Признаки поломки катализатора на автомобиле Хендай Крета
Современный экономичный автомобиль с хорошей динамикой и доступной ценой — мечта многих автомобилистов. И выпускающийся с 2015 года компактный кроссовер Hyundai Creta в полной мере отвечает этим требованиям.
Силовой агрегат представлен бензиновым двигателем 1.6 Gamma MPi. Мощность мотора 123 л.с., при этом крутящий момент 150 Нм. Механическая коробка передач позволяет разогнать Hyundai Creta до 100 км/ч за 12.3 сек, а автоматика сокращает этот период до 12.1 секунды. Расход топлива при этом составляет 7.0 литров для механики и 7.1 литров в авто с АКПП.
Однако, если заявленные динамические показатели ухудшаются, а расход топлива заметно возрастает, следует обратить внимание на состояние такой автодетали кроссовера Hyundai Creta как каталитический нейтрализатор.
Катализатор Крета — конструкция
Катализатор Хендай Крета — это фильтр, относящийся к керамическим вариациям каталитического нейтрализатора. Какой же принцип работы данной детали и почему она выходит со строя?
Прежде всего следует хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством катализатора. Если заглянуть под днище кроссовера, то сразу за выпускным коллектором и до глушителя можно обнаружить встроенный в выхлопную систему автомобиля утолщенный параллелепипед с закругленными углами. Это и есть катализатор Крета.
Каталитический нейтрализатор — это необходимый компонент кроссовера. Сам он участия в работе двигателя не принимает, но зато очищает выхлопные газы от вредных компонентов. Экологические ограничения с каждым годом повышаются, поэтому и на кроссовере с каждым годом появляются все новые модификации фильтров.
Однако общая конструкция остается практически одинаковой и содержит в своем составе упомянутый выше параллелепипед (это внешний корпус катализатора). Помимо защитного кожуха катализатор содержит наполнитель и изоляционный слой. Кроме того, во внешнем корпусе имеются два патрубка (входной и выходной). В патрубки монтируются датчики — лямбда-зонды. Они необходимы для отслеживания качество очистки выхлопных газов.
Особое внимание привлекает наполнитель, так как именно от его состояния зависит насколько долго и эффективно будет выполнять свои функции каталитический фильтр.
Материалом для изготовления наполнителя (второе название компонента — монолит) служит огнеупорная керамика или стальные листы. Керамические вариации более дешевые, но и срок их службы ограничивается 100 тыс. км автопробега. Металлические фильтры более прочные и долго функционирующие, но и намного дороже.
В кроссовере Хендай Крета устанавливаются керамические катализаторы, поэтому стоит больше знать о его работе и признаках неисправности.
Работа катализатора Крета
Принцип работы фильтра основывается на способности ряда ценных металлов ускорять протекание химических реакций. Используемые металлы относятся к платиновой группе: палладий, платина, родий или иридий. Возможно использование и золота.
Указанные металлы наносятся в составе специального напыления на внутреннюю поверхность каналов, из которых состоит наполнитель. При разрезании наполнителя проявляется его структура в виде мелких ячеек, похожих на пчелиные соты. Такая матричная конструкция с очень мелкими каналами нужна для того, чтобы за единицу времени с напылением (каталитический слой) соприкоснулось как можно большее количество выхлопных газов.
Именно данное соприкосновение горячих выхлопов с указанным выше слоем и провоцирует быстрое протекание реакции разложениям токсичных элементов выхлопов. Из катализатора через глушитель в атмосферу Земли вместо вредных элементов попадают вода, азот и углекислый газ.
Необходимо выдерживать рабочий диапазон температуры, при котором агрегат функционирует наиболее эффективно. Интервал составляет 350-750°С.
Признаки поломки катализатора
Именно оригинальная конструкция наполнителя, обеспечивающая обезвреживание выхлопов, и является самым слабым звеномдетали. А точнее его мелкие каналы.
Каталитический нейтрализатор — это фильтр, который является своеобразным ситом и в случае засорения даже части сквозных каналов его работа резко ухудшается. Это тут же сказывается на тяговых свойствах двигателя, так как отработанные газы уже не могут свободно проходить монолит. Почему?
Прежде всего, из-за низкокачественного топлива. Такое топливо не до конца сжигается в камере сгорания, поэтому часть остатков несгоревших углеводородов проникает в наполнитель. Попав в узкие каналы, остатки постепенно накапливаются в ячейках и закупоривают их. Проход газов становится затруднительным. Динамика набора скорости автомобилем снижается, двигатель начинает глохнуть даже на холостых оборотах.
Далее ситуация усугубляется. Непрошедшие сквозь каналы несгоревшие остатки топлива вновь возвращаются в камеру сгорания. Во время очередного цикла они уже полностью сгорают, но при этом температура выхлопов может превысить предельные 750-800°С.
Если такие раскаленные газы попадут в керамические каналы наполнителя, то они их просто оплавят, что привет к закупорке еще большего количества каналов. Работа катализатора может прекратиться вовсе.
Еще одной причиной выхода автодетали из строя может послужить физическое разрушение керамического наполнителя. Сильный удар попавшимся камнем по корпусу может отколоть от наполнителя часть ячеек. Они, свободно болтаясь, будут биться об стенки кожуха во время движения автомобиля, создавая при этом отчетливо слышимый грохот.
Утилизация катализатора
Если у катализатора произошла закупорка каналов или наполнитель разрушился, то фильтр необходимо вырезать из выхлопной системы и сдать на утилизацию. Лучше это сделать, обратившись к нашим услугам, так как наша компания уде достаточно давно занимается скупкой катализаторов бу и их последующей переработкой. За сданные фильтры выплачивается денежное вознаграждение в зависимости от состояния изделия, страны его происхождения и количества обнаруженных ценных металлов.
Что может улучшить работу двигателя
Часто применяют катализатор горения топлива. Это особые примеси, которые добавляются в топливо. Количество добавок ничтожно мало, всего несколько сотых процента от общего количество топлива, но этого вполне достаточно, чтобы снизился расход топлива (до 10%) и существенно улучшились динамические качества автомобиля.
Подобное происходит и при удалении катализатора. Однако следует позаботиться о перепрограммировании ЭБУ кроссовера. Дело в том, что автоматика настроена так, что обработав данные поступившие со второго лямбда-зонда, будет определена некорректная работы фильтра. А он удален. Именно поэтому необходимо перепрошить алгоритм проверки качества очистки выхлопов.
Основные признаки поломки катализатора Пежо 206
Пежо 206
Важным техническим узлом автомобиля является каталитический нейтрализатор. Он предназначен для очистки выхлопных газов, которые в результате контакта с веществами катализаторами и под воздействием высоких температур, превращаются в относительно безопасные для окружающей среды микроэлементы.Средний пробег, на который рассчитан катализатор Пежо 206, составляет 120-150 тысяч километров. Внутренняя его конструкция состоит из монолитных керамических сот, на каналы которых нанесен тонкий слой благородных металлов. При контакте выхлопа с ними, под воздействием давления и высокой температуры, они вызывают химические реакции, нейтрализующие углеводороды, окиси азота и углерода.
Из-за такой конструкции, соты со временем засоряются, за счет чего снижается пропускная способность катализатора и двигатель начинает «задыхаться». Поэтому, периодически, каталитический нейтрализатор придется менять. Но, в связи с имеющимися в нем металлами платиновой группы, его не стоит выбрасывать после демонтажа. Скупщики всегда предложат за нерабочий катализатор хорошую цену.
Поводы для замены каталитического нейтрализатора Пежо 206Перед тем, как менять катализатор, нужно убедиться, что проблема именно в его неисправности. Сделать это можно следующими способами:
• осмотреть визуально;
• измерить противодавление перед катализатором;
• провести компьютерную диагностику.
При визуальном осмотре нужно проверить, нет ли на корпусе деформаций и явных признаков ударов или других механических повреждений. Конструкцию внутри камеры увидеть не получится. Визуально осмотреть ее можно только при демонтаже детали. Самостоятельно делать это не рекомендуется.
Проверить пропускную способность внутреннего элемента катализатора можно с помощью специального манометра. Его следует вкрутить на место первого датчика воздуха (лямбда-зонда). Показатель давления не должен превышать отметки в 0,2–0,3 единицы. При более высоком давлении, катализатор придется заменить или промыть, в зависимости от степени загрязнения.
Если при компьютерной диагностике выявлены ошибки выхлопной системы или датчиков воздуха, стоит проверить катализатор и управляющие им лямбда-зонды. Проблема может заключаться не только в дефектах или засорении керамических сот, но и в работе датчиков. Лямбда-зонды могут выйти из строя или же передавать некорректные данные из-за проблем с проводкой.
Признаки поломки катализатора Пежо 206При полностью неисправном катализаторе, двигатель может не запускаться или же завестись с трудом и сразу заглохнуть. Если в такой ситуации выкрутить первый датчик воздуха, который расположен перед катализатором и двигатель после этого заведется, это значит, что проблема именно в катализаторе и его придется менять.
При частичном засорении нейтрализатора, автомобиль начинает «тупить». Если резко прибавить газ, машина медленно набирает обороты. При этом увеличивается расход топлива.
Если на панели загорается «Чек», а компьютерная диагностика показывает ошибку Р0420 — это свидетельствует о проблемах с катализатором или же имеется подсос воздуха в системе.
При таких симптомах, чтобы не мучить ни себя, ни автомобиль, стоит обратиться в автомастерскую для устранения неполадки с каталитическим нейтрализатором.
На правах рекламы
5 признаков того, что пришло время заменить каталитический нейтрализатор
24 июля 2022 г.
Как компонент, обеспечивающий преобразование 90% токсичных выбросов вашего автомобиля в безвредные соединения, каталитические нейтрализаторы необходимы для окружающей среды. Тем не менее, они также важны для здоровья вашего автомобиля и вашего опыта вождения, поэтому вдвойне важно знать, когда ваш преобразователь неисправен. Читайте наш список признаков того, что пришло время обратиться к дилеру Honda для замены.
1. Дребезжащие звуки
Преобразователь, часто называемый «кошкой», содержит керамический блок, покрытый крошечными порами, похожими на соты. Эти поры покрыты металлами, такими как палладий, которые используются для катализа вредных химических веществ в выхлопных газах. Однако устройство может быть повреждено из-за старения, перегрева или сильного удара, в результате чего эта сетка разрушится.
Контрольным признаком этого может быть дребезжащий звук под двигателем, наиболее громкий при зажигании, когда автомобиль движется или работает на холостом ходу. Эта проблема может привести к попаданию мусора из нейтрализатора в остальную часть выхлопной системы и дальнейшему повреждению вашего автомобиля, поэтому очень важно запланировать проверку, если вы слышите этот шум.
2. Плохой запах
Одним из компонентов выхлопных газов, расщепляемых каталитическим процессом, является сероводород, который кошка превращает в двуокись серы без запаха. Однако при неисправности нейтрализатора несгоревшее топливо в выхлопных газах будет выделять неприятный серный запах, похожий на запах тухлых яиц. Другими признаками этой проблемы могут быть запах гари или густой черный дым, исходящий из выхлопной трубы.
Это не только делает вашу поездку неприятной, но и является убедительным сигналом о том, что с вашим преобразователем не все в порядке, поэтому важно как можно скорее связаться с вашим дилером.
3. Потеря мощности
Неисправный нейтрализатор может ограничить поток выхлопных газов и привести к потере мощности двигателя. Вялая реакция при ускорении или движении на высокой скорости может быть признаком того, что кошка засорилась или повреждена. Если вы заметили, что ваши впечатления от вождения стали менее приятными, то пора записаться на диагностику.
4. Снижение расхода топлива
Игнорирование неисправного нейтрализатора может привести к дополнительным расходам по многим причинам, поскольку это позволит несгоревшему топливу попасть в выхлопную систему и эффективно растратить его. Если вы обнаружите, что тратите больше на заправке, виновником может быть кошка.
5. Сигнальная лампа двигателя
Очевидно, что сигнальная лампа «Проверить двигатель» никогда не должна игнорироваться, если она появляется на приборной панели, но это может быть еще одним признаком неисправного преобразователя. Датчики кислорода и топливовоздушной смеси активируют этот свет, если обнаруживают проблему, поэтому замена может быть на картах.
Неисправный нейтрализатор может привести к накоплению вредных химических веществ в системе и причинить дополнительный вред вашему автомобилю, поэтому важно немедленно решить проблему.
Теги: каталитический нейтрализатор, дилер honda
Опубликовано в
Техническое обслуживание, Продажа подержанных автомобилей |
Комментариев нет »
Каковы признаки неисправного каталитического нейтрализатора?
Каталитические нейтрализаторы или каталитические нейтрализаторы играют решающую роль в выхлопной системе вашего автомобиля и отвечают за очистку выхлопных газов, выходящих из двигателя. Как владелец автомобиля, вы должны научиться распознавать явные признаки неисправности нейтрализатора.
Некоторые признаки неисправного каталитического нейтрализатора включают в себя загорание индикатора Check Engine на панели приборов, дребезжащий звук двигателя и снижение эффективности использования топлива. Пропуски зажигания двигателя и неустойчивое вождение также являются результатом той же проблемы.
Очистители каталитических нейтрализаторов могут помочь в некоторых ситуациях, но вам, скорее всего, придется заменить деталь. К счастью, вы можете утилизировать свой старый преобразователь за небольшие деньги.
В этом руководстве вы узнаете, как определить признаки неисправного каталитического нейтрализатора и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
Начнем!
Каталитические нейтрализаторы 101: что это такое и что они делаютПрежде чем мы углубимся в симптомы неисправного каталитического нейтрализатора, нам нужно освежить наши знания о том, что это такое и что он делает. При этом вы лучше поймете, почему неисправный каталитический нейтрализатор вызывает столько проблем для вашего автомобиля.
Каталитический нейтрализатор — это часть выхлопной системы автомобиля. Поскольку процесс сгорания происходит в двигателе, он производит и выделяет в атмосферу вредные газы и другие выбросы.
Эти токсичные выбросы необходимо «очистить» или, в данном случае, «преобразовать» в менее вредные вещества.
Вот где в игру вступает каталитический нейтрализатор. Когда выбросы выводятся из двигателя, они проходят через преобразователь и превращаются в относительно безвредные газы и пар. Затем выбросы будут безопасно вытекать из выхлопной трубы в окружающую среду.
Общие признаки неисправности каталитического нейтрализатораВот несколько признаков, которые могут свидетельствовать о проблемах с каталитическим нейтрализатором.
1. Индикатор Check Engine
Наиболее распространенным признаком неисправности каталитического нейтрализатора является загорание индикатора Check Engine на панели приборов. Однако вам также необходимо понимать, что этот индикатор будет включаться по разным причинам, поэтому не спешите предполагать, что проблема заключается в преобразователе каждый раз, когда это происходит.
Вместо этого устраните проблему, найдя другие контрольные признаки, которые сопровождают предупреждение Check Engine.
2. Дребезжание двигателя
Пока горит индикатор Check Engine, прислушайтесь к дребезжащему звуку двигателя. Вы можете сделать это, находясь в автомобиле, или оставить двигатель включенным и осмотреть днище и днище автомобиля.
Вот как неисправный каталитический нейтрализатор может вызвать этот дребезжащий звук:
- Чрезмерно обогащенная топливно-воздушная смесь не будет полностью сгорать внутри двигателя в процессе сгорания.
- Выбросы от этого проблемного сжигания попадают в каталитический нейтрализатор и вызывают его повреждение.
- Внутри каталитического нейтрализатора находится сотовая сетка, покрытая каталитическими материалами. Эта сетка может повредиться, разрушиться и сломаться в результате неправильной топливно-воздушной смеси.
Дребезжащий звук, который вы слышите, исходит от сломанных деталей, трясущихся внутри каталитического нейтрализатора.
3. Низкая топливная экономичность
Каталитический нейтрализатор подключается непосредственно к двигателю. Когда преобразователь поврежден или работает неправильно, он может создать противодавление, в результате чего двигатель потеряет свою эффективность.
В результате расход топлива будет меньше, чем обычно. Проще говоря, вы в конечном итоге будете использовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что двигатель будет использовать больше топлива, чем обычно, для производства того же количества энергии.
4. Пропуски зажигания двигателя
На данный момент становится ясно, что каталитический нейтрализатор может влиять на процесс сгорания, происходящий внутри двигателя. Другой способ, которым это может быть вызвано пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя.
Причина этого очень проста. Заблокированный или поврежденный каталитический нейтрализатор ограничивает поток воздуха. И, как упоминалось ранее, противодавление будет влиять на способность процесса сгорания происходить эффективно внутри двигателя.
Пропуски зажигания в двигателе также могут привести к еще большему ущербу, так как несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор и еще больше повредить его.
5. Неустойчивое вождение
К сожалению, проблемы с каталитическим нейтрализатором не только влияют на топливную эффективность двигателя, но также могут привести к нестабильному вождению. Общие симптомы, с которыми вы можете столкнуться, включают:
- Ваш автомобиль дергается вперед во время движения
- Ваш автомобиль глохнет
- Вы обнаруживаете, что теряете топливо при ускорении
Как и большинство людей, вы, вероятно, застонете при мысли о замене каталитического нейтрализатора. Деталь является важным компонентом, и она не может быть дешевой, независимо от марки или модели автомобиля, на котором вы ездите.
Итак, возможна ли очистка каталитического нейтрализатора, если он только что засорился, но в остальном не поврежден?
Да, вы можете использовать очиститель каталитического нейтрализатора, если засорение не сильное. Этот подход поможет, если закупорка незначительна или умеренная, но не будет очень эффективна при чем-то более серьезном.
Когда следует заменить каталитический нейтрализатор?Если повреждение или износ значительны, вам придется полностью заменить каталитический нейтрализатор. Учитывая цены на каталитические нейтрализаторы в наши дни, понятно, что вы хотите быть уверены, что это абсолютная необходимость, прежде чем пойти и купить новый.
Итак, вот несколько явных признаков того, что ваш нейтрализатор прошёл точку невозврата и должен быть заменен:
- Поврежден : Если каталитический нейтрализатор поврежден (не просто засорен), его необходимо заменить. Этот компонент не подлежит ремонту. Его можно только заменить.
- Очиститель не работает : Если использование средств для очистки каталитического нейтрализатора не помогает, это признак того, что засорение слишком сильное. Это явный признак того, что необходима замена.
- Более 10 лет : Вы можете ожидать, что каталитический нейтрализатор прослужит примерно десять лет. Если тот, что в вашей машине, старше, вы также можете получить новый.
- Совет механика : Конечно, у вашего механика есть стимул заставить вас купить замену. Однако это не повод сбрасывать со счетов их мнения и рекомендации. Если, принимая во внимание все вышеперечисленное, ваш механик говорит вам, что необходима замена, рекомендуется выслушать его.
Да, вы можете утилизировать поврежденный каталитический нейтрализатор. Вы можете рассматривать это как серебряную подкладку во всем этом.
Как мы видели в нашей предыдущей статье, каталитические нейтрализаторы по-прежнему стоят немного денег, даже когда они непригодны для использования. На самом деле настолько ценный, что кошачий преобразователь является одной из тех автозапчастей, которые часто крадут.