Течет лобовое стекло на ниве
Опубликовано автором sergey29011995
Содержание
- Причины проблемы
- Как самостоятельно исправить положение
- Когда лучше обратиться в сервис
Попробуем разобраться откуда появляется вода в салоне автомобиля НИВА и как решить эту проблему.
1. Возможная причина воды в салоне, воздухозаборник печки. В нём расположена маленькая сеточка, защищающая его от попадания крупного мусора, она на заглавной фотографии. Очень часто у многих она либо отсутствует, либо забита настолько, что вода не попадает в дренаж, а начинает протекать прямо в салон. Особенно это заметно при сильных дождях, ливнях. Старайтесь через определённый промежуток времени прочищать воздухозаборник, чтобы в один прекрасный момент не пришлось вычерпывать воду из салона кружками.
2. Основная причина воды в салоне НИВы, это уплотнитель лобового стекла:
В уплотнителе есть специальное дренажное отверстие, которое предназначено для отвода воды, которая попадает в место, расположенное между стеклом и уплотнителем.
Вот так выглядит дренажная трубка:
Иногда она расположена так, что попадает в пазух крыла, это тоже недопустимо.
Поподробнее про сливные трубки и решение проблемы на видео:
3. Причина, достаточно редкая и встречается только на старых автомобилях. Место под АКБ, является отдельным элементом кузова и на старых машинах оно подгнивает, отслаивается или немного приподнимается. Если сварной шов плохо промазали, появляется дырка или щель, на фотографии ниже, показано где оно находится:
Получается что через отверстия в кузове под АКБ, вода начинает протекать в салон.
4. Причина воды в салоне. Слева в подкапотном пространстве проходит три трубки, две из них тормозные, одна идёт на сцепление. Держатся они пластмассовым держателем:
А пластмассовый держатель крепится к кузову, в кузове дырка, если она не герметична вода попадает в салон под ноги. Проверяйте на герметичность.
Автомобилисты, чья машина перешагнула трехлетний рубеж, могут столкнуться с проблемой, когда после дождя на водительском коврике остается вода. Естественная реакция – протекает лобовое стекло. Что делать в такой ситуации, подскажет наша статья.
Не всегда виновником выступает именно стекло. Часто вода проникает в салон через двери из-за повреждений уплотнительной резинки. Если после осмотра причина течи твердо установлена, следует выяснить, почему через герметик или резинку просачивается вода. Своевременный ремонт позволит избежать крупных трат на замену обшивки, которая быстро придет в негодность, если долго находится в состоянии повышенной влажности.
Причины проблемы
Как только обнаружилось, что течет лобовое стекло, выясняют, почему это происходит:
- Неправильная установка. Течь может появиться, если при монтаже мастер чуть сместил стекло со штатного положения. В этом случае даже с качественным герметиком шов будет испытывать значительные нагрузки, и со временем в герметичном слое появятся трещины.
- Нарушение геометрии кузова. Кузов искривляется постепенно при коррозии днища, стойки и моментально, после удара, столкновения. В результате портится и шов. Самостоятельно проблему устранить можно, если водитель опытный рихтовщик и имеет в гараже необходимый инструмент (лазерный нивелир).
- Некачественный герметик. Если отклеилось лобовое стекло без деформации, проблему решают самостоятельно или обращаются на СТО.
- Забит сток. Если в дренажном отверстии скопился мусор, течь устраняется простой чисткой.
- Механические повреждения. Трещина или пробоина в уплотнителе или в стекле — одна из самых распространенных причин.
Как самостоятельно исправить положение
В половине случаев ремонт возможен своими руками. Это следует делать, если:
- забился дренажный канал;
- трещина в уплотнителе;
- отошла резинка уплотнителя из-за некачественного или старого герметика.
Как устранить течь, если забит дренажный канал – освободить просвет зубочисткой или тонкой проволокой, вращая приспособление, словно прочищая канализационную трубу.
Если причина в отошедшем уплотнителе, то заделать течь герметиком несложно:
- Протереть резинку, где отошел слой клея, спиртом.
Не использовать в качестве обезжиривателя ацетон или жидкости на его основе.
- Шпателем поддеть уплотнитель.
- Промазать щель герметиком.
- Плотно прижать.
- Излишки клея убрать со стекла.
Не рекомендуется использовать строительный герметик. Материал долго сохнет, подтекает, сложно снимается с поверхности.
Если требуется замена изношенной резинки, без демонтажа не обойтись. Потребуются присоски, чтобы снять стекло, или квалифицированный помощник:
- Ножом или тонкой струной прорезать герметик, вытащить стекло.
- Зачистить проем, вымыть и обезжирить щиток перед повторной вклейкой.
- Нанести герметик.
- Установить прозрачную деталь.
- Просушить, проверить на герметичность.
Когда лучше обратиться в сервис
Не стоит обращаться в сервис, если всего лишь забит водосток лобового стекла. Квалифицированная помощь понадобится при появления течи в таких случаях:
- Нарушена геометрия кузова.
- Установлена бракованная деталь, проблема появилась сразу после монтажа.
- Герметизация лобового стекла потеряна после недобросовестной вклейки на СТО.
Не так давно у нас поливали сильные дожди, да еще я по лужам катался резвился так, что всю машину накрывало… Нива стояла на улице и после почти суток сильного дождя я обнаружил полной коврик воды с водительской стороны.
Ранее такой проблемы не отмечал. Дренаж работает, вода вытекает быстро. Но как оказалось в такой сильный дождь слив не справлялся с отводом воды. Пока сидел искал откуда же капала вода, пошел дождь и течь снова проявилась. Со снятой приборной панелью визуально определил место течи. Проблемным местом оказался стык двух деталей кузова. С завода в данном месте наносят замазку (чем то напоминает пластилин, только адгезия отличная даже, по сырой поверхности).
Под боком стояла полуразобранная предыдущая Нива после аварии. Посмотрел на её примере как там всё устроено. С неё же снял замазку. И дополнительно загерметизировал этой замазкой проблемные участки. Под дождем и поливая водой стекло не обнаружил новых подтёкев. Посмотрим поможет ли данное решение в сильный ливень.
Вообще осмотрев резинки стекла из салона, стало ясно, что между резинками и стеклом попала грязь. Лучше было бы снять стекло, осмотреть всё и по необходимости избавиться от ржавчины, подкрасить и установить стекло с новой резинкой. Но пока оставим все как есть. Может в будущем этим займусь, например при замене ветрового стекла.
“>
Автоваз
Что делать, если протекает лобовое стекло: как устранить течь после замены
Автомобилисты, чья машина перешагнула трехлетний рубеж, могут столкнуться с проблемой, когда после дождя на водительском коврике остается вода.
Не всегда виновником выступает именно стекло. Часто вода проникает в салон через двери из-за повреждений уплотнительной резинки. Если после осмотра причина течи твердо установлена, следует выяснить, почему через герметик или резинку просачивается вода. Своевременный ремонт позволит избежать крупных трат на замену обшивки, которая быстро придет в негодность, если долго находится в состоянии повышенной влажности.
Причины проблемы
Как только обнаружилось, что течет лобовое стекло, выясняют, почему это происходит:
- Неправильная установка. Течь может появиться, если при монтаже мастер чуть сместил стекло со штатного положения. В этом случае даже с качественным герметиком шов будет испытывать значительные нагрузки, и со временем в герметичном слое появятся трещины.
- Нарушение геометрии кузова. Кузов искривляется постепенно при коррозии днища, стойки и моментально, после удара, столкновения. В результате портится и шов. Самостоятельно проблему устранить можно, если водитель опытный рихтовщик и имеет в гараже необходимый инструмент (лазерный нивелир).
- Некачественный герметик. Если отклеилось лобовое стекло без деформации, проблему решают самостоятельно или обращаются на СТО.
- Забит сток. Если в дренажном отверстии скопился мусор, течь устраняется простой чисткой.
- Механические повреждения. Трещина или пробоина в уплотнителе или в стекле — одна из самых распространенных причин.
Как самостоятельно исправить положение
В половине случаев ремонт возможен своими руками. Это следует делать, если:
- забился дренажный канал,
- трещина в уплотнителе,
- отошла резинка уплотнителя из-за некачественного или старого герметика.
Как устранить течь, если забит дренажный канал – освободить просвет зубочисткой или тонкой проволокой, вращая приспособление, словно прочищая канализационную трубу.
Читайте также: Как правильно выбрать и поменять лампы на Skoda Octavia
Если причина в отошедшем уплотнителе, то заделать течь герметиком несложно:
- Протереть резинку, где отошел слой клея, спиртом.
Не использовать в качестве обезжиривателя ацетон или жидкости на его основе.
- Шпателем поддеть уплотнитель.
- Промазать щель герметиком.
- Плотно прижать.
- Излишки клея убрать со стекла.
Не рекомендуется использовать строительный герметик. Материал долго сохнет, подтекает, сложно снимается с поверхности.
Если требуется замена изношенной резинки, без демонтажа не обойтись. Потребуются присоски, чтобы снять стекло, или квалифицированный помощник:
- Ножом или тонкой струной прорезать герметик, вытащить стекло.
- Зачистить проем, вымыть и обезжирить щиток перед повторной вклейкой.
- Нанести герметик.
- Установить прозрачную деталь.
- Просушить, проверить на герметичность.
Когда лучше обратиться в сервис
Не стоит обращаться в сервис, если всего лишь забит водосток лобового стекла. Квалифицированная помощь понадобится при появления течи в таких случаях:
- Нарушена геометрия кузова.
- Установлена бракованная деталь, проблема появилась сразу после монтажа.
- Герметизация лобового стекла потеряна после недобросовестной вклейки на СТО.
В этих случаях рекомендуется обращаться к профессиональным автослесарям. Повторно вклеить деталь можно и самостоятельно, вооружившись инструментом и потратив не один час. Покупая ветровое, запомните: проверить его на брак визуально практически невозможно. Приобретение на базаре или у непроверенных продавцов повышает вероятность, что проблема появится еще не один раз и течь придется утсранять постоянно.
Таковы причины, почему в салон может попадать вода, и способы устранения проблемы.
Что делать, если лобовое стекло течет
Признаки протечки лобового стекла
Течь лобового стекла может стать настоящим разочарованием для водителей. Вы можете распознать некоторые общие признаки утечки, такие как запах влаги, запотевшие окна, пятна ржавчины, мокрые ковры или обивка. Но разочарование часто возникает из-за того, что вы не знаете, откуда берется вода.
То, что ковер в багажнике мокрый, не означает, что утечка именно там. Автомобили могут иметь наклон, поэтому вода может поступать с передней части пола и течь по каналам под ковровым покрытием, заполняя заднюю часть пола.¹
Если это не исправить, в автомобиле может появиться плесень, грибок и ржавчина. В течение последних 10 или 15 лет производители используют подкладку, которая при намокании источает запах, что приводит к спорам плесени. Поэтому, если вы чувствуете запах в автомобиле, возможно, у вас утечка воды. ¹
Что вызывает утечку воды внутри автомобиля?
Ниже приведены распространенные причины протечек лобового стекла:
Незаметная дыра
Одним из возможных источников протечки являются незаметные дырочки в шве под молдингом. Несмотря на небольшую проблему, эта проблема может привести к большим проблемам.²
Изношенная резиновая прокладка
Течи лобового стекла действительно случаются реже, чем раньше. В более старых автомобилях лобовое стекло может быть установлено с использованием резиновой прокладки. Эти прокладки могут испортиться и привести к утечке.¹
Негерметично
Сегодня производители обычно используют уретан для установки ветрового стекла, делая его частью конструкции кузова. Все-таки в уретане могут быть пропуски, и в итоге хорошего уплотнения не получится. Кроме того, если в какой-то момент было заменено само ветровое стекло, существует вероятность его протечки, если не будет обеспечено надлежащее уплотнение.¹
Обнаружение протечки ветрового стекла
Если вы не обнаружили источник протечки ветрового стекла во время дождя, вы можете попробовать один из следующих тестов:
Тест под душем машина с водой.
Для этого теста, чем ниже используемое давление воды, тем быстрее автомобиль действительно протечет. Если натянуть шланг на полную силу, вода сразу же начнет отскакивать.¹Мыльный тест
Другой способ обнаружения утечек ветрового стекла — мыльный тест. Это особенно полезно, если вы также замечаете шум ветра в автомобиле, потому что туда, куда может проникнуть ветер, может проникнуть и вода. Чтобы провести этот тест, возьмите мыло на рукавицу и обойдите окно. Затем включите нагреватель на высокую скорость оттаивания. Выйдите из автомобиля и убедитесь, что все окна и двери закрыты. Если вы видите выходящие пузырьки, значит, утечка обнаружена.¹
Как починить протекающее ветровое стекло
После того, как вы обнаружите протечку, можно относительно легко выполнить ремонт с помощью подходящих материалов. Эти материалы никогда не должны включать силикон, потому что силикон расширяется и сжимается в жару и холод. И после того, как вы поместите его на шов, вы не сможете повторно запечатать его подходящим герметиком, потому что он не будет прилипать к силикону. ¹
1. Используйте герметики для швов, чтобы зафиксировать мелкие отверстия
Вместо этого используйте специальные герметики для швов. которые можно купить онлайн. Эти герметики выпускаются из тюбика и могут быть легко применены. Если отверстие находится под молдингом на лобовом стекле, молдинг можно немного приподнять и вставить герметик. Он высохнет всего за пару минут, и молдинг можно будет вернуть на место.¹
2. Используйте податливый герметик для устранения несоответствующих уплотнений
Если утечка вызвана пропуском герметика ветрового стекла, рекомендуется использовать что-то, что остается податливым, например, бутиловый герметик, с помощью пистолета для герметика, чтобы это делается под давлением.¹
Дав герметику высохнуть в течение нескольких минут, повторите испытание водой. Если все пойдет хорошо, у вас не будет протечек, и вы будете чувствовать себя комфортно в автомобиле в любую погоду.¹
Уплотнитель ветрового стекла и устранение течи
Если вы не можете самостоятельно заклеить протекающее ветровое стекло, возможно, пришло время найти мастерскую по ремонту автомобильных стекол, чтобы заручиться помощью профессионала. Стоимость ремонта течи лобового стекла может варьироваться в зависимости от вашего местоположения, марки и модели вашего автомобиля и объема работ, которые необходимо выполнить. В некоторых случаях может быть более эффективным и экономичным просто заменить лобовое стекло.
Покрывает ли автострахование расходы на устранение течи ветрового стекла?
Несмотря на то, что комплексное покрытие, предлагаемое многими страховыми компаниями, покрывает ущерб, нанесенный водой в результате стихийных бедствий, падающих или летящих предметов (например, града или гальки), оно обычно не распространяется на техническое обслуживание.³ Узнайте, что покрывается в вашем полисе. Ваш автомобиль.
После ремонта ветрового стекла избегайте агрессивных химикатов при очистке и соблюдайте график планового технического обслуживания, чтобы предотвратить протечки в будущем. А если у вас возникли другие проблемы с ветровым стеклом, вы можете узнать больше о требованиях по страхованию ремонта автомобильных стекол Nationwide, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь.
1 Джим Вандейл, владелец Water Doctors International, Лондон, Онтарио (интервью, 2017 г.).
2 Джим Вандейл, владелец Water Doctors International, Лондон, Онтарио (интервью, 2017 г.).
3 «Что покрывает страхование автомобиля?» Анна Шварц и Стефани Ньевес, Policygenius (14 октября 2021 г.).
Отказ от ответственности:
Включенная информация предназначена только для информационных целей. Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации. Информация может не относиться к вашей конкретной ситуации. Мы постарались обеспечить точность информации, но она могла быть устаревшей или даже частично неточной. Читатель несет ответственность за соблюдение любых применимых местных, государственных или федеральных правил. Национальная компания взаимного страхования, ее аффилированные лица и их сотрудники не дают никаких гарантий относительно информации или гарантии результатов, а также не несут никакой ответственности в связи с предоставленной информацией. Nationwide и Nationwide N и Eagle являются знаками обслуживания Nationwide Mutual Insurance Company. © 2022 Всероссийский
Что теперь? Советы по устранению протечки ветрового стекла
Taylor Auto Glass 27 марта 2018 г.
Вы обеспокоены тем, что ваше лобовое стекло может протекать? Обнаружение признаков влаги в вашем автомобиле может быть неприятно, особенно если вы не можете сразу найти источник. Большинство водителей замечают течь лобового стекла только после поездки в сильный дождь. Нажмите здесь, чтобы узнать, как проверить лобовое стекло на наличие течи.
Признаки протечки лобового стекла
- Вы чувствуете запах плесени или грибка в салоне автомобиля, но не можете найти источник.
- Ваши окна запотевают изнутри.
- Ржавчина по краю ветрового стекла.
- Мокрый ковер внутри автомобиля или в багажнике. Утечки могут попасть с лобового стекла на другие части автомобиля.
Возможные причины
- Разрушение резинового уплотнения вокруг ветрового стекла или клея, удерживающего его на месте.
- Плесень и грибок, оставшиеся на уплотнителе ветрового стекла, могут привести к его разрушению.
- Во время установки ветрового стекла могут возникнуть крошечные точечные утечки, которые остаются незамеченными в течение многих лет.
Чтобы предотвратить разрушение резинового уплотнителя ветрового стекла, тщательно очищайте края ветрового стекла во время мытья автомобиля и паркуйтесь в тени, чтобы избежать палящего солнца и жары.
Как загерметизировать протекающее ветровое стекло: подход «сделай сам»
После того, как вы обнаружили утечку, пришло время ее заделать, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение автомобиля. Герметики для швов можно приобрести в Интернете, если вы хотите устранить утечку самостоятельно. Обязательно избегайте герметиков на основе силикона, так как они будут расширяться и сжиматься при изменении погоды, снова обнажая утечку. Ищите гибкий герметик, который будет прилипать к лобовому стеклу.
Для начала тщательно очистите край ветрового стекла, чтобы удалить плесень, грязь или мусор, которые могут застрять под уплотнителем.