26Фев

Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе: Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе

Содержание

Ремонт маслосъемных колпачков Ситроен Ксара

Что такие маслосъемные колпачки

Уплотнения клапанов необходимы в двигателях для предотвращения попадания масла и мусора в камеры сгорания. Их часто называют уплотнениями клапана, и это название полностью отражает ту роль, которую они играют.

Уплотнения стержней клапана расположены непосредственно на стержнях клапана и состоят из трех основных частей:

  • База;
  • Сам капюшон;
  • Весна.

Основание — стальная втулка. Он играет роль каркаса этой детали и придает ей необходимую прочность. Сам колпачок является основным элементом детали. Он изготовлен из специальной резины, устойчивой к высоким температурам и силам трения. Плунжер находится внутри втулки и при установке на клапан плотно прилегает к штоку и удаляет масло. А пружина установлена ​​в специальной кольцевой выемке крышки и обеспечивает максимальное прилегание к штоку.

Что касается масла, которое эти пробки должны удалить, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом.

Он предназначен для смазки подверженных трению деталей ГРМ и увеличения их ресурса. При этом его проникновение в цилиндры через клапанные группы крайне нежелательно, так как при горении образует нагар, который скапливается на их стенках.

Следует отметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания уплотнениям стержней клапанов приходится работать в достаточно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок. Кроме того, на них негативно влияют вещества, содержащиеся в удаленной смазке. Поэтому производители уплотнений штока клапана используют самые прочные материалы, устойчивые к трению, термическим и химическим воздействиям.

Симптоматика

Признаки износа уплотнений клапана, называемые уплотнениями штока клапана:

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно попадет в сапун.
    • Голубоватый дым из выхлопной трубы после запуска двигателя. Это связано с тем, что пока автомобиль стоит на месте, в камеры сгорания попадает масло, которое сгорает после запуска двигателя.
  • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по трассе (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Также для диагностики важно, сколько масла потребляет двигатель в разных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
  • Подгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи зажигания могут разбрызгать столько масла, что двигатель утроится.

Если на капотах вашего авто есть признаки износа, присадки вряд ли смогут избавить вас от проблемы. Стоит подумать о ремонте.

Износ маслосъемных колпачков

Как и любая другая часть двигателя внутреннего сгорания, которая регулярно подвергается целому ряду негативных воздействий разного рода, уплотнения штока клапана постепенно, но постоянно изнашиваются. Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, появляются трещины. К тому же со временем и под воздействием высоких температур неизбежно ослабевает аэродинамическая нагрузка рессоры. В результате износ уплотнений стержней клапанов приводит к тому, что масло не удаляется со стержней клапанов и попадает в камеру сгорания ДВС.

Как показывает практика, срок службы уплотнений стержней клапанов, установленных в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет примерно 100000 километров. После того, как автомобиль проехал это расстояние, их необходимо заменить. Также специалисты рекомендуют менять сальники стержней клапанов в двигателях автомобилей, долгое время выведенных из эксплуатации.

Кроме того, уплотнения штока клапана часто по той или иной причине изнашиваются преждевременно. В таких случаях, конечно, тоже требуется замена на новые. О том, что пришло время этого вида ремонта двигателя, свидетельствует несколько характерных признаков.

 

Замена

Замена сальников штока клапана своими руками:

  1. Снимите крышку с коробки ГРМ.
  2. Выровняйте коленчатые и распределительные валы по меткам. Нанесите на детали соответствующие отметки, чтобы их было не сложно расположить после ремонта.
    Обратите внимание на расположение снимаемых ниппелей и соединителей.
  3. При снятии распределительного вала ослабьте натяжитель на его трансмиссии.
  4. Устройство для сушки клапанов. На фото процесс удаления взломщика
  5. Если привод цепной, открутите ведущую шестерню и снимите ее с распределительного вала. Чтобы не потерять, шпонку лучше вынуть из паза вала и почистить. Если привод ременной, ремень легче снять с шестерни.
  6. Открутите опору кровати распределительного вала и снимите ее с головки. Размер ключей определяйте самостоятельно. Пока снимается распределительный вал, проверьте износ штифтов и кулачков.
  7. Разберите подъемники: в зависимости от конструкции снимите коромысла или снимите ковши с помощью гидравлических подъемников.
  8. Поскольку поршни цилиндров I и IV уже находятся в ВМТ, замену лучше начинать с краев. Потому что для сушки клапана необходимо, чтобы он во что-то упирался, в нашем случае это будет днище поршня.
  9. На некоторых моделях впускной коллектор настолько мешает, что необходимо сократить количество сушильного агента. Ведь это проще, чем снимать коллектор.
  10. Удаление правильного колпачка
  11. Приобретите осушитель. Присоедините его кронштейн, который закреплен ближе всего к краю рычага, на фиксирующий штифт станины и поместите фиксированный кронштейн ближе к центру с кольцом на пластине, закрывающей пружины клапана. Одной рукой надавите на рычаг сушилки, чтобы пружины клапана сжались и тарелка упала по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и вместе с ними снимите сухари с тарелки.
  12. Отодвиньте осушитель в сторону, снимите со стержня обе пружины и пластину.
  13. Присоедините к колпачку щипцы для извлечения. Перенеся свой вес на шток съемника, ударьте им по верхнему упору — непригодный колпачок удален.

Пока клапан свободен, проверьте шток и направляющую на износ. Для этого возьмитесь за верхушку стебля пальцами и попробуйте встряхнуть. Если износ незначителен, люфта не будет, и вы не добьетесь успеха.

Признаки износа

Значительно повышен расход масла; Следующие признаки могут указывать на износ уплотнений стержней клапана:

  • Нагар на электродах свечи зажигания;
  • Появление синих выхлопных газов при прогреве двигателя.

Повышение «аппетита к маслу» двигателя при износе сальников клапанов вполне логично и понятно. Дело в том, что смазочная жидкость, которая не удаляется из них штоками клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. В результате оно безвозвратно теряется из системы смазки силового агрегата и масло необходимо доливать чаще, чем обычно.

Когда масло заканчивается, синие продукты сгорания выходят наружу, окрашивая выхлопные газы в соответствующий цвет. Когда двигатель прогревается, масло почти полностью выливается, поэтому синий дым исчезает.

Также, если масло, не снятое с крышек, попадает в цилиндры, его мельчайшие капли оседают на электродах свечей зажигания. В результате после сгорания на них образуются нагар.

Признаки негодности колпачков

Предположить старение и износ уплотнений стержней клапанов опытный автомобилист может при появлении следующих признаков: — повышенный расход масла; — на свечах появляется нагар; — из выхлопной трубы выходит синий или серый дым.

Заметив такие тревожные признаки, автовладелец должен осмотреть ГРМ, клапаны и сальники клапанов и, если его предположения оправдались, немедленно заменить поврежденные детали, не дожидаясь более серьезных последствий.

К серьезным последствиям попадания масла в камеру сгорания относятся: — появление нагара на поршнях и цилиндрах; — потеря компрессии; — плохое закрытие клапанов; — холостой ход автомобиля начинает давать сбои; — уменьшается мощность двигателя.

Отложения нагара на механизмах и агрегатах автомобилей ускоряют их износ и могут привести к преждевременному капитальному ремонту двигателя, поэтому не следует откладывать замену изношенных уплотнений стержней клапанов.

Последствия износа маслосъемных колпачков

Как только начнут проявляться признаки износа, указанные на сальниках стержней клапанов, необходимо проверить газораспределительную систему автомобиля и обратить особое внимание на сальники стержней клапанов. Опытные автомобилисты делают это сами, менее искушенные отправляются на СТО, где опытные специалисты проводят диагностику.

Следует отметить, что категорически не рекомендуется эксплуатировать двигатель с изношенными сальниками стержней клапанов. Как показывает практика, если проигнорировать этот недостаток и не устранить его, то это практически неизбежно:

  • Уменьшится мощность силового агрегата;
  • На холостом ходу он будет периодически останавливаться;
  • Оборот будет «колебаться»;
  • Компрессия значительно уменьшится;
  • Отложения нагара образуются на цилиндрах, поршнях и седлах клапанов.

Что касается нагара, то его появление действительно является очень серьезным «колоколом», так как его образование может привести к очень дорогостоящему капитальному ремонту трансмиссии.

Если проблема с износом уплотнений стержней клапанов была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая ГБЦ. В ситуации, когда решение проблемы затянулось, необходимо будет разобрать детали, чтобы удалить нагар с поршней и клапанов. В зависимости от модели автомобиля и двигателя процесс замены сальников штока клапана будет отличаться.

Но есть несколько основных этапов, общих для всех автомобилей: перед тем, как приступить к замене уплотнений стержней клапанов, необходимо дать двигателю автомобиля полностью остыть; Далее снимается крышка газораспределительного механизма; На коленвале и распредвалах делаются отметки, после чего трансмиссия откручивается и распредвал снимается;

Пружины тяги клапана в разобранном виде — «всухую»; С помощью плоскогубцев или плоскогубцев необходимо снять изношенное уплотнение штока клапана со штока клапана; Смажьте шток клапана и внутреннюю поверхность новых крышек маслом, предварительно сняв с них пружину; Установите сальник в раму и наденьте на шток, затем легкими ударами прижмите его до упора; Наденьте пружины на колпачки и просушите клапаны в обратном порядке. Если есть вероятность того, что уплотнения стержней клапанов будут неисправны в течение длительного времени, необходимо будет снять головку блока цилиндров и произвести полную замену, очистив элементы двигателя от нагара.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Что делать, если на 16-клапанной ГБЦ нужно заменить сальники штока, но при этом в автосервисе уходит много денег? Выход есть — сделай сам. Конечно, для эксплуатации потребуются некоторые знания устройства двигателя, а также его конструкции. Но реально это сделать самому, потратив копейки на покупку самих колпачков.

Видео замены сальников штока на 16-клапанной ГБЦ без снятия головки:

Меняем маслосъемные колпачки своими руками

Уплотнения для арматуры АвтоВАЗа

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит отметить, что есть несколько факторов, указывающих на то, что эти детали изношены и нуждаются в замене. Кроме того, для замены стоит подготовить соответствующий инструмент. Если автомобилист не уверен в своих силах или не знает конструкцию двигателя, начинать работу не рекомендуется. Лучше всего обратиться в автосервис.

Признаки замены

Вы видите синий дым? Будьте готовы отремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Есть факторы, прямо или косвенно указывающие на необходимость замены сальников стержней на ВАЗ-2112. Рассмотрим все варианты:

  1. Любой автомобилист дома или с другим коллегой заметил такое явление, как синий дым. Именно он сигнализирует о том, что пришло время изменить эту деталь.
  2. Двигатель долго тормозит, иногда даже рывками.
  3. Загрязнение свечей зажигания маслом также может сигнализировать о необходимости замены колпачков.
  4. ВАЗ-2112 имеет свойство потреблять большое количество масла при изношенных сальниках стержней клапанов.

Рассмотрев все признаки, можно переходить непосредственно к процессу подготовки и замены детали.

Инструментарий

Для замены уплотнений штока клапана вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ на 12.
  2. Магнитный пинцет или отвертка.
  3. Специальный инструмент для сжатия пружин клапана.
  4. Инерционный экстрактор.
  5. Тряпки.

Когда все инструменты будут готовы, можно сразу переходить к процессу замены.

Инструменты, необходимые для замены уплотнений штока клапана

Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112

Конечно, лучше всего менять сальники стержней клапанов со снятой головкой блока цилиндров, но это под силу далеко не всем автовладельцам. Поэтому рассмотрим процесс постепенной замены без разборки ГБЦ. Стоит предупредить, что эта процедура не быстрая и может занять много времени, поэтому стоит заранее спланировать время.

Что такое маслосъемные колпачки? Признаки неисправности, как работают, где стоят, зачем нужны

Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов, клапанные сальники) используются для того, чтобы предотвратить попадание излишков моторного масла и мелкого мусора внутрь камеры сгорания двигателя (рабочую область). Колпачки защищают клапаны и поэтому их иногда называют сальниками клапанов.

В процессе активной эксплуатации автомобиля, происходит износ маслосъёмных колпачков и тогда показана замена. Если своевременно не обнаружить признаки, указывающих на износ этих деталей, то пострадает «сердце» автомобиля – двигатель, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Фото маслосъемных колпачков

Несмотря на то, что маслосъёмные колпачки изготавливают из резины, их срок службы довольно большой. Если колпачки изнашиваются и начинают отделяться и пропускать излишки масла, то на это могут указывать такие признаки, как повышенный расход масла, нестабильная работа мотора и появление нагара на деталях.

В статье – что такое маслосъёмные колпачки, устройство, виды и размеры деталей, где находятся, зачем они нужны, принцип работы, признаки износа, как проверить и заменить сальники, как выбрать лучшие колпачки.

Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся

С виду маслосъёмный колпачок выглядит довольно просто, но из-за сложной формы и качества резины их произвести не так уж и просто. Каждый клапан в моторе имеет свой маслосъёмный колпачок, а способ его монтажа может существенно отличаться в зависимости от имеющейся конструкции.

Клапан двигателя – важный элемент системы газораспределения. Он бывает впускным и выпускным. Верхняя часть элемента находится в области постоянного вращения распредвала. Там создаётся масляный туман под действием определённых факторов. Плоская, нижняя часть находится в месте, где содержится взвесь незаметных капель бензина, если клапан впускной. Если он выпускной, элемент контактирует с раскалёнными выхлопными газами. Работа в подобных условиях накладывает свой отпечаток и определяет необходимость проведения периодической замены сальников. Только своевременное обнаружение износа маслосъёмных колпачков поможет предотвратить проблем с двигателем.

По-другому маслосъемный колпачок называют маслоотражательный колпачок, уплотнительная манжета клапана или клапанный сальник.

Где устанавливаются маслосъёмные колпачки? В ряде случаев элемент просто надевается по типу манжеты на направляющую втулку клапана, выходящего из головки (вариант в сборе). Такая конструкции – самая простая и дешёвая, но провести ремонт или замену без специального оборудования будет невозможно. В других случаях сальник ставят под клапанную пружину, герметизирующую стыки (в головке блока), если двигатель разобран. Думаю теперь понятно, где стоят в двигателе эти элементы.

На резиновых втулках чаще всего находится металлические основания. Но именно качество резины или каучука будет создавать условия, обеспечивающие нормальную работу. От химического состава резины и используемой при её создании формулы зависит долговечность. Качественные маслосъёмные колпачки производят из каучука. Они способны выполнять свою функцию в течение многих лет, не доставляя проблем. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью и быстро приходят в негодность.

Устройство маслосъёмных колпачков

Для нормальной работы распределительного вала требуется смазка. Попадание моторного масла внутрь камеры сгорания нежелательно.

Как работают колпачки? При движении клапана вверх, масло со штока удаляет своеобразная «юбка», которая является сальником или маслосъёмным колпачком.

Маслосъемные колпачки на схеме

Вот элементы, из которых состоят сальники клапанов:

  1. Основание. Оно представлено в форме втулки, изготовленной из стали. Элемент является каркасом и призван обеспечивать требуемую прочность.
  2. Пружина. Устанавливается в кольцевой выемке и обеспечивает максимальное прилегание краёв колпачков к штоку.
  3. Колпачок. Главная часть клапанного сальника. Изготовлен из прочного каучука (акрилатного или фторкаучука), который устойчив к трению и высоким температурам. Ранее эту деталь производили из фторопласта. Колпачок установлен внутри втулки, он обеспечивает полноценное удаление смазки со штока клапана.

Производители маслосъёмных колпачков используют каучук в качестве главного материала из-за того, что он отлично переносит экстремальные температуры и агрессивное химикаты. Это помогает максимально долго сохранить ресурс мотора. Из-за качественного материала цена колпачков довольно высока, но зато их ресурс долговечен.

Эксплуатационные характеристики маслосъёмных колпачков напрямую зависят от фирмы производителя. Существуют заводы, которые изготавливают аналоги деталей, которые могут иметь более худшие характеристики. Поскольку клапан за 1 минуту совершает более тысячи тактов, находясь в среде с очень высокой температурой, раскалённым маслом и отработанными газами, то для защиты мотора нужны только качественные сальники. Если же клапанные сальники имеют сомнительный материал и плохое исполнение, то ресурс колпачков будет очень низким.

Внимание! Износ маслосъёмного колпачка может привести к серьёзным проблемам с мотором, потому лучше не экономить при его покупке, а отдать предпочтение качественным и долговечным материалам с совершенной конструкцией.

Качественные маслосъёмные колпачки могут без проблем выдержать более 100 000 км пробега. Но если машина долгое время стояла без дела, то сальники тоже начнут расслаиваться и стареть, их прижимная сила станет слабее. Маслосъёмные колпачки начнут пропускать масло в рабочую камеру мотора.

Виды и размеры

При подборе маслосъёмных колпачков стоит обращать внимание на определённые характеристики, на основании которых происходит деление на виды и размеры:

  1. Различная высота. Этот фактор и определяет размер элемента. При покупке альтернативного варианта, этот показатель надо обязательно проверять. Допустимо превышение высоты не более чем на 0,5 мм от родной, иначе на максимальном ходу тарелка пружины повредит элемент.
  2. Различаются элементы и по диаметру. Колпачок должен свободно проходить внутри пружины клапана. Длина посадочного пояска на направляющей втулке должна сходиться с представленной на элементе. Если условие не соблюдается, сальник при монтаже глубоко сядет на шток и может повредить его края.
  3. Внутренняя поверхность колпачка. Элементы, лишённые армирующей втулки, считают плохими — из-за отсутствия резьбы появляется опасность соскальзывания.
  4. Год выпуска. Не рекомендуется использовать для замены старые варианты. Они не способны полноценно работать с современным моторам, особенно при активной эксплуатации.

Различие маслосъёмных колпачков по установке:

  • установка на часть направляющей втулки клапана, выступающей из головки. Это недорогие и самые распространённые колпачки, их заменить довольно сложно;
  • установка под клапанную пружинку, которая фиксирует и прижимает колпачок на головке. Такие колпачки не задевают направляющую втулку, поэтому они дольше служат и мало нагреваются. Их легко заменить, но они менее долговечны (из-за короткой длины направляющей втулки) и более дорогие.

Принцип работы

Зачем нужны маслосъёмные колпачки? Моторное масло подаётся в ГРМ – газораспределительный механизм при помощи масляного насоса. Масло необходимо для смазывания деталей, чтобы снизить силу трения и продлить ресурс их работы.

Коленвал мотора вращается со скоростью от 500 до 4500 оборотов в минуту, а это значит, что клапан совершает за 1 минуту от 150 до 1200 рабочих тактов. При работе распределительный вал использует большое количество масла, поэтому оно может случайно проникнуть в камеру сгорания мотора. Это нежелательно и даже чревато серьёзными неисправностями.

За что отвечают и для чего служат эти небольшие, но важные детали? Маслосъёмные колпачки и кольца, выполняют функцию сальников клапанов и становятся тем самым барьером между разной средой. Они блокируют область, содержащую разжиженное масло в больших количествах от камеры внутреннего сгорания. Жидкость, смазывающая шток при возвратно-поступательных движениях устраняют именно маслосъёмные колпачки. Клапанный сальник расположен именно так, чтобы был закрыт тепловой зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Шейки распредвалов получают масло под давлением, а другие детали при помощи разбрызгивания.

Интересно! Сколько маслосъёмных колпачков в двигателе – 8 или 16, всё зависит от количества клапанов.

К сальникам предъявляют повышенные требования, что объясняется довольно легко. При попадании масла в камеру, оно смешается с топливно-воздушной смесью и сгорит. Современные моторные смазки содержат в себе большое количество присадок и добавок, потому они в принципе не смогут сгореть полностью . Но в результате этого наверху «тарелок» и на сёдлах клапанов может образоваться нагар. По мере накопления нагара клапаны не смогут закрываться.

Далее нагар распространится на верхние плоскости поршневых колец и стенки цилиндров. Всё это спровоцирует повышенный износ деталей и снизит качество работы двигателя. Маслосъёмные колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать только некоторую часть масла, которое нужно для смазывания основных деталей мотора.

Как определить: маслосъёмные колпачки или маслосъёмные кольца

Нередко начинающие автолюбители пытаются узнать, какой сальник установлен в их автомобиле и уточняют, что лучше, колпачки или кольца. Опытного автомеханика такие вопросы ставят в тупик, потому что для эффективной работы двигателя показано наличие обеих элементов. Кольца призваны снимать остатки моторного масла с поршня при движении и обеспечивать его смазку. Колпачки стоят в другом месте, на ножках клапана.

Маслосъемные кольца

Если коротко – оба элемента выполняют одинаковые задачи, но являются функционально зависимыми. При одновременном применении колец и колпачков, защищённость камеры сгорания от масла возрастает.

Что будет, если не менять маслосъёмные колпачки

При работе двигателя, в зависимости от количества совершаемых им оборотов в минуту, снижается ресурс сальников и происходит их износ. Изготовители деталей редко дают точные указания, регулирующие периодичность замены, советуют проводить работу по необходимости.

Чаще всего для сгорания 1 литра топливной смеси требуется много воздуха, так создаётся оптимальный состав для экономичного расхода бензина и отдачи полной мощности. Если в топливную массу проникает масло, сгорание будет неэффективным.

Нагар на тарелках клапана

 

Проявится нестабильность в работе мотора, потеряется мощность и увеличится расход. Следы сгорания появятся на тарелках клапана, днище поршня и электродах свечей. При активном поступлении масла, сальники просто не смогут его сдерживать, появятся пропуски зажигания и свечи выйдут из строя.

Нагар, появившийся на тарелках, не позволит им закрыться полностью. Упадут показатели компрессии в цилиндрах, и изменится работа силовой установки. Из-за неполной посадки возникнут условия для прорыва раскалённых газов и прогара тарелки. Это не лучшим образом отразится на состоянии транспортного средства, потому при обнаружении первых подозрений на неисправность авто надо показать специалисту. Теперь ясно, стоит ли менять элемент своевременно, и что произойдёт, если этого не делать.

Что даёт замена маслосъёмных колпачков и на что они влияют? Чаще всего эти элементы выходят из строя вследствие естественного износа и просто перестают выполнять свои функции. Такое состояние опасно из-за проникновения масла внутрь камеры сгорания. В результате этого на цилиндрах и клапанах газораспределительной камеры появится налёт или нагар. Мотор будет хуже работать и очень быстро выйдет из строя. Это приведёт к ухудшению качества топливно-воздушной смеси и засорению канавок поршневых колец.

Нагар на цилиндрах

Внимание! Ездить на автомобиле со старыми или деформированными маслосъёмными колпачками не следует! Износ мотора будет ускоренным, что в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту.

Как понять, что маслосъёмные колпачки пора менять

Как и другие детали ДВС, маслосъёмные колпачки постоянно испытывают на себе отрицательные влияния разного характера. Под действием неблагоприятных факторов происходит их износ.

Чаще всего в негодность приходит самая нагруженная резиновая часть, которая со временем теряет эластичность. На её поверхности образуются трещины. Со временем под действием отрицательных температур ухудшается прижимная сила пружины. В результате износ маслосъёмных элементов приводит к пропуску масла в рабочую камеру ДВС.

Внимание! Основная причина износа – старение и стирание элемента по причине повышенного объёма потребления масла при нажатии на педаль акселератора. Это – естественно, потому что все расходники рано или поздно приходят в негодность.

Играет роль и эксплуатационный ресурс маслосъёмных колпачков. С ним не все так однозначно, потому что разные производители дают потребителям отличающиеся обещания. Дольше служат оригинальные, фирменные запчасти, подделки быстро становятся непригодным для эксплуатации.

Изношенный маслосъемный колпачок

Обозначить точные эксплуатационные сроки невозможно. Чаще всего колпачки советуют менять на отечественных автомобилях каждые 20-70 тыс. км, а на импортных каждые 160-220 тыс. км пробега. Такой срок службы объясняется повышенной работоспособностью. Всего за 1 минуту активной работы мотора, сальник производит 1000 тактов. В это время деталь находится под воздействием неблагоприятных факторов, её окружают газы и раскалённые масла.

На практике ресурс маслосъёмных колпачков составляет примерно 100 тыс. км пробега.

Ускорить износ элемента может не продолжительное использование, а простой (более 1 года). Если машина долго не будет работать, это не лучшим образом скажется на состоянии резины. Её остаточный ресурс снизится. Если применяется каучук, он также деформируется, начнёт расслаиваться и быстрее постареет. Поэтому если авто долго не эксплуатировалось, то показана замена всех колпачков.

Также износ клапанных сальников увеличится, если мотор перегревается или имеется нехватка моторного масла. Но если расход масла стал больше, чем на 1 литр на 1000 км пробега и снизилась динамика автомобиля, то это может указывать на то, что двигателю необходим капитальный ремонт.

Признаки износа и неисправности

Обнаружить износ сальника и оценить его степень довольно легко. Автомеханики выделяют вторичные и первичные причины, отдельные из которых способны указывать на износ других элементов двигателя.

Ещё одна хорошая статья:  Лонжерон автомобиля: что это такое, сколько их в авто, как выглядит, где находится, для чего нужен, фото + видео

К основным признакам относят:

  • Выхлоп становится густым, слишком белым или синеватым, даже сизым. Такой дым может быть временным – он появляется только при прогреве мотора и торможении авто. После того, как двигатель прогревается, то масло сгорает полностью, в связи с чем пропадает сизый дым из выхлопной трубы.
    Как дымят маслосъёмные колпачки
  • на электродах свечей зажигания постоянно образуется нагар и замасленность, их приходится очищать приблизительно 1 раз в 2 недели;
  • увеличивается жор масла. Расход масла при износе маслосъёмных колпачков может вырасти до 1 л на 1000 км. Это связано с тем, что смазка не снимается колпачками и попадает в цилиндры, где безвозвратно сгорает.

При выявлении перечисленных признаков, маслосъёмные колпачки сразу рекомендуется внимательно осмотреть. Оценить стоит также состояние клапанов и самого газораспределительного механизма.

Может ли троить двигатель из-за маслосъёмных колпачков? Да, может. Это является одним из симптомов износа.

Могут проявляться не первичные, а побочные причины, свидетельствующие об износе. К их числу относят:

  • потеря мощности мотора;
  • уменьшение показателей компрессии в двигателе;
  • «текут» маслосъёмные колпачки;
  • образование заметного нагара на цилиндрах, клапанных сёдлах и поршнях силового агрегата;
  • наличие плавучих оборотов ДВС;
  • мотор «троит»;
  • двигатель глохнет на холостом ходу.

Признаки, являющиеся побочными, не характеризуются как однозначные. Они могут указывать на выход из строя одновременно нескольких узлов двигателя. В любом случае, при обнаружении видимых проблем, машину стоит отдать на диагностику к профессионалам. Надо понимать, что длительное игнорирование ситуации, неизбежно приведёт к дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуется применять синтетическое масло на основе ПАО (Полиальфаолефины), иначе масло будет просачиваться через сальники, которые со временем будут усыхать.

Износ маслосъёмных колпачков не зависит от производителя – ресурс колпачков может быть на одном уровне у дорогих и более дешёвых автомобилей. Поэтому вы должны знать, какие именно маслосъёмные колпачки установлены в вашем моторе, и при замене используйте только оригинальные детали, которые разработаны именно для этого двигателя.

Как проверить маслосъёмные колпачки, не разбирая двигатель

Если износ модуля выявлен вовремя, можно произвести замену, не разбирая бензиновый двигатель. Вот общий алгоритм проверки колпачков:

  1. Снимите впускной коллектор, заведите автомобиль и через несколько минут надо осмотреть стержни клапанов или впускные окна на наличие масла. Если масло появилось, то колпачки надо менять.
  2. Чтобы проверить маслосъёмные кольца, то надо примерно сутки поездить с очищенными свечами накаливания. Для этого надо отсоединить разъём питания свечей, предварительно выкрутив их и очистив. Затем на холодную надо выкрутить свечи и проверить, нет ли на них масла.

Как проверить маслосъёмные колпачки на пропуск масла? Довольно просто, надо осмотреть детали находящиеся рядом, обратить внимание на состояние цилиндров. Если на них имеется нагар, скорее всего, проблема в сальнике.

Как самостоятельно заменить маслосъёмные колпачки

Заменить маслосъёмные колпачки новыми можно самостоятельно или в условиях специализированной мастерской. Действовать можно самому, если имеется опыт в выполнении данной работы. В остальных случаях разбирать двигатель не рекомендуется, потому что ремонтные работы могут завершиться существенными денежными затратами.

Процесс установки нельзя назвать сложным, но он требует от владельца внимания и небольшого опыта. В момент раскрытия клапана («рассухаривание»), можно потерять «сухарь» и тогда собрать мотор самостоятельно не получиться. Если «сухарь» с клапана потеряется, то его возможно не получится найти из-за его размеров. Чтобы это предотвратить, в раскрытые отверстия надо положить поролон. Также в классических гаражных условиях сложно обеспечить достаточную чистоту, поэтому пыль и грязь могут легко попасть в движок.

Кроме этого, ремонт у автолюбителя займёт около 6-8 часов. Специалисты автосервиса выполнят его за 60-90 минут. Стоимость проведения обслуживания – не высока, потому стоит оценить целесообразность такой экономии.

Производители советуют менять маслосъёмные колпачки при снятой головке блока цилиндров.

Процесс замены сальника может отличаться для разных моделей автомобиля, но можно выделить основные этапы, характерные для всех машин:

  1. Перед проведением работ мотор должен полностью охладиться.
  2. Дальше снимают крышку с газораспределительного механизма.
  3. Оставляют пометки на коленвале, а после ослабляют привод и снимают распредвал.
  4. Удаляют толкающие пружины клапана, это так называемое «рассухаривание».
  5. При помощи пассатижей вытягивают изношенный колпачок со штока клапана.
  6. Промазывают маслом шток и внутреннюю поверхность заменяемого элемента, предварительно удалив с него пружину.
  7. В оправу помещают колпачок, резким движением насаживают его на шток и запрессовывают постепенно при помощи лёгких ударов. Силу применять не следует.
  8. Пружины надевают на колпачки, затем «засухаривают» клапаны.
  9. Далее установить элементы мотора и ГРМ обратно на свои места.

Если неисправность присутствует в течение долгого времени, придётся снимать головку цилиндра и проводить полное техническое обслуживание с чисткой мотора от нагара. Также бывают случаи, что после замены всех клапанных сальников «масложор» сохраняется. А это значит, что ремонт был выполнен некачественно, либо имеется неисправность в поршневых кольцах. В этом случае придётся разбирать мотор, демонтировать поршни и менять поршневые кольца комплектом.

Если после замены колпачков машина продолжает дымить, то, скорее всего, они установлены не по размеру, плохо запрессованы или вообще не сменены. Если колпачки неплотно запрессованы, они могут слетать со всеми вытекающими последствиями.

Как дымит двигатель при износе маслосъёмных колпачков

В частных случаях, когда присутствует масложор и авто дымит, то можно не менять колпачки, а произвести раскоксовку поршневых колец. Чтобы её провести надо:

  1. Выкрутить свечи зажигания и в их каналы залить специальную жидкость (лучше всего раскоксовку Шумма). Но перед этим нужно выровнять поршни на один уровень.
  2. Через 5 часов нужно убрать остатки раскоксовки: накройте свечные колодцы тряпкой и прокрутите двигатель стартером.
  3. Далее свечи зажигания установить обратно и попробуйте завести машину. Это может не получиться с первого раза, а после пуска мотора может дымить сизым дымом.
  4. Когда дым исчезнет, надо поменять масло.
  5. Через пару сотен км пробега остатки отложений полностью выгорят.

Какие колпачки лучше всего и как их подобрать

Рекомендуется применять колпачки, которые подходят для двигателей конкретного типа. Использовать аналоги допустимо, если цена оригинала высока или он недоступен по каким-либо причинам, а замена необходима именно в данный момент.

Как часто надо менять колпачки? Всё зависит от исходного качества используемых деталей и режима эксплуатации, в среднем это надо проводить раз в 100 тыс. км пробега.

Ситуации, когда слетают маслосъёмные колпачки – нередки. Но, так не всегда происходит при использовании альтернативных вариантов. Такое происшествие является следствием того, что элемент подобран неправильно. Изношенный сальник непременно нужно менять, но универсальных заменителей просто не существует.

Как подобрать размер маслосъёмных колпачков:

  1. Новая запчасть может быть выше оригинальной не более чем на 0,5 мм. Если высоту увеличить, из под сальника будет течь.
  2. Небольшой диаметр. Колпачок должен свободно проходить через пружину клапана.

Сегодня российские производители маслосъёмных колпачков несколько уступают импортным. Если есть желание купить качественный товар, способный прослужить без замены несколько лет, лучше обращать внимание на варианты из следующего списка. В рейтинге рассмотрены лучшие производители:

  1. Elring. Можно назвать лучшим производителем и одновременно старожилом на европейском рынке. Первоначально компания занималась выпуском прокладок и другого технического оборудования. По мере развития фирмы, её филиалы открывались в разных странах мира. Отдельное место в каталогах занимают именно сальники, по мнению автоэкспертов, производитель представляет вниманию потребителей огромный выбор с разными конструкциями, размерами и материалами исполнения. К качествам товара и периодам его службы претензий нет, колпачки свободно проходят 100 тыс. км, а их износ может усилиться лишь при неправильной эксплуатации.
  2. Victor Reinz. Немецко-американская фирма уверенно вошла на рынок в 1993 году и за это время сумела завоевать популярность среди российских и европейских автолюбителей. Её товары расходятся во многие страны мира, потому что отличаются качеством. Касательно маслосъёмных колпачков, их производитель предлагает в ассортименте, что позволяет подобрать подходящий вариант для моторов разного строения. Главная проблема бренда в России – большое число подделок, потому следует внимательно изучать упаковку и искать значки, подтверждающие качество. Также у продавца обязательно должны быть сертификаты.
  3. Corteco. Не менее известный в кругах автомобилистов бренд, который также отличается неплохим качеством продукции. Он вышел на мировой рынок в 1932 году и первой деталью, сошедшей с его конвейера, являлся сальник. Тогда продукция выпускалась лишь в нескольких вариантах. Сейчас мощности заметно расширились, и ассортимент позволяет выбрать подходящий товар без особого труда. Подделки в России встречаются, но они являются редкостью. Подстраховаться можно, заказав сальник в магазинах и филиалах, являющихся дистрибьюторами компании.
  4. Goetze. Не менее известный бренд из Германии, занимающийся производством автозапчастей. Существенным недостатком является то, что его товары в сравнении с представленными конкурентами имеют меньший срок службы. Мотористы заявляют, что проводить замену маслосъёмных колпачков приходится каждые 50 тыс. км, а это дополнительные временные и денежные затраты.
  5. Nok. Популярный бренд из Японии, славящийся своим качеством. Но, в России продукция имеет не такие положительные отзывы из-за высокой вероятности купить подделку. Автомобилисты утверждают, что приблизительно 80% товаров в оригинальной упаковке являются подделками. К качеству фирменной продукции претензий нет. В состав маслосъёмных колпачков входит высокопрочный полиуретан и качественные сплавы металла, поэтому срок их службы исчисляется годами. Неоспоримый недостаток – цена. Оригинальные детали обойдутся в разы дороже.
  6. Ajusa. Испанский производитель. Именно этого производителя подделывают чаще других.

Внимание! Точно сказать, сколько служат маслосъёмные колпачки перечисленных производителей – сложно. Многое зависит от влияния сторонних факторов.

Подбирать маслосъёмные колпачки надо по VIN-коду, модели двигателя и коду уже установленных клапанов. Чтобы подобрать аналог, надо обратить внимание на всё, начиная от упаковки и заканчивая магазином, где эти детали продаются, поскольку в России очень много подделок.

Чаще всего у подделок больше диаметр, а цена в 2-3 раза дешевле. В некоторых случаях качественный аналог может быть гораздо лучше по качеству и долговечности по сравнению с оригиналами.

Подведем итог. Маслосъёмные колпачки имеют такое название только в профессиональной автомобильной литературе. Слесари по ремонту машин чаще всего называют их сальниками.

Основное предназначение деталей – профилактика попадания моторного масла внутрь камеры сгорания. Сальники защищают клапан и имеются на каждом элементе. В течение своего срока службы элемент выполняет свою функцию, но в случае износа ситуация меняется. В этом положении показана замена сальника в экстренном порядке. Если признаки неисправности игнорировать и оставить все как есть, проблема усугубиться, в первую очередь пострадает двигатель и ремонт обойдётся во много раз дороже.

20 000 — 50 000 км

11.11%

50 000 — 75 000 км

0%

75 000 — 100 000 км

11.11%

100 000 км

11.11%

Не менял/хочу увидеть результаты

66.67%

Проголосовало: 9

Масляные уплотнения штока клапана — Пружины клапана — Продукция

Select Store

КОМП кулачки

  • КОМП кулачки
  • эдельброк
  • Рассел
  • БЫСТРЫЙ
  • ТСИ Авто

Перейти к содержанию

  1-800-999-0853     **Бесплатная доставка при заказе на сумму более 50 долларов США**

Посмотреть как Сетка Список

Пункты 1-30 из 78

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Количество Установить нисходящее направление

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница 3
  • Страница Следующий

Показывать

12 30 24 36

на страницу

Уплотнения штока клапана — детали головки блока цилиндров

Toggle Nav

Поиск

  • Сравнение товаров

Посмотреть как Список Сетка

Позиции 1-15 из 416

Показывать

15 20 25

на страницу

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Тип уплотнения Материал Номинальный размер направляющей Стиль Тип уплотнения ИД седла клапана Наружный диаметр седла клапана Глубина седла клапана Длина замка клапана Идентификатор замка клапана Тип шарика клапана Глубина пробки Материал штекера Тип штекера Внешний диаметр штекера Толщина прокладки Шим О. Д. Шим И.Д. Длина штифта Установочный штифт, наружный диаметр Тип дюбеля Установить нисходящее направление

Посмотреть как Список Сетка

Позиции 1-15 из 416

Показывать

15 20 25

на страницу

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Тип уплотнения Материал Номинальный размер направляющей Стиль Тип уплотнения ИД седла клапана Наружный диаметр седла клапана Глубина седла клапана Длина замка клапана Идентификатор замка клапана Тип шарика клапана Глубина пробки Материал штекера Тип штекера Внешний диаметр штекера Толщина прокладки Шим О.