16Апр

Принцип работы кондиционера в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Принцип работы автомобильного кондиционера, правила заправки

Современные автомобили – и грузовые, и легковые, и даже бюджетного класса – невозможно представить без кондиционера, обеспечивающего охлаждение воздуха в салоне или кабине в жаркие дни. Принцип его работы, аналогичный принципу действия холодильника и бытового кондиционера, основан на способности хладагентов поглощать и выделять тепло при изменении агрегатного состояния. Автомобильный кондиционер отличается от обычного бытового небольшими размерами и видом привода.

Конструктивные элементы автокондиционеров

В устройство автомобильного кондиционера входят: компрессор, конденсатор, осушитель, терморегулирующий вентиль, испаритель, электрическое оборудование. Все компоненты соединяются между собой магистралями высокого и низкого давления с созданием герметизированной кольцевой системы. Функции хладагента выполняет тетрафторэтан R-134а, который чаще всего называют фреоном. В этой системе, помимо фреона, присутствует компрессорное мало. Оно смазывает детали компрессора, отводит мелкие частицы и удаляет часть тепла.

Компрессор и привод

Основной узел кондиционера – компрессор. Он создает давление, необходимое для движения хладагента по системе и его сжатия, при котором происходит изменение агрегатного состояния фреона. Компрессор разделяет напорный и обратный контуры. К первому контуру относятся все узлы до испарителя, ко второму – магистраль, находящаяся между испарителем и компрессором. На ТС устанавливают кондиционеры с различными конструктивными вариантами компрессоров.

Схема компрессора с качающейся шайбой

Большинство компрессоров автомобильных кондиционеров приводится в действие коленвалом с использованием ременной передачи. Поскольку этот агрегат используется не всегда, в конструкции привода предусмотрен механизм отключения, функции которого обычно выполняет электромагнитная муфта. В электромобилях кондиционер работает от электрического двигателя, а в гибридных ТС предусмотрен комбинированный привод.

Конденсатор

Конденсатор – это устройство, в котором фреон из газа превращается в жидкость. Оно представляет собой систему изогнутых трубок, соединенных между собой перегородками. Для этого процесса характерно значительное выделение тепла, поэтому конденсатор монтируют в передней части автомобиля под радиатором системы охлаждения. Хладагент в конденсаторе охлаждается воздушными потоками, возникающими естественно во время поездок, и принудительно – с использованием вентилятора.

Осушитель

Из-за температурных перепадов влага, попавшая в систему, кристаллизуется. И в таком состоянии она может повредить компоненты автомобильного кондиционера, и особенно – компрессор. В системе имеется осушитель, представляющий собой емкость с веществом, способным эффективно впитывать влагу.

Терморегулирующий вентиль

ТРВ-терморегулирующий вентиль предназначен для автоматического регулирования потока фреона в испарителе. Также вместо этого вентиля может быть установлена расширительная трубка (лишена возможности регулировать поток фреона) и аккумулирующий баллон. Баллон установлен на линии всасывания от испарителя до компрессора. Аккумулирующий баллон устанавливают для того чтобы удержать не докипевший фреон. Т.К. жидкий фреон может сломать поршневую группу в компрессоре (гидроудар).

Испаритель

Как и конденсатор, испаритель представляет собой радиатор, только маленький. Он монтируется в салоне под приборной панелью. Этот узел обеспечивает испарение фреона с поглощением большого количества тепла. На поверхности испарителя конденсируется влага, поэтому для ее удаления наружу (под транспортное средство) предусмотрена дренажная система. Вентилятор эффективно распространяет прохладный воздух по внутреннему пространству ТС.

Электрическое оборудование

Электрические устройства используются для управления автокондиционером, работой вентилятора, для поддержания определенной температуры в салоне. При наличии электронного блока кондиционер функционирует в автоматическом режиме.

Магистрали

К магистралям высокого давления предъявляются высокие требования по способности выдерживать высокое давление и повышенные температуры. Такие контуры изготавливают из толстостенных трубок, выдерживающих давление до 30 атмосфер, которое может возникать в нештатных ситуациях. Магистрали низкого давления изготавливаются из трубок общего использования.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Рабочий процесс автокондиционера имеет цикличный характер:

  1. При включении электромагнитной муфты компрессор всасывает фреон-газ и сжимает его при высоком давлении. На этом этапе температура газа сильно повышается.
  2. Горячий сжатый газ поступает в конденсатор, где превращается в жидкость с отдачей тепла воздушным струям, образующимся при движении автомобиля и с помощью вентилятора, который включается одновременно с компрессором.
  3. Жидкий фреон высокого давления направляется в осушитель, который удаляет из хладагента влагу, мелкие механические частицы, пыль, грязь.
  4. После осушителя фреон-жидкость направляется в расширительный клапан, где он приобретает переходное состояние жидкость-пар с низким давлением. Удобная опция – наличие смотрового глазка, через который можно определить уровень хладагента в системе. При недостаточном количестве хладагента в глазке будет видна белая пена.
  5. В испарителе давление хладагента резко снижается, из-за чего он начинает «кипеть», меняя свое агрегатное состояние на газообразное. При этом стенки испарителя сильно охлаждаются. Вентилятор разносит холодные воздушные струи по салону автомобиля. На испарителе заканчивается часть системы, называемая напорной магистралью.
  6. После испарителя по магистрали низкого давления (обратной) фреон-газ направляется в компрессор, и цикл повторяется.

Корректность работы автомобильного кондиционера контролирует несколько датчиков, их номенклатура и количество в разных устройствах разные. Датчик давления реагирует на скачки давления и регулирует мощность вентиляции. Датчик температуры выключает компрессор, если температура внутреннего пространства выходит за установленный предел.

Как работает автокондиционер в составе климат-контроля

Кондиционер для автомобиля может использоваться как самостоятельно, так и в составе системы климат-контроля. В последнем случае все системы, создающие комфортный микроклимат в салоне, – вентиляционная, отопления и кондиционирования – работают комплексно. Их эффективное взаимодействие обеспечивает электронный блок управления. Например, для создания комфортного микроклимата часть холодной воздушной струи, которая идет от испарителя, направляется на радиатор отопителя. Слегка подогретый поток воздуха смешивается с основным воздушным пространством. Автомобильные кондиционеры, которые работают самостоятельно и в составе климат-контроля, имеют одинаковое устройство.

Климатические системы, работающие в автоматическом режиме, самостоятельно определяют особенности функционирования компонентов климат-контроля. Пользователь только выставляет температуру, а электронный блок управления обеспечивает эффективное выполнение задачи.

Советы по эксплуатации и обслуживанию автомобильного кондиционера

Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания автокондиционеров повысить эффективность их работы и продлит рабочий период этих агрегатов:

  • Одно из основных правил – герметичность салона. При открытых окнах кондиционер частично работает вхолостую, что становится причиной лишних затрат энергии, а, следовательно, топлива. Сократить затраты энергии кондиционирование позволит парковка автомобиля в тени и использование аксессуаров, уменьшающих нагрев авто.
  • Если ТС сильно нагрелось на стоянке, то перед запуском двигателя необходимо проветрить салон, открыв двери и окна. Движение необходимо начать с небольшой скоростью при открытых окнах, и только потом, закрыв окна, включить кондиционер.
  • Нельзя включать агрегат сразу на полную мощность, поскольку такое действие сокращает его срок службы. Если автокондиционер работает в автоматическом режиме, то его необходимо включить на минимум.
    На требуемый режим он выйдет самостоятельно.
  • Кондиционер надо выключить за несколько минут до остановки автомобиля, оставив вентилятор в рабочем состоянии. Такая предосторожность предотвращает конденсацию жидкости на испарителе и появление лужи под ним.
  • Включать кондиционер нужно не только в летнее время, но и хотя бы раз в месяц осенью и зимой, чтобы избежать длительного простоя, негативно влияющего на работоспособность устройства и длительность его рабочего периода. Профилактическое включение проводят в теплом помещении в течение 10-15 минут. Включать кондиционер можно только после прогрева салона.

Рекомендуется периодически обслуживать агрегат с дозаправкой хладагента, заменой масла и фильтра, что позволит избежать дорогостоящих ремонтов и его преждевременной замены.

Правила заправки автомобильного кондиционера

В процессе эксплуатации автокондиционера происходит медленная утечка фреона, которая при нормальном состоянии агрегата составляет до 15% в год. Чем старше кондиционер, тем выше естественная утечка.

Для качественной заправки автокондиционера требуется профессиональное оборудование. Для заправки системы на авто малого или среднего класса требуется примерно 0,5 кг хладагента. Точная информация о типе хладагента и его необходимом количестве имеется в сервисной книжке к ТС.

Этапы заправки:

  • Откачка остатков хладагента для взвешивания и удаления из системы старого масла.
  • Вакуумирование. В ходе этого этапа удаляются оставшиеся воздух и влага. В зависимости от мощности оборудования этот процесс занимает до получаса.
  • Проверка на герметичность. Точность результатов этого этапа зависит от качества вакуумирования. Герметичность обычно проверяют нагнетанием азота. Его давление измеряют сразу после закачки в систему и после получасовой выдержки. Если результаты измерений совпадают, значит, протечки отсутствуют.
  • Заправка масла. Часто в масло добавляют трейсер (краситель), который облегчает обнаружение протечек.
  • Последний этап – загрузка хладагента.

После завершения всех операций заводят двигатель и включают кондиционер с обдувом на полную мощность, доводят обороты двигателя до 2500 об/мин. Далее проверяют показатели манометров. Манометр низкого давления должен показать примерно 2 бара, высокого – 15-18 бар, трубка обратного контура – быть холодной. В салон должен поступать холодный воздух, а компрессор – периодически выключаться.

В продаже имеются наборы для ручной заправки системы кондиционирования, но для их эффективного использования требуются определенный опыт и навыки.

Наиболее распространенные неисправности автомобильного кондиционера

При использовании автомобильного кондиционера чаще всего встречаются следующие проблемы:

  • Устройство перестало выполнять свою прямую функцию – охлаждать внутреннее пространство. Причиной этого может быть утечка хладагента, которая происходит из-за поврежденных фитингов, изношенных уплотнительных колец, повреждений магистрали. Вторая причина – разгерметизация конденсатора из-за его повреждения солями и грязью.
  • Шум при включении и масляные потеки на компрессоре. Свидетельствуют о поломке компрессора. В этом случае требуется его немедленная диагностика.
  • Неэффективная работа устройства. Причины – засорение испарителя (присутствуют неприятный запах, влага), конденсатора, поломка вентилятора или датчика, который им управляет. Еще одна причина – выход из строя ТРВ из-за его засорения.

Обмерзание шлангов, самостоятельное отключение устройства. Причина – неисправность осушителя, которая может возникнуть из-за неправильной заправки автокондиционера или непрофессионально проведенного ремонта.

Неисправности могут возникать как по причине естественного износа узлов автокондиционера, так и из-за нарушения правил его эксплуатации. При обнаружении хотя бы одного тревожного признака необходимо немедленно обратиться к помощи специалистов для проведения диагностики всех узлов системы. Заправлять хладагент также желательно в специализированном автосервисе, где есть профессиональное оборудование и квалифицированные мастера.


Принцип работы кондиционера автомобиля, устройство, работа

Во время летней жары холодное дуновение автомобильного кондиционера наполняет салон машины комфортом. Не все водители понимают, как функционирует это устройство. Прочитав статью, вы узнаете принцип работы кондиционера автомобиля, а также особенности работы его составляющих. Это поможет понять, нужен ли кондиционер в автомобиле и стоит ли его установка тех денег, которые запросят в мастерской.

Как работает кондиционер

Вне зависимости от типа или модификации, общий принцип работы автокондиционеров одинаков:

  1. Двигатель вращает шкив с электромуфтой, к которому подключен компрессор.
  2. Компрессор сжимает хладагент (фреон), из-за чего последний нагревается.
  3. Горячий хладагент, остывая, сжижается в радиаторе (конденсаторе).
  4. Сжиженный хладагент расширяется в радиаторе (испарителе).
  5. Вентилятор поставляет холодный воздух в салон, обдувая испаритель.
  6. Ресивер-испаритель защищает компрессор от сжиженного газа, который невозможно сжать.
  7. Координирует работу всех элементов управляющий блок.

Принцип работы этого устройства аналогичен тому, который используют в обычном холодильнике.

Для охлаждения воздуха используют эффект понижения температуры при расширении газов, отличие в том, что холодильник охлаждает замкнутую камеру, а кондиционер воздействует на воздушный поток.

Детали кондиционера

Чтобы лучше понять, как происходит процесс охлаждения воздуха, необходимо разобраться, как работает каждое устройство этой системы. Если вы будете понимать принцип, лежащий в основе работы каждого агрегата, то сможете хотя бы приблизительно определять, когда кондиционер работает неправильно. Это поможет вовремя провести диагностику.

Компрессор

Для создания необходимого давления газа используют многопоршневой компрессор. На валу с определенным углом отклонения установлена толстая стальная пластина, благодаря которой двигаются поршни. Герметичность цилиндров обеспечивают резиновые уплотнители. Чтобы компрессор не работал постоянно, на валу установлена электромагнитная муфта, которая соединяет это устройство и шкив. Благодаря этому шкив, подключенный к приводному ремню двигателя, крутится постоянно, однако, само устройство включается лишь после подачи напряжения на соленоид электромуфты.

Конденсатор

Конденсатор от радиатора системы охлаждения отличают лишь экстремальные температуры и особый наполнитель, а общий принцип работы тот же. Компрессор наполняет конденсатор раскаленным газом, из-за чего последний отдает тепловую энергию, превращаясь в жидкость и теряя давление. Когда двигатель вращается медленно, компрессор снижает напор хладагента, из-за чего уменьшается и выделяемая тепловая энергия. Это позволяет снизить скорость вращения вентилятора и создаваемый им воздушный поток. Во время движения машины, входящий через решетку радиатора воздушный поток также помогает охлаждать конденсатор. Когда мотор долгое время работает на холостых, эффективность охлаждения падает и вентилятор увеличивает скорость вращения лопастей. Штатный вентилятор системы охлаждения не всегда может обеспечить правильную работу кондиционера, поэтому снаружи устанавливают еще один электрический вентилятор, увеличивающий воздушный поток.

Испаритель и вентилятор

Сжатый до жидкого состояния хладагент поступает в это устройство и снова переходит в газообразное состояние. Из-за этого температура хладагента снижается до отрицательной, что приводит к сильному охлаждению испарителя. Забортный воздух поступает из подкапотного пространства благодаря разряжению, создаваемому вентилятором. Салонный фильтр очищает поступающий воздух от пыли и загрязнений, после чего он обдувает испаритель. Вентилятор, в зависимости от режима работы кондиционера, меняет скорость вращения, что позволяет увеличивать или снижать обдув испарителя. Этот принцип охлаждения входящего воздуха одинаков для любых моделей кондиционеров и систем климат-контроля.

Ресивер

В некоторых случаях газ не полностью выкипает, и по трубкам продолжает движение жидкость. Если она попадет в компрессор, он разрушится из-за гидроудара, ведь жидкость невозможно сжать. Чтобы избежать повреждения этого устройства, между испарителем и компрессором устанавливают ресивер (аккумулятор). Это устройство использует тот же принцип, что и испаритель — попадая в ресивер, газ получает возможность расшириться, благодаря чему выкипают даже небольшие капельки жидкости.

Управляющий блок

Единственное отличие между обычным кондиционером и более продвинутым климат-контролем кроется в управляющем блоке, поддерживающем подключение различных датчиков, а общий принцип одинаков – управление компрессором и вентиляторами. Управление кондиционером сводится к подаче напряжения на электромуфту компрессора и регулировке скорости вращения вентиляторов. Для этого и нужно коммутирующее устройство, ведь кнопки и потенциометры, установленные на передней панели автомобиля, не рассчитаны на подключение мощной нагрузки. Подключение к управляющему блоку контроллера и различных датчиков, а также возможность менять направление движения входящего воздуха, чтобы он шел через испаритель, превращает кондиционер в систему климат-контроля.

Обслуживание кондиционера

Самостоятельное обслуживание, не требующее специального оборудования, заключается в своевременной замене салонного фильтра и оценке работы кондиционера. Фильтр необходимо менять каждые 15–20 тысяч километров. Если вы часто пользуетесь кондиционером или эксплуатируете машину в условиях сильной запыленности, сократите пробег до 7–12 тысяч километров. Это защитит вас от появления неприятного запаха в салоне. Если кондиционер вдруг начал хуже работать, а замена салонного фильтра не помогла, необходимо проверить количество хладагента. Это можно сделать, измерив давление в системе и сравнив его с необходимым. 

Все данные о давлении написаны на небольшой металлической табличке, закрепленной на внутренней стороне капота или на задней стенке подкапотного пространства. Эту табличку монтируют во время установки кондиционера.

Стоимость установки и обслуживания кондиционера

Понимание автомобильной системы кондиционирования воздуха

Поддерживая удовлетворенность автомобильных двигателей на высоком уровне, они разработаны с системой кондиционирования воздуха. Эта система работает точно так же, как кондиционер, который мы используем в нашем доме и офисе, но источники охлаждения различаются. Система позволяет охлаждать салон автомобиля в жаркую погоду, создавая более прохладную среду для пользователей. Современные автомобили хороши тем, что они предназначены для управления холодом за счет тепла, получаемого от двигателя. То есть в холодную погоду салон двигателя будет теплым. Ну, это тема для другого дня.

Система кондиционирования воздуха была впервые должным образом представлена ​​компанией Packard Motor Company в Соединенных Штатах в 1939 году. Эта функция в автомобиле одновременно увеличивала скорость покупки их продукта. Сегодня эта система является общей чертой, которую должны иметь все автомобили, поскольку необходимо удобство для людей.

Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему, принцип работы, а также симптомы и устранение неисправностей неисправных автомобильных систем кондиционирования воздуха.

Read more: Understanding Engine Lubrication System

Contents

What is an automobile air conditioning system?

Автомобильная система кондиционирования воздуха представляет собой набор компонентов, которые работают вместе, чтобы охлаждать салон автомобиля. Как упоминалось ранее, автомобильная система кондиционирования воздуха работает так же, как система переменного тока, которую мы используем дома и в офисе.

Большинство людей думают, что система кондиционирования создает холодный воздух, но это совершенно неправильно. Что ж, если вы один из них, вы увидите, как это работает. С большими изменениями в автомобилях, произошедшими более 75 лет назад, система кондиционирования воздуха по-прежнему работает по тому же принципу. Его функциональный компонент включает в себя компрессор, конденсатор и испаритель. Все это поясняется далее.

Основной функцией системы кондиционирования воздуха является охлаждение окружающей среды для обеспечения комфорта окружающих. С системой кондиционирования воздуха становится прохладнее и комфортнее, когда преобладает палящее летнее солнце. Таким образом, функция системы кондиционирования воздуха остается прежней.

Подробнее: Что такое доменная печь и доменная печь?, ее работа, компоненты и обслуживание

Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха

Ниже представлены компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха:

Компрессор:

Компрессор является одним из основных компонентов системы кондиционирования воздуха. Его функции включают повышение давления хладагента для охлаждения воздуха, определение изменений температуры внутри и снаружи автомобиля, контроль и регулирование выходной температуры и, наконец, подачу воздуха в конденсатор.

Конденсатор:

Конденсатор в системе кондиционирования автомобиля расположен перед радиатором. Он был назван мини-радиатором, так как похож на радиатор. Его функция заключается в снижении температуры и давления горячих газов, выходящих из хладагента, когда компрессор нагнетает хладагент. Другой функцией конденсатора является передача охлажденного жидкого хладагента в ресивер/осушитель или аккумулятор.

Ресивер/осушитель или аккумулятор:

Транспортное средство может использовать либо ресивер, либо аккумулятор в зависимости от его модели. Ресивер используется в автомобилях с терморасширительным клапаном, а аккумулятор — в автомобилях с дроссельной трубкой.

Ресивер предназначен для отделения газа от жидкости во избежание попадания жидкости в компрессор. Компрессоры предназначены для удержания газа, жидкости могут вызывать загрязнения, а некоторые фильтры защищают систему от загрязнений. Компрессоры удаляют влагу с помощью влагопоглотителя. Влагопоглотители похожи на маленькие наполненные шариками пакетики, которые вы найдете в упаковке для новой электроники.

С другой стороны, аккумулятор контролирует и контролирует количество хладагента, поступающего в испаритель.

Терморегулирующий клапан или диафрагма:

Терморегулирующий клапан или диафрагма расположены между конденсатором и испарителем. В терморасширительном клапане используется ресивер/осушитель, а в автомобилях с дроссельными трубками используется аккумулятор. Их назначение в системе охлаждения автомобиля – следить за величиной давления и температуры системы. Они также рассчитывают количество хладагента, которое может без вреда попасть в испаритель.

Испаритель:

Испаритель расположен сразу за приборной панелью, поскольку он отвечает за охлаждение воздуха хладагентом перед его подачей в салон автомобиля. Принцип работы

Работа автомобильной системы кондиционирования воздуха менее сложна и проста для понимания. После объяснения компонентов вы познакомитесь с наиболее часто используемыми терминами и их функциями. Детали работают рука об руку, циркулируя вещество, известное как хладагент, через замкнутую систему высокого или низкого давления.

Хладагент, вызывающий охлаждение, превращается из газа в жидкость, а затем обратно в газ. Этот процесс является наиболее важным этапом в процессе охлаждения. Компрессор приводится в действие ремнем, приводимым в движение двигателем автомобиля. Это заставляет газообразный хладагент низкого давления сжиматься до высокого давления. Затем высокотемпературный газ направляется в конденсатор.

Конденсатор похож на автомобильный радиатор, он помогает рассеивать тепло, а также охлаждать газообразный хладагент высокого давления. При этом газ превращается в жидкость под высоким давлением. Жидкость под высоким давлением удаляет всю воду, находящуюся в ней, с помощью осушителя. Затем он перекачивается к терморегулирующему клапану.

В конструкции системы кондиционирования воздуха жидкость под высоким давлением расширяется и становится жидкостью под низким давлением. Он поступает на сторону низкого давления петлевой системы, прежде чем попасть в испаритель. Испаритель находится в салоне автомобиля.

Опять же, жидкий хладагент низкого давления превращается в газ и проходит через испаритель, отводя тепло от салона автомобиля. Во время процесса вентилятор обдувает внешнюю часть компрессора. Он дует холодным воздухом в салон автомобиля. Газообразный хладагент низкого давления снова поступает в компрессор, чтобы процесс произошел.

Подпишитесь на наш информационный бюллетень

Узнайте больше: Понимание эффективности, истории и принципов работы дизельного двигателя

Признаки или симптомы неисправной или неисправной автомобильной системы кондиционирования воздуха

Ниже приведены симптомы и причины неисправности автомобильной системы кондиционирования воздуха: 

Слабый поток воздуха:

Водители, работающие сверхурочно, испытывают слабый поток воздуха в машине, что вызвано множеством факторов. Этот симптом может привести к повреждению или смертельному повреждению системы кондиционирования. Ниже приведены причины слабого воздушного потока: 

  • Перегоревший вентилятор является причиной слабого воздушного потока. Это когда вентилятор в системе не дует, из-за чего воздух не проходит эффективно.
  • В сердцевине испарителя может образоваться плесень из-за остаточной влаги. Это предотвращает попадание воздуха в вентиляционные отверстия.
  • Слабый поток воздуха в системе кондиционирования автомобиля возникает из-за потери шланга. Этот шланг подает воздух к блоку вентилятора, поэтому, когда он ослабнет, поток воздуха будет затруднен.
  • Основной корпус, в котором находится вентилятор, имеет открывающиеся уплотнения. Это также уменьшит поток воздуха в системе. Когда это происходит, вся система скомпрометирована.

Функциональность системы кондиционирования снижена:

Вашему кондиционеру иногда будет не хватать драгоценной прохлады, что может быть вызвано несколькими причинами. При появлении симптома его следует устранить как можно скорее, иначе системе будет нанесен большой ущерб. Ниже приведены причины этих симптомов.

  • Неисправность двигателя вентилятора или резистора вентилятора.
  • Если трубка или шланг для заправки хладагента расширились из-за засорения.
  • Когда электрические детали, такие как предохранитель, переключатель, реле, соленоид или модуль управления, выходят из строя, возникают симптомы.
  • Поврежденный или неисправный конденсатор или испаритель также является основной причиной.
  • Вакуумная утечка 
  • Неисправность компрессора или муфты компрессора также может привести к ослаблению системы.
  • Утечка фреона вызвана выходом из строя уплотнительного кольца или компонента.

Подробнее: Все, что вам нужно знать о карбюраторе

Система кондиционирования сначала охлаждается, а затем быстро нагревается:

Это вызвано различными проблемами, но вы должны проверить и исправить, чтобы сохранить система в норме. Самодельщик не сможет решить проблему, иначе вся система будет разбросана. Ниже приведены распространенные причины такой проблемы: 

  • Основной причиной этой проблемы является забитый расширительный клапан. Расширительный клапан подает необходимое количество хладагента в испаритель. Если клапан заблокирован, хладагент не сможет поступать в испаритель. Засоренный клапан, а также при наличии влаги хладагент начинает замерзать.
  • Неисправная муфта компрессора также является основной причиной такой проблемы. Неисправная муфта не сможет зацепиться с компрессором, что приведет к тому, что компрессор не будет поддерживать правильное давление. это приведет к горячему воздуху.
  • Предохранитель, питающий систему кондиционирования, может перегореть, и система перестанет работать.

Получение запаха раздевалки тренажерного зала из вентиляционного отверстия кондиционера:

Вместо того, чтобы ощущать прохладный воздух из вентиляционного отверстия, берет на себя заказ из раздевалки спортзала, что не является прохладным. Ниже приведены распространенные причины проблемы: 

  • Распространенной причиной является заплесневелый корпус испарителя.
  • Это также может быть вызвано грязным и старым салонным фильтром.

Подробнее: Что нужно знать о двигателях с турбонаддувом

В заключение мы подробно рассмотрели различные аспекты автомобильной системы кондиционирования воздуха. Мы дали определение, функцию, компоненты, схему, принцип работы и симптомы плохой и неисправной системы.

Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

 

Принцип работы компрессора автомобильного кондиционера

Будучи многолетним пользователем автомобиля, важно понимать принцип работы компрессора автомобильного кондиционера.

 

Приближается сезон использования холодного кондиционера: как пользоваться выключателем кондиционера и принцип работы кондиционера автомобиля. Эти два пункта необходимы автовладельцам для понимания некоторых знаний; особенно метод переключения внутренней и внешней циркуляции, который очень эффективен в разных режимах. Способность к очистке и фильтрации воздуха будет сильно различаться. Поговорим о системе кондиционирования автомобиля.

 

 

Автомобильная система кондиционирования воздуха, работающая на топливе

 

«Источником энергии» холодной системы кондиционирования воздуха является компрессор, и роль этой машины можно понимать как управление потоком хладагента. Хладагент — это химическое вещество с чрезвычайно низкой температурой кипения, которое также испаряется в газообразном состоянии при комнатной температуре. Причина для охлаждения кондиционирования воздуха заключается в использовании двух форм преобразования хладагента. Во-первых, компрессор создает движущую силу для подачи хладагента в конденсатор. После охлаждения хладагент поступает в осушитель для отделения воды.

В это время хладагент все еще находится в низкотемпературном газообразном состоянии. Под постоянным давлением компрессора хладагент достигнет расширительного клапана. В это время хладагент станет низкотемпературной жидкостью, и, наконец, хладагент достигнет «испарителя».

 

«Поглощение теплоты испарения» является наиболее распространенным физическим явлением. Как говорится, «снег не остывает, а снег остывает». Принцип заключается в том, что испарение снега поглощает тепло воздуха для охлаждения во время химического процесса. Точно так же хладагент возвращается к нормальной температуре окружающей среды после достижения положения испарителя. В это время хладагент с очень низкой температурой кипения будет быстро испаряться и поглощать тепло испарителя в процессе испарения. Испаритель, который становится холодным, становится «холодильником» для теплого воздуха. Вентилятор продувает горячий воздух через испаритель для охлаждения, и после подачи в автомобиль он называется «холодным воздухом».

Принцип работы автомобильного кондиционера таков. Хладагент циркулирует взад и вперед под действием движущей силы компрессора, а охлаждение осуществляется с изменением формы. Ключевой момент — откуда берется мощность компрессора?

 

Для достижения циркуляции хладагента в трубопроводе требуется большая движущая сила, а его нормальная рабочая мощность часто требует 2–3 кВт, что составляет 2,72–4,08 л.с. (обычно называемая лошадиными силами) при преобразовании в лошадиные силы. Такая большая мощность не может быть обеспечена только аккумулятором транспортного средства. Для топливного автомобиля только двигатель может обеспечить такую ​​большую движущую силу; поэтому компрессор автомобильного кондиционера должен быть соединен с коленчатым валом двигателя, и он приводится в действие за счет работы коленчатого вала. Синхронная работа. По этой причине использование автомобильного кондиционера увеличивает расход топлива, поскольку компрессор потребляет 2-4 лошадиные силы двигателя.

Когда автомобиль работает на холостом ходу, ему необходимо увеличить скорость (увеличить впрыск топлива), чтобы компенсировать эти лошадиные силы, чтобы стабилизировать скорость холостого хода без остановки.

 

Ключевой момент: В целях экономии топлива нет необходимости использовать компрессоры, когда не используются кондиционеры или кондиционеры с подогревом; автомобильные обогреватели используют «горячую воду» высокотемпературного хладагента для нагрева ветрового водяного бака и используют водяной нагрев для нагрева холодного воздуха. Система не увеличивает рабочую нагрузку двигателя, поэтому расход топлива не увеличится. Так как же выключить компрессор в этих двух состояниях? Эту роль играет кнопка кондиционера на автомобиле. Когда переключатель кондиционера не горит, компрессор отделяет шкив от компрессора. В это время шкив вращается на холостом ходу вместе с коленчатым валом двигателя. После включения переключателя кондиционера включается односторонняя электромагнитная муфта компрессора. После прохождения электромагнитная муфта передаст крутящий момент шкива на работу компрессора, и двигатель начнет увеличивать потребляемую мощность.

 

Вышеприведенное содержание представляет собой принцип работы и конструктивные характеристики автомобильного кондиционера. Пользователю нужно только понять и освоить переключение переключателя кондиционера. Второй – это переключение между внутренней и внешней циркуляцией. Внешняя циркуляция напрямую подает наружный воздух в автомобиль без фильтрации, но он также подвергается охлаждающей обработке. Внутренняя циркуляция предназначена для фильтрации воздуха через фильтрующий элемент для удаления примесей или фильтрации некоторых микробов через фильтрующий элемент PM2.5, а затем отправки его в автомобиль; внешняя циркуляция может использоваться на высокоскоростных участках с хорошим качеством воздуха, в противном случае необходимо использовать внутреннюю циркуляцию.

 

Примечание. Функции внутренней и внешней циркуляционных систем кондиционеров электромобилей такие же, как у топливных автомобилей.