7Авг

Причины неисправности лямбда зонда: Причины и признаки неисправности лямбда-зонда

Содержание

Лямбда зонд причины неисправности двигателя

Содержание

  1. Датчик кислорода — симптомы неисправности
  2. Неисправный лямбда зонд
  3. Датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд). Признаки неисправностей и способы устранения
  4. Принцип измерения
  5. Неисправности и их воздействие на работу двигателя
  6. Обнаружение и устранение дефектов
  7. Как проверить датчик лямбда зонд
  8. Назначение и принцип работы лямбда зонда
  9. Возможные причины неисправности лямбда зонда
  10. Симптомы неисправности лямбда зонда
  11. Способы проверки лямбда зонда
  12. Ремонт лямбда зонда

Датчик кислорода — симптомы неисправности

Неисправный лямбда зонд

Лямбда зонд измеряет уровни кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя. Эта информация поступает в модуль управления двигателем (PCM) для коррекции соотношения топлива и воздуха в смеси поступающей в цилиндры двигателя. Неисправность датчика кислорода проявляет следующим образом: на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine», может увеличиться расход топлива и появится неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

  • Сигнал «Check Engine» на приборной панели.
    Сигнал «Check Engine» — это первая линия защиты. Если он загорелся необходимо обратится в сервис, чтобы узнать какая ошибка зафиксирована в блоке управления. «Check Engine» может загореться по разным причинам, поэтому важно, чтобы диагностику автомобилю сделал профессионал, который может правильно определить точную причину. Если у автомобиля большой пробег, то высока вероятность, что у него плохой датчик кислорода, который нужно заменить.
  • Увеличение расхода топлива.
    Если у автомобиля большой пробег, то одной из вероятных причин увеличенного расхода топлива может быть лямбда зонд. Со временем датчик кислорода изнашивается (под действием высоких температур и присадок в бензине) и может выдавать некорректные значения. В свою очередь блок управления начнет неправильно корректировать топливовоздушную смесь, что приводит к увеличению расхода. Если вы обнаружили, что расход увеличился, то попросите на СТО провести диагностику лямбда зонда.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.Пропуски воспламенения в цилиндрах.
    Поскольку датчик кислорода помогает регулировать интервалы зажигания и соотношение воздух/топливо, его неправильная работа может привести к неустойчивой работе мотора и пропускам воспламенения.

Если вашему автомобилю не более 15 лет, то срок службы лямбда зонда составляет от 95 000 до 145 000 километров. Этот датчик изнашивается с пробегом автомобиля и начинает неправильно работать или отказывать. Замена плохого или неисправного кислородного датчика позволит снизить уровень вредных выбросов в атмосферу, при этом двигатель автомобиля будет работать равномерно и правильно.

Источник

Двигатели внутреннего сгорания, где качество топливной смеси регулировалось фиксировано винтом на карбюраторе, уходят в прошлое. Сегодняшние автомобили оснащены системой автоматического управления и контроля процессом приготовления ТВС. Электронный блок дозирует соотношение воздуха и топлива через исполнительные устройства топливной системы. Основным прибором контроля качества топливно-воздушной смеси служит лямбда-зонд.

Принцип измерения

Для водителя знание физических и химических свойств, на которых основана работа датчика, не обязательно. Но понимание принципа, основанного на сравнении содержания ионов кислорода в воздухе с количеством кислорода, присутствующего в выхлопных газах, может помочь при анализе и устранении неисправностей.

Датчик кислорода располагается за выпускным коллектором. Высокая температура – порядка 300 градусов, для него является оптимальной, его рабочие характеристики наиболее достоверны для раскаленных газов прогретого двигателя.

Со стороны атмосферы по микроскопическому каналу к внутреннему электроду с воздухом поступает кислород, его содержание создаст эталонный потенциал. К наружному электроду через отверстия защитного кожуха пройдут выхлопные газы, ионы избыточного кислорода приведут к появлению потенциала на этом электроде. ЭДС, появившаяся как разница потенциалов электродов, и есть измерительный сигнал для ЭБУ. Значение 0,45 В соответствует нормальному содержанию остаточного кислорода, 0,2 В – смесь «бедная», 0,8 В – «богатая».

Неисправности и их воздействие на работу двигателя

То влияние на работу двигателя, которое оказывает лямбда-зонд, особенно проявляется при неисправностях датчика. Даже неопытный водитель обратит внимание на изменения в работе мотора:

  • появляется предупреждающий сигнал о неисправности двигателя;
  • обороты на холостом ходу самопроизвольно изменяются;
  • заметны перебои при попытке увеличить обороты даже на хорошо прогретом двигателе;
  • потребление топлива возросло;
  • двигатель перегревается;
  • выхлопные газы темного цвета;
  • катализатор быстро забивается.

Все это с большой вероятностью может являться признаками неисправного датчика. Но схожие симптомы имеют неполадки в системе зажигания. Чтобы избежать ненужных действий, точно определить источник сбоев следует провести компьютерную диагностику.

Используя сканер, легко установить источник возникающих ошибок. При запущенном двигателе есть возможность сделать снимок параметров. Если сигнал с лямбда-датчика плавает, находится постоянно смещенным в зону, указывающую на чрезмерно «бедную» или «богатую смесь, то это подтверждает подозрение на неисправность в цепи датчика кислорода.

Обнаружение и устранение дефектов

Внешний осмотр датчика по месту установки может сразу привести к обнаружению причины неисправности. Наиболее заметны механические повреждения. Камень, ударивший по днищу, может срикошетить и деформировать внешнюю часть лямбда-зонда. Такой датчик восстановить невозможно, требуется замена.

Обрыв проводов также может стать причиной ошибок в системе подготовки качественной ТВС. Такая причина особенно критична для лямбда-зонда с цепями нагрева. Сигнал с датчика на низких температурах не соответствует реальному содержанию кислорода в выхлопе.

Фактором нестабильной работы двигателя может стать попадание выхлопных газов в наружный канал эталонного кислорода. Вероятная причина – прогорание выхлопной трубы вблизи датчика, разрушение его уплотнительного кольца.

Вывернув зонд, можно обнаружить, что отверстия защитного колпака зашлакованы продуктами горения. Выхлопные газы не поступают для анализа к наружному электроду. Необходимо очистить средством от нагара, промыть бензином и просушить.

Датчик может просто перестать работать, исчерпав ресурс. В таком случае единственный выход – замена.

При визуальном осмотре днища автомобиля, выхлопной трубы, нужно обязательно уделить внимание датчику кислорода. При необходимости произвести бандаж проводов, выполнить очистку лямбда-зонда от загрязнения. Это особенно важно для автомобилей после движения по грунтовым дорогам, пересеченной местности.

Источник

Как проверить датчик лямбда зонд

В двигателях внутреннего сгорания кислород определяет оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, эффективность и экологичность работы двигателя. Лямбда (λ) зонд – это прибор для изменения объема кислорода или его смеси с несгоревшим топливом в коллекторе силового агрегата. Представление об устройстве и принципе работы датчика поможет владельцу авто контролировать его работоспособность, предотвращая нестабильную работу двигателя и перерасход топлива.

Назначение и принцип работы лямбда зонда

Лямбда зонд, установленный на выхлопной трубе

Жесткие экологические требования для автомобилей заставляют производителей применять каталитические нейтрализаторы, уменьшающие токсичность выхлопа. Но его эффективной работы невозможно добиться без контроля состава воздушно-топливной смеси. Такой контроль осуществляет датчик кислорода, он же λ-зонд, работа которого основана на использовании обратной связи устройства и топливной системы с дискретной или электронной системой впрыска.

Измерение количества лишнего воздуха производится определением остаточного кислорода в выхлопном газе. Для этого лямбда-зонд ставят перед катализатором выпускного коллектора. Сигнал датчика обрабатывает блок управления и оптимизирует воздушно-топливную смесь, более точно дозируя подачу форсунками топлива. На некоторых моделях авто устанавливается второй прибор после катализатора, что делает приготовление смеси еще более точным.

Лямбда-зонд работает как гальванический элемент с твердым электродом, выполненным в виде керамики из двуокиси циркония, легированной окисью иттрия, на котором нанесено платиновое напыление, выполняющее роль электродов. Один из них фиксирует показания атмосферного воздуха, а второй – выхлопного газа. Эффективная работа прибора возможна при достижении температуры более 300 о С, когда циркониевый электролит приобретает проводимость. Выходное напряжение появляется от разницы количества кислорода в атмосфере и выхлопном газе.

Устройство датчика кислорода (лямбда зонда)

Существует два вида λ-зонда – широкополосный и двухточечный. Первый тип обладает более высокой информативностью, позволяющей более точно настроить работу двигателя. Устройство изготавливают из материалов, выдерживающих повышенные температуры. Принцип работы всех типов датчика одинаков, и заключается в следующем:

  1. Двухточечный измеряет уровень кислорода в выхлопе двигателя и атмосфере при помощи электродов, на которых в зависимости от уровня кислорода меняется разность потенциалов. Сигнал снимается блоком управления двигателя, после чего автоматически корректируется подача топлива в цилиндры форсунками.
  2. Широкополосный состоит их закачивающего и двухточечного элемента. На его электродах поддерживается постоянное напряжение 450 мВ корректировкой силы тока закачивания. Уменьшение содержания кислорода в выхлопе приводит к повышению напряжения на электродах. Блок управления после получения сигнала создает необходимый ток на закачивающем элементе для закачки или откачки воздуха, чтобы привести к нормативному напряжению. Так, при чрезмерно обогащенной топливно-воздушной смеси БУ посылает команду закачать дополнительную порцию воздуха, а при обедненной смеси воздействует на систему впрыска.

Возможные причины неисправности лямбда зонда


Внешний вид неисправного лямбда зонда

Как и любое другое устройство, лямбда-зонд может выходить из строя, но в большинстве случаев автомобиль остается на ходу, при этом динамика его движения значительно ухудшается, и расход топлива возрастает, из-за чего транспортное средство нуждается в срочном ремонте. Поломки λ-зонда происходят по следующим причинам:

  1. Механическая поломка при повреждении или дефекте корпуса, нарушении обмотки датчика, и т. д.
  2. Плохое качество топлива, при котором железо и свинец забивают активные электроды устройства.
  3. Попадание в выхлопную трубу масла при плохом состоянии маслосъемных колец.
  4. Попадание на устройство растворителей, моющих или любых других эксплуатационных жидкостей.
  5. «Хлопки» из двигателя из-за сбоев системы зажигания, разрушающие хрупкие керамические части устройства.
  6. Перегрев из-за неверно выставленного угла опережения зажигания или богатой топливной смеси.
  7. Применение герметика при установке прибора, содержащего силикон, или вулканизирующегося при комнатной температуре.
  8. Многочисленные неудачные попытки запуска мотора в течение короткого времени, что приводит к накоплению в выхлопном коллекторе топлива и его воспламенения, вызывающего ударную волну.
  9. Замыкание на «массу», плохой контакт или его отсутствие во входной цепи прибора.

Симптомы неисправности лямбда зонда

Основные неисправности λ-зонда проявляются в следующих признаках:

  1. Повышение общей токсичности выхлопных газов.
  2. Двигатель на небольших оборотах работает неустойчиво.
  3. Наблюдается перерасход топлива.
  4. При езде ухудшается динамика движения автомобиля.
  5. При остановке авто после движения, от катализатора в выпускном коллекторе слышно характерное потрескивание.
  6. В области каталитического нейтрализатора повышается температура или происходит его разогрев до раскаленного состояния.
  7. Сигнал лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» во время установившегося режима движения.

Способы проверки лямбда зонда

Проверка лямбда зонда мультиметром

Для самостоятельной проверки λ-зонда необходим цифровой вольтметра и руководство по эксплуатации автомобиля. Последовательность действий при этом следующая:

  1. От колодки зонда отсоединяются провода и подключается вольтметр.
  2. Двигатель автомобиля запускают, устанавливают частоту вращения 2500 об/мин, после чего снижают до 2000 об/мин.
  3. Извлекают вакуумную трубку из регулятора топливного давления и фиксируют показания вольтметра.
  4. При значении 0,9 В датчик исправен. Если вольтметр никак не реагирует, или показание ниже 0,8 В – λ-зонд неисправен.
  5. Для проверки в динамике, зонд подсоединяют к разъему, параллельно подключив вольтметр и поддерживая вращение коленчатого вала двигателя на 1500 об/мин.
  6. Если датчик исправен, вольтметр покажет 0,5 В. Отклонение от данного значения говорит о поломке.

Ремонт лямбда зонда

При поломке λ-зонда, его можно просто отключить, при этом блок управления перейдет на средние параметры впрыска топлива. Это действие сразу даст о себе знать в виде повышенного расхода горючего и появлением ошибки в ЭБУ двигателя. При поломке лямбда-зонда, его необходимо заменить. Но существуют технологии «оживления» неисправного датчика, которые позволяют с определенной долей вероятности вернуть его в работоспособное состояние:

Ремонт лямбда зонда отмачиванием в ортофосфорной кислоте

1. Промывка прибора ортофосфорной кислотой при комнатной температуре в течение 10 мин. Кислота разъедает нагар и осевший свинец на стержне. При этом важно не переусердствовать, чтобы не повредить платиновые электроды. Устройство вскрывают, срезая на токарном станке колпачок у самого основания, и окунают стержень в кислоту, после промывают в воде и приваривают колпачок на прежнее место аргоновой сваркой. После процедуры сигнал восстанавливается спустя 1-1,5 ч. работы двигателя.

Старый и новый лямбда зонд

2. «Мягкая зачистка» электродов ультразвуковым диспергатором в эмульсионном растворе. Во время процедуры возможно появление электролиза вязких металлов, отложившихся на поверхности. Перед зачисткой учитывают конструкцию зонда и материал его изготовления (керамика или металлокерамика), на которую нанесены инертные материалы (цирконий, платина, барий, и т. д.). После восстановления датчик испытывают при помощи приборов и возвращают в автомобиль. Процедуру можно повторять многократно.

Источник

зонд — признаки неисправности и работа!

Лямбда-зонд, также называемый кислородным датчиком, представляет собой небольшой зонд, расположенный на выхлопной трубе автомобиля, между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. Этот датчик был разработан Volvo в 70-х годах. В более новых автомобилях установлено два лямбда-зонда, причем второй находится сразу после каталитического нейтрализатора. А вот что такое на самом деле лямбда-зонд, как он работает, каковы симптомы неисправности и как его заменить, узнайте ниже.

Лямбда-зонд — это датчик, расположенный внутри выпускного коллектора рядом с двигателем в автомобилях, оборудованных EOBD II (автомобили для Европы после 2001 года). Датчик измеряет процент несгоревшего кислорода, чтобы определить, слишком ли много (если смесь бедная) или слишком мало (если смесь слишком богатая). Результаты отправляются в электронный блок управления двигателем или ECU, чтобы можно было отрегулировать количество топлива, поступающего в двигатель, для получения оптимальной смеси. Это постоянно меняется в зависимости от ряда факторов, включая нагрузку на двигатель (например, холмы), ускорение, температуру двигателя и период прогрева.

Типы датчиков лямбда-зонда

На рынке представлены три типа лямбда-зондов, из которых самыми старыми и наиболее распространенными на рынке являются лямбда-зонды из оксида циркония. Этот тип существует в различных конфигурациях (один, два, три или четыре провода), в зависимости от того, предварительно прогрет датчик или нет. Второй тип — лямбда-зонд из оксида титана, также доступный в четырех различных вариантах. Наконец, третий тип — это так называемые широкополосный лямбда-зонд, также называемый «5-проводным датчиком», который является новейшим и наиболее точным. Такой лямбда-зонд чаще всего используется в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами на каталитический нейтрализатор.

Как работает лямбда-зонд?

Основной задачей лямбда-зонда является регулирование топливной смеси, при этом ЭБУ, реагируя на показания датчика, определяет необходимое количество топлива. Это означает, что топливная смесь будет постоянно меняться между обогащенной и обедненной, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать эффективно, чтобы сбалансировать общую смесь для снижения выбросов. Если ЭБУ не получает никаких показаний от датчика, например, когда двигатель только что запущен или датчик не работает, ЭБУ будет использовать фиксированную богатую топливную смесь, что увеличивает расход топлива и выбросы. Если лямбда-зонд или провода повреждены или изношены, в автомобиле будет постоянно циркулировать богатая смесь, увеличивая расход топлива и подвергая опасности другие элементы системы контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.

Таким образом, лямбда-зонд преобразует количество кислорода в выхлопных газах в электрический сигнал и отправляет сигнал на компьютер, управляющий двигателем. ЭБУ обрабатывает показания и отправляет информацию обратно в двигатель. Затем двигатель знает, как смешать топливо и воздух, чтобы вернуть соотношение, которое должно быть.

Симптомы неисправности лямбда-зонда
  • Повышенный расход топлива

Если вы заметили повышенный расход топлива по сравнению с предыдущим, возможно, виноват лямбда-зонд, поскольку компьютер автомобиля не получает информацию об изменении соотношения воздух/топливо, а смесь могла быть слишком богатой, а значит, двигатель потребляет ненужное количество топлива. Неисправный датчик лямбда-зонда может увеличить расход до 30%.

  • Невозможность прохождения Эко-теста

Неисправный лямбда-зонд может привести к тому, что выхлопные газы автомобиля будут слишком богаты неприемлемыми выбросами (неиспользованные углеводороды и окись углерода). В случае отказа на техосмотре по эко-тесту, возможно, неисправен лямбда-зонд.

  • Уменьшенная мощность двигателя

Неисправный лямбда-зонд может послать неправильный сигнал о том, что топливовоздушная смесь слишком богата. Компьютер автомобиля вносит поправку в соответствии с сигналом лямбда-зонда, пропорционально уменьшая количество топлива.

Это приведет к тому, что автомобиль будет работать на холостом ходу, а мощность двигателя уменьшится.

  • Лампа «Проверь двигатель»

Одним из симптомов неисправности лямбда-зонда может быть индикатор «Check Engine». Для того, чтобы быть уверенным, что проблема именно в лямбда-зонде, важно проверить код ошибки с помощью диагностики.

  • Запах топлива

Чрезмерный запах топлива может быть признаком неисправности лямбда-зонда. В том случае, если лямда работает неправильно и подает неправильные сигналы, создающие чрезмерно богатую топливную смесь, сильный запах не будет отсутствовать. В этом случае вы должны отреагировать как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшие неисправности.

Замена лямбда-зонда и цена

Из-за особенностей работы и расположения в очень жаркой и грязной среде лямбда-зонды со временем изнашиваются. Однако эти датчики могут прослужить много километров, если другие компоненты двигателя исправны и регулярно обслуживаются. Датчик лямбда-зонда выдерживает в среднем 100-150 тысяч километров пробега. Замена очень проста, и цена датчика, как правило, не дорогая, но в более новых автомобилях она может быть немного дороже.

Скачано с: autostanic.hr

Неисправность датчика кислорода и замена наконечников

Датчик кислорода, также известный как датчик O2, делает то, что следует из его названия — измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Хотя это может показаться довольно скромной задачей, датчик O2 на самом деле является одним из самых важных датчиков на любом транспортном средстве, отвечающим за поддержание правильного баланса. между воздухом и топливом для оптимальных выбросов. Из-за этого вам захочется узнать, что он делает, почему он выходит из строя и, что важно, как заменить его, когда он выходит из строя.

Как работает датчик кислорода?

Большинство автомобилей имеют как минимум два кислородных датчика, расположенных по всей выхлопной системе; по крайней мере один перед каталитическим нейтрализатором и один или несколько после каталитического нейтрализатора. «Предварительный датчик» регулирует подачу топлива, а нижний датчик измеряет эффективность каталитического нейтрализатора.

Датчики O2 обычно можно разделить на узкополосные или широкополосные. Чувствительный элемент находится внутри датчика, заключенного в стальной корпус. Молекулы кислорода из выхлопных газов проходят через крошечные щели или отверстия в стали датчика. оболочки, чтобы добраться до чувствительного элемента или ячейки Нернста. С другой стороны внутренней камеры кислород из воздуха за пределами выхлопных газов проходит вниз по датчику O2 и контактирует с ним. Разница в количестве кислорода между присутствующим снаружи воздух, а тот, что присутствует в выхлопных газах, способствует потоку ионов кислорода и создает напряжение.

Если смесь выхлопных газов слишком богата и в выхлопных газах слишком мало кислорода, на электронный блок управления двигателем (ECU) отправляется сигнал уменьшить количество топлива, подаваемого в цилиндр. Если смесь выхлопных газов слишком бедная, затем посылается сигнал на увеличение количества топлива, используемого в двигателе.

Слишком много топлива производит углеводороды и угарный газ. Слишком малое количество топлива производит загрязняющие вещества оксида азота. Сигнал датчика помогает поддерживать правильный состав смеси. Широкополосный O2 Датчики имеют дополнительную ячейку накачки O2 для регулирования количества кислорода, присутствующего в чувствительном элементе. Это позволяет измерять гораздо более широкое соотношение воздух/топливо.

Почему датчики O2 выходят из строя?

Поскольку кислородный датчик находится в потоке выхлопных газов, он может загрязниться. Распространенные источники загрязнения включают чрезмерно обогащенную топливную смесь или просачивание масла в старом двигателе, а также сгорание охлаждающей жидкости двигателя в камере сгорания. в результате течи прокладки двигателя. Он также подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и, как и любой другой компонент, со временем изнашивается. Все это может повлиять на характеристики отклика кислородного датчика, что приведет к увеличению времени отклика или сдвиг кривой напряжения датчика и, в долгосрочной перспективе, снижение производительности датчика.

На что обращать внимание при отказе датчика кислорода:

Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер больше не может определять соотношение воздух/топливо, поэтому он в конечном итоге угадывает. По этой причине есть несколько контрольных признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Контрольная лампа двигателя: хотя контрольная лампа двигателя может загореться по многим причинам, обычно это связано с проблемой, связанной с выбросами.
  • Плохая экономия топлива: неисправный кислородный датчик нарушит воздушно-топливную смесь, что приведет к увеличению расхода топлива.
  • Неравномерный холостой ход двигателя или пропуски воспламенения: поскольку выходной сигнал кислородного датчика помогает контролировать синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздуха и топлива, неисправный датчик может привести к неровной работе автомобиля.
  • Вялая работа двигателя.
Поиск и устранение неисправностей датчика O2

Чтобы определить источник неисправности любого датчика O2, выполните следующие действия:

  • Считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора. Обратите внимание, что при возникновении проблем с датчиками O2 часто возникает несколько кодов неисправностей.
  • Лямбда-зонды имеют внутренний нагреватель, поэтому проверьте сопротивление нагревателя — обычно оно довольно низкое.
  • Проверьте подачу питания на нагреватель — часто эти провода одного цвета.
  • Осмотрите электрический разъем на наличие повреждений или загрязнений.
  • Осмотрите выпускной коллектор и топливные форсунки на наличие утечек, а также состояние компонентов зажигания – это может повлиять на работу датчика.
  • Проверьте правильность показаний датчика O2, подтвердив значение O2 с помощью анализатора выбросов четырех или пяти газов.
  • С помощью осциллографа проверьте сигнал как на холостом ходу, так и прибл. обороты двигателя 2500 об/мин.
  • Используйте оперативные данные для проверки наличия сигнала, если доступ к проводке датчика затруднен.
  • Проверьте состояние защитной трубки элемента зонда на наличие признаков повреждения и загрязнения.
Общие коды неисправностей датчика кислорода:

  • P0135: датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором 1, контур обогрева / обрыв
  • P0175: система слишком богатая (ряд 2)
  • P0713: неисправность корректировки подачи топлива (ряд 2)
  • P0171: слишком бедная смесь (ряд 1)
  • P0162: неисправность цепи датчика кислорода (ряд 2, датчик 3)
Как заменить кислородный датчик:

Перед вами замените датчик, вам нужно диагностировать проблему. Подключите диагностический прибор, например, Delphi DS, выберите правильный автомобиль и считайте код(ы) неисправности. Подтвердите код неисправности, выбрав текущие данные и сравнив значение подозрение на неисправность датчика на заведомо исправный датчик. При необходимости обратитесь к данным производителя автомобиля, чтобы найти правильное значение для сравнения. Другие инструменты или оборудование могут потребоваться, чтобы определить, является ли это фактическим датчиком. а не проводка, которая вызывает проблему.

  • Поскольку многие автомобили последних моделей имеют несколько датчиков кислорода, убедитесь, что вы правильно определили неисправный датчик, чтобы по ошибке не заменить неправильный датчик. Производители автомобилей идентифицируют «bank1» в сравнении с «bank2» и «передними колесами». / задний» и «до / пост» несколько отличаются друг от друга, поэтому следует позаботиться о том, чтобы убедиться, что вы определили правильный (проблемный) датчик. Лучший способ сделать это — просмотреть данные в реальном времени с помощью диагностического инструмента.
  • Затем отсоедините проводное соединение.
  • Затем с помощью гаечного ключа или специального торцевого ключа O2 отвинтите датчик от гнезда. После отвинчивания выбросите старый датчик и замените его новым.
  • Большинство лямбда-зондов поставляются со специальным электропроводящим противозадирным составом, нанесенным на резьбу, так что нужно просто вкрутить новый датчик в пустоту, оставленную старым.
  • Для защиты датчика от приваривания к его резьбе датчики Delphi поставляются с предварительно нанесенными или включенными в комплект поставки противозадирными составами. При необходимости нанесите состав на новый датчик перед повторной установкой. Будьте осторожны, чтобы не положить нанесите на резьбу чрезмерное количество противозадирного средства, так как это может привести к загрязнению чувствительной области.
  • Затяните датчик рекомендуемым моментом.
  • После установки датчика подключите электронный разъем.
  • Теперь снова подключите диагностический прибор и удалите все соответствующие коды неисправностей.
  • Наконец, включите зажигание и убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, затем выполните дорожное испытание.

 

Что вызывает отказ датчика кислорода? (Проблемы и способы устранения)

Водители в процессе эксплуатации автомобиля часто сталкиваются с различными поломками. Владельцы старых автомобилей уже не удивляются, когда внезапно падает тяга или наблюдается сильный расход бензина. Но как быть новичкам, которые еще не разобрались во всех автомобильных системах? При появлении вышеперечисленных симптомов следует обратить внимание на работу кислородного датчика, он может выйти из строя.

Рассмотрим все причины выхода из строя датчика кислорода и способы их выявления и устранения

Содержание

КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ КАРТУ ДЛЯ ГОЛЬФА…

Пожалуйста, включите JavaScript

КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ ELECTRIC GOLF CART GO FASTER

Почему датчики o2 называются лямбда?

Датчик кислорода также называется лямбда-зондом или датчиком O2. Кислородный датчик, оценивающий количество несгоревшего топлива и кислорода. Это устройство было придумано для того, чтобы уменьшить количество ядовитых веществ в выхлопе. Именно зонд помогает контролировать количество О2 в катализаторах.

Многие считают, что датчик придуман для того, чтобы защитить окружающую среду от вредных выбросов. С одной стороны, это так, но с другой стороны, устройство также установлено для бесперебойной работы каталитического нейтрализатора. Функционирование катализатора происходит с высокой эффективностью в тот момент, когда топливовоздушная смесь имеет определенное соотношение воздуха и топлива. При изменении соотношения прибор начинает работать неэффективно. Это вредит окружающей среде.

Состав топливной смеси стали корректировать после появления электронных систем впрыска топлива. На этом фоне пришлось использовать «кислород». Сегодня в автомобиле устанавливается от 1 до нескольких датчиков. Второй щуп стали использовать после введения норм Евро 3.

Перед определением признаков неисправности датчика кислорода необходимо разобраться в конструкции прибора. В конструкцию входят электроды и нагревательный элемент. Датчики широкополосные и двухточечные. Показания датчика учитываются в ЭБУ.

Типы датчиков кислорода и их усовершенствование

Вы можете определить визуальные признаки неисправности датчика кислорода, если знаете, какой тип датчика установлен в системе. Принцип их работы остается прежним, но методы измерения О2 различны. Производители стараются следить за работой щупов, и периодически вносят в них коррективы. Это помогает повысить точность измерения кислорода. Например, недавно был введен предварительный подогрев наконечника. Это помогло обеспечить отличную работу двигателя на холостом ходу. Приборы первого поколения нагревались за счет тепла выхлопных газов.

Следующей разработкой стали широкополосные датчики. Сначала в системе был установлен один датчик, но его показатели были не такими точными, как хотелось бы. Было принято решение установить второй датчик, что помогло повысить точность измерений. Таким образом, датчик широкополосного типа работает на основе принудительной подачи кислорода в камеру.

На сегодняшний день λ-зонды делятся на циркониевые, широкополосные и титановые. Наиболее распространенным типом является цирконий. Титан очень похож на цирконий визуально и технически. Что касается широкополосных, то у них две камеры, каждая из которых выполняет свою задачу. На разные автомобили устанавливаются разные λ-зонды. Чтобы определить неисправность кислородного датчика, нужно знать, к какому типу он относится.

что вызывает отказ кислородного датчика и признаки неисправности лямбда-зонда?

Многие водители не знают, что такое признаки неисправности кислородного датчика. Этот вопрос изучается только в непосредственной конфронтации с проблемой. Но как показывает практика, если владелец бережно относится к своему автомобилю и всем его системам, проблем с неисправностями щупа не бывает. Учтите, когда нужно «бить тревогу» и срочно искать неисправность кислородного датчика.

Не всегда бывает так, что оксигенатор «сломался в один день» и без причины. Процесс происходит постепенно и нужно уметь его предотвратить. Если не удалось предотвратить поломку, то устранить ее можно самостоятельно. Но сначала следует рассмотреть симптомы, указывающие на подход к проблеме:

  • При работе двигателя на холостом ходу наблюдаются плавающие обороты. При поломке щупа они меняются, опускаясь до значений 400-600. Причиной этого является обеднение смеси, которой недостаточно для нормального функционирования ДВС.
  • Снижение мощности двигателя также происходит из-за обедненной смеси. Медленно набирает обороты, а машина не может ехать в гору и слабо разгоняется – эти симптомы тому подтверждение.
  • Высокий расход топлива. Расход увеличивается не менее чем на 30%.
  • Выхлопные газы становятся черными и имеют резкий запах бензина.
  • Свечи покрыты черным налетом.
  • При разгоне машина едет рывками, а не ровно, как положено.

Ну и самый явный признак — появление значка на приборной панели. С помощью сканера можно достоверно определить, что точно не работает кислородный датчик, а не другой элемент. К перечисленным признакам также можно отнести появление трещины в районе выхлопной трубы и частые сигналы ЭБУ.

Причины отказа кислородного датчика, приводящие к этим симптомам, следующие:

  • Некачественное топливо.  Это частая причина для водителей, которые пытаются сэкономить на бензине. Такое сырье содержит вредные примеси, а после сгорания оседает на нагревательных элементах. Это приводит к сильному засорению.
  • Одежда . Невозможно избежать естественного износа, он всегда настигает любой элемент автомобиля. В этой ситуации лямбду придется заменить.
  • Неисправности проводки . Для подключения щупа к компьютеру используется медный провод. Со временем он разрушается или окисляется, создавая проблемы.

Замена кислородного клапана не является обычной процедурой. Но специалисты все же выдвигают требования по замене датчика. Датчики с подогревом следует менять каждые 100 тыс. км, а без подогрева — каждые 50-80 тыс. км. Что касается планарных датчиков, то их меняют после 160 тысяч пробега. Замена производится после подтверждения факта неисправности. Для диагностики используются различные приборы, в том числе сканер, вольтметр или мультиметр. Ремонтные работы проходят в два этапа, их мы разберем позже.

как выходит из строя кислородный датчик? Процесс

Как было сказано выше, возникновение неисправностей и симптомов кислородного датчика дело не быстрое. Возникновение одной из причин провоцирует постепенный выход из строя.

На начальном этапе оксигенатор начинает выдавать странные симптомы. Например, ухудшаются обороты холостого хода, перестают поступать сигналы, снижается качество топлива. Водитель чувствует, что его машина дергается, издаются странные звуки, загораются соответствующие значки на приборной панели.

Если проигнорировать проблему и не думать о том, как устранить неисправность датчика кислорода, то начинается вторая стадия процесса отказа датчика. Здесь оксигенатор полностью перестает работать, все симптомы неисправности становятся более выраженными. Сюда же стоит добавить падение мощности «движка» и его перегрев.

Последний этап — окончательная поломка кислородного датчика. Мощность автомобиля значительно снизится, из трубы будет лить ядовитый запах. Вы не сможете управлять этой машиной. Водителю придется менять деталь, но новую (в лучшем случае), в худшем — придется пройти капитальный ремонт.

как проверить кислородный датчик?

Если водитель почувствовал, что не работает кислородный датчик, разобраться в проблеме помогут симптомы, описанные выше. Но тут возникает небольшая дилемма. Нужно понять, датчик перестал функционировать из-за поломки или какие-то процессы в системе влияют на его некорректную работу.

Например, если сигнал указывает на бедную смесь, то нужно понять, так ли это на самом деле. Возможно, произошла разгерметизация выпускного тракта. Выявление причины — важный шаг к устранению проблемы. Кстати, бывают ситуации, когда проблем несколько. Допустим выпускной коллектор сосет и при этом бензонасос не дает давления. Обе причины требуют устранения.

Многие водители проверяют исправность датчика кислорода с помощью различных приборов. Чаще всего используют мультиметр или вольтметр. Диагностику также можно провести с помощью диагностического адаптера. В крайнем случае — в автосалон. Существует также механическая проверка. Он включает в себя снятие датчика и осмотр его на предмет образования сажи. В этом случае требуется очистка и переустановка датчика.

вредно ли ездить на машине с неисправным кислородным датчиком?

Выяснив, какие признаки неисправности имеет кислородный датчик, водитель начинает задумываться, как избежать дорогостоящего ремонта и какие последствия влечет за собой неисправность. Во-первых, владелец не сможет завести машину в холодное время года, так как запуск будет затруднен. Машина заведется со второго-третьего раза, а в процессе движения будет издавать разные звуки и рывки.

Расход топлива также значительно увеличится, т.е. чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше расходуется бензина. В случае долгой езды с неисправным датчиком сгорит катализатор и сломается второй кислородный датчик. При каждом последующем запуске происходит сильный износ компрессионных и поршневых колец.

Смесь начинает быстро загрязнять свечи. Они, в свою очередь, повышают сопротивление. Так как начинает глючить цепь, провода, катушка зажигания. В итоге водителя ждет печальный исход. Лучше заменить датчик на первой стадии выхода из строя, чем в дальнейшем прибегать к капитальному ремонту. Стоимость датчика не превышает 1500 рублей для автомобилей ВАЗ. Работа по замене не так уж и сложна.

Специалисты не советуют тянуть до последнего. Лучше сразу заменить лямбду, чем платить большие деньги за капитальный ремонт.

как исправить неисправный кислородный датчик?

Ремонт кислородного датчика проводится в автомастерской опытным специалистом. К сожалению, запчасть следует менять полностью, так как она просто не подлежит ремонту. Оригинальные датчики имеют высокую стоимость, поэтому владельцы стараются перейти на использование универсальных моделей. Они подходят для любой марки автомобиля и имеют невысокую цену.

Если проблема не очень серьезная, то заменить датчик можно самостоятельно. Например, если устройство загрязнится, водитель может почистить его и вставить обратно. Для демонтажа зонда необходимо прогреть его до 60°С. После этого следует снять защитный колпачок и приступить к очистке. Процедура очистки проводится с использованием ортофосфорной кислоты.

По окончании работ детали замачивают в воде или в специальном средстве. Только после полного высыхания датчик ставят обратно, предварительно смазав резьбу герметиком.

Некоторые водители думают об отключении зонда при возникновении проблем. Делать это не желательно, так как ЭБУ включит режим автономной подачи смеси. Это приведет к тем же последствиям, что и игнорирование проблемы. Отключать кислородный датчик не рекомендуется. Лучше заменить его на новый и продолжать наслаждаться поездками.

Заключение

В статье представлены материалы с описанием причин выхода из строя датчика кислорода, его признаков и способов устранения.