21Июн

Проезжая часть дороги это: что это, разметка и элементы :: Autonews

Что такое проезжая часть дороги, определение,

«Правила дорожного движения» содержат большое количество терминов и определений. Одно из самых часто упоминаемых — проезжая часть. Она — важная составляющая для всех участников движения. Именно от того, насколько правильно транспортные средства перемещаются по данному отрезку пути, какого качества полотно уложено, как установлены указатели, зависит безопасность водителей, пассажиров и пешеходов.

Определение проезжей части по ПДД, её элементы

Если заглянуть в «Правила дорожного движения», можно увидеть следующее определение: «Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для проезда безрельсовых транспортных средств».

Многие считают, что этот отрезок пути может иметь исключительно асфальтовое покрытие. На самом деле, это не верно — в некоторых случаях он может быть проложен с помощью других материалов:

  • щебень;
  • брусчатка;
  • бутовый камень;
  • грунтовая основа.

Справка. Не асфальт — главный параметр, определяющий проезжую часть (ПЧ), а перемещение безрельсовых транспортных средств.

@buro12.ru

Главные элементы

Участок пути, предназначенный для перемещения безрельсовых транспортных средств, входит в общую дорожную инфраструктуру. Одна из его характеристик — многокомпонентность. Части ПЧ — несколько обязательных элементов. Каждый из них — неотъемлемый атрибут отрезка для перемещения транспортных средств, необходимый для обеспечения безопасности водителей, пассажиров, пешеходов:

  1. Край дороги. В ПДД — это линия ПЧ, обозначающая её границы. В большинстве случае она обозначается соответствующей разметкой — 1.2.1. Однако при её отсутствии границы дороги определяются «на глаз». За их пределами ПЧ нет, вместо неё может располагаться обочина или проходить трамвайные пути.
  2. Разметка. Представляет собой линию, определяющую, какие манёвры разрешены на том или ином отрезке пути.
    Если разметка сплошная или двойная, пересекать её категорически запрещено. В противном случае водителю будет грозить штраф или более суровое наказание.
  3. Разделительная полоса. Необходима для разделения участков, предназначенных для перемещения транспортных средств. Чаще представляет собой линию — 1.2.1, но в некоторых ситуациях может представлять собой сооружение — ограждение, насыпь, газон и прочее. По правилам дорожного движения пересекать разделительную полосу запрещено, также не допускается остановка и стоянка.
  4. Обочина. Элемент, примыкающий к ПЧ, отличающийся типом покрытия или обозначенный с помощью линии 1.2.1. Двигаться по обочине разрешено пешеходам в случае отсутствия тротуара, велосипедистам, гужевому транспорту. Автомобиль может заехать на обочину только для объезда закрытого на ремонт участка пути, остановки или стоянки, если это не запрещают соответствующие знаки дорожного движения. Обгон по обочине запрещён и наказывается штрафом.
  5. Пешеходный переход. Предназначен для перехода с одной стороны на другую, обозначается специальной разметкой — «зеброй».
  6. Велосипедная дорожка. Располагаются в городах с интенсивным велосипедным движением.
  7. Бордюры. Конструкции из бетона или камня, обозначающие границу между ПЧ и тротуаром, автобусной остановкой, обочиной, местами для парковки.
  8. Тротуар. Элемент, примыкающий к проезжей части и входящий в общую дорожную инфраструктуру. Предназначен для пешеходов, но в некоторых случаях и водитель может заехать на тротуар, если этот манёвр разрешают указатели.

Какая должна быть ширина проезжей части

Этот параметр дорожного полотна зависит от количества и ширины полос, а так же от размеров обочины. По установленным стандартам она не должна быть менее семи метров. Однако если полосы имеют простейшее покрытие, например гравий, ширина может быть меньше.

Как определить, сколько проезжих частей

Чтобы ответить на вопрос, достаточно заглянуть в «Правила дорожного движения».

Так, они гласят, что если на одной дороге организовано несколько проезжих частей, то они должны быть разделены полосами, расстояние между которыми составляет от 0,5 до 1,5 метров. Для удобства автолюбителей для этих целей обычно используются конструктивные элементы, например газон нужной ширины.

Проезжая часть — крайне беспокойное место для всех участников движения. Но если знать ПДД и правильно применять их на практике, то всё становится не таким страшным. Ведь «Правила дорожного движения» придуманы не зря — именно они помогают избежать хаоса на дороге и сделать перемещение водителей, пассажиров и пешеходов безопасным.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Тема 1.

Дорога и её элементы. Участники движения
Содержание программы обучения детей 7—10 лет
  • Понятие «участник дорожного движения»: пешеход, водитель, пассажир.
  • Название и назначение элементов городской дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полоса движения).
  • Назначение бордюра, пешеходного ограждения.
  • Название и назначение элементов загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет).
  • Правила движения пешеходов по тротуарам. Правостороннее движение пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Ход занятия

В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, зачем люди строят дороги, для чего существуют Правила дорожного движения. В ходе обсуждения преподаватель подводит детей к выводу, что дороги строятся для удобства передвижения людей (как в транспортных средствах, так и пешком), а Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам.

Далее вводится понятие «участник дорожного движения» (человек, принимающий непосредственное участие в процессе движения) и даются определения понятиям «пешеход», «водитель», «пассажир».

  • Пешеход — человек, двигающийся по дороге вне транспортного средства (ТС) и не производящий на ней работы.
  • Водитель — человек, двигающийся по дороге в ТС и управляющий им.
  • Пассажир — человек, двигающийся по дороге в ТС, но не управляющий им, а также тот, кто заходит в ТС или выходит из него (кроме водителя).

Можно задать вопрос, к какой категории участников дорожного движения относятся велосипедисты, мотоциклисты (водители) и велосипедисты, ведущие свой велосипед (пешеходы).

После этого надо разобрать, из каких элементов состоит дорога. Для этого сначала вводятся понятия «городская дорога» и «загородная дорога».

Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населённого пункта; загородная дорога, соответственно, та, которая прокладывается вне пределов населённого пункта. Детям демонстрируются плакаты с изображением двух видов дорог, и анализируется, из каких элементов состоит каждая из них, а также обязательно разбирается, для чего предназначен каждый из элементов дороги.

Городская дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (необязательно), разделительная полоса (необязательно).

Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (необязательно).

Назначение элементов дорог

  • проезжая часть предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, пешеходам двигаться по проезжей части запрещено;
  • тротуар (фр. trottoir от trotter — быстро ходить) предназначен для движения пешеходов, транспортным средствам двигаться по тротуару запрещено. Тротуар строится таким образом, чтобы он был выше уровня проезжей части;
  • трамвайные пути предназначены для движения трамваев, остальным транспортным средствам разрешается въезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, если при этом транспортное средство не создаёт помех для движения трамвая;
  • обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств, пешеходам разрешено двигаться по обочине, соблюдая правила безопасности;
  • кювет (фр. cuvette, букв. — лохань, таз) предназначен для сбора и отвода воды с дорожного полотна;
  • разделительная полоса (не путать с разделительной линией!) разделяет дорогу на проезжие части встречного направления и не предназначена для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

При разговоре о городской дороге надо обязательно объяснить назначение бордюра и пешеходного ограждения. Дети должны понять, что бордюр — это не тротуар и не проезжая часть, а граница между ними, как граница между двумя государствами, нейт­ральная полоса. Поэтому двигаться по бордюру пешеходу нельзя, очень опасно. Сами дети могут попытаться объяснить, почему движение по бордюру опасно для пешеходов. Также надо акцентировать внимание детей на том, что пешеходное ограждение устанавливается по краю тротуара для безопасности пешеходов на наиболее опасных участках дороги, поэтому категорически запрещается перелезать через пешеходное ограждение и сидеть на нём.

После того, как названия и назначение элементов дороги изучены, с помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» моделируется участок дороги (сначала городской). Дети должны определить, где на этом участке проезжая часть, где тротуар. На дорогу приглашаются два «пешехода» из числа обучающихся. С их помощью преподаватель объясняет правила движения пешеходов по городской дороге (двигаться только по тротуару, по его правой стороне спокойным шагом). Надо наглядно продемонстрировать обучающимся, что в противном случае пешеходы могут столкнуться, помешать друг другу, затормозить движение на тротуаре. Здесь же впервые вводится термин «правостороннее движение». После «пешеходов» на дорогу приглашаются «водители». Им предлагается занять своё место на дороге. Когда «водители» определятся, всем остальным задаётся вопрос: «Правы ли наши водители, нет ли у вас замечаний?»

Если «водители» заняли место на проезжей части, на её правой стороне, замечаний быть не должно. В противном случае объясняется, в чём каждый из «водителей» ошибся.

Вводится термин «дорога с двусторонним движением» — транспорт движется по дороге в двух направлениях. Дети-«водители» показывают, как они будут двигаться по дороге.

Далее педагог перестраивает «водителей» так, чтобы они двигались в одном направлении и занимали всю ширину проезжей части. Детям задаётся вопрос: «Бывает ли такая ситуация на дороге? Нарушают ли водители Правила дорожного движения?» Вводится термин «дорога с односторонним движением» — транспорт движется по всей ширине дороги в одном направлении.

Выводы

  • по дороге с двусторонним движением водители должны двигаться только по правой стороне проезжей части;
  • пешеходы на городской дороге должны двигаться только по правой стороне тротуара спокойным шагом.

Обязательно надо обсудить правила движения на велосипеде. Так как по дороге, а именно по проезжей части на велосипеде разрешается ехать лишь тем, кто достиг 14-летнего возраста. Детям до 14 лет по дороге с велосипедом можно двигаться лишь, ведя велосипед рядом с собой, по тротуару. В этом случае они приравниваются к пешеходам и подчиняются правилам для пешеходов. Кататься же на велосипеде можно в любом безопасном приспособленном для этого месте.

Далее с помощью той же напольной игры разбирается движение пешеходов и транспортных средств по загородной дороге. Дети показывают, где находится проезжая часть, где обочина (кювет можно не изображать). Так как движение транспортных средств по загородной дороге такое же, как и по городской (скорость здесь не рассматривается), можно вызвать детей-«водителей», чтобы они самостоятельно показали, как будут двигаться по дороге. Потом «водители» остаются на дороге, к ним приглашаются «пешеходы». Создавая различные ситуации, преподаватель должен подвести детей к выводу, что самым безопасным способом движения по обочине для пешеходов является движение навстречу транспортным средствам.

Закрепление

Для закрепления изученного детям предлагается выполнить следующее задание: на рисунке с изображением городской и загородной дорог надо раскрасить их элементы теми цветами, которые предложит педагог. Например, проезжую часть — серым, тротуар — зелёным, обочину — жёлтым, кювет — голубым, и обязательно найти бордюр и раскрасить его красным цветом. Далее на тротуаре и обочине красной точкой обозначить местоположение пешехода и стрелочкой показать направление его движения.

После выполнения заданий происходит фронтальная проверка, обсуждается, как правильно надо было их выполнить.

Другие статьи по теме: Методика работы

 

Слова, которые устарели (1) проезжая часть

Опубликовано 17/04/2015 by roadnotes

Дорожные инженеры на самом деле не понимают, о чем они говорят – по крайней мере, когда они используют слова непоследовательно или где смысл начинает исчезать. Возьмем, к примеру, слово «проезжая часть». Определения несовместимы, и то, что говорят некоторые определения, на самом деле не соответствует тому, как дороги проектируются и используются сегодня. Вот некоторые определения:

  1. Проезжая часть (проезжая часть): «участок проезжей части для движения транспортных средств, за исключением обочин и вспомогательных полос» (Ref. 1711, Саудовская Аравия, 1992 ?)
  1. Проезжая часть: «Эта часть проезжей части, включая различные полосы движения и вспомогательные полосы, но исключая обочины» (Ref. 1979, Эфиопия, 2013 г.)
  1. Проезжая часть: «Участок улицы или дороги, который в основном используется автотранспортом (но может также использоваться пешеходами и велосипедистами)» (Ref. 859 Ирландия 2013)
  1. Проезжая часть: Часть дороги или моста, специально предназначенная для использования транспортных средств, включая обочины и вспомогательные полосы. Разделенные дороги считаются имеющими две проезжие части. (См. 138 Новая Зеландия, 2005 г.)
  1. Проезжая часть: «Проезжая часть представляет собой ширину дороги, на которой транспортное средство не ограничено какими-либо физическими барьерами или перегородками для бокового движения. Проезжая часть обычно состоит из нескольких полос движения вместе с любой связанной с ней обочиной, но может быть и единственной полосой по ширине (например, съезд с шоссе)» (источник: Википедия, здесь).

Некоторые примечания к определениям

  • Определения 1 и 2 не согласуются с определением 4 – например, проезжая часть либо включает, либо не включает вспомогательные полосы
  • Определение 3 противоречит первым двум определениям, поскольку они разрешают движение только транспортных средств по проезжей части (а не, например, пешеходов)
  • Определение 4 вводит идею проезжей части и «физических барьеров или разделителей для бокового движения»

Два примера

Если мы посмотрим на два поперечных сечения дорог (один из документа Бангладеш и один из документа Великобритании), то мы могли бы также добавить, что

  • Поперечное сечение Бангладеш имеет 4 проезжих части — в основном это означает, что было бы неверно утверждать, что дороги могут иметь только одну или две проезжие части
  • Если мы возьмем текст Википедии «ограничено любыми физическими барьерами или разделением для бокового движения», тогда поперечное сечение Великобритании имеет три проезжих части, поскольку приподнятые бордюры на краю пешеходной дорожки создают физический барьер

Бангладеш, тип 1: 11 М проезжая на проезжей части с NMV Lanes, 2000 (Ref. 687)

и

Великобритания «Местный дистрибьютор в промышленных районах» (Ссылка: 61, 1973)

Комментарий

7.

Возможной заменой термина «проезжая часть» было бы использование термина «зона», измененного в зависимости от типа использования или движения, так что

  • Пример Бангладеш имеет 4 зоны (2 зоны транспортных средств и 2 зоны NMT (NMT = немоторизованный транспорт)
  • Пример для Великобритании имеет 3 зоны (2 пешеходные зоны и 1 автомобильная зона)

Каталожные номера

687 – Бангладеш, правостороннее рулевое управление, стандартные сечения, праворульное управление 2004

61 – Великобритания, Дороги в городских районах, Департамент окружающей среды, 1973 г. автомобильные дороги, Министерство связи; 1992 (?)

1979 – Эфиопия, Руководство по геометрическому проектированию, Управление дорог Эфиопии, 2013 г.

859 – Ирландия, Руководство по проектированию городских дорог и улиц; Департамент транспорта, туризма и спорта, 2013 г.

138 – Новая Зеландия, shgdm – глоссарий терминов, Transit New Zealand, 2005 г.

Нравится:

Нравится Загрузка…

О дорожных заметках

Роберт Бартлетт — международный консультант с более чем 30-летним профессиональным опытом работы в качестве дорожного и дорожного инженера в ведущих компаниях и организациях в нескольких странах, включая Германию, Китай (Гонконг), Катар и Великобританию. Исследования, специализирующиеся на городских исследованиях, транспорте и использовании ГИС, включают новые идеи по таким предметам, как изучение социальной справедливости с использованием ГИС, размеры транспортных средств и сравнительная геометрия (шоссе и транспорт).

Просмотреть все сообщения по дорожным заметкам →

Эта запись была размещена в основы, дороги и помечена как проезжая часть, геометрия. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

  • Сообщения

    Апрель 2015
    М Т Вт Т Ф С С
      1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30  

  • О номере

    Я международный консультант и инженер-урбанист с более чем 30-летним профессиональным опытом работы инженером по дорожным и городским перевозкам, работающим с консалтинговыми и государственными организациями в Европе, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Страны, в которых я работал, включают Албанию, Данию, Германию, Голландию, Гонконг, Индию, Иорданию, Кувейт, Ливию, КНР, Катар, Румынию, Саудовскую Аравию, Швейцарию, Танзанию, ОАЭ, Уганду и Великобританию.

  • Уведомление об авторских правах

    © Robert Bartlett and Comparative Geometrics, 2014. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без письменного разрешения автора и/или владельца этого блога строго запрещено. Выдержки и ссылки могут быть использованы при условии полного и четкого указания Роберта Бартлетта и компании Comparative Geometrics с соответствующим и конкретным указанием исходного содержания. Обратите внимание, что материалы в этом блоге являются частью продолжающейся исследовательской работы и должны рассматриваться как таковые.

  • Подпишитесь на раздел «Сравнительная геометрия» на WordPress.com
  • Этот блог является частью исследовательского проекта «Глобальный транспортный атлас», посвященного проектированию автомобильных дорог и организации дорожного движения.

Части дороги: проезжая часть, полоса, разделительная полоса…

  1. Ферровиал
  2. Ресурсы

Что такое дорога?

Дорога, также называемая маршрутом, — это термин, используемый для обозначения транспортного маршрута для движения, в основном автомобильного движения. Он предназначен для общественного пользования и позволяет дороге соединяться с другими типами дорог, такими как автомагистрали, или с близлежащими владениями с помощью различных типов доступа.

Из каких частей состоит дорога?

Каждая дорога, независимо от ее сложности или ширины, состоит из частей, связанных с ее назначением и разграничением:

  1. Платформа: место, которое объединяет все части дороги.
  2. Проезжая часть: часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств и которая, в зависимости от ее размера, может состоять из одной или нескольких полос движения.
  3. Полоса: продольная полоса, являющаяся частью проезжей части. Если их несколько, то обычно они разграничены дорожной разметкой, ширины которой достаточно для проезда чего угодно, от мотоциклов до крупных транспортных средств.
  4. Медиана: разделительная конструкция или полоса, расположенная посередине дороги для разделения полос с двусторонним движением и предотвращения столкновения транспортных средств, движущихся по полосам, движущимся в противоположном направлении.
  5. Желоб или дренаж: канава, расположенная по обочинам дороги на более низком уровне, где собираются сточные воды для направления в районы, где они не будут скапливаться и вызывать затопление.
  6. Тротуар: продольный участок, обычно расположенный по обеим сторонам дороги, предназначенный для пешеходного движения.
  7. Велосипедная дорожка: зона на дороге исключительно для велосипедистов. Они могут идти в одном или двух направлениях, и они имеют разные названия в зависимости от их характеристик.

Дороги также имеют части, связанные с маршрутом или демаркацией, включающие в себя объекты, отличные от транспортных средств, в пределах схемы дороги:

  1. Пешеходный переход: область, которая соединяет одну или несколько улиц для пешеходного движения, пересекая проезжую часть для транспортных средств.
  2. Перекресток: дорожная инфраструктура для пересечения и соединения двух или более дорог. Могут быть даже пересечения между другими транспортными системами, такими как железные дороги.
  3. Жесткая обочина: плоское пространство или продольная полоса, отделяющая дорогу от кювета. Он не предназначен для движения транспортных средств; обычно он используется в качестве зоны помощи транспортным средствам, когда это необходимо.
  4. Круговой перекресток: сооружение, используемое для облегчения пересечений и снижения скорости с целью уменьшения количества автомобильных аварий. Эта конструкция соединяет участки дороги кольцом для движения транспорта с разными выездами.
  5. Остановка: участок дороги, где общественный транспорт останавливается для посадки и высадки пассажиров.

Какими будут дороги будущего?

Технологические достижения также оказали непосредственное влияние на системы связи и дорожной инфраструктуры; дороги в настоящее время играют фундаментальную роль с точки зрения инноваций в системах планировки, вывесках, мощении и защитных элементах.

Именно так строятся дороги будущего, поскольку они предназначены для выполнения множества функций. Они варьируются от предупреждает водителей о возможности совершения нарушения ПДД, включает датчики связи для сокращения времени ожидания в случае аварии, и даже автоматически заряжает электромобили во время их движения.

На умных дорогах для умных городов , таких как Китай, Великобритания, Япония, США и Испания, дороги больше не являются просто инфраструктурой для автомобильного движения. Вместо этого они становятся информационными путями с использованием таких технологий, как 5G и Интернета вещей , для облегчения дорожного сообщения, обеспечения безопасности и даже выработки энергии.

Что такое солнечные дороги?

Покрытие на этих дорогах состоит из фотоэлектрических панелей, которые могут преобразовывать солнечную энергию в электричество. То есть обычный асфальт заменяют солнечными панелями.

Первая в мире дорога на солнечных батареях была построена во Франции участок в одном километре от города Турувр-о-Перш, в Нормандии . Он состоял из 2800 квадратных метров солнечных панелей, покрытых листами кремния, которые могли выдержать вес более двух тысяч автомобилей в день. Ожидание от этого пилотного проекта состояло в том, чтобы создать дорогу , которая могла бы обеспечить электричеством общественное освещение ; однако инициатива не принесла желаемых результатов.