19Авг

При переключении скоростей машина дергается: При переключении передач машина дергается (МКПП)

Содержание

Дергается машина при переключении передач – ищем неисправности коробки


Совершенно в любом автомобиле может возникнуть такая проблема, когда машина начинает дергаться при переключении передач. Зачастую неполадка наиболее заметна на холодном двигателе, а также на первых передачах. Но не стоит сразу же грешить на коробку, пусть все основные подозрения сразу падают именно на нее. Система технической части автомобиля достаточно сложная, потому проблемы здесь могут быть не связанные с визуальным и звуковым восприятием. Нужно проверять весь автомобиль на предмет возможных неполадок, а самые активные предположительные поломки мы опишем ниже в публикации.

Если ваша машина дергается при переключении передач с самого начала, стоит обратить внимание на стиль поездки. Современные авто имеют адаптивную систему бортового компьютера, который управляет работой каждого агрегата. Возможно, следует поменять стиль езды. Если дергание происходит на автомате, то в 99% случаев виновата именно коробка, и никаких ремонтных работ самостоятельно в гараже вы произвести не сможете — нужно отдавать авто специалистам.

Коробка передач — основной виновник дергания при переключении

Зачастую виновником данной неполадки является именно коробка передач. В автомате неполадка может быть связана с любым механизмом, а тип дергания зависит в большей степени от самого типа коробки и распространенных слабых мест в конструкции. В механической коробке передач речь идет чаще всего о простых механических повреждения, стертых шестернях и так далее.

В любом случае, постукивания и подергивания в коробке передач должны насторожить владельца автомобиля. Необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам и провести диагностику узла. Часто для определения неполадки нужен демонтаж коробки, что является трудозатратным и недешевым процессом. Тем не менее, без него не обойтись. Самые распространенные причины неполадок с КПП следующие:

  • физические повреждения в результате попадания посторонних предметов из-под колес в коробку;
  • внезапные удары, вызванные плохой дорогой, сильная тряска коробки и двигателя;
  • механические повреждения из-за неправильного переключения передач, приложения слишком больших усилий;
  • время эксплуатации коробки передач, стирание шестеренок при длительной эксплуатации;
  • естественный выход из строя механизма после выхода ресурса, обеспеченного производителем;
  • плохое обслуживание узла, несвоевременная замена масла в коробке передач.

Если вы не слишком следите за состоянием вашего автомобиля, придется смириться с сомнительным качеством работы агрегата. Но стуки и дергания необходимо устранить, так как они означают, что КПП вскоре выйдет из строя и не сможет обеспечивать безопасную эксплуатацию автомобиля. Это сделает надежную поездку на машине невозможной.

Также стоит отметить важность качественной диагностики. Неполадки в коробке зачастую можно исправить, не обязательно менять агрегат на новый или выполнять капитальный ремонт. Потому следует обратиться в профессиональную станцию обслуживания, где вас не будут обманывать. Лучше присутствовать при обслуживании автомобиля.

Если в подергиваниях виновата не коробка передач

Вполне может оказаться и так, что КПП не виновата в дергании при переключении передач. Это возможно в том случае, если проблема связана с двигателем и распределением топлива. Частыми виновниками такого эффекта также являются некачественные свечи, которые не зажигают топливо, от чего возникает ощущение дергания при переключении передач.

Дело в том, что вы не можете определить, происходит ли подергивание из-за КПП или из-за того, что в камерах сгорания не происходят нужные процессы при смене уровня акселерации. Стоит выделить целый ряд проблем, которые могут стать реальной причиной того, что машина дергается при переключении передач:

  • вышедший из строя датчик скорости, отвечающий за определенные процессы в системе бортового компьютера;
  • датчик холостого хода, который заставляет силовой агрегат работать ровно и без перепадов оборотов;
  • инжекторы — если форсунки системы забиты, топливо не будет поступать в должном количестве;
  • топливные фильтры и сама магистраль подачи топлива — здесь также может образоваться закупоривание;
  • свечи и провода, которые хаотично перестают работать и иногда пропускают один или несколько тактов;
  • неравномерная компрессия цилиндров также может вызвать подергивания автомобиля при смене оборотов.

Переключение передач связано со сменой оборотов, потому иногда кажется, что виновником дергания является именно КПП. На самом деле, во многих ситуациях нужно проводить диагностику топливной и электрической системы. Также мы не упомянули один из самых главных проблематичных органов электрической цепи автомобиля — электронный блок управления или бортовой компьютер.

Если блок управления отдает системе неправильные команды, работа всего автомобиля будет основана на неправильной подаче топлива и прочих проблемах. Так что лучше сразу же проверить работоспособность компьютера, тем более, сделать это можно на официальной станции за две минуты. Нужно просто подключить диагностический модуль к специальному разъему в автомобиле.

Дорогие читатели, если ваш автомобиль с АКПП начинает дергаться при переключении, не нужно снимать на камеру эти пинки, как герой следующего видео, лучше сразу поехать на СТО:

youtube.com/v/BDZ6xf48ru4?version=3&hl=en_US»>

Подводим итоги

Всегда начинайте искать возможные неполадки среди наиболее легко исправляемых моментов. К примеру, лучше сразу же проверить настройки бортового компьютера и его исправность, а только затем думать о прочих возможных неполадках. Также посмотрите на свечи и высоковольтные провода — они часто являются виновниками неожиданных проблем с поведением автомобиля.

Нужно помнить и о качественном регулярном обслуживании автомобиля. Если коробка передач или двигатель не получают должного ухода, будет крайне сложно определить неполадки в будущем. Заливайте качественное масло в КПП и проводите прочие регламентные работы. Если у вас есть, что добавить из собственного опыта, обязательно поделитесь информацией в комментариях.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Что делать, если при езде машина дергается: быстрая диагностика

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание при диагностике?

Проверка уровня масла в АКПП – условия обслуживания автомата

Как часто менять масло в коробке передач?

Не работает спидометр – возможные источники проблемы

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

На первой передаче машина дергается и рывки могут появляться на второй: возможные причины

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией.  В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Содержание статьи

  • Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности
  • Что в итоге

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации  первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД.  Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности,  чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.

Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на  1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля. 

  • Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля.
    При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.  

Начнем с  коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение,  нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора. 

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП  зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.

д.

А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

  • Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа  автоматической трансмиссии.   

Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в коробке передач хруст. Из этой статьи вы узнаете о причинах его возникновения, а также способах ремонта КПП.

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.

Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений)  могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

Что в итоге

Как видно, если  авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.

В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.

Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.  

Почему моя машина дергается при переключении со 2-й на 3-ю передачу?

Ваш автомобиль дергается при переключении со 2-й на 3-ю передачу? Не знаете, что происходит и как этого избежать?

Автомобили могут начать дергаться или трястись при переключении со 2-й на 3-ю передачу из-за низкого уровня трансмиссионной жидкости, неисправной механической или автоматической коробки передач или какой-либо ошибки пользователя. Хотя устранение неполадок, связанных с дерганием автомобиля при переключении передач, является более простым, для его устранения требуется профессиональная помощь.

Читайте дальше, чтобы узнать о наиболее распространенных причинах рывков автомобиля при переключении со 2-й на 3-ю передачу, а также рекомендации по устранению и предотвращению этого.

Автомобиль дергается при переключении со 2-й на 3-ю передачу?

Как правило, трансмиссия управляет переключением передач и обеспечивает плавность хода при переключении передач. Но он может ощущаться грубо и вызывать рывки и тряску автомобиля при переключении со 2-й на 3-ю передачу из-за проблем с коробкой передач, вакуумом или сцеплением. Неправильное вождение иногда может затруднить переключение передач. Кратко обсудим это.

Ошибка пользователя

Если вы новичок в механической коробке передач, вы можете испытывать рывки и даже внезапные старты из-за ошибок вождения. Если у вас есть плохое вождение , вы не сможете узнать, где в коробке вы синхронизируетесь с третьей передачей.

Кроме того, если вы неправильно используете сцепление, например, слишком быстро отпускаете педаль сцепления, это может привести к тому, что сцепление резко сработает, что вызовет рывок автомобиля. Если это так, вы можете либо попрактиковаться в управлении и работе со сцеплением, либо поручить управление автомобилем тому, кто знает, как правильно использовать сцепление.

Неисправный шланг

Клапан вакуумного модулятора , находящийся внутри автомобиля, посылает автомобилю одиночный сигнал, указывающий, когда следует переключать передачи. Он остается подключенным к впускному коллектору через шланг. Так что всякое может случиться, шланг треснул, засорился или погнулся, нарушая способность клапана подавать сигнал на трансмиссию и вызывая рывок.

Недостаточное количество трансмиссионной жидкости

Трансмиссионная жидкость также может дергать автомобиль при переключении со 2-й на 3-ю передачу, если ее уровень падает слишком низко. Поэтому выполните обычную проверку жидкости. Если трансмиссионная жидкость находится на безопасном уровне, то проверьте ее состояние. Жидкость должна быть ярко-красной и выглядеть прозрачной.

Если вы обнаружите, что он загрязнен или мутный и темный, вы должны заменить жидкость. Помните, что вы должны менять трансмиссионную жидкость каждые два года или после пробега 30 000 миль.

Датчики

Датчик, установленный в модели автомобиля, контролирует множество процессов, включая переключение передач. Если вы недавно приобрели автомобиль и обнаружили, что с жидкостью и вакуумом все в порядке, но при переключении передач все равно дергается, причиной может быть неисправный датчик. В этом случае вам потребуется помощь специалиста.

Переключение передач на высоких оборотах

Ваш автомобиль также может дергаться, если вы переключаете передачи на высоких оборотах. К счастью, это не тревожная причина. Как правило, пиковый крутящий момент происходил при более низких оборотах по сравнению с пиковой мощностью. Если вы давите на двигатель слишком сильно, он требует чрезмерно сильного ускорения.

В этом случае автоматическая коробка передач увеличивает обороты двигателя выше максимального крутящего момента. Даже трансмиссия также переключается на более высокую передачу, что снижает обороты двигателя до участка кривой мощности с высоким крутящим моментом. В результате вы почувствуете более высокое ускорение.

Неисправные двигатели

Поврежденный двигатель автомобиля также может быть источником рывков при переключении передач. Однако это дергание рычага переключения передач зависит от типа двигателя, будь то рядный двигатель или двигатель с поперечным расположением передних колес. Если это рядный двигатель, рывки могут быть вызваны поврежденными или изношенными деталями дифференциала, трансмиссии или опоры двигателя. Изношенная упорная шайба внутри трансмиссии также может быть причиной. И наоборот, рывки в поперечном двигателе в основном происходят из-за плохой опоры двигателя.

Автоматические коробки передач

Автоматические коробки передач значительно более популярны, чем механические. Автоматическая коробка передач должна плавно переключаться с одной передачи на другую, и вы даже не должны замечать ее переключения.

Однако это может вызвать затрудненное переключение передач, тряску или рывки при переключении передач из-за недостаточного количества жидкости или ее недостатка. Трансмиссия также может вызвать другие серьезные проблемы; следовательно, рекомендуется отвезти машину в автосервис 9.0006 магазин.

Механическая коробка передач

В автомобиле с механической коробкой передач необычное переключение передач или рывки автомобиля при переключении передач могут быть результатом износа сцепления, повреждения синхронизаторов или других серьезных ошибок. Кроме того, если автомобиль дергается при переключении с низшей на высшую передачу, например со 2-й на 3-ю, могут быть и другие причины.

Скорее всего, вы переключаете передачу слишком медленно, и обороты двигателя падают слишком низко, прежде чем вы успеваете повторно включить сцепление.

В этом случае автомобиль будет дергаться, так как сцепление дергает двигатель до нужной скорости. В это время пассажир также может двигаться вперед со своего места. И наоборот, если вы переключите передачу слишком быстро, сцепление также сработает слишком быстро и создаст противоположный сценарий.

Следовательно, для управления механической коробкой передач требуется достаточная практика и знания, чтобы избежать этих неприятностей. К сожалению, многие люди не прилагают усилий для изучения и практики механической коробки передач и часто дергают автомобиль при переключении передач.

Как остановить рывки автомобиля при переключении передач?

Секрет плавного переключения передач заключается в плавном нажатии на педаль акселератора при одновременном нажатии на сцепление и переключении передач. Затем слегка прижмите сцепление, чтобы автомобиль не дергался. Таким образом, акселератор увеличивает скорость двигателя, чтобы компенсировать скорость движения и обеспечить плавное переключение передач.

Это известно как «согласование оборотов» в продвинутом вождении. Вам также может понадобиться нажать на педаль тормоза во время переключения передач, если этого требует ситуация. Обучение плавному вождению с ускорением, торможением, переключением передач и рулевым управлением требует большой практики.

Часто задаваемые вопросы

1. Может ли трансмиссия вызывать рывки?

Модуль управления трансмиссии управляет переключением передач при разгоне. Таким образом, трансмиссии могут вызвать рывки автомобиля из-за задержек при переключении передач.

2. Дорого стоит починка дергающейся коробки передач?

Стоимость ремонта дерганной передачи варьируется в зависимости от различных факторов; однако это немного дорого. В среднем ремонт неисправной трансмиссии может стоить от 1800 до 3400 долларов.

3. Безопасно ли водить дергающуюся машину?

Вождение автомобиля с рывками опасно, особенно на высоких скоростях в плохую погоду или в условиях интенсивного движения. Вместо того, чтобы ездить на дергающейся машине, лучше припарковать машину в безопасном месте и осмотреть ее или отвезти в ближайшую ремонтную мастерскую.

Заключительные слова

Если ваш автомобиль дергается при переключении со 2-й на 3-ю передачу, это означает, что что-то изношено или повреждено. Это также может произойти из-за отсутствия технического обслуживания или недостаточного навыка вождения. Какой бы ни была причина, не продолжайте ездить с этой проблемой, особенно по шоссе.

Вместо этого определите проблему и устраните ее, даже если ремонт будет стоить тысячи долларов или месяцы обучения вождению.

Madison Rising

Я родом из Англии, занимаюсь ремонтом автомобилей более 16 лет и являюсь автомобильным журналистом. Я работаю с автомобилями столько, сколько себя помню, и это одна из лучших работ, которые у меня когда-либо были.
Я намерен быть вашим другом-механиком, тем человеком, который поможет вам с любой проблемой, которая может возникнуть у вас с вашим автомобилем, и подробно объяснит вам, как решить эту проблему как можно скорее.
Я выпускаю и веду еженедельную программу автомобильных новостей. Помимо предоставления информации обо всем, что связано с автомобилестроением, включая экспертный анализ последних тенденций в автомобильной промышленности, и обеспечения того, чтобы вы всегда знали, где искать последние автомобильные новости, я также предоставляю информацию обо всем, что связано с автомобилестроением, до выхода новостей.
Если я не работаю, я езжу на мотоцикле и работаю волонтером в местных благотворительных организациях, когда у меня есть время. Когда я не езжу на мотоцикле и не работаю волонтером в местных благотворительных организациях, вы найдете меня дома в Портленде, штат Орегон.

Автомобиль дергается при переключении с парковки на драйв: 13 причин

Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

То, что автомобиль дергается при переключении с парковки на движение, может вызывать тревогу. Это заставляет вас задуматься, не случилось ли что-то серьезное с вашим автомобилем, и это не то, с чем вы хотели бы иметь дело после долгого дня.

Это явление может быть вызвано несколькими факторами. Одним из них является неисправность трансмиссии из-за забитого фильтра или неисправных соленоидов. Другой причиной являются проблемы, связанные с двигателем, такие как поврежденный гидротрансформатор или изношенные опоры двигателя.

Вот список наиболее распространенных причин, по которым автомобиль дергается при переключении с парковки на вождение:

  1. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости
  2. Качество трансмиссионной жидкости ниже номинала
  3. Засоренный фильтр коробки передач
  4. Неисправность соленоидов коробки передач
  5. Проблемы с гидротрансформатором
  6. Взлом TCM
  7. Неисправность узла сцепления
  8. Проблемы с трансмиссией
  9. Изношенные/поврежденные опоры двигателя
  10. Плохой клапан управления холостым ходом (IACV)
  11. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
  12. Утечки вакуума
  13. Проблемы с топливной системой

Испытываете ли вы неприятные толчки или колебания при переключении автомобиля с парковки на движение? Если да, то вы не одиноки. Рывки автомобиля во время этого перехода — распространенная проблема, но она может раздражать (не говоря уже о беспокойстве) водителей.

В этой статье мы рассмотрим возможные причины этой проблемы и предоставим ценную информацию о том, как добиться более плавного переключения передач в кратчайшие сроки.

Почему ваш автомобиль дергается при переключении передач?

1. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости

Низкий уровень трансмиссионной жидкости, возможно, является основной причиной того, почему автомобиль дергается при переключении с парковки на заднюю передачу (или при любом другом переключении передач, если на то пошло). В частности, низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к недостаточной смазке, что приведет к трению и неправильному зацеплению шестерен.

При переключении передач важно правильное зацепление. Но для того, чтобы этот процесс происходил точно, а переключение передач было плавным, требуется достаточное количество трансмиссионной жидкости.

2. Неудовлетворительное качество трансмиссионной жидкости

Помимо уровней жидкости, соответствующих спецификациям, трансмиссионная жидкость также не должна содержать загрязнений и деградации. В противном случае плохое состояние трансмиссионной жидкости отрицательно скажется на плавности переключения передач.

Грязная или старая жидкость не обеспечивает должного смазывания и может вызвать резкие движения трансмиссии — следовательно, автомобиль дергается при переключении с парковки на драйв.

3. Засоренный фильтр коробки передач

Загрязненный фильтр коробки передач может привести к рывкам автомобиля при переключении с парковки на движение из-за влияния на поток жидкости.

Поскольку фильтр поддерживает чистоту трансмиссионной жидкости, улавливая загрязняющие вещества, такие как грязь, мусор и металлические частицы, любые сбои в его работе немедленно приведут к ограничению потока жидкости. Когда это происходит, реакция трансмиссии, следовательно, задерживается, что приводит к непоследовательному переключению или рывкам при переключении передач.

4. Неисправные соленоиды трансмиссии

Соленоиды трансмиссии, когда они выходят из строя, хуже, чем забитый фильтр, потому что они вызывают больше проблем, чем последний. Помимо нарушения потока жидкости и задержки включения передачи, неисправный соленоид также может привести к непостоянному давлению жидкости и неправильному выбору передачи. Последние два сценария являются безошибочными триггерами автомобиля, который не переключается с парковки или дергается при переключении с парковки на движение.

Неисправность соленоидов коробки передач может быть вызвана несколькими факторами. Наиболее распространенными из которых являются электрические проблемы и механические неисправности. Но эти ситуации уже указывают на то, что проблема с соленоидом зашла слишком далеко. И такой ситуации можно было бы избежать, если бы в соленоиде не скапливался мусор и чтобы трансмиссионная жидкость никогда не загрязнялась.

5. Проблемы с гидротрансформатором

Неисправный гидротрансформатор может способствовать рывкам автомобиля при переключении передач из-за его роли в передаче мощности двигателя на трансмиссию. Это гидромуфтовое устройство позволяет мельнице продолжать работу, даже когда автомобиль стоит на месте. Но это возможно только в том случае, если поток трансмиссионной жидкости не ограничен.

Неисправный гидротрансформатор не сразу перескакивает на дергание автомобиля при переключении передач с парковки или с парковки на драйв. Он проходит через постепенную серию контрольных признаков, часто начиная с проскальзывания, за которыми следуют перегрев, загрязнение жидкости и проблемы с блокировкой сцепления.

Так что, если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, а также с рывками при переключении передач, скорее всего, ваш гидротрансформатор вышел из строя и нуждается в ремонте или замене.

6. Взломанный TCM

TCM является неотъемлемой частью системы трансмиссии любого автомобиля. Этот модуль управляет работой трансмиссии на основе входных данных, таких как скорость двигателя и автомобиля или положение дроссельной заслонки, и обеспечивает плавное и точное переключение передач для достижения оптимальной производительности. Когда TCM выходит из строя или выходит из строя, это может привести к неустойчивому поведению автомобиля, например к рывкам при переключении передач.

Важно отметить, что неисправности TCM не всегда проявляются как аномалии переключения передач. Иногда это может проявляться как неправильная регулировка давления (приводящая к внезапным изменениям давления при переключении передач) или неисправная работа соленоида (когда на соленоиды трансмиссии посылаются неверные сигналы, что приводит к неправильному включению передачи).

7. Неисправный узел сцепления

В автомобилях с механической коробкой передач неисправное сцепление может вызвать рывки автомобиля при переключении с парковки на движение, нарушая передачу мощности от коленчатого вала к коробке передач.

Проблема начинается с изношенного сцепления  (см. на Amazon), сломанных пружин сцепления или неисправного нажимного диска сцепления, а затем перерастает в проскальзывание и торможение сцепления (когда узел сцепления не может полностью отключиться).

8. Проблемы с трансмиссией

Опытные владельцы автомобилей слишком хорошо знают, насколько важна роль трансмиссии в плавном переключении передач. Карданный вал (см. на Amazon) соединяет трансмиссию с задним дифференциалом в автомобилях с задним приводом или передними колесами в автомобилях с передним приводом.

Предположим, что этот компонент и его части изношены или повреждены. В этом случае они могут создавать ослабление или вибрации в системе трансмиссии, что в конечном итоге проявляется в виде рывков при переключении автомобиля с парковки на движение.

9. Изношенные/поврежденные опоры двигателя

При износе опоры двигателя теряют способность поглощать и гасить вибрации и движения, создаваемые двигателем. Затем это явление приводит к рывкам автомобиля при переключении с парковки на драйв.

Но, учитывая назначение опор двигателя, износ или повреждение этих компонентов проявляется не только в рывках автомобиля. Вы также можете услышать лязг или грохот в моторном отсеке (среди других характерных признаков и необычных шумов двигателя).

10. Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IACV)

Неисправный клапан IACV может привести к нарушению оборотов холостого хода двигателя, когда он не может поддерживать их стабильно. Эта грань имеет решающее значение для регулирования потока воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки, что (в свою очередь) влияет на переключение передач.

Кроме того, нестабильная скорость холостого хода приводит к дисбалансу в подаче мощности и приобретенным трудностям адаптации трансмиссии к изменяющейся мощности двигателя при переключении передач.

Также бывают случаи, когда IACV может застрять механически. Когда это происходит, клапан не может свободно двигаться или регулировать проход воздуха по мере необходимости. При переключении с парковки на движение поврежденный IACV автомобиля может не реагировать быстро на увеличение нагрузки, вызывая рывки или хаотичное поведение силовой установки при включении передачи.

11. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Для автомобилей с автоматической коробкой передач датчик положения дроссельной заслонки является одной из наиболее распространенных причин рывков автомобиля. TPS отвечает за контроль положения дроссельной заслонки в двигателе и обеспечение обратной связи с ECU относительно открытия дроссельной заслонки. Но когда он выходит из строя, он может посылать неправильные или непоследовательные сигналы в ЭБУ и нарушать топливно-воздушную смесь и работу двигателя (среди прочего).

Механическая коробка передач 4×4 не имеет датчиков TPS, так как водитель напрямую управляет дроссельной заслонкой через педаль акселератора. Положение последнего определяет количество воздуха и топлива, подаваемых в двигатель, регулируемое механической связью между педалью и дроссельной заслонкой.

12. Утечки вакуума

Утечка вакуума происходит, когда в вакуумной системе появляется незапланированный разрыв или трещина, в результате чего воздух попадает или выходит там, где он не должен. Это может нарушить хрупкий баланс топливно-воздушной смеси, в результате чего двигатель будет работать на бедной или богатой смеси. В результате работа двигателя может стать неустойчивой, что приведет к рывкам автомобиля при переключении с парковки на движение или при любом другом способе переключения передач.

Обычными признаками утечки вакуума являются шипящие или всасывающие звуки, неровная работа на холостом ходу, снижение мощности двигателя или загорание сигнальных ламп. Точное определение места утечки требует тщательного осмотра вакуумных шлангов, прокладок и соединений впускного коллектора.

Замена поврежденных компонентов после обнаружения утечки может эффективно решить проблему вакуума, исправить проблемы с переключением передач и улучшить общую производительность двигателя.

13. Проблемы с топливной системой

Распространенной проблемой топливной системы, которая может вызвать рывки автомобиля, является недостаточная подача топлива. Это может произойти из-за забитого топливного фильтра, неисправного топливного насоса или пережатого топливопровода.

Когда двигателю требуется больше топлива при включении передачи, неисправная топливная система может с трудом обеспечивать необходимое количество топлива для силовой установки. Это может привести к нехватке топлива, заставляя двигатель колебаться или дергаться из-за недостаточной подачи топлива.

Другие проблемы, связанные с топливом, которые могут вызвать рывки автомобиля при переключении с парковки на вождение, включают неравномерность давления топлива, неисправные или загрязненные компоненты системы, загрязненное топливо и проблемы с топливными форсунками. Все эти сценарии приводят к дисбалансу подачи, давления или подачи в топливной системе, вызывая рывки двигателя при переключении передач.

Как диагностировать рывки автомобиля

Чтобы решить проблему рывков автомобиля при переключении передач, выполните следующие действия, чтобы диагностировать и, возможно, решить проблему. Это всего лишь общие рекомендации, но их следует применять в большинстве ситуаций с рывками автомобиля:

Обеспечьте правильный уровень жидкости.

Во-первых, убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости правильный, чистый и в хорошем состоянии. Как было установлено ранее, низкий уровень или загрязнение жидкости может повлиять на плавность переключения передач.

Осмотрите опоры коробки передач.

Затем осмотрите опоры коробки передач на наличие признаков износа, повреждений или деградации. Неисправные крепления могут вызвать чрезмерное движение, что приведет к рывкам при переключении передач или даже при ускорении. При необходимости немедленно замените изношенные или поврежденные крепления.

Проверка IACV (клапан управления холостым ходом).

Проверьте правильность работы регулирующего клапана, так как неисправный клапан может привести к нестабильной работе на холостом ходу и ударам при переключении передач. Очистите или замените клапан IAC, если это необходимо.

Осмотрите TPS (датчики положения дроссельной заслонки).

Для автомобилей с автоматической коробкой передач и системами ECT: проверьте систему TPS на наличие неисправностей или неисправностей, убедившись, что она не нарушает связь между педалью акселератора и трансмиссией.

Диагностика соленоидов коробки передач.

Неисправные соленоиды трансмиссии могут повлиять на синхронизацию и плавность переключения передач. Поэтому протестируйте их, выполнив следующие действия, и замените все неисправные соленоиды, обнаруженные в процессе:

  • Сканируйте коды с помощью LAUNCH X431 CRP919E Elite Bidirectional Scan Tool (см. на Amazon).
  • Проверка сопротивления отдельных соленоидов с помощью цифрового мультиметра в режиме Ом. При этом обязательно отсоедините электрические разъемы от соленоида.
  • Измерьте сопротивление с помощью щупов мультиметра. Затем сравните измеренное сопротивление со спецификациями, указанными в руководстве пользователя. Все, что выходит за пределы указанного диапазона, означает немедленную замену соленоида.
  • Проведите тест на непрерывность, чтобы убедиться, что электрическая цепь никоим образом не прерывается.
  • Подсоедините электрические разъемы к соленоиду и выполните проверку напряжения — по-прежнему используя тот же мультиметр (см. на Amazon), но в режиме измерения напряжения.

Проверить герметичность вакуумной системы.

Проверить герметичность вакуумной системы двигателя и устранить обнаруженные. Утечки могут вызвать непостоянство топливовоздушной смеси и повлиять на переключение передач.

Осмотрите опоры двигателя.

Осмотрите опоры двигателя и убедитесь, что они требуют замены.

Рассмотрите возможность обновления ECU.

Ваш предпоследний шаг должен состоять в том, чтобы рассмотреть возможность обновления ECU. В некоторых случаях обновление программного обеспечения ЭБУ автомобиля может решить проблемы с переключением передач, например рывки автомобиля при переключении с парковки на движение.

Найдите профессионального механика.

Если ничего не помогает, обратитесь за помощью к профессиональному механику. Я также настоятельно рекомендую это, если проблема не устранена или если вы не уверены в причине рывков автомобиля.

Заключение — автомобиль дергается при переключении с парковки на драйв

Я надеюсь, что эта статья будет вам полезна, независимо от того, нужна ли вам немедленная помощь или она потребуется позже.