки на высшем уровне 815.00
    Роликовые коромысла Harland Sharp 1,6:1 С-1002 Гонки на высшем уровне 239,00
    Шпильки головки ARP 234-4401 Гонки на высшем уровне 190,93
    Прокладки головки Fel-Pro 1010 Гонки на высшем уровне 41,95
    Прокладки воздухозаборника Fel-Pro 1205 Гонки на высшем уровне 14,75
    Прокладки коллектора Fel-Pro 1444 Гонки на высшем уровне 17,95
    Масло для маслкаров Comp Cams 10w30 1594 Гонки на высшем уровне 39,75 (5)

    Заключение

    Если само количество сравнений сделало процесс принятия решений немного более сложным, то мы сделали свою работу. Мы пытаемся показать, что упрощенные выводы о пиковой мощности редко бывают самыми точными. Хотя головка Patriot показала хорошие результаты в большинстве наших объективных категорий, имейте в виду, что она справилась с минимальным отрывом. В то время как различия в мощности очевидны, окончательная оценка находится в автомобиле. Оценивая все поле, у нас есть четыре действительно хороших головы, и, на самом деле, все головы (кроме стокеров) являются хорошим выбором. Возможно, наиболее содержательным сравнением является тест средней мощности, в котором разница между четырьмя верхними головками составила всего 5,7 л.с. Это было бы трудно измерить в тесте на четверть мили. Откровенно говоря, вы могли бы выбрать любую из этих голов и знать, что приняли мудрое решение. Большинство других головок отливаются за границей, но обрабатываются и собираются в США. Итак, теперь, когда у вас есть вся информация, остается только решить, в какую компанию позвонить в первую очередь. И не позволяйте нам застать вас за игрой в иини, мини, мини, мо. Конец

    Источники

    • Продукты для автомобильных гонок; ARP-Bolts.com
    • Механизм для дротиков; DartHeads.com
    • Эдельброк; Edelbrock.com
    • Харланд Шарп; HarlandSharp.com
    • Джеги; Jegs.com
    • Центр запчастей Scoggin-Dickey; ScogginDickey.com
    • Спидвей Моторс; SpeedwayMotors.com
    • Гонки на высшем уровне; SummitRacing.com

    Смотрите! Лучшие дешевые модификации Chevy 350!

    В 24 серии из Engine Masters , команда исследует один из наиболее часто задаваемых технических вопросов: какие бюджетные болты можно использовать на стандартном малоблочном Chevy 5.7, чтобы получить больше лошадиных сил? Посмотрите, как Дэвид Фрейбургер, Стив Дульчич и Стив Брюле берут самый дешевый двигатель из ящиков Chevy 350, который вы можете купить, и делают модификации, которые получают почти 130 лошадиных сил! Это проверенная на динамометрическом стенде, простая в установке силовая комбинация, которая даст вам максимальную отдачу от затраченных средств. Подпишитесь на бесплатную пробную версию MotorTrend + сегодня и начните смотреть каждый выпуск Мастера двигателя , а также многое другое!

    Trending Pages
    • VTEC История и технологии: предыстория прорыва двигателей Honda
      Он здесь! 2024 Ford Mustang EcoBoost First Drive — лучше ли он, чем GT?
    • Специалист по обслуживанию Lucid пришел ко мне домой, и все, что я получил, были эти бесплатные наклейки*
    • 2025 Fisker Pear — интригующий доступный электрический внедорожник размером с Subaru Crosstrek

    Рекомендованные статьи MotorTrend

    Легендарный компактный Chevy V-8: ретроспектива его достижений и эволюции

    Steven Rupp|

    Большой и малый блоки V-8: в чем разница?

    Джонни Ханкинс|

    Сборка малогабаритного «Шевроле» с недорогими деталями на свалке

    Ричард Холденер |