Затяжка ГБЦ д 240 — момент затяжки
Затяжка ГБЦ
By adminPosted on
Time to Read:-words
Содержание статьи:
- 1 Ослабление усилия затяжки.
- 2 Установка прокладки ГБЦ д 240
- 3 Установка головки блока
- 4 Момент затяжки гбц д 240
- 5 Порядок затяжки ГБЦ д 240
- 5.1 Схема затяжки гбц д 240
Ослабление усилия затяжки.
Затяжка болтов ГБЦ д 240 на тракторах МТЗ 80-МТЗ-82 производится после установки ГБЦ или периодической протяжки. Периодически необходимо потягивать головку блока цилиндров через каждые 1000 м/часов пробега трактора. В процессе эксплкатации происходит постоянное тепловое расширение деталей двигателя. Они подвергаются возникающим нагрузкам. Это приводит к ослаблению крепления ГБЦ.
- Прокладка головки блока сдавливается
- Просаживаются посадочные места головок крепежных болтов.
- Крепежные болты растягиваются.
В результате происходит ослабление прижатия ГБЦ к блоку цилиндров. И как следствие происходит прорыв отработанных газов из камеры сгорания. Газы имеют высокую температуру, Она может достигать выше 1000 градусов. Прокладка в местах прорыва газов прогорает. В результате приходится снимать головку блока для замены прокладки.
Установка прокладки ГБЦ д 240
Перед установкой прокладки необходимо тщательно очистить поверхности головки и блока цилиндров. От грязи и возможных остатков старой прокладки. Очищать поверхности лучше при помощи ножа. Он не повредит поверхности. Нельзя этого делать наждачной бумагой и тем более лепестковыми кругами. После их применения поверхности придут в негодность. Их необходимо будет фрезеровать. Даже незначительные углубления приведут к прорыву газов. А наждаком и даже металлической щеткой на болгарке их очень легко сделать.
В сучае если на двигателе установлена турбина. Требуется устанавливать фторопластовые кольца.
Турбина создает повышенное давление в камере сгорания. В результате чего увеличивается температура сжимаемого воздуха и его количество. Увеличивается и температура горения топлива в камере сгорания. Фторопластовые кольца выдерживают повышенные температуры. И защищают металлические части прокладки от прогорания.
Ставятся они очень просто. Наружные кромки колец имеют углубление. Его необходимо расширить. Получится паз. Этот паз устанавливается в прокладку по кругу. Лишний конец кольца обрезается.
Установка головки блока
Перед установкой необходимо:
- Внимательно осмотреть поверхности головки.
- Проверить плоскость головки. Поверить плоскость головки при помощи линейки. Если есть неплотные прилегания , измерить их глубину при помои щупа. Проще говоря щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между линейкой и поверхностью головки.
- Осмотреть посадочные места головок крепежных болтов. На наличие трещин. И в случае их обнаружения в эти места подвергнуть фрезеровке.
Чтобы трещины не продолжали расти. Снятую при фрезеровке поверхность компенсировать увеличенными шайбами.
- Если головки сняты требуется снять клапана. Для замены масло отражательных колпачков притирки клапанов. И осмотра седел и меж клапанных перегородок на наличие трещин
Если все в порядке головка устанавливается на прокладку. Вставляются крепежные болты.
Момент затяжки гбц д 240
затяжка ГБЦ д 240 производится в несколько этапов
- Требуется закрутить крепежные болты до их соприкосновения с поверхностью головки. На этом этапе не нужно прилагать большого усилия закручивания. Достаточно просто от руки довернуть все болты до своего места. Потому что головка должна сесть на свое место без перекосов. Обязательно требуется проверить что под головку ничего не попало. Трос, шланги, провода. Открученные кронштейны.
- Необходимо произвести предварительную затяжку болтов с моментом затяжки равным половине требуемого усилия. Это приблизительно 100 Н*М.
Затяжку требуется произвести при помощи динамометрического ключа. Это условие считается обязательным. Динамометрический ключ не только позволяет установить требуемое усилие затяжки. Но еще пожалуй самое главное его преимущество. Заключается в том. Что это усилие будет одинаковым для всех болтов. Если головка не прижата с нужным усилием. То что болты затянуты равномерно важнее. Затяжка должна производиться строго по порядку согласно схемы затяжки
- Окончательная затяжка ГБЦ д 240 производится с усилием 200 Н*м. Строго по порядку затяжки
Порядок затяжки ГБЦ д 240
Порядок затяжки предусматривает в какой очередности должен затягиваться каждый болт головки блока цилиндров предоставлен в виде следующей схемы
Схема затяжки гбц д 240
После того как головка полностью затянута устанавливаются коромысла и производится регулировка клапанов. Подробно регулировка клапанов описана в этой статье.
Подтяжка болтов крепления головок блока цилиндров
Строительные машины и оборудование, справочник
Подтяжка болтов крепления головок блока цилиндров
Исполнитель: механик-регулировщик или водитель.
Инструмент, приборы и принадлежности: ключ динамометрический;
— для двигателя ЗИЛ-375: ключи гаечные 14, 17 и 19 мм, ключи торцовые 14 и 17 мм, емкости для охлаждающей жидкости;
— для двигателя КамАЗ-740: ключ торцовый 19 мм.
Продолжительность работ: 60 мин (двигатель ЗИЛ-375), 10 мин (двигатель КамАЗ-740).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Содержание работ и технические условия
Работа выполняется на двигателе, имеющем температуру от нуля до плюс 25 °С.
Рис. 1. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-375 (показана цифрами)
На двигателе ЗИЛ-375
1. Снять пробку радиатора, открыть сливные краны и слить охлаждающую жидкость из двигателя.
2. Отсоединить коллекторы экранированных проводов от зажимов на крышках головок блока.
3. Отсоединить провода от свечей зажигания и вместе с коллекторами снять с крышек головок блока.
4. Отвернуть гайки крепления крышек головок блока и снять крышки с прокладками.
5. Ослабить гайки от середины впускного трубопровода, равномерно и поочередно крест-накрест на левом и правом ряду блока цилиндров.
6. Проверить и подтянуть болты крепления головок блока цилиндров в порядке возрастания номеров, указанных на рис. 18. Величина момента затяжки должна быть 9—11 кгс>м,
7. Подтянуть болты 1—5 вторично.
8. Затянуть гайки крепления впускного трубопровода равномерно, крест-накрест от середины к краям с моментом 2,0— 2,5 кгс • м.
10. Установить крышки головок блока с прокладками на двигатель и затянуть гайки с моментом 0,5—0,6 кгс-м.
11. Присоединить провода к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8) и закрепить коллекторы экранированных проводов в зажимах на крышках головок блока
12. Закрыть сливные краны, залить охлаждающую жидкость в систему и установить пробку радиатора.
![](/800/600/http/izo-top.ru/wp-content/uploads/3/7/c/37ce229b372cbddef389c2060bd46fc2.jpeg)
На двигателе КамАЗ-740
1. Подтяжка болтов головок цилиндров проводится за три приема в порядке возрастания номеров, указанных на рис. 2.
Величина момента затяжки должна быть:
I прием — 4—5 кгс-м;
II прием — 12—15 кгс-м;
III прием — 19—21 кгс-м.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами согласно технологической карте № 6, отвернув предварительно болты крышек головок цилиндров и сняв крышки.
Рис. 2. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя КамАЗ-740:
а — сторона впуска; б — сторона выпуска
Рекламные предложения:
Читать далее: Регулировка зазоров в клапанном механизме автомобилей Урал
Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Процедура затяжки болтов головки TTY на двигателях GM 3,8 л?
Перейти к содержимому Искать:
Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Контент для профессионалов и любителей двигателей
Подписаться
Безумно думать, что 2021 год подходит к концу. Дни и недели в году всегда кажутся длинными, но месяцы и сам год пролетают незаметно. Странно, что так всегда. Как говорится, Отца Времени не остановить! Все, что мы можем сделать, это двигаться вперед и
Безумно думать, что 2021 год подходит к концу. Дни и недели в году всегда кажутся длинными, но месяцы и сам год пролетают незаметно. Странно, что так всегда. Как говорится, Отца Времени не остановить! Все, что мы можем сделать, это двигаться вперед и посмотреть, что принесет следующий год.
Читать полностью
Паровозик не твоего отца
Я уже потерял счет тому, сколько времени прошло с тех пор, как люди начали заявлять, что печать умерла. Прошло много времени! Теперь я понимаю, что заявление о том, что «печать мертва», может быть другим для газет, чем для журналов, но я могу сказать вам следующее: ландшафт контента, безусловно, меняется. Статьи по теме –
Автор Грег Джонс
Опыт всегда побеждает
Гонки Формулы-1 часто рассказывают небольшие истории внутри каждой отдельной гонки; Финальные отрезки Гран-при России в моих глазах доказали, что опыт всегда побеждает.
Автор: Грег Джонс
Мужчина или женщина — страсть подпитывает нашу отрасль Это. Вот что делает эту отрасль великой.
Автор: Грег Джонс
Другие сообщения
Начните с Основы двигателя
Эта колонка предназначена для молодых людей, которые верят, что они увлечены автомобильными характеристиками. Вы видите людей в этой отрасли, и вы действительно хотите принять участие. Я получаю много звонков и электронных писем от этих молодых людей, которые хотят, возможно, пройти стажировку или прийти в магазин, чтобы учиться.
Нейт Буш
Наука против религии
Что-то, что я иногда считаю само собой разумеющимся в этой отрасли, это количество знаний, которыми мы располагаем. Это происходит из всех слоев общества, разных возрастов, полов, регионов, а также из разных областей производства, разработки, двигателестроения, гонок и так далее. У нас есть несколько очень умных и талантливых людей, которые помогают распространять информацию по нашему
Автор Грег Джонс
Куда делись все детали двигателя?
Звучит знакомо? «Мы сталкиваемся с проблемами в цепочке поставок, которые привели к задержкам производства, временному дефициту товаров, увеличению сроков выполнения заказов и увеличению затрат. Вы можете столкнуться с задержкой доставки и нехваткой товара. Мы полны решимости справиться с этими проблемами и благодарим вас за ваше терпение и поддержку». Статьи по теме – Дерьмо случается
Грег Джонс
Последовательность снятия и затяжки ГБЦ?
кфрезе
Известный член
- #1
340 блок-собирается снять 302 головки и установить j головок.
В какой последовательности откручиваются болты крепления головки? Кроме того, блоку больше 30, поэтому мне нужна прокладка ГБЦ по специальному заказу?
Спасибо
70aarcuda
Мастер загрузки SBM
- #2
прокладки головки блока цилиндров обычно достаточно велики для любых избыточных отверстий… обычно более 4,12
https://w05.dealerconnect.chrysler.com/service/mds2002/serviceInfo/en_US/8002fd52.gif
последовательность
Bad Sport
СКИДКА НА ПОЛОВИНУ
- #3
Затяжку следует выполнять поэтапно, начиная с 45 футо-фунтов, затем до 65 футо-фунтов и, наконец, 95 футо-фунтов, каждый раз следуя приведенной выше последовательности.
Дартн440
Известный член
- #4
Вот это хорошо. Я свою так же снимаю. Разрывая их в том же порядке.
димираж
[электронная почта защищена] > [электронная почта защищена]
- #5
Раз уж мы заговорили о теме… как вы собираетесь чистить верхнюю часть цилиндров?
Снял голову а там печать старых прокладок
(в блоке остались поршни)
пишта
Я знаю, что прав….
- #6
снимите дюбели и несколько раз проведите по линейке. очистить цилиндры от мусора с помощью магазинного пылесоса.
AJ/FormS
68 Клон Formula-S Fastback 367/A833/GVod/3.55s
- #7
Я немного более анальный.
Трейлбист
АКА Mopars4us на Youtube
- #8
AJ/FormS сказал:
Я немного более анальный, чем это.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я тоже.
Я использую бритвенное лезвие с одной кромкой в ручке, как если бы вы соскребали краску со стекла.
Потом промазываю скотчбрайтом.
димираж
[электронная почта защищена] > [электронная почта защищена]
- #9
не похоже, что он достаточно толстый, чтобы его можно было срезать бритвой, не то что прокладка крышки ГРМ
посмотрю, что делает скотчбрайт, и если это не очистит его, плохо бегу бритвой, тогда скотчбрайт
спасибо, ребята
70aarcuda
Мастер загрузки SBM
- #10
опрыскать поверхность wd40…..проволочной щеткой на дрели…очистить очистителем тормозов..
AJ/FormS
68 Клон Formula-S Fastback 367/A833/GVod/3.55s
- #11
Да, но сначала насыпьте в отверстия кучу тряпок или чего-нибудь еще, и будьте очень осторожны, вытаскивая их. Не используйте их повторно на другой стороне. Раньше я делал маленькие кружочки из картона и приклеивал их скотчем к отверстиям. Это анал?
димираж
[электронная почта защищена] > [электронная почта защищена]
- #12
поскольку мотор стоит на подставке, я решил, что просто переверну его вверх дном (в любом случае нужно поменять поддоны и всасывающую трубку)
таким образом гравитация будет на моей стороне
кразикуда
Известный член
- №13
70aarcuda сказал:
опрыскать поверхность wd40…..проволочной щеткой на дрели…очистить очистителем тормозов..
Нажмите, чтобы развернуть.
..
x2
После этого продуть сжатым воздухом…
69_340_ГТС
Известный член
- №14
Я просто использую пылесос, чтобы высосать мусор. Сжатый воздух может просто протолкнуть куски дерьма между поршнем и стенками цилиндра.
кразикуда
Известный член
- №15
Вы также должны надевать головку обратно в то же самое время (т.е. в 18:00), в которое вы ее сняли, иначе она протечет….
Дартн440
Известный член
- №16
кразикуда сказал:
Вы также должны надеть головку обратно в то же самое время (т.е. в 18:00), что и сняли, иначе она будет протекать….
Нажмите, чтобы развернуть…
Правда только южнее экватора.