1Фев

Причины неисправности катализатора: Признаки и симптомы что катализатор вышел из строя, полезные советы

Причины неисправности катализатора автомобиля

Время прочтения Время на прочтение: 5 мин. 10 сек.

Сложность материала Для любителей — 3 из 5

17.09.2020

С середины ХХ века мировая общественность постоянно ужесточает меры борьбы с выбросами в атмосферу, характерными при работе двигателей внутреннего сгорания. Из-за этого все современные транспортные средства (кроме электротехнических) оснащаются каталитическими нейтрализаторами. Автовладельцы называют их также катализаторами, катколлекторами, конвертерами и т. д. Устройства устанавливаются в выхлопную систему автомобиля и крепятся на выходное отверстие «штанов» (приемной трубы), соединенной с блоком цилиндров.

Чем выше требования по токсичности к данной транспортной единице (Евро-3,4,5), тем ближе размещают катализатор к двигателю. Это связано с принципом работы устройства – эффективное течение каталитических реакций возможно лишь при высоких температурах (обычно 300-800 0С).

Только в этом случае КПД узла может достигать 98%. Поэтому, когда происходит холодный запуск двигателя, требуемая очистка выхлопа начинается лишь спустя некоторое время, необходимое на его прогрев.

Устройство, функциональность и принцип работы очистителей выхлопа

Выхлопные газы автомобиля с остатками не догоревшего топлива содержат различные токсичные вещества. Каталитические преобразователи не позволяет им попасть в атмосферу, так как способствуют дожиганию и окислению этих составляющих. Фактически в них используются компоненты, ускоряющие или вызывающие определенные реакции, но не расходуемые при этом. Их нельзя классифицировать ни как реагенты, ни как продукты течения наблюдаемых процессов, они лишь помогают сжечь и нейтрализовать газы в выхлопной смеси до экологически допустимых показателей.

Катализаторы принято устанавливать на выходе двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива бензин, солярку или газ, хотя для последнего варианта есть свои оговорки.

В них осуществляется нейтрализация трех основных компонентов:

·        окислов азота NOx, вызывающих смог и кислотные дожди;

·        угарного газа CO, затрудняющего дыхание;

·        углеводородов CH, являющихся сильными канцерогенами.

Это отражается на конструкции устройств. Трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы независимо от используемых материалов создаются по единому принципу. В тугоплавком металлическом корпусе размещается пористая ячеистая подложка из сот либо бусин. Ее исходным материалом бывает металл или керамика. На их поверхность наносится палладиевое (реже платиновое или золотое), родиевое и иридиевое напыление, имеющее высокую химическую активность. Для автомобилей на дизельном топливе в катализаторы на выходе могут еще встраиваться сажевые фильтры (или они устанавливаются, как отдельные элементы выхлопной системы).

При попадании выхлопных газов в ячеистые блоки катализатора, и при их дальнейшем движении, там выполняется поэтапное преобразование вредных веществ в безопасные. Благодаря золоту, платине или палладию происходит окисление несгоревших углеводородов до водяного пара, а угарного газа до углекислого. Потом, от взаимодействия с родием восстанавливаются азотные оксиды, и становятся обычным безвредным азотом. На выходе из устройства состав газов контролируется датчиком-анализатором, управляющим через бортовой компьютер интенсивностью их подачи из камеры сгорания.

Типовые проблемы, их причины и вероятность устранения

Средний срок службы каталитического преобразователя составляет 120-150 тыс. км. пробега, но при строгом соблюдении правил эксплуатации устройство может свободно проработать и 200 тыс. км. Более долговечны модели с металлической решеткой, так как керамика боится механических воздействий и ударов, но степень очистки у них хуже. Существует несколько причин для преждевременного выхода катализаторов из строя:

• Некачественное топливо. Чем ниже его октановое число, тем дольше горит смесь на выпуске и выше температура выхлопа.

• Проблемы с зажиганием. Не сгоревшая в одном из цилиндров топливная смесь будет догорать в катколлекторе.

• Возникновение механических повреждений решетки. К ним приводят как внешние воздействия, так и вибрация тракта выхлопа при нарушении крепежей.

• Термические удары. Металл и керамика трескаются при неожиданных взаимодействиях разогретого устройства с водой или снегом (резкий заезд в лужу или сугроб).

• Присадки и незамерзающие добавки в топливе, а также посторонние жидкости в выхлопной системе и камере сгорания. Часто они меняют температуру и длительность горения смеси.

• Ускоренный прогрев в холодных условиях. Он связан с конструктивными особенностями управляющей системы некоторых иномарок.

Также остается актуальным и обычный заводской брак. В итоге соты катализатора могут забиться сажей, оплавиться или посыпаться. В первом случае поможет обычный прожиг (выполняют многие СТО), в остальных устройство придется менять. Точно классифицировать проблему можно диагностикой, но существуют и определенные признаки. Загорается индикатор ошибки двигателя, падает его мощность, появляются рывки и троение, становятся нехарактерными показания датчика и лямбда-зонда, появляется шум в системе при наборе оборотов.

Преимущества обращения в компанию «Ремонт-лидер»

Оригинальный каталитический нейтрализатор – одна из наиболее дорогих частей в автомобиле. Поэтому менять его после истечения гарантийного срока достаточно накладно. Нередко автовладельцы устанавливают вместо него пламегаситель с обманкой кислородного датчика и перепрошивают ЭБУ. Но это приводит к снятию авто с гарантии, резкому увеличению СО (вплоть до непрохождения техосмотра) и снижению ресурса мотора. На станциях московского сервиса Ремонт-лидер вам предложат с максимальными скидками несколько вариантов решения возникшей проблемы:

• Установку оригинальной универсальной детали, подходящей для любого автомобиля. Ее вам подберут из доступных по стоимости, но качественных аналогов проверенных фирм-производителей.

• Замену блока с сотами. Это достаточно трудоемкая операция, но значительно дешевле нового устройства и прослужит такая система 70-90 тыс. км.

• Удаление из корпуса детали ячеистой начинки или ее замена пламегасящим устройством. Специалисты сервиса оказывают и такую услугу, хоть она крайне не рекомендована.


Способы выявления забитого катализатора

Способы выявления забитого катализатора

Существует несколько методов проверки забитого катализатора. Специально осуществлять данную проверку не стоит, пока не появятся некоторые симптомы.

Симптомы забитого катализатора

  1. Автомобиль до набора определенной скорости передвигается в натяжку, затем двигатель как бы «просыпается» и начинает работать в нормальном режиме.
  2. Вторая примета неисправности катализатора заключается в постепенном снижении скорости. Например, вы едите со скоростью 120 км/ч, потом происходит самопроизвольное снижение до 100 км/ч и так далее.
  3. В запущенных случаях двигатель просто не запускается.

Причиной таких явлений служат некоторые части двигателя. Часто снижение динамики происходит с уменьшением пропускной способности катализатора. Следствием этого является плохая вентиляция цилиндров, приводящая к невозможности забора достаточного количества воздуха. Часть выхлопа остается в цилиндрах двигателя, блокируя поступление в камеру сгорания горючей смеси. Соответственно теряется мощность, приводящая к снижению динамики.

Причины засорения катализатора.

Забитый катализатор, следствие неисправности выхлопной системы. Она забивается из-за чрезмерного расхода масла двигателем, часть которого выходит в выхлопную трубу. Долгая эксплуатация автомобиля с данной неисправностью приводит к постепенному засорению катализатора.

Другой причиной засорения становится конструкция катализатора, если его пропускные соты очень малы. Достаточно небольшого количества капель, чтобы под воздействием высокой температуры прочно за коксовать мелкие отверстия.

Некачественное топливо, еще одна причина забитого катализатора. Он просто оплавляется, когда в цилиндрах коллектора происходит догорание остатков горючего, приводящего к чрезмерному перегреву.

На исправность катализатора влияет дорога. От ударов об бугры, ухабы и другие неровности проезжей части, достаточно хрупкая конструкция катализатора может серьезно пострадать.

Как проверить катализатор

1. Самый эффективный метод проверки данной детали производится методом демонтажем и визуальным осмотром. Первым делом надо выявить наличие просвета.

2. Второй способ — измерение противодавление катализатора. Необходимо используя переходник ввернуть монометр на место кислородного датчика, затем запустить двигатель и постепенно увеличивать обороты. Попутно записывайте данные монометра.

Нормальным значением установлено давление 0,3 кг на кубический сантиметр, при условии числа оборотов двигателя 2500 в минуту.

3. Самый техничный третий способ. Проверка противодавления осуществляется методом мотор-теста. Данный принцип заключается в установке датчика давления в гнездо свечи зажигания. После чего, двигателю дают повышенные обороты и производят анализ осциллограммы.

Записаться на ремонт и замену катализатора

Ремонтировать, вырезать или менять катализатор своими силами весьма проблематично. Лучше это делать в автосервисе, специализирующимся на ремонте глушителей.

В нашем автосервисе вы можете записаться на ремонт или замену катализатора. Работы проводятся на профессиональном оборудовании и по доступным ценам. Узнать стоимость для модели Вашего автомобиля и записаться можно по телефонам в Нижнем Новгороде: 8 (831) 424 50 90; 8 (920) 295 14 95

  • Prev
  • Next

причин отказа преобразователя

причина отказа преобразователя


Ваш каталитический нейтрализатор
никогда не должен был выйти из строя.
Если это так, то у вас есть


Просто замена преобразователя Будет Проблема не устранена

 



Если каталитический нейтрализатор нуждается в замене,
одна из перечисленных ниже проблем, скорее всего, привела к его неисправности.

 



Двигатель Требуется настройка.
В каталитическом нейтрализаторе может возникнуть ряд проблем в результате двигатель, который вышел из строя. Каждый раз, когда двигатель работает за пределами надлежащего спецификации, ненужный износ и повреждение каталитического преобразователь и сам двигатель. Повреждение часто является результатом неправильная топливно-воздушная смесь, неправильное время или пропуски зажигания в свечах зажигания. Любой из эти условия могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора или к худшему.

Избыток Топливо поступает в выхлоп.
Топливо, на котором работает ваш автомобиль, предназначено для сгорания в камере сгорания. Только. Любое топливо, выходящее из камеры сгорания несгоревшим, попадает в выхлопная система и гаснет, когда доходит до каталитического нейтрализатора. Это может перегреть преобразователь намного выше нормальных рабочих условий и вызвать плавление Вниз. Возможные причины: неправильная топливная смесь, неправильный выбор времени, коррозия искры. свечи, неисправный кислородный датчик, заедание поплавка, неисправная топливная форсунка или неисправность обратного клапана.

Масло или попадание антифриза в выхлоп.
Масло или антифриз, попавшие в выхлопную систему, могут заблокировать воздушные каналы. создание тяжелой углеродистой сажи, которая покрывает керамический катализатор. Эти тяжелые углеродные Депозиты создают две проблемы. Во-первых, нагар препятствует работе каталитического нейтрализатора. снижение вредных выбросов в потоке выхлопных газов. Во-вторых, углеродистые отложения. забивают поры в керамическом катализаторе и блокируют поток выхлопных газов, увеличивая противодавление, что приводит к возврату тепла и выхлопных газов в двигатель. купе. Ваш двигатель может фактически втягивать сгоревшие выхлопные газы обратно в камеру сгорания и снизить эффективность следующего цикла горения. Результат это потеря мощности и перегрев узлов двигателя. Возможные причины износа поршневые кольца, неисправные уплотнения клапанов, неисправные прокладки или деформированные компоненты двигателя.

Ухудшение Свеча зажигания или провода свечи зажигания.
Свечи зажигания, которые не воспламеняются или дают пропуски зажигания, вызывают попадание несгоревшего топлива в выхлопную трубу. система. Несгоревшее топливо воспламеняется внутри нейтрализатора и может привести к частичное или полное расплавление керамического катализатора. Свечи зажигания и искра провода штепсельной вилки следует регулярно проверять и заменять, если они повреждены или если провода изношены или треснуты.

Кислород Датчик не работает должным образом.
Отказ датчика кислорода может привести к неверным показаниям выхлопных газов. неисправный датчик может привести к слишком богатому или слишком бедному состоянию. Слишком богат и катализатор может расплавиться. Слишком бедная, и преобразователь не может преобразовать углеводородов на безопасные элементы и могут не пройти государственную проверку.

Дорога Повреждение или сломанные подвески. Керамический катализатор внутри каталитического нейтрализатора изготовлен из легкого, тонкостенный хрупкий материал. Он защищен плотным изолирующим матом. Этот коврик удерживает катализатор на месте и обеспечивает умеренную защиту от повреждений. Тем не менее, камень или дорожный мусор задевают преобразователь, неправильный или сломанный. поддержка выхлопной системы может привести к выходу из строя Catalyst Перелом. После разрушения керамического катализатора осколки становятся свободными и трескаться и распадаться на более мелкие части. Поток прерывается и увеличивается противодавление в выхлопной системе. Это приводит к накоплению тепла и потеря мощности. Возможными причинами разрушения катализатора являются удары дорожного мусора. гидротрансформатор, ослабленные или сломанные подвески, выбоины или езда по бездорожью.

 

После установки 
Новый каталитический нейтрализатор,


Если в вашем автомобиле вышел из строя каталитический нейтрализатор OEM, 
это может вызвать  Новый каталитический нейтрализатор К провалу тоже. И гарантия который поставляется с новым сменным каталитическим нейтрализатором, не распространяется на тип вышеперечисленные повреждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
За снятие или вмешательство в исправно работающий каталитический нейтрализатор.

 

 

Выявление проблем с выбросами

Нажмите здесь, чтобы вернуться на нашу домашнюю страницу

Причины отказа каталитического нейтрализатора в автомобилях

Каталитические нейтрализаторы играют важную роль в общей работе вашего автомобиля. Хотя при некоторых обстоятельствах, когда каталитический нейтрализатор скомпрометирован или поврежден, вы можете управлять автомобилем, существуют и другие потенциальные сценарии, когда повреждение этой детали может привести к тому, что ваш автомобиль проявит симптомы серьезных проблем. Очень важно не отставать  процедуры технического обслуживания и ремонта ; однако, несмотря на все наши усилия, иногда каталитический нейтрализатор все равно может быть поврежден или изношен.

Каталитический нейтрализатор находится в особо уязвимом месте на большинстве автомобилей. Расположенный под автомобилем, примерно на полпути от двигателя , гидротрансформатор может быть поврежден большими неровностями и мусором на дороге, особенно в автомобилях, которые находятся ниже земли. С каталитическим нейтрализатором может произойти многое, и важно, чтобы ваш 9Автомобильный специалист 0079 знает, как правильно решить проблему. Вот еще некоторая справочная информация о каталитических нейтрализаторах, включая тревожные симптомы, указывающие на отказ, возможные причины повреждения и способы предотвращения таких проблем в будущем.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной/выхлопной системы  в автомобиле. Его основная функция заключается в преобразовании вредных газов , которые производит ваш двигатель, в менее навязчивые выбросы  , которые соответствуют стандартам защиты окружающей среды. Этот защитный механизм должен быть установлен на всех транспортных средствах, за исключением старых классических автомобилей, выпущенных до 1970-х годов .

Потенциальные причины отказа

Хотя существует множество проблем, которые могут привести к отказу или неисправности каталитического нейтрализатора, основной причиной таких проблем является  пробег и  возраст автомобиля . Важно иметь в виду, что, вообще говоря, простая замена преобразователя не решит проблему полностью. Однако есть определенные пути, которым профессиональные автомобильные специалисты обычно следуют при попытке диагностировать проблему с каталитическим нейтрализатором; это некоторые из них.

Неисправные уплотнения клапанов

Уплотнения клапанов предназначены для сохранения целостности сжатых газов в системах выпуска и выбросов. Когда уплотнение выходит из строя или изнашивается и повреждается, это может привести к значительным проблемам с производительностью , связанным с работой каталитического нейтрализатора.

Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания необходимы для процесса сгорания. Когда они не работают должным образом, это может вызвать утечку топлива  в преобразователь. Это не только опасно, но и может привести к значительному повреждению преобразователя.

Признаки и симптомы неисправного нейтрализатора

Признаки и симптомы неисправного каталитического нейтрализатора не являются чем-то необычным или уникальным — другими словами, они имитируют признаки других проблем. Поэтому, чтобы правильно диагностировать отказ каталитического нейтрализатора, водителю важно внимательно следить за симптомами, чтобы автомобильный специалист мог попытаться точно воссоздать проблему.

Проблемы с производительностью

Возможно, самым тревожным признаком засорения или отказа каталитического нейтрализатора является снижение топливная экономичность . В зависимости от того, какой тип автомобиля вы водите, и ваших типичных привычек вождения, может быть непросто распознать небольшие изменения в эффективности использования топлива; тем не менее, любые заметные изменения в пробеге бензина  должны быть устранены немедленно. Кроме того, вы можете столкнуться с  проблемами с выхлопными газами и выбросами , например, не пройти тест на смог .

Пропуски зажигания в двигателе

Другим симптомом отказа или засорения каталитического нейтрализатора является пропуски зажигания двигателя и перегрев . Хотя пропуски зажигания в двигателе типичны и для других автомобильных проблем, очень важно правильно диагностировать проблему, прежде чем тратить деньги, занимаясь только свечами зажигания или другими вопросами.

Что вы можете сделать, чтобы предотвратить проблемы

Лучший способ решить проблемы с каталитическим нейтрализатором — неукоснительно выполнять процедуры планового технического обслуживания и следить за любыми тревожными признаками или симптомами, которые вы можете заметить. Здесь, в Bay Diagnostic, мы с гордостью обслуживаем области  Бруклин , Манхэттен и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Работая с европейским импортом , таким как BMW, Land Rover и Porsche, мы специализируемся на уходе за автомобилями и продолжаем обучать себя и наших клиентов современным процедурам и автомобильным знаниям. Если вы испытываете тревожные симптомы в работе вашего автомобиля и хотели бы запланировать осмотр или диагностическую процедуру, позвоните одному из наших специалистов напрямую. Мы гордимся нашими диагностическими навыками, точностью и эффективностью, что имеет решающее значение, когда речь идет об экономии времени и денег наших клиентов при ремонте. Для получения дополнительной информации о нашей философии бизнеса, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Jordan Weine
Владелец — Bay Diagnostic
Работает в Бруклине с 1985 года

На протяжении более 35 лет Bay Diagnostic является основным продуктом Brooklyn, помогая вам вернуться на дорогу быстрее, чем это может сделать дилер. Авторемонтная мастерская с полным спектром услуг в Бруклине, специализирующаяся на плановом обслуживании, профилактическом обслуживании и консьерж-сервисе.