Что нужно знать, если вы планируете менять стекло в машине
- Главная
- Статьи
- Краткий курс стекловедения: что нужно знать, если вы планируете менять стекло в машине
Автор: Максим Берёзкин
Когда-то замена стекла была простой процедурой, с которой мог справиться любой гаражный мастер-универсал. Всего-то и нужно было, что вынуть поврежденное стекло и вставить «в резинку» новое. Сейчас автостекло – сложный компонент автомобиля, который не просто даёт обзор и закрывает проём в кузове, но и обеспечивает комфорт, а главное, безопасность на дороге благодаря множеству «умных» функций. Современные специалисты по замене стекла теперь должны тщательно подбирать правильную комплектацию, соблюдать все нюансы процедуры замены для каждой модели автомобиля и выполнять диагностику и калибровку дополнительного оборудования.
Какими бывают автостёкла?
Производителей автостекла можно разделить на две основные группы:
- Заводы, которые выпускают стёкла как для конвейеров автозаводов, так и для рынка запчастей.
- Заводы, которые работают ТОЛЬКО на рынок автозапчастей.
Производителей автостекла, которые поставляют продукцию на сборочные конвейеры, во всём мире не так много, потому что автозаводы предъявляют высокие требования к поставщикам: производство должно быть сертифицировано по международным стандартам, а стёкла должны иметь идеальную геометрию и поддерживать все современные «умные» функции – от обеспечения комфортной температуры в салоне до ADAS (систем помощи водителю). Например, японская компания AGC обеспечивает стеклом множество автоконвейеров мира. В частности, стёклами AGC оснащается большинство моделей Mercedes, включая Mercedes-Maybach S-Class. Для автомобилей Mercedes AGC выпускает стёкла с восемью интегрированными антеннами – для приема радиосигнала, телевизионного сигнала и функций управления наподобие системы бесключевого доступа и т.п.
Такие компании, как AGC – это поставщики на мировые автоконвейеры. И на розничный рынок они производят стёкла высокого качества для любых существующих комплектаций автомобилей: атермальные, с обогревами зоны щеток и всего стекла, шумопоглощающими слоями, теплоотражающим и влагоотталкивающим напылением, встроенными антеннами, элементами для head-up-проекции и т.д.
В ассортименте производителей «второй категории» стёкол со многими сложными функциями просто не бывает – эти заводы ориентированы на наиболее простые и бюджетные модели. Стёкла заводов, работающих только на вторичный рынок, заметно дешевле, но не за счет неизвестного бренда, а за счет тотальной экономии на всем. У мелких фабрик нет собственных тестовых лабораторий полного цикла, а значит, слабее контроль безопасности и качества продукции. На оснащении стекла такие производители тоже экономят. А где сэкономил производитель – придётся доплачивать покупателю: тратиться на установочное оборудование и терять зря время, пока мастер в автосервисе пытается сохранить и переклеить старый молдинг или приспособить универсальный.
Часть характеристик, которыми стёкла поставщиков на конвейеры обладают по умолчанию, заводы, работающие только на вторичный рынок, не могут обеспечить в принципе. Например, в России только компания AGC для производства автостёкол использует стекломассу с добавлением присадок, которые придают стеклу зеленоватый оттенок. Но главное – обеспечивает стекло атермальными свойствами, то есть возможностью поглощения до 50% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Производители дешёвых стёкол вместо сырья с нужными добавками используют обычное стекло с окрашенной пленкой безо всяких атермальных свойств, которая быстро выцветает на солнце.
Главные ошибки непрофессиональной замены стёкол
В хорошем установочном центре сотрудники в первую очередь предложат вам стекло проверенного производителя. Если услышите от сотрудника что-то вроде «да стёкла все одинаковые, берите подешевле», вам сразу станет ясен и уровень сервиса в целом.
На какие моменты ещё обратить внимание, чтобы не попасть к непрофессионалам? Сейчас расскажем поподробнее.
Использование подручного инструмента при арматурных работах
Профессия мастера-стекольщика включает в себя и профессию арматурщика. Прежде чем добраться до самого стекла, порой приходится снимать массу деталей обшивки внутри и снаружи, молдинги, жабо дворников и многое другое, и для этого нужен качественный инструмент. Классический «гусь» с металлической струной уже уходит в прошлое, поскольку часто повреждает рамку проема стекла и обшивки салона.
Укладка полимерной струны для демонтажа стеклаПри выборе стекольного сервиса желательно отдать предпочтение тем конторам, которые используют современные приспособления для срезки с синтетической режущей струной. Это априори означает высокий класс работ и гарантирует, что и остальные инструменты у мастера не с Алиэкспресса.
Дешевые и неподходящие расходные материалы
Желательно обратить внимание на марки расходников на столе у мастера, прежде чем отдавать ему машину. Перед визитом в сервис погуглите топ-10 брендов праймера и герметика. Если сервис использует что-то не из этого списка, стоит насторожиться: использование составов низкого качества, применение ацетона и других растворителей из строительного супермаркета вместо специализированных очистителей приводят к плохой адгезии клея, протечкам, повреждению краски кузова растворителями и т.п.
Нанесение герметика пневматическим или механическим пистолетом
Профессионалы-стекольщики используют только электрические пистолеты для нанесения герметика. Пневматические (и тем более – ручные) пистолеты создают неравномерную по ширине и высоте линию, которая может разорваться в процессе или недостаточно заполнить пустоты. Качество шва герметика – один из самых важных моментов в установке. Если шов будет разным по толщине, нагрузка на него распределится неравномерно, и стекло может треснуть после установки.
Незнание мастерами особенностей систем ADAS
ADAS – это общее название комплекса современных систем помощи водителю. Автоматическое удержание полосы, дистанции, автоторможение, распознавание дорожных знаков, оповещение водителя о разных событиях и т.п. Различные оптические и радарные датчики таких комплексов устанавливаются на внутренней стороне лобового стекла, и при его замене все эти элементы нужно аккуратно снять, переклеить и откалибровать. Но в небольших стекольных сервисах, как правило, у мастеров нет опыта работы с такими стёклами и нет специального оборудования для статической и динамической калибровки датчиков и камер ADAS.
Не менее важно правильно подобрать стекло на замену – только продукция заводов-поставщиков на конвейеры полностью совместима с ADAS.
Если сэкономить на стекле и не соблюсти процедуру замены, оборудование будет работать некорректно и вместо помощи водителю, наоборот, будет угрожать безопасности. Здесь без преувеличения экономия на стекле и работах может стоить жизни.
Игнорирование защиты элементов кузова
Чтобы защитить автомобиль клиента, хорошие стекольные сервисы закрывают крылья, бампер и решетку радиатора магнитными шторками, кресла в салоне – накидками, а руль обтягивают стретч-пленкой. А некоторые сервисы, к сожалению, жалеют потратить на это немного денег и времени под предлогом «у нас исключительно стекольный сервис, мы не занимаемся слесарными работами, поэтому наши мастера всегда в чистой униформе – а значит, дополнительная защита не нужна!». Жаль, что после таких «профессионалов» остаются потертости на краске кузова и ссадины на пластике… Так что желательно заглянуть в ремзону еще до выписывания заказ-наряда и убедиться в культуре работы.
Защита передней части автомобиля при производстве работПолировка потертостей или ремонт сколов на стекле вместо замены
Если мастер вам предлагает отполировать затертое от времени стекло, бегите из такого сервиса сразу – подобные предложения выдвигают откровенные халтурщики! Приличные стекольные сервисы не делают полировку лобовых стёкол в принципе – это в любом случае ведет к удалению слоя материала и риску образования линзы, которая станет искажать видимость. А это в свою очередь ведёт к напряжению глаз, усталости и головным болям. Ремонт мелких сколов вполне допустим, но полировка – весьма опасный процесс, даже если его результат поначалу может показаться впечатляющим.
Запрет доступа в рабочую зону
К сожалению, такое встречается и в ремзонах официалов, где чище, чем в операционной, и в гаражах кустарей-одиночек. Крайне плохой признак – скорее всего, от вас скрывают, что стекло вам будет менять механик, который только что, например, перебирал коробку. Возможно, он отличный механик, и у него золотые руки, но если стекольные работы он выполняет от случая к случаю, то стабильного качества при таких раскладах добиться невозможно.
Как работают профессионалы
Как работают автостекольщики невысокого уровня, мы с вами поняли. А как работают профессиональные установочные центры – посмотрим на практике. У одного из журналистов редакции «Колес» как раз треснуло лобовое на Ford Focus III. Воспользовавшись собственными советами, мы выбрали сеть стекольных сервисов Carglass®, где задали самые типичные «вопросы среднестатистического автовладельца» мастеру одного из филиалов Carglass® в Москве, Евгению Мацкевичу.
Kolesa.ru: А стоило ли так заморачиваться с заурядным, в общем-то, Фокусом, стекло в котором могут переклеить в каждом гараже?
Евгений Мацкевич: Конечно, Ford Focus III – это не люксовый автомобиль и не штучный спорткар, но тем не менее это достаточно современная машина, в которой лобовое стекло представляет собой весьма сложную деталь. Сложную и конструктивно, и в плане монтажа/демонтажа. Так что иллюзии в плане простоты ремонта массовых моделей авто питать не стоит. Это уже далеко не Жигули! В вашем случае комплектация автомобиля редкая, и стекло весьма сложное – с обогревом, под датчик дождя, рассчитанное на установку камеры и лидара для систем Active city stop, удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков и активного круиз-контроля. Установка такого стекла требует значительных знаний и навыков.
Фиксация нового стекла на кузовеК: А как мастера приобретают навыки по замене стёкол редких и особо дорогих моделей, которые нечасто заезжают на замену стекла?
ЕМ: Разумеется, мастер провинциального сервиса может никогда в жизни не встретиться не то что с Роллс-Ройсом, но даже и с Теслой… Но если специализированный стекольный сервис принадлежит крупной сети, то все его специалисты проходят обучение и обладают доступом к специальной базе знаний. У нас в Carglass® используется база знаний крупного международного концерна по Belron, занимающегося ремонтом и заменой автомобильных стёкол, куда, собственно, и входит сеть Carglass®. Инновационный центр Belron Technical постоянно готовит подробные справочные инструкции по всем моделям и комплектациям машин. Даже если мастер впервые видит конкретный автомобиль, по VIN-номеру он находит подробный мануал и необходимый парт-намбер стекла. Опыт мастера в целом и инструкция к конкретной модели авто исключают ошибки или действия наугад. В руководствах от Belron Technical учитываются даже самые мелкие детали – от последовательности демонтажа клипс до подсказок по отключению электрических разъемов.
К: Какие вы применяете специнструменты?
ЕМ: Основной наш специнструмент – это устройство для срезания стёкол Ezi-Wire®. Его работа механизирована и поэтому крайне стабильна в отличие от пары мастеров, которые руками тянут режущую проволоку изнутри и снаружи. С Ezi-Wire® работает один человек, и процесс максимально предсказуем. Устройство в виде редуктора с рукояткой-«мясорубкой» устанавливается изнутри салона на лобовое стекло на присосках и управляется одним мастером, который вращает рукоятку и наматывает на барабан специальный полимерный режущий шнур FibreWire, продетый сквозь прокол в герметике, крепящем стекло.
Кстати, насчет «одного мастера»: у нас имеется еще и «1-TEK» – специальный «подъемный кран», позволяющий без помощников поднять стекло, точнейшим образом его позиционировать и опустить на оконный проем. Такие аппараты мы используем в том числе и при работе с клиентами на выезде.
Комплект для замены стекла одним мастером 1-TekПрименение комплекта 1-Tek
К: А расходные материалы?
ЕМ: Опять же только самые лучшие. Мы ставим стёкла на герметики FastFit или Optimum +Plus, которые позволяют автовладельцу уезжать уже через час после вклейки стекла с полной гарантией на проделанные работы.
К: Один из самых важных вопросов: стёкла каких производителей вы используете?
ЕМ: Только ведущих и наиболее авторитетных: AGC (Япония), Pilkington (Великобритания), Sekurit (Франция) и некоторых других из первой десятки мировых лидеров. Мы являемся прямым партнером AGC и имеем доступ к самому широкому ассортименту всех позиций – лобовых стёкол, задних и боковых.
К: Понятно, что чем солиднее производитель автозапчасти, тем она дороже. Но реально ли сэкономить на стекле?
ЕМ: Стёкла фирм той самой «второй категории», безусловно, дешевле. Но автостекло – покупка не на один день. При средней интенсивности езды срок службы лобового стекла – не менее 5-7 лет, а аккуратные автовладельцы ездят и гораздо дольше. Купив дешёвое стекло, можно разово сэкономить. Но в итоге мелких компромиссов (в том числе и проявляющихся со временем) по стеклу накопится столько, что они перевесят всю экономию в сравнении с ценой стекла от бренда с качеством конвейерного поставщика вроде AGC . Так что если уж возникла необходимость замены стекла, то выгадывать 15-20% разницы в цене бессмысленно. Разложите эту сумму на срок службы стекла, и экономия окажется пренебрежимо малой! Вместо неё стоит выбрать качество, чтобы не жертвовать своим комфортом и безопасностью.
практика ремонт
Новые статьи
Статьи / Гаджеты Следить и предупредить: рейтинг современных видеорегистраторов с радар-детектором Видеорегистратор сейчас многие считают одной из самых необходимых вещей в автомобиле: можно забыть про аптечку или огнетушитель, но не про регистратор. Конечно, забывать про аптечку и всё пр… 138 1 3 29.11.2022
Статьи / Популярные вопросы
Что такое электронный ПТС, зачем он нужен и как работает
Электронные ПТС в странах ЕАЭС были утверждены еще в 2015 году, реально появились в России в 2018 году, а с 1 ноября 2020 года все новые ПТС начали оформлять только в электронном виде.
Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Volkswagen Passat CC «Король трассы, а в городе рвет всех»; «вообще не едет»; «образец надежности»; «сыплется, не дожидаясь 100 тысяч»; «великолепный салон, качественные материалы»; «салон убогий, как в Поло»; «… 942 13 0 27.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
17690
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 14243 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
11416
26
30
10.08.2022
Установка бокового стекла своими руками » АвтоНоватор
При эксплуатации автомобиля возможны такие ситуации, когда боковое стекло теряет свою целостность и требует установки нового.
Что делать, если разбилось боковое стекло автомобиля?
Вопрос выбора автомобиля для каждого концептуален, но только в тех случаях, когда имеется достаточно денежных средств для воплощения в реальность своей мечты. А так, когда бюджет жестко урезан, приходится довольствоваться отечественной классикой. А она у нас, как известно, горазда на причуды и неисправности. Поэтому нет ничего удивительного, если однажды, в один прекрасный момент, при закрывании водительской или пассажирской двери при полузакрытом стекле, оно невзначай, в силу каких-то неведомых обстоятельств, разбивается вдребезги. При этом частично высыпаясь в салон, за пределы автомобиля и внутрь конструкции двери. Для того чтобы добраться до дома, приходится использовать стандартный скотч и пленку. А уже в домашних условиях решать, что дальше делать: обращаться в мастерскую или попытаться самостоятельно решить проблему.
Предварительный мониторинг цен на услугу установки нового бокового стекла играет далеко не в пользу автосервисов. Учитывая, что в собственности отечественная классика, совсем не понятно, почему хотят взять, как например, за Феррари или Порше.
Установка бокового стекла авто своими руками
Итак, что нужно для установки нового бокового стекла:
1.Новое боковое стекло.
2.Набор отверток, куда обязательно входит и крестовая, и обычная.
3.Удобная узкая щетка для удаления грязи и осколков стекла.
4.Защелки-клипсы на обшивку, так как старые на вторичное использование обычно являются негодными.
Весь процесс операции занимает около часа времени и состоит из нескольких этапов:
Первый из них заключается в снятии обивки двери. Для этого откручивают крестообразной отверткой подлокотник, который крепится с помощью трех винтов. В стандартном исполнении винты запечатаны декоративными заглушками, легко снимаемыми обычной тоненькой отверточкой.
Далее откручиваем ручку привода стеклоподъемника, она зафиксирована пластиковым элементом, который также тоненькой отверткой аккуратно снимаем. После этой процедуры, ручка привода легко соскакивает со шлицевого вала.
Следующей на очереди становится ручка, посредством которой открывается изнутри дверь. Для ее освобождения от обивки необходимо просто снять декоративную накладку. После чего обивка двери готова к окончательной операции съема. При помощи плоской отвертки отжимаем фиксаторы и освобождаем обивку из плена металлической конструкции двери.
Следующий этап – это снятие декоративной накладки сверху двери. С этой целью поддевают пластиковые фиксаторы, отворачивают пластмассовый чопик блокиратора замка, и уже затем освобождают накладку.
После надеваем ручку стеклоподъемника и выводим его в положение стекло снизу. А так как у нас его уже нет (ведь оно высыпалось), опускаем то, что от него осталось. А это уплотнитель и несколько осколков. Вынимаем их из посадочного места. Торцевой отверткой отворачиваем на направляющей стекла закрепительные болты, и вынимаем ее из конструкции двери. Также стараемся вынуть сквозь отверстия осколки бывшего бокового стекла, предварительно надев защитные перчатки.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как заменить окно автомобиля
- Дом
- Блог
- Как заменить окно автомобиля
- Найти окно на замену
- Удалить старое окно
- Аккуратно снимите пароизоляцию
- Подъем/опускание для доступа к монтажному оборудованию
- Отсоедините вилку, которая питает окно
- Установить новое окно
- Вставьте обратно жгут проводов
- Замена пароизоляции
Будь то своенравный бейсбол или вор, причинивший ущерб: разбитое окно автомобиля необходимо заменить немедленно по понятным причинам. Замена автомобильного окна может показаться пугающей, но при наличии правильных инструментов, руководства по обслуживанию автомобиля и некоторого терпения замену автомобильного окна можно выполнить самостоятельно, если у вас хорошие руки. Поскольку все автомобили разные, используйте это руководство в качестве основы в дополнение к руководству по замене автомобильных стекол.
Что нужно для замены автомобильного окна
Для замены автомобильного окна не нужны никакие специальные инструменты, хотя инструменты для снятия обшивки, доступные в местном магазине автозапчастей, определенно облегчат работу и с меньшей вероятностью чтобы повредить вашу отделку, чем, скажем, шпатель. У вас должны быть другие инструменты, которые вам понадобятся, уже дома. Если нет, вы можете пересмотреть стоимость самостоятельной замены по сравнению с профессиональной заменой.
- Набор отверток
- Набор головок
- Магазинный пылесос
- Защитные перчатки
- Защита для глаз
- Инструменты для снятия обшивки (или что-то похожее на подглядывание)
- Руководство по обслуживанию автомобиля
- Новое окно автомобиля
Замените окно автомобиля
Руководство по обслуживанию вашего автомобиля будет огромным ресурсом во время этого проекта. Каждый автомобиль уникален, и панели отделки крепятся в разных местах для разных марок и моделей. Если вы не можете найти руководство по обслуживанию, по крайней мере, найдите инструкцию, как снять панель обшивки двери. В некоторых местных библиотеках могут быть руководства по обслуживанию, которые можно проверить, и Интернет также является отличным ресурсом. Запланируйте потратить не менее двух часов на выполнение этой работы самостоятельно.
Зажим идет слева или справа от этого болта? Сделайте фотографии для справки во время повторной сборки.
1) Найдите окно на замену . Ваш местный специалист по стеклу сможет вам помочь. Ваш местный магазин автозапчастей также может заказать замену ветрового стекла, или ваш местный автомобильный дилер может сделать то же самое, если вам нужна запасная часть от производителя оригинального оборудования (OEM).
2) Снимите старое окно – Используйте пылесос для удаления осколков стекла в автомобиле.
- Удалите все болты, винты или зажимы, удерживающие панель обшивки двери на месте. В этом вам поможет руководство по обслуживанию, поскольку головки винтов могут быть скрыты за заглушками, а для доступа может потребоваться удаление других компонентов на двери.
- Ручные оконные ручки или дверные ручки обычно необходимо снять, чтобы получить доступ к дверной панели. Иногда это так же просто, как использовать инструмент для отделки или нож для масла, чтобы снять пластиковую накладку с двери. Знание того, куда подглядывать, поможет вам избежать трещин в пластике и разочарований.
- После снятия панели осторожно снимите пароизоляцию. Используйте это время, чтобы пропылесосить все осколки стекла, попавшие внутрь дверной панели.
3) Установка нового окна
- Поднимите или опустите окно на высоту, обеспечивающую доступ к монтажному оборудованию.
- Отсоедините вилку, которая питает стеклоподъемник и двигатель.
- Снимите уплотнитель в верхней части дверной рамы, чтобы у вас было больше места для снятия стекла.
- Ослабьте фурнитуру и снимите старое окно.
- При необходимости отрегулируйте оконную направляющую, чтобы упростить установку.
- Опустите окно через щель в верхней части дверной рамы и осторожно вставьте новое окно на место.
- Переустановите фурнитуру, которая крепит окно к регулятору.
4) Повторная сборка – Следуйте этим инструкциям в обратном порядке, чтобы застегнуть все обратно:
- Снова затяните направляющую окна, если она была отрегулирована, и замените все оборудование.
- Перед установкой обивки двери снова подключите жгут проводов и убедитесь, что все работает правильно: стекло поднимается? Окно опускается? Без зазоров и трещин? Отличная работа!
- Если оно не выровнено правильно, найдите регулировочные винты в дверной панели, которые должны установить окно на место, и дважды проверьте свою работу.
- Замените пароизоляцию и дверную обшивку, а также все снятые детали, такие как дверные ручки, уплотнители или ручные оконные ручки.
- Аккуратно вставьте ладонью обивку двери на место, если в ней используются зажимы с фрикционной посадкой.
Нужна помощь по замене автомобильных окон?
Если вы переосмысливаете этот проект «сделай сам» или стоимость инструментов для установки больше, чем вы хотите потратить, Glass Doctor может помочь. Наши квалифицированные специалисты по стеклу заменяют автомобильные окна, задние стекла и даже люки на крыше. Наше качество работы гарантировано, и мы никогда не будем взимать плату за сверхурочную работу. Связанный и застрахованный, Glass Doctor готов помочь, когда вам это нужно. Просто позвоните 833-974-0209 или запишитесь на прием онлайн.
Ищете место, где можно охладиться? После того, как вы отремонтируете свое окно, позвольте нашей дочерней компании Aire Serv помочь вам решить, где провести следующий отпуск, где вы, вероятно, оставите это новое окно опущенным.
Правильная процедура установки автомобильного стекла
Правильная замена ветрового стекла вашего автомобиля, когда приходит время использовать высококачественные детали, жизненно важна для вашей безопасности на дороге. Правильно установленное ветровое стекло является неотъемлемой частью конструкции вашего автомобиля, уменьшая удары и повреждения в случае аварии. Несмотря на то, что существуют руководства по ремонту, рекомендуется отвезти автомобиль в магазин автостекол, когда вам нужна полная замена.
Техники Smiley’s Auto Glass имеют большой опыт и прошли обучение. Мы соблюдаем все стандарты Совета по безопасности автомобильных стекол. Чтобы убедиться, что установка автостекла в вашем автомобиле прошла успешно, мы обращаем внимание на все детали, в том числе на качество материалов стекла, клея, и проверяем все стекла в вашем автомобиле на безопасность.
Правильная процедура установки автомобильных стекол
Стандарт безопасности замены автомобильных стекол (AGRSS) описывает этапы и спецификации процесса. В соответствии с этим документом специалисты по автомобильным стеклам компании Smiley постоянно в курсе всех процедур установки. Когда вы отвозите свой автомобиль в магазин автостекол, вот что вы можете ожидать:
- Ваш автомобиль будет подготовлен к установке. Техник подготовит автомобиль, наклеив защитную ленту вокруг окон и положив полотенца на приборную панель и капот. Они правильно снимут ваши дворники и зеркало заднего вида, а также любые другие внешние приспособления и сохранят их в безопасности до завершения установки.
- Снятие старого лобового стекла. Ваш техник по автомобильным стеклам сначала удалит молдинг, удерживающий стекло, а затем с помощью специального ножа пробьет уретановый клей, прежде чем снимать стекло. Этот процесс требует некоторой силы, поэтому не пугайтесь, если стекло разобьется! Это нормально, и профессионал знает, как безопасно очистить стекло.
- Подготовить окно к установке. У техника есть специальные инструменты, которые позволяют срезать старый клей как можно ближе к раме.
Затем раму необходимо загрунтовать, чтобы предотвратить загрязнение при установке нового стекла.
- Установка нового лобового стекла. После того, как рама подготовлена и готова, технический специалист «насухо закрепляет» ветровое стекло новым слоем уретанового клея. Используя специальный инструмент, похожий на пистолет для герметика, техник нанесет новый клей вокруг ветрового стекла, гарантируя, что он останется на месте.
- Последние штрихи. После того, как стекло будет правильно установлено и очищено, техник завершит процесс, снова прикрепив стеклоочистители, зеркала и все остальное, что было снято в процессе. Автомастерская позаботится об утилизации стекла для вас.
Вы должны ожидать, что процедура будет выполнена гладко и быстро. Обслуживание клиентов также является важной частью опыта. Ваш технический специалист должен быть в состоянии ответить на любые вопросы, заранее сообщить о затратах и времени и предоставить гарантию, что вся работа была выполнена точно.