9Апр

Приобрести машину: купить, продать и обменять машину

Содержание

Стоит ли покупать машину в ближайшее время

  © Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Засилье китайских моделей и рост цен как минимум на уровень инфляции — такое будущее прочат российскому авторынку эксперты. «Парламентская газета» разбиралась, на чем россияне будут ездить в 2023 году россияне. И пока что в прогнозах мало приятного: совсем без колес, конечно, не останемся, но и прежнего размаха ожидать не стоит.

Список потерь

2022 год оказался для российского рынка непростым. Целый ряд европейских компаний заявил о присоединении к международным санкциям и либо покинул нашу страну вообще, либо приостановил здесь производство и продажи. Список ушедших с рынка получился крайне обширным: не стало Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini, Infiniti, Rolls-Royce, Jaguar, Land Rover, Ford, Bugatti, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Aston Martin и так далее.

По данным аналитического агентства «Автостат», доля лидерских европейских марок всего за несколько месяцев сократилась в три с половиной раза — с 27,6 до 7,9 процента. Просели и японцы: если прежде на них приходилось почти 18 процентов рынка, то сейчас — лишь около семи процентов. Зато начался настоящий расцвет китайских брендов: их доля выросла с 9,5 до 30,3 процента и продолжает расти. Как, отмечают автоэксперты, эта тенденция, скорее всего, останется ключевой и в наступившем году.

«Китай сегодня производит больше 25 миллионов автомобилей в год, — отметил в разговоре с «Парламентской газетой» исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин. — Поднебесная уже давно поставила перед собой задачу максимально наращивать экспорт и реализует ее в полном объеме. А тут — практически совершенно свободный открытый российский рынок!»

Читайте также:

• В МВД рассказали, почему вежливость — лучшее оружие сотрудника ГАИ

На Китай надейся, а сам не плошай

При этом ни одна из стран, сохранивших партнерство с Россией, составить конкуренцию Китаю в автопроизводстве попросту не способна. Экспортный рынок Ирана, например, слишком маленький и удовлетворить потребности большей части россиян априори не способен. Индийские авто уже на месте нужно «дорабатывать напильником» — они рассчитаны на совершенно другой климат, а потому, как правило, не имеют никаких систем обогрева. Вместе с тем Иран и Индия, по словам Игоря Коровкина, могут рассматриваться как источники комплектующих, но это все-таки немного другая история.

«Радует то, что Китай сегодня все-таки производит достаточно качественные автомобили, — подчеркнул эксперт. — Они, в частности, идут на экспорт в Европу, а это о многом говорит. Но в случае с Китаем есть одно очень важное правило: ни в коем случае нельзя снижать требования. Если это сделать, упадет и качество поставляемой продукции».

Что же касается нашего автопрома, то здесь все не так печально, как могло бы показаться.  Напомним: ранее на заводе «Москвич» заявили о том, что в 2023 году с конвейеров сойдет 50 тысяч автомобилей. Для  России это капля в море.

«Говорить о чем-то всерьез можно будет тогда, когда объемы производства достигнут хотя бы 100-150 тысяч автомобилей в год, — заключил Игорь Коровкин. — Но, на мой взгляд, это случится не раньше 2025 года».

Что же касается цен, то тут все стандартно: цены будут расти. По словам эксперта, в автопроме в принципе нет такой ситуации, когда цены бы падали. Как сильно подорожают автомобили, прогнозировать пока сложно, но то, что как минимум на уровень инфляции, — факт.

Между тем сами автомобилисты на перспективы будущего года смотрят скорее с пессимизмом. Заключение такое: «Будем не ездить — будем доезживать».

«Доезживать на том, что есть, — поделился своими прогнозами с «Парламентской газетой» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — С учетом падения доходов населения можно ожидать, что и автомобильный рынок будет в заметном упадке. Единственное — возможно, какие-то позитивные сдвиги будут наблюдаться на вторичном рынке, рынке подержанных автомобилей. Но опять же сейчас ситуация складывается так, что все процессы играют «от продавца». А обычному покупателю остается либо ждать и копить, либо ездить на том, на чем он ездит сейчас, и откладывать приобретение автомобиля на неопределенный срок».

«Открытие Авто»: половина российских автовладельцев готовы приобрести автомобиль за границей

22 декабря 2022

По результатам опроса «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»)*, каждый второй автовладелец не против купить автомобиль за пределами России. Но подавляющее большинство готовы к подобной покупке только в том случае, если цена окажется существенно ниже, чем на нашем рынке, а заказ будет сделан у компании-посредника. При этом количество желающих приобрести авто за рубежом выросло в 2,5 раза по сравнению с 2021 годом, когда возможность приобретения машины за границей рассматривал всего лишь каждый пятый опрошенный.

9% россиян определенно согласны купить машину за границей. На Дальнем Востоке такой ответ дали 24% опрошенных, тогда как на Северном Кавказе — только 3%. Мужчины вдвое чаще выражали такую готовность, чем женщины (12% против 6%). Среди возрастных групп наиболее положительно по отношению к такому варианту оказались настроены молодые люди от 18 до 25 лет (среди них 22% хотят купить авто за границей), а наиболее консервативны — представители старшей возрастной группы 56+ (лишь 6%).

Ещё 41% российских автолюбителей рассмотрят возможность приобретения авто за границей, если цена на приглянувшийся им автомобиль в другой стране будет намного ниже, чем в России. Такой ответ чаще других выбирали жители Северо-Западного федерального округа и опять же молодые люди в возрасте 18-25 лет (по 49%). Среди возрастной категории старше 55 лет так ответили только 27%.

36% автомобилистов не будут покупать авто за пределами России ни при каких условиях. В Южном федеральном округе и на Северном Кавказе таких 45%-46%, а на Дальнем Востоке только 20%. При этом, если в старших возрастных группах твердо намерены не покупать автомобиль за рубежом от 39% до 44% опрошенных, то среди 18-25-летних лишь 15%.

И наконец, каждый седьмой опрошенный (14%) затруднился ответить на вопрос.

Интересно, что в 2021 году всего лишь 19% россиян были готовы к покупке авто за границей: 8% были определенно согласны купить машину за границей, а 11% рассматривали эту возможность. При этом большинство (81%) и вовсе не планировали такой способ покупки.

Наиболее популярные у россиян форматы приобретения автомобиля в другой стране (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) — под заказ у компании-посредника (58%), самостоятельная покупка с рук (32%), под заказ у посредника-частного лица (30%) и покупка на аукционе (27%).

Чаще всего к услугам компании-посредника готовы прибегать автовладельцы из Южного Федерального Округа (70% опрошенных), к самостоятельной покупке с рук — в Северо-Западном Федеральном округе (43%). К привозу авто из-за границы с помощью посредника-частного лица в большей степени привычны в Московском регионе (39%), а к покупке на аукционе — на Дальнем Востоке (70%).

При этом россияне старше 40 лет (категории 41-55, 56+) чаще расположены к покупке автомобиля через компанию посредника (так ответили по 63% опрошенных в каждой группе), тогда как молодые водители (18-25 лет) — к самостоятельной покупке с рук (59%) и заказу у частного лица (41%).

Основными преимуществами покупки машин за границей (открытый вопрос) автолюбители назвали более качественную сборку (46%), более низкую цену (35%), наличие брендов, не представленных на российском рынке (26%) и комплектации, недоступные для отечественного рынка (25%).

Среди основных недостатков приобретения авто за рубежом (открытый вопрос) опрошенные выделили риск стать жертвой мошенников (54%), проблемы при оформлении на таможне (50%), а также длительность поставки и отсутствие гарантии (по 27%). При этом лишь 6% полагают, что такую машину труднее продать.

 *Опрос проводился 11-13 декабря среди 1520 автовладельцев или планирующих приобрести авто в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России.  

Оригинал пресс-релиза

Все пресс-релизы компании

Начните покупку подержанного автомобиля через Интернет

Начните покупку подержанного автомобиля через Интернет

Нажмите кнопку «Начать покупку» на любом автомобиле, чтобы оценить стоимость обмена и ежемесячные платежи, запланировать тест-драйв, подать заявку на финансирование и получить индивидуальные варианты кредитования.

Этапы покупки автомобиля

Нажмите на каждый шаг для получения более подробной информации.