Органы управления автомобилем | Автошкола Жайворонок
Основными органами управления являются:
- рулевое колесо;
- педали сцепления, тормоза, газа;
- рычаг переключения передач;
- рычаг стояночного тормоза.
Рулевое колесо надо держать двумя руками методом полного хвата в положении рук (по часовому циферблату) «без 15-3» или «без 10-2». При движении задним ходом, когда водитель поворачивает голову назад через правое плечо для наблюдения за дорогой, рулевое колесо необходимо держать левой рукой за верхнюю его часть, при этом обеспечивается наибольшая точность руления.
Педаль сцепления нажимается только левой ногой и используется только при включение и переключении передач с целью отключения двигателя от трансмиссии.
Основные правила пользования сцеплением:
- нажимать педаль до упора;
- отпускать педаль плавно, в момент начала движения задержать педаль;
- не держать ногу на педали сцепления после переключения передач (левая нога должна находится слева от педали).
Тормозная педаль служит для привода в действие рабочей тормозной системы и нажимается только правой ногой. Различают служебное и экстренное торможение.
Служебное торможение характеризуется плавным нажатием на педаль тормоза. Она используется для незначительного снижения скорости движения или плавной остановки транспортного средства.
Экстренное торможение — для срочного снижения скорости движения в связи с ухудшением дорожной обстановки, педаль тормоза нажимается с максимальным усилием.
Комбинированное торможение — это торможение рабочей тормозной системой, двигателем и коробкой передач. Является видом экстренного торможения. Суть его состоит в том, что водитель, нажимая педаль рабочего тормоза правой ногой, одновременно левой включает сцепление и производит переключение передач в нисходящем порядке. Таким образом обеспечивается эффективное снижение скорости движения. Этот вид торможения более эффективен на скользкой дороге, когда требуется срочное снижение скорости.
Аварийное торможение предназначено для срочной остановки т\с при отказе рабочей тормозной системы. Данный вид торможения осуществляется посредством применения: стояночного тормоза, включение передач в КПП с вышей на низшую, об естественное препятствие (наезд на гору песка, трение об бордюр, деревья и т.д.)
На скользкой дороге (гололед, размытая грязь, мокрые листья) педаль тормоза нажимают прерывисто (без выключения сцепления), по принципу: нажал в момент блокировки колес — отпустил
Мы обучаем водителей, с которыми нам ездить по одним дорогам!
Правильное обучение —
Правильное движение! Звоните!!!
(044) 222-86-15 | |
(067) 391 68 82 | |
(093) 927-38-09 |
Знакомство с органами управления автомобиля
Основные органы управления:
* руль
* педаль сцепления
* педаль тормоза
* педаль акселератора
* рычаг управления КПП (переключения передач)
* рычаг стояночного тормоза («ручник»).
К органам управления также относятся:
* указатель поворотов
* включатель габаритных огней
* переключатель света фар
* включатель стеклоочистителей
* включатель зажигания (замок).
Теперь познакомимся с каждым органом управления в отдельности.
РУЛЬ . Мы уже знаем, как правильно держать рулевое колесо. В указанном на рис. 9 положении руки имеют наибольшую свободу управления, готовы к любому быстрому маневру и не устают, так как своим весом лежат на рулевом колесе. Руль надо держать двумя руками, избегать управления одной рукой. Отрывать руку от руля следует только при необходимости, например, при перехвате руля на повороте, при переключении передач, при включении стеклоочистителей на ходу и т. д. Пижонство в управлении одной рукой может привести к неприятности: при наезде колесом автомобиля на препятствие или при проколе колеса руль одной рукой можно не удержать.
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ . Управляется левой ногой. При отпущенной педали диски в сцеплении замкнуты, при работающем двигателе и включенной передаче через сцепление передается крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. При выжатой педали диски разомкнуты и связи двигателя с ведущими колесами нет. В этот момент мы можем беспрепятственно включить нужную передачу.
Рис. 11
Работает педаль сцепления следующим образом. Выжим педали производится полностью (до упора) и достаточно быстро. Отпускание педали сцепления производится плавно, как бы в два этапа (рис. 11).
Первый этап — при отпускании педали от положения I в положение II выбираются зазоры между дисками в сцеплении. Это движение производится достаточно быстро. Расстояние а составляет примерно 1/3-1/2 от полного хода педали и зависит от правильности регулировки сцепления.
Второй этап — при отпускании педали от положения II в положение III диски сцепления прижимаются друг к другу.
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА . Управляется правой ногой. В отличие от педали сцепления педаль тормоза не может быть выжата до упора в пол. Упор педали мы почувствуем в промежуточном положении, когда тормозные колодки упрутся в тормозные барабаны или диски. Усилием нажатия на тормозную педаль определяется эффективность торможения. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем меньшее усилие необходимо прикладывать к тормозной педали. В противном случае будет неприятный «кивок» автомобиля.
ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА . Управляется так же, как и педаль тормоза – правой ногой. Правая нога вполне справляется с двумя педалями. Нам нужно или движение (акселератор), или замедление (тормоз). Педаль акселератора работает в очень небольшом диапазоне. Режим работы плавный. Работающий двигатель при нажатии на педаль отреагирует увеличением оборотов.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КПП . Управляется правой рукой. Рычаг устанавливается водителем в положение, соответствующее конкретной передаче. В нейтральном положении (передача не включена) рычаг имеет достаточно ощутимую свободу перемещения в поперечном направлении. При поперечном перемещении рычага мы выбираем, какую из передач включать. Включение передачи производится продольным перемещением рычага вперед или назад.
Рис. 12
Для 4-ступенчатой КПП возможна схема, показанная на рис. 12. Для вашего же автомобиля схема переключения передач указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА . Управляется правой рукой. При движении автомобиля рычаг должен быть полностью опущен вниз, что соответствует расторможенному состоянию задних колес. Стояночный тормоз снабжен храповым устройством, удерживающим рычаг в заторможенном положении (затянутом вверх). При затягивании рычага прослушиваются характерные щелчки срабатывания храпового устройства (их должно быть 3-4).
Нравится? Поделись!
Устройства управления (автомобильные)
33.10.
Устройства управления В современном автомобиле устройства управления используются для приведения в действие дверных замков, крышки багажника, крышек фар, окон, сидений, антенн и т. д. В этом разделе представлены только устройства, используемые для управления кондиционированием воздуха и обсуждаются функции системы отопления. Управление устройствами осуществляют прямо или косвенно через рычаг, трос, вакуум или электричество.
33.10.1.
Клапан управления обогревателем может быть расположен на двигателе, в нише крыла, рядом с сердцевиной обогревателя или внутри корпуса обогревателя. Клапан управления приводится в действие тросом (рис. 33.28). Для автоматической температурной системы управление осуществляется с помощью вакуума и управляется различными уровнями вакуума. Типичный регулирующий клапан с вакуумным управлением для водонагревателя показан на рис. 33.29. Сочетание давления воды и давления пружины помогает удерживать клапан в закрытом положении. При нормальной работе открытие клапана можно изменять, чтобы регулировать расход воды (рис. 33.30).
Рис. 33.28. Водяной клапан с тросовым управлением.
Рис. 33.29. Типовой клапан управления горячей водой с вакуумным приводом.
Рис. 33.30. Регулятор потока горячей воды.
На самом деле эффект пульсации более вероятен при скорости автомобиля выше 85,5 км/ч при высоком давлении воды. Это условие оказывает особое влияние на работу регулятора температуры.
Поскольку одной из основных функций автоматической системы контроля температуры является поддержание относительной влажности внутри автомобиля на уровне 45-50%, клапан горячей воды управляется таким образом, чтобы небольшое количество охлаждающей жидкости двигателя попадало в систему обогрева. Горячий воздух из радиатора отопителя смешивается с более холодным воздухом из отсека, а затем смешанный воздух проходит через испаритель кондиционера для поддержания желаемого уровня влажности.
33.10.2.
Вакуумные двери
Вакуумные двери включают температурный дефлектор, дивертер, антиобледенитель, вход снаружи-внутрь и выход обогревателя-кондиционера. Для различных условий существует ряд комбинаций положения ворот. Системы воздуховодов кондиционера и обогревателя (раздел 33.14) подробно описывают различные положения дверцы режима. Двери режима используются для отвода воздуха из одного прохода в другой. Двери Mode управляются вручную или дистанционно. Вакуумный двигатель используется для автоматической работы.
Температурная дверца. Температурная заслонка регулирует состав воздушной смеси. Положение дверцы температурного режима определяет температуру приточного воздуха в системе автоматического регулирования температуры. Температурная дверца управляется вакуумным двигателем, приводом температурной дверцы или сервоприводом. На рис. 33.31 показан режим работы двери с вакуумными двигателями.
Рис. 33.31. Дверца воздухораспределителя с вакуумным двигателем.
Большинство вакуумных двигателей относятся к типу, показанному на рис. 33.24, и имеют только одно крепление для вакуумного шланга. Некоторые агрегаты, показанные на рис. 33.32, называемые вакуумными двигателями двойного действия, имеют 9Диафрагмы действия 0011, которые позволяют создавать вакуум с любой стороны. Некоторые автоматические устройства контроля температуры, использующие вакуумные двигатели двойного действия, известны как привод температурных дверей (TDA).
33.10.3.
Управление вентилятором позволяет увеличить или уменьшить объем воздушного потока. Большой поток воздуха необходим во время максимальной нагрузки сети. Расход воздуха изменяется автоматически в зависимости от потребности системы (которая зависит от погодных условий). Управление вентилятором осуществляется электрически, а не вакуумом. Сервопривод с вакуумным управлением использует электрические контакты, аналогичные секции вакуумного переключателя сервопривода.
Рис. 33.32. Вакуумный двигатель двойного действия.
33.10.4.
Блок управления выдержкой времени предназначен для задержки действия теплового цикла в блоке автоматики до достижения температуры охлаждающей жидкости двигателя 316,5 К. Блок, показанный на рис. 33.33 , использует два резистора, конденсаторы и транзисторы.
Рис. 33.33. Принципиальная схема реле времени.
33.10.5.
Электровакуумное реле включает в себя нормально закрытый вакуумный электромагнитный клапан и нормально замкнутое электрическое реле. Назначением EVR является задержка работы вентилятора, когда система находится в режиме «нагрев», до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 319–322 К. При температуре охлаждающей жидкости ниже этого значения замыкаются электрические контакты в датчике температуры двигателя. Это заземляет и замыкает цепь EVR, чтобы разомкнуть контакты реле температуры двигателя, которые включены последовательно с двигателем вентилятора, так что ток двигателя прерывается, чтобы разомкнуть цепь.
33.10.6.
Выключатель температуры окружающей среды используется во многих автоматических системах и представляет собой электрический выключатель, приводимый в действие изменением температуры окружающей среды. Переключатель температуры окружающей среды расположен за пределами области двигателя, где он может измерять только температуру окружающей среды. Если главный выключатель нажат, переключатель температуры окружающей среды включает компрессор кондиционера при температуре 275 K. Переключатель выключает компрессор, если температура окружающей среды падает до 269 K. Всякий раз, когда температура окружающей среды находится в диапазоне 29от 1 до 286 К; переключатель температуры окружающей среды обходит главное управление и реле задержки времени и позволяет вентилятору работать независимо от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Когда компрессор или вентилятор кондиционера работают при низкой температуре окружающей среды, влажность поступающего воздуха снижается за счет конденсации влаги из него. Это предотвращает запотевание стекол при эксплуатации автомобиля в дождливую, влажную или прохладную погоду.
33.10.7.
Термостатический вакуумный клапан (TW) Термостатический вакуумный клапан (рис. 33.34) представляет собой вакуумный регулирующий клапан, чувствительный к температуре. Он используется только в автоматических системах последних моделей и устанавливается там, где он может измерять температуру охлаждающей жидкости, например, сбоку на радиаторе отопителя. Он состоит из цилиндра силового элемента с поршнем, вакуумных частей и пружины. Силовой элемент залит термочувствительным компаундом для того, чтобы при холодном двигателе и не теплой охлаждающей жидкости входная часть TW перекрывалась, а выпускная часть вентилировалась. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного диапазона, обычно от 311 до 325 К, компаунд в цилиндре расширяется и перемещает поршень до тех пор, пока не начнется вакуумный поток. В холодные дни он служит только временной задержкой.
Рис. 33.34. Термостатический вакуумный клапан.
33.10.8.
Реле перегрева расположено в задней части некоторых шестицилиндровых компрессоров. Это устройство представляет собой чувствительный к температуре/давлению электрический переключатель, который обычно находится в разомкнутом положении, как показано на рис. 33.35, в условиях высокой температуры и высокого давления или в условиях низкой температуры и низкого давления в системе. Переключатель замыкается, когда система находится в условиях высокой температуры и низкого давления, что обычно вызвано потерей хладагента. Выключатель перегрева обеспечивает отказоустойчивый метод остановки компрессора в качестве надежной защиты от повреждения компрессора, а также системы из-за утечки хладагента. Когда выключатель перегрева замыкается, цепь замыкается через нагреватель плавкого предохранителя. Перегорает предохранитель, размыкает цепь сцепления и останавливает компрессор. Последние модели реле перегрева (рис. 33.35В) не имеют термочувствительной трубки, как более ранние модели (рис. 33.35А).
Рис. 33.35. Переключатель перегрева в разрезе.
33.10.9.
Плавкий предохранитель работает с выключателем перегрева для защиты компрессора, как описано выше. Он состоит из термочувствительного предохранителя и проволочного резистора (нагревателя), смонтированных как один узел, как показано на рис. 33.36. Когда переключатель перегрева замыкается, в цепи муфты создается точка заземления, и, следовательно, ток, подаваемый на компрессор, теперь течет через нагреватель плавкого предохранителя на землю. По мере нагревания нагревателя материал плавкой вставки достигает точки плавления. Расплавление звена вызывает размыкание цепи сцепления, так что действие сцепления прекращается.
33.10.10.
Использование обратного клапана и резервного бака описано в разделе 33.9.2. Обратный клапан открывается всякий раз, когда вакуум в коллекторе превышает резервный вакуум, т. е. он открывается нормальным вакуумом двигателя, и соединяет источник с баком, а также позволяет вакууму от системы управления достигать вакуумного двигателя. Всякий раз, когда вакуум в коллекторе падает ниже резервного давления, что обычно происходит в период разгона и при остановленном двигателе, обратный клапан закрывается и блокирует проход от блока управления к двигателю. Резерв вакуума используется для работы вакуумной системы.
Проверить реле. Реле контроля вакуума, схематично показанное на рис. 33.37, предотвращает потерю вакуума в условиях низкого вакуума в коллекторе и работу системы в такие периоды. Как и обратный клапан
, контрольное реле подлежит замене при обнаружении дефекта, так как оно не подлежит ремонту.
Рис. 33.36. Термопредохранитель в цепи сцепления.
Рис. 33.37. Проверьте реле.
33.10.11.
Термостатический вакуумный выключатель (рис. 33.38) предназначен для защиты двигателя от перегрева при длительных периодах простоя при высокой температуре окружающего воздуха и
при включенном или выключенном кондиционере. Поэтому, строго говоря, он не является частью системы кондиционирования воздуха.
Рис. 33.38. Термостатический вакуумный выключатель.
TVS расположен в канале охлаждающей жидкости корпуса термостата. Он использует три вакуумных шланга; один соединяется с карбюратором, другой с впускным коллектором, а третий с механизмом опережения распределителя. Нормальные положения разрежения распределителя находятся вне дроссельной заслонки карбюратора. Величина вакуума, приложенного к продвижению от источника, пропорциональна частоте вращения двигателя. На предельных оборотах холостого хода сигнал вакуума практически не подается, следовательно, нет опережения вакуума. Как только температура охлаждающей жидкости двигателя превышает безопасные пределы, обычно 380 К, термодатчик TVS смещает вакуумный клапан, и на механизм подачи вакуума распределителя подается полный вакуум в коллекторе.
Это, in-tern, опережает фазу двигателя и увеличивает обороты двигателя, за счет чего через систему охлаждения проходит больший объем охлаждающей жидкости. Воздушный поток через радиатор также увеличивается. Таким образом снижается рабочая температура двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости падает ниже критической точки, вакуумный клапан перемещается в нормальное положение, а обороты двигателя возвращаются к нормальным условиям холостого хода.
Автомобильные пульты дистанционного управления | Мобильность в движении
Автомобильные устройства дистанционного управления или вспомогательные органы управления позволяют водителям с ограниченной подвижностью управлять автомобилем и использовать ряд дополнительных функций, таких как указатели поворота, звуковой сигнал, фары и стеклоочистители.
- Совместимость с большинством автомобилей
- Простая установка квалифицированным инженером
- Варианты финансированияДоступно
Не уверены, что это то, что вам нужно? Воспользуйтесь нашим или свяжитесь с нами, чтобы поговорить с одним из наших сотрудников.
Кому могут быть полезны наши системы дистанционного управления автомобилем?
Автомобильные системы дистанционного управления для второстепенных функций могут быть полезны для людей с широким спектром физических недостатков, с минимальными движениями и меньшим давлением, что упрощает и делает более комфортным безопасное управление автомобилем.
Ограничения, которые могут затруднить доступ к вторичным органам управления или управление ими, включают артрит, церебральный паралич, рассеянный склероз, травмы спинного мозга и ампутацию верхних конечностей.
youtube.com/embed/GADOVbd6vp4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
Изменение жизни, полезные советы, четкое ценообразование, а также хорошо организованные услуги по подбору и последующему обслуживанию. Теперь я могу выйти и уйти.
Родни Шарп
Ознакомьтесь с нашим ассортиментом
Вспомогательные средства для вождения
Восстановите и сохраните свою независимость с помощью нашего ассортимента решений для вождения, включая ручное управление, адаптацию педалей, устройства дистанционного управления, рулевое управление…
Легкий доступ к транспортному средству
Водители и пассажиры с ограниченной подвижностью могут легко пересаживаться из инвалидной коляски или скутера, используя…
Погрузка и размещение
Упростите погрузку и разгрузку инвалидной коляски, мотороллера или кресла с электроприводом в свой автомобиль. Все на ощупь…
Бренды наших устройств дистанционного управления
Lodgesons
Компания Lodgesons, лидер рынка беспроводных устройств дистанционного управления автомобилями, проектирует и разрабатывает инновационные вторичные системы управления, которые предлагают роскошь в стандартной комплектации. Все элементы управления Lodgesons изготавливаются с использованием высококачественных, приятных на ощупь материалов и долговечных литиевых батарей.
Veigel
Уже более 100 лет компания Veigel разрабатывает отмеченные наградами эргономичные, надежные и простые в использовании вспомогательные средства для вождения и средства управления для людей с ограниченными возможностями.
Каждый продукт, разработанный совместно с крупнейшими мировыми производителями автомобилей, проходит тщательное тестирование, чтобы убедиться, что он соответствует отраслевым стандартам. Благодаря стильному дизайну, обработанным поверхностям и плавным линиям, которые дополняют интерьер любого автомобиля, эти продукты выглядят так же хорошо, как и работают.
Часто задаваемые вопросы
Каково назначение вторичных органов управления в автомобиле? Дополнительные элементы управленияпозволяют пользователям управлять рядом дополнительных функций, таких как индикаторы, звуковой сигнал, фары и дворники, с одного устройства.
Какие типы вторичных элементов управления доступны?В нашем ассортименте вторичных пультов дистанционного управления есть различные стили, в том числе; рукоятка-леденец, рукоятка рулевого управления, пульт дистанционного управления на рулевом шаре и установленные на ручном управлении клавиатуры. Они доступны с различными дополнительными функциональными кнопками в соответствии с вашими индивидуальными потребностями.
Как использовать дополнительные элементы управления в моем автомобиле?Наши вспомогательные дистанционные устройства просты в эксплуатации: просто нажмите кнопку нужной функции, такой как свет, индикаторы, стеклоочистители или звуковой сигнал, и они будут работать как обычно.