26Фев

При заносе автомобиля с передним приводом: как вести себя в заносе Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Как выйти из заноса. Передний, задний и полный привод

Занос автомобиля — одна из самых опасных ситуаций на дороге. И речь, конечно, не о снежном заносе на парковке (с ним поможет справиться лопата), а о нарушении равномерного движения автомобиля, когда задняя ось начинает «гулять». Кстати, такое случается не только зимой.

Стандартная причина ДТП «не справился с управлением» часто описывает именно занос на повороте. Внезапный занос задней оси превращает неподготовленного водителя в пассажира и в большинстве случаев приводит к аварии. Но даже самолёт можно вывести из штопора умелыми действиями, а автомобиль из заноса — тем более. В этой статье обсудим, как справиться с заносом машины.

Методика выхода из заноса зависит от типа привода и наличия вспомогательной электроники. Эти технические характеристики своей машины обязательно нужно знать, прежде чем изучать любую контраварийную теорию. Ведь действия для вывода разных автомобилей из заноса отличаются.

Тип привода автомобиля

Тип привода говорит о том, какие колёса автомобиля являются ведущими, то есть связаны с двигателем и приводят машину в движение.

Передний привод на автомобилях — самый массовый, таких машин большинство среди компактных легковушек. Хватает переднеприводных и в бизнес-классе, от Toyota Camry до Skoda Superb. «Горячие» хэтчбеки доказывают, что передний привод может быть спортивным и очень мощным: более 300 лошадиных сил у Honda Civic Type R впечатляют. В последние годы к легковым машинам добавилась целая плеяда переднеприводных кроссоверов. И даже премиальные минивэны вроде Toyota Alphard оснащены передним приводом.

Типы автомобильных кузовов

Задний привод называют классическим — именно задние колёса были ведущими на большинстве автомобилей до середины прошлого века. Сегодня задним приводом обычно оснащают технику покрупнее: большие и мощные седаны, внедорожники и пикапы, грузовики и автобусы. Также задний привод встречается на спортивных автомобилях, поскольку именно он считается эталоном управляемости.

Полный привод встречается на любых автомобилях, от хэтчбеков гольф-класса до внедорожников. И вызывает наибольшую путаницу, поскольку бывает разным и по-разному управляется.

Что важно в рамках этой статьи: все 4WD-машины можно разделить на исходно-переднеприводные и исходно-заднеприводные. В технические дебри лезть необязательно: если ваш полноприводный автомобиль (скажем, Toyota RAV4) бывает и с передним приводом, то он исходно-переднеприводный. И во многих ситуациях будет демонстрировать переднеприводные повадки управляемости, что нужно учитывать.

4 везде. Какой полный привод лучше

Вспомогательная электроника

Автомобили оснащают вспомогательной электроникой уже десятки лет. Первым и очень важным помощником водителя стала ABS — антиблокировочная система тормозов. Она не даёт тормозить юзом, то есть с блокировкой колёс, а это важно для сохранения управляемости машины. Благодаря ABS вы можете тормозить «в пол» и продолжать маневрировать, а не ехать прямо, как на лыжах.

ABS начали устанавливать на автомобили с 1970-х годов, сегодня она есть на большинстве машин. Иногда водители жалуются на ABS и даже отключают её — но лишь потому, что не понимают особенностей работы этой системы. Это не палочка-выручалочка, а лишь один из инструментов водителя, но очень важный. Никогда не отключайте ABS умышленно и следите за её исправностью — в экстренной ситуации эта система очень поможет.

Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Другой важный электронный помощник — ESP, система стабилизации. У некоторых автопроизводителей она называется по-другому (VSC, VDC, ESC, DSC), но сути это не меняет. Благодаря датчикам система стабилизации быстро распознаёт начало заноса автомобиля и эффективно гасит его, выборочно притормаживая нужные колёса. Водитель так не может чисто технически — ведь педаль тормоза воздействует на все колёса сразу. А ESP способна тормозить ими по отдельности.

Система ESP есть не на всех автомобилях, обычно это опция дорогих комплектаций. Выбирая нужную методику борьбы с заносом из перечисленных ниже, учитывайте, оснащён ваш автомобиль системой стабилизации или нет. Если ESP нет, рассчитывать придётся только на себя.

Занос на переднем приводе

Передний привод часто рекомендуют новичкам: на скользкой дороге он управляется стабильно, а ведущие передние колёса предсказуемо тянут машину туда, куда повёрнут руль. Благодаря этому передний привод почти не склонен к заносу в обычной ситуации — проблемы начинаются, когда ситуация становится необычной.

Переднеприводный автомобиль срывается в занос, если во время манёвра на скользком покрытии (например, при перестроении в соседнюю полосу) существенно снизить обороты двигателя. Так бывает, если водитель увидел на дороге помеху и отпустил педаль газа, а то и ударил по тормозам, не закончив манёвр. Ведущие передние колёса перестают тянуть машину в заданном направлении, а задняя ось по инерции стремится ехать прямо — и начинает обгонять переднюю, если сцепление шин с дорогой низкое.

Здесь проявляется неприятная особенность переднего привода: правильные действия водителя для выхода из заноса противоречат инстинктивным. В случае опасности мы рефлекторно давим на тормоз, но на переднем приводе спасительная педаль — педаль газа.

Как выйти из заноса на переднем приводе

Если занос начался, не бейте по тормозам — этим вы только усугубите его. Вместо этого добавьте газ, и ведущие передние колёса уверенно вытянут автомобиль из заноса.

Психологически это сложно, особенно для новичка — нажать на газ, когда автомобиль явно вышел из-под контроля. Но именно этим вы вернёте контроль: на передних колёсах вновь появится крутящий момент, и они вытянут машину на траекторию, которую вы задаёте рулём. К слову, энергичные движения рулём для борьбы с заносом на переднем приводе не нужны. Главное, давите на газ — а рулём просто задавайте нужное направление движения.

Как выйти из заноса. Передний привод (Владимир Мельников)

Как избежать заноса на переднем приводе

Чтобы не спровоцировать занос переднеприводного автомобиля, никогда не лишайте ведущие колёса тяги во время манёвра, и тем более не тормозите. Пока машина не едет прямолинейно, двигаться нужно со стабильными оборотами двигателя или с ускорением.

Занос на заднем приводе

Задний привод просто создан для заноса — именно заднеприводные автомобили участвуют в соревнованиях по дрифту. Поэтому на скользком покрытии водитель всегда должен быть начеку, вовремя отлавливая «уплывающую» заднюю ось.

Сорвать задний привод в занос на заснеженной или мокрой дороге очень легко — достаточно слишком резко нажать на газ или просто переборщить со скоростью во время манёвра. Но действия по выходу из заноса на заднем приводе рефлекторны и соответствуют инстинктивной человеческой реакции. Поэтому заднеприводный автомобиль — отличная «учебная парта», чтобы стать хорошим водителем.

⚠️ Как выйти из заноса на заднем приводе

При заносе на заднем приводе нужно убрать ногу с газа, что вполне рефлекторно сделает даже новичок. Но главное, как только вы почувствовали, что задняя ось «поплыла», нужно моментально отловить её чётким поворотом руля в сторону заноса — достаточным, чтобы погасить занос, но не чрезмерным, чтобы не размотать машину ещё сильнее. А это для новичка гораздо сложнее — чувствовать необходимую грань позволяют только тренировки и отработка навыка выхода из заноса.

Если на вашем автомобиле есть антиблокировочная система ABS и она исправна, вы можете нажать на педаль тормоза для борьбы с заносом. Активно работать рулём тоже нужно, но одновременное торможение позволит снизить скорость и вернуть контроль над машиной.

Как выйти из заноса. Задний привод (Владимир Мельников)

Как избежать заноса на заднем приводе

Чтобы снизить риск заноса, трезво оценивайте состояние дороги, сцепные свойства шин и вашу скорость. Не добавляйте газ резко, особенно во время манёвров. И тренируйтесь: закрытая площадка, конусы и простые упражнения помогут повысить водительские навыки и встретить занос во всеоружии, получив вместо стресса удовольствие от вождения.

Занос на полном приводе

Полный привод часто называют коварным: он прощает многие водительские ошибки и рождает чувство неуязвимости на зимней дороге. Но высокая проходимость не защищает от заноса — в ледяной колее полноприводную машину может закрутить, как и любую другую. А вывести 4WD из заноса порой сложнее, чем монопривод.

У исходно-переднеприводных моделей, где на заднюю ось уходит не более 50% крутящего момента (а в большинстве случаев гораздо меньше), есть характерный переднеприводный акцент в управляемости — занос может начаться при резком сбросе газа в процессе манёвра.

У исходно-заднеприводных 4WD-машин может проявляться повышенная склонность к заносу «на ровном месте», характерная для заднего привода. Особенно это касается внедорожников с жёстким полным приводом без межосевого дифференциала — у них заднюю ось «подтаскивает» в повороте чисто технически. Есть и легковые 4WD-автомобили с заднеприводными повадками, например Nissan и Infiniti с системой полного привода ATTESA E-TS, которая отдаёт задним колёсам до 100% крутящего момента.

Как выйти из заноса. Полный привод (Владимир Мельников)

Как выйти из заноса на полном приводе

Большинство полноприводных автомобилей выводится из заноса плавным добавлением газа. И не переусердствуйте с движениями рулём в попытке компенсировать занос — ведь здесь, в отличие от переднего привода, машину толкает вперёд ещё и задняя ось. С излишне вывернутыми колёсами легко поставить автомобиль боком, поперёк дороги. Если передний привод простит вам многие ошибки в работе рулём, то 4WD требует точности.

Исходно-заднеприводные 4WD-машины при добавлении газа не уходят в занос, как каноничный задний привод, поскольку их система полного привода начинает отдавать больше крутящего момента передним колёсам. Но тут всё зависит от технических особенностей и настроек конкретной модели.

Как избежать заноса на полном приводе

4WD разгоняется на льду в 2 раза быстрее моноприводных, но тормозит как все — помните об этом. На зимней дороге контролируйте свою скорость и не позволяйте уверенности, которую дарит полный привод, превратиться в самоуверенность.

Практикуйтесь на тренировочных площадках и трассах, чтобы изучить повадки своего полноприводника. Пара часов занятий с инструктором пройдут весело, а приобретённые навыки реально помогут в экстренной ситуации. Но заниматься нужно именно на своей машине.

Занос и система стабилизации (ESP)

На любом типе привода система стабилизации работает одинаково эффективно: она быстро распознаёт начало заноса и борется с ним притормаживанием нужных колёс. Но очень важно направлять автомобиль рулём туда, куда вы хотите ехать, поскольку ESP не видит дорогу — она лишь считывает показания датчиков (в том числе датчика положения руля). Поэтому закрывать глаза руками и уповать на «электронного бога» нельзя — нужно продолжать управлять машиной, пока система стабилизации делает своё дело.

Также при работе системы стабилизации во время заноса нежелательно бить по тормозам — это снизит эффективность работы ESP, которая в этот момент тоже использует тормозные механизмы.

И не нужно проверять всесильность электроники: если у вас постоянно срабатывает ESP, мигая индикатором на приборной панели, — снижайте скорость, вы явно едете слишком быстро для данных условий.

Психологическая подготовка водителя

Любая контраварийная подготовка бесполезна, если в критический момент вы растеряетесь. Поэтому очень важна водительская психология, способность сохранять хладнокровие и до конца бороться за «живучесть судна», даже если дело идёт к аварии. Если ДТП неизбежно, можно минимизировать потери: например, съехать в снежный кювет вместо вылета под «встречку».

Зимнее вождение. Как безопасно ездить на машине зимой

Важный водительский приём — направлять взгляд туда, куда вам нужно попасть, а не на опасность. Во время заноса смотрите не на приближающийся столб и не на встречный поток машин, а на вашу полосу, в которую вам нужно вернуться — и руки инстинктивно будут крутить руль туда.

Тренируйтесь, ездите аккуратно, и тогда занос вашей машины всегда будет контролируемым.

Что делать при заносе автомобиля

Необычно холодная крымская зима 2016-2017 заставила автолюбителей вспомнить правила управления автомобилем на заснеженной трассе и на льду.

Особенности управления зависят от системы привода автомобиля, а проще от того, какие колеса его тянут-толкают.

Выделяют передний (усилие от двигателя передается на передние колеса), задний (усилие – на задние колеса), постоянный или подключаемый полный приводы (усилие – на все колеса).

Учитывая то, что компания «Крым Авто» предлагает для аренды переднеприводные автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (АБС или ABS), будем ориентироваться на то, что нужно знать всем, и что нужно знать водителю такого переднеприводного автомобиля.

Общие рекомендации:
  1. Готовьте автомобиль к зиме или убедитесь, что кто-то сделал это вместо Вас.) При низких температурах и емкость аккумуляторной батареи падает, и свойства материалов меняются, а минимальные требования закреплены в ПДД – это наличие зимней резины без шипов или с шипами.
  2. Увеличьте дистанцию до впередиидущего автомобиля и не позволяйте сильно приближаться к Вам сзади. В критической ситуации это даст всем чуть больше времени. Если не хотите увеличивать скорость, то нависший сзади автомобиль лучше просто пропустить вперед.
  3. Выберите оптимальную дистанцию и скорость движения, проверив на свободном от транспорта участке дороги результат воздействия на педаль тормоза. Из салона автомобиля бывает сложно понять насколько скользкий под Вами асфальт, проверка позволит определиться.
  4. Во всех иных ситуациях не тормозите резко, если позволяет обстановка перед торможением оценивайте ситуацию сзади. Автомобиль с заблокированными колесами становится просто неуправляемым, да и до срабатывания АБС (ABS) также лучше не доходить.
  5. Управляйте автомобилем без резких движений рулем, что, в первую очередь, касается перестроений и поворотов. Любое резкое движение может привести к заносу, потере контроля над автомобилем.
  6. Перед крутыми поворотами старайтесь на ещё прямом участке максимально снизить скорость, что позволит избежать боковых заносов.
  7. Не позволяйте себе расслабляться, т.к. на скользкой дороге многое зависит от скорости Вашей реакции. Нужно предвидеть ситуацию и сохранить контроль над автомобилем.
Снег, лед и передний привод.

Особенности поведения водителя на автомобилях переднего привода обусловлены тем, что колеса передней оси тянут, преодолевая сопротивление, колеса задней оси.

Необходимо отметить, что подобная схема максимально препятствует заносу, т.к. возникающие при контакте задних колес с поверхностью силы буквально заставляют автомобиль двигаться прямолинейно.

Но в этом таится и опасность, поскольку водитель привыкает к хорошему, и занос либо потеря сцепления передних колес с дорогой становятся для него неожиданностью. Вдобавок заносы переднеприводного автомобиля чаще всего возникают на поворотах, т.е. в таких местах, где свободное пространство, к сожалению, ограничено или отсутствует, а времени на ошибки нет.

Итак, передний привод, что нужно знать и делать при заносе:
  1. Вы должны представлять себе, в какую сторону направлены передние колеса автомобиля, понимать, как меняется это направление из-за поворота корпуса при заносе и Ваших действий рулем.
  2. Выбрать безопасное направление для движения.
  3. Направить передние колеса именно в эту сторону. Часто говорят «вывернуть в сторону заноса», учитывая Ваше положение до заноса, это и будет всегда в сторону заноса, а вот с «вывернуть» вопрос более сложный, поскольку поворачивать колеса максимально нужно только, если автомобиль перешел почти к боковому скольжению. То есть колеса мало повернуть в сторону заноса их нужно повернуть правильно, на определенный угол. Тут необходимы практика и уже упомянутое чувство направления, понимание, в какую сторону колеса «смотрят».
  4. Увеличить силу нажатия на педаль акселератора. С психологической точки зрения самый сложный момент, т.к. тянет как раз сбросить газ и нажать на тормоз. При этом желательно (но не критично) пробуксовку колес не допускать, чтобы тянуть автомобиль в нужном направлении с максимальным усилием.
  5. По мере выравнивания автомобиля нужно выравнивать колеса, которые, таким образом, продолжат «смотреть» в нужном направлении, а также уменьшать силу нажатия на педаль акселератора. Если колеса не выровнять, газ не сбросить – начнется занос уже в другую сторону, и Вам придется повторить в противоположном направлении все манипуляции, причем, в два раза быстрее (вспоминаем, положение колес в настоящее время).

Направление заноса может поменяться несколько раз, этот процесс называют раскачиванием, случалось видеть, как водитель восстанавливал контроль или наоборот прекращал бороться и терял управление после 10-15 раскачиваний.

Занос и антиблокировочная система тормозов (АБС или ABS).

Напоследок немного о хорошем, об антиблокировочных системах тормозов (АБС или ABS), которыми оборудованы почти все современные автомобили, в том числе Лада Гранта (Lada Granta), предлагаемые для аренды / проката компанией «Крым Авто».

Минимальный тормозной путь, равно как и максимальное ускорение, можно получить, когда сила трения конкретной резины о конкретную поверхность наибольшая. Она падает при скольжении (снижаем скорость вращения колес нажатием на педаль тормоза вплоть до их блокировки) или пробуксовке (увеличиваем скорость вращения колес нажатием на педаль газа, преодолевая силу трения), поэтому важно научиться и не пересекать эту своеобразную грань противодействия сил.

Если сделать этого не удалось – срабатывает (при наличии) антиблокировочная система тормозов (АБС / ABS), которая не допускает блокировку колес автомобиля, как бы сильно Вы не нажимали на педаль тормоза. Тормозной путь при этом незначительно увеличивается, зато от водителя не требуется никаких особых навыков. Дальше больше – потому что, благодаря АБС / ABS, при практически максимально возможном замедлении сохраняется возможность управления автомобилем, т.е. Вы сможете на любой поверхности одновременно и тормозить, и маневрировать (в пределах разумного).

Как видите, автомобили компании «Крым Авто» с передним приводом и АБС / ABS предоставляют массу возможностей благополучного выхода из сложных ситуаций при гололеде, а чтобы воспользоваться возможностями машин и своими знаниями, мы желаем Вам сохранять хладнокровие и никогда не сдаваться!

способов выбраться из заноса – все 5 типов in Driving, Правила техники безопасности, Советы по безопасному вождению, Ценная информация Стивен Палермо, эсквайр.

Недавно мы говорили о функциях безопасности автомобиля и о том, как они могут помочь вам ориентироваться на зимних дорогах. Поскольку зимняя погода только и ждет, чтобы покрыть наши дороги снегом и гололедицей, мы считаем важным, чтобы вы знали, что делать, если вы когда-нибудь попадете в занос. С некоторой помощью ArtOfManliness мы перечислим 5 различных типов заносов, в которые можно попасть во время вождения, и способы безопасного выхода из этих заносов и исправления траектории вашего автомобиля.

Потеря контроля над автомобилем может быть одним из самых страшных ощущений в мире. Особенно, если вы на трассе. Может быть очень легко потерять фокус, когда начинается паника. Сам факт того, что существуют разные типы заносов, и каждый тип требует различных маневров для исправления, уже достаточно пугает. Кроме того, важно знать, является ли ваш автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным. Это может помочь вам понять тип заноса вашего автомобиля в и как из него выбраться.

Без лишних слов, вот 5 различных типов заносов, а также советы о том, как вы можете 1) выйти из них и 2) предотвратить их:

Пробуксовка колес

Большинство водителей, которые ездили по снегу дороги с покрытием испытали «вращение колеса». Когда вы разгоняетесь, а ваши колеса крутятся со скоростью, с которой не движется ваша машина, вы находитесь в пробуксовке колес. Этот тип заноса может привести к разным последствиям в зависимости от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным.

Причина пробуксовки колес проста – слишком быстрое ускорение на скользкой или заснеженной дороге. Шины не должным образом цепляются за дорожное покрытие из-за отсутствия трения, что приводит к их быстрому вращению. Не стоит недооценивать этот тип заноса. Это может быть не слишком опасным, если вы просто пытаетесь съехать с подъездной дорожки задним ходом. Но если это произойдет, когда вы уже разгоняетесь или, что еще хуже, во время поворота или на крутом подъеме, это может привести к катастрофе.

Решение, однако, относительно простое. Хотя это просто, это может вызвать панику. Если это случилось с вами, первое, что вам нужно сделать, это сохранять спокойствие (как и при любом заносе) и помнить, как выйти из такого типа заноса. Вам нужно восстановить тягу. Уберите ногу с педали акселератора и повторите попытку с более легкой ногой. Медленно и осторожно ускоряйтесь (*если только это не сделает ситуацию более опасной, например, если вы едете вниз по крутому склону), пока ваши шины не восстановят сцепление с дорогой. Возможно, вам придется сделать пару попыток, если ваши колеса застряли в снегу. Чтобы не попасть в пробуксовку, медленно двигайтесь по дороге, когда она скользкая или покрыта снегом.

Блокировка колеса

«Блокировка колеса» происходит, когда вы слишком резко/внезапно тормозите. Ваш автомобиль может продолжать движение, но колеса перестанут вращаться. Это создает опасную ситуацию, если вы когда-либо резко останавливаетесь, чтобы избежать столкновения. К счастью, «антиблокировочная тормозная система» (ABS) теперь есть в большинстве автомобилей на дорогах и предназначена для предотвращения блокировки ваших колес, если вы когда-либо тормозите слишком агрессивно. Проверьте руководство пользователя вашего автомобиля или посмотрите на приборную панель, когда вы заводите машину, чтобы увидеть символ ABS, чтобы узнать, установлена ​​ли в вашем автомобиле эта функция безопасности.

Если в вашем автомобиле не установлена ​​АБС, помните, что решение проблемы блокировки колес простое. Но блокировка колес может помешать вам управлять автомобилем в экстренной ситуации, когда вам нужно , чтобы избежать столкновения с объектом. И у вас могут быть только доли секунды, чтобы восстановить контроль. Если ваши колеса блокируются из-за того, что вы тормозите, чтобы избежать столкновения, сохраняйте спокойствие и помните, как выбраться из него. Пульсируйте тормоза. Отпустите их и снова мягко/прогрессивно затормозите, пока не почувствуете, что ваши колеса поворачиваются вместе с рулевым колесом в сторону безопасной зоны. Быстро повторяйте это снова и снова, пока не остановитесь в безопасном месте (например, на обочине дороги).

Когда мы видим приближающуюся аварию, может инстинктивно ударить по тормозам. Но без АБС это не всегда правильный ход. Вы будете удивлены тем, как быстро ваш автомобиль может полностью остановиться, если вы нажмете на тормоза должным образом. Если вы резко нажмете на тормоз, ваши колеса, скорее всего, заблокируются. Но если вы постепенно нажимаете на тормоза и сохраняете спокойствие в такой чрезвычайной ситуации, вы можете предотвратить блокировку колес. Помните, что между вами и другими автомобилями на дороге должно быть достаточное расстояние.

Недостаточная поворачиваемость

Занос «недостаточная поворачиваемость» может произойти, когда передние колеса вашего автомобиля теряют сцепление с дорогой, и вы не можете повернуть за угол. Чаще всего это происходит, когда вы недостаточно замедлились перед поворотом. Если это когда-нибудь случится с вами, и ваш автомобиль переднеприводный, не пробуксовывайте передние колеса. Кроме того, агрессивное торможение может сделать эту ситуацию более опасной. Ваши колеса могут заблокироваться, и теперь вы потеряли способность управлять автомобилем. Другой причиной недостаточной поворачиваемости может быть несоответствие веса между передней и задней частью вашего автомобиля.

Если вы когда-либо попадете в занос с недостаточной поворачиваемостью, не поддавайтесь мысли о том, что поворот колес в том направлении, в котором вы планировали повернуть, исправит ситуацию. Вероятно, это сделает его хуже. Лучше всего попытаться восстановить тягу. Дергайте колеса прямо, а затем медленно поворачивайте их в том направлении, в котором вы хотите двигаться, это поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой, чтобы избежать заноса с дороги.

Предотвратите попадание в занос с недостаточной поворачиваемостью, снизив скорость до соответствующей скорости перед поворотом. Обратите внимание на знаки ограничения скорости на выездах, когда вы находитесь на шоссе. Если дорога обледенелая, заснеженная или скользкая, двигайтесь медленнее рекомендуемой скорости.

Занос при избыточной поворачиваемости

«Занос при избыточной поворачиваемости» происходит, когда ваши задние колеса теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить, что обычно происходит из-за пробуксовки колес в автомобилях с задним приводом. Это может часто происходить, когда вы едете слишком быстро и нажимаете на тормоза во время поворота, что переносит большую часть веса с задних колес на передние.

Решение проблемы заноса с избыточной поворачиваемостью зависит от того, едете ли вы на заднеприводной или на переднеприводной машине. Если вы едете на заднеприводной машине, ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы убрать ногу с педали газа. Если вы едете на переднеприводной машине, уберите ногу с педали тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Затем слегка направить в безопасном направлении. Если вы дернете руль слишком быстро, вы не получите никакого сцепления с дорогой и, таким образом, продолжите буксовать. Постепенный поворот поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой.

Предотвращайте попадание в занос с избыточной поворачиваемостью, как если бы вы предотвращали попадание в занос с недостаточной поворачиваемостью — делайте это медленно. Езжайте еще медленнее на обледенелых или заснеженных дорогах.

Противоскольжение (или «рыбий хвост»)

Если вы не сможете исправить занос с избыточной поворачиваемостью, вы можете оказаться в «противоскользящем» или «рыбий хвосте». Задняя часть вашего автомобиля будет скользить в одну сторону, а затем в другую, как маятник. Он будет набирать обороты с каждым колебанием, пока вы не сможете его исправить. Counterskid может быть очень страшным. Вы должны помнить о сохранении спокойствия. Если ваша задняя часть продолжает «рыбий хвост», вы можете полностью потерять контроль к ее третьему замаху.

Если вы находитесь в автомобиле с задним приводом, ваш первый шаг — убрать ногу с газа. Если вы находитесь в автомобиле с передним приводом, уберите ногу с тормоза и плавно ускорьтесь. С каждым поворотом слегка поворачивайте колесо в нужном вам направлении. Опять же, если вы повернете руль слишком далеко, вы не получите сцепления с дорогой и продолжите буксовать. Итак, сохраняйте спокойствие и продолжайте слегка поворачивать руль в направлении, к которому движется ваша задняя часть (вероятнее всего, в том направлении, в котором вы двигались), пока вы не получите полное сцепление с дорогой и не сможете восстановить свою траекторию.

Эти предложения сделаны ArtOfManliness и не всегда могут быть лучшим вариантом. Вам решать, как чувствовать себя в своей машине, и не допускать заноса. Дороги будут опасны, когда наступит зимняя погода. Если вам необходимо ехать в ненастную погоду или по обледенелым, заснеженным дорогам, действуйте медленно. И помните об этих предложениях.

Как вытащить из заноса?

Назад к ресурсам Как подготовить автомобиль к непогоде?


Как безопасно ездить в тумане?
Как безопасно ездить в дождь?
Что такое аквапланирование и как его избежать?
Как безопасно управлять автомобилем в условиях снега и гололеда?
Как безопасно управлять автомобилем в ветреную погоду?
Как я могу безопасно управлять автомобилем ночью?
Как выйти из заноса?
Как безопасно ездить в горах?
Опасность съезда с тротуара
Что делать, если отказали тормоза во время вождения?
Как вести себя в аварийных ситуациях?

Ваш автомобиль начинает заносить (или скользить), когда ваши шины теряют сцепление (сцепление) с тротуаром и начинают скользить по дороге.

Когда ваш автомобиль начинает заносить, вы можете потерять контроль над ним, потому что нажатие на тормоз или рулевое управление не дает нормального результата.

Во избежание заноса автомобиля:

  • Когда дорога скользкая, вероятность заноса вашего автомобиля увеличивается, поэтому, когда дорога мокрая, обледенелая или покрыта снегом, притормозите и двигайтесь с безопасной скоростью, а также обеспечьте большее расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди из вас.
  • При приближении к перекресткам и поворотам снижайте скорость заранее.
  • Избегайте резких поворотов.
  • Избегайте резких остановок. Постепенная остановка — самый безопасный способ остановить автомобиль, за исключением случаев, когда это необходимо немедленно.

Чтобы вытащить из салазок:

  • Не паникуйте; успокойся.
  • Не дави на тормоза.
  • Будьте внимательны и обнаруживайте, что ваш автомобиль находится в заносе, пока не стало слишком поздно.
  • Быстро и резко реагируйте на ситуацию.
  • Найдите цель на расстоянии, к которой вы хотели бы пройти, и сфокусируйтесь на ней; это заставит ваш мозг правильно реагировать на ситуацию.

Ваш автомобиль может попасть в занос передних или задних колес. Каждая ситуация имеет различный опыт и влияние.

Если у вашего автомобиля занос передних колес:


Ваши передние колеса потеряли сцепление с дорогой и скользят, вы теряете контроль над рулевым управлением, поворачиваете колеса, а ваша машина по-прежнему скользит прямо.

Вам нужно нагрузить передние колеса, чтобы они могли восстановить сцепление и зацепиться за тротуар. Для этого снимите ногу с газа и плавно и плавно нажмите на тормоз. Таким образом, вес переносится с задних колес на передние и помогает передним колесам восстановить сцепление с дорогой.

В случае заноса заднего колеса:
Ваши задние колеса потеряли сцепление с дорогой и скользят, и вы заметите, что задняя часть вашего автомобиля скользит влево или вправо.