16Апр

Корректор фар ваз 2110 своими руками: Как сделать электрокорректор фар на ВАЗ 2110 своими руками

Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками: особенности работ

Множество автомобильных аварий происходит в темное время суток из-за недостаточного освещения дороги, в том числе фарами авто. Регулировка фар ВАЗ 2110 позволит улучшить их работу и обеспечить необходимый поток света. Лучший способ настройки осветительной системы автомобиля — воспользоваться услугами специалистов СТО, где есть соответствующее оборудование. Но в тех случаях, когда такой возможности нет, регулировка фар ВАЗ 2110 может быть осуществлена самостоятельно.

Система регулирования фар

Содержание

  • Гидрокорректоры и электрокорректоры
  • Проблемы с освещением
  • Ручное регулирование фар автомобиля

Вернуться к оглавлению

Гидрокорректоры и электрокорректоры

Конструкция осветительной системы предусматривает, что регулировка фар ВАЗ 2110 осуществляется гидрокорректором или производится вручную с помощью регулировочных винтов. Ручная регулировка фар позволяет осуществлять поворот светового источника по горизонтали и вертикали.

Гидрокорректор фар ВАЗ позволяет автоматически, за счет гидравлической системы, регулировать направление светового потока при изменении положения автомобиля.

Он состоит из главного цилиндра, размещенного на приборной панели; рабочих цилиндров, располагающихся в корпусах фар; соединительных трубок между цилиндрами. В рабочих цилиндрах размещаются штоки, способные поворачивать световой элемент фары. Вся система гидрокорректора фар заполнена гидравлической жидкостью.

При повороте ручки на панели управления в главном цилиндре создается давление, передаваемое в рабочие цилиндры. Под его воздействием приходит в движение шток, который изменяет положение светового элемента, т. е. потока света. Такая работа гидрокорректора фар ВАЗ 2110 позволяет стабилизировать световой поток в зависимости от осадки автомобиля.

В настоящее время вместо гидрокорректора фар предлагается электрокорректор фар ВАЗ, который осуществляет регулирование за счет электрических исполнительных механизмов, но принцип действия устройства сохраняется.

Схема включения электрокорректора фар

Электрокорректор для ВАЗ 2110 можно легко приобрести и установить самостоятельно. Монтируется он на то же место, где размещается гидравлический корректор. Для этого его надо демонтировать. На местах крепления рабочего цилиндра устанавливается электрический исполнительный орган. Он обычно хорошо зафиксирован, но при необходимости можно использовать дополнительные резиновые прокладки.

Вместо главного цилиндра на приборной панели закрепляется блок электрического управления, а его регулятор выводится в то же отверстие, где размещалась ручка положений гидрокорректора. Вместо гидравлических трубок протягиваются и фиксируются электрические провода. Блок управления подключается к клеммам аккумулятора.


Вернуться к оглавлению

Проблемы с освещением

Если освещение дороги фарами ухудшилось, то вначале следует определить причину такой неисправности. Возможно, что регулировка фар не понадобится. Сначала необходимо аккуратно помыть линзу прибора. Вполне может быть, что причина банальна — загрязнение. Для того чтобы не приходилось постоянно мыть осветительные приборы, рекомендуется смонтировать омыватель. Установка устройства не вызывает проблем, а рабочая жидкость на него подается из омывателя лобового стекла.

Далее следует проверить целостность линзы. Если обнаруживаются мелкие трещинки, повреждения от попадания небольших камней или другие дефекты, то это может приводить к рассеиванию светового потока. Линзу необходимо заменить. Причиной ненормальной работы фар могут стать и дефекты на поверхности отражателя.

Возможно, по различным причинам (например, брак) начал разрушаться светоотражающий материал, что не позволяет создать нужную концентрацию пучка света. Такой отражатель необходимо срочно заменить. Наконец, сам световой элемент перестал удовлетворять желаниям водителя.

Установка галогеновой лампочки вместо обычной позволит значительно усилить освещение.


Вернуться к оглавлению

Ручное регулирование фар автомобиля

При регулировке и ремонте фар потребуются следующие инструменты:

  • ключ торцевой и гаечный;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • насос;
  • линейка;
  • рулетка;
  • весы.

Схема разметки для ручной регулировки фар

Если все-таки без настройки не обойтись, то начинать следует с ручной регулировки фар. Для ее проведения необходимо выполнить подготовку. Сначала придется отыскать ровную стену, на которой можно провести разметку. Автомобиль надо поставить перед этой стеной на расстояние в 5 м. Площадка, на которой размещен автомобиль, должна быть ровной и горизонтальной. Машина устанавливается перпендикулярно стене.

Далее следует устранить все факторы, которые могут помешать правильной регулировке фар. Чтобы автомобиль стоял ровно, надо проверить равенство давления в шинах и, если необходимо, то подкачать их. При этом давление должно соответствовать паспортной величине для ВАЗ 2110. На место водителя в салоне устанавливается груз весом порядка 75 кг (можно посадить помощника), а корректор фар ВАЗ переводится в положение 1.

Схема проведения ручной регулировки фар приведена на рис. 3. На стене следует начертить вертикальные линии: 0 — соответствует центру машины, А и В — соответствуют центру фар. Точки Е на схеме указывают центры осветительных элементов. На высоте 60 см от земли проводится горизонталь 1, определяющая высоту до центра фары, и горизонталь 2, размещенная на 75 мм ниже линии 1 и соответствующая правильному расположению центра светового пятна от фары.

Регулировка освещения в механическом режиме производится с помощью гидрокорректора фар. Это устройство должно стабилизировать световой поток при изменении положения автомобиля или его усадки под нагрузкой. Гидрокорректор фар ВАЗ представляет собой неразъемную систему, поэтому ремонт невозможен. Его придется заменить новым устройством. Замена гидрокорректора фар производится следующим образом.

Первоначально необходимо отделить хомуты, фиксирующие гидравлические трубки, на кузове машины. Отсоединяется ручка управления, расположенная на приборной панели, путем простого вытягивания вручную. Через отверстие вынимается рабочий цилиндр и трубка, для чего отклоняется в сторону емкость с тосолом. Со стороны салона автомобиля откручивается главный цилиндр при помощи торцевого ключа.

Неисправность в системе освещения — очень опасный дефект, который может привести к большим неприятностям. Регулировку фар лучше всего проводить на СТО, но при необходимости ее можно выполнить и самостоятельно. В любом случае ездить на ВАЗ 2110 при неправильном потоке света нельзя.

Станислав — альбом «Механический корректор фар ВАЗ-2110» на Яндекс.Фотках

Станислав — альбом «Механический корректор фар ВАЗ-2110» на Яндекс.Фотках

Всем привет. Собственно, после сдохшего родного гидрокорректора фар (65 ткм) и установки нового, который сдох и не отходив 1ткм Мозг мой стал усиленно соображать, что делать Покупкой электронного и не мечтал, так как нутром чуял, что истина где-то рядом.

После разборки корректора начал сборку по своему. Преследовал несколько целей: 1. Материалы использовать те же, что находяться в корректоре. 2. Ни какого спец. оборудования и тем более навыков. 3. Всё изготовить «на коленках». Что получилось, добавил только проволоку, которую взял из гофрированной трубы для электромонтажа, там проволока используется для протяжки кабеля. Отверстия в поршнях делаются нагретой проволокой, штуцера впаиваются в рабочие цилиндры паяльником, предварительно отверстие делается шилом. Поршень-толкатель сращивается паяльником. Ну вот и фотки http://fotki.yandex.ru/users/senns/album/25819/ Всем удачи

поз.1 штуцер, поз.2 больше не пригодится 🙂 поз.3 штуцер впаиваем на новое место «по центру», поз.4 старое отверстие запаиваем Бокорезами отрезаем поршень-толкатель на расстоянии 15. ..18 мм, у меня меньше, но мне кажеться нужно побольше, 15 мм должно хватить Проволку используем не сильно «сталистую», чтобы можно было её закрутить в петлю на самом корректоре, поршень и шток паяльников соединяем как на следующем фото. Поз.5 это колечко сделанное от той же трубки, что используется на корректоре. Поз.6 пружина одетая на проволоку Вот как должно быть перед сборкой рабочего цилиндра
Порядок сборки: проволоку (длиной на 200 мм больше чем трубка) вдеваем в трубку (длина трубки короткой не больше 1200мм) вставляем в штуцер и руками усаживаем (поз.А не должно быть зазоров!) На проволоку одеваем пружину поз.6, крючок зацепляем за поршень через проделанное отверстие(пред. фото, Защёлкиваем пластмассовым колечком. Теперь в рабочем поршне пружина выталкивает толкатель, а не втягивает как было 😉
Длина длинной трубки не больше 2200мм
Разбираем главный цилиндр, крестиком помечено то, что не пригодиться поз. 7 бокорезами удаляем ограничитель
Сверлим отверстия в поршнях главного цилиндра, проволока дл наглядности. Перед сверлением прочитайте до конца коментарии 😉 поз.8 делаем выемки сверху, поз.8-1 выемки сбоку Ещё раз об отверстиях в поршнях Здесь пытаюсь смоделировать конечную работу по закреплению проволки-тяг, смотрю на скока затянется соединение
Теперь хорошо видно, что проволочная скрутка поз.10 должна быть с противоположной стороны по отношению к направляющей цилиндров поз.11. И видно как проволока огибается по пропиленным пазам. Поз.8-1 пазы сделанные с боку, теперь не дают проволки соскользнуть при скручивании При сборке не забудьте установить резиновый уплотнитель.