19Фев

Приобретение автомобиля: Госпрограмма на покупку первого семейного автомобиля 2023 условия

Содержание

Покупка автомобиля | Kiwi-support

Нужен или нет
У кого покупать
Где покупать
На что обратить внимание при покупке автомобиля
Кредит на покупку автомобиля
Процесс приобретения автомобиля

Нужен или нет


Если  вы студент и живете недалеко от учебного заведения или в деловом центре города (CBD), то из-за цен на парковочные места, автомобиль может стать роскошью.

В остальных случаях, и в особенности студентам с семьей, без машины обойтись сложно так как:

  • использование публичного транспорта часто получается дороже использования недорогого личного автомобиля;
  • из-за транспортной системы часто приходится совершать пересадки, а это, как правило, занимает много времени, к тому же после 10 вечера добраться до спальных районов может быть весьма затруднительно;
  • ездить за продуктами придется далеко. В Новой Зеландии вы столкнетесь с ситуацией, когда ближайший приличный супермаркет может быть в 2–3 км от вашего дома;
  • такая же ситуация и со школами, что особенно неудобно с детьми начальных классов;
  • ну и конечно, приехать в Новую Зеландию и не наслаждаться загородными автомобильными поездками по выходным, на наш взгляд – просто преступление.

 

Подержанный или новый автомобиль


Идеальный вариант покупки транспортного средства – это покупка нового автомобиля у официального представителя. В Окленде есть автосалоны всех известных торговых марок. Если же приобретение дорогостоящего нового автомобиля не входит пока в ваши планы, то предлагаем обратить внимание на рынок подержанных автомобилей, который также представлен большим количеством автодилеров, а также частных лиц, продающих свои личные автомобили.

 

У кого покупать


Покупка у Частного лица

Плюсы:

  • Большой выбор всевозможных автомобилей разной ценовой категории и в разном состоянии;
  • Можно смело торговаться и снизить цену примерно на 10%, а если повезет и продажа срочная, например, в связи с распространенным здесь “переездом за границу”, то можно снизить цену и больше.

Минусы:

  • Разрозненность. Продавцы могут находиться в разных частях города и на то, чтобы посмотреть несколько выбранных машин уйдет весь день;
  • Отсутствие какой-либо гарантии. Если вы не автомеханик со стажем, то очень рекомендуем провести автоинспекцию в одном из автосервисов города. Это платная услуга, стоимость которой в среднем составляет $150. За эти деньги вы узнаете есть ли у автомобиля явные неполадки и какие проблемы понадобится устранить для прохождения следующего техосмотра.

Ниже приведены некоторые автосалоны, которые предоставляют услугу диагностического осмотра автомобиля и пользуются хорошей репутацией:

Automobile Association (AA)

Vehicle Testing New Zealand (VTNZ)

Vehicle Inspection New Zealand (VINZ)

CarLab, есть русскоязычный персонал

 

Покупка у Автодилера

Плюсы:

  • Гарантия, которая может выражаться в виде страховки на случай возникновения мелких технических неполадок в течение 1 года после приобретения. Если на начальном этапе эксплуатации автомобиля выявляется серьезная неполадка, которую страховка покрыть не в состоянии, вы можете обратиться к продавцу с требованием устранить проблему. По местному законодательству покупатель всегда застрахован от покупки недоброкачественного товара и ответственные продавцы всегда действуют в рамках закона, чтобы сохранить свою репутацию;
  • Большой ассортимент автомобилей в одном месте;
  • Машины прошли предпродажную подготовку. Это значит, что вы получаете машину с чистым салоном, в котором приятно находиться;
  • Так как продавец не сфокусирован на продаже какой-то конкретной машины он может помочь вам выбрать подходящую модель исходя из ваших потребностей и условий;
  • Можно и нужно торговаться;
  • При покупке автодилер самостоятельно сделает оформление всех документов и при необходимости поможет оформить страховку.

Минусы:

  • Стоимость может оказаться выше.

 

Где покупать


Торговая online площадка Trademe

Это самая большая торговая площадка Новой Зеландии. Здесь вы можете найти объявления и аукционы о продаже автомобилей как от частных лиц, так и от крупных автомобильных дилеров. В объявлении доступна услуга проверки истории автомобиля, которую также можно посмотреть на сайте Car Jam, используя регистрационный номер автомобиля. Доступны краткие бесплатные отчеты и полные платные.

Воскресный авторынок Эллерсли

Время работы с 9 до 12 каждое воскресенье, кроме официальных праздников. На авторынке представлены подержанные автомобили от частных лиц в разной ценовой категории. Здесь же можно воспользоваться услугой технической инспекции, интересующего вас автомобиля, а также регистрация купленного автомобиля.

Автодилеры

В Окленде большое количество автодилеров продающих подержанные автомобили как с пробегом по Новой Зеландии, так и без.  По возможности отдавайте предпочтение более крупным и надежным из них. Например, таким как:

  • 2CheapCars
  • City Motor Group
  • Turners
  • Buy right cars

 

На что обратить внимание при покупке автомобиля


Дата окончания техосмотра (Warrant of fitness или WOF)

Стикер, сообщающий о дате следующего техосмотра, располагается в правой верхней части лобового стекла. По законодательству техосмотр необходимо проходить раз в 6 месяцев, если машина была произведена ранее 2000 г. и раз в год,  для автомобилей выпущенных после 2000г. Эксплуатация транспортного средства без действующего WOF запрещена, таким образом, чем больше времени до следующего техосмотра тем лучше.

Стоимость прохождения техосмотра составляет в среднем $40 + затраты на устранение неисправностей в случае, если таковые будут выявлены.

 

Дата окончания лицензии (Licence/Rego)

Лицензия — это фактически налог на транспортное средство. Лицензия приобретается на 1/3/6 или 12 месяцев. Эксплуатация транспортного средства после окончания лицензии запрещена, поэтому ее необходимо своевременно обновлять. Сделать это можно online, а также посетив любое почтовое отделение.

 

Шины

Стоит обратить внимание не только на состояние шин, но и на то, чтобы все шины на колесах были одинаковые. В Новой Зеландии регламентируется только размер шин и высота протектора, поэтому часто можно встретить автомобиль с разным рисунком протектора на всех четырёх колёсах, что может отрицательно сказаться как на состоянии трансмиссии автомобиля, так и на вашей безопасности, особенно в дождливую погоду.

 

Ремень ГРМ (Сam belt)

Ремень ГРМ или Сam belt подлежит замене каждые 100 000 км. У некоторых машин вместо ремня стоит цепь (cam chain). Она подлежит замене реже, как правило каждые 200 000 – 250 000 км. Поэтому, если вы приобретаете машину с приближенным к этим цифрам пробегом, стоит поинтересоваться была ли проведена замена ремня, поскольку процедура эта довольно дорогостоящая, в среднем $750, и ощутимо влияет на конечную стоимость вашего авто.

 

История техобслуживания

При прохождении технического обслуживания сервисный центр выдает перечень проведенных работ. По этим данным можно оценить какие были произведены работы и насколько добросовестно владелец следил за состоянием автомобиля. Не все автовладельцы хранят эти бумаги, тем не менее стоит уточнить у продавца, как и где он проводил обслуживание.

 

Лобовое стекло

Обратите внимание на лобовое стекло. Наличие даже небольших сколов может привести к отказу в прохождении WOF и придеться  менять стекло. Стоимость замены лобового стекла начинается с $280.

 

Кредит на покупку автомобиля


Получить кредит на покупку машины можно имея гражданство или резидентскую визу. Держателям рабочих виз кредиты выдают редко, даже при условии постоянного трудоустройства.

 

Процесс приобретения автомобиля


Как только вы нашли подходящий автомобиль, и договорились о цене с продавцом, необходимо произвести замену владельца транспортного средства (change of ownership). Для этого как продавец, так и покупатель по отдельности должны заполнить соответствующие формы: продавец – форму о продаже автомобиля, а покупатель – форму о покупке.

Онлайн оформление купли-продажи

При наличии у обоих сторон новозеландского водительского удостоверения процесс переоформления авто проходит полностью онлайн. Продавец и покупатель заполняют каждый свою форму на сайте Transport Agency . После заполнения формы покупатель, также на сайте, оплачивает $9 nzd за смену владельца. И это всё. С этого момента покупатель является полноправным владельцем автомобиля. В течение 10 дней на указанный покупателем почтовый адрес придёт письмо с обновлённой лицензией, которую надо будет разместить под лобовым стеклом взамен старой. Обратите внимание, что срок действия лицензии будет тот же, что и у старой лицензии, поэтому надо будет своевременном позаботиться о её продлении, оплатив налог. 

Оформление купли-продажи в представительстве Transport Agency

В случае если новозеландской водительской лицензии нет, то форму о продаже или покупке автомобиля, а также оплату за смену владельца можно заполнить и подать в одном из представительств.

В этом случае вам сразу выдадут обновленную лицензию.

Представительства Transport Agency:

Почтовое отделение

Automobile Association (AA)

Vehicle Testing New Zealand (VTNZ)

Vehicle Inspection New Zealand (VINZ)

Распространённая ситуация: у продавца есть новозеландские права, а у покупателя – нет. В этом случае во время передачи транспортного средства продавец, получив от покупателя деньги, заполняет форму о продаже онлайн, после чего покупатель забирает машину. С этого момента покупатель может пользоваться автомобилем, так как продавец уже указал его данные при заполнении формы о продаже. Тем не менее в течение ближайшего времени покупатель должен закончить переоформление транспортного средства и получить обновлённую лицензию на своё имя, заполнив и предоставив форму о покупке автомобиля в представительстве.

Оплата

Деньги за автомобиль обычно перечисляются на счёт продавца или передаются наличными до заполнения заявлений, чтоб прежде чем отказываться от автомобиля в пользу покупателя, владелец получил деньги.

Если вы осуществляете платёж наличными, то обязательно возьмите с продавца письмо, написанное в свободной форме о факте получении от вас денег за продажу автомобиля. Письмо может быть написано как от руки, так и по электронной почте (в Новой Зеландии электронная переписка имеет полную юридическую силу и принимается при судебных разбирательствах). Обратите внимание, чтобы в письме присутствовали:

  • стоимость автомобиля
  • дата приобретения
  • данные автомобиля (производитель, марка, год выпуска, рег.номер)
  • данных продавца и покупателя (имя, номер водительского удостоверения, почтовый адрес)

В случае если вы оплачиваете банковским переводом на счёт продавца, укажите регистрационный номер и модель автомобиля в разделе reference.

Важно! В Новой Зеландии нет аналога российского ПТС, поэтому действующее водительское удостоверение — это всё, что вам надо иметь при себе для управления автомобилем, вне зависимости от того являетесь вы его владельцем или нет.

О том, можете ли вы пользоваться своими правами на дорогах Новой Зеландии, а также о процедуре замены прав читайте в нашей статье Получение водительских прав в Новой Зеландии, а перед тем, как сесть за руль, советуем ознакомиться со статьей Особенности правил дорожного движения в Новой Зеландии.

← Предыдущая новость Следующая новость →

Последние записи

Волонтёрство

Преимущества волонтёрства С чего начать? Сколько времени занимает волонтёрство? Где искать подходящую роль? По данным…

Покупка автомобиля – Уникальный Сингапур

Вопрос покупки машины в Сингапуре кажется для многих очень запутанным и сложным. Однако на деле все намного проще, а если обратиться к автодилеру, то решение всех проблем он возьмет на себя, вам останется только подписать необходимые бумаги. Итак, давайте разберемся в местной системе налогов и пошлин. Под рыночной стоимостью автомобиля в Сингапуре имеют в виду базовую стоимость машины в период ее импорта. Сингапурская таможня определяет рыночную стоимость каждого автомобиля, и от этой суммы зависят многие дополнительные пошлины. Уплатив регистрационную пошлину в размере S$220 (Registration Fee), вы должны будете внести дополнительную регистрационную пошлину (Additional Registration Fee), которая составляет 100, 140 или даже 180 % от рыночной стоимости машины плюс 20 % акцизных сборов (Excise Duty). Далее вас попросят заплатить еще 7 % в счет налога на товары и услуги и дорожный налог. Эта сумма может уменьшиться, если вы покупаете гибридный автомобиль, электрокар или машину, работающую на природном газе. Чтобы стать полноценным автовладельцем, необходимо получить лицензию на обладание автомобилем, называемую Certificate of Entitlement, или COE, действительную в течение 10 лет. Правительство Сингапура использует систему СОЕ для контроля количества автомобилей в стране, а потому их выдача лимитирована. Стоимость этой бумаги варьируется в зависимости от спроса. Например, на декабрь 2019 года за машину категории В (объемом двигателя более 1600 куб. см) это S$36 000. По истечении 10-летнего срока сертификат может быть продлен еще на 5 лет разово или на 10 лет с правом дальнейшего продления.

Для получения СОЕ можно участвовать в аукционе, который проводится дважды в месяц, или переложить все заботы о нем на плечи автодилера.

Несмотря на то что стоимость приобретения машины в Сингапуре на первый взгляд может показаться намного выше, чем в других странах, помните о том, что если вы решите продать или вывезти ее из страны, вам возместят стоимость неиспользованного срока COE. Кроме того, вы вернете себе 50–75 % регистрационной пошлины. Очень удобным способом оплаты вашего приобретения может оказаться кредит. Обычно размер годовой процентной ставки составляет около 2 %. Кредит выдается на срок до 5 лет, но только на 50 % от конечной стоимости автомобиля, остальную сумму должен внести сам покупатель во время заключения договора с дилером. Все автомобили должны быть застрахованы. Выбор страховых компаний велик, и стоимость полиса в среднем составляет S$2200 для автомобилей с объемом двигателя 2 литра. Подробную информацию о COE, регистрационных взносах, налоговых сборах и страховке можно получить на сайте www. onemotoring.com.sg.

 

Аренда и лизинг автомобиля

Если вы работаете по контракту, вероятно, вам будет удобнее взять машину во временное пользование, поскольку лизинговый договор может быть заключен на подходящий для вас срок. Все крупные компании, сдающие автомобили в аренду, предлагают специальные пакеты, включающие и круглосуточный сервис, даже в Малайзии.

Если вы приезжаете в Сингапур только время от времени, автомобиль можно арендовать на короткий срок. Убедитесь, что машина застрахована, и помните о том, что за использование ее на территории Малайзии вам придется доплатить. В среднем аренда седана обойдется вам в S$1500 в месяц.

 

 

Обмен иностранных водительских прав на сингапурские

Если у вас уже есть водительские права, полученные на родине, то в Сингапуре вы можете водить машину в течение года, после чего вам нужно будет поменять их на местные. Если ваши права не на английском языке, вы должны сделать перевод и заверить его в консульском отделе.

Чтобы получить сингапурское водительское удостоверение, требуется пройти базовый тест по теории вождения (Basic Driving Theory Test), который сдается на компьютере, включает в себя 50 вопросов и проверяет знание местных дорожных знаков и ПДД. Можно допустить не более пяти ошибок. Подать заявление можно, лично обратившись в один из следующих центров:

  • Singapore Safety Driving Centre / 3 Ang Mio Kio Street 62 / www.ssdcl.com.sg
  • Bukit Batok Driving Centre / 815 Bukit Batok West Ave 5 / www.bbdc.sg
  • ComfortDelGro Driving Centre / 205 Ubi Ave 4 / www.cdc.com.sg

Стоимость экзамена — S$6,5 (оплатить можно только наличными или с помощью карт NETS и CashCard). Учебник по теории вождения можно купить в указанных центрах, а также в книжных магазинах и на заправочных станциях или же скачав приложение в AppStore.

615,452 Столько автомобилей ездит по дорогам Сингапура

 

 

Получение водительских прав

Если у вас никогда не было водительского удостоверения, вам придется пройти стандартную процедуру, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Необходимо пройти базовый тест по теории вождения (Basic Driving Theory Test), о котором мы подробно написали выше. К сдаче вы готовитесь самостоятельно, используя учебные пособия, полезные веб-сайты и мобильные приложения.
  2. Успешно сдав базовый тест, вы получите Provisional Driving Licence (стоимость S$25) — права для новичков, с которыми вы сможете водить машину с инструктором. Затем вы начинаете заниматься с инструктором (от школы или с частным преподавателем), день за днем оттачивая навыки. Количество практических занятий (стоимость одного занятия от S$35 до S$85) никак не регламентируется, одним студентам достаточно 15 уроков, другим не всегда хватает и 25. Ваш инструктор вам обязательно подскажет, когда вы будете готовы к сдаче экзамена.
  3. Когда вы чувствуете себя уверенно за рулем и выучили все правила, вам следует сдать финальный тест по теории вождения (Final Driving Theory Test), который включает в себя вопросы безопасности и техники вождения. Стоимость экзамена — S$6,5.
  4. Как только вы сдали финальный теоретический тест и прошли необходимое число практических уроков, можете отправляться на практический тест по вождению (Practical Driving Test), стоимость которого составляет S$26. Экзаменатор, представитель дорожной полиции, будет внимательно следить за вашими действиями на автодроме и в городе. Четкого времени продолжительности экзамена нет — будете ездить, пока не докажете экзаменатору, что вы уверенный водитель, знаете дорожные знаки, разметку дороги и ПДД, уступаете дорогу пешеходу, даже если тот не собирается ее переходить, умеете парковаться и знаете, где можно совершить остановку.

За грубые нарушения тест прерывается немедленно, за незначительные вам будут присваиваться штрафные баллы, и если общее количество баллов не превысит допустимое значение, тогда вы успешно прошли экзамен.

 

Важно знать, что очередь на сдачу экзаменов большая и иногда надо ждать несколько месяцев до самого экзаменационного дня, поэтому рекомендуем вам забронировать место заранее (через веб-сайты автошкол), а не по окончании обучения.

 

Оплата платных дорог и парковок

Серое устройство над приборной панелью в вашей машине — IU, или In-vehicle Unit, — считывающий прибор, в который вставляется CashCard. Она работает как депозитная карта, с помощью которой оплачивается парковка (требуемая сумма обычно снимается автоматически при выезде) и проезд по платным дорогам (Electronic Road Pricing, или ERP). Платными являются скоростные автострады и центральные зоны города, стоимость проезда по которым варьируется от S$0,50 до S$6 (в зависимости от места и времени суток). CashCard можно купить и пополнить на парковках, заправках, магазинах 7-Eleven и посредством банкомата, если ваш банковский счет подключен к системе NETS.

Парковка на улицах оплачивается посредством мобильного приложения Parking.SG. Вам необходимо только привязать данные банковской карты, и оплата будет сниматься автоматически. Приложение очень удобно в использовании и позволяет управлять парковкой (начинать, продлять и завершать парковочную сессию в любой момент). В Сингапуре также работает система MotorPay, которая позволяет оплачивать ERP напрямую с кредитной карты. Месячная стоимость обслуживания составляет S$1,07. Ознакомиться с деталями можно на сайте www. motorpay.com.sg.

 

Вождение вне часов пик

Красный цвет номерного знака автомобиля означает, что его владелец участвует в программе Off Peak Car Scheme (OPCS) — правительственной инициативе, призванной сократить количество машин, выезжающих на улицы в часы пик. Взамен участники программы экономят на регистрационных взносах (S$17 000) и дорожных налогах (S$500).

Правила разрешают таким водителям выезжать в любое время по выходным и праздничным дням, в обычные же дни они могут появляться на дороге в период с 19:00 до 07:00 следующего дня. Чтобы водить машину в любое другое время, участнику программы требуется однодневная лицензия (e-Day Licence), стоимость которой составляет S$20.

 

Вождение в нетрезвом состоянии

Если вас остановили и обнаружили в крови более 0,8 промилле алкоголя, вам придется заплатить штраф в размере от S$1000 до S$5000 и, возможно, вы получите 6 месяцев тюремного заключения. При вторичном нарушении вас ждет штраф уже от S$3000 до S$10 000 и неизбежное тюремное заключение сроком до 1 года. Все нарушители лишаются водительских прав как минимум на год.

Нарушения, которые караются штрафом

Использование мобильного телефона во время движения — S$1000 и конфискация устройства или 6 месяцев тюремного заключения.

Превышение скорости на 20 км/ч (разрешенная скорость по городу — 50 км/ч) — S$130 и 4 штрафных балла.

Если вы не уступили дорогу пешеходу на зебре, придется заплатить S$150 и 6 штрафных баллов.

Проезд на запрещенный сигнал светофора — S$200 и 12 штрафных баллов.

Наименее плохой способ купить машину прямо сейчас

Автор

А.А. Newton

Комментарии (1)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Фото: hxdbzxy (Shutterstock)

Никогда не было худшего времени для покупки автомобиля. По данным Consumer Reports, сейчас доступно больше новых автомобилей, чем год назад, но цены продолжают расти, потому что производство отдает предпочтение более дорогим моделям. Рынок подержанных автомобилей столь же безрадостен: цены снизились в декабре 2022 года, все поспешили воспользоваться падением цен в январе, а теперь стоимость подержанных автомобилей снова подскочила.

Новые и подержанные автомобили дороже

Золотым стандартом покупки автомобиля по-прежнему является оплата наличными и в полном объеме — полная противоположность этому — подписание договора аренды. (Что бы вы ни делали, никогда не арендуйте автомобиль, если вы можете этого избежать.) Это оставляет большинству покупателей один вариант: получение автокредита. Но с учетом того, что процентные ставки и прейскурантные цены продолжают расти без конца, финансирование автомобиля стоит намного больше, чем несколько лет назад.

Процентные ставки по кредитам на подержанные автомобили выше, чем по кредитам на новые автомобили, и оба они только становятся выше: по состоянию на январь 2023 года средняя ставка по новым кредитам составляла 8,41%, а средняя ставка по использованным автомобилям составляла 12,88%, согласно Келли. Синяя книга. (Год назад эти цифры составляли 5,3% и 90,4% соответственно.) Если учесть, что средняя цена нового автомобиля составляет почти 50 000 долларов, а средняя цена подержанного автомобиля по-прежнему составляет почти 30 000 долларов, легко расстроиться.

Если вы ищете новую или подержанную машину, может показаться, что вы облажались, что бы вы ни делали, и в некотором смысле вы правы. Сейчас нет хорошего (читай: дешевого) способа купить машину, но если вам это абсолютно необходимо, некоторые варианты финансирования лучше других.

Наименее плохое: взятие кредита кредитного союза

Кредитные союзы предлагают автокредиты по значительно более низким ставкам, чем банки, и часто по более низким ставкам, чем дилерские центры, хотя некоторые дилеры предлагают сопоставимые ставки специально для того, чтобы конкурировать с кредитными союзами. Недостатком является то, что кредитные союзы состоят только из членов и могут иметь более строгие требования к кредитному рейтингу, чем другие варианты финансирования. (Кредитный союз не накажет вас за низкий кредитный рейтинг непомерно высокой процентной ставкой, но если ваш рейтинг недостаточно высок, вы вообще не сможете претендовать на получение кредита). Местный кредитный союз может предложить отличный ориентир для сравнения покупок, особенно если вы уже пользуетесь одним из них.

Чуть хуже, но, вероятно, хорошо: банковский кредит

Получение автокредита в банке имеет те же плюсы и минусы, что и получение кредита в кредитном союзе, но с немного менее привлекательными процентными ставками. Банки, как правило, немного более «снисходительны» к заемщикам с низким кредитным рейтингом, что может быть полезно, но они ожидают, что их оштрафуют за счет более высокой процентной ставки.

Самый рискованный: дилерское финансирование

Финансирование покупки автомобиля через авторитетного дилера банка будет привлекательным вариантом. Аспект «единого окна» удобен, и если у вас есть сильная позиция на переговорах — например, безупречная кредитная история или возможность внести солидный первоначальный взнос — вы сможете договориться о более выгодной сделке, чем традиционная. кредит в банке или кредитном союзе. Но недобросовестные автодилеры часто прибегают к хищнической кредитной практике, из-за которой покупка автомобиля становится еще дороже, чем она есть на самом деле, особенно для людей, которым машина действительно нужна и у которых нет финансового влияния, которым можно было бы разбрасываться.

Процентные ставки по дилерским кредитам различаются в зависимости от региона, но, как правило, они выше, чем у банков и кредитных союзов. В зависимости от вашего финансового положения, это уже может стать препятствием для сделки. Но более высокие ставки — не единственная причина осторожно обращаться с кредитом дилера. В одном из недавних материалов NPR описывается практика продаж автомобилей по принципу «йоу-йоу», когда дилер отказывается от того, что, по мнению покупателя, было завершенной продажей. В сюжете рассказывается о паре из сельской Флориды, которая обменяла свою старую машину на новую модель, а через три недели получила звонок от дилера и сообщил, что финансирование «сорвалось», и им пришлось подписать новый контракт с худшими условиями. если они хотят сохранить свою машину. И они уже продали трейд-ин, так что вернуть свою старую машину тоже не могли.

Это случается чаще, чем вы думаете — NPR опросило около 40 юристов, которые в общей сложности сообщили, что только за последний год они получили звонки от 900 покупателей по поводу продажи автомобилей, — и это имеет разрушительные последствия. Кроме того, это всего лишь самый свежий пример неприятных уловок, которые проворачивают автодилеры, чтобы заставить вас подписать контракт.

В конечном счете, лучший способ защитить себя как потенциального покупателя — это изучить все, что написано мелким шрифтом, прежде чем что-либо подписывать, особенно если вы рассматриваете вариант финансирования через дилера. Возможно, сейчас не самое подходящее время для покупки автомобиля, но, проведя небольшое дополнительное исследование и проявляя бдительность, вы может найти то, что вам подходит.

Продажи автомобилей Yo-yo заманивают покупателей в ловушку невыгодных сделок.

Будет ли FTC расправляться с дилерами? : NPR

Даррен и Кортни Джонсон сидят в кузове грузовика возле своего дома в Сентер-Хилл, штат Флорида. Через три недели после того, как они купили подержанный внедорожник и привезли его домой, менеджер дилерского центра сказал им, что им нужно вернуться и подписать новый контракт. с разными условиями. Оттуда дела пошли под откос. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Октавио Джонс для NPR

Даррен и Кортни Джонсон сидят в кузове грузовика возле своего дома в Сентер-Хилл, штат Флорида. Через три недели после того, как они купили подержанный внедорожник и привезли его домой, менеджер дилерского центра сказал им, что им нужно вернуться и подписать новый договор с другими условиями. Оттуда дела пошли под откос.

Октавио Джонс для NPR

Если вы когда-нибудь покупали машину, то вам знакомо чувство, когда вы подписали все документы, уехали со стоянки и думаете: «Ого, теперь это моя машина».

«Я была взволнована, — говорит Кортни Джонсон. «Мне казалось, что я приняла правильное решение как мать».

Джонсон только что родила ребенка, когда она и ее муж Даррен решили купить новую, более безопасную машину для семьи. Они живут в сельской местности недалеко от Орландо, штат Флорида. Он инспектор по пожарной безопасности; она перестала работать, чтобы растить детей. И они купили немного подержанный внедорожник Hyundai.

« У него была камера заднего вида, — говорит она, — и пассажирская и детская подушки безопасности сзади».

Но целых три недели после того, как они купили машину и забрали ее домой, они получили то, что называется «йо-йо».

«Мне позвонил финансовый менеджер дилерского центра, — говорит Даррен Джонсон. Менеджер сказал им, что финансирование автомобиля сорвалось, и если пара хочет сохранить его, они должны вернуться и подписать контракт с другими условиями.

«Я был немного сбит с толку, — говорит Джонсон. «Я думал, что это юридически обязывающий контракт… У нас дома была эта машина. Что значит, она не финансируется?»

Большинство из нас тоже запутались бы. Но велики шансы, что в документах, которые вы подписали при покупке собственной машины, был какой-то юридический язык, говорящий о том, что продажа может быть не окончательной. Он часто утверждает, что если у автодилера возникнут проблемы с финансированием после продажи, он может позже отменить сделку, попытаться заставить вас согласиться на другие условия и забрать машину, если вы откажетесь.

«Это случается слишком часто»

NPR обнаружил, что это происходит регулярно по всей стране — иногда с болезненными последствиями, такими как потеря автомобиля или даже арест — и что более жесткие правила для автомобильных дилеров могут иметь значение. Все это особенно актуально сейчас, когда Федеральная торговая комиссия занимается разработкой новых правил для дилеров.

В случае с Джонсонами новая сделка повысила цену автомобиля, уменьшила плату за автомобиль, сдаваемый в счет оплаты нового, и отменила страховой полис, который был у них в первой сделке.

Джонсоны подписали новую сделку, потому что хотели сохранить машину. Но затем, через неделю, они говорят, что дилерский центр сказал им, что они должны подписать еще еще одну сделку .

«В тот момент все казалось очень подозрительным», — говорит Даррен. Пара отказалась вернуться и подписать его.

Дилер, Greenway Hyundai Orlando, отправил эвакуатор и конфисковал автомобиль.

Между тем, документы показывают, что Гринуэй уже продал свой автомобиль, выставленный на продажу, и не вернул его.

«Мы оба были просто потрясены всей этой ситуацией, — говорит Кортни. — Как это вообще возможно?

Документы более позднего арбитражного дела показывают, что дилерский центр не отвечал на звонки. И это не погасило ссуду на их транспортном средстве, проданном по программе трейд-ин. Таким образом, Джонсоны застряли в выплате кредита без машины почти на год. В конце концов они использовали часть своих небольших пенсионных сбережений, чтобы погасить кредит.

«Я просто помню, как была… смущена, растеряна», — говорит Кортни. Без машины ей пришлось просить друзей отвезти ее и ребенка на прием к врачу. «Я, типа, отсчитывал сдачу, пытался дать друзьям денег на бензин, чтобы получить места».

Greenway Hyundai Orlando отказался от интервью, но сказал в своем заявлении, что «Цель Greenway всегда состоит в том, чтобы предоставить клиентам финансирование, необходимое им для покупки автомобиля по их выбору … это проигрышный сценарий, если финансирование любого клиента упадет. через.»

Компания также заявила, что «коммуникациям в этой ситуации, связанной с обменом…, помешали последствия пандемии Covid-19». В дилерском центре не пояснили, как пандемия помешала ему вернуть автомобиль Джонсонов, который дилерский центр продал в октябре 2019 года. .

Джонсоны купили автомобиль у Greenway Hyundai Orlando в Орландо, штат Флорида. В дилерском центре им сказали, что им нужно подписать еще две сделки после первоначальной покупки. После того, как Джонсоны отказались подписать третий контракт, дилерский центр конфисковал автомобиль. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Октавио Джонс для NPR

Джонсоны купили автомобиль у Greenway Hyundai Orlando в Орландо, штат Флорида. Дилерский центр сказал им, что им нужно подписать две другие сделки после их первоначальной покупки. После того, как Джонсоны отказались подписать третий контракт, дилерский центр конфисковал автомобиль.

Октавио Джонс для NPR

Чтобы получить представление о том, как часто происходят распродажи йо-йо, NPR разослал опрос адвокатам по защите прав потребителей, которые работают с автомобильными делами. Откликнулись сорок из них. Вместе эти несколько десятков адвокатов сказали, что им звонили почти из 900 покупателей автомобилей только за последний год, которые говорят, что они чувствовали себя жертвами продажи автомобилей йо-йо.

Сказали, что часто условия для клиента хуже по новой сделке. И они сказали, что примерно в половине случаев дилер говорит покупателю, что уже слишком поздно возвращать его сданный в счет оплаты автомобиль.

То, что случилось с Джонсонами, — это не просто странная разовая ситуация.

«Это случается слишком часто», — говорит Джон Ван Алст, юрист некоммерческого Национального центра защиты прав потребителей.

Обычно, когда вы финансируете машину через дилера, технически вы должны дилеру деньги за машину. Но дилер хочет быстро продать кредитный договор, с которым вы подписались, например, кредитному отделу Ford или Toyota или другому автокредитору.

Вот почему автодилеры часто пишут мелким шрифтом, что если у них возникнут проблемы с этим, они могут отменить продажу.

«Они хотят, чтобы вы чувствовали себя связанными контрактом», — говорит Ван Алст. «Но они хотят иметь возможность уйти».

Многие автодилеры хотят, чтобы вы купили машину в тот же день, когда пришли в автосалон, говорит он, потому что, если вы уйдете, вы продолжите ходить по магазинам.

И чтобы заставить вас купить машину, продавец может согласиться на слишком маленькую ежемесячную плату. Или по какой-то причине они не могут найти автокредитора, готового выкупить ваш автокредит, по крайней мере, по цене, которую дилер готов взять.

Федеральная торговая комиссия занимается разработкой новых правил для автодилеров. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Октавио Джонс для NPR

Федеральная торговая комиссия разрабатывает новые правила для автодилеров.

Октавио Джонс для NPR

Иногда продавец машин ошибался и думал, что сможет найти кредитора.

Но в других случаях, по словам Ван Алста, «торговцы используют его как метод, чтобы попытаться заставить потребителей заключить худшую сделку».

В таких случаях, говорит он, продавец знает, что сделка слишком хороша, чтобы быть правдой, но позволяет вам думать, что вы все равно купили машину. Итак, вы берете его домой, показываете своим друзьям и семье. Затем, через несколько дней или недель, вы получаете телефонный звонок, который дергает вас обратно, как йо-йо.

«О, нет», — говорит Ван Алст. «Вам придется согласиться на более высокую процентную ставку на 8%». И в этот момент, говорит он, «покупателю гораздо труднее уйти. Дилер, возможно, уже продал свою сделку… в.»

Это называется «сбить с лошади» покупателя автомобиля. «Тогда они как бы отдаются на милость автомобильного дилера», — говорит он.

Поскольку он разрабатывает новый набор предлагаемых правил для автомобильных дилеров, FTC запросила общественное мнение. И агентство прямо спрашивает — нужно ли что-то еще сделать, чтобы конкретно решить проблему продаж автомобилей йо-йо?

Восемнадцать генеральных прокуроров штатов говорят да. «FTC может и должна пойти дальше, чтобы предотвратить эту несправедливую и вводящую в заблуждение практику», — написали генеральные прокуроры в письме агентству. Они призывают FTC рассмотреть «полный запрет на практику, позволяющую потребителям покидать дилерский центр с автомобилем до завершения финансирования сделки».

Законы могут изменить ситуацию

NPR обнаружило, что более жесткие правила для автомобильных дилеров могут иметь значение.

В 2015 году в Мэриленде вступил в силу новый закон штата. В нем говорится, что у дилеров есть всего четыре дня, чтобы отменить продажу, иначе она станет окончательной. А дилерам запрещено продавать автомобили, продаваемые по программе trade-in, до тех пор, пока сделка не будет окончательной. Так что в случае необходимости покупатель автомобиля может получить обратно свой товар в рамках программы trade-in.

NPR получили и проанализировали данные, составленные из жалоб в офис генерального прокурора Мэриленда. За три года, предшествовавших принятию нового закона, было подано 122 жалобы, связанные с продажей автомобилей «йо-йо» или «точечной доставкой», как их называют в отрасли. Но сейчас, за три года, закончившихся в 2022 году, количество жалоб сократилось более чем вдвое.

«Конечно, закон изменил ситуацию», — говорит Карен Строун, помощник генерального прокурора отдела защиты прав потребителей при генеральном прокуроре Мэриленда. Она говорит, что некоторым автодилерам потребовалось несколько лет, чтобы изменить свою практику. Но теперь, говорит она, у большинства есть.

Она говорит, что дела о продаже йо-йо теперь решаются легче. Она говорит, что некоторые дилеры утверждали, что они не сделали ничего плохого. Теперь правила понятны.

«Мы сообщаем потребителю и дилеру именно то, что требует закон», — говорит Строун. «Мы обнаружили, что в большинстве случаев дилеры и потребители могут работать вместе и решать проблемы мирным путем».

Но Пол Метри из Национальной ассоциации автомобильных дилеров говорит, что FTC не нужно менять правила на федеральном уровне. Он говорит, что подавляющее большинство продаж автомобилей проходит без происшествий. «У вас есть десятки миллионов транзакций, в которых это происходит постоянно», — говорит Метрей, даже когда договор купли-продажи дает дилеру право отменить его позже.

Итак, он говорит, что нет ничего плохого в контрактах, которые дают дилерам право расторгать контракт постфактум. Он говорит, что у него нет данных о проблемах с продажами йо-йо, но ему кажется, что первоначальные условия не работают редко и нужно перезванивать покупателю автомобиля.

«Это ситуация, которой вы хотите избежать», — говорит он, потому что, если покупатель уходит, дилеру остается машина с большим пробегом, что снижает ее стоимость. Это головная боль для всех участников.

«Возможно, самое главное, у вас есть недовольный клиент», — говорит Метри. «Репутация дилера имеет ключевое значение».

Ассоциация дилеров заявляет, что покупателям автомобилей нравится существующая система, и изменение правил приведет к ненужным задержкам. Дилеры называют эти контракты спотовыми поставками, потому что они позволяют покупателям взять ключи и сразу же уехать на месте, даже если дилер еще не завершил финансирование.

Метри говорит, что в некоторых дилерских центрах всегда будут недобросовестные люди, но «если есть проблема, ее можно решить в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством штата».

«Никто не должен проходить через что-то подобное»

Тем не менее, Федеральная торговая комиссия заявляет в своих правилах, что действующие законы в целом не работают достаточно хорошо для защиты покупателей автомобилей. И с продажами йо-йо определенно могут быть плохие результаты.

NPR поговорил с двумя разными покупателями автомобилей, где дилер сообщил об угоне автомобиля после того, как покупатель отказался согласиться на другие условия или вернуть автомобиль.

Кейтлин Арланд — военнослужащая, дислоцированная в Форт-Райли в Канзасе. Когда она купила машину два года назад, по ее словам, продавец ничего не сказал о том, что продажа не является окончательной, когда она уезжала. Но тут ей позвонили из автосалона. Арин Юн для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Арин Юн для NPR

Кейтлин Арланд — военнослужащая, дислоцированная в Форт-Райли в Канзасе. Когда она купила машину два года назад, по ее словам, продавец ничего не сказал о том, что продажа не является окончательной, когда она уезжала. Но тут ей позвонили из автосалона.

Арин Юн для NPR

Кейтлин Арланд — военнослужащая, дислоцированная в Форт-Райли в Канзасе. Позапрошлым летом ей было 19лет и купил новый седан Kia с ежемесячной оплатой в размере 325 долларов.

«Я был так взволнован, — говорит Арланд. «Я помню, как спросил джентльмена, типа: «Мне можно идти?» И он такой: «Ты готов идти».

Она говорит, что продавец ничего не сказал о том, что продажа не является окончательной, когда она уезжала. Но затем, восемь дней спустя, раздался телефонный звонок. Она говорит, что дилер сказал ей, что финансирование не сработало, и она должна вернуться, подписать другой контракт и внести первоначальный взнос в размере 2000 долларов.

«Я прямо сказал ему: «Извините. У меня нет 2000 долларов», — говорит Арланд. «Он продолжил спрашивать меня, есть ли у меня кредитная карта, с которой я мог бы заплатить. И я сказал… в финансовом отношении я не могу этого сделать, извините».

Слева: ключи от машины Кейтлин Арланд висят рядом с ее жетонами в ее доме в Джанкшен-Сити, штат Канзас. Справа: когда Арланд отклонила новые условия дилера и более высокий первоначальный взнос, финансовый менеджер сказал ей, что они объявят машину угнанной. Арин Юн для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Арин Юн для NPR

Слева: ключи от машины Кейтлин Арланд висят рядом с ее жетонами в ее доме в Джанкшен-Сити, штат Канзас. Справа: когда Арланд отклонила новые условия дилера и более высокий первоначальный взнос, финансовый менеджер сказал ей, что они объявят машину угнанной.

Арин Юн для NPR

Арланд никогда раньше не покупал машину. Но это не казалось справедливым. У нее был хороший кредитный рейтинг.

Но когда она оттолкнула автодилера, она говорит, что финансовый менеджер сказал ей, что если она не вернет машину немедленно, они заявят, что она украдена. И, видимо, они сделали.

«Итак, комбриг связался с моим командиром и сказал, что в автосалоне сказали, что я украл эту машину и не верну ее», — говорит Арланд. «Я уже была новичком в отделении и только что узнала, что беременна, поэтому я уже очень беспокоилась о том, что все думают обо мне».

Арланд волновалась, что это разрушит ее молодую военную карьеру. «Я рыдал на глазах у всего подразделения».

И после всего этого автосалон забрал машину.

Когда дилерский центр сообщил, что машина Арланда украдена, она забеспокоилась, что это разрушит ее молодую военную карьеру. Арин Юн для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Арин Юн для NPR

Когда дилерский центр сообщил, что машина Арланда украдена, она забеспокоилась, что это разрушит ее молодую военную карьеру.

Арин Юн для NPR

Для Андре Флинта, скупщика автомобилей в Кливленде, тоже все закончилось плохо.

«Однажды ночью я просто ехал, а потом меня остановила полиция», — говорит Флинт. «У меня в машине моя девушка, мой младший брат».

Это было около года назад. Флинт купил подержанный Chevrolet Camaro у дилера AutoNation за пределами Кливленда. Но затем он говорит, что запутался в ситуации с продажей йо-йо. Дилер пытался заставить его вернуть машину. Флинт сказал, что будет, но не стал. И дилер заявил, что машина украдена. Флинт говорит, что когда его остановили, он показал полиции документы, подтверждающие, что он купил машину на законных основаниях.

Андре Флинт купил подержанный Chevrolet Camaro у дилера AutoNation за пределами Кливленда около года назад. Но затем, по его словам, он запутался в ситуации с продажей йо-йо. Даниэль Лозада для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Даниэль Лозада для NPR

Около года назад Андре Флинт купил подержанный Chevrolet Camaro у дилера AutoNation за пределами Кливленда. Но затем, по его словам, он запутался в ситуации с продажей йо-йо.

Даниэль Лозада для NPR

«Они задержали меня в задней части машины, один офицер говорил о том, почему он остановил меня, когда все документы и все на мое имя», — говорит Флинт. «Мне кажется, позади меня столько полицейских машин, что я будто ограбил банк».

Флинт говорит, что это было страшно.

«Я тоже черный, так что любое легкое движение, что угодно, человек, могло быть просто спуском», — говорит Флинт. «Это было ужасно. Это потрясло мою девочку, потому что мы не знали, что произойдет».

Офицеры арестовали его, и он провел две ночи в тюрьме, прежде чем ему удалось выйти на свободу.

«Никто не должен проходить через что-то подобное, если вы на самом деле ничего не сделали», — говорит Флинт.

Полиция вернула машину в автосалон. В заявлении AutoNation для NPR говорится, что при продаже было «оговорено», что Флинт предоставит копию своей карты социального обеспечения на следующий день, а он этого не сделал. И Флинт, и его адвокат говорят, что это неправда, что не было условия о карточке социального обеспечения и что она не упоминается в договоре купли-продажи, подписанном Флинтом.

После того, как Флинт купил машину, дилер пытался заставить его вернуть ее. Флинт сказал, что будет, но не стал. И дилер заявил, что машина украдена. Даниэль Лозада для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Даниэль Лозада для NPR

После того, как Флинт купил машину, дилер пытался заставить его вернуть ее. Флинт сказал, что будет, но не стал. И дилер заявил, что машина украдена.

Даниэль Лозада для NPR

Флинт говорит, что только несколько дней спустя дилерский центр связался с ним и сказал, что им нужны дополнительные документы для финансирования кредита, с предоставлением которых у него возникли проблемы. Электронные письма показывают, что менеджер AutoNation неоднократно в течение нескольких недель говорил Флинту, что, если он не вернет машину, он сообщит о ее краже.

Адвокаты по защите прав потребителей говорят, что это своего рода запутанные ситуации, которые возникают, когда дилеры продают кому-то машину, вручают им ключи, пожимают им руку, а затем пытаются вернуть их обратно.

И есть много успешных автомобильных дилеров, которые говорят, что они не практикуют отмену продажи и повторные переговоры после того, как клиент уже уехал из партии.

«Как только клиент подпишет документы, а мы подпишем документы, это будет контракт… все готово», — говорит Скотт Аддисон, глава отдела продаж Fitzgerald Auto Mall, который управляет 23 дилерскими центрами в Мэриленде, Пенсильвании и Флориде.

«Мы продаем 27 000 автомобилей в год, — говорит Эддисон. «Мы ни в коем случае не собираемся возвращать кого-то и пересматривать условия».

Он говорит, что у них возникают проблемы с финансированием примерно 15 или 20 продаж в год. Но дилерский центр просто берет на себя любые расходы, связанные с этим, и это редкость.

Аддисон говорит, что с современными технологиями его представительству не требуется много времени, чтобы получить одобрение финансирования клиента. «Обычно мы получаем одобрение в течение нескольких секунд после подачи заявки».

Greenway Hyundai подала встречный иск против Джонсонов. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Октавио Джонс для NPR

Со своей стороны, Кортни и Даррен Джонсон во Флориде сумели найти адвоката, который взялся за их дело, которое закончилось арбитражем, как это требуется во многих договорах купли-продажи. Но оказывается, что судиться с автосалоном может быть опасно.

«Это рискованное дело, — говорит их адвокат Дэвид Абрамс. «Дилерский центр предъявил им встречный иск, — говорит он. «Они на самом деле преследовали Даррена и Кортни и подали на них в суд».

Greenway Компания Hyundai пыталась возместить свои гонорары адвокатам и даже «плату за хранение» автомобиля, который она так и не вернула Джонсонам. Таким образом, Абрамс говорит, что если бы они проиграли дело, пара, вероятно, была бы должна десятки тысяч долларов в счетах за юридические услуги. «Им пришлось бы объявить себя банкротами».

Абрамс говорит, что в большинстве законов штатов, касающихся мошеннических практик, не указывается, где та черта, которую не могут пересечь автомобильные дилеры. «Это очень расплывчато, — говорит он.

Это важная причина, по которой он хотел бы, чтобы Федеральная торговая комиссия разработала правило, непосредственно касающееся точечной доставки и продаж йо-йо. «Наличие некоторых четких правил, — говорит он, — сделало бы процесс покупки более прозрачным для покупателей и «облегчило бы понимание, интерпретацию и соблюдение закона».

Даррен и Кортни Джонсон недавно получили компенсацию в размере более 225 000 долларов. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Октавио Джонс для NPR

Даррен и Кортни Джонсон недавно получили компенсацию в размере более 225 000 долларов.

Октавио Джонс для NPR

Однако факты в деле Джонсонов были достаточно поразительны, чтобы арбитр решительно вынес решение в их пользу, заявив, что действия дилера граничили с «преступным поведением» и были «в точности типом бессмысленного и умышленного пренебрежения правами других лиц».