описание, виды, принцип работы, поломки
Тормозной цилиндр — это силовой механизм, участвующий в превращении тормозного усилия в механическую энергию. Обеспечивает прижатие тормозных колодок к барабанам или тормозным дискам, что необходимо для торможения машины.
Содержание:
Условно все тормозные цилиндры делят на две категории. Первая включает главный, вторая — колесные и рабочие тормозные цилиндры. Рассмотрим более детально конструкцию цилиндров и специфику их работы.
Пример главного тормозного цилиндра. Пример рабочего тормозного цилиндра.Тормозные цилиндры: для чего необходимы в авто
Тормозной цилиндр, независимо от типа и особенностей размещения в конструкции тормозной системы, является силовым механизмом. Цилиндр, в момент нажатия на педаль тормоза, обеспечивает превращение давления сжатого воздуха в механическую энергию. Благодаря рычажной передаче, энергия передвигается к тормозным колодкам, что обеспечивает прижатие этих деталей к диску тормозного узла. На этом этапе снижается скорость авто вплоть до полной остановки.
Тормозные цилиндры, независимо от типа, не относятся к расходникам автомобиля. В случае выхода из строя эти механизмы подлежат ремонту. Покупка и установка новых тормозных цилиндров оправдана лишь при механических повреждениях корпуса.
Главный тормозной цилиндр: из чего состоит и как работает
В подкапотном пространстве механизм находится возле стенки, разделяющей моторный отсек и пространство салона. На фото в качестве примера показан главный тормозной цилиндр, установленный на Volkswagen Polo.
Расположение ГТЦ под капотом Volkswagen Polo. ГТЦ Volkswagen Polo крупным планом.Главный тормозной цилиндр состоит из:
- Корпуса (номер 1 на схеме): сделан из чугуна или износостойкого сплава стали.
- Двух поршней (2, 3).
- Толкателя (5).
- Втулки (4).
Также конструкция дополнительно включает пружины, ограничитель, гидравлические манжеты, служащие уплотнителями.
Если транспортное средство оснащается вакуумным усилителем тормозов, он прикреплен к стенке главного тормозного цилиндра. Оба механизма образуют единый блок. Практическая ценность вакуумного усилителя заключается в создании дополнительного усилия, которое воздействует на педаль. Благодаря этому, водителю не нужно прикладывать много сил и буквально вдавливать педаль в пол, чтобы сбросить скорость или остановить авто.
Пример вакуумного усилителя тормозов.Вакуумный усилитель состоит из атмосферной и вакуумной части. Атмосферная часть находится возле педали тормоза, вакуумная часть — на уровне главного тормозного цилиндра. С помощью обратного клапана вакуумная часть присоединена к впускному коллектору, который выступает в роли источника разрежения. Благодаря разрежению, оказывается дополнительное силовое воздействие на педаль тормоза.
Слаженную работу тормозных узлов обеспечивает главный тормозной цилиндр с двумя секциями. Каждая такая секция взаимосвязана с одним гидравлическим контуром. К примеру, в тех моделях машин, в которых крутящий момент передается на задний привод, первый контур связан с тормозами передних колес, второй — с тормозами задних колес. Если же трансмиссия организована так, что передача крутящего момента обеспечивается на передние колеса, первый контур будет участвовать в остановке правого переднего и левого заднего колеса, второй — правого заднего и правого переднего колеса.
Над главным цилиндром вы найдете бачок с контрольными отметками “минимум (min)” и “максимум (max)”. В его полости находится тормозная жидкость. Пропускные и компенсационные отверстия обеспечивают соединение емкости с секциями. Сам бачок непосредственно участвует в восстановлении нормального объема жидкости в тормозной системе.
Принцип работы ГТЦ наглядно.Работает механизм согласно такой схеме:
- В корпус встроена пара поршней, оснащенных пружинами и гибкими манжетами, которые играют роль уплотнителей. Как только нога нажимает на педаль тормоза, усилие перемещается на шток вакуумного усилителя. Он давит с определенной силой на поршень первого контура.
- Двигаясь, шток полностью блокирует компенсационное отверстие и создает оптимальные условия для быстрого нагнетания давления в контуре.
- Повышающееся давление вызывает нагнетание давления и в полости другого контура.
- Через пропускное отверстие в пустые зоны, оставшиеся после перемещенных поршней, проникает тормозная жидкость.
- Поршни продолжают ограниченно двигаться. Ограничителями в данном случае служат упоры и пружина.
- Когда показатели давления достигают допустимого максимума, тормоза срабатывают, и авто останавливается.
- Сразу же после того, как остановилась машина, поршни становятся на свои места. Показатели давления в полостях контуров падают к показателям атмосферного давления.
- В процессе возвращения поршней жидкость через перепускное отверстие попадает обратно в полость бачка главного цилиндра.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
Даже не столь серьезные, как может показаться, неисправности главного тормозного цилиндра приводят к нарушенной работе тормозов, что негативно влияет на управляемость авто. Разгерметизация одного из гидравлических контуров входит в перечень наиболее распространенных неполадок. Возникает из-за чрезмерного износа манжет, выполненных из бутадиен-нитрильного каучука. Материал в процессе износа истончается и растрескивается. В таком состоянии манжета перестает выполнять свою функцию, а тормозной цилиндр начинает перепускать тормозную жидкость. Как результат, тормозная жидкость перетекает внутри самого цилиндра. Нарушение целостности контура приводит к неправильному давлению в обоих контурах. В то же время наполненность расширительного бачка не меняется.
Особенности работы механизма при такой неполадке напрямую зависят от того, какой именно контур разгерметизировался:
- Если разгерметизировался первый контур: один поршень до момента контакта с другим поршнем двигается по цилиндру, и это приведет к активизации тормозов второго контура. Первый контур окажется не задействованным в процессе торможения, что приведет к нарушению баланса давления в цилиндре.
- Если разгерметизировался второй контур: движение второго поршня обеспечится движущимся первым клапаном. Сам же поршень будет двигаться до момента упирания торцом в цилиндр. На этом этапе нагнетается давление в первом контуре, и запускается работа тормозов. При этом во втором контуре давление падает.
Нарушение баланса давления приводит к неправильному распределению тормозного усилия. Как результат, увеличивается ход педали тормоза. При торможении машину на ходу отводит в сторону. Проблема усугубляется на неровном или скользком (влажном, заснеженном) дорожном покрытии.
Какие еще возникают нарушения работы главного тормозного цилиндра:
- Разрыв или чрезмерное растяжение пружин. Педаль после торможения подозрительно медленно возвращается в начальное положение. Также возможно ее “зависание” при возвращении. В то же время аналогичным образом проявляет себя поломка механизма самой педали.
- Естественный износ главного тормозного цилиндра. Проявляет себя скрипением и свистом тормозных колодок при торможении. Цилиндр с исчерпанным эксплуатационным ресурсом уже не может создавать давление, которое должно обеспечивать полноценное прижатие колодок к диску. Неполадка проявляется посторонними звуками при попытках снизить скорость или остановить транспортное средство. Нужно учесть, что скрежет, писк и свист, раздающийся при торможении, часто взаимосвязан с износом других компонентов тормозной системы.
- Разбухание уплотнительных манжет. Из-за использования неправильно подобранной или некачественной тормозной жидкости материал манжет набухает. Как результат, при эксплуатации машины приходится прикладывать больше усилий, надавливая на педаль тормоза. Также отмечается укорочение хода педали. В то же время аналогичным образом может проявлять себя поломка вакуумного усилителя. Провоцирующим фактором также может быть скопление пыли, ржавчины, грязи внутри тормозных трубок.
- Нарушение нормального передвижения тормозной жидкости по магистралям или заклинивание поршня. При такой неполадке водитель отпускает педаль тормоза, но колодки не разжимаются и удерживают диск. Однако нарушенное взаимодействие дисков и колодок также может возникать из-за подклинивания направляющих суппорта.
- Чрезмерная жесткость материала манжет или нарушение его целостности. Педаль тормоза при нажатии проваливается и становится чрезмерно мягкой. Само торможение замедляется, что негативно влияет на управляемость авто. Однако педаль может проваливаться и при завоздушивании тормозной системы. Если проблема все-таки в завоздушивании, правильная прокачка тормозов поможет устранить неполадку.
Как самостоятельно проверить главный тормозной цилиндр
Вы можете как самостоятельно, так и с ассистентом определить, не нарушена ли герметичность контуров. Выполнить все работы можно как на стоянке, так и в гараже.
Самостоятельная проверка:
- Откройте капот и найдите главный тормозной цилиндр. Отсоедините механизм от тормозных трубок.
- Для штуцеров подберите винты. На данном этапе они будут служить заглушками. Аккуратно вкрутите винты в штуцеры.
- Заведите авто, выжимайте педаль тормоза и одновременно наблюдайте за ее движением.
Если педаль лишь немного проседает, а вы ощущаете сопротивление, баланс давления в контурах цилиндра не нарушен (контуры герметичны). О несущественном перепускании тормозной жидкости свидетельствует плавное проваливание педали до конца в процессе нажатия. Если педаль проваливается сразу же, это свидетельствует о сильном износе манжет. Из-за истончения или растрескивания уплотнителей наблюдается значительное нарушение баланса давления в контурах цилиндра.
Проверка вдвоем с помощником:
- Найдите расширительный бачок и откройте его.
- В это же время ваш напарник должен завести машину и начать выжимать педаль тормоза.
- Пока ассистент находится в салоне авто, внимательно наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в бачке.
Если при нажатии уровень жидкости незначительно падает, но возвращается к начальной отметке при отпускании педали, с герметичностью контуров все в порядке. Если же при аналогичных действиях уровень жидкости незначительно повышается, а на ее поверхности появляются пузырьки воздуха, можно сделать вывод о разгерметизации контура.
Нарушение баланса давления приводит к неправильному распределению тормозного усилия. Как результат, увеличивается ход педали тормоза. При торможении машину на ходу отводит в сторону. Проблема усугубляется на неровном или скользком (влажном, заснеженном) дорожном покрытии.
При обнаружении любых признаков поломок тормозной системы обратитесь в проверенный автосервис, где используется профессиональный инструмент и оборудование.
Колесные тормозные цилиндры: особенности конструкции
Цилиндрами данного типа оснащаются модели авто с дисковыми тормозами. Каждый колесный (передний) цилиндр находится в суппорте и имеет вид полости, в которую через уплотнитель входит поршень. На его обратной стороне находится канал со штуцером, соединяющий цилиндр с контуром тормозов. Количество колесных цилиндров в суппорте каждого колеса варьируется в пределах от 1 до 3.
Пример колесных тормозных цилиндров в суппорте дисковых тормозов.Принцип работы колесных цилиндров
При торможении нагнетается давление, воздействующее непосредственно на тормозную жидкость. Она выталкивает каждый поршень, в результате чего они прижимают колодки к диску, обеспечивая торможение авто.
Задние (рабочие) тормозные цилиндры: особенности конструкции
Это независимые механизмы, которые обеспечивают раздвижение тормозных колодок при торможении авто, оснащенного тормозами барабанного типа. Задний тормозной цилиндр находится между колодками барабанных тормозов и встроены в суппорты. Конструкция представлена цельным корпусом, выполненным из износостойких и прочных сплавов стали или алюминия. С его торцевых сторон размещены поршни с манжетами. Область между поршнями заполнена тормозной жидкостью.
Пример рабочего тормозного цилиндра в барабане заднего колеса.Наружная сторона каждого поршня оснащена упорами для соединения с колодками. Снаружи цилиндры оснащены штуцерами, которые играют роль соединительных элементов. Рабочие цилиндры находятся в обоих задних колесах.
Принцип работы задних (рабочих) цилиндров
При попытках сбросить скорость средняя часть цилиндра наполняется тормозной жидкостью, в результате чего поршни выталкиваются и начинают взаимодействовать с колодками. На данном этапе колодки прижимаются к внутренней поверхности вращающегося барабана, в результате чего снижается скорость автомобиля.
Признаки неисправности колесных и рабочих тормозных цилиндров
При износе цилиндров в первую очередь окисляются поршни, провоцируя заклинивание. Нарушение целостности уплотнительных манжет — еще одна распространенная причина нарушения работы цилиндров. Другим серьезным признаком выхода из строя колесных и рабочих цилиндров из-за изношенных манжет считают течь тормозной жидкости. Выявить проблему просто: во время стоянки под колесами образуются лужи с яркими цветными разводами на поверхности. При незначительной течи следы тормозной жидкости остаются на покрышках и тормозных дисках.
Что еще можно расценивать как проявление неисправностей:
- увод машины с прямой траектории при торможении;
- частичная блокировка колеса, тормозной узел которого оснащен поломанным цилиндром;
- чрезмерная твердость педали тормоза.
Как только вам удалось выявить как минимум один из упомянутых настораживающих признаков, необходимо обратиться на проверенную СТО. Диагностика тормозной системы, в том числе и тормозных цилиндров, проводится на специальных стендах. Они представляют собой комплексы, состоящие из нескольких горизонтальных роликовых элементов, выдерживающих большие нагрузки. На ролики машина поочередно заезжает одной осью. На стенде колеса авто вращаются, благодаря чему автомеханики оценивают силу, воздействующую на ролики стенда при торможении. Диагностика с помощью стенда позволяет оперативно определить специфику неполадок тормозов.
Ремонтировать и менять механизмы тормозов, включая цилиндры всех типов, должен квалифицированный мастер. Любые неумелые действия лишь вызовут более серьезные проблемы с тормозной системой. Если машина была куплена в салоне, а гарантийный срок ее обслуживания еще не истек, обратитесь в дилерский автосервис.
Рабочий тормозной цилиндр – осуществим ремонт и замену сами + видео » АвтоНоватор
Рабочий тормозной цилиндр является одним из основных механизмов всей тормозной системы. Его главная задача заключается в преобразовании давления жидкости в силу, которая и воздействует на тормозные колодки. Что может насторожить нас в его работе?
Рабочий тормозной цилиндр – роль в тормозной системе
Во время торможения водитель воздействует на педаль тормоза, это усилие, в свою очередь, передается посредством специального штока на поршень главного цилиндра. Данный поршень действует на тормозную жидкость, а она уже передает это усилие на рабочие цилиндры. При этом из них выдвигаются специальные поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам, в зависимости от вида тормозной системы.
Любые неполадки тормозной системы в значительной степени снижают эффективность процесса торможения, а, следовательно, могут привести к очень даже печальным последствиям абсолютно для всех участников движения. Безусловно, причинами неисправности как всей системы в целом, так и отдельных ее элементов, вроде рабочего цилиндра, может послужить, прежде всего, некачественная тормозная жидкость.
Кроме того, не самым лучшим образом на работе системы отразятся и низкокачественные детали, которые довольно быстро изнашиваются.
О том, что необходим ремонт рабочего тормозного цилиндра или же его замена, свидетельствуют следующие признаки:
- при торможении движение автомобиля будет не прямолинейным;
- понижение в бачке уровня тормозной жидкости, узнать же об этом поможет специальный индикатор, расположенный на панели приборов;
- необходимость прикладывания большего усилия на педаль при попытках остановиться.
Ремонт рабочего тормозного цилиндра – решаем проблемы
Рассмотрим возможные поломки рабочего тормозного цилиндра, их признаки, а также методы устранения. В случае, если речь идет о заедании поршня, то узнать о такого рода неисправности можно по непрямолинейному движению авто во время торможения, а при резком торможении даже возможен занос. Чтобы выявить причину необходимо осмотреть все трубопроводы системы, промыть замаслившиеся и, конечно же, при необходимости заменить изношенные детали на новые. Не скупитесь на оригинальные запчасти, это гарантирует вам, что залезать под капот придется реже.
Замена рабочего тормозного цилиндра – действуем решительно
Однако, чаще всего, необходима замена рабочего тормозного цилиндра целиком, а не отдельных его комплектующих, особенно, если причиной выхода из строя служит образовавшаяся коррозия. Осуществить замену можно следующим образом. В первую очередь следует демонтировать суппорт. Установив его в тиски, нужно открутить гайки, посредством которых крепится соединительная трубка, и снять ее.
Иногда установка нового цилиндра может быть немного затруднительной, в этом случае необходимо подпилить напильником заходные фаски. Аналогичным способом устанавливается и вторая деталь, а затем оба рабочих цилиндра следует забить до упора легкими ударами резинового молотка. В завершении следует установить на прежнее место и соединительную трубку.
- Автор: Марина
- Распечатать
(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Принцип работы главного тормозного цилиндра — Знания
01 мая 2020 г.
При нажатии на педаль тормоза толкатель толкает поршень главного тормозного цилиндра вперед. После того, как масляный стакан закрывает отверстие возврата масла, давление масла в передней камере поршня увеличивается, выпускной клапан масла в середине составного клапана открывается, и масло проходит через трубу. Дорога течет к колесу. цилиндров каждого тормозного колеса. Масло толкает поршень цилиндра, чтобы преодолеть натяжение возвратной пружины тормозной колодки и оттолкнуть тормозную колодку. Пластина колодки давит на тормозной барабан, создавая эффект торможения.
Когда водитель нажимает педаль тормоза и остается неподвижным, давление масла в передней камере главного цилиндра и цилиндре цилиндра больше не увеличивается, клапан выхода масла закрывается пружиной, клапан возврата масла также закрывается , а составной клапан находится в состоянии двойного закрытия, главный цилиндр больше не подает масло в колесный цилиндр, масло в цилиндре не может вернуться, весь трубопровод находится под одинаковым давлением, а тормозная система поддерживает определенное торможение интенсивность.
При отпускании педали тормоза под действием возвратной пружины педали и возвратной пружины поршня поршень главного цилиндра отступает, давление масла в передней рабочей камере главного цилиндра уменьшается, а масло высокого давления в цилиндр цилиндр открывает двойной клапан. Масляный клапан течет обратно в переднюю камеру главного цилиндра. По мере того, как тормозная жидкость течет обратно, тормозные колодки закрываются под натяжением возвратной пружины, и состояние торможения снимается. Поскольку возвратная пружина поршня главного цилиндра имеет определенное предварительное давление в собранном состоянии, когда давление возврата масла падает до точки, при которой предварительное давление не может быть преодолено, клапан возврата масла закрывается и тормозная жидкость перестает течь. задний, поэтому трубопровод и вспомогательный насос Давление масла в цилиндре примерно на 0,5 кг/см2 выше, чем давление масла в цилиндре главного цилиндра. Это так называемое остаточное давление в баллоне и трубопроводе. Это остаточное давление может обеспечить условия для быстрого осуществления следующего торможения.
При быстром отпускании педали тормоза поршень главного цилиндра под действием возвратной пружины быстро отступает назад, объем передней рабочей камеры главного цилиндра расширяется, давление масла быстро снижается. На масло в каждом цилиндре влияет сопротивление трубопровода, и уже поздно Назад и заполнить переднюю рабочую камеру поршня, в рабочей камере перед поршнем возникнет разрежение, а давление масла в рабочей камере за поршнем относительно высоко. Под действием этой разницы давлений масло в камере для хранения жидкости будет течь через большое отверстие впускного отверстия для жидкости, заднюю камеру поршня и шесть маленьких отверстий в верхней части поршня над кромкой поршня. кожаный стакан, и текут в переднюю рабочую камеру поршня. В это время, когда педаль тормоза снова нажата, тормозная жидкость будет подаваться в цилиндры цилиндров для повышения эффективности торможения. Когда вы тормозите одной ногой и чувствуете, что тормозное усилие недостаточно, срабатывает двухножный тормоз.
Главный тормозной цилиндр – подробное описание принципа работы
Содержание
Когда педаль тормоза нажата, жидкость в главном тормозном цилиндре под давлением вытекает из него в трубопроводы, ведущие к колесным цилиндрам. Он разделен на две части, а именно: резервуар для жидкости и камеру сжатия.
Работа главного тормозного цилиндра:
При нажатии на педаль поршень на конце штока педали перемещается влево против силы пружины, пока не закроет перепускное отверстие. Дальнейшее движение поршня вызывает повышение давления в камере сжатия.
главный тормозной цилиндрПо мере увеличения давления внутренняя резиновая чашка обратного клапана жидкости изгибается, нагнетая жидкость в трубопроводы под давлением. Жидкость поступает в колесный цилиндр и перемещает поршень внутрь, приводя в действие тормоза. При отпускании педали пружина заставляет поршень двигаться в крайнее правое положение.
Сила пружины также некоторое время удерживает обратный клапан для жидкости в седле. Жидкость возвращается из магистралей в камеру сжатия и происходит некоторая задержка по инерции.
Это создает вакуум в камере сжатия, который необходимо немедленно уничтожить. При создании вакуума воздух пытается занять пространство и негативно влияет на работу тормозов, так как воздух сжимаем.
Как только создается вакуум, атмосферное давление в резервуаре для жидкости выталкивает жидкость через всасывающее отверстие и поршневые отверстия в камеру сжатия. Это разрушает пустоту. Жидкость возвращается в резервуар путем поднятия жидкостного обратного клапана со своего седла.
Жидкость в камере сжатия становится избыточной, и эта избыточная жидкость возвращается в резервуар через перепускное отверстие. Избыточная жидкость, если оставить ее в камере сжатия, заставляет жидкость двигаться в трубопроводы.
Жидкость застревает в магистралях, и даже незначительное нажатие на тормоз вызывает выделение тепла. Это приведет к расширению жидкости в трубопроводах и, в конечном итоге, к блокировке тормозов. Главный цилиндр оснащен резиновым покрытием на конце штока педали. Это не позволяет пыли попасть в камеру через отверстие вала педали. Вверху есть отверстие.
Отверстие используется для поддержания уровня жидкости в соответствии с требованиями установки. Отверстие оснащено завинчивающейся крышкой, что делает его герметичным.
ТАНДЕМ Главный цилиндрИмеет первичный и вторичный цилиндры в ряд. Они оснащены отдельными поршнями и имеют собственные возвратные пружины. Возвратная пружина удерживает чашку первичного поршня немного позади перепускного отверстия, чтобы цилиндр оставался заполненным жидкостью.