20Апр

Принцип работы вакуумного усилителя: Вакуумный усилитель тормозов: устройство и принцип работы

Содержание

Как работает вакуумный усилитель тормозов

Если ваш дедушка, а возможно и отец ездили когда-то на старых автомобилях, возможно они еще застали ситуацию, когда для эффективного и быстрого торможения, приходилось привставать, всем весом наваливаясь, на несчастную педаль. Сегодня же такой экстрим ушел в историю и в основном благодаря вакуумному усилителю тормозов или ВУТ. Что же оно такое, как работает вакуумный усилитель тормозов, как он ломается и можно ли эти поломки устранить, обо всем этом, мы вам и поведаем прямо сейчас.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Всем наверняка известно, что тормозная система современного автомобиля, это система гидравлическая. Нажатие педали создает давление в  тормозной жидкости, которая давит на поршни, а уже поршни в свою очередь прижимают тормозные колодки к поверхности тормозных дисков. Соответственно, основным  усилием и усилием, с которого все начинается, является сила воздействия ноги человека на педаль тормоза. Так вот, благодаря ВУТ, это усилие удается повысить в несколько раз.

Состоит вакуумный усилитель тормозов из двух камер, разделенных специальной мембраной.  Камера, расположенная ближе к главному тормозному цилиндру, это вакуумная камера, в ней поддерживается низкое давление. Камера же обращенная к педали тормоза называется атмосферной. Эта, атмосферная камера при помощи следящего клапана может соединяться либо с камерой, где у нас создается вакуум, либо с непосредственно окружающей средой, то есть со средой, в которой давление воздуха составляет определенную и достаточно солидную величину. Так же ВУТ включает в себя толкатель следящего клапана, который соединяется прямо с педалью тормоза, ну и  еще одной важной составляющей усилителя тормозов, является возвратная пружина мембраны.

Что касается диафрагмы, которая разделяет две камеры, то она по центру снабжена специальным пятаком, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда же вы отпускаете педаль тормоза, возвратная пружина, оправдывая свое название, возвращает мембрану в ее исходное положение.

Теперь распишем работу вакуумного усилителя тормозов, так сказать, в динамике.  Вакуумная камера соединяется через специальный шланг с устройством, способным создать разрежение, а говоря проще, подобие вакуума. Таким устройством может служить, либо сам двигатель, если это бензиновый мотор, либо специальный вакуумный насос. Такие насосы в обязательном порядке устанавливаются в автомобилях с дизельными силовыми установками. Хотя, в последнее время насосами стали оснащаться и ВУТ в машинах, работающих на бензине. Это нужно для стабильно высокой эффективности работы усилителя на разных режимах работы мотора.

Когда автомобиль едет и тормозить не требуется, в обеих камерах  поддерживается разреженная область. Но, как только вы нажимаете на педаль тормоза, клапан перекрывает соединение между камерами и открывает доступ в атмосферную  камеру, атмосферного же воздуха под соответствующим давлением. Вот этот-то воздух да еще усилие нажимающего на педаль, и воздействуют на поршень главного тормозного цилиндра, который обеспечивает нагнетание тормозной жидкости в систему. По сути, вакуумный усилитель позволяет нам использовать атмосферное давление, для повышения тормозного усилия. Как говорится: все гениальное, просто. Что же касается усилителей, которые оснащаются вакуумными насосами, то такое решение, кроме повышения стабильности работы ВУТ, практически всегда используется для работы электронных помощников в управлении авто. К примеру, именно такие вакуумные насосы обеспечивают работу системы ESP, отвечающей за устойчивость автомобиля на виражах и в поворотах. 

Схема внутреннего устройства

  1. фланец крепления наконечника;
  2. шток;
  3. возвратная пружина диафрагмы;
  4. уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
  5. главный тормозной цилиндр;
  6. шпилька усилителя;
  7. корпус усилителя;
  8. диафрагма;
  9. крышка корпуса усилителя;
  10. поршень;
  11. защитный чехол корпуса клапана;
  12. толкатель;
  13. возвратная пружина толкателя;
  14. пружина клапана;
  15. следящий клапан;
  16. буфер штока;
  17. корпус клапана;
  1. вакуумная камера;
  2. атмосферная камера;
  3. каналы
  4. каналы

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и его ремонт

Прежде всего, следует отметить что поломка или полный выход из строя ВУТ не проявляются какими-то явными и характерными лишь для этой ситуации симптомами. Другими словами, причиной того или иного признака поломки ВУТ, может быть и что-то иное. И все-таки, мы перечислим наиболее характерные признаки поломки усилителя тормозов:

  • снижение эффективности торможения;
  • троение двигателя на холостых оборотах;
  • педаль тормоза при нажатии не продавливается или продавливается очень туго;

Что касается троения мотора, то вызывается оно разгерметизацией вакуумного шланга усилителя тормозов, и как следствие этого, не штатным поступлением воздуха во впускной коллектор. Если при нажатии педали тормоза мотор перестает троить, значит нужно проверить все соединения, хомуты, шланги в усилителе тормозов. Соответственно в дизельных автомобилях, такой признак не встречается, ибо, во впускном коллекторе дизеля, разрежение значительно слабее, а потому, там используются вакуумные насосы.

Есть разные способы проверки работоспособности ВУТ. Можно просто внимательно его осмотреть. Если вы обнаружите потеки, повреждения, перекосы и нарушения герметичности, их нужно  устранить или же заменить поврежденный узел или сам усилитель. Также можно обратиться на СТО, если вас не устраивает эффективность работы тормозов. Особенно, если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве и работе этой системы.

Существует и достаточно простой способ проверки усилителя тормозов, самостоятельно. Для этого, прокачиваем тормоза, при выключенном двигателе, то есть, несколько раз нажимаем и отпускаем педаль. Далее выжимаем педаль тормоза примерно до середины и запускаем мотор. Если педаль проваливается, с вашим ВУТ все в порядке, если же педаль остается на месте, усилитель нуждается в ремонте или замене.

Видео о вакуумном усилите тормозов

Похожие публикации

что это такое, устройство и предназначение

На многих старых автомобилях эффективность торможения напрямую зависит от силы нажатия на педаль. Однако такой подход неудобен и ненадежен, особенно в настоящее время, когда машинами активно пользуются и женщины.

Поэтому автопроизводители используют различные усиливающие устройства, благодаря которым обеспечивается высокая скорость и эффективность срабатывания тормозной системы независимо от веса и физической силы водителя. Чаще всего в современных автомобилях используются вакуумные усилители тормозов (ВУТ). От работоспособности этого узла зависит качество торможения и, следовательно, ваша безопасность. Поэтому нужно понимать предназначение вакуумного усилителя тормозов, особенности его конструкции, а также уметь своевременно распознавать неполадки в его работе и выполнять необходимую диагностику.

Для чего он нужен вакуумный усилитель тормозов

Современные автомобили в большинстве своем оснащаются тормозной системой гидравлического типа – колодки а ней сжимаются под действием несжимаемой жидкости, которая от центрального цилиндра по специальным каналам подается к тормозным цилиндрам на колесах. Водитель же, нажимая на педаль, приводит в действие именно центральный цилиндр – остальное гидравлика делает самостоятельно.

Такой принцип действия существенно повышает эффективность торможения и требует меньших усилий, чем простые механические тормоза. Но, у гидравлических тормозов есть и свои недостатки:

  • сохраняется объективная зависимость физической силы, требуемой для остановки машины, от ее массы и скорости движения;
  • на результативность торможения влияет и время в пути – после нескольких часов езду и нескольких десятков нажатий на педаль тормоза вы просто-напросто утомитесь и не сможете нажимать педаль достаточно быстро и с требуемой силой.

Решить эту проблему призван вакуумный усилитель тормозов, также известный как ВУТ. Он отличается от других типов усиливающих устройств относительной простотой конструкции и одновременно с этим эффективностью использования. ВУТ образует единую систему с главным тормозным цилиндром и выполняет следующие функции:

  • увеличивает импульс, возникающий при нажатии педали;
  • повышает эффективность торможения;
  • обеспечивает возможность экстренной остановки автомобиля.

Благодаря использованию вакуумных усилителей тормозов усилие, оказываемое человеком на педаль тормоза, увеличивается в среднем на 300-500%. В зависимости от модели машины, ее массы и технических характеристик мощность используемого в ней вакуумного усилителя может быть различной. Однако конструктивно все усилители данного типа идентичны.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Устройство и принцип действия вакуумного усилителя тормозов основано на создании разницы давлений в изолированных камерах, между которыми находится диафрагма. В состоянии покоя, когда педаль тормоза находится в верхнем положении, атмосферная и вакуумная камеры соединены специальным каналом, проходящим через диафрагму. Благодаря этому в них сохраняется равное низкое давление.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, активируется следящий клапан, перекрывающий вакуумный канал и открывающий атмосферный канал. В результате давление воздуха в атмосферной камере становится существенно выше давления в вакуумной камере. Диафрагма перемещается к главному цилиндру, образуя высокое давление на его шток.

Именно в этом и заключается главная задача вакуумного усилителя – увеличивать усилие, оказываемое на шток тормозного цилиндра. 

Симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов

Несмотря на простоту конструкции этого устройства, в его работе могут возникать неполадки, вызванные теми или иными причинами. Это может привести к тому, что машина станет хуже тормозить – в результате это создаст реальную угрозу жизни и здоровью вас и окружающих вас людей. Поэтому нужно уметь своевременно распознать проявление неисправностей в работе ВУТ. Наиболее характерными симптомами в этом в этом случае будут следующие:

  • торможение стало менее эффективным;
  • при нажатии на тормоз раздается шипение, также возможно повышение оборотов мотора;
  • тормозная педаль нажимается очень туго либо не нажимается вовсе;
  • троение мотора при работе на холостых.

Последний признак проявляется при нарушении герметичности вакуумного шланга, отходящего от усилителя. При этом избыточный воздух поступает во впускной коллектор. Если после нажатия на педаль тормоза троение пропадает, то следует проверить целостность соединений, шлангов и хомутов, так или иначе связанных с вакуумным усилителем. Здесь нужно сразу же отметить, что такое троение может проявиться только на бензиновых двигателях, дизели в силу особенностей конструкции не подвержены этому эффекту. 

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Если вы подозреваете, что ВУТ вашего автомобиля неисправен, то можно выполнить ряд проверок – они довольно простые и при этом точные:

  1. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых 5-7 минут. После этого заглушите машину и до конца выжмите тормоз, опустите его и выжмите снова. Если при повторном нажатии ход педали существенно уменьшился, то это будет свидетельствовать о наличии неисправностей в работе усилителя.
  2. При выключенном двигателе 6-8 раз нажмите на тормоз, а затем запустите мотор. При исправном усилителе выжатая до конца педаль должна опуститься еще ниже – это свидетельствует об опускании штока тормозного цилиндра.
  3. Заведите машину, выжмите педаль тормоза до конца и заглушите двигатель. Если в системе усилителя нет утечек воздуха, то педаль в течение 30 секунд после выключения зажигания будет сохранять свое выжатое положение.

При выявлении любой неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов следует как можно скорее обратиться к специалистам для ремонта этого узла. 

Видео на тему

Похожие публикации

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Как устроен вакуумный усилитель тормозов автомобиля

Современный вакуумный усилитель является основным и неотъемлемым элементом тормозной системы автомобиля.

Основным предназначением считается увеличение усилия, которое передается от педали до тормозного цилиндра.

Благодаря такой слаженной работе, управление автомобилем становится комфортным, легким, а сам процесс торможения более эффективным. 

Как устроен вакуумный усилитель?

Если говорить в общем, о конструкции вакуумника, то это герметический корпус, зачастую круглой формы (если смотреть в торец).

Как правило, он располагается в моторном отсеке, в районе педали тормоза.

Именно на корпусе вакуумника чаще всего располагают основной цилиндр тормозной системы.

Менее распространенным считается гидровакуумный усилитель тормозной системы. Он включен непосредственно в гидравлическую часть привода.

Схема устройства обычного вакуумного усилителя тормозной системы

  1. Диафрагма;
  2. Атмосферный канал;
  3. Толкатель;
  4. Поршень клапана;
  5. Вакуумный канал;
  6. Шток;
  7. Возвратная пружина.

В зависимости от типа топлива, строение вакуумного усилителя будет отличаться.

Так, для бензинового агрегата источником разряжения вакуума служит впускной коллектор, перед подачей топлива в цилиндры.

Если говорить о дизельном двигателе, то в качестве системы разряжения вакуума служит специальный электрический вакуумный насос. Само разряжение вакуума в дизеле (во впускном коллекторе) незначительное, поэтому электрический насос является обязательным элементом.

Принцип работы

Основой для работы вакуумного усилителя считается разница в давлениях.

В исходном положении давление в камерах будет одинаковое, что так же равняется давлению источника разряжения.

Весь процесс работы вакуумника начинается с нажатия на педаль тормоза. Толкатель в усилителе передает данное ему усилие на следующий клапан, тот в свою очередь перекрывает канал, который соединяет две камеры. Теперь камеры наглухо разделены на атмосферную камеру и вакуумную. Если клапан движется дальше, то в таком случае атмосферная камера соединяется непосредственно с атмосферой. Как результат, разряжение в камере снижается.

За счет смены давления в камерах, шток поршня, главного тормозного цилиндра начинает перемещаться.

Когда тормозная система отработала задачу и торможение прекращается за счет отпускания педали тормоза, клапан возвращается в исходное положение, а давление в камерах выравнивается (камеры соединяются между собой).

Благодаря возвратной пружине, диафрагма возвращается в исходное положение.

Вся работа вакуумного усилителя пропорциональна, то есть, чем сильней Вы давите на педаль тормоза, тем сильнее будут срабатывать тормоза автомобиля.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель имеет достаточно простую конструкцию. Он объединен с главным тормозным цилиндром в единую систему, в которой усилитель играет роль «передатчика» усилия от педали тормоза.

Сам усилитель представляет собой цилиндрический корпус, внутренний объем которого при разделен диафрагмой на две герметичные камеры: вакуумную и атмосферную. Вакуумная камера расположена со стороны тормозного цилиндра и соединена с его поршнем при помощи штока. Также в вакуумной камере располагается обратный клапан, препятствующий росту давления при заглушенном двигателе.

Атмосферная камера расположена со стороны педали тормоза. В атмосферной камере расположен следящий клапан, соединенный при помощи толкателя с педалью тормоза. Именно следящий клапан играет основную роль в усилителе — его движение позволяет атмосферной камере сообщаться либо с вакуумной камерой, либо с атмосферой.

Принцип действия

Для полноценной работы вакуумного усилителя тормоза ему необходим вакуум. Он создается путем подсоединения усилителя к впускному коллектору либо работой специального насоса. У дизельных автомобилей работу усилителя всегда обеспечивает насос, у бензиновых встречаются оба варианта.

Вакуумный усилитель имеет пневматический принцип работы и использует разницу давлений в камерах, разделенных диафрагмой. В момент, когда педаль тормоза отжата, давление в атмосферной и вакуумной камерах усилителя одинаково низкое, так как обе камеры имеют сообщение через вакуумный канал в диафрагме.

После нажатия водителем педали тормоза усилие, созданное водителем, передается на следящий клапан. Клапан постепенно перекрывает вакуумный канал и открывает атмосферный в атмосферной камере. В результате давление в атмосферной камере превышает давление в вакуумной, благодаря чему диафрагма начинает двигаться в сторону тормозного цилиндра. Из-за разницы давления диафрагма создает усилие на шток цилиндра, в несколько раз превышающее усилие при нажатии педали тормоза водителем. Следящий клапан устроен так, что чем больше усилие придает водитель нажатию на педаль тормоза, тем больше воздействие клапана на поршень тормозного цилиндра.

Если после нажатия педали тормоза водитель останавливает воздействие (удерживает ступню ноги в определенном положении), то останавливается и движение диафрагмы и непосредственно само усиление тормоза. Реагируя на силу нажатия педали, вакуумный усилитель тормозов может увеличить воздействие тормозной силы, уменьшить его или оставить на существующем уровне. Таким образом работа вакуумного усилителя тормозов полностью подконтрольна водителю.

После того, как педаль тормоза отжата водителем, происходит обратный процесс. Следящий клапан вновь закрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Разница давления в атмосферной и вакуумной камерах усилителя тормозов исчезает, диафрагма и поршень тормозного цилиндра возвращаются на свои первоначальные места под воздействием возвратной пружины, расположенной в корпусе усилителя.

Работа усилителя не зависит от того, заглушен или заведен мотор. Его постоянную работу обеспечивает обратный клапан, который препятствует росту давления в камере.

Особенности эксплуатации вакуумного усилителя тормозов

Так как вакуумный усилитель тормозов использует разницу между атмосферным давлением и давлением в вакуумной камере, то большое значение имеет давление окружающего воздуха.

В вакуумной камере создается давление порядка 0,067 МПа, что примерно в 1,4 раза меньше обычного атмосферного давления.

В условиях стандартной высоты над уровнем моря сохраняется примерно такое соотношение.

С повышением высоты эффективность работы вакуумного усилителя тормозов постепенно снижается.

На уровне свыше 3,5 км над уровнем моря давление окружающего воздуха и давления в вакуумной камере сравняются, а усилитель тормозов просто не будет работать. Поэтому на технике, работающей в условиях высокогорья, используют усилители тормозов иной конструкции, не зависящие от внешнего атмосферного давления.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Принцип работы усилителя: операционного, магнитного, вакуумного

Что такое операционный усилитель? Усилители сигнала используются в радиотехнической промышленности в совокупности с слабосильными передатчиками. Грамотно подключенный усилитель позволяет повышать мощность сигнала в сотни, тысячи и десятки тысяч раз. Для того, чтобы разобраться в принципах работы этих устройств рассмотрим наиболее распространенные варианты: усилители операционные, вакуумные и магнитные.

Операционный усилитель

Чтобы понять, что такое и как работает операционный усилитель, ознакомимся с базовой информацией о нем.

Схемы операционного усилителя

Базовая информация

Это продукт гением советской промышленности. По факту это наиболее распространенный в настоящий момент аппарат, поскольку он позволяет получить существенные усиления сигнала: порядка 40 – 50 тысяч. Что это значит? Если после передатчика идет сигнал мощностью 0,04 Вт, на выходе получится около 16 кВт. Актуально использование таки усилителей для больших радиостанций.

Для большей части радиолюбителей изучение принципов работы операционного усилителя не имеет смысла. Проще воспринимать этот прибор как черный ящик, который делает свое дело. Как именно? Большую часть людей это не волнует. Зато большое значение оказывает реальная польза устройства и умения по настройке прибора. Поэтому, разберем на пальцах основной принцип работы устройства, не углубляясь в дебри теории. Поскольку выкладок для объяснения работы операционного усилителя хватит на написание небольшой монографии.

Принцип работы

Принцип работы операционного усилителя следующий: в базовой комплектации усилитель имеет два входа: инверсионный и не инверсионный. В зависимости от способа подключения возможны следующие варианты работы устройства:

  • Инвертирующий. Этот режим позволяет изменить полярность тока.
  • Неинвертирующий. Этот режим отвечает за повышение численных параметров.
  • Дифференционный. Это совмещенный режим, позволяющий одновременно изменить полярность и величину напряжения на входе. Однако при этом требуется подключение дополнительных источников питания.

Операционный усилитель можно считать примером простейшей автоматики. Большой функционал в итоге привел к появлению в составе прибора трех блоков, каждый из которых отвечает за свой режим работы. Само устройство представляет собой сеть мини транзисторов.

Вкратце работа прибора выглядит так: сравниваются токи на входе и параметры тока питания. Цель усилителя в данном случае: выровнять два сигнала, приведя их к некоторому общему значению. Для каждого из режимов существует своя схема подключения, которая помимо прибора включает в себя несколько резисторов, необходимых для работы прибора.

Вакуумные усилители.

Чтобы понять принцип работы вакуумного усилителя, необходимо вспомнить или изучить понятия диод и триод.

Вакуумный усилитель

Диод и триод

Чтобы говорить о принципах работы вакуумного усилителя, придется вспомнить, что такое диод и триод. Диодом в общем случае называют лампу, которая состоит из двух элементов: анода и катода. Анод подключается к положительному полюсу питания, катод к отрицательному. В итоге между двумя полюсами возникает разность потенциалов, проще говоря – напряжение. Лампа загорается.

В работе диода существует весомая проблема. Катод представляет собой трубку, в которую помещается анод. Электроны перебегают в вакуумном пространстве от катода к аноду. Отсюда и название усилителя – вакуумный. В результате образуется электронное облако, которое примерно 2/3 электронов отправляет обратно к катоду.

Здесь и кроется самый интересный момент истории с диодом: чтобы усилить электрический ток в диоде нужно установить третий элемент: управляющую сетку. Эта спираль, которая наматывается вокруг анода. На спираль подают небольшое отрицательное напряжение в несколько вольт. В результате спираль на малых расстояниях создает столь сильное поле, что все электроды потока катод-анод оседают на аноде. В результате мы имеем увеличение сигнала.

Сеточные токи

Однако, подобный усилитель имеет крайне большую проблему: при подаче на сетку не положительного, а отрицательного напряжения, электроды оседают на сетке. Этот случай называется запиранием. Ток может вообще прекратить свой путь к аноду, полностью перетекая в сетку. В условиях радиотехники это означает потерю сигнала.

Поэтому триодные вакуумные усилители используют только в условиях работы с отрицательным напряжением. В комплект к устройству в обязательном порядке подключают резистор с нагрузочным напряжением. Система из нескольких резисторов и вакуумного триода и называется вакуумным усилителем.

Интересно, что повышающий коэффициент устройства мал относительно операционной схем. Но далеко не всегда в радиотехнике требуется усиление сигнала в десятки тысяч раз. Для вакуумных усилителей нормой считаются значения в 200-300 раз.

Магнитные усилители

Это другой вид усилителя. Чтобы понять принцип работы магнитного усилителя, изучим все сведения о нем.

Магнитный усилитель

Общие данные

Принцип действия магнитных усилителей основан на способности ферромагнетиков издавать меньшее по силе магнитное поле при насыщении. Этот прибор представляет собой три катушки. Из них одна – центральная является управляющей, две другие – рабочими. Рабочие катушки подключаются к потребителю, управляющая к источники питания.

Свое распространение магнитные усилители получили благодаря огромному количеству положительных качеств:

  • Дешевизне производства. Фактически любой любитель может дома изготавливать подобные конструкции в любых количествах.
  • Чувствительности. Любое изменение микротока сразу же изменяет проходящий сквозь усилитель сигнал. Это достигается за счет взаимно связанных процессов электроиндукции в катушке.
  • Пожаробезопасности. Усилитель представляет собой простой сердечник с медной обмоткой. Здесь банально нечему гореть.
  • Широкий спектр рабочих значений. Усилитель может работать с параметрами от нескольких сотых Вт до нескольких сотен Вт.

Все это в совокупности делает магнитные усилители достаточно частым решением в радиотехнике средних и малых размеров.

Принцип работы

Предположим, что в нулевой момент времени, ток от абонента не поступает. В этом случае, сердечник управляющей обмотки находится в ненасыщенном состоянии. При этом сопротивление на управляемых катушкам максимально.

Как только сквозь боковые катушки начинает проходить сигнал от потребителя – ситуации меняется. Чем сильнее сигнал, тем выше насыщение центрального сердечника, тем меньшее магнитное поле он генерирует. Как результат в боковых сердечниках значительно уменьшается сопротивление, вызванное индукционными токами.

Уменьшение сопротивления приводит к росту силы тока. Таким образом и получается оказывать усиливающее действие за счет изменения магнитной насыщенности центрального сердечника.

Какой усилитель лучше?

В радиотехнике, как и в любой другой точной науке, нет ничего однозначно хорошего или однозначно плохого. Все зависит от конкретных условий. Нужно выбирать исходя из опыта радиолюбителя и потребностей машины. Ни к чему ставить сложный операционный усилитель на бытовые приемники. Зато сюда отлично подойдет вакуумное триодное устройство.

Однако в общем случае, все чаще выбирается магнитный усилитель, как наиболее оптимальный вариант, легкий в настройке и надежный в работе.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Как устроен вакуумный усилитель тормозов? Принцип работы и 3 простых способа проверки его исправности

Чтобы свести к минимуму усилия водителя, при попытке остановить полностью или просто замедлить тяжелое транспортное средство, используется специальный вакуумный усилитель тормозов. Работа данного элемента основана на применении такого процесса, как разрежение. Вакуумный усилитель тормозов расположен в таком месте и работает так, чтобы даже при самом слабом усилии на педаль, образовался значимый тормозящий фактор.

В статье вниманию представлены ответы на вопросы: что представляет собой данное устройство, как оно работает, как проверить его на предмет работоспособности и как провести необходимые ремонтные работы.

Содержание статьи

Что такое вакуумный усилитель тормозов и зачем нужен?

Вакуумный усилитель тормозной системы в современных авто — это особый функциональный узел, без которого сложно представить себе всю конструкцию целиком. Как известно, усилий ноги человека недостаточно, чтобы замедлить или остановить движение машины, которая к тому же несётся на огромной скорости. Именно в этот момент и приходит на помощь данное устройство. Усилитель позволяет всей системе отработать с оптимальным коэффициентом полезного действия.

Водитель оказывает на педаль незначительно усиление, по сравнению с тем, как осуществляется работа его же, но уже на колодках тормозной системы. Именно вакуумный усилитель позволяет хрупким девушкам управлять многотонными внедорожниками.

Говоря иными словами, вакуумный усилитель — это достаточно эффективная конструкция, которая обеспечивает огромную разницу в усилениях, производимых человеком и осуществляемых по факту.

Устройство и месторасположение

По своей конструкции усилитель представляет собой прочный герметичный корпус, выполненный в округлой форме. Устанавливается деталь непосредственно перед педалью тормоза, в особой части моторного отсека.

Описывая устройство вакуумного усилителя тормозов, можно отметить, что состоит он из таких деталей и элементов, как:

  • корпус;
  • диафрагма для двух камер;
  • специальный следящий клапан;
  • шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • толкатель тормозной педали;
  • шток поршня от основного тормозного гидроцилиндра;
  • возвратная пружина.

Корпусная часть усилителя разделена на две камеры при помощи диафрагмы: атмосферную и вакуумную. Вторая находится со стороны основного тормозного цилиндра, что касается первой, то она расположена со стороны педали тормоза. Через обратный клапан встроенного усилителя вакуумная камера соединяется с источником разряжения наполняющего его вакуума.

В дизельных авто источником подобного разряжения является электрический вакуумный насос. Здесь осуществляется незначительное разряжение, потому насос должен быть использован обязательно. Присутствующий у вакуумного усилителя обратный клапан, предназначен для разъединения его с источником разряжения в процессе остановки двигателя и при выходе из строя электровакуумного насоса.

Атмосферная камера, в своем исходном положении, соединяется с вакуумной камерой. При нажатии на педаль тормоза осуществляется соединение с атмосферной. Подобное перемещение производится при помощи специального толкателя.

В конструкции встроенного вакуумника, для увеличения общего уровня эффективности в сложной ситуации, допускается специальная система экстренного торможения. Она имеет вид дополнительного электромагнитного штокового привода.

Принцип действия

Самым главным в данной конструкции является её надежность. Чтобы приблизительно представить себе принцип работы встроенного вакуумника, стоит представить работу механизма, в накопительный бак которого в процессе движения осуществляется подача воздуха. В результате достигается достаточно большое давление. Подобный накопленный запас воздуха, подаваемый под серьезным давлением, пропорционально подается в механизм, создавая при этом высокое усилие. В этом заключается основной принцип действия усилителя.

Несмотря на отсутствие каких-либо секретов в особенностях работы механизма, производители с особым вниманием относятся к конструкции узла. Это важно по той причине, что для современного транспортного средства, предназначенного для эксплуатации на высокой скорости, максимально надежная работа тормозной системы — это самый главный фактор.

Именно по этой причине конструкция вакуумного усилителя должна быть максимально надежной.

Признаки наличия неисправностей в вакуумном усилителе тормозов

При эксплуатации авто особое внимание нужно уделять вопросам герметичности конструкции и многочисленных трубок, которые подключены к ней. Определить неисправность системы можно по следующим признакам:

  • необходимость значительно увеличивать давления на тормозную педаль для более эффективного торможения;
  • сниженная величина хода тормозной педали;
  • торможение продолжается после отжатия педали;
  • неровность в оборотах двигателя по причине подсоса, идущего из вакуумного шланга;
  • присутствие дополнительных звуков, похожих на подсос, и производимых в процессе торможения;
  • полный отказ в работе усилителя.

Если усилитель выходит из строя, если двигатель просто глохнет, тормозная система обычно остаётся полностью исправной. Единственным фактором, которым выражается сбой в системе, является отсутствие усилий или увеличение их в процессе нажатия на педаль.

Необходимо очень внимательно следить за работой усилителя. Это одно из основных условий высокого уровня безопасности движения.

Описывая проблемы в работе с тормозным усилителем, можно рассмотреть некоторые причины выхода его из строя. Среди самых распространенных из них можно отметить следующие:

  1. Потеря герметичности шланга.
  2. Неисправность диафрагмы.
  3. Потеря основных свойств встроенных клапанов.
  4. Общее нарушение герметичности камер.
  5. Поломка возвратной пружины.

Общий механизм работы тормозного усилителя давно полностью отработан. По этой причине основная масса автолюбителей достаточно редко сталкивается с проблемами и какими-либо неисправностями. Несмотря на это, систему торможения нужно время от времени тщательно тестировать, принимая во внимание общую важность её эксплуатации.

Как самостоятельно проверить работоспособность тормозной системы?

Существует два относительно простых метода проверить, как работает вакуумный усилитель тормозов. Первый заключается в следующих действиях:

  1. Нужно завести и прогреть двигатель.
  2. Следует заглушить его.
  3. Несколько раз нажать на тормозную педаль.

При первом нажатии она должна быть выжата до упора. После вторичного нажатия и всех последующих, ход движения педали должен снижаться. Если при неоднократном нажатии педали не отмечается никакой разницы, это говорит о том, что разряжения в усилителе не создается.

Второй метод проверки осуществляется при заглушенном двигателе. Потребуется несколько раз нажать на тормозную педаль до предела, а при последнем нажатии зафиксировать её в нажатом положении. После этого необходимо завести двигатель. Если система работает исправно, педаль немного передвинется вниз.

Чтобы быстро определить, как работает вакуумный усилитель тормозов, можно провести очень простой тест. При запущенном двигателе требуется максимально сильно выжать тормоз и потом заглушить двигатель. Если на протяжении одной минуты после остановки двигателя, педаль немного сдвинется вверх, можно судить о том, что в системе есть небольшая утечка воздуха. Соответственно придется провести определённые ремонтные работы.

Способы самостоятельного устранения неисправностей

Наличие неисправности автоматически влечёт за собой необходимость проведения ремонтных работ.

Для этого потребуется обратиться в СТО или провести восстановление своими руками, при наличии необходимых инструментов и оборудования.

При желании провести ремонтные работы самостоятельно, в первую очередь придётся приобрести новый усилитель, посетив имеющий положительную репутацию автомагазин.

После совершения покупки, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Требуется отсоединить от тормозной педали авто специальный шток вакуумного усилителя. Для этой цели потребуется аккуратно снять стопорную пластинку пальца, немного поддев её предварительно чем-то острым.
  2. В подкапотном пространстве необходимо разъединить колодку с проводками от основного датчика уровня тормозной жидкости.
  3. Аккуратно снимается шланг, посредством удержания обратного клапана рукой.
  4. От вакуумного усилителя откручивается, при помощи ключей, цилиндр тормоза. При этом не нужно отсоединять все тормозные трубки.
  5. Необходимо отвернуть 4 гайки кронштейна, в той части, где устройство прикреплено к кузову транспортного средства.

После всех этих действий можно будет без проблем снять деталь одновременно с кронштейном. Потом нужно будет просто отсоединить кронштейн от усилителя, открутив ещё пару гаек. После этого можно считать усилитель полностью снятым.

Устранив вышедший из строя элемент, можно будет подсоединить совершенно новый, приобретенный в автомагазине усилитель. Для этого потребуется совершать обратную последовательность действий.

Заключение

Вакуумный усилитель автомобильной тормозной системы является незаменимой её деталью. Обойтись без него невозможно. Если усилитель выйдет из строя, придётся прилагать серьёзные усилия в процессе элементарного торможения, вплоть до нажатия на педаль двумя стопами. Кроме того, перемещение в машине без усилителя очень опасно. При необходимости совершить экстренное торможение, может просто не хватить отведённого для этого процесса тормозного пути.

 

Вакуумный усилитель тормозов – устройство, принцип работы + видео » АвтоНоватор

Еще сравнительно недавно для того, чтобы остановить какую-нибудь из старых моделей автомобилей, к тормозной педали необходимо было прикладывать значительное усилие, а спустя некоторое время в устройстве машин появился вакуумный усилитель тормозов. Этот прибор в значительной степени облегчает управление автомобилем, но, тем не менее, он требует периодического ремонта и контроля его технического состояния.

Устройство вакуумного усилителя тормозов – схематичный обзор

Устройство вакуумного усилителя тормозов неразрывно связано с главным цилиндром системы тормозов. Его основой является корпус, разделенный диафрагмой на две камеры. Вакуумная камера находится со стороны главного цилиндра, где происходит ее соединение с впускным коллектором при помощи специального обратного клапана. Именно на этом участке создается разряжение. Атмосферная камера находится со стороны тормозной педали и с использованием следящего клапана по очереди соединяется с вакуумной камерой или с атмосферой.

Сам клапан перемещается с помощью толкателя, а нагнетание тормозной жидкости в рабочие цилиндры производится посредством поршня. По окончании торможения возвратная пружина приводит в движение диафрагму, возвращая ее в первоначальное положение. Отдельные модели усилителей могут оснащаться электромагнитным приводом штока, исполняющим роль системы экстренного торможения.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов и признаки неисправности

Главный принцип работы вакуумного усилителя тормозов основывается на разнице давления, образующейся в вакуумной и атмосферной камере. Именно этот перепад оказывает воздействие на толкатель, перемещающий поршневой шток главного цилиндра системы. Для того чтобы поддерживать разряжение на должном уровне, используется обратный клапан вакуумного усилителя тормозов.

В режиме разряженной атмосферы воздух из усилителя отсасывается через этот клапан, но обратно через него уже не поступает.

Особое внимание при проверке тормозной системы следует обращать на техническое состояние вакуумного усилителя. Хотя его неисправности и не вызывают катастрофических последствий, тем не менее, требующая повышенного усилия педаль тормоза создает дискомфорт и затрудняет управление автомобилем. Существуют, конечно, неисправности, которые все же потребуют ремонта или даже замены устройства.

В первую очередь, может разгерметизироваться либо оборваться шланг вакуумного усилителя тормозов, соединяющий его с коллектором двигателя автомобиля. После того, как будет слышно шипение, проверяется состояние самого шланга и качество затягивания хомутов. Кроме того, частой причиной служит разорванная диафрагма или старая резина в клапанах, через которые также может выходить воздух.

Вакуумный усилитель тормозов – как добраться до поломки?

Для того чтобы точно определить неисправность, необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, где описана конкретная модель вакуумного усилителя. Иногда причина совсем простая, когда двигатель начинает троить из-за подсоса лишнего воздуха и обеднения рабочей смеси. При проведении визуального осмотра необходимо выявлять потеки на корпусе усилителя и обязательно выяснять причины их возникновения.

Для эффективного ремонта вакуумного усилителя требуется ремкомплект, соответствующий определенной модели, и стандартный набор инструментов. Чаще всего производится полная замена устройства на новое, устанавливаемое в сборе. Для того чтобы приступить к ремонту или замене, отсоединяется тяга привода, расположенная в салоне, в районе рулевого вала на педали тормоза. После этого в моторном отсеке нужно отсоединить главный тормозной цилиндр. В конце производится снятие вакуумного шланга от обратного клапана. Теперь усилитель открыт для доступа, можно ремонтироваться или делать замену.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Определение вакуума

Давление определяется как отношение силы, действующей перпендикулярно и равномерно распределены на единицу площади.

\ [p = \ frac FA \]

F $
$ p $ Давление [Па]
$ Force [N]; 1 Н = 1 кг · м · с -2
A $ 900 10 Площадь 2 ]

Формула 1-3: Определение давления

В закрытом сосуде частицы газа совершают тепловые движения.В их взаимодействие со стенкой сосуда, атомы и молекулы подвергаются к большому количеству столкновений. Каждое столкновение оказывает давление на судно. стена. Там, где закрытый газ не подвергается внешнему воздействию, многочисленные происходящие столкновения приводят к возникновению одинакового давления в любой точке внутри емкости, независимо от того, где и в каком направлении проводится измерение выполненный.

Рисунок 1.2: Определение полного давления

На практике очень редко доступен только один газ.Смеси гораздо чаще встречаются разные газы. Каждый отдельный компонент этих газов будет оказывать определенное давление, которое можно измерить независимо от других составные части. Это давление, оказываемое различными компонентами, называется частичным. давление. В идеальных газах парциальные давления различных компонентов добавляют до полного давления и не мешают друг другу. Сумма всех парциальное давление равно общему давлению.

Рисунок 1.3: Определение парциального давления

Примером газовой смеси является наш окружающий воздух.Его парциальное давление состав представлен в таблице 1.1 [3].

кр.
Тип газа Chem. Формула Объем% Парциальное давление [гПа]
Азот N 2 78,09 780,9
Кислород О 2 20,95 209,5
Водяной пар H 2 O <2.3 <23,3
Аргон Ar 9,3 · 10 -1 9,3
Двуокись углерода CO 2 3,0 · 10 -2 3,0 · 10 -1
Неон Ne 1,8 · 10 -3 1,8 · 10 -2
Водород H 2 <1 · 10 -3 <1 · 10 -2
Гелий He 5.0,10 -4 5,0 · 10 -3
Метан CH 4 2,0 · 10 -4 2,0 · 10 -3
Криптон 1,1 · 10 -4 1,1 · 10 -3
Окись углерода CO <1,6 · 10 -5 <1.6 · 10 -4
Ксенон Xe 9,0 · 10 -6 9,0 . 10 -5
Закись азота N 2 O 5,0 · 10 -6 5,0 · 10 -5
Аммиак NH 3 2,6 · 10 -6 2,6 · 10 -5
Озон О 3 2.0,10 -6 2,0 · 10 -5
Пероксид водорода H 2 O 2 4,0 · 10 -8 4,0 · 10 -7
Йод Я 2 3,5 · 10 -9 3,5 · 10 -8
Радон Rn 7,0 · 10 -18 7.0,10 -17

Таблица 1.1: Состав атмосферного воздуха. Частичный указанное давление относится к 1000 гПа. Примечание: значение указано для воды пар является насыщенным состоянием при 293 К (20 ° C). Значения углерода диоксид и монооксид углерода колеблются в зависимости от места и времени. В Показатель окиси углерода — пиковое значение для большого города. разное источники относятся к естественной концентрации водорода 5 · 10 -5 % и парциальное давление 5 · 10 -4 гПа.

В космосе, в зависимости от близости к галактикам, давления ниже 10 -18 гПа. преобладают. На Земле технически генерируемое давление менее 10 -16 гПа не поступало. Диапазон атмосферного давления до 10 -16 гПа охватывает 19 десятичных степеней. Специально адаптированные типы создания вакуума и Измерение диапазона давления приводит к разделению различных диапазоны давления указаны в таблице 1.2.

Диапазон давления Давление гПа Давление Па Плотность на см 3 Длина свободного пробега, м
Атмосферное давление 1,013.25 101,325 2,7 · 10 19 6,8 · 10 -8
Низкий вакуум (LV) 300… 1 30 000… 100 900 10 10 19 … 10 16 10 -8 … 10 -4
Средний вакуум (MV) 1… 10 -3 100… 10 -1 10 16 … 10 13 10 -4 … 10 -1
Высокий вакуум (HV) 10 -3 … 10 -7 10 -1 … 10 -5 10 13 … 10 9 10 -1 … 10 3
Сверхвысокий вакуум (UHV) 10 -7 … 10 -12 10 -5 … 10 -10 10 9 … 10 4 10 3 … 10 8
Чрезвычайно высокий вакуум (XHV) <10 -12 <10 -10 <10 4 > 10 8

Таблица 1.2: Диапазоны давления в вакуумной технике

Единицей измерения давления является паскаль. Этот блок был назван в честь Французский математик, физик, писатель и философ Блез Паскаль (1623 — 1662). Согласно формуле 1-3 единица СИ p

Конструкция / Принцип действия

  • Продукты
    • Создание вакуума
      • Пластинчато-роторные насосы
      • Мембранные насосы
      • Спиральные насосы
      • Винтовые насосы
      • Многоступенчатые насосы Рутса
      • Насосы Рутса
      • Турбонасосы
      • Измерительные станции 905
      • Аналитическое оборудование
    • Обнаружение утечек
      • Детекторы утечек
      • Решения для испытаний на утечки и CCIT для фармацевтики
      • Micro-Flow (ATC)
      • Обнаружение утечек Страница
    • Камеры и компоненты
    • 905 Камеры и компоненты
        905
      • Клапаны
      • Проходные отверстия
      • Манипуляторы
    • Системы
      • Решения для управления загрязнением
        Решения для управления
      • Системы обнаружения утечки гелия
      • Установки для восстановления гелия
      • Многоступенчатые вакуумные системы
      • 905
      • Рынки
        • Scientific Instruments
          • Surface Science
          • Контроль производства / управление качеством
          • Анализ материалов
          • Масс-спектрометрия
          • Анализ окружающей среды
          • Электронная микроскопия
        • Наука и технологии
          • Оптика
          • Лазерная физика
          • 905 И фотоника
          • Материаловедение
          • Космические исследования
          • UHV
        • Медицина и фармацевтика
          • Стерилизация
          • Тестирование целостности крышки контейнера
          • 3D-печать
          • Сушка сублимационной сушки
          • 905 905 905 905 905 9 0520
          • Осаждение
          • Etch & Clean
          • Ионная имплантация
          • Обращение с пластинами
          • Контроль и метрология
          • Литография
          • Оборудование и обслуживание
        • Фотогальваника
          • Кристаллическая пленка
          • 905 Солнечные элементы 905
            • Производство энергии
            • Распределение энергии
            • Хранение энергии
          • Перерабатывающая промышленность
            • Технические газы
            • Промышленная сушка
            • Химическая промышленность
          • Промышленный вакуум
            • Холодильное оборудование и материалы
            • Металлургия и материалы Электроника
        • Ноу-хау
          • Введение в вакуумную технику
            • Общие положения
            • Основы
            • Влияние в реальных вакуумных системах
          • Основные расчеты
            • Общие
            • Расчеты
            • Электропроводность трубопроводов
          • 22 Общие компоненты вакуума
          • 22 Механические компоненты
          • Соединения
          • Вакуумные камеры
          • Компоненты и вводы
          • Клапаны
          • Манипуляторы и механические вводы
        • Создание вакуума
          • Вакуумные насосы — принцип работы и свойства
          • Пластинчато-роторные вакуумные насосы
          • Мембранные вакуумные насосы
          • Винтовые вакуумные насосы
          • Многоступенчатые насосы Рутса — Создание вакуума
          • Многоступенчатые насосы Рутса — Вакуумные процессы
          • Вакуумные насосы Рутса
          • Насосы высокого вакуума с боковым каналом
          • Турбомолекулярные насосы
        • Оборудование для измерения вакуума
          • Основы измерения общего давления
          • Указания по применению
          • Обзор портфолио
        • Масс-спектрометры и анализ масс
          • Введение, принцип действия
          • Секторные масс-спектрометры
          • Квадрупольные масс-спектрометры (QMS)
          • Обзор портфолио
        • Обнаружение утечек
          • Общее
          • Обнаружение утечек с помощью индикаторных газов
          • Обзор портфолио
          • Промышленные испытания на герметичность
        • Решения по контролю загрязнения
          • Введение
          • Загрязнение
          • Природа AMC
          • От поверхностного молекулярного загрязнения (SMC) до дефекты
          • Обзор портфолио
        • Списки
          • Литература
          • Рисунки
          • Таблицы
          • Формулы
      • Решения
        • Вакуум для жизни
        • Комплексные решения
        • Области применения
        • Вакуумный опыт
      • Сервис
        • Запрос на обслуживание
        • Портфель услуг
          • Поддержка приложений
          • Профилактическое обслуживание
          • Оригинальные запчасти и инструменты
          • Обслуживание на месте
          • Ремонтное обслуживание
          • Услуги по калибровке
          • Продукты для замены
          • Уровень обслуживания системы
        • Услуги по тестированию на утечки
        • Обучение
          • Обзор курсов
          • Онлайн-регистрация
        • Контактная информация по обслуживанию во всем мире
      • Центр загрузок
      • Связаться
        • Свяжитесь с отделом продаж
        • Свяжитесь со службой поддержки
        • Пресса
        • Контактная форма
        • Схема проезда
        • Заказ литературы
        • Информационный бюллетень
      • США
        • Наши дочерние компании
          • Nor-Cal Products, Inc.
          • Advanced Test Concepts (ATC)
        • Служба поддержки приложений
        • Специальные предложения и рекламные акции
          • Турбонасосы с магнитной подвеской HiPace M
          • HiCube Eco турбонасосная станция
          • HiCube Eco турбонасосная станция
          • Насосная станция Roots 905
          • Пластинчато-роторные насосы Pascal
          • Двухступенчатые пластинчато-роторные насосы
          • Измерительное оборудование
        • Special trade-in
          • Турбонасосы
          • Сухие насосы
        • Восстановленное оборудование
        • Новые продукты Career Новые продукты
        • Sverige
          • Сервисный центр
        • Италия
          • Коммерческие контакты
          • Центр обслуживания клиентов
        • Франция
        • 中国
          • 展会 会议
          • 新闻 发布
          • 中文 宣传 册
          • 人才 招聘

        Принцип работы создания вакуума

        Технология вакуумного зажима для обработки древесины необходима для эффективной установки консольного стола, решетчатого стола, гнездового стола настольные и плоские столовые системы.Существующие обрабатывающие центры можно легко модернизировать с помощью зажимной системы Innospann. Зажимное оборудование Schmalz позволяет зажимать как узкие заготовки, так и заготовки из массива дерева. Multi-Clamp — идеальный инструмент для ручной фиксации деталей небольшого и среднего размера.

      • Зажимное оборудование для одноконтурных систем

        Независимо от того, используется ли одноконтурная или двухконтурная система, обработка панелей или производство рам — консольные вакуумные блоки от Schmalz можно точно позиционировать, и их можно быстро и легко заменить при изменении заказа.Выбирайте из нашей обширной программы высококачественных вакуумных блоков и запасных частей в качестве оригинального производителя.

      • Зажимное оборудование для двухконтурных систем

        Независимо от того, используется ли одноконтурная или двухконтурная система, обработка панелей или производство рам — консольные вакуумные блоки от Schmalz можно точно позиционировать, и их можно быстро и легко заменить при изменении заказа. Выбирайте из нашей обширной программы высококачественных вакуумных блоков и запасных частей в качестве оригинального производителя.

      • Зажимное оборудование для систем от Biesse

        Независимо от того, используется ли одноконтурная или двухконтурная система, обработка панелей или производство рам — консольные вакуумные блоки от Schmalz можно точно позиционировать, и их можно быстро и легко заменить при изменении заказа. Выбирайте из нашей обширной программы высококачественных вакуумных блоков и запасных частей в качестве оригинального производителя.

      • Зажимное оборудование для систем от SCM / Morbidelli

        Независимо от того, используется ли одноконтурная или двухконтурная система, обработка панелей или производство рам — консольные вакуумные блоки от Schmalz можно точно позиционировать, и их можно быстро и легко заменить при изменении заказа .Выбирайте из нашей обширной программы высококачественных вакуумных блоков и запасных частей в качестве оригинального производителя.

      • Зажимное оборудование для систем решетчатых столов

        Вакуумные блоки Schmalz для решетчатых столов обеспечивают простое и гибкое использование; без сложной установки. Нескользящие крепления позволяют надежно зажимать заготовки даже при высоких усилиях обработки. Это делает их идеальными для сложных пятиосевых применений без износостойкой пластины.

      • Зажимное оборудование для систем раскроя стола

        Вакуумные системы для использования непосредственно на износостойкой плите МДФ обрабатывающего центра с ЧПУ со столом раскройного станка.

      • Зажимное оборудование для систем с плоским столом

        Зажимные решения Schmalz обеспечивают быструю и несложную настройку обрабатывающих центров с ЧПУ с плоским столом. Сначала вакуумные блоки, а затем заготовка фиксируются для машинной обработки с помощью двух независимых вакуумных контуров. Schmalz предлагает вакуумные блоки со шланговым соединением для универсальных плоских столов и версию без шлангов для плоских алюминиевых столов со встроенным распределением вакуума.

      • Гибкость обрабатывающих центров с ЧПУ

        Вакуумная зажимная система Innospann позволяет модернизировать каждый обрабатывающий центр с ЧПУ независимо от производителя и типа.Модернизация облегчает быстрое и гибкое переоснащение после частой смены продукта — для эффективных производственных процессов, начиная с производства штучных изделий. Таким образом, Schmalz представляет собой экономичную альтернативу инвестициям в новую машину.

      • Зажимное оборудование для ручной работы

        Вакуумная зажимная система Multi-Clamp — идеальный инструмент для быстрого и гибкого зажима малых и средних деталей. Их можно закрепить в любом положении и обрабатывать по периметру. Multi-Clamp является портативным и может использоваться в различных промышленных условиях, в мастерских и на стройплощадках.

      • Зажимное оборудование для узких заготовок

        Очень узкие и изогнутые детали можно легко и надежно закрепить с помощью механических зажимов и переходных пластин от Schmalz. Узкие всасывающие поверхности позволяют точно позиционировать вакуумный блок по контуру заготовки, удерживая ее на месте. Заготовка механически надежно закрепляется на месте с помощью зажима.

      • Запасные присоски

        Запасные присоски для вакуумных блоков разных размеров для различных систем стола станка.Верхнюю и нижнюю присоски можно быстро и легко заменить.

      • ASSCON Пайка в паровой фазе Физический принцип Вакуумная пайка

        Презентация на тему: «Физический принцип парофазной пайки ASSCON Вакуумная пайка» — стенограмма презентации:

        1 ASSCON Пайка в паровой фазе Физический принцип Вакуумная пайка
        ASSCON Systemtechnik GmbH Messerschmittring Königsbrunn —

        2 Преимущества парофазной пайки ASSCON
        Конечная температура всех компонентов точно определяется температурой пара, минимально возможная дельта T (прибл.1 ° C) Перегрев компонентов, расслоение и т. Д. Невозможен. Нагрев компонентов не зависит от формы, цвета, массы и расположения масс. Процесс пайки на 100% без окисления без использования инертного газа. Плавное программирование всех видов профилей (линейный / ступенчатый профиль ) Контроль профиля через датчик TC. Автоматическая регулировка профиля. Тревога, если процесс выходит за допустимые пределы. Пределы свободно программируются. Минимально возможные пиковые температуры. Конечная температура без содержания свинца только 230 ° C Пайка без образования пустот благодаря мультивакуумной технологии Самый низкий риск повреждения по сравнению со всеми другими технологиями пайки Экологичная технология благодаря высокой эффективности и низкому энергопотреблению

        3 Среда теплопередачи (GALDEN)
        ПЕРФТОРОПОЛИЭФЕР состоит из углерода, фтора и кислорода — жидкие полимеры, наиболее стабильные связи в отношении химического состава углерода Атомы фтора защищают углеродную структуру от химических и термических атак. ASSCON использует исключительно высококипящий перфторполиэфир от SOLVAY под торговой маркой „ GALDEN “Другие области применения GALDEN: Смазочные материалы для вакуума и высоких температур Средство для защиты зданий Разделительное средство Испытательная жидкость для Burn-in-Test и других приложений Semicon Основное вещество для мазей и косметики Охлаждающая жидкость для высокоскоростного компьютера Вещество для замены крови Среда для переноса кислорода для глубокого моря дайверы

        4 Свойства GALDEN Высокая термостойкость
        Лучшая совместимость материалов Высокая стойкость к химическим веществам Хорошие диэлектрические свойства Низкое давление пара Отсутствие точки вспышки Высокая плотность пара Отличный коэффициент теплопередачи Низкое поверхностное натяжение Отсутствие проблем со здоровьем и безопасностью или специальной защиты операторов и другого персонала требуется Отсутствие химической активности Отсутствие возможности повреждения озоном -> Использование GALDEN абсолютно безопасно

        5 Этапы процесса парофазной пайки
        Охлаждение нагревателя Galden 230 ° C Охлаждение нагревателя Galden Пар 230 ° C Запуск парогенератора (нагревателей) Galden нагревается Максимальная температура жидкости ограничена точкой кипения (физический закон) Дальнейшая передача энергии вызывает образование пара Над жидким слоем образуется паровая зона Температура пара равна температуре кипения жидкости Машина готова к работе


        6 Этапы процесса пайки в паровой фазе
        Термопара для автоматического профилирования и контроля профиля Охлаждение нагревателя Galden Паровое охлаждение нагревателя Galden Термопара для автоматического профилирования и управления профилем Холодная сборка медленно входит в паровую зону вплоть до положения пайки. Пар конденсируется, уровень пара стабилизируется рядом с уровнем пайки изделия. Конденсированный пар образует слой жидкости. Жидкость герметично покрывает печатную плату — нулевое окисление. Энергия передается через слой жидкости на поверхность печатной платы.Сборка прогревается Температура сборки на плате равна комнатной температуре Сборка размещается над паровой зоной

        7 Этапы процесса пайки в паровой фазе
        Охлаждение нагревателя Galden Охлаждение нагревателя Galden Паропара для автоматического профилирования и контроля профиля Наконец, температура сборки достигает температуры пара. Скорость конденсации снижается. Уровень пара снова поднимается. Конец конденсации контролируется с помощью термопары. (ASB) Печатная плата остается в парообразном состоянии, пока не истечет время для параметра DTH (время задержки нагрева).DTH обеспечивает правильное время сверх ликвидуса. Время над ликвидусом истекло, сборка вывозится из паровой зоны Жидкость испаряется сразу с горячей поверхности сборки. Сборка переводится в зону охлаждения. Эффективное охлаждение сборки за счет принудительной конвекции.

        8 Профилирование (контроль градиента температуры TGC)
        Градиент температуры определяет, сколько пара конденсируется за определенный период времени.Объем конденсирующегося пара свободно программируется (ETR — скорость передачи энергии) Требуемый температурный градиент можно плавно регулировать путем конденсации большего или меньшего количества молекул пара на поверхности платы (сравнимо с ускорением или замедлением с помощью педали газа в автомобиле) Линейный или профили пандусов очень легко программировать. Повторяемость профиля очень хорошая. Отсутствие перемещения продукта в паровой зоне (плавная пайка). Низкая скорость конденсации пара => Низкий градиент (низкий ETR / низкий дроссель). Высокая скорость конденсации пара => Высокий градиент ( высокий ETR / полный газ)

        9 Параметры программы линейный профиль
        1 2 3 Тестовая плата: Двусторонняя FR4, 48 слоев.Размер 465 x 507 мм. Параметры линейного профилирования BGA с металлическим экраном: 1. Регулировка температурного градиента: установка мощности (ETR от 50 до 100%) 2. Время выхода из строя: Время (сек) 3. Время охлаждения Время (сек) Для для линейного профиля требуется всего 3 параметра. Все остальные внутренние параметры машины активируются автоматически с контроллера. Точность профиля контролируется внутренней термопарой. Если профиль выходит за установленные пределы, генерируется сигнал тревоги оператора.

        10 Профиль шага параметров программы
        1 2 3 4 5 Тестовая плата: Двусторонняя FR4, 48 слоев.Размер 465 x 507 мм Параметры ступенчатого профилирования BGA с металлическим экраном: Регулировка градиента предварительного нагрева: Время в секундах. -установка мощности (ETR от 50 до 100%) 2. Зона выдержки: Продолжительность в секундах. 3. Регулировка градиента зоны пика: Настройка мощности (ETR от 50 до 100%) 4. Время превышения ликвидуса: -Время в секундах. 5. Время охлаждения -Время (секунды) Для ступенчатого профиля нам нужно всего 6 параметров. Все остальные внутренние параметры машины активируются автоматически с контроллера. Точность профиля контролируется внутренней термопарой.Если профиль выходит за установленные пределы, генерируется сигнал тревоги оператора.

        11 Параметры нагрева для профилирования
        ПРЕИМУЩЕСТВА: Процесс контролируется и автоматически оптимизируется с помощью установленных термопар. Температурный профиль термопар постоянно контролируется на мониторе с сенсорным экраном. Температурный профиль для любого продукта можно бесконечно регулировать, запрограммировав только несколько параметров Нет сложное программирование «шагов пайки» и отсутствие движения продукта в паровой зоне во время пайки. Для создания ступенчатого профиля требуется максимум 6 параметров программы. У экспертов есть возможность оптимизировать и точно настроить машину в специальном «расширенном режиме программирования».