Регулятор холостого хода (РХХ) ВАЗ
Регулятор холостого хода обеспечивает равное число оборотов двигателя на холостом ходу с минимальной нагрузкой на двигатель и самым оптимальным расходом топлива. Помимо этого правильно выставленный холостой ход продлевает срок службы двигателя.
РХХ устанавливается с левой стороны в дроссельном блоке и включает в себя три важных элемента:
1. Шаговый электрический двигатель.
2. Пружина.
3. Шток с конусообразной иглой на самом конце.
Принцип работы РХХ
Принцип действия регулятора холостого хода заключается в том, чтобы при определенных случаях открывать или закрывать клапан, положение которого абсолютно не зависит от дроссельной заслонки.
При вращении коленчатого вала, датчик положение вала принимает информацию об его угловом расположении и передает информацию на регулятор холостого хода. Регулятор, в свою очередь, путем арифметических вычислений решает открыть или закрыть клапан и передает нужное действие на исполнительный орган, который открывает или закрывает клапан, в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Исполнительный орган представляет собой шаговый двигатель, который выдвигает или задвигает шток со специальной иглой.
Видео — Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ
Неисправности регулятора холостого хода
- неустойчивая работа двигателя или неравномерные обороты коленчатого вала ;
- двигатель часто глохнет на холостом ходу;
- после прогрева двигателя обороты повышаются или понижаются;
- затруднен запуск двигателя, даже при нажатой педали газа;
- снижение оборотов коленчатого вала при использовании фар, стеклоочистителей и прочих электрических потребителей;
Следует отметить, что данные признаки могут указывать не только на неисправный регулятор холостого хода, но и другие элементы автомобиля: бензонасос, свечи зажигания или топливный фильтр. Кроме того, влияние на работу двигателя в пределах этих симптомов может указывать и на неисправность катушки зажигания. Поэтому, прежде чем менять РХХ, проверьте все вышеперечисленные узлы.
Замена регулятора холостого хода ВАЗ
После обнаружения вышеперечисленных симптомов и проверки остальных узлов, можно смело приступать к замене РХХ. Данная процедура несложная и может выполняться в пределах гаража со стандартным набором инструментов.
Порядок действий
1. В первую очередь, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Рекомендуется делать это всегда, когда работа связана с заменой или ремонтом электрической части автомобиля. Эта мера безопасности позволит избежать случайных коротких замыканий и порчи электроприборов.
2. Найдите штекер с проводами, который подсоединяется к регулятору холостого хода. Эти провода выходят из дроссельного патрубка, так что обнаружить их не составит особого труда. Данный штекер нужно отсоединить, нажав на пластиковую защелку.
3. Открутите небольшие болты, предназначенные для крепления РХХ, и вытащите его. Будьте осторожны и работайте магнитной отверткой, так как бывают случаи, когда один из болтов падает вниз и найти его потом становится весьма проблематичным занятием.
4. Установите новый датчик и закрутите болты крепления. Подсоедините штекер с проводами и подключите минусовую клемму аккумулятора снова. После этого включите зажигание и дождитесь калибровки прибора (достаточно будет подождать 10 секунд).
Как только новый регулятор будет установлен, проведите его проверку. Запустите двигатель на холостом ходу и дайте поработать, примерно, минут 5. Если признаки неисправностей отсутствуют, это означает что замена регулятора холостого хода прошла успешно, и вы все сделали правильно. Удачи на дорогах!
Принцип работы рхх ВАЗ 2110
Пример протокола замера сопротивления изоляции харьков!
Как проверить датчик холостого хода ваз 2110.
ДХХ (или РХХ это один и тот же датчик) .
Датчик холостого хода ВАЗ.
Фото — Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 — задачи устройства.
Порядок проведения работы по замене РХХ на ВАЗ 2114.
Регулятор холостого хода: диагностика и причины неисправностей РХХ.
…возмущения, санитарных норм и правил, пыль, как повышение температуры, п…
Как работает регулятор?
Встретить его можно на всех автомобилях семейства ВАЗ.
Отсоединить колодку жгута проводов от РХХ.
Регулятор холостого хода автомобиля ваз 2107 — проверка — снятие — установк…
Глохнет ВАЗ 2109 на холостых оборотах.
Схем Рхх.
1. Каталог запчастей 2110 2006.
должен знать: основные приемы выполнения работ по назначение испытание элек…
Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?
Сопротивление обмоток шагового РХХ двигателя находится в пределах от.
Регулятор холостого хода — проверка и замена.
Часть 5
Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: поломки и диагностика.
На регулировка выше приведена нормальная работа холостого регулирования ход…
Подскажите на ваз2112 16 клапанная.
Регулятор холостого хода двигателя ВАЗ (ЭСУД) .
Неисправности регулятора холостого хода.
РХХ ВАЗ 2114 в разобранном виде.
Схема регулятора холостого хода.
4. Снимаем регулятор холостого хода.
Как проверить датчик холостого хода ваз 2110.
устройство регулятора холостого хода. система вентиляции картера.
Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя.
Стартер ваз 2110.
Прекращения работы с регулятором холостого хода.
В магазине купил только разъем.
Принцип работы РХХ.
Состав регулятора холостого хода — Chevrolet Lanos, клуб Chevrole…
Регулятор холостого хода (QUARTZ) .
Тестер РХХ+МЗ+КЗ.
Измерение клапана управления холостым ходом
Скачать измерение
Тип: | Управляющий клапан воздушного обхода | |
---|---|---|
Сводка питания: | 12 В. Из системы реле | |
Тип сигнала: | . : | от 0 В до 12 В |
Работа клапана холостого хода
Для управления скоростью холостого хода двигателя можно использовать механизм клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Он регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Этот механизм обычно используется на автомобилях с впрыском топлива, у которых нет двигателя контроллера дроссельной заслонки. например двигатель постоянного тока управления дроссельной заслонкой или дроссельная заслонка положение шагового двигателя.
Обнаружены два разных клапана управления холостым ходом, с одним соленоидом или с двойным соленоидом, соответственно, имеющие 2-контактное соединение или 3-контактное соединение. Оба клапана управления подачей воздуха механически схожи по конструкции. Двойной электромагнитный клапан использует один соленоид для открытия и один соленоид для закрытия клапана. Одиночный электромагнитный клапан имеет пружину, возвращающую клапан в исходное положение, обычно закрытое. и соленоид открывает клапан против давления пружины. Оба клапана управления холостым ходом имеют источник питания, подключенный к одной стороне соленоида (ов), а другой стороне. подключен к ЭБУ. Когда ECU необходимо изменить положение клапана, он активирует соленоид, переключая соленоид на заземление с сигналом рабочего цикла, создавая магнитное поле, которое тянет клапан в новое положение. Значение рабочего цикла влияет на положение клапана и, следовательно, на количество воздуха, проходящего через дроссельный клапан.
В этом измерении используемый клапан управления холостым ходом имеет 2 соленоида. Частота рабочего цикла электромагнитного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу составляет около 100 Гц, другие системы управления двигателем могут имеют разные частоты. Сигнал рабочего цикла на холостом ходу обычно составляет 40-45% для открывающего соленоида и наоборот для закрывающего соленоида, так 60-55%. В случае с одним электромагнитным клапаном управления холостым ходом применяется только рабочий цикл открытия.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы клапана управления холостым ходом можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов: см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Напряжение сигнала открытия соленоида | 20 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
2 | Напряжение сигнала включения соленоида | 20 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
3 | Электропитание клапана управления холостым ходом | 20 В | |
Масса на аккумуляторе |
Лабораторный эндоскоп подключается к клапану управления подачей воздуха на холостом ходу через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85. и установлен в режим записи.
В режиме записи выполняется потоковое измерение, непрерывное отображение сигналов в прямом эфире на экране. Поскольку измеряемые сигналы изменяются медленно, Automotive Test Scope ATS5004D настроен на медленную скорость измерения.
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма клапана управления холостым ходом автомобиля при следующих условиях: зажигание, запуск двигателя, работа двигателя на холостом ходу, выключение ключа. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить измерение клапана управления холостым ходом
Рисунок 3: Лабораторные измерения клапана управления холостым ходом
Канал 1 (красный) показывает напряжение сигнала соленоида открытия, канал 2 (желтый) напряжение сигнала соленоида закрытия а канал 3 (зеленый) показывает напряжение питания. Фиолетовый сигнал показывает расчетный сигнал рабочего цикла от открывающего соленоида, канал 1 и измеритель показывает текущий рабочий цикл канала 1. В начале измерения ключ включается и напряжение питания клапана управления холостым ходом достигает 12 В. Рабочий цикл достигает 100%, что означает, что перепускной клапан полностью открыт, ЭБУ использует это для сброса положение клапана холостого хода. Затем ECU устанавливает сигнал рабочего цикла на значение, соответствующее текущему состоянию двигателя. При запуске двигателя напряжение питания падает из-за запуска двигателя. ЭБУ увеличивает рабочий цикл, чтобы обеспечить забор воздуха для холодного пуска. При отсутствии ускорения ЭБУ регулирует рабочий цикл, чтобы стабилизировать частоту вращения двигателя до правильной скорости холостого хода. При выключении ключа питание и сигналы управления отключаются.
Диагностика
Значения сигналов могут различаться на разных типах блоков управления двигателем и клапанов управления холостым ходом. Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и клапанах управления холостым ходом.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения), нет питания на клапан холостого хода, клапан холостого хода неисправен, ECU неисправен - Слишком низкое напряжение сигнала:
Причина: плохое соединение задних датчиков (выполните проверку соединения), плохое питание клапана управления холостым ходом, плохое заземление или отсутствие заземления ЭБУ, сопротивление в проводке к ЭБУ - Зашумленный сигнал:
Причина: повреждены провода питания или сигнала, плохой контакт в клеммах разъема, неисправен клапан холостого хода - Сигнал показывает смещение относительно примера сигнала:
Причина: область действия не настроена на связь по постоянному току: , плохое питание клапана управления холостым ходом, плохое заземление или отсутствие заземления ЭБУ, сопротивление в проводке к ЭБУ
RELATED
PRODUCTSAutomotive Test Scope ATS5004D
Measure lead TP-C1812B
Back Probe TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
СВЯЗАННЫЕ
АРТИКУЛЫ- Измерение постоянного тока электродвигателя управления дроссельной заслонкой
- Лабораторным прибором измеряется напряжение сигнала электродвигателя управления дроссельной заслонкой при включенном зажигании и выключенном двигателе. Сигнал от привода отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает электродвигатель управления дроссельной заслонкой, различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами.
- Шаговый двигатель регулировки положения дроссельной заслонки
- С помощью лабораторного прибора измеряются сигналы управления шаговым двигателем положения дроссельной заслонки при двигатель при рабочей температуре. Сигнал от привода отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает шаговый двигатель положения дроссельной заслонки, различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами проблем.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления. Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной. однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения. Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока.
- Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
- Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования. Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
Dsm Управление холостым ходом | Six Sigma Dyno Tuning
Управление холостым ходом на этих автомобилях вызывает недоумение у многих людей, и на то есть веские причины. Существует множество различных компонентов, и знание того, что они все делают и как они работают вместе, является ключом к пониманию того, как все это настроить или эффективно устранять неполадки. Я собираюсь рассмотреть каждый компонент, что он делает, как он может выйти из строя и как его настроить, а затем подключить. Хотя это предназначено для DSM в США, я уверен, что оно переносится и на многие другие модели, хотя бы просто по принципу действия. Это может занять много времени, но, надеюсь, это поможет.
Базовая теория:
Скорость холостого хода достигается за счет пропускания некоторого количества воздуха через закрытую дроссельную заслонку. Если бы дроссельная заслонка была полностью закрыта, двигатель, конечно, не работал бы. Вокруг дроссельной заслонки имеется несколько перепускных отверстий для воздуха. Некоторые из них фиксированы, некоторые регулируются, некоторые находятся под контролем ЭБУ, некоторые непреднамеренны. Трос дроссельной заслонки при правильной установке не будет влиять на скорость холостого хода. ЭБУ будет иметь целевую скорость холостого хода, на которой он будет пытаться работать. Он будет использовать ISC для обеспечения замкнутого контура управления обводом воздуха вокруг дроссельной заслонки, чтобы повышать и понижать скорость холостого хода для достижения этой цели. Настройка дроссельной заслонки определяет, сколько воздуха проходит вокруг самой дроссельной заслонки. BISS — это регулируемый винт, обеспечивающий дополнительный перепуск воздуха вокруг дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки и положение BISS вместе определяют, сколько воздуха всегда перепускается вокруг дроссельной заслонки, а ECU управляет ISC, чтобы сделать все остальное и обеспечить регулируемый перепуск воздуха, чтобы поддерживать скорость холостого хода на заданном уровне (замкнутый контур). Дроссельная заслонка и байпас воздуха BISS должны быть настроены таким образом, чтобы ISC имел хороший диапазон хода в открытом и закрытом направлениях, чтобы адекватно контролировать скорость холостого хода в любых условиях. ЭБУ также будет использовать опережение зажигания для точного/быстрого управления скоростью холостого хода. А FIAV — это перепуск воздуха на основе температуры охлаждающей жидкости, который повышает скорость холостого хода и обеспечивает достаточный перепуск воздуха, чтобы двигатель работал в холодном состоянии. Для того, чтобы ЭБУ попытался управлять холостым ходом с обратной связью, необходимо включить переключатель холостого хода.
Когда все эти вещи работают правильно, правильно настроены и находятся в хорошем балансе, контроль скорости холостого хода, как правило, очень хорош для этих вещей.
Трос дроссельной заслонки:
Неправильная установка троса дроссельной заслонки вызывает множество проблем, которых легко избежать. Если на холостом ходу слишком много провисания, вы не получите 100% открытие дроссельной заслонки на WOT. Если провисание слишком мало, вы можете получить слишком большой ход в WOT, что может привести к поломке дроссельных заслонок (хотя TB Mitsu довольно прочны) и может вызвать высокие холостые обороты только в прогретом состоянии. Что происходит там, так это то, что оболочка троса дроссельной заслонки расширяется при нагревании и слегка приоткрывает дроссельную заслонку. Вместо того, чтобы гадать, какой резерв оставить на холостом ходу, выполните следующую процедуру.
Ослабьте регулировочные болты на кронштейне троса дроссельной заслонки.
Попросите друга нажать на педаль газа. Убедитесь, что на пути нет ковриков или других препятствий.
Потяните оболочку/кронштейн троса дроссельной заслонки назад, пока дроссельная заслонка не откроется до упора WOT, и удерживайте ее в этом положении.
Затяните регулировочные болты, чтобы зафиксировать его.
Отпустите педаль газа и проверьте работу. Этот метод дает только 100% открытие дроссельной заслонки на WOT и не более (чрезмерное натяжение, сломанные валы и т. д.), а весь имеющийся люфт помещается на холостой ход там, где ему и место. Затем вы должны обнаружить, что когда дроссельная заслонка находится в полу, она просто достигает упора WOT, а при отпускании тросик хорошо провисает.
Повторно отрегулируйте TPS на тот случай, если на положение дроссельной заслонки повлияло натяжение троса дроссельной заслонки при предыдущей настройке.
Переключатель холостого хода:
На 1G это переключатель на углу TB, с резьбовым корпусом и контргайкой для регулировки. На 2g это часть TPS (4-й контакт, которого нет у 1g TPS). Когда нет физического переключателя холостого хода, обычно есть какой-то установочный винт, который слегка удерживает дроссельную заслонку в открытом положении, и его все равно необходимо правильно отрегулировать.
Когда дроссельная заслонка закрыта, этот переключатель срабатывает и обеспечивает заземление входа переключателя холостого хода ECU, что затем заставляет ECU переходить в замкнутый контур управления скоростью холостого хода через ISC для грубого управления и опережения зажигания для точная регулировка с быстрым откликом. При движении, на что указывает сигнал датчика скорости на ЭБУ, также происходит отключение подачи топлива накатом. Это просто означает, что при движении накатом на передаче и переключении холостого хода, если обороты выше определенного значения (1500 об/мин или около того), ECU отключает топливные форсунки по соображениям выбросов и экономии.
Правильная регулировка важна по нескольким причинам. Во-первых, вы не хотите, чтобы переключатель холостого хода срабатывал при малых углах дроссельной заслонки, например, при крейсерском движении с небольшим дросселем, вызывая отключение подачи топлива накатом. Это делает невозможным управление автомобилем. В другом направлении, если переключатель не срабатывает на холостом ходу, ЭБУ не будет пытаться регулировать скорость холостого хода по замкнутому контуру, а число оборотов на холостом ходу будет любым без вмешательства ЭБУ.
В дополнение к электрическим функциям этого переключателя холостого хода, на модели 1g этот переключатель выполняет также механическую функцию. Это та же функция, которую винт остановки холостого хода обеспечивает на корпусах дроссельных заслонок 2g и вторичного рынка. Он обеспечивает жесткую фиксацию дроссельной заслонки на холостом ходу, что предотвращает заедание пластины в отверстии и обеспечивает постоянное положение возврата дроссельной заслонки, когда она «закрыта» на холостом ходу.
Физическая настройка 1G:
Ослабьте контргайку.
Отодвигайте переключатель холостого хода до тех пор, пока дроссельная заслонка не будет полностью закрыта, а переключатель холостого хода не будет касаться ее.
Медленно поверните переключатель холостого хода, пока он не начнет перемещать дроссельную заслонку, и сделайте еще 15/16 оборота (чуть меньше 1 полного оборота).
Затяните контргайку, не перемещая переключатель холостого хода.
Отрегулируйте TPS.
Физическая регулировка 2 г (послепродажный ТБ будет аналогичен):
Отворачивайте винт ограничения холостого хода («Фиксированный SAS» в заводской терминологии), пока он не перестанет касаться кулачка дроссельной заслонки.
Медленно вкручивайте его, пока дроссельная заслонка не начнет двигаться, затем сделайте еще 1,25 оборота и зафиксируйте контргайкой.
Отрегулируйте TPS.
Электрические испытания. Во всех случаях, какой бы переключатель холостого хода не использовался, необходимо, чтобы он обеспечивал непрерывность на массу при закрытии дроссельной заслонки и прерывал эту непрерывность на массу при открытии дроссельной заслонки на 1-2%. Это можно проверить с помощью мультиметра или в программном обеспечении регистратора, которое позволяет вам видеть переключатель холостого хода, переключатель закрытия дроссельной заслонки или что-то еще, что использует используемое программное обеспечение. Переключатель может выйти из строя и не переключиться на землю.
Благодаря ECMlink регулировка переключателя холостого хода упрощается. Просто установите флажок «Имитировать переключатель холостого хода из TPS», запустите инструмент настройки TPS (подробнее об этом в разделе TPS), и переключатель холостого хода будет переключаться правильно. Его все еще нужно настроить физически, чтобы он удерживал дроссельную заслонку слегка открытой, как описано выше! Но ECMlink делает электрическую регулировку легкой задачей.
TPS:
Датчик положения дроссельной заслонки находится на валу корпуса дроссельной заслонки напротив кулачка троса дроссельной заслонки. Это просто потенциометр, который подает напряжение от 0 до 5 В на ЭБУ, чтобы ЭБУ знал положение дроссельной заслонки. Это 3-х проводное соединение. На 2G и более поздних версиях есть 4-й контакт для комбинированного переключателя холостого хода, как упоминалось выше. Имеются 2 8-мм болта и прорези для физической регулировки.
Вопреки распространенному мнению, ECU не использует TPS для расчетов заправки. ECU использует его для обнаружения быстрого увеличения или уменьшения положения дроссельной заслонки, что затем запускает подачу топлива с ускорением / замедлением. Это похоже на функцию ускорительного насоса в карбюраторе, который дает дополнительную порцию топлива при быстром нажатии на педаль газа. Тем не менее правильная регулировка по-прежнему важна, особенно при работе в режиме холостого хода.
Настройка с помощью ECMlink:
Выполните регулировку переключателя холостого хода на корпусах дроссельной заслонки 1G или регулировку винта холостого хода на других корпусах дроссельной заслонки, а также регулировку троса дроссельной заслонки, чтобы положение дроссельной заслонки было в нужном месте.
Поток данных в ECMlink, ключ при выключенном двигателе, нажмите на газ и отпустите его несколько раз.
Остановить поток данных.
Щелкните правой кнопкой мыши журнал и нажмите «Настройка TPS».
Программное обеспечение перенесет вас на вкладку RPM/TPS в настройках ECU и заполнит поля регулировки TPS предлагаемыми значениями. Нажмите «Копировать в ЭБУ», чтобы сохранить эти значения.
Повторяйте шаги со 2 по 5, пока инструмент TPS Adjust не перестанет предлагать изменения.
Установите флажок на вкладке RPM/TPS, чтобы имитировать переключатель холостого хода из TPS, и переключатель холостого хода будет правильно переключаться при положении дроссельной заслонки 1-2%.
Настройка без ECMlink:
При выключенном двигателе проверьте напряжение на выводе разъема TPS. В качестве альтернативы посмотрите напряжение TPS в ECU на регистраторе данных или сканере.
Ослабьте 8-миллиметровые болты и отрегулируйте TPS до значения напряжения 0,63 В, затем затяните регулировочные болты.
Проверьте работу переключателя холостого хода.
Проблемы — TPS обычно выходит из строя так же, как и все потенциометры, катушка/очиститель выходит из строя, а выходное напряжение становится неустойчивым. Это проблема, потому что ECU интерпретирует это как быстрое движение дроссельной заслонки, которое запускает подачу топлива с ускорением / торможением и может резко повлиять на AFR, сделав автомобиль неуправляемым.
BISS:
Базовый винт холостого хода представляет собой пластиковый винт в корпусе дроссельной заслонки. Он обеспечивает точную регулировку перепуска воздуха вокруг корпуса дроссельной заслонки. На самом деле он не контролирует скорость холостого хода, как следует из названия, если только ISC не удален. Что он действительно делает, так это позволяет нам отрегулировать перепуск воздуха вокруг дроссельной заслонки, чтобы центрировать ISC в его рабочем диапазоне. Если ISC близок к максимальному в любом направлении, у него нет диапазона регулировки, доступного для повышения и понижения скорости холостого хода до целевого значения, когда это необходимо. Вы можете думать об этом так же, как о корректировке топлива. Регулировка «подачи топлива» в замкнутом контуре на самом деле не влияет на AFR, он всегда стоичен, но корректирует подачу топлива до 0%. Это не идеальная аналогия, но близкая.
Настройка с помощью ECMlink:
Сначала отрегулируйте трос дроссельной заслонки, переключатель холостого хода или винт холостого хода и TPS.
Посмотрите на LearnedIdleAdjust и ISCposition при потоковой передаче данных во время горячего простоя.
Настройте BISS, чтобы получить эти значения примерно до 144 и 30 соответственно. Если значения высоки, это больше открывает ISC, поэтому откройте больше BISS, чтобы противодействовать этому. А если значения низкие, закройте BISS, чтобы эти значения увеличились. Они очень медленно адаптируются.
Регулировка без ECMlink:
Заводская процедура для этого включала заземление диагностического контакта или использование заводского сканирующего прибора для удержания ISC в центре, чтобы затем можно было отрегулировать BISS, чтобы получить фактическую скорость холостого хода, соответствующую целевому холостому ходу скорость. Целевая скорость холостого хода на стандартном ЭБУ составляет около 700-750 об / мин в этом диапазоне. Если у вас есть доступ к заводским руководствам по обслуживанию и сканерам Mitsu, обязательно следуйте их процедурам. Но если бы я делал это сейчас, без ECMlink, я бы сделал следующее.
Полностью прогрейте двигатель.
Выключи.
Потяните клемму аккумулятора на 10 секунд, чтобы сбросить ЭБУ. Это заставляет LearnedIdleAdj установить значение 144.
Запустите двигатель.
Настройте BISS на 750 об/мин на холостом ходу в течение минуты или около того, прежде чем LearnedIdleAdjust сможет начать движение. Без сканера/логгера вы не сможете увидеть это значение, но оно очень медленно перемещается.
Проблемы. Они часто сорваны или имеют крошащиеся уплотнительные кольца, но их дешево заменить (Extreme PSI, как всегда, хороший источник). Если он раздет, его трудно или невозможно отрегулировать. Если уплотнительное кольцо плохое, это утечка вакуума в атмосферу и обеспечит нежелательный перепуск воздуха. В стоке была резиновая/пластиковая заглушка над BISS. Их почти всегда давно нет, но их замена предотвратит утечку вакуума из-за плохого уплотнительного кольца.
ISC:
Двигатель управления холостым ходом представляет собой шаговый двигатель, который ЭБУ использует для регулировки обвода воздуха вокруг дроссельной заслонки для управления скоростью холостого хода в режиме реального времени. У него есть диапазон движения, в котором он работает, и регулировка BISS в основном используется для установки его в правильной части его диапазона в нормальном режиме прогрева на холостом ходу, чтобы он имел достаточный ход в обоих направлениях для повышения или понижения скорости холостого хода до цели в различных условиях. Если ISC достигает максимума в любом направлении, открытом или закрытом, он не сможет вернуться к цели на холостом ходу во всех ситуациях. Например, если ISC максимально открыт для нормального холостого хода, когда вы включаете фары, дворники и обогреватель заднего стекла, скорость холостого хода упадет из-за нагрузки генератора, и ЭБУ не сможет использовать ISC, чтобы вернуть его к целевому значению. Если скорость холостого хода всегда на пару сотен оборотов в минуту выше или ниже целевого значения, у вас может быть максимальный ISC. BISS является основной регулировкой, но положение дроссельной заслонки и утечка вакуума также являются важными факторами. Если утечки вакуума нет и положение дроссельной заслонки правильное (переключатель холостого хода/винт), BISS будет иметь достаточный диапазон для правильной настройки ISC.
Без регистратора/сканера с помощью ISC мало что можно посмотреть. В ECMlink значение LearnedIdleAdjust представляет собой, по сути, долгосрочную подстройку ISCposition (мгновенной позиции). Целью является 144, но между 140 и 150 в различных условиях он будет работать хорошо.
Двигатели ISC постоянно выходят из строя. Они взаимозаменяемы, и есть дешевые китайские блоки. Чтобы протестировать ISC электрически, в Интернете доступны инструкции по измерению сопротивления 4 катушек и тому, какими должны быть эти значения. Иногда они выходят из строя только в тепле. Вы также можете удалить ISC и повернуть ключ, чтобы увидеть, как движется поршень. Если он просто сидит и дергается, это плохо. На YouTube есть видеоролики, показывающие хорошие и плохие примеры движения ISC.
Короткое замыкание катушки в неисправном ISC приведет к выходу из строя драйверов ISC в ECU. Сообщается, что неисправные FIAV пропускают воду / охлаждающую жидкость в ISC, что приводит к гибели ISC. Если вы хотите удалить ISC, вам нужно заблокировать его порты обхода воздуха. Обычный способ добиться этого — поместить тонкую стальную или алюминиевую пластину между нижней частью TB и основным корпусом TB, в которой нет отверстий, пропускающих воздух. Эту блокировочную пластину можно использовать для блокировки ISC, FIAV или обоих.
Обратите внимание, что, хотя ECU управляет ISC, он фактически не знает, где физически находится ISC. Всякий раз, когда ECU сбрасывается, он заставит ISC выйти на максимальный ход и дальше, поэтому он может предположить, что знает, что ISC полностью закрыт. Оттуда он считает «шаги» и просто предполагает, что ISC всегда делает то, что говорит. Итак, когда вы смотрите на положение ISC в сканере / регистраторе / ECMlink, показание НЕ там, где на самом деле находится ISC, это то место, куда ECU сказал ISC перейти. Если по какой-либо причине ECU и ISC выходят из синхронизации (простое отключение ISC при включенном ECU приведет к тому, что это произойдет), сброс ECU повторно синхронизирует ISC. Каждый раз, когда вы меняли ISC или отсоединяли разъем, когда на ECU подается питание, сбрасывайте ECU, чтобы повторно синхронизировать ISC. Это само по себе решает многие проблемы.
FIAV:
Этот воздушный клапан быстрого холостого хода представляет собой часть в нижней части корпуса дроссельной заслонки с двумя портами охлаждающей жидкости, рядом с ISC. Охлаждающая жидкость проходит через FIAV, а клапан восковых гранул расширяется и сжимается (во многом подобно тому, как работает термостат в вашей системе охлаждения), открывая и закрывая воздушный байпас, чтобы увеличить скорость холостого хода в холодном состоянии и снова снизить ее в тепле.
Здесь ничего не настраивается, либо работает, либо нет. Они выходили из строя на МНОГИХ автомобилях на протяжении десятилетий, и я не знаю, чтобы их можно было легко заменить новыми, за исключением другого подержанного устройства, которое, вероятно, находится на грани отказа. Они могут залипать в открытом состоянии, что приводит к постоянному высокому холостому ходу; или заклинить в закрытом состоянии, что приводит к слишком малому дополнительному перепуску воздуха в холодном состоянии для повышения скорости холостого хода в холодном состоянии и поддержания работы двигателя. Также были случаи внутренней утечки охлаждающей жидкости и короткого замыкания ISC, что приводило к выходу из строя драйверов ISC в ECU. Большинство людей блокируют их, зная, что при холодном пуске им придется держать дроссельную заслонку открытой в течение минуты или двух. Если шланги охлаждающей жидкости не подсоединены, работающий FIAV останется открытым, вызывая нежелательные высокие холостые обороты. Его нужно заблокировать изнутри. Самый распространенный способ добиться этого — сделать тонкую стальную или алюминиевую пластину, которая находится между FIAV и основным корпусом дроссельной заслонки, в которой просто не пробиты отверстия для пропуска воздуха. Таким образом вы можете заблокировать FIAV, ISC или оба.
Диагностика неисправности ISC сводится к симптомам. Высокие холостые обороты, которые нельзя объяснить иначе, а есть много других способов получить высокие холостые обороты, которые нужно сначала исключить, вероятно, это FIAV. Единственный способ быть уверенным — заблокировать его. Вы можете временно заблокировать порты внутри входа TB прочной клейкой лентой для целей тестирования (не блокируйте также порты ISC). Если холостой ход падает, вы нашли причину. FIAV, застрявший в закрытом состоянии, просто не будет увеличивать обороты холостого хода в горячем состоянии, вам, вероятно, придется держать дроссельную заслонку приоткрытой при холодном запуске, и при постоянной ее блокировке ничего не изменится.
Утечки вакуума:
Утечки вакуума являются непреднамеренной частью системы холостого хода и всегда повышают скорость холостого хода. Если у вас постоянно высокий холостой ход, который не является причиной плохого FIAV/ISC или неправильной установки положения дроссельной заслонки и BISS, у вас может быть утечка вакуума. Существует несколько способов найти утечку вакуума, но проще всего провести тест на утечку с наддувом. Эти автомобили не терпят значительной утечки вакуума, прежде чем это повлияет на управление холостым ходом.
Обратите внимание, что ISC, FIAV и BISS являются «внутренними» утечками. Они протекают с передней стороны дроссельной заслонки на сторону коллектора. Они не будут отображаться в тесте на утечку наддува! Другими словами, если, например, FIAV застрял в открытом состоянии, вы не обнаружите этого при тесте на утечку наддува.
Базовый момент зажигания:
Да, это фактор скорости холостого хода. Если базовая синхронизация отличается на несколько градусов, это можно почувствовать по скорости и качеству холостого хода. По этой и другим причинам невозможно переоценить важность правильной установки базового угла опережения зажигания.
Другие механические шутки:
Существуют другие механические и электрические проблемы, которые могут повлиять на управление холостым ходом. Распредвал, выход из строя упорного подшипника и все такое прочее. Если ваше дерьмо сломано, оно может плохо работать. :o)
Race Car Stuff:
Большинство владельцев дрэг-каров или других гоночных автомобилей отказываются от заводской системы контроля скорости холостого хода по ряду причин. Многие компоненты склонны к сбоям, и у нас есть гонки, чтобы побеждать. В большинстве случаев на кулачке дроссельной заслонки останется только установочный винт холостого хода. В идеале, вы будете использовать ECMlink для правильной настройки холостого хода. Процедура очень проста:
Установите целевую скорость холостого хода в ECMlink.
Запустите инструмент настройки TPS.
Отрегулируйте винт холостого хода на TB для достижения этой скорости холостого хода при прогретом холостом ходу.
Если вы хотите, чтобы блок управления двигателем по-прежнему использовал угол опережения зажигания для точного управления скоростью холостого хода, важно по-прежнему поддерживать целевые обороты холостого хода гоночного автомобиля. Если обороты холостого хода значительно ниже целевого значения, ЭБУ увеличит синхронизацию. Если скорость холостого хода намного выше целевого значения, синхронизация снизится. Конечно, это может негативно сказаться на качестве холостого хода. При поддержании целевого холостого хода момент зажигания также поддерживается в нормальном диапазоне, а качество холостого хода хорошее. Это работает на удивление хорошо, и хороший контроль холостого хода по-прежнему возможен в узком диапазоне работы, что хорошо для гоночного автомобиля.
ECMlink упрощает использование датчиков TPS Ford и других производителей. Если это 0-5v, его можно заставить работать. Запустите мастер настройки TPS, чтобы настроить его. Переключатель холостого хода можно смоделировать из TPS. Если вы не хотите, чтобы управление скоростью холостого хода вообще не осуществлялось за пределами винта холостого хода на TB, вы можете установить флажок «Отключить IdleSw».
Для холодного пуска требуется либо слегка приоткрыть дроссельную заслонку, пока она не прогреется, либо иным образом создать значительную утечку вакуума в холодном состоянии для увеличения оборотов холостого хода. Самая простая форма этого, я просто вытягиваю линию BOV из впускного коллектора. Более автоматизированный вариант — использовать выход закиси азота ECMlink для срабатывания соленоида, подключенного к впускному коллектору при температуре охлаждающей жидкости ниже, скажем, 140F, чтобы обеспечить утечку вакуума, которую он затем закроет после прогрева.