причины, особенности, коды ошибок, устранение -Статьи
Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.
Современные автомобили агрегатируются очень надежными «автоматами», разработанными для жестких условий и режимов работы. Такое оборудование значительно снижает частоту и численность обращений в ремонтные мастерские. Так, новейшие АКПП при должном обслуживании, проводимом вовремя, и корректной эксплуатации способны отработать порядка полутора сотен тысяч километров. Лишь после такого внушительного пробега им будет необходим капитальный ремонт.
Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.
Типичные поломки
Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.
Кулисы рычага
«Автоматы» предыдущего поколения, которые отличаются механической связкой трансмиссии с селектором, очень часто страдают из-за поломок кулисы рычага. Такая неисправность не позволяет осуществлять смену режимов работы трансмиссии. Полное восстановление работоспособности агрегата происходит после замены сломанных конструктивных элементов. Симптом существования данной проблемы является затрудненное передвижение рычага, который в итоге вовсе стопорится «намертво». Следует сказать, что некоторые АКПП не нуждаются в демонтаже для ремонта такой неисправности, что существенно экономит время на её устранение.
Масло
Протечка масла – это весьма распространенная проблема «автоматов», которая проявляется в виде подтеков смазки, проступающих из-под прокладок и уплотнителей. Обнаружить неисправность АКПП по столь заметным признакам просто, но для этого необходимо проводить визуальный осмотр агрегата, используя подъемник. При обнаружении упомянутых симптомов, следует обращаться к мастерам профильной СТО, которые решают подобные проблемы без трудностей и задержек. Процедура ремонта состоит из смены уплотнителей и восстановлении объема трансмиссионной смазки.
Блок управления (БУ)
Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.
Гидроблок (далее ГБ)
Неполадки данного узла отмечаются реже, однако периодически все же случаются, когда, к примеру, АКПП эксплуатируется некорректно, или же автомобиль «стартует» с непрогретыми агрегатами. Симптоматика в этом случае весьма характерна – удары, толчки и вибрации различной интенсивности. У современных автомобилей сбои в работе гидроблока фиксируются бортовой автоматикой, с последующим выводом оповещения на дисплей компьютера. Иногда машина попросту не трогается с места.
Гидротрансформатор (далее ГТ)
Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока. Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.
Причины неисправности АКПП
Возникать неполадки в «автомате» могут вследствие износа элементов этого агрегата. Помимо объективных причин, проблемы возникают из-за неграмотной эксплуатации машины. Так, некоторые водители забываю регулярно менять смазку, провоцируя тем самым перегрев агрегата, после чего его подвижные детали интенсивно изнашиваются и ломаются.
Упомянутые внешние признаки неполадок с АКПП свидетельствуют о необходимости вмешаться. Точный же диагноз можно поставить лишь после профессиональной диагностики состояния агрегата, хотя предварительное заключение может поставить и сам автовладелец. Рассмотрим некоторые неисправности «автоматов» с упоминанием причин их возникновения.
- Машина отказывается ехать на любой передаче, а при перемещении рычага АКПП отсутствует толчок, свидетельствующий о включении нужного режима. Причин, объясняющих подобное поведение ТС несколько. К ним относится засорение фильтра, недостаток смазки, повреждение соленоидов/клапанов ГБ, выход из строя ГТ. Также вызвать подобные неприятности способны повреждения фрикционных дисков, тормозных лент, манжет в поршнях или шестерни масляного насоса.
- Автотранспорт не едет, но изменение позиции рычага сопровождается плавным толчком, свидетельствующем об активации заданного режима. Такая неисправность управления АКПП вызывается недостатком смазки, засором фильтрующих элементов или поломкой гидротрансформатора.
- Задняя передача работает, а передние нет. Подобные сложности у автолюбителя возникают, когда имеет место повреждение клапана ГБ или поломка колец-уплотнителей, поршневых манжет и/или дисков муфты прямого хода (далее МПХ).
- Не работает лишь задняя передача. Так транспортное средство ведет себя из-за повреждения штока или манжет поршня тормозной ленты.
- Авто едет только на первых двух передачах. Такая трудность говорит о повреждении барабанных шлицев или же уплотнителей, дисков и манжет поршня МПХ.
- Машина едет только назад и на первых двух передачах. Это наблюдается, когда клинит или ломается клапан/соленоид в ГБ.
- Авто едет если нет уклона, но пробуксовывает на подъемах, снижая передачу раньше, чем положено. Такое случается, когда в одно время сильно изнашиваются фрикционные диски МПХ, а также ее уплотнители и манжеты поршня. Но иногда причиной становится недостаток смазки.
- Транспортное средство едет, когда рычаг на позиции «N». Ситуация, свидетельствующая о том, что поршень фрикционной муфты заклинило, или же склеились диски.
- Авто буксует на старте и при разгоне, после чего «автомат» работает без сбоев. Это случай, когда имеет место проскальзывание вала КПП вследствие поломки шлицев в ступице ГТ. Причиной мажет стать повреждение дисков и/или манжет поршня МПХ.
- Повышенные передачи активируются с заметной задержкой. На лицо нарушение регулировки троса привода клапана-дросселя, засор фильтрующих элементов и/или клин клапана в регуляторе.
- Имеет место пробуксовка муфт при переключении передач. Подобное случается при снижении масляного давления, происходящего вследствие некорректного функционирования соленоидов гидроблока. Однако подобное может происходить после засора фильтрующих элементов.
- Не работает режим KickDown, а при резком нажатии на газ «автомат» понижает передачу. Самым очевидным является повреждение активатора режима KickDown. Но подобное происходит и при повреждении датчика давления, клине клапанов ГБ, нарушенных настроек заслонки.
- В дифференциале слышен скрежет и гул.
Эти звуки свидетельствуют об износе подшипников и шестерен, и повышенном люфте пальца.
- Имеют место удары, ощутимые во время переключения передач. Это бывает, когда присутствует поломка дисков фрикционных муфт или клапанов ГБ, а также при разрушении возвратной пружины последних.
- Падение магистрального давления сопровождает проблемы, в виде клина перепускного клапана в МН, образования аэроподушки, снижения количества смазки или засора соленоидов в ГБ.
- Мотор глохнет при переключении передач без нажатия на педаль газа. Такое поведение характерно авто с поломанным ГТ, заклиненными колесами или клапанами ГБ.
- Авто едет только с холодной коробкой, после прогрева которой останавливается и не реагирует на положения рычага АКПП. Такое наблюдается, когда эксплуатация изношенных дисков фрикционных муфт сопровождается применением смазки для трансмиссии с низкой вязкостью. Аналогичные проблемы вызывает снижение давления смазки в магистрали.
- Транспортное средство тяжело ускоряется.
- Пробуксовка и подергивание авто на ходу объясняется повреждением обгонной муфты.
- Авто не едет, но магистральное давление в норме. Это свойственно транспортным средствам, у которых слишком изношены ступичные шлицы ГТ.
- Машина не едет, а магистральное давление снижено или его нет. Обычно такое происходит из-за поломки шлицев на валу масляного насоса или статора ГТ.
- Слышен лязг из АКПП, во время холостого хода ДВС. Этот неприятный шум свидетельствует о повреждении дисков фрикционных муфт.
Устранение неисправностей
АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате» во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.
- Авто движется, когда рычаг находится на отметке «Р» или же сигнал на панели приборов автомобиля некорректно отображает действительную позицию рычага АКПП.
Причиной этому служит сбой верных настроек механизма переключения передач или повреждение его конструктивных элементов. Решить вопрос можно путем определения и замены сломанных компонентов с последующее регулировкой оборудования, отвечающей требованиям регламента эксплуатации транспортного средства.
- Силовой агрегат ТС запускается при установке рычага КПП в позиции, отличные от «N» и «Р». Вероятнее всего, подобное положение дел вызвано неполадками в системе переключения передач, о которых говорилось выше. Также возможен сбой в работе включателя пуска, интегрированного в коробку. Исправить ситуацию позволит корректировка работы активатора пуска.
- Протечка масла из коробки. Причины: произвольное ослабление крепежных элементов, фиксирующих отдельные конструктивные элементы или поломка колец-уплотнителей для смазки. В первом случае достаточно выполнить затяжку болтов и гаек, а во втором – заменить прокладки и уплотнители на свежие новые аналоги.
- Шум в коробке передач, самопроизвольное или утрудненное переключение передач, а также отказ транспортного средства ехать, независимо от позиционирования рычага говорят о недостатке смазки в агрегате.
Исправить положение поможет замер уровня смазки и её пополнение.
- Когда невозможно переключится на пониженную передачу без нажатия педали газа, значит, что сбоят настройки или сломались компоненты привода дроссельной заслонки. Здесь необходима диагностика, которая даст возможность определить повреждение, с дальнейшей заменой конструктивных элементов или осуществлением корректировки настроек.
Коды ошибок неисправностей АКПП
Рассмотрим наиболее популярные ошибки автоматических коробок передач, которые возникают на приборной панели автомобиля. Для вашего удобства информация представлена в виде таблицы.
№ ошибки | Значение на английском | Значение на русском |
P0700 | TRANS CONTROL SYS MALFUNCTION | Система управления трансмиссией неисправна |
P0701 | TRANS CONTROL SYS RANGE/PERFORMANCE | Система управления трансмиссией работает неверно |
P0703 | TORQ CONV/BRK SW B CKT MALFUNCTION | Переключатель карданный вал/тормоза неисправен |
P0704 | CLUTCH SWITCH INPUT CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика включения сцепления неисправен |
P0705 | TRANS RANGE SENSOR MALFUNCTION (PRNDL) | Датчик диапазона работы трансмиссии неисправен |
P0706 | TRANS RANGE SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0707 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
P0708 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
P0709 | TRANS RANGE SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0710 | TRANS FLUID TEMP SENSOR MALFUNCTION | Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен |
P0711 | TRANS FLUID TEMP RANGE/PERFRMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0712 | TRANS FLUID TEMP SENSOR LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
P0713 | TRANS FLUID TEMP SENSOR HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
P0714 | TRANS FLUID TEMP CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0715 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR MALFUNCTION | Датчик скорости турбины неисправен |
P0716 | INPUT/TURBINE SPEED RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0717 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
P0718 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0719 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT LOW | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на массу |
P0720 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика «Внешней скорости» неисправна |
P0721 | OUTPUT SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика «Внешней скорости» выходит за доп.![]() |
P0722 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика «Внешней скорости» отсутствует |
P0723 | OUTPUT SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика «Внешней скорости» перемежающийся |
P0724 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT HIGH | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на питание |
P0725 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика скорости вращения двигателя неисправен |
P0726 | ENGINE SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0727 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
P0728 | ENGINE SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0730 | GEAR RATIO INCORRECT | Передаточное число трансмиссии неверно |
P0731 | GEAR 1 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 1 передаче неверно |
P0732 | GEAR 2 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 2 передаче неверно |
P0733 | GEAR 3 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 3 передаче неверно |
P0734 | GEAR 4 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 4 передаче неверно |
P0735 | GEAR 5 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 5 передаче неверно |
P0736 | REVERSE INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на передаче задн.![]() |
P0740 | TCC CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь управления блокировкой дифференциала неисправна |
P0741 | TCC PERF OR STUCK OFF | Дифференциал всегда выключен (разблокирован) |
P0742 | TCC CIRCUIT STUCK ON | Дифференциал всегда включен (заблокирован) |
P0744 | TCC CIRCUIT INTERMITTENT | Дифференциал состояние неустойчивое |
P0745 | PRESS CONTROL SOL MALFUNCTION | Управление сжимающим соленоидом неисправно |
P0746 | PRESS CONT SOLENOID PERF OR STUCK OFF | Соленоид всегда в выключенном состоянии |
P0747 | PRESSURE SOLENOID STUCK ON | Соленоид всегда во включенном состоянии |
P0749 | PRESSURE CONTROL SOL INTERMITTENT | Состояние соленоида неустойчиво |
P0750 | SHIFT SOLENOID A MALFUNCTION | Соленоид «А» включения передачи неисправен |
P0751 | SHIFT SOLENOID A PERF OR STUCK OFF | Соленоид «А» всегда в выключенном состоянии |
P0752 | SHIFT SOLENOID A STUCK ON | Соленоид «А» всегда во включенном состоянии |
P0754 | SHIFT SOLENOID A INTERMITTENT | Состояние соленоида «А» неустойчиво |
P0755 | SHIFT SOLENOID B MALFUNCTION | Соленоид «В» включения передачи неисправен |
P0756 | SHIFT SOLENOID B PERF OR STUCK OFF | Соленоид «В» всегда в выключенном состоянии |
P0757 | SHIFT SOLENOID B STUCK ON | Соленоид «В» всегда во включенном состоянии |
P0759 | SHIFT SOLENOID B INTERMITTENT | Состояние соленоида «В» неустойчиво |
P0760 | SHIFT SOLENOID C MALFUNCTION | Соленоид «С» включения передачи неисправен |
P0761 | SHIFT SOLENOID C PERF OR STUCK OFF | Соленоид «С» всегда в выключенном состоянии |
P0762 | SHIFT SOLENOID C STUCK ON | Соленоид «С» всегда во включенном состоянии |
P0764 | SHIFT SOLENOID C INTERMITTENT | Состояние соленоида «С» неустойчиво |
P0765 | SHIFT SOLENOID D MALFUNCTION | Соленоид «Д» включения передачи неисправен |
P0766 | SHIFT SOLENOID D PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Д» всегда в выключенном состоянии |
P0767 | SHIFT SOLENOID D STUCK ON | Соленоид «Д» всегда во включенном состоянии |
P0769 | SHIFT SOLENOID D INTERMITTENT | Состояние соленоида «Д» неустойчиво |
P0770 | SHIFT SOLENOID E MALFUNCTION | Соленоид «Е» включения передачи неисправен |
P0771 | SHIFT SOLENOID E PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Е» всегда в выключенном состоянии |
P0772 | SHIFT SOLENOID E STUCK ON | Соленоид «Е» всегда во включенном состоянии |
P0774 | SHIFT SOLENOID E INTERMITTENT | Состояние соленоида «Е» неустойчиво |
P0780 | SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач не работает |
P0781 | 1-2 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 1-ой на 2-ю не работает |
P0782 | 2-3 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач со 2-й на 3-ю не работает |
P0783 | 3-4 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 3-й на 4-ю не работает |
P0784 | 4-5 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 4-й на 5-ю не работает |
P0785 | SHIFT/TIMING SOL MALFUNCTION | Соленоид управления синхронизатором неисправен |
P0787 | SHIFT/TIMING SOL LOW | Соленоид управления синхронизатором всегда выключен |
P0788 | SHIFT/TIMING SOL HIGH | Соленоид управления синхронизатором всегда включен |
P0789 | SHIFT/TIMING SOL INTERMITTENT | Соленоид управления синхронизатором неустойчив |
P0790 | NORM/PERFORM SWITCH CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь переключателя режима движения неисправна |
В завершение отметим, что каждый автолюбитель должен отслеживать состояние всех агрегатов транспортного средства, и регулярно осуществлять контроль за состоянием смазки и очистку масляных фильтров. Но если все же у вас возникли подозрения на неисправность АКПП вашего автомобиля, смело заполняйте форму ниже, и наши специалисты помогут вам разобраться в причинах появления неисправностей и проведут необходимые ремонтные работы.
причины неисправностей, виды поломок, диагностика и восстановление коробки передач
Автоматическая коробка передач упрощает жизнь водителям, но требует за это соответствующего обращения – правильного обслуживания и эксплуатации. Неисправность можно оттянуть, но полностью избежать поломок не удается никому, поэтому визит в сервисный центр лишь вопрос времени.
Как угробить автоматическую коробку передач
АКПП – это надежный агрегат, готовый к высоким нагрузкам. Но при желании и по незнанию вывести из строя можно любой компонент автомобиля, коробка передач не исключение.
1. Перегрев коробки
В большинстве случаев проблемы с «автоматом» начинаются из-за перегрева с последующим сгоранием фрикционов. Это особенно актуально для авто со слабыми системами теплоотвода. Следите за состоянием радиатора – если он залеплен грязью, система охлаждения будет работать неэффективно, а масло быстрее терять свойства. Не увлекайтесь излишней защитой двигателя, чтобы не лишать его естественного обдува.
Если машина застряла в грязной или снежной каше, откажитесь от долгой пробуксовки, иначе жидкость перегреется, а фрикционы подгорят. Хотя бы делайте краткие перерывы между переключениями.
2. Несвоевременное обслуживание
Жидкость в автомате нужно периодически менять, в среднем через каждые 60-70 тыс. км. Со временем масло теряет первоначальные свойства, насыщается продуктами износа и меняет вязкость, в итоге ресурс АКПП снижается. Простое и своевременное действие поможет избежать серьезных поломок.
Некоторые автопроизводители рассказывают о новой трансмиссии, которая не нуждается в обслуживании в виде замены масла. Такое возможно, но не всегда. Интерес автоконцернов понятен – увеличить продажи новых автомобилей, но у автовладельцев интересы совсем другие – продление срока службы машины, поэтому масло все-таки стоит менять, в противном случае «автомат» просто выйдет из строя.
3. Буксировка
Старайтесь не буксировать машину с выключенным двигателем, иначе есть риски сильно повредить коробку. Надежнее вызвать эвакуатор, такой совет все чаще дают и сами автопроизводители.
4. Недолив и перелив масла
Оба варианта несут угрозу АКПП. При переливе возникнет вспенивание, что приводит к пробуксовке при давлении и износу фрикционов. Дефицит жидкости (даже небольшой), тоже чреват последствиями.
5. Дрифт
Это опять же к вопросу о пробуксовке. «Автоматы» не приспособлены для долгой подобной работы, не зря в профессиональном спорте редко увидишь машину с АКПП, здесь предпочитают «механику».
Это лишь часть примеров, в реальности способов «убить» автоматическую коробку передач гораздо больше – частые переключения на «нейтралку», использование «автомата» на пределе крутящего момента (например, при попытках вытягивания из снежной ловушки другой машины), езда по бездорожью и т.д.
Хорошая новость в том, что АКПП можно отремонтировать, поэтому если возникают проблемы или первые симптомы неисправностей, обращайтесь в хороший сервис, где проведут диагностику и починят трансмиссию.
Как понять, что АКПП требует визита на сервис
Неисправности появляются у любой коробки передач, это вопрос времени. Выход из строя автоматической трансмиссии определить несложно, чаще всего автомобиль теряет способность передвигаться, на приборной панели появляется соответствующее уведомление. Если поломка случилась на дороге, вызывайте эвакуатор и приезжайте в сервисный центр по диагностике и ремонту АКПП в СПб.
Некоторые симптомы помогут понять, что коробка «умирает», обычно эти признаки выглядят так:
- посторонние шумы и стуки;
- толчки;
- сильная вибрация и т.д.
На эти симптомы нужно особенно обращать внимание при покупке подержанного автомобиля, обязательно проверяя уровень масла (это многое расскажет о том, как бывший владелец заботился о трансмиссии).
Покупая б/у авто, проверьте «автомат» в движении, убедитесь в отсутствии вышеупомянутых признаков в виде толчков и шумов.
Диагностика автоматической коробки передач
АКПП – это исполнительное устройство, корректность работы которого зависит от исправности разных механизмов и узлов автомобиля, включая силовой агрегат, систему управления и пр.
Качественная диагностика проводится в условиях сервиса. Вам нужен хороший диагност (найти его бывает проблематично, но такие специалисты в Санкт-Петербурге есть). Он проведет диагностику и убедится, что проблема кроется именно в АКПП. Например, потеря плавности при переключении передач нередко связана с поломкой датчиков, появление посторонних стуков часто провоцируют неисправные ступичные подшипники. Мораль проста – не всегда нужно грешить на «автомат». Точную картину даст опытный диагност.
Что включает в себя диагностика АКПП
Проверка автоматической коробки передач проходит в несколько этапов:
- Электронная диагностика.
- Тест-драйв (проверка переключения передач, работа систем «автомата» в разных режимах).
- Углубленная компьютерная диагностика (поиск поломок в электрике).
- Проверка качества и уровня масла.
- Снятие поддона (проверка отложений, оценка состояния его содержимого).
- Столл-тест (STOP-STALL) – сложная технология, определяющая обороты двигателя.
- Разбор и внутренний осмотр (при необходимости).
Это примерная последовательность, точная схема диагностики автоматической коробки передач зависит от результатов первичной проверки в виде поездки на автомобиле и считывания ошибок сканером.
Хороший диагност по АКПП поможет сэкономить
Речь не только о деньгах, но и нервах и потраченном времени. Проблемы АКПП, как уже сказано выше, могут быть спровоцированы разными причинами, не связанными с самой трансмиссией. Поэтому важно отсеять эти вероятности, прежде чем переходить к снятию и разборке «автомата».
Часто из-за ошибочных действий диагностов владельцы авто получают счет на круглую сумму, хотя по факту «специалист» выполнил массу лишних действий, сразу не заметив истинную причину поломки.
Но если проблемы с самой АКПП действительно есть, диагностика может потребовать высоких затрат, в таких случаях удивляться высоким ценам не стоит, они оправданны. На коленке проверку провести невозможно. Трансмиссия – это сложная система, часто требующая комплексного подхода.
Ремонт автоматической коробки передач
Заказывая ремонт АКПП, будьте готовы к относительно высоким затратам. Точная стоимость зависит от характера поломок и других факторов, но профессиональная работа с коробкой передач стоит недешево.
Простой пример – даже если нужно заменить соленоиды в гидроблоке, в большинстве случаев придется потратиться на обновление жидкости (она сливается при снятии поддона).
Часть компонентов коробки передач предстоит замене, обычно речь о расходных материалах (экономить на них не нужно). Остальные составляющие восстанавливаются, либо тоже меняются. Мастер принимает решение на основании характера повреждений, степени износа и прочих факторов.
Ремонт вариатора
Вариаторы (CVT коробки) имеют меньший ресурс работы по сравнению с классическими АКПП с гидромеханикой. Причина в том, что конструкция вариаторов больше подвержена износу, поэтому основная часть ремонтных работ с таким «автоматом» относится к обновлению механических компонентов – подшипников, шкивов, ремней и др.
На неполадки с CVT коробкой указывают следующие признаки:
- медленный набор скорости или отказ автомобиля трогаться с места;
- вибрация, посторонний шум и гул при переключении режимов и во время движения;
- высокие показатели оборотов тахометра;
- соответствующее предупреждение на приборной панели;
- отсутствие отклика трансмиссии при использовании ручного режима управления.
Опытный диагност точно определит характер поломки вариатора и предложит схему ремонта. Так, сильное гудение часто указывает на необходимость замены подшипников шкивов.
Стоимость ремонта вариатора зависит от особенностей конструкции коробки, проще всего осуществлять замену тогда, когда подшипники идут отдельно, а не в сборе со шкивами.
Ремонт гидротрансформатора
На поломки указывают: пробуксовка автомобиля при старте с места, усиленная вибрация в процессе движения, отказ включения режима блокировки и другие факторы. Что делать? Ехать на сервис.
Частые неисправности гидравлического трансформатора АКПП:
- износ подшипников;
- поломка обгонной муфты;
- сильный засор системы охлаждения, приводящий к перегреву;
- деформация крыльчатки колес;
- перегрев полимерных компонентов и др.
Обычно проблемы с гидротрансформатором решаются путем восстановления или замены (что чаще) изношенных и неисправных частей трансмиссии, но специалист обязательно проверит состояние других агрегатов.
Некоторые детали замене не подлежат, так, соленоиды гидравлического блока при любых неисправностях (электрических или механических) меняют, они не подлежат восстановлению.
Иногда мастера пробуют промывать детали в попытках упростить и удешевить ремонт, но это помогает очень редко, к тому же установка новых соленоидов – это более надежный вариант. Процедура относительно простая и не требует полного разбора (обычно нужно снять поддон, если позволяет конструкция).
Если нужен ремонт, обращайтесь в хороший сервис
Автоматическая коробка передач – это такой же сложный механизм, как и двигатель. Хотите и дальше наслаждаться комфортным управлением машины с АКПП? Тогда обращайтесь в профессиональный сервис, не экономьте, просто доверьтесь опытным и честным мастерам, которые знают свое дело.
Блог саммита
Ли AAMCO | 4 основные причины сбоя передачи и как их избежать
Что такое передача и почему это важно?
Проще говоря, трансмиссия автомобиля отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам. Трансмиссия позволяет регулировать передаточное число между ведущими колесами и двигателем по мере того, как автомобиль снижает скорость или ускоряется. Фактический процесс передачи зависит от ее типа.
Когда автомобиль останавливается, трансмиссия отключает двигатель от ведущего колеса. Это позволяет автомобилю оставаться на холостом ходу, когда колеса не движутся. Трансмиссия автомобиля позволяет ему быстро разгоняться из состояния холостого хода. Трансмиссия также помогает уменьшить износ двигателя, замедляя обороты двигателя, позволяя автомобилю двигаться с постоянной или повышенной скоростью.
4 основные причины отказа передачи
Вот некоторые из основных причин сбоя передачи:
1. Низкий уровень трансмиссионной жидкости
Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, таким как перегрев (настоящий убийца трансмиссии), проблемы с переключением передач, задержка включения передачи и проскальзывание передачи. Утечка может произойти из-за неисправных уплотнений или трансмиссии.
2. Засорен фильтр коробки передач
Проблемы с коробкой передач также могут быть вызваны засорением фильтра коробки передач. Это приведет к затруднению потока (автоматической) трансмиссионной жидкости (ATF). Это приведет к шлифованию шестерен, задержке реакции коробки передач или проскальзыванию шестерен. Соблюдение рекомендованного заводом-изготовителем графика обслуживания трансмиссии может помочь предотвратить эту проблему.
3. Проблемы с гидротрансформатором
Преобразователи крутящего момента иногда имеют такие проблемы, как повреждение игольчатых подшипников. Это может привести к значительному повреждению трансмиссии. Вы сможете улавливать странные звуки, исходящие от вашей трансмиссии, такие как скрежет или звук чистки.
4. Проблемы с соленоидом
Соленоид отвечает за управление потоком жидкости в трансмиссии. Низкий уровень жидкости и другие проблемы с электроникой могут быть причиной проблем с соленоидами. Если трансмиссия автомобиля проскальзывает без каких-либо признаков утечек, проверьте соленоид.
Это одни из основных предупреждающих признаков неисправности передачи. При раннем обнаружении шансы на дорогостоящий ремонт значительно уменьшаются.
1. Сигнальная лампа коробки передач или индикатор проверки двигателя
Основным признаком неисправности коробки передач является сигнальная лампа коробки передач или лампа проверки двигателя. Это не обязательно означает, что с трансмиссией что-то серьезно не так; тем не менее, вам следует проверить трансмиссию и двигатель, если вы видите это.
2. Запах гари
Запах гари, исходящий из автомобиля, никогда не является хорошим признаком. Перегрев трансмиссии или горящая трансмиссионная жидкость часто являются источником этого запаха гари. При обнаружении этого необходимо немедленно осмотреть автомобиль, чтобы избежать дальнейших повреждений.
3. Утечка трансмиссионной жидкости
Одним из наиболее очевидных признаков неисправности трансмиссии является утечка трансмиссионной жидкости. Это проявляется в виде приятно пахнущей жидкости под припаркованным автомобилем. В случае утечки трансмиссионной жидкости обратитесь к механику для оценки.
4. Проскальзывающие шестерни
К этому знаку нельзя относиться легкомысленно, так как он может быть очень опасен во время вождения. Если автомобиль включает и выключает передачу во время движения, это должно быть немедленно оценено профессиональным автомехаником.
Советы по предотвращению сбоев передачи
Отказ трансмиссии может стать серьезной головной болью в финансовом и ином плане. Текущее техническое обслуживание — это простой и проверенный способ продлить срок службы вашей трансмиссии, а также помогает предотвратить неожиданный и дорогостоящий ремонт.
Пристальное внимание к тому, как автомобиль звучит и как он управляется, является важным компонентом предотвращения выхода из строя трансмиссии. Если упомянутые выше признаки замечены рано, есть большая вероятность, что трансмиссия не выйдет из строя.
Наконец, водитель должен практиковать осознанное вождение привычек, которые не создают чрезмерной нагрузки на коробку передач. Вредные привычки, такие как парковка без ручного тормоза, неправильное переключение передач и переключение автоматической коробки передач до полной остановки автомобиля, могут привести к преждевременному износу вашей коробки передач.
Теги: Симптомы передачи | Ошибка передачиБлог Лейк-Форест AAMCO | Каковы основные причины отказа передачи?
Блог Главная / Совет по передаче / Каковы основные причины отказа передачи?
Коробка передач — одна из самых важных и сложных частей автомобиля. Подключая двигатель к колесам, он использует несколько передач, чтобы гарантировать, что ваш двигатель работает в наиболее эффективном состоянии, чтобы уменьшить износ и увеличить расход топлива.
Поскольку многие движущиеся части работают вместе, отказы трансмиссии могут неизбежно произойти, если ими пренебрегают или злоупотребляют ими. В зависимости от модели автомобиля и причиненного ущерба полная переборка трансмиссии может стоить от 1400 до более 3000 долларов!
Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые из основных причин, которые вызывают сбои передачи, признаки, которые вы можете обнаружить, если что-то не так, и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы вообще избежать сбоя передачи.
4 основные причины сбоя передачи
Утечка или низкий уровень трансмиссионной жидкости
Трансмиссионная жидкость — это источник здоровой трансмиссии. Он очищает, охлаждает и смазывает все шестерни и гидротрансформатор внутри корпуса. В некоторых новых автомобилях трансмиссионная жидкость может прослужить более 100 000 миль. Однако, если корпус начинает протекать и уровень жидкости начинает падать ниже допустимого уровня, трансмиссия может быстро перегреться из-за трения, что приведет к значительному повреждению и отказу, если не будет устранено в ближайшее время.
Изношенные шестерни
Шестерни работают, зацепляясь друг с другом своими зубьями; они точно спроектированы так, чтобы плотно прилегать, без люфта или колебания. Со временем шестерни могут изнашиваться до такой степени, что они с трудом входят в зацепление друг с другом, что приводит к снижению производительности при переключении передач и, в конечном итоге, к выходу из строя трансмиссии.
Засорен фильтр коробки передач
Фильтр трансмиссии сохраняет трансмиссионную жидкость максимально чистой и эффективной. Если фильтр со временем засорится, он не только перестанет эффективно очищать жидкость, но может даже полностью лишить трансмиссию жидкости, что в конечном итоге приведет к отказу и дорогостоящему ремонту или замене.
Плохая работа сцепления
В механических коробках передач и некоторых современных автоматических коробках сцепление отделяет двигатель от коробки передач при переключении передач. Если сцепление не работает должным образом, вы рискуете стереть шестерни, пытаясь их переключить. Делайте это слишком часто, и ваша трансмиссия изнашивается до отказа.
Предупреждающие признаки отказа передачи
Обычно передача сообщает, когда что-то не так. Вот на что нужно обратить внимание, чтобы вы могли обнаружить проблему как можно раньше.
Запахи гари
Запах гари никогда не является хорошим признаком для любой части вашего автомобиля. Если это происходит из-за вашей коробки передач, она, вероятно, перегревается и находится на ускоренном пути к отказу. Перегрев может быть вызван низким уровнем трансмиссионной жидкости, поэтому обязательно проверьте наличие утечек.
Проскальзывающие шестерни
Коробка передач, которая находится на пути к отказу, может иметь проблемы с удержанием передачи, на которой она находится. Это в лучшем случае неудобно, а в худшем опасно, так как ваш автомобиль может вернуться на нейтральную или более низкую передачу в критический момент, когда требуется мощность.
Необычные механические шумы
Со временем вы привыкнете узнавать типичные звуки, издаваемые вашим транспортным средством. Каждая передача отличается, но если вы начинаете слышать лязг, жужжание или скулящие звуки, которых обычно нет, это может быть признаком будущей неисправности передачи.
Загорается индикатор Check Engine (CEL)
Современные автомобили оснащены датчиками, которые следят за состоянием и состоянием сотен систем и компонентов под капотом. Эта система раннего предупреждения может обнаруживать проблемы с передачей до того, как начнут проявляться заметные симптомы. Не игнорируйте индикатор Check Engine. Специалист по трансмиссии сможет подключить сканирующее устройство к вашему автомобилю и быстро диагностировать проблему.
Отказ от включения передачи
Когда вы пытаетесь включить передачу автомобиля с рычагом переключения передач, чрезмерное сопротивление может свидетельствовать о неисправности трансмиссии. Существует несколько причин, по которым ваша коробка передач может не переключаться: от низкого уровня трансмиссионной жидкости до плохо отрегулированных рычажных механизмов.
Громкий шум на нейтрали
Ваш автомобиль должен находиться в одном из самых тихих состояний на нейтральной передаче, но если он издает необычные удары или лязг на холостом ходу на выключенной передаче, это может свидетельствовать о проблеме. Если со временем шум становится более постоянным, назначьте встречу для обслуживания вашего автомобиля как можно скорее.
Как избежать сбоя передачи
Отказ трансмиссии может нанести ущерб вашему автомобилю и вашему банковскому счету. Соблюдение основных профилактических мер, приведенных ниже, может помочь избежать сбоя передачи.
Текущее обслуживание
Хотя некоторые современные трансмиссии обычно рассчитаны на весь срок службы автомобиля, они по-прежнему состоят из множества движущихся частей, которые могут изнашиваться или повреждаться. Соблюдение рекомендованного производителем графика технического обслуживания вашего автомобиля будет иметь большое значение для защиты вашей трансмиссии от поломок. Кроме того, посетите ремонтную мастерскую, специализирующуюся на трансмиссиях, чтобы обеспечить компетентный осмотр и квалифицированный ремонт.
Поймай вещи пораньше
Ознакомьтесь со своим автомобилем! Каждая модель имеет свои особенности и уникальные звуки, и знание того, какие звуки являются нормальными, а какие нет, может помочь быстро выявить проблему. Кроме того, ознакомьтесь с упомянутыми выше признаками неисправности трансмиссии.
Поддерживайте хорошие привычки вождения
Как водитель вашего автомобиля, вы напрямую взаимодействуете с коробкой передач (особенно в автомобилях с механической коробкой передач) и имеете существенное влияние на ее обслуживание и здоровье. При переключении передач быстрое и резкое переключение передач может привести к повреждению, равно как и неправильное использование сцепления и скрежетание шестерен.