информация и маркировка на шинах
Модель шины
С названием все просто: P Zero – это модель шины от производителя Pirelli.
Ширина шины (в мм)
Если точнее, то это расстояние между боковинами на смонтированной на диске и накачанной шине. В данном примере составляет 255 мм. Данный индекс часто путают с шириной протектора шины (т.е. пятном контакта), но он ей не является. Производители допускают погрешность в 3% ввиду эластичности шины и особенностей технологии производства. *Примечание: шины одинаковой ширины, но разных моделей или от разных производителей могут могут не совпадать по фактическому размеру при идентичной указанной ширине.
Соотношение высоты шины к её ширине (в %)
Упрощенно — это высота шины в процентах от ее ширины. В данном примере составляет 30% от 275 мм. Так как профиль является величиной относительной, то важно учитывать, что если вместо типоразмера 275/30 R19 вы захотите поставить шины размерности размерностью 285/30 R19, то увеличится не только ширина шины, но и её высота, что не всегда желательно и даже может быть недопустимо, поэтому перед покупкой шин сверяйтесь со списком рекомендованных вашим автопроизводителем типоразмеров (как правило указывается на табличке в дверном проеме водителя или лючке бензобака).
R — радиальная конструкция шины
Символ «R» обозначает конструкцию шины с радиальным плетением корда. На сегодняшний день большинство шин выпускается именно с радиальной конструкцией.
Посадочный диаметр шины (в дюймах)
Двузначная цифра, которая обозначает внутренний диаметр шины. Для простоты считайте, что это размер колесного диска, для установки на который изготовлена эта шина. В данном примере составляет «19» дюймов.
Индекс нагрузки
Закодированное значение, которое можно расшифровать по таблице индексов нагрузки (единая для всех шин). В данном примере «91» означает максимальный вес в 615 кг, действующий на одну шину на максимально предусмотренной скорости. Как правило, индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг). Стоит заметить, что на этот параметр также оказывают влияние разные факторы, и чтобы сгладить их влияние, производитель оставляет запас прочности не менее 20%.
Индекс скорости
Закодированное значение, которое можно расшифровать по таблице индексов скорости (единая для всех шин). В данном примере «Y» означает допустимую скорость до 300 км/ч, при которой производитель шины гарантирует её нормальную работу при постоянном движении машины с этой скоростью в течение продолжительного периода времени.
Extra Load или «XL»
Обозначение шины с повышенным на 3 единицы индексом нагрузки. Часто путают с усиленной боковиной, но ей не является.
Омологация BMW
Символ «☆» означает что шина доработана производителем в тесном сотрудничестве с BMW. Подробнее о том, что такое омологация мы расскажем в отдельной статье, но вкратце – это шины, разработанные шинной компанией в тесном сотрудничестве с автопроизводителем с учетом требований, предъявляемых к конкретной модели автомобиля. Омологированные шины могут существенно отличаться от шин той же самой модели (без омологации) по конструкции, рисунку протектора и составу резиновой смеси.
Маркировка DOT
Обозначение американского департамента транспорта (Department of Transportation), которое проводит сертификацию шин по своей уникальной (устаревшей и весьма спорной) методике. В подробностях о ней расскажем в отдельной статье.Treadwear – индекс износостойкости шины по методике DOT. Чем выше число, тем более износостойкая шина. Менее 100 – гоночные шины, чаще всего полуслики для трек-дней, 140-180 — шины со спортивным уклоном, где износостойкость принесена в жертву высокому уровню сцепления, 200-400 — гражданские шины для обычной эксплуатации. Подробнее об этом крайне противоречивом индексе расскажем отдельно.
Traction – индекс сцепных качеств шины на мокром покрытии по методике DOT. Подавляющее большинство современных шин имеют высшую оценку AA или А, поэтому уже не является показательным.
Temperature — индекс сопротивления перегрева по методике DOT. Подавляюще большинство современных шин имеют высшую оценку А, поэтому также как и индекс Traction по сути уже утратил актуальность.
Дата производства шины
Первые две цифры – это номер недели, а последние две — год. И тут стоит сразу развенчать существующий миф о быстром старении шин. Шины не являются скоропортящимся продуктом. Подробнее мы расскажем об этом в отдельном статье, а пока ограничимся тем, что большинство производителей шин рекомендует отсчитывать срок годности шин с момента начала их эксплуатации, а компания Michelin указывает рекомендованный срок использования шин до 10 лет с момента производства при соблюдении правильных условий хранения.
Что написано на Ваших шинах.
Боковая поверхность Ваших шин исписана важной информацией, которая говорит Вам все, что нужно знать о шинах. Такое количество цифр поначалу может смутить Вас, но давайте разберем их по частям.
Возьмем для примера номер: P215/65R 15 95H.
(P) Описание использования.
Это значение может иногда не ставиться на шины, но всё таки знать область использования — важно. Если стоит литер «Р», это означает, что шины предназначены для легковых автомобилей. Литер «LT» — для легких грузовиков, «ST» — для грузовых автомобилей. «Т» — для запасок. Если на Вашей шине не стоит какая-либо из приведенных выше литеров, то это означает “Euro-metric» шину. Эти шины приведены к Европейскому требованию по маркировке шин и часто несут другие индексы.
Первая цифра в этой серии цифр обозначает ширину шины в миллиметрах. Проще говоря, чем больше эта цифра, тем шире колеса.
(65) Пропорция.
Эта цифра означает пропорцию в процентах к ширине шины. В нашем примере, высота шины составляет 65% от ширины шины. При определенных обстоятельствах, этот номер может быть весьма информативен. Низкий номер, например 55 или менее, означает использование шины для улучшения управляемости автомобиля.
(R) Внутренняя конструкция.
«R»обозначает радиальную конструкцию, которая является стандартной для легковых автомобилей последние 20 лет. Диагональные шины маркируются литерой «D». В последнее время их выпускают очень мало, потому что по своим характеристикам они заметно уступают радиальным.
(15) Диаметр диска.
Посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах.
(95) Грузовой индекс или индекс нагрузки
Грузовой индекс показывает максимальную предельно-допустимую нагрузку на колесо. Чем выше число, тем выше грузоподъемность. Это один из важных индексов на Вашем колесе. Для того, чтобы выяснить это значение, существуют специальные таблицы. В данном примере «95» говорит, что допустимая нагрузка на колесо составляет 680 кг. Запомниет, на каждое колесо! Автомобиль должен эксплуатироваться на колесах, рекомендуемых производителей (рекомендация указана на стойке с водительской стороны). Только мало, кто соблюдает эти требования.Часть автомобилей укомплектовываются шинами с литером «XL». Это не подразумевает, что они экстра большие, они просто усиленные на несколько пунктов. Грузовой индекс на этих шинах больше, чем стандартный.
Вы можете посмотреть сводную таблицу индексов нагрузки и соответствующую предельно-допустимую нагрузку на колесо в кг здесь.
Индекс «P» и «Европейский размер»? Их различие в грузоподъемности может привести к ошибке выбора, а это, в свою очередь, к аварии. Разница в грузоподъемности между ними составляет 2 пункта. Так что если вы используете шины с Европейским индексом, не заменяйте их с таким же номером на «Р».
(H) Скоростной режим.
А именно скоростной режим, при котором данные шины могут эксплуатироваться. Индекс «H» указывает, что автомобиль может двигаться со скоростью 220 км/ч в течении непродолжительного времени. Взорвется ли оно, если разогнаться до 250 км/ч.? Нет, по-крайней мере не сразу. Оно может ехать с этой скоростью недолго. Ниже приведены значения индексов и скорости:
- S 185 км/ч
- T 195 км/ч
- U 205 км/ч
- H 220 км/ч
- V 250 км/ч
- *Z Более 250 км/ч
- *W 280 км/ч
- *Y 310 км/ч
- *(Y) Более 310 км/ч
*Индекс «Z» используется на колесах с максимальной скоростью больше, чем 250 км/ч, но шинные технологии развиваются и вполне скоро могут появится шины с еще большим индексом.
DOT код.
Этот код, в основной массе можно встретить на шинах для Американского рынка. Эту систему ввело Министерство транспорта США. Он используется для возврата шин. Если шины имеют какой-либо дефект, этот номер поможет проследить, где проданы эти шины и продавец будет уведомлен о проблеме. В конце этого кода Вы сможете найти 4 цифры. Это дата производства шины. Первые две цифры- неделя, оставшиеся две- год выпуска. Для примера Вы увидели код «1610». Шина была произведена на 16 неделе в 2010 году. Если Вы увидите три цифры, то это означает, что шины произведены до 2000 года. По информации портала « tirerack.com », некоторые шины, произведенные в 90-х годах, могут иметь маленький треугольник после ДОТ-кода. Но все шины с тремя цифрами- это уже история. Эксперты настаивают на замене этих шин.
Иногда Дот-код может находиться на внутренней поверхности шины. Но тогда возникает ряд сложностей для проверки; необходимо колесо разбортировать.
Максимальное давление в шинах (psi (кПа)).
Это предельное значение для шины, но это не означает, что вы должны накачать именно столько. Сколько необходимо именно Вам, нужно смотреть в документации к автомобилю или на стойке двери с водительской стороны.
Направление вращения.
Указывается на боковых поверхностях всех производителей шин. Это важный параметр, так как может существенно повлиять на управляемость и проходимость автомобиля.
Температура.
Значение термостойкости, показывающее способность шины выдерживать температуру при большой скорости. Ведь не секрет, что при движении колеса разогреваются. Этот ряд от лучшего к худшему значению: А, В, С.
Related posts:
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.Изготовление индексных колес | Главная Модель Форум машинистов двигателей
безнадежный
Известный член
- #1
Я делаю несколько недостающих индексных колес для моего станка для огранки, и хотя я смог сделать шестерни с 40 и 48 зубьями, мне все еще нужны другие. Есть ли программное обеспечение, которое позволит мне распечатать шестерни нужного мне размера и количества зубьев, чтобы я мог приклеить их к латунным дискам и подпилить? Это легко сделать с помощью 3-х углового напильника, так как есть форма ‘vvvv’, и 2, которые я сделал, хороши, поэтому я полагаю, что смогу сделать остальные, если найду способ сделать бумажные шаблоны. Есть идеи?
Пит
Марьяк
Известный член
- #2
http://www.myvirtualnetwork.com/mklotz/
, я уверен, что вы найдете программу, которая даст вам способ получить столько делений, сколько вам нужно.
Также я думаю, что есть некоторые онлайн-программы, которые создадут профиль шестерни.
Наконец, многие программы САПР способны создавать профиль зубчатого колеса.
С наилучшими пожеланиями
Боб
Майнер
Старший член
- #3
Существует множество бесплатных пакетов САПР, которые вы можете загрузить, и они должны выполнять эту работу. Я использую ProgeCAD 2009 Smart.
мклоц
Известный член
- #4
D * sin (180/N)
cfellows
Известный член
- #5
http://woodgears.ca/gear/
Чак
cfellows
Известный член
- #6
http://woodgears.ca/gear_cutting/template.html
Патрон
Дэн Роу
Известный член
- #7
Вы сказали, что используете напильник с тремя углами. Это та форма индексного колеса, которая вам нужна?
Их легко нарисовать в САПР, и если у вас есть программа САПР, которая читает файлы .dfx, просто сообщите нам, какой внешний диаметр и количество зубьев вам нужно, и любое количество участников может просто нарисовать для вас индексные колеса.
Это колесо с 32 зубьями, наружный диаметр 2 дюйма
Dan
безнадежный
Известный член
- #8
Знал, что здесь можно положиться на знания группы ;D Марьяк, Чик, Майнер, спасибо за идеи. Марв Я не очень умный чувак, когда дело доходит до базовой математики :-[ и я думаю, что программы САПР, вероятно, будут большой кривой обучения, но вариант, поскольку у меня все еще есть старая версия TuboCad..
Дэн, твоя версия — это тот тип передач, который мне нужен. моя проблема заключается в понимании номенклатуры передач, чтобы получить необходимую информацию, хотя я медленно узнаю это из книги серии семинаров по шестерням. Наружный диаметр составляет 1,6875 дюйма или 42,862 мм, а количество зубов — 80, 88, 72, 32 и 30. Я благодарен за помощь, так как некоторое время боролся с этой проблемой, прежде чем обратиться за помощью, поскольку я, по-видимому, «упрямый @#». $ согласно моей второй половинке, хотя я уверен, что в этом нет никакой правды
Делительная головка или поворотный стол есть в моем списке пожеланий, просто нужно найти по доступной цене, но ведь Рим не за один день построили: большой:
Пит
Марьяк
Известный член
- #9
Прикреплен PDF-файл в масштабе 1:1
Это то же самое, что и это, только в полном размере.
Надеюсь, это поможет
С наилучшими пожеланиями
Bob
Посмотреть вложение Индексные колеса PDF.pdf
Арнольдб
Известный член
- #10
Привет, Питбезнадежный сказал:
Делительная головка или поворотный стол есть в списке моих пожеланий, только нужно найти по доступной цене, но ведь Рим не за один день построили :big:
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Если у вас есть время и немного материала, сделать делительную головку или поворотный стол своими руками несложно — на самом деле, это очень весело. Если вы умеете нарезать винты на своем токарном станке и у вас есть сменные колеса (шестерни) для него, простую и вполне удобную делительную головку или поворотный стол сделать несложно.
У меня была делительная головка, но по той же причине, что и у вас (стоимость), я сделал себе поворотный стол. Вам не нужно изо всех сил изготавливать собственный червяк и колесо, как это сделал я; для легкого режима работы вы можете использовать любую подходящую цилиндрическую шестерню и соответствующий кусок резьбы — просто сделайте механизм блокировки шпинделя.
У меня мало времени на поиски, но я знаю, что Тел сделал отличное приспособление для индексации, чтобы использовать сменные колеса своего токарного станка, и есть и другие примеры.
С уважением, Арнольд
жар-птица
Известный член
- #11
Загрузите это, это бесплатно и очень хорошо 02 все остальные должны взять это пока его там
Дэн Роу
Известный член
- #12
Я думаю, что эта форма зубчатого колеса имеет мало общего с обычными цилиндрическими зубчатыми колесами. Они больше похожи на шестерню в вашей любимой трещотке и не предназначены для совместной работы, а только обеспечивают интервал между индексами.
Так как это для станка для огранки, как указано в первом посте, формула, данная Марвом, даст ответ о том, насколько широкой будет каждая грань для заданного диаметра и количества зубьев. (Спасибо Marv за то, что это помогает мне изучать шестерни)
Вот как, по моему мнению, должны выглядеть колеса с данным наружным диаметром 1,6875 дюйма для каждого количества зубьев.
Я нарисовал окружность наружного диаметра, чтобы ее можно было использовать для глубина резания более наглядна. CAD можно использовать для расчета глубины резания, если станет доступным RT
Мне не повезло с загрузкой dxf или dwg. Я могу сделать это в .pdf, но какой стандарт бумаги OZ А4 или что-то другое? Мне нужно, чтобы бумага соответствовала бумаге, которую вы используете, чтобы масштаб 1:1 работал точно, или я так думаю.0007
Дан
мклоц
Известный член
- №13
Всем известно, что если пройтись по кругу, используя радиус, который вы использовали для рисования круга, вы разделите круг на шесть равных частей. Это связано с тем, что хордовое расстояние между двумя соседними точками шестиугольника равно радиусу окружности. Используя мое уравнение выше с
N = 6 делений.
имеем:
хорда = D * sin (180/N) = D * sin (180/6) = D * sin (30) = D * 0,5 = D/2 = R
где ‘R’ радиус круга.
Уравнение является обобщенным и может использоваться для любого количества делений (т. е. для любого значения N). Если вы ошеломлены идеей вычисления синуса угла, на моей странице есть программа, не случайно названная CHORD, которая сделает это вычисление за вас.
отпариватель
Известный член
- №14
Как вы это сделаете, спросите вы?
купите рулетку за 3 доллара в Sears и отрежьте первый дюйм. отрежьте другой конец на 31 дюйм.
Теперь у вас есть 30 дюймов ленты
30 = pi x D, найдя D, мы получим D = 30/pi = 30/3,14159 = 9,549 дюйма
Поверните диск до этого диаметра и приклейте ленту к наружному диаметру так, чтобы чтобы метки совпали.
OK
Теперь у вас есть диск с 30 основными делениями
Каждая 1/16 соответствует 480 делениям
Каждая 1/8 соответствует 240 делениям
Каждая 3/16 соответствует 180 делениям
Каждая 1/4 соответствует 120 делениям
Каждые 3 /8 — 90 делений
Каждая 1/2 — 60 делений
Каждая 5/8 — 48 делений
Каждые 3/4 — это 40 делений
до тошноты!
Если вы посмотрите книги WR Smiths по инструментам для мастерских, вы найдете статью о сборке этого и многих других предметов. Дэйв
безнадежный
Известный член
- №15
еще раз спасибо за всю информацию. Этот форум просто офигенный :bow: :bow: :bow: Марьяк спасибо за те , Марв, спасибо за объяснение и программу она очень поможет. Дэн, спасибо за работу, которую вы проделали. Австралийский размер бумаги — A4, что может быть проблемой, когда я делаю выкройки из США для своей работы со свитками. Steamer, спасибо за этот совет, я отложу его на потом, и Арнольд, я вдохновлен. Я задавался вопросом, подойдет ли поворотный стол, так как я могу получить 1 через Индию (4 дюйма) менее чем за 200 долларов. Я покупал у них кое-что раньше, и оно немного лучше, чем китайское :big:. Я могу только надеяться отплатить за проявленную здесь доброту однажды.
Пит
Марьяк
Известный член
- №16
Рад, что пригодился.
С наилучшими пожеланиями
Боб
отпариватель
Известный член
- # 17
Каждый помогите одному… у вас будет возможность помочь кому-то с вопросом. Вы обнаружите, что это очень полезное занятие!
Дэйв
Дэн Роу
Известный член
- # 18
Не беспокойтесь, их действительно легко нарисовать в CAD, это всего лишь две линии в квадранте круга, установленные на + и — 30 градусов, затем я использовал массив кругов, чтобы сделать остальные точки.
Прилагаю выкройки, которые я нарисовал в формате .pdf в масштабе 1:1 на бумаге формата А4.
Dan
Посмотреть вложение V_index_wheels_A4. pdf
безнадежный
Известный член
- # 19
Беда в том, что Steamer, что знания здесь перевешивают мои в бесконечность :big: но я живу надеждой. Дэн огромное спасибо за рисунки.
Я унижен
Пит
Индекс /images/wheels
Индекс /images/wheelsНазвание | Последнее изменение | Размер | Описание | |
---|---|---|---|---|
Родительский каталог | — | |||
91 легкосплавный диск. jpg | 20 04 -12-13 18:42 | 17K | ||
92 литые диски.jpg | 2004-12-13 18:43 | 19K 90 605 | ||
93 SE BBS wheel.jpg | 07.08.2003 11:39 | 22K | ||
93 SE BBS колесо 2.jpg | 15.07.2007 22:08 | 9 0610 64K|||
93SEStamping104lbs.jpg | 2007-09-06 16:37 | 48K | ||
94 литые диски.jpg | 2004-12-13 18:43 | 90 610 17K|||
94-метровое колесо.jpg | 14.01.2006 10:56 | 18K | ||
94 м ed колесо 2. jpg | 14.01.2006 10 :56 | 18K | ||
94 мес. колесо 3.jpg | 2003-08-02 00:10 | 19K | ||
95 96 97 стальное колесо..> | 2003-06-24 21:28 | 44K | ||
95 M ed wheel.jpg | 2003-07-28 21:03 | 21K | ||
95 легкосплавные диски.jpg | 90 610 2004-12-13 18:4316K | |||
95-метровое колесо 2.jpg | 2006-01-14 10:56 | 17K | ||
95 стальное колесо.jpg | 9 0610 24-06-2003 21:2843K | |||
96 м ed wheel. jpg | 13.12.2004 18:43 | 15K | ||
9 0605 | 96 м колесо2.jpg | 13.12.2004 22:52 | 16K | |
97 STO wheel.jpg | 25.07.2003 14:19 | 26K | ||
906 06 97 м ed wheel.jpg | 08.08.2003 23:18 | 26K | ||
97-метровое колесо 2.jpg | 21.07.2003 22:52 | 31K | 97-метровое колесо 5.jpg | 24.07.2003 22: 03 | 25K |
99 10AE wheel.jpg | 24.07.2003 22:03 | 21K | 99 14 в легкосплавном диске. .> | 13.12.2004 18:43 | 18K |
99 14 дюймов, сплав.jpg | 21.07.2003 16:03 | 1 8K | ||
99 15-дюймовое колесо.jpg | 2004-12- 13 18:43 | 17K | ||
99 15-дюймовое колесо 2.jpg | 2003-08-08 23:18 | 18K 90 605 | ||
99 AE wheel.jpg | 2004-12-13 18:43 | 24K | ||
2000 14-дюймовое колесо.jpg | 14-01-2006 10:56 | 41K | ||
2000 SE Wheel.jpg | 2003- 07-28 21:02 | 20K | ||
2000 SE колесо 2. jpg | 25.07.2003 14:17 | 24 K | ||
2001 16 дюймов колеса.jpg | 2003-07- 24 22:00 | 22K | ||
2001 SE wheel.jpg | 2004-12-13 18:42 | 25K | ||
2001 SE колесо 2.jpg | 2004 -12-13 18:42 | 18K | ||
2002 16 in wheel2.jpg | 13.12.2004 18:42 | 18K | ||
2002 SE wheel.jpg | 28 июля 2003 г. 21:03 | 18K | ||
2002 SE колесо 2.jpg | 21.07.2003 22:52 | 9 0610 25K|||
2003 SE Wheel. jpg | 2006- 01-15 10:07 | 16K | ||
2003 SE колесо 2.jpg | 24.07.2003 22:03 | 21 K | ||
2003 Shinsen Wheel.jpg | 2004-12-13 18:42 | 20K | ||
2003 запасной.jpg | 24.07.2003 22:06 | 9061 0 47K|||
2004alloywheel.jpg | 23 мая 2004 г. 00 :21 | 14K | ||
2004alloywheel1.jpg | 17.06.2004 18:57 | 24 K | ||
2004alloywheel2.jpg | 17.06.2004 18:57 | 20K | ||
2004alloywheel4. jpg | 2006-01-15 09:50 | 28K | 906 06||
2004mazdaspeedSE.jpg | 15-01-2006 10:04 | 30K | ||
2004mazdaspeeddetail..> | 15.01.2006 10:07 | 23K | ||
2005mazdaspeed1.jpg | 2006-01-14 10:18 | 24K | ||
2005mazdaspeed2.jpg | 2006-01-14 11:14 | 25K 906 05 | ||
2005 mazdaspeed алло..> | 07-01-2006 14:24 | 34K | ||
2005mazdaspeeddetail..> | 2008-0 7-18 03:34 | 31K | ||
2006alloy1. jpg | 26.02.2006 15:08 | 26K | ||
2006alloy2.jpg | 14.01.2006 10: 24 | 18K | ||
2006grandtouring.jpg | 14-01-2006 10:18 | 22K | ||
2006grandtouring2.jpg | 2 006-01-14 11:07 | 25K | ||
2006sport1.jpg | 2006-04-02 03:56 | 52K | ||
2006sport1l.jpg | 14.01.2006 10 :18 | 67K | ||
2006sport2.jpg | 02-04-2006 04:11 | 55K | ||
2008_spec_ed. |