Как прокачать тормоза? | Тормозная жидкость ABRO — это блоги от abro-ind.ru
Тормозная система, пожалуй, одна из самых главных артерий автомобиля. Согласитесь, не так важно насколько быстро разгоняется ваш автомобиль, если он не может после этого остановиться.
Незачем объяснять, что необходимо содержать тормозную систему в работоспособном состоянии. При каждом намеке на ухудшение тормозного усилия следует обращаться в сервис или самостоятельно проводить работы по диагностике и устранению проблем.
Когда нужна прокачка тормозов?
Мы рекомендуем проводить процедуру планово, каждые два года или 50-60 тысяч километров пробега.
Кроме того, прокачка тормозной системы производится всегда после следующих ремонтных работ:
1. Замена тормозных колодок;
2. Замена или проточка тормозных дисков;
3. Замена шлангов тормозной системы;
4. Обслуживание поршней суппортов;
5. Обслуживание главного тормозного цилиндра;
Почему она нужна?
Во время разборки элементов тормозной системы в нее попадает воздух, который вызывает сброс давления. В результате этого у педали тормоза появляется «мертвый» ход и сильно ухудшается качество торможения. Управление таким автомобилем становится небезопасным.
Если работы по обслуживанию тормозной системы производились в автосервисе, убедитесь, что «ремонтники» провели процедуру прокачки тормозов. В случае, если вы осуществили ремонт самостоятельно, не забудьте провести эту важную процедуру после окончания работ.
Сегодня мы решили рассмотреть именно самостоятельную прокачку тормозной системы.
Что понадобится:
Тормозная жидкость — Высококачественный продукт, обеспечивающий эффективное торможение вашего автомобиля.
— Отвечает и превосходит технические требования SAE J-1703.
— Отлично передает усилие, сохраняет небольшой уровень сжимаемости.
— Не агрессивна к резиновым деталям, предотвращает коррозию металлических элементов тормозной системы.
— Имеет устойчивую вязкость при низких и высоких температурах (кинематическая вязкость при температуре -40°С составляет 1450 мм²/с).
— Обладает высокой температурой кипения 432°F (222°С).
— Подходит для дисковых, барабанных и прочих тормозных систем, в том числе с ABS.
— Совместима со всеми тормозными жидкостями DOT3.
Специальный рожковый ключ
Трубка резиновая
Бутылка стеклянная или пластиковая
Напарник
Работа:
Шаг 1. Определяем жидкость
В первую очередь, необходимо определиться с типом тормозной жидкости, которая залита в систему вашего автомобиля.
DOT – аббревиатура United States Department of Transportation. Именно американцы первыми предложили параметры классификации тормозной жидкости. Мировые концерны не воспротивились этой инициативе и впоследствии все классы тормозных жидкостей стали носить имя DOT.
Сейчас существуют 4 класса тормозной жидкости:DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1(ABS)
Состав этих жидкостей практически одинаков, в него входят полиэфиры и гликоли. Это позволяет взаимно заменять и смешивать жидкости, однако существует ряд отличий.
ВАЖНО! При необходимости смешивания разных видов жидкостей, а именно DOT-3 и DOT-4, добавляйте жидкость более высшего класса в более низший. То есть, если в системе залита DOT-3, то можно долить DOT-4.
Если у вас отсутствует сервисная книга от вашего автомобиля, узнать тип тормозной жидкости можно, посмотрев на крышку заливной горловины главного тормозного цилиндра.
На крышке явно видно USE ONLY DOT3
Шаг 2. Процесс прокачки.
Для начала работ один из напарников должен спуститься под автомобиль, а другой сесть за руль.
Порядок проведения процедуры прокачки тормозной системы зависит от расположения главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
Для автомобилей с левым расположением руля:
1.
Правое заднее
2. Левое заднее
3. Левое переднее
4. Правое переднее
Для автомобилей с правым расположением руля:
1. Левое заднее
2. Правое заднее
3. Левое переднее
4. Правое переднее
Для автомобилей с клапаном распределения тормозного усилия (Он же в простонародии «Колдун»).
1. Левое заднее
2. Правое заднее
3. Клапан распределения тормозного усилия
3. Левое переднее
4. Правое переднее
ВАЖНО! Перед началом операции заведите автомобиль, чтобы не повредить вакуумный усилитель тормозов.
Для автомобилей с ABS рекомендуется ее отключить, вынув предохранитель из соответствующего блока.
На колесе находим штуцер сброса давления в тормозной системе:
Для предотвращения порчи резьбы клапана смоем всю грязь с помощью очистителя тормозов.
На очищенный клапан надеваем ключ и трубку для сброса тормозной жидкости
Напарник в автомобиле качает педаль тормоза 5-6 раз и зажимает ее в пол. Второй участник откручивает клапан и сбрасывает давление.
Процедура повторяется на каждом колесе до того момента, когда из штуцера перестанут выходить пузырьки воздуха и пойдет только тормозная жидкость.
Не забудьте доливать жидкость в ГТЦ после каждого круга.
После прохождения всех 4 колес педаль тормоза должна стать очень информативной и твердой при нажатии.
После окончания прокачки не забудьте закрыть все крышки и надеть чехлы на штуцера.
На качественную прокачку тормозов должно уйти не менее 1 литра тормозной жидкости. Это позволит убедиться, что система полностью избавлена от воздуха и старой отработанной жидкости.
Спасибо, что любите ABRO!
Ремонт и прокачка тормозов на велосипеде
Довольно часто в нашем сервисе проходят работы связанные или с ремонтом тормозов или с заменой жидкости (а также прокачкой гидролинии и удаления из нее воздуха).
Разберемся по порядку со всем видам работ связанными с тормозами на велосипеде.
1) Прокачка тормозов на велосипеде.
Очень популярная услуга при обслуживании велосипеда. Дело в том, что многие тормозные системы сделаны не идеально и со временем в жидкости адсорбируется воздух (и прочие газы) которые скапливаются как правило в расширительном бачке (в ручке) и ухудшают работоспособность системы.
Так в нашем сервисе вы сможете без проблем прокачать тормоза на любых велосипедах по следующим ценам:
а) Прокачка тормозов Shimano. Выполняется только на оригинальном масле красного цвета (всегда в наличии). Цвет масла служит индикатором: как только оно становится прозрачным нужно заменить жидкость, как правило это происходит каждые 2000-3000 км.
Как правило ремонт системы не требуется, за исключением внешних повреждений, так как тормоза работают на масле, внутренние сальники и уплотнительные кольца не изнашиваются при работе.
Стоимость работы вместе с маслом от 700 р за одну сторону.
б) прокачка тормозов Magura. Выполняется только на оригинальном масле синего цвета. Аналогично системам Shimano довольно надежная конструкция (за исключение некоторых моделей), поэтому редко нужен ремонт.
Стоимость работы от 800 р за одну сторону.
в) Прокачка тормозов Avid, Formula, Haeyes. Однотипные с точки зрения работ с тормозной системой, работают на автомобильной жидкости DOT. Довольно надежные, но периодически (раз в 5000-8000 км) требуют замены ремкомплектов и уплотнительных колец. Поэтому периодическая прокачка тормозов выполняется только после ремонта системы.
Стоимость работ по прокачке тормозов порядка от 700 р (стоимость работы и прокачки описаны ниже)
Также раз в 3000-4000 км наблюдается заклинивание поршней вследствие скапливания внизу грязи и отработки.
Переборка, чистка каллипера и тормозных поршней с прокачкой 1200 р
г) Прокачка недорогих тормозных систем Tektro, Promax и тд
Стоимость работ от 600 р. Во многих случаях работы выполняются без гарантии, так как нарушена герметичность системы (по сути тормоза бракованы) и восстановить ее или не возможно или не целесообразно с точки зрения стоимости работ.
2) Ремонт тормозов на велосипеде
Ремонт тормозной системы может затронуть три вещи:
а) Переборка тормозной ручки
Стоимость работ 1200 р
б) Переборка тормозного каллипера
Стоимость работ от 1200 р
в) Замена гидролинии или укорачивание
Стоимость работ от 900 р
Примеры наших работ:
Как прокачать дисковые тормоза
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Возможно ваш тормоз стал хуже тормозить, ручка проваливается практически до грипсы, но торможения не происходит? Тормоза быстро перегреваются и «вскипают» на спусках? Скорее всего в вашу тормозную систему просочился воздух и вода! Сегодня мы дадим пару советов о том, как прокачать ваши тормоза.
В нашей статье рассмотрены следующие аспекты:
Итак, для начала нужно определиться с типом жидкости используемой в ваших тормозах. Обычно тормоза от компании SRAM используют тормозную жидкость DOT, а тормоза от SHIMANO используют минеральное масло. Помните, что не все жидкости DOT совместимы друг с другом, а минеральное масло и DOT абсолютно несовместимы между собой. Используя неправильную жидкость вы скорее всего просто убьёте свои тормоза.
Практически каждый производитель имеет свой комплект прокачки для тормозов. Но общий принцип у всех наборов одинаковый. Вам необходимы шприцы, гибкие трубки (отлично подходят трубки от капельниц) и тормозная жидкость.
У SRAM/AVID набор для прокачки выглядит так:
А у SHIMANO так:
Так же вам потребуются рожковые или накидные ключи и tor-x, чтобы откручивать заглушки на портах для прокачки и нейлоновые хомуты-стяжки.
Сегодня нашим подопытным стали тормоза Hayes Stroker ACE, в качестве тормозной жидкости в них используется DOT 5.1
- Накиньте ключ на 6мм на штуцер для прокачки на калипере;
- Присоедините наполненный жидкостью шприц к штуцеру с помощью трубки. У вас должно получиться что-то такое:
- Не открывая штуцер ключом слегка потяните шприц за ручку, внутри образуются пузыри, что дополнительно поможет дегазировать жидкость, ведь главная задача — это прокачать тормоза новой жидкостью без газа;
- Выкрутите болт-заглушку из ручки:
- Присоедините резервуар с жидкостью (или шприц) к тормозной ручке;
- Надавите на шприц у калипера и ждите пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из ручки;
- Если у вас кончается жидкость в шприце, то закройте штуцер калипера, отсоедините шприц и наберите свежей тормозной жидкости. Повторите пункты 2, 3 и 6;
- После того как пузыри перестали выходить из тормозной ручки закройте штуцер на калипере и отсоедините шприц;
- Несколько раз нажмите на тормозную ручку и постукивая тыльной стороной отвертки по калиперу, гидролинии и ручке убедитесь в том, что пузыри не выходят из штуцера; Повторяйте эту процедуру пока пузыри газа не перестанут выходить;
- Нажмите на тормозную ручку и с помощью нейлоновой стяжки притяните её к грипсе.
Оставьте в таком положении на 5-10 минут, это позволит окончательно выйти всем пузырям; - Снимите хомут и отсоедините резервуар с жидкостью от тормозной ручки. Закрутите порт для прокачки болтом;
- Готово, вы справились с прокачкой тормозов.
- Протрите тормоза от возможных подтёков тормозной жидкости. Profit!
Прокачка тормозов хоть и требует определенных навыков, но всё же в ней нет ничего страшного. Вам нужно основательно подготовиться и ничего не напутать во время прокачки. Самое главное – не пускайте воздух в систему, чаще всего именно из-за этого приходится прокачивать тормоза. Поэтому избегайте любого попадания воздуха в тормозную систему.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Прокачка тормозов Nissan X-Trail
Когда нужно прокачивать тормоза Nissan X-Trail?
Как понять, что в тормозной системе Nissan X-Trail есть воздух?
Какую тормозную жидкость залить в систему Nissan X-Trail?
Можно ли прокачивать тормозную систему Nissan X-Trail, если она оборудована ABS и ESP?
Каков порядок прокачки тормозов Nissan X-Trail?
Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Nissan X-Trail.
Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Nissan X-Trail?
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan X-Trail?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan X-Trail с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.

- Проводилась замена тормозной жидкости Nissan X-Trail.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan X-Trail ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Nissan X-Trail становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan X-Trail?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan X-Trail недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan X-Trail, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Nissan X-Trail с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах.
То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan X-Trail?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan X-Trail требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan X-Trail.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan X-Trail после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan X-Trail, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan X-Trail, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan X-Trail, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan X-Trail?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.

- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan X-Trail на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557
Перед прокачкой тормозной системы автомобилей Урал 4320, 43206, 5557, нужно убедиться в ее работоспобности.
Проверка тормозной системы
В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.
Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа |
После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель.
Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.
В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.
Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.
Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).
Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.
Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом.
Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.
После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.
Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.
Этапы прокачки тормозной системы
Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:
- Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
- Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух.
Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух. - До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
- Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
- После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.
Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.
Как прокачать тормоза одному? — Рамблер/авто
Каждый автомобилист знает, что исправные тормоза – это залог безопасности как водителя, так и пассажиров. Тормозную систему нужно регулярно обслуживать, менять тормозные диски, колодки, вовремя прокачивать систему. Можно ли прокачать тормоза одному читайте далее.
Можно ли прокачать тормоза самостоятельноСпособы прокачкиИспользуем газовый упорПрокачка спринцовкой и прозрачным шлангомКак прокачать тормоза при помощи обратного клапана
Можно ли прокачать тормоза самостоятельно
О необходимости прокачки тормозов автомобиля производитель пишет в мануале. Там указывается как часто нужно проводить эту процедуру, а также какой марки тормозную жидкость нужно заливать.
Внеплановая прокачка необходима в том случае, если изменения в работе тормозной системы явные, а работа неэффективная. Сигналами можно считать увеличенные рабочий ход и «мягкость» педали. За любым ремонтом должна следовать прокачка тормозной системы, которую можно выполнить одному. Достаточно просто знать методы прокачки, описанные далее.
Знаете ли вы? У гоночных машин типа болидов стоят такие тормозные колодки, которые нужно прогревать перед ездой для эффективной работы.
Дело в том, что такие колодки должны эффективно тормозить при сбросе скорости в 250 км/ч до 50. А болиды смогут так сделать только если заранее прогреть их колодки.
Способы прокачки
Как прокачать тормоза одному, используя только подручные средства? А легко! Способов несколько. Но перед прокачкой нужно очистить штуцеры ТЦ и убрать защитные колпаки. Принцип прокачки во всех методах один – начинать нужно от дальнего ГТЦ колеса к ближнему.
Используем газовый упор
Для прокачки тормозов можно использовать газовый упор (подъемники в капотах и задних дверях). Делать нужно следующее:
Долейте в питательный бачок главного тормозного цилиндра жидкость до максимального уровня.Несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.Поставьте газовый упор между сиденьем и педалью тормоза. Дальнейшая схема стандартная – ставите тормозную жидкость с воздушными пузырьками из колесного ТЦ. Прокачку тормозов самостоятельно сделать вам поможет именно газовый упор, который будет давить на педаль. Аналогичным образом нужно прокачать ТЦ на каждом колесе. В процессе следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. В случае необходимости восполняйте недостаток жидкости.
Знаете ли вы? Тормоза склонны к увяданию. Дело в том, что в состав колодок входит небольшой процент органики — связующий смолы. Это органические продукты, которые под действием температуры или выделяют газ или превращаются в него, «аквапланируя» при этом колодку. Именно этот эффект и называется увяданием.
Прокачка спринцовкой и прозрачным шлангом
Для такого способа прокачки вам придется найти резиновую спринцовку. Последовательность действий такова:
Наденьте на спринцовку прозрачный шланг для прокачки тормозов соответствующего диаметра, затем как можно сильнее сожмите ее, чтобы почти весь воздух вышел.Соедините шланг и пропускной штуцер (сжимая при этом спринцовку), откройте штуцер.Отпустите спринцовку (после этого тормозная жидкость и воздух начнут туда затекать).Когда спринцовка заполнится, передавите шланг и перекройте перепускной клапан.
Тормозную жидкость слейте в чистую емкость. Так вы сможете прокачать каждый тормозной цилиндр и пропустите весь объем ТЖ и воздуха через спринцовку, одновременно вливая в бак жидкость без пузырей.
Помните! Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Аналогично нельзя поступать с разными классами жидкостей. Если смешать, например, гликолевую и минеральную ТЖ, то будут повреждены резиновые манжеты гидропровода, а вся система забьется сгустками. У разных классов ТЖ разная температура кипения, а при их смешивании качественные характеристики жидкости сильно снизятся.
Как прокачать тормоза при помощи обратного клапана
Для прокачки таким способом вам нужно будет найти эластичную трубку с подходящими диаметром (ее нужно надевать на перепускной штуцер) и длиной. На одном конце трубки нужно сделать элементарный обратный клапан, то есть завяжите на кончике трубки узел, чуть выше сделайте продольный разрез длинной около 1 см. Второй конец трубы наденьте на штуцер, после чего сделанный клапан опустите в банку с тормозной жидкостью.
Действовать нужно так: нажимайте на педаль тормоза, при этом перепускной клапан даст возможность ТЗ выходить в банку, не разрешая ее зайти обратно на обратном ходу педали.
Важно! Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и не дайте ему упасть нижу минимального уровня. В противном случае в систему попадёт воздух.
Это не все способы самостоятельной прокачки. Вам в помощь могут быть насос, компрессор, накачанная автокамера. Но прокачка с помощником – процесс более быстрый, эффективный и веселый. Хотя сами вы тоже можете решить такую проблему.
Цены — Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
Тормозная жидкость – это неотъемлемая часть гидравлической системы, которая используется в гидроприводах тормозов и сцеплений всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения. Основное назначение тормозной жидкости- передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам.
Тормозная жидкость является одним из наиболее важных элементов тормозной системы автомобиля, от качества которой зависит безопасность водителя и пассажиров.
В гидроприводе тормозной системы тормозную жидкость рекомендуется менять через 20000 км пробега.
Во время торможения тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до сравнительно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения тормозной жидкости, то в ней могут образоваться паровые пробки. Тормозной привод при этом становится податливым (педаль проваливается) и эффективность работы тормозов резко снижается. Это имеет особое значение для дисковых тормозных механизмов и скоростных автомобилей. Основной недостаток используемых в настоящее время тормозных жидкостей — гигроскопичность. Установлено, что за год жидкость в тормозной системе «набирает» 2—3% воды, в результате чего температура кипения снижается на 30 — 50 С. Поэтому автомобильные фирмы рекомендуют обязательно менять тормозную жидкость 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега.
Попавший в тормозную систему воздух существенно снижает эффективность торможения, что в конечно счете, оказывает пагубное влияние на безопасность движения. Наиболее типичными симптомами нахождения воздуха в тормозной системе является увеличенный рабочий ход педали тормоза, а также ее «мягкость». Для устранения этой опасной для жизни и здоровья водителя и пассажиров проводят прокачку тормозной системы. Эту операцию необходимо проводить не только после замены тормозной жидкости, но и после любого ремонта тормозной системы, во время которого вскрывалась система трубопроводов.
Подробное описаниеЧто значит прокачать тормоза? > Columbia Auto Care & Car Wash
Возможно, вы слышали эту фразу, но что она означает «прокачать тормоза»? Конечно, вы не собираетесь выжать из них каждую копейку. Вы также не сочувствуете их боли. И вы ведь не пытаетесь высосать из них кровь, верно? Ну может немного.
Прокачка тормозов — это обычная процедура, направленная на удаление воздуха из гидравлической тормозной системы вашего автомобиля.
Процесс включает открытие клапана, позволяющего воздуху (и некоторому количеству тормозной жидкости) выйти под давлением.
Но почему воздух в вашей тормозной системе изначально? Зачем прокачивать тормоза?
Как работают тормозаЧтобы понять, почему может потребоваться прокачка ваших тормозов технику, полезно знать самые основы тормозов, их компонентов и их функций.
Когда вы нажимаете педаль тормоза, гидравлический насос (главный цилиндр) оказывает давление на гидравлическое масло (тормозная жидкость) внутри сети трубок и шлангов (тормозных магистралей).Поскольку жидкость не сжимается легко, сила, приложенная к жидкости на одном конце тормозной магистрали, ощущается на другом конце. Эффект похож на то, что произошло бы, если бы вы держались за один конец длинной палки или палки. Если бы вы нажали на палку своим концом, человек, держащий другой конец, почувствовал бы давление.
Вот что происходит с вашими тормозами. Вы нажимаете на педаль, и через главный цилиндр через тормозные магистрали давление передается на зажимной механизм на другом конце, называемый суппортом.Суппорт подвешивает пару тормозных колодок по обе стороны от тяжелого металлического диска (тормозной ротор ), который прикреплен к колесу и шине и вращается вместе с ним. Суппорт сжимает ротор, замедляя трение и останавливая машину. На автомобиле, оснащенном дисковой тормозной системой (большинство современных автомобилей), для каждого колеса есть ротор, суппорт и пара тормозных колодок.
Откуда воздух Есть ряд вещей, которые могут со временем выйти из строя.Ваши тормозные колодки изнашиваются — так и должно быть. Ваши роторы тоже изнашиваются. Не должны, но делают. Суппорты могут корродировать и застревать. Тормозные магистрали могут заржаветь. Главный цилиндр может выйти из строя. Поскольку ваши тормоза важны для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров (не говоря уже о всех, кто находится на дороге или рядом с ней), важно регулярно обслуживать тормоза.
Часть этого обслуживания может включать прокачку тормозов. Но как воздух попадает в систему и в чем проблема?
Ну, воздух может попасть в гидравлическую тормозную систему несколькими способами.Во-первых, каждый раз, когда система должна быть «открыта», то есть отсоединяется соединитель, позволяющий вытекать тормозной жидкости, может попасть воздух. Если установлена новая тормозная магистраль или суппорт, воздух внутри нового компонента (-ов) должен быть истекать кровью. Это одна из причин, по которой неразумно выбирать дешевое обслуживание тормозов, когда выполняется только частичная работа или выполняется кем-то менее квалифицированным (извините, дядя Ларри). Полная тормозная работа включает не только замену тормозных колодок, но и обслуживание роторов, суппортов и других компонентов системы, включая прокачку тормозов при необходимости.
Еще один путь попадания воздуха в тормозную систему — это чрезмерный износ тормозных колодок — когда вы слишком долго ждете замены тормозных колодок. Ваши тормозные колодки сообщат вам, когда пора что-то менять. Вы можете заметить световой индикатор на приборной панели. В противном случае вы услышите пронзительный визг, когда вы нажмете на тормоз, когда индикаторы износа тормозных колодок коснутся ротора и поют песню, напоминающую вам о необходимости их замены. Подождите еще немного, и тонкие колодки позволят уровню тормозной жидкости значительно упасть и впустить воздух.(Если вы хотите, чтобы ваши тормоза прослужили дольше, спросите о керамических или полуметаллических тормозных колодках).
Утечка жидкости в тормозной системе также может привести к попаданию воздуха. Утечки возникают при коррозии или повреждении тормозных магистралей. Плохой суппорт или колесный цилиндр также могут быть виноваты.
Часто воздух в тормозных магистралях возникает в результате нагрева. Если вы склонны резко или агрессивно ездить на тормозах, это приводит к высоким температурам. На самом деле тормоза в любом случае сильно нагреваются, но эти привычки только усугубляют ситуацию.
Когда компоненты тормозной системы нагреваются, жидкость закипает. Тормозная жидкость гигроскопична, впитывает влагу. Когда жидкость закипает, влага превращается в пар — эквивалент воздуха в трубопроводах.
В чем проблема с воздухом в линиях? Гидравлическая тормозная жидкость не сжимается в вашей тормозной системе. Он передает давление с педали на суппорты. С другой стороны, воздух (или пар) легко сжимается. Это дает. Он хлюпает. Он поглощает силу. Таким образом, когда вы оказываете давление на педаль, вместо того, чтобы жидкость заставляла сжимать суппорты, воздух просто сжимается в своем пространстве и предотвращает приложение силы через линии.
,
То, что вы почувствуете на своем конце, — это мягкая, мягкая педаль или педаль, которая опускается на пол.
Как прокачиваются тормоза?Чтобы удалить воздух из тормозной системы, технический специалист будет систематически открывать спускной винт (клапан) на каждом суппорте (или на колесных цилиндрах в барабанной тормозной системе) и слить воздух (и немного жидкости). Это делается с помощью кого-то внутри автомобиля, накачивающего педаль тормоза, или с помощью дренажного устройства, подключенного к бачку главного цилиндра (это устройство создает давление в системе при добавлении свежей жидкости).Следует проявлять осторожность, чтобы избежать засасывания большего количества воздуха в систему. Если используется подход вдвоем, действия обоих техников должны быть скоординированы, чтобы спускной винт никогда не открывался при отпускании педали. Бачок главного цилиндра также не должен работать всухую.
Прокачка тормозов не обязательно является очень сложной процедурой. Но это очень важно. Это также представляет определенный риск. Прежде всего, транспортное средство необходимо оторвать от земли и поставить на опоры домкрата или автомобильного подъемника.Неосторожное обращение с штуцером для удаления воздуха может привести к повреждению суппорта. Тормозная жидкость относительно едкая и может вызвать ожоги кожи и глаз, а также краски и других поверхностей вашего автомобиля.
Что еще более важно, если все сделано неправильно, ваши тормоза не будут работать должным образом.
Внимание к тормозной жидкости вашего автомобиля — один из важнейших элементов обслуживания тормозов. Убедитесь, что ваши тормоза находятся в надлежащем рабочем состоянии, и отнесите их в ремонт при первых признаках того, что это не так.
Columbia Уход за автомобилем и автомойка | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, возмещать и оградить Columbia Auto Care & Car Wash и ее дочерние компании от любых претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использование этого руководящего документа.В той мере, в какой это полностью разрешено действующим законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законодательством государства вашего проживания.
Написано в четверг, 9 июля 2020 г., Alexa |
Почему важно прокачать тормоза?
Вы прошли процесс выбора оптимальной настройки тормозов для вашего автомобиля и теперь готовы приступить к установке.Вы слышали, что после установки каких-либо компонентов тормозной системы необходимо прокачать тормоза. В этой статье рассказывается о процессе прокачки тормозов, о том, почему это необходимо, и о том, как использовать наш комплект для удаления воздуха из шприца.
Проще говоря, прокачка тормозов — это процесс проталкивания жидкости через гидравлическую тормозную систему для удаления всех пузырьков воздуха.
Если тормоза не прокачиваются и в тормозной жидкости остаются пузырьки воздуха, гидравлическое давление значительно снижается, что снижает эффективность тормозов.Кроме того, педаль тормоза может ощущаться как губчатая.
При обсуждении прокачки тормозов необходимо выполнить два различных сценария или процесса. Предполагая, что полная переоборудование тормозов завершается, первое, что нужно сделать, это прокачать главный цилиндр на стенде. Как только это будет завершено и все установлено, можно будет выполнить удаление воздуха из остальной системы.
Скамья, прокачка главного цилиндра — это первое, что необходимо сделать.Некоторые люди задаются вопросом, зачем это нужно делать и почему они не могут этого сделать, когда обескровливают остальную систему. Если честно, может быть, но в этом случае процесс занимает гораздо больше времени. Мы стараемся сделать это максимально простым и безболезненным.
Верстак Удаление воздуха из главного цилиндра — это тот же процесс, что и удаление воздуха из остальных тормозов, но выполняется для одного компонента. Как правило, в главном цилиндре содержится больше воздуха, чем в любом другом компоненте системы. Из-за этого, если весь воздух можно удалить из главного цилиндра, прежде чем делать остальную часть автомобиля, удалить воздух из остальной тормозной системы будет намного проще.
Для удаления воздуха из главного цилиндра закрепите его в тисках или другом приспособлении, предотвращающем перемещение. На данный момент у вас есть два варианта. Один из вариантов — это неприятный и беспорядочный процесс, когда шланги идут от портов в резервуары и толкают поршень отверткой, чтобы удалить воздух. Другой вариант, который мы предпочитаем, включает в себя наш комплект для удаления воздуха из шприца. Набор для прокачки шприца делает процедуру быстрой, чистой и аккуратной, обеспечивая успешный процесс кровотечения.
Pro Совет: полные инструкции по удалению воздуха из главного цилиндра с помощью нашего набора для удаления воздуха из шприца см.
В этом видео.
Использовать наш комплект для прокачки шприца очень просто!
- Крепление главного цилиндра на верстаке
- Заглушите оба порта на главном цилиндре
- Заполнить бачок тормозной жидкостью примерно до уровня половины
- Заполнить шприц тормозной жидкостью из бачка
- С помощью шприца медленно введите тормозную жидкость в одно из отверстий, пока пузырьки воздуха не исчезнут.
- Подключите порт и повторите шаг 4 для другого порта.
- Установите главный цилиндр в свой автомобиль!
Вы также можете использовать комплект для удаления воздуха из шприца для удаления воздуха из комбинированного клапана и тормозных магистралей после удаления воздуха из главного цилиндра и его установки в транспортном средстве.
Если вы все еще не знаете, как использовать комплект для прокачки тормозов, и хотите получить более подробные инструкции по этому процессу, посмотрите это видео или прочтите здесь пошаговые инструкции.
Удаление воздуха из остальной системыПосле прокачки главного цилиндра и его установки в автомобиль пора прокачать остальные тормоза. Этот процесс включает выпуск выпускного клапана и проталкивание тормозной жидкости через каждое из колес, начиная с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра, и заканчивая колесом, ближайшим к главному цилиндру.
Для этой процедуры вам понадобится помощник, который нажимает на педаль тормоза, прозрачный резиновый шланг и бутылку размером с кварту.
Выполните следующие простые шаги, чтобы прокачать тормоза:
- Найдите спускной винт на суппорте колеса и определите размер шестигранника винта.
- Используя шланг подходящего размера для спускного винта, прикрепите резиновый шланг к спускному винту.
- Поместите другой конец шланга в литровую бутыль, частично заполненную тормозной жидкостью.
- Попросите вашего помощника медленно нажать и удерживать педаль тормоза, пока вы открываете штуцер для прокачки.

- Тормозная жидкость будет двигаться по шлангу. По мере прохождения жидкости через систему будут видны пузырьки воздуха, а педаль тормоза будет двигаться вниз.
- Закройте штуцер для прокачки и ослабьте давление на педаль тормоза.
- Повторите этот процесс несколько раз на одном колесе, пока не исчезнут пузырьки воздуха.
- Продолжите этот процесс с оставшимися тремя колесами.
Посетите эту ссылку, чтобы получить полную информацию и инструкции по прокачке тормозов.
Если вы все еще не уверены в этой процедуре или у вас есть проблемы или вопросы, связанные с автомобилем, обратитесь к нашей группе экспертов MPBrakes, и мы поможем вам в этом процессе.
Основы тормозной жидкости и прокачки тормозной системы
Вы едете по дороге и останавливаетесь на светофоре. Когда вы нажимаете педаль тормоза, вы замечаете, что она немного пористая и опускается немного дальше, чем это было раньше.Может быть, пора прокачать тормоза.
В тормозные системы со временем может попадать воздух. Это может произойти по ряду причин, но воздух, вода и тепло могут объединиться, чтобы вызвать хаос в системе. Иногда на это уходят годы, иногда намного быстрее.
Любая тормозная система может иметь пузырьки воздуха, или уровень жидкости в главном цилиндре может быть низким, впуская воздух, как в старой машине, которую я однажды купил, с главным цилиндром, который был почти сухим! Кроме того, новая тормозная жидкость могла впитать воду из-за плохого уплотнения емкости — такое случается, спросите меня, откуда я знаю.Подогретая жидкость превращает воду в пар, а пар и обычный старый воздух сжимаются, добавляя «пружину» в вашу тормозную систему. Воздух также может попасть в тормозную систему, когда вы меняете или модернизируете тормозные компоненты.
Итак, вам нужно прокачать тормоза. Если вы автолюбитель или девушка, вы, вероятно, уже проделывали эту работу раз или два. У многих людей есть свой метод остановки кровотечения из тормозной системы; мы просто почувствовали, что общее освежение работы может дать вам несколько идей на следующий раз.
Тормозные жидкости
Ваша первая задача — съездить в магазин автозапчастей за жидкостью. Помимо жидкости, как минимум, вам понадобится короткая прозрачная трубка и какой-то контейнер для сбора истекающего кровью материала. Подробнее об инструментах позже.
Существует множество различных типов жидкостей, и вы должны выбрать наиболее подходящую для вашего автомобиля. У каждого типа жидкости есть номер на бутылке — DOT 3, DOT 4, DOT 5 или DOT 5.1 являются наиболее распространенными. Если у вас более старый автомобиль, он, вероятно, пришел с завода с DOT 3, и это, как правило, хороший выбор, ЕСЛИ ваш автомобиль пришел с этим с завода.Если ваш автомобиль был построен новым с использованием какой-либо другой жидкости (см. Руководство пользователя, руководство по ремонту или поищите информацию в Интернете), это будет вашим первым выбором. Если вы построили нестандартный автомобиль для автокроссинга или других видов активного вождения, производитель тормозного суппорта предложит вам рекомендованный тип жидкости.
Существует несколько типов тормозной жидкости, поэтому важно использовать ту, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля, и доливать жидкость того же типа, что и в вашей тормозной системе.Как правило, DOT 3 — это жидкость OEM-класса для уличных транспортных средств, DOT 4 — это усовершенствованная жидкость с более высокой точкой кипения для использования на улицах с высокими эксплуатационными характеристиками, а DOT 5 — это жидкость на основе силикона, которая отлично подходит для использования на треках и улицах.Различные типы жидкостей выполняют одну и ту же работу, так почему их так много? Как правило, с увеличением числа точек увеличивается и температурная способность жидкости. Это не имеет большого значения для уличной машины, но важно для любого вида гонок. Кипячение тормозной жидкости не просто раздражает, это может быть опасно или даже смертельно.Вы же не хотите кипящую тормозную жидкость.
Несколько слов о тормозной жидкости.
Во-первых, многие типы тормозной жидкости снимают краску с вашего автомобиля, поэтому будьте осторожны с ними. Во-вторых, некоторые типы жидкостей технически можно смешивать с другими, хотя я рекомендую вам не смешивать жидкости. Например, если вы переключаетесь с DOT 3 на DOT 4, слейте всю DOT 3 и продуйте линии, прежде чем добавлять DOT 4 или любую другую DOT в этом отношении. В крайнем случае, если обе жидкости являются натуральными (не синтетическими), вы можете использовать любую из них для «доливки», но я не стал бы этого делать, если только я не застрял в дороге без инструментов или времени для правильной работы.
DOT 3 — самая распространенная жидкость. Это доказано миллионами автомобилей на протяжении десятилетий, и в этом нет ничего плохого, за исключением того, что он может поглощать влагу из воздуха примерно на 2 процента от своего объема каждый год, когда находится в вашей машине. Если вы не уверены, менялись ли ваши когда-либо, то это хорошая идея. Ты знаешь почему.
DOT 4 взаимозаменяем с DOT 3 и имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 3. Многие производители высокопроизводительных тормозов рекомендуют жидкость DOT 4.
DOT 5 — это жидкость на основе силикона, которую часто называют «синтетической жидкостью».’Он не впитывает воду и не повредит вашу краску, но он немного более сжимаем, чем DOT 3 и 4, поэтому вы можете почувствовать небольшую губчатость на вашей педали. DOT 5 обычно фиолетового цвета, поэтому вы действительно заметите, что это другое. Если вы используете DOT 5, вы не хотите доливать в главный цилиндр ничего, кроме этой жидкости. Если в вашей системе DOT 5 действительно есть DOT 3 или DOT 4, вам нужно очистить всю систему и начать заново. Я использую его в своем автомобиле для автокросса из-за его высокой температуры кипения.
DOT 5.1 — это несиликоновая поли-гликолевая жидкость, предназначенная для экстремальных условий нагрева и долговечности — вспомните гоночные автомобили Формулы-1. Технически его можно смешивать с DOT 3 и 4, но нельзя.
Итак, что вы используете? Моя рекомендация для трамвая без трека — это DOT 4, но вам нужно очистить систему или придерживаться DOT 3. Трамвай, время от времени показывающий время трека, выиграет от DOT 5. Если это полноценный гоночный автомобиль, вероятно, все еще DOT 5, но следуйте рекомендациям производителя тормозной системы.
Прокачка тормозов
Прокачка тормозов — одна из немногих работ в жизни, для которых есть несколько вполне приемлемых способов. Важно отметить, что все эти методы, вероятно, лучше всего выполнять, начиная с самого дальнего выпускного клапана и работая ближе к главному цилиндру. В большинстве обычных американских автомобилей это означает, что сначала задняя сторона пассажира, затем задняя сторона водителя, затем передняя сторона пассажира и, наконец, передняя сторона водителя. Кроме того, поскольку жидкость движется из главного цилиндра и выходит из каждого спускного клапана, вам необходимо следить за уровнем жидкости и при необходимости добавлять жидкость.
Gravity Bleeding
Это похоже на использование Силы. Мне никогда не было достаточно скучно, чтобы попробовать это, но мне сказали, что это работает хорошо. По сути, откройте резервуар, заполните его, откройте спускной клапан, расположенный дальше всего от главного цилиндра (используя прозрачную пластиковую трубку и этот контейнер). Когда жидкость станет чистой и без пузырьков, закройте клапан и переходите к следующему. Очень просто. Я никогда не использовал этот метод, в основном потому, что я не такой уж и терпеливый. Может в следующий раз.
Ручное удаление воздуха
Откройте резервуар и наполните его, наденьте крышку, чтобы избежать беспорядка, если ваш помощник будет нажимать педаль слишком быстро.Это работа для двух человек, так что найди свою подругу и пообещай долго растирать ступни после того, как работа будет сделана. В машине будет один человек, другой у первого выпускного клапана. Присоедините эту прозрачную трубку, попросите человека в машине накачать педаль одним плавным движением, пока она не станет твердой, затем удерживайте ее, удерживая давление в системе.
Приоткройте спускной клапан, пока помощник не скажет вам, что педаль находится на полу. Закройте спускной клапан и посоветуйте помощнику полностью отпустить педаль. Проделайте этот процесс снова и снова на каждом колесе, пока жидкость не станет чистой и без пузырьков.Когда закончите с каждым колесом, убедитесь, что отверстие для прокачки полностью закрыто, и еще раз проверьте уровень жидкости в резервуаре.
Существует интересная альтернатива ручному методу прокачки, позволяющая выполнять работу одному человеку.Вы можете найти «одиночные винты для прокачки тормозов» в магазине автозапчастей или у онлайн-поставщиков. Они заменяют заводской спускной винт на тот, в который встроен обратный клапан. Это позволяет вам открыть спускной винт, затем подойти к сиденью водителя и нажать на педаль самостоятельно. Когда вы позволяете педали подниматься, автоматически включается обратный клапан, так что воздух не попадает в систему. Это отличная идея, но она не подходит каждому энтузиасту. Если вы попробуете, я предлагаю использовать спускные винты с латунным поршнем, чтобы перекрыть поток жидкости.Есть еще один тип с обратным клапаном в корпусе, и в них используется герметик, который предотвращает попадание воздуха в систему, просачиваясь через резьбу. Резьбовой герметик обычно можно использовать пару раз, прежде чем он перестанет быть эффективным. Если вы выполняете эту работу только раз в год (или реже), это хорошая альтернатива.
Удаление вакуума и / или давления
Для этого типа удаления воздуха вам понадобится специальный инструмент, но вам не нужно просить о помощи толкателя педали.
Инструменты позволяют работать одному человеку.Это легко и, вероятно, лучше всего для домашнего мастера, и если вы время от времени отпускаете собственные тормоза, эти инструменты могут сделать работу увлекательной или, по крайней мере, более приятной, чем раньше. Я прокачиваю тормоза перед каждым автокроссом или шоссейной гонкой, поэтому по-другому я бы не справился. Я предлагаю здесь некоторую информацию о двух разных типах инструментов.
Когда вы будете искать комплекты инструментов для прокачки тормозов для одного человека, вы, вероятно, найдете несколько, которые выглядят как какой-то странный пистолет. Я обычно использую этот инструмент.Есть и действительно дешевые, и очень дорогие. Более дорогие прослужат дольше, чем при первом использовании. Его можно использовать как для откачивания под вакуумом, так и для стравливания под давлением.
Второй тип имеет больший (обычно полгаллона или галлона) пластиковый резервуар, и вы используете сжатый воздух, чтобы нагнетать жидкость в главный цилиндр — или в тормозной суппорт, если вы хотите пойти другим путем. Этот тип также хорошо работает, он немного более объемный, не такой портативный и может быть более беспорядочным.
Существует множество инструментов, облегчающих прокачку тормозов одним человеком. Здесь показаны обратное устройство для прокачки тормозов Phoenix Systems (слева), вакуумное устройство для выпуска воздуха из тормозов Titan Tools (в центре) и устройство для сброса давления из Power Bleeder компании Motive Products (справа). Я использую странный тип пистолета. Я большой поклонник автокросса и использую этот инструмент для подготовки к каждому трековому событию. Могу взять с собой и при необходимости использовать в боксах. Я также использую этот метод для ежедневного водителя моего старого пикапа, потому что я знаю, что он работает хорошо и может быть выполнен одним человеком без посторонней помощи.В наш век социального дистанцирования только это является причиной для покупки инструмента.
Как специалист по гидравлике, имеющий сертификат, подтверждающий это, даже я всегда обращаюсь к профессионалам с антиблокировочной системой тормозов на предмет кровотечения. Коллектор и клапаны, которые заставляют работать системы ABS, имеют сложную сеть отверстий и небольших отверстий, поэтому вывести весь воздух — проблема по сравнению с тормозами на нашем любимом маслкаре или хот-роде.
Фотографии любезно предоставлены: Baer Brakes, Earl’s Performance, Lucas Oil, Speedway Motors, Summit Racing, Wilwood
Bleeding Brakes | MotorWeek
Мы все знаем, что прокачать тормоза — это важно, но мы также знаем, что это болезненно.У Пэт есть средство, уменьшающее укус.
К сожалению, большинство водителей ничего не делают, кроме как проверяют уровень тормозной жидкости, и это плохо, потому что тормозная жидкость обладает способностью притягивать и поглощать влагу из воздуха вокруг автомобиля. Примерно через два года в тормозной жидкости может оказаться достаточно влаги, чтобы сделать тормозную систему автомобиля опасной во время панической остановки. Ну что ты делаешь?
Ну, тормозную жидкость надо промывать не реже одного раза в два года.Теперь промывание — не более чем сложное кровотечение; Вы слышали термин, когда технические специалисты работают с вашей машиной, они говорят вам, что им нужно прокачать тормоза. Что ж, прокачать тормоза — это избавиться от воздуха в системе. Что ж, промывание — это не более чем кровотечение, но мы собираемся избавиться от всей старой жидкости в системе. Раньше для этой работы приходилось отвозить машину в ремонтную мастерскую, но сегодня у нас есть эта система от Phoenix Systems. А это комплект для прокачки, который дает вам возможность прокачать или промыть тормоза вашего автомобиля.Довольно просто, идет с инструкциями.
Вы подключаете его к выпускному клапану на колесном цилиндре или суппорту автомобиля, в зависимости от того, какой тип тормоза есть в вашем автомобиле. И вы открываете спускной клапан примерно на пол-оборота. Теперь, прежде чем что-либо начинать, вы должны убедиться, что бачок главного цилиндра заполнен жидкостью нужного типа. После того, как все настроено, все, что вам нужно сделать, это сжать ручку спускного устройства; он вытянет старую жидкость — вы действительно можете увидеть ее через шланг. Продолжайте прокачивать его до тех пор, пока из шланга не потечет свежая чистая жидкость.Кроме того, убедитесь, что резервуар главного цилиндра заполнен, иначе возникнут проблемы. Вот как это делается.
После того, как вы закончили каждое колесо, вы просто затягиваете спускной клапан, снимаете устройство и перемещаете его к следующему. Но какова последовательность? Ну, последовательность такова: вы выбираете любое заднее колесо; вы полностью истекаете кровью, промойте его. Затем вы переходите к противоположному переднему колесу. Как только это будет сделано, вы перейдете к оставшемуся заднему колесу, а затем, наконец, к оставшемуся переднему колесу, противоположному этому последнему заднему колесу.Это позволит вывести всю старую жидкость, у вас будет гораздо более безопасная тормозная система на вашем автомобиле, а детали в тормозной системе действительно прослужат дольше. Если у вас есть вопрос или комментарий, напишите мне прямо здесь, на MotorWeek.
Как удалить воздух из тормозов на вашем автомобиле проекта Реставрации Автомобиль
УГОЛОК НАЧИНАЮЩИХ
Том Бенфорд
Примечание редактора: при работе с любой из жизненно важных систем безопасности вашего автомобиля, если вы не уверены, что делаете, попросите кого-нибудь с опытом работы с вами.Нет права на ошибку.
Тормозную жидкость можно рассматривать как подвижный стержень, который задействует механические части, которые фактически останавливают транспортное средство.
При прокачке тормозов старая тормозная жидкость вымывается из главного цилиндра, тормозных магистралей, суппортов и колесных цилиндров и заменяется свежей жидкостью.
Кровотечение необходимо по двум причинам:
Во-первых, для удаления пузырьков воздуха, которые могли попасть в систему во время ремонта, из-за утечки или из-за слишком низкого уровня жидкости.Необходимо удалить воздух, потому что он сжимаемый и может помешать нажатой педали.
Это краткий обзор компонентов тормозной системы и процедур, используемых для удаления воздуха из системы. Однако не забудьте прочитать всю статью!
Отдельные тормозные магистрали необходимо прокачивать в определенной последовательности (которая варьируется от автомобиля к автомобилю в зависимости от конструкции тормозной системы), чтобы удалить весь воздух из магистралей. На некоторых транспортных средствах, оборудованных АБС, могут потребоваться специальные процедуры удаления воздуха (в некоторых случаях для этого также требуется специальное оборудование, такое как диагностический прибор для переключения соленоидов АБС).Однако только очень поздние модели коллекционных автомобилей (например, 1984 года и более поздние Corvettes) оснащены тормозными системами с АБС.
Тормоза можно удалить вручную, прикрепив кусок прозрачной трубки к спускному винту на каждом суппорте и колесном цилиндре, открыв винт и вручную нажав педаль тормоза, чтобы пропустить жидкость через магистрали, или с помощью оборудования для удаления воздуха. Большинство профессионалов используют оборудование для удаления воздуха, потому что это быстрее и проще.
Mityvac — это вакуумный насос с триггерным управлением, который позволяет одному человеку успешно прокачать тормозную систему за рулем, не нажимая на педаль и не тратя жидкость впустую.Этот универсальный маленький насос перемещает около 1 куб. дюйма жидкости при каждом движении, вытягивая грязь, старую жидкость и воздух. Он создает и удерживает примерно 25 дюймов вакуума.
В комплект входят насос, руководство пользователя пакета переходника для прокачки тормозов, 3 трубки с внутренним диаметром 1/4 дюйма (1 1/2 дюйма, 3 дюйма и 18 дюймов), трубки 3 дюйма или 5/32 дюйма и сосуд с резервуаром с крышки для передачи и хранения.
А во-вторых, удалить загрязнения от влаги. Тормозная жидкость должна необходимо периодически заменять, поскольку тормозные жидкости DOT 3 и 4 изготовлены на основе гликоля и со временем впитывают влагу.Это происходит независимо от того, проезжает ли автомобиль 50 000 миль в год или просто стоит в гараже, потому что загрязнение жидкости зависит от времени и влажности, а не от пробега. Влага попадает в систему через уплотнения и через микроскопические поры в шлангах. Он также попадает каждый раз, когда резервуар с жидкостью открывается (что является хорошей причиной не открывать его без надобности).
Чтобы дать вам представление о том, в чем может быть проблема с влажностью тормозной жидкости, примите во внимание следующее: всего через год эксплуатации жидкость DOT 3 может содержать до 2% воды.Через 18 месяцев уровень загрязнения может достигать 3%. И после нескольких лет эксплуатации нет ничего необычного в том, чтобы тормозная жидкость впитала от 7% до 8% воды. Многие автомобили шести, семи или восьми лет никогда не меняли тормозную жидкость!
Устройство для прокачки тормозов Motive Products является эффективным и простым в использовании устройством для прокачки тормозов под давлением. Просто снимите крышку главного цилиндра, прикрепите адаптер, заполните резервуар, создайте давление в резервуаре с помощью присоединенного насоса и откройте штуцеры для удаления воздуха.Прокачка доступна для старых отечественных, современных отечественных (на фото) и иностранных моделей автомобилей. Он поставляется с инструкциями, гарантией производителя сроком на 1 год и сделан в США — что в наши дни является редкостью.
По мере того, как тормозная жидкость впитывает влагу, она густеет и становится менее устойчивой к нагреванию и коррозии.
Результатом является значительное падение температуры кипения жидкости, что при определенных условиях может привести к кипению жидкости в суппортах или колесных цилиндрах.Когда тормозная жидкость закипает и превращается в пар, пузырьки вызывают увеличение расстояния, которое педаль должна пройти, чтобы задействовать тормоза. Это состояние не следует путать с «потускнением тормозов», которое происходит, когда тормозные накладки становятся слишком горячими в результате длительного торможения. Затухание тормоза требует все большего и большего усилия педали для остановки автомобиля, в то время как кипение жидкости увеличивает ход педали и делает педаль мягкой или мягкой. Полуметаллические футеровки усугубляют проблему нагрева, проводя тепло от роторов к суппортам.Если жидкость содержит много влаги и не выдерживает высокой температуры, она, вероятно, закипит.
Тормозная жидкость DOT 3, которая давно используется в большинстве отечественных легковых и легких грузовиков, имеет минимальную температуру кипения в сухом состоянии 401 ° по Фаренгейту. Уровень загрязнения воды 3% снизит его на 25% или 100 °. Тормозная жидкость DOT 4 для особо тяжелых условий эксплуатации, которая используется во многих европейских автомобилях, имеет более высокую температуру кипения в сухом состоянии, равную 446 ° F. DOT 4 впитывает влагу медленнее, чем DOT 3, но имеет большее падение термостойкости. по мере накопления влаги.Только 2% влаги в жидкости DOT 4 понизит ее точку кипения почти на 50% или 200 °.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА используйте тормозную жидкость, указанную производителем автомобиля. Никогда не заменяйте DOT 3 на DOT 4, хотя вы можете смело заменять DOT 4 на DOT 3.
Хотя в руководствах по эксплуатации большинства отечественных автомобилей нет конкретных рекомендаций по замене тормозной жидкости по времени или пробегу, замена тормозной жидкости каждые два года для профилактического обслуживания — хороший способ минимизировать опасность кипения жидкости и внутренней коррозии в тормозной системе.
По крайней мере, жидкость всегда следует заменять при замене тормозной системы.
Speed Bleeders — это автомобильные винты для удаления воздуха со встроенными обратными клапанами, благодаря которым прокачка тормозов действительно выполняется одним человеком. Просто удалите винт для прокачки OEM и замените его на Speed Bleeder. Когда вы будете готовы прокачать тормоза, ослабьте Speed Bleeder на 1/4 оборота. Нажимайте тормозной рычаг или педаль, пока не увидите жидкость без пузырьков. Закройте Speed Bleeder, и все готово.
Некоторые сторонники утверждают, что использование силиконовой жидкости DOT 5 полностью устраняет проблемы загрязнения влаги.Дорогостоящая жидкость на основе силикона не впитывает влагу и, таким образом, теоретически является «пожизненной» тормозной жидкостью. Жидкость DOT 5 также имеет более высокую точку кипения в сухом состоянии, по крайней мере, 500 ° F и точку кипения во влажном состоянии, равную 356 ° F. Однако, с другой стороны, силиконовая тормозная жидкость DOT 5 очень дорога (в десять раз больше, чем обычная). тормозная жидкость). Он не смешивается с жидкостью DOT 3 или 4, что означает, что вся старая жидкость должна быть удалена при переходе на DOT 5, чтобы предотвратить образование «пробок» загрязненной влагой жидкости DOT 3 и 4 в системе.Жидкость DOT 5 не рекомендуется для транспортных средств, оснащенных АБС, поскольку она содержит более высокий процент растворенного воздуха, который может вызвать вспенивание при быстрой циркуляции жидкости. Кроме того, это отличная тормозная жидкость.
Хорошо, теперь, когда вы знаете немного больше о тормозной жидкости, вот как прокачать тормоза на вашем инкассаторском автомобиле.
НЕОБХОДИМЫЕ ТОВАРЫ:
- Накидной гаечный ключ
- Прозрачная пластиковая трубка
- Пинта тормозной жидкости
- Ластер из индейки
- Прозрачная пластиковая бутылка
- Распорка (эл.г., кусок пиломатериала 1х4 или 2х4)
- Другой человек, который будет вам помощником
ПЕЩЕРЫ:
- Всегда используйте тормозную жидкость, рекомендованную производителем для вашего автомобиля.
Использование неподходящей жидкости (например, моторного масла) может привести к поломке тормозов, а это очень плохо. Если вы переживете отказ тормозов, вам придется заменить некоторые довольно дорогие детали. - Тормозная жидкость мерзкая штука. Вы захотите убрать его из глаз и подальше от дороги.Если возможно, используйте шланг и банку, чтобы поймать его, когда он брызжет, а затем утилизируйте его.
- Тормозная жидкость разрушит краску на вашем автомобиле! Следите за тем, чтобы не пролить краску!
- Точно так же тормозная жидкость разрушит покрытие асфальта на подъездной дорожке или испортит окрашенный пол гаража; по этим причинам убедитесь, что он тоже не ладит.
ПРОЦЕДУРЫ:
- Снимите верх бачка главного цилиндра.
- Используя обмазку для индейки, откачайте как можно больше старой тормозной жидкости.
- Удалите осадок из резервуара чистой тканью без ворса. (Не проливайте тормозную жидкость на окрашенные поверхности — краска немедленно удалится.)
- Заполните главный цилиндр чистой тормозной жидкостью.
- Заменить верх бачка главного цилиндра.
- Несколько раз нажмите на педаль тормоза (10-15 раз и более).
- С помощью накидного гаечного ключа, подходящего к болту для выпуска воздуха, ослабьте клапаны для выпуска воздуха, но оставьте их закрытыми.(Небольшая капля проникающего масла, нанесенного на болты накануне, поможет ослабить их, поскольку они иногда бывают стойкими).
- Используя кусок прозрачной пластиковой трубки (аквариумная трубка подойдет), протолкните один конец трубки через болт для прокачки тормоза.
- Поместите другой конец трубки в небольшую прозрачную бутылку с дюймовым или двумя дюймами чистой тормозной жидкости (это предотвратит засасывание воздуха обратно в тормозной цилиндр).
- Подложите кусок бруса 1×4 или 2×4 или другую «прокладку» под педаль тормоза, чтобы педаль не опускалась до дна.
- Снимите верх бачка главного цилиндра.

- Долейте свежую жидкость в бачок главного цилиндра.
- Заменить верх бачка главного цилиндра.
- Попросите помощника сесть на сиденье водителя и медленно с равномерным усилием нажмите педаль тормоза и удерживайте ее. Помощник должен крикнуть «вниз», когда педаль нажата до упора.
- Начиная с заднего пассажирского колеса (заднее правое), поверните спускной болт влево на четверть оборота.Старая жидкость и воздух будут стекать по трубке в бутылку. Когда жидкость остановится, закройте спускной клапан.
- Крикните «вверх» своему помощнику, который в этот момент должен убрать ногу с педали, позволяя ей двигаться вверх.
- Повторяйте этот процесс до тех пор, пока новая прозрачная жидкость не пойдет из спускной трубки. (После каждых пяти (5) нажатий педали тормоза доливайте в резервуар главного цилиндра свежую жидкость. Никогда не позволяйте резервуару опуститься слишком низко, иначе в главный цилиндр будет всасываться воздух.)
- Затяните болт для прокачки.
- Повторите шаги с 14 по 18 для левого заднего колеса.
- Повторите шаги с 14 по 18 для правого переднего колеса.
- Повторите шаги с 14 по 18 для левого переднего колеса.
- Утилизируйте старую тормозную жидкость экологически ответственным образом (т. Е. Отнесите ее в Auto Zone или другое хранилище, которое принимает отработанные автомобильные жидкости).
data-matched-content-ui-type = «image_card_stacked» data-matched-content-rows-num = «3» data-matched-content-columns-num = «1» data-ad-format = «autorelaxed»>
Когда нужно прокачать тормоза?
Среди важнейших компонентов ваша тормозная система занимает первое место в списке.Как бы быстро вы ни двигались, у вас должна быть возможность останавливаться по требованию. Тормозные системы автомобиля являются гидравлическими, что означает, что они работают за счет подачи жидкости под давлением. Если в системе есть пузырьки воздуха, давление будет меньше, тормоза станут мягкими, а остановки будут дольше.
Но это только начало. Оставшись без присмотра, машина могла вообще не остановиться.
Хотя это можно исправить, есть способ предотвратить это. Давайте посмотрим, когда и как прокачать тормоза.
Когда прокачивать тормозаВо-первых, вы действительно не прокачиваете тормоза — вы спускаете жидкость и воздух из тормозной системы, избавляясь от пузырьков воздуха, которые могли образоваться перед добавлением свежей тормозной жидкости.
Вот когда вам следует прокачать тормоза:
- Когда тормоза начинают казаться губчатыми.
- Когда остановки занимают больше времени и чувствую себя менее уверенно.
- При обнаружении течи. Утечки могут не просто выпускать жидкость, они могут также пропускать воздух. Единственный способ убедиться, что в вашей системе нет пузырьков воздуха, — это прокачать тормоза после устранения утечки.
- Если вы заменяете изношенные тормозные колодки, которые могут вызвать попадание воздуха в главный цилиндр. Для торможения с изношенными колодками требуется больше тормозной жидкости, которая опорожняет резервуар и создает пространство для воздуха.
- Если вы меняете роторы или колодки. Любая работа с тормозами должна включать в себя прокачку тормозов в целях безопасности.
- Один раз в год в рамках профилактического обслуживания.
Для всех четырех методов, которые вы можете использовать для прокачки тормозов, вам понадобится отвертка для винтов Torx (идентифицируемых по шестигранной канавке в их головке), однако много свежей тормозной жидкости Вашему автомобилю требуется и контейнер для старой жидкости.
Вот четыре метода прокачки тормозов:
- Гравитация : Поставьте емкость под винт для удаления воздуха, откройте винт и позвольте силе тяжести втянуть старую жидкость в емкость.Будьте готовы к некоторой очистке после этого. Эта жидкость не будет падать по прямой линии; вместо этого он потечет вниз по частям между спускным винтом и контейнером.

- Руководство : Поместите контейнер под штуцер для удаления воздуха и откройте его, пока другой человек медленно нажимает и отпускает педаль тормоза, вытесняя жидкость и воздух. Включите тормоза плавно, чтобы избежать образования новых пузырьков воздуха, которые могут задерживаться и загрязнять новую жидкость. Внимательно следите за тем, чтобы выходящая жидкость не пенилась — это признак образования новых пузырьков воздуха.
- Давление : снова поставьте емкость под штуцер для удаления воздуха и откройте его. Затем используйте резервуар с тормозной жидкостью под давлением в главном цилиндре, чтобы протолкнуть жидкость и воздух через систему в контейнер.
- Вакуум : Для этого метода прикрепите вакуумный спускной клапан к спускному винту после его открытия. Он втягивает жидкость и воздух в прикрепленный контейнер.
Куда бы вы ни пошли, прокачка тормозов при возникновении проблемы или в рамках регулярного технического обслуживания помогает обеспечить наилучшую работу тормозной системы и обеспечивает безопасность вас и ваших пассажиров.
Ознакомьтесь со всей тормозной жидкостью, доступной на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы узнать больше о прокачке тормозов, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии любезно предоставлены Майком Хагерти.
Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы с 1997 года освещались на радио, телевидении, в печати и в Интернете. Он является издателем и редактором сайта MikeHagertyCars.com, а также публикует обзоры автомобилей для Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Горного Уэста, а также BBCCars.
com.
Как прокачать тормоза Wilmington DE
1.
Сначала убедитесь, что он припаркован на ровной поверхности. Затем поднимите его на домкратах или шлакоблоках, чтобы было легче попасть под автомобиль.
2. Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Перед началом работы убедитесь, что она заполнена, потому что в процессе прокачки тормозов из системы удаляется некоторое количество тормозной жидкости. Если он будет слишком низким, в тормозные магистрали попадет больше воздуха.
3. Проверьте выпускные клапаны. Используйте спускной или накидной гаечный ключ, чтобы легко ослабить каждый болт спускного клапана, чтобы не столкнуться с какими-либо проблемами после начала работы. Если у вас возникли проблемы, добавьте немного проникающего масла и повторите попытку через несколько минут.Перед тем как продолжить, затяните каждый болт.
4. Прокачать тормоза. Обычно вы хотите прокачать тормоза в следующем порядке: со стороны пассажира сзади, со стороны водителя сзади, со стороны пассажира спереди, со стороны водителя спереди. Другими словами, вы начинаете дальше всего от главного цилиндра и приближаетесь к нему. Для некоторых автомобилей требуется другой порядок, поэтому сначала обратитесь к руководству по эксплуатации.
Когда вы будете готовы начать, добавьте в пустую банку примерно дюйм или около того тормозной жидкости.Присоедините один конец шланга для удаления воздуха к клапану для удаления воздуха, а другой конец поместите в емкость с тормозной жидкостью.
Попросите друга трижды нажать на педаль тормоза и затем удерживать ее. Пока давление на педаль сохраняется, следует открыть спускной клапан тормозной системы. Тормозная жидкость потечет через шланг в вашу банку.
Когда это произойдет, ваш друг заметит, что педаль тормоза продолжает двигаться к полу. Попросите их сообщить вам, когда он перестанет двигаться.На этом этапе закройте спускной клапан. После его закрытия ваш друг может снять ногу с педали тормоза.

Оставьте в таком положении на 5-10 минут, это позволит окончательно выйти всем пузырям;

Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
Использование неподходящей жидкости (например, моторного масла) может привести к поломке тормозов, а это очень плохо. Если вы переживете отказ тормозов, вам придется заменить некоторые довольно дорогие детали.
