13Сен

Прицеп из задней части автомобиля: Самодельный прицеп из задней части кузова легкового автомобиля

Содержание

Самодельный прицеп из битой машины » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Каждый день в результате дорожно-транспортных происшествий приходят в негодность сотни автомобилей. И, по меньшей мере, у половины машин задняя часть кузова остается неповрежденной. Сейчас таких выброшенных на свалку остовов легковушек достаточно много, и находятся умельцы, дающие им вторую жизнь. Довольно оригинальный метод использования старого автомобильного кузова сделать из него прицеп для автомобиля.


Так вот например поступил, житель Московской области Б. Вишневский, сделав из задней части своего битого ВАЗ-21013 с помощью нескольких не слишком сложных операций — в изящный автомобильный прицеп, выполненный в стиле «вазовских» автомобилей.


Рис.1 Концепция самодельного прицепа из битой машины

Основа прицепа — это фрагмент кузова, обрезанный до длины около 2 м (считая от задней его панели). Для прицепа понадобились также два задних крыла с задней панелью и крышкабагажника. Ну и, конечно, вся штатная задняя подвеска.


Рис. 2 Прицеп к легковому автомобилю на базе фрагмента кузова автомобиля ВАЗ-21013 и штатных кузовных элементов:
1 — устройство тягово-сцепное; 2 — дышло; 3 — бампер; 4, 6 — фонари габаритные и указатели поворота; 5 — фонарь освещения номерного знака; 7 — фонарь-указатель включения задней передачи; 8 — крышка кузова задняя; 9 — перемычка центральная; 10 — крышка кузова передняя.


Тягово-сцепное устройство

 

Рис. 3 Тягово-сцепное устройство шарового типа:
1 — масленка, 2 — стакан, 3 — пружина, 4 — ось рычага (болт М12 с шайбой, шплинтом и корончатой гайкой), 5 — стопор (стальной палец d 10 с булавкой-фиксатором), 6 — рычаг с упорным кулаком (стальная пластина s15), 7 — булавка контровочная, 8 — корпус сцепного устройства (стальная труба d 60 — 80), 9 — элемент сцепки шаровой (шар d 50, посадочный конус 1:20), 10 — кронштейн сцепного устройства на автомобиле-буксире.

Изготовление прицепа

Кузов

Для начала с фрагмента кузова обрезается и обрубается все лишнее «железо», включая верхнюю панель и перегородка между салоном и багажником, после чего пристыковываются к нему крылья и заднюю панель.

Предварительно крылья были обрезаны до оси колеса, а стыковка крыльев на каждом из бортов производилась с применением накладок, привариваемых изнутри крыла. Для того чтобы можно было эксплуатировать прицеп в двух вариантах — закрытом, с доступом в багажный отсек через две штатные крышки, и открытом, без крышек и центральной перемычки — последняя сделана легкосъемной, с креплением ее четырьмя болтами с барашковыми гайками. Таким образом при перевозке багажа или в путешествии можно использовать закрытый вариант прицепа, а при транспортировке крупногабаритных грузов — открытый.

Подвеска

Подвеска — штатная задняя, правда, массивный задний мост с полуосями и дифференциалом заменен трубой диаметром 60 мм с приваренными к ней фланцами под крепление двух колесных ступиц «жигулевских» передних колес, опорными чашками пружин, кронштейнами крепления продольных рычагов, кронштейном крепления поперечной штанги и кронштейнами крепления амортизаторов. Короче говоря, на трубу заднего моста были аккуратно перенесены все монтажные узлы штатного «жигулевского» заднего моста. Дышло сваривается из стальных труб прямоугольного сечения. Тягово-сцепное устройство — стандартное, шарового типа, под шаровой шарнир диаметром 50 мм. Собственная масса прицепа — около 270 кг, при этом в прицепе можно перевозить до 400 кг груза.

=

Прицепы из битых машин на дорогах


А вот, конструкции самодельных прицепов из других марок битых машин, встречающиеся на дорогах:




ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ

Одной из верных примет начавшегося дачного сезона можно считать возросшее в несколько раз по сравнению с зимой количество легковушек с прицепом, который значительно усложняет управление автомобилем. Нынешнее занятие автошколы мы посвятим некоторым особенностям вождения таких «автопоездов».

ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Загрузка прицепа

В повороте ширина полосы движения автопоезда в составе тягача и прицепа может превышать ширину полосы движения одиночного автомобиля почти на метр.

Открыть в полном размере

Рекомендации по подготовке прицепа к поездке касаются проверки его технического состояния. Увы, многие автомобилисты ее не проводят и в результате попадают в неприятные, а иногда и весьма опасные ситуации.

Что же должен сделать автомобилист перед тем, как выехать на дорогу на машине с прицепом? Прежде всего, нужно проверить состояние прицепного устройства. Замок должен быть в исправном состоянии (это же относится к его предохранителю) и надежно фиксироваться в закрытом положении. Не забудьте о страховочных цепях или тросиках. На машине для них нужны надежные крепления. Шар сцепного устройства (фаркоп) промажьте графитной смазкой, это уменьшит трение и улучшит электрический контакт между прицепом и тягачом.

После проверки сцепки проконтролируйте состояние колесных подшипников. Для этого достаточно приподнять борт прицепа и прокрутить колесо рукой. Далее проверьте давление в шинах. В целях безопасности шины на одной оси прицепа должны быть одинаковыми. Не забудьте об амортизаторах. Если они неисправны (еще хуже — если неисправен один из них), прицеп будет «кидать» на дороге из стороны в сторону. В экстремальных случаях «разгулявшийся» прицеп может сбросить машину с дороги.

Проверьте работу фонарей. Часто бывает, что лампы на прицепе горят в полнакала, а при включении, например, стоп-сигнала загораются поворотники. Такое случается из-за плохого контакта с «массой». Улучшить его можно, соединив медным проводом кузов автомобиля с дышлом прицепа.

Проконтролируйте состояние бортов и тента: они должны надежно крепиться и закрываться.

ЗАГРУЗКА ПРИЦЕПА

Поклажу укладывайте так, чтобы центр тяжести груза был как можно ниже и ближе к оси. Лучше сместить груз немного вперед, чем перегрузить корму тележки. В любом случае дышло загруженного прицепа (речь идет о легковом автомобиле) не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть тягача, снижая тем самым эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружен передок, дышло давит на фаркоп и приподнимает переднюю часть автомобиля. В этом случае перегруженная машина может не слушаться руля, а переднеприводной автомобиль забуксует даже на асфальте.

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ

Машина с прицепом почти вдвое длиннее, значит, для обгона ей нужна вдвое большая дистанция, чем обычно. Кроме того, динамика автопоезда заметно хуже, чем у одиночного автомобиля, из-за этого «добавить» в скорости во время обгона бывает очень сложно. Поэтому, принимая решение обогнать идущий впереди автомобиль, реально оцените возможность маневра. Обгоняйте только на ровных, хорошо просматриваемых участках дороги. Помните, что машине с прицепом сложнее «нырнуть» в правый ряд при возникновении опасности на соседней или встречной полосе.

Когда вас обгоняет большегрузный автомобиль, потоком воздуха прицеп вашей машины сначала отбрасывает в сторону от грузовика, а затем, наоборот, прижимает к нему. В таких случаях следует либо принять вправо, либо плавно снизить скорость — пусть себе обгоняет. Если же, наоборот, вы обгоняете грузовик или автобус, то в тот момент, когда машины поравняются, ваш прицеп потоком воздуха будет отжиматься влево.

Каждый знает, что у автомобиля с прицепом маневренность значительно хуже, чем без него. При резких маневрах прицеп может раскачаться влево-вправо. Такая же опасность ожидает вас на неровной дороге, особенно на спусках, где в жаркую погоду на асфальте образуется так называемая «стиральная доска» (многочисленные мелкие кочки).

Кроме того, у машины с прицепом возрастает ширина габаритного коридора. Чем больше расстояние от фаркопа до оси прицепа, тем больше места занимает автопоезд в повороте. Выполняя поворот на перекрестке, оставляйте между бортом машины и бордюром не менее 1,5 метра, иначе прицеп заедет на тротуар. Этим же правилом пользуйтесь при объезде любых других препятствий. Перестраиваться на соседнюю полосу можно, если дистанция между машинами в этом ряду в 4-6 раз больше длины вашего автопоезда.

С прицепом сложно ездить по грунтовым дорогам. Там, где одиночной машине удается проехать между колеями, с прицепом такой фокус не проходит. Если прицеп сползет в одну колею, тягач неизбежно окажется в другой. Вылезти из такой ловушки бывает непросто (см. «Наука и жизнь» № 5, 2001 г.). На проселочной дороге лучше двигаться по колее или искать объезд. Труднопроходимые участки преодолевайте на пониженной передаче, заранее включая ее перед препятствием. Переключение скоростей в луже или в грязи почти всегда приводит к тому, что машина застревает. Разгон начинайте только после того, как задняя ось прицепа проедет препятствие. Если приходится преодолевать брод, то выбирайте пологие съезды. На выезде не должно быть поворотов, хотя бы на расстоянии, равном длине вашего автопоезда.

Самый сложный элемент в управлении машиной с прицепом — езда задним ходом. Трудность заключается в том, что руль нужно поворачивать в сторону, противоположную направлению поворота прицепа. Если вы хотите, чтобы прицеп ехал направо, руль крутите влево, и наоборот. Для того чтобы этому научиться, нужно выбрать свободную площадку и потренироваться. Чем длиннее прицеп, тем легче им управлять при езде задним ходом. Нужно только не торопиться и не крутить руль резко.

Во время движения задним ходом прицеп может «сложиться» — встать перпендикулярно автомобилю. В такой ситуации продолжать движение назад нельзя: дышло может согнуться, а сам прицеп помнет заднюю часть машины. Лучше тронуться вперед, «растянуть» состав и повторить маневр. Если в какой-то ситуации проехать задним ходом не удается, отцепите прицеп и перекатите его руками — будет быстрее и спокойнее. Помните, что на некоторых прицепах, оснащенных инерционной тормозной системой, перед началом движения назад тормоза нужно заблокировать, иначе колеса застопорятся.

Если вы будете соблюдать все наши рекомендации, можете смело нагружать прицеп и отправляться в путешествие.

Кандидат технических наук Д. Зыков.


Бюро справок

КОМУ С КАКИМ ПРИЦЕПОМ ЕЗДИТЬ

Требования к уровню подготовки водителя автопоезда изложены в Инструкции по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (Приложение к приказу МВД РФ от 30 декабря 1997 года № 860). Вот что, в частности, в ней говорится: если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а также разрешенная максимальная масса сцепленного состава из автомобиля (тягача) и прицепа не превышает 3500 кг, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в категории «В». Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D», могут управлять ими также при наличии прицепа с максимальной массой (масса самого прицепа плюс максимальная масса груза, разрешенная инструкцией завода-изготовителя. — Прим. ред.), не превышающей 750 кг. Для поездок с более тяжелым прицепом в водительском удостоверении должна быть разрешающая отметка в категории «Е».

Разрешенная максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, в соответствии с положениями пункта 17 Приложения 5 к Конвенции о дорожном движении (принята в Вене 8 ноября 1968 года), не должна превышать половины массы тягача с водителем, но без нагрузки. Вес водителя принимается равным 75 кг, а вес машины берется из заводских паспортных данных. Например, для «Жигулей» (их вес по паспорту — 1450 кг) максимальный вес прицепа не должен превышать: (1450+75):2=762,5 кг. Легкий прицеп с инерционной тормозной системой можно буксировать, если его разрешенная максимальная масса не превышает разрешенную максимальную массу тягача, но только в том случае, когда в заводской технической характеристике автомобиля нет ограничения по массе буксируемого прицепа. Для большинства отечественных автомобилей ограничение существует — 500 кг.

Если разрешенная максимальная масса тягача и прицепа превышает 3500 кг, то управлять таким автопоездом имеет право водитель, у которого в водительском удостоверении есть разрешающие отметки в категориях «В»+»Е» или «С»+»Е».


Big Tex Trailers 60EC Экономичный автовоз со сдвоенной осью

Big Tex Trailers 60EC Экономичный автовоз с тандемной осью

Будьте в курсе и позвольте эксперту помочь вам.

Экономичный автовоз с тандемной осью

60EC Автовоз с тандемной осью от Big Tex — это прочный экономичный автовоз, который отлично подходит для автомобилей, небольших тракторов, квадроциклов и бок о бок. Карманы на завязках с каждой стороны позволяют закрепить груз в нескольких местах.

Заинтересованы в покупке этого прицепа?

Найдите 60EC

ОСЬ (2) 3,500# Быстрая смазка с (1) эл. Тормоз
ДОМКРАТ 2000# Верхний ветер
ШИНА ST205/75D-15 Диапазон нагрузки C
ЭТАЖ 2-дюймовая обработанная сосна или дугласова пихта*
РАМА 5″ x 3″ x 1/4″ Уголок (5/16″ на 18)
СТОРОНЫ Нет
КОЛЕСО 15 x 5 дюймов; Серебряный мод, 5 на 5 болтах
ОТДЕЛКА Отделка высшего качества применяется для высокодекоративной и защитной отделки
СВЕТИЛЬНИКИ Д. О.Т. Стоп, хвост, поворот и зазор
ЯЗЫК Канал 4 дюйма
МУФТА
А-образная рама 2 дюйма

КРЫЛЬЯ 9″ x 72″ Профилированный профиль с задней стенкой (на болтах)
Г.В.В.Р. 6000#
ВЕРХНЯЯ РЕЙКА НЕТ
ЭЛЕКТР. ПРОБКА 7-ходовой дом на колесах
ТИП СЦЕПКИ Тяга бампера
ПОДВЕСКА Многолистовая пружина с эквалайзером
ТРАВЕРСЫ 3″ x 2″ x 3/16″ Уголок
ОТДЕЛКА (Подготовка) Сталь очищается для обеспечения профессиональной гладкой поверхности
БЕЗОПАСНЫЕ ЦЕПИ 1/4″ Grd. 70 с крюком предохранительной защелки (по 2 шт.)
Г.А.В.Р. (Шт. ось) 3500#

Модели

Модель Вес Описание
60EC-14 1620# Автовоз с тандемной осью эконом-класса 83 x 14 футов
60EC-16 1,710# Автовоз с тандемной осью эконом-класса 83 x 16 футов
60EC-18 1800# Автовоз с тандемной осью эконом-класса 83 x 18 футов

  • Втулки для быстрой смазки

    Простой в обслуживании и полностью погружной без разборки.

  • Защищенная проводка

    Защищенная проводка, внутри каркаса или в защищенных каналах, с доступом к местам соединения.

  • Оси премиум-класса

    Лучшие в отрасли мосты с плавным и надежным ходом.

  • Съемная опора для песка на домкрате

    Прост в использовании и хорошо работает на любой поверхности.

  • Передние саморегулирующиеся электрические тормоза

    Обеспечение безопасности и автоматическая регулировка зазоров во время движения.

  • Боковые карманы для шнурков

    Якорные направляющие с покрытием помогают надежно удерживать каждое тяговое усилие.

Модель 60EC также оснащена:

  • Гнездами для стоек по бокам
  • Втулки для быстрой смазки
  • Оси премиум-класса
  • Передние саморегулирующиеся электрические тормоза
  • Оси с развалом
  • Защищенная проводка
  • Съемная опора для песка на домкрате
  • Полная система Break-A-Way с зарядным устройством
  • Съемные крылья

Категория Описание
ТОРМОЗА Электрические тормоза на 2-й оси
МУФТА Регулируемая штампованная муфта 2-5/16″ в канале
РАМПЫ 4 вставных угловых рампы
ШИНА/КОЛЕСО Запасное колесо (ST205/75R-15 LR-C)
ШИНА/КОЛЕСО Крепление запасного колеса (боковое)

Big Tex Trailers оставляет за собой право изменять цену, дизайн, материалы и/или технические характеристики без предварительного уведомления или каких-либо обязательств.

Big Tex Trailers 10DM Diamond Back Car Hauler

Big Tex Trailers 10DM Diamond Back Car Hauler

Будьте в курсе и позвольте эксперту помочь вам.

Diamond Back Car Hauler

Модель 10DM от Big Tex обладает многими замечательными функциями модели 70DM, но с большей полной массой и грузоподъемностью. Когда вам нужно перевезти больше, 10DM позволяет вам увеличить его.

Заинтересованы в покупке этого прицепа?

Найдите 10DM

ОСЬ (2) 5,200# Быстрая смазка с электрическими тормозами
ДОМКРАТ 8,000 # Откидная опора — верхняя ветровая решетка (крепится болтами)
ШИНА
ST225/75R-15 Диапазон нагрузки D
ЭТАЖ Алмазная пластина 1/8 дюйма
РАМА Прямоугольная трубка 5 x 2 x 0,188 дюйма
СТОРОНЫ Нет
КОЛЕСО Алюминиевое колесо 15 x 6 дюймов 6 Болт
ОТДЕЛКА Отделка высшего качества применяется для высокодекоративной и защитной отделки
СВЕТИЛЬНИКИ СВЕТОДИОД Т. О.Т. Стоп, хвост, поворот и зазор
ЯЗЫК 5-дюймовый канал с отгибом/оберткой
МУФТА Регулируемый кованый 2-5/16″

КРЫЛЬЯ Капля слезы 9″ x 72″ с обратной стороной
Г.В.В.Р. 9990#
ВЕРХНЯЯ РЕЙКА Сборная передняя стопорная планка 3/16 дюйма
ЭЛЕКТР. ПРОБКА 7-ходовой дом на колесах
ТИП СЦЕПКИ Тяга бампера
ПОДВЕСКА
Многолистовая пружина с эквалайзером
ТРАВЕРСЫ Канал 3 дюйма
ОТДЕЛКА (Подготовка) Сталь очищается для обеспечения профессиональной гладкой поверхности
БЕЗОПАСНЫЕ ЦЕПИ 1/4″ Grd. 70 с предохранительным крюком (по 2 шт.)
Г.А.В.Р. (Шт. ось) 5,080#

Модели

Модель Вес Описание
10ДМ-18 2,480# Автовоз премиум-класса с тандемной осью серии Pro 83 x 18 футов
10ДМ-20 2630# Автовоз премиум-класса с тандемной осью серии Pro 83 x 20 футов
10ДМ-22 2,790# Автовоз премиум-класса с тандемной осью серии Pro 83 x 22 фута

  • Втулки для быстрой смазки

    Простой в обслуживании и полностью погружной без разборки.

  • Регулируемая кованая муфта 2 5/16 дюйма

    Создан для долговечности и надежного соединения с тягачом.

  • Оси премиум-класса

    Лучшие в отрасли мосты с плавным и надежным ходом.

  • СВЕТОДИОД Комплект освещения
    Светодиодное освещение

    ярче и служит дольше.

  • 1/8-дюймовая алмазная пластина пола с (4) утопленными D-образными кольцами

    Алмазные пластинчатые полы стильные и нескользкие.