Признаки неисправности датчика детонации
- Полезная информация
- Причины неисправности датчика детонации
Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала.
Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить.
Признаки неисправности датчика детонации Двигатель начинает вибрировать или даже трястись При исправном датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки — это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации. Снижение мощности двигателя Проявляется ухудшением разгона, либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит, когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания. Затрудненный запуск двигателя Особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя. Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха. Повышенный расход топлива Так как угол зажигания нарушен, то и топливно-воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно. Причины неисправности датчика детонации • Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя
• Проблемы с проводкой датчика
• Плохой контакт в месте подключения
• Полный выход датчика из строя
• Проблемы с электронным блоком управления Что будет если отключить датчик детонации полностью? • Быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
• Ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
• Прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
• Выход из строя перемычек между кольцами;
• Изгиб шатуна;
• Подгорание тарелок клапанов.
22.10.2021 08:48:47
0
10903
Датчик детонации признаки неисправности: ошибка, низкий уровень
Детонация вызывает разрушающее воздействие на силовую установку и связанные с ней узлы. Для ее выявления служит специальный датчик.
При выходе ДД из строя блок управления двигателем теряет возможность корректировать работу мотора для оптимального сжигания бензовоздушной смеси. Из-за этого снижается ресурс ДВС и уменьшается комфорт вождения транспортного средства. Поэтому, если появились первые признаки неисправности датчика детонации, то не следует затягивать с диагностикой и ремонтом.
Поведение автомобиля
Содержание
- Поведение автомобиля
- Проверка без снятия
- Бортовой компьютер
- Считывание ошибок
- Определение неисправности с помощью мультиметра
- Признаки неисправности, выявляемые омметром
- Проверка датчика заменой его на новый
- Замер напряжения на холостых
- Стенд
Если датчик детонации вышел из строя, то меняется поведение транспортного средства. Нижепредставленные симптомы могут указывать на неисправность ДД:
- расход топлива увеличился при сохранении прежних условий эксплуатации и внешних факторов;
- ухудшение динамики транспортного средства;
- на приборной панели загорается чек;
- часто возникают звуки детонации;
- визуально заметна повышенная дымность выхлопных газов;
- мощность силового агрегата уменьшилась;
- периодически наблюдается перегрев двигателя.
Проверка без снятия
Проверить датчик детонации можно не снимая его с машины. Для этого требуется при заведенном моторе постучать по измерителю металлическим предметом. Для этих целей оптимально подходит болт или отвертка.
Если датчик детонации не работает, то на удары по нему не будет никакой реакции. При исправном его состоянии обороты мотора начнут меняться при каждом касании болтом измерителя. В большинстве случаев коленчатый вал начинает вращаться быстрее.
Бортовой компьютер
При появлении признаков неисправности датчика детонации рекомендуется посмотреть информацию, которую на дисплей выдает бортовой компьютер. Там может быть указана ошибка, связанная с ДД.
Считывание ошибок
Не на всех автомобилях информация о проблемах с ДД выводится на экран. Поэтому для выявления признаков неисправности датчика детонации потребуется считать данные лога ошибок через диагностический разъем ЭБУ. В таком случае автовладелец может узнать о нижепредставленных проблемах:
- датчик подает слишком низкий уровень сигнала;
- в цепи присутствует обрыв;
- поступающий сигнал превышает допустимый уровень.
Определение неисправности с помощью мультиметра
Проверить неисправность датчика детонации можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого следует воспользоваться нижепредставленной инструкцией.
- Снять ДД с транспортного средства.
- Подключить щупы вольтметра или мультиметра к контактам датчика детонации.
- Болтом или другим металлическим стержнем нанести несильные удары по измерителю.
- Проконтролировать показания вольтметра или мультиметра. Если ДД не работает, то при ударах по нему приборы не увидят наличия напряжения.
На части автомобилей применяется одноконтактный ДД. Для его проверки первый щуп следует подключить к контакту, а вторым необходимо дотронуться корпуса датчика детонации.
Признаки неисправности, выявляемые омметром
Определить неисправность датчика детонации можно с помощью омметра. Для этого следует проверить внутреннее сопротивление ДД, подключив прибор к контактам. Слишком высокое или недопустимо низкое полученное значение говорит о том, что датчик не работает.
Проверка датчика заменой его на новый
Если присутствуют заметные симптомы, указывающие на неисправность ДД, то убедиться в подозрениях можно с помощью нового заведомо исправного датчика.
Для этого требуется снять подозреваемый в поломке ДД с машины. На его место ставится заведомо работоспособный датчик. Если после данного действия симптомы, указывающие на поломку ДД, пропали, то датчик подлежит замене.
Замер напряжения на холостых
Определить работоспособность ДД можно померив напряжение на его контактах при работающем моторе на холостых оборотах. В таблице ниже представлены ориентировочные значения напряжения, по которым можно выявить неисправность датчика детонации.
Таблица — Ориентировочные значения напряжении
Напряжение, В | Состояние датчика | |
---|---|---|
0-0.01 | Негоден, напряжение слишком низкое | |
0.2-4.5 | Измеритель детонации исправен | |
Свыше 5 | Датчик сломан, напряжение слишком высокое |
Стенд
Большинство способов определения неисправности датчика детонации являются косвенными и неточными. Связано это с тем, что ЭБУ требуется сигнал от ДД с определенной амплитудой и частотой, которые невозможно проконтролировать подручными средствами. Поэтому единственным достоверным способом определения поломки измерителя является его диагностика на специализированном стенде.
Как узнать, детонирует ли ваш двигатель?
Движения в двигателе внутреннего сгорания подобны тщательно поставленному танцу. Мало того, что бесчисленные части двигателя движутся одновременно, они также делают это в идеально синхронизированной последовательности. Когда какая-либо часть процесса сгорания в двигателе нарушается, вы получаете то, что называется детонацией двигателя.
Нет, детонация не означает, что ваш двигатель взорвется как бомба. Термин «детонация» относится к ситуации, когда двигатель испытывает ненормальное сгорание. Проще говоря, это означает, что камера сгорания в двигателе «бумчит» неправильным и очень плохим образом.
А вот тут становится интересно. Существует три названия ненормального сгорания в двигателе: детонация двигателя, преждевременное зажигание двигателя и детонация двигателя. Проблема аномального сгорания становится очень запутанной, потому что многие люди используют эти три термина как синонимы.
Вы еще не запутались? Не волнуйся. Это именно то, что эта статья собирается прояснить для вас. Здесь мы рассмотрим, как узнать, детонирует ли ваш двигатель. Прежде чем мы перейдем к этому, мы также рассмотрим детонацию двигателя и преждевременное зажигание.
Изучив все три, вы получите полную картину аномального возгорания в целом и сможете сказать, когда это происходит с вами.
В чем разница между детонацией двигателя, детонацией и преждевременным зажиганием?
На данный момент в статье мы знаем, что в двигателе существует три типа ненормального сгорания: детонация, детонация и преждевременное зажигание. Теперь давайте посмотрим на различия между всеми тремя.
Предварительное зажигание двигателя
Что это такое : Предварительное зажигание двигателя довольно просто, так как все указано в названии. По сути, это когда смесь воздуха и топлива в камере сгорания воспламеняется намного раньше, чем должна.
Помните: Воздушно-топливная смесь должна быть сжата до определенного уровня, прежде чем свеча зажигания воспламенит смесь, чтобы она воспламенилась. При предварительном зажигании этого не происходит.
Вместо этого что-то заставляет смесь воспламеняться, даже если она еще не сжата. Поскольку смесь сгорает до того, как будет готова, двигатель выдает гораздо меньше мощности, чем должен.
Поначалу это может показаться не таким уж большим, но если его не отремонтировать, это может привести к нестабильной работе двигателя и повреждению двигателя.
Причины : Несколько факторов могут вызвать преждевременное воспламенение воздушно-топливной смеси. Это может быть перегрев свечи зажигания, проблемы с поршнем или несбалансированная топливно-воздушная смесь.
Стук в двигателе
Что это такое : Стук в двигателе может сбивать с толку из-за вводящего в заблуждение названия. Вместо того, чтобы объяснять причину, термин этого явления относится к звуку, который вы можете услышать, когда это происходит. Из-за этого несколько запутанного названия люди часто путают его с преждевременным зажиганием или даже с детонацией.
Детонация в двигателе — это еще один тип аномального сгорания, но это не случай преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси («преждевременное зажигание»). Вместо этого стук возникает, когда смесь воспламеняется неравномерно.
Вот как должно происходить сгорание: Свеча зажигания создает искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Это воспламенение должно происходить в оптимальной части процесса и распространяться равномерно, начиная с того места, где находится свеча зажигания, и распространяясь, как волна.
Детонация в двигателе — это когда горение не начинается от свечи зажигания и распространяется так, как должно. Вместо этого случайные части смеси начинают воспламеняться раньше, чем должны.
Конечный результат? Стук, давший название этому явлению.
Причины: Детонация в двигателе может быть вызвана такими проблемами, как неисправные свечи зажигания, образование нагара внутри цилиндров и использование топлива с октановым числом ниже минимального для вашего автомобиля.
Детонация двигателя
Теперь, когда мы знаем о преждевременном зажигании и детонации, чем отличается детонация двигателя?
Что это такое: Детонация двигателя аналогична детонации двигателя. Прочтите это еще раз. Правильно — это одно и то же. Люди обычно используют термины «детонация» и «стук» взаимозаменяемо, поэтому путаница в этой теме все еще существует.
Так что не удивляйтесь, если вы встретите людей, которые используют термин «детонация двигателя» для обозначения детонации двигателя. Некоторые могут даже использовать этот термин для обозначения предварительного зажигания.
Их различия – в двух словах
Как бы то ни было, вот краткое изложение их различий:
- Предварительное зажигание в двигателе – это неконтролируемое сгорание, которое происходит до того, как свеча зажигания должна дать искру.
- Детонация или детонация также являются формой неконтролируемого горения. Однако это происходит после того, как произошло искровое событие.
Как узнать, детонирует ли двигатель?
Вот несколько явных признаков того, что ваш двигатель детонирует:
Высокий звон или стук
Типичный двигатель издает низкий мягкий гул. В случае детонации вы услышите более высокие звуки, такие как звон или стук, исходящие от самого двигателя.
Rough Engine
Чтобы двигатель работал правильно и обеспечивал плавную и непрерывную подачу мощности, процесс сгорания должен происходить непрерывно. Аномальное сгорание, которое происходит, когда двигатель детонирует, нарушит это.
Итак, вы почувствуете, что двигатель вырабатывает мощность очень грубо, когда вы нажимаете на педаль газа.
Чрезмерная вибрация
Это ненормальное сгорание и неровный двигатель также приведут к чрезмерным вибрациям, которые вы действительно почувствуете по всему автомобилю.
Потеря мощности
Опять же, двигатель с нарушенным процессом сгорания не сможет обеспечить необходимую мощность. Таким образом, вы почувствуете потерю мощности, когда попытаетесь ускориться и двинуть машину вперед.
Повреждение двигателя
Любое ненормальное сгорание — будь то детонация, детонация или преждевременное зажигание — в конечном итоге приведет к внутреннему повреждению двигателя. Это повреждение может произойти в виде расплавленных электродов свечи зажигания, взорванной прокладки головки блока цилиндров или даже треснувших поршневых колец, и это лишь некоторые из них.
Узнайте больше на Carpart.com.au!
Чтобы узнать больше о распространенных проблемах с двигателем, таких как детонация двигателя, преждевременное зажигание двигателя и детонация двигателя, подпишитесь на наш блог на Carpart.com.au. Это автомобильный центр для всех автомобилей и автомобильных запчастей.
Вы также можете бесплатно использовать наш Parts Finder ! Просто заполните форму онлайн-запроса, и вы начнете получать предложения от авторитетных продавцов и утилизаторов по всей Австралии. Запросите часть сейчас!
Рэй Хасболла
sparkplugreading
Спасибо Ларри Мо из Meaux Racing за предоставление этой информации и картинки.- Это действительно только в том случае, если вы выключите двигатель после финишную черту, затем отбуксируйте машину обратно в боксы, где вы удалите плагины для чтения !!
- Или если вы на dyno
- ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТОЛЬКО для ускорения при полной нагрузке или в установившемся режиме государственные динамометрические испытания
Свечи лучше всего рассматривать через увеличительное стекло с 10-кратной подсветкой.
- «Заземляющий ремень» = Heat Range
- «Основное кольцо вилки» = промывка
- «Фарфор» = признаки преждевременного зажигания/детонации
Диапазон нагрева:
Тепловой диапазон = заземляющий браслет, заземляющий браслет указывает тепловой диапазон свечи зажигания. Если «цвет» заземляющего ремня «меняется» слишком близко к концу заземляющего ремня (который находится над центральным электродом), затем диапазон нагрева «слишком холодный», что означает, что ремешок тоже теряет тепло быстро к базовому кольцу, и не в состоянии сжечь отложения до тех пор, пока рядом все кончено. Если «цвет» ремешка меняется рядом с местом его приваривания/крепления к базовому кольцу (последнее резьбовое кольцо), то это означает, что теплодиапазон пробки «слишком жарко», потому что тепло не передается/не охлаждается от ремешка на базовое кольцо достаточно быстро!!!! Ремешок может начать вести себя как «свеча накаливания», в конечном итоге вызывающая преждевременное зажигание и / или детонацию позже.
Правильный температурный диапазон — это когда «цвет» находится посередине ремешка, ни слишком холодно, ни слишком жарко.(Цвет = признак тепла/или отсутствия тепла по внешнему виду темный vs светлый цвет металла)
Струя:
Впрыскивание = соотношение воздушно-топливной смеси отображается на базовом кольце ( последнее кольцо с резьбой, к нему приварен ремешок). Вы хотите полный оборот светлого цвета сажи на опорном кольце!!! Если вы хотите настроить макс. власть, затем вам нужно от 3/4 до 7/8 полного оборота светлого цвета сажи, чтобы показать на базовом кольце, но это на грани того, чтобы быть слишком худым, но сделает большинство HP на большинстве двигателей. Чтобы быть в безопасности, оставьте его на полный оборот светло-серого цвета. Если базовое кольцо имеет полный оборот цвета, но есть представляют собой «пятна» сильного наслоения «сухой копоти» поверх цвета, затем слишком богат.
ПРИМЕЧАНИЕ> Если базовое кольцо имеет полный цвет с некоторыми пятнами сухая сажа, то струя слишком богатая, НЕЗАВИСИМО, если фарфор «КОСТНО-БЕЛЫЙ», струйная обработка все еще СЛИШКОМ БОГАТАЯ !!! ПРИМЕЧАНИЕ> Не смотрите на фарфор, чтобы прочитать струйный !!!
Преждевременное зажигание/детонация
Фарфор = фарфор показывает преждевременное зажигание/детонацию, он не точно определить соотношение струи/воздух/топливо. Искать первое/начало признаки детонации, осмотрите белый фарфор на наличие крошечных черных точек или блестящие частички алюминия, прилипшие к фарфору. При детонации происходит, часть воздушно-топливной смеси взрывается, а не горит, взрыв слышен как «металлический стук», этот слышимый стук является результатом звука ударная волна, эта ударная волна распространяется вперед и назад по зазору объем, «срывающий» более холодные пограничные газы, покрывающие всю площадь объема клиренса. Это нарушение позволяет передавать «больше» тепла. на части, особенно купола/поршневые головки,…вместе с очень быстрым повышение давления как удар молота, поршни могут сгореть от расплавленного стороны и отверстия !!! При первых признаках детонации ударная волна также будут греметь кольца, вызывая небольшое количество масла, которое теперь проходит кольца, которые должны быть сплавлены с белым фарфором в виде крошечных черных пятнышек, также сплавленных так как пылинки – это сажа, которая прилипала к поверхностям клиренса в относительно «неподвижный» пограничный слой.
ПРИМЕЧАНИЕ> дополнительными признаками начала детонации являются поршневые кольца. К сравнивая «свободный диаметр» кольца с «стандартными» свободными диаметрами новых неиспользованные кольца обнаружат начало детонации до того, как будет нанесен большой вред вызванный !!! Это результат приведенного выше предыдущего объяснения о тепле. переносится легче из-за относительно изолирующего / более холодного пограничный слой разрушается ударной волной. Поршневое кольцо — это просто пружина, когда пружина перегревается, она теряет натяжение.
Центральный электрод = очень крошечный четко очерченный фарфоровый «канавка» который окружает центральный электрод, также будут проявляться ранние признаки преждевременного зажигания/детонации.