Правильное положение рук на руле
При вождении автомобиля водитель должен находиться в постоянной готовности к быстрой реакции на изменение дорожных условий, которые могут возникнуть даже в условиях спокойной и неспешной езды. Эта готовность обуславливается многими факторами, но самым главным из них является правильное положение рук на руле, которое обеспечивает безопасность вождения и снижает утомляемость водителя в условиях дальней дороги. Очень многие водители не считают нужным обращать внимание на то, где находятся их руки при движении автомобиля. Одни предпочитают рулить одной рукой, а в другой держать мобильный телефон, другие и вовсе только пальцами придерживают. Все эти и другие варианты не дадут возможности в случае необходимости быстро отреагировать на изменение в дорожной обстановке, произвести мгновенный поворот руля в нужную сторону, чтобы совершить эффективный маневр, который позволит избежать аварийной ситуации или даже самой аварии. В такие моменты счет идет на доли секунды и от того, правильно ли лежат руки на руле иногда зависит жизнь водителя и его пассажиров. Оптимальным считается симметричное расположение рук на руле. Обычно рекомендуется левую руку, если принять руль за циферблат часов, располагать в районе 8 или 10 часов, а правую – 2 или 4 часов. При этом руки в локтях должны быть немного согнуты. Эти рекомендации были выработаны, основываясь на многолетнем опыте водителей и спортсменов автогонщиков. В случае возникновения непредвиденной ситуации правильное положение рук обеспечит мгновенное выполнение маневра, не затрачивая времени на то, чтобы изменить положение рук. Большое значение имеет то, каким образом захватывается руль. Оптимальным считается обхват руля большим пальцем с одной стороны, а с другой – ладонями. В таком положении руки более чутко ощущают движение автомобиля и крепче удерживают руль при осуществлении маневров. Держать руль необходимо с приложением умеренных усилий, поскольку при очень большом напряжении руки быстро устанут и контроль над движением автомобиля уменьшится. Иногда водители допускают ошибку при прохождении поворотов.
Они не отпускают руль, руки при этом скрещиваются. Такое положение рук не допустимо, поскольку представляет опасность отсутствия в этом положении нужной реакции в случае изменения дорожной ситуации. При выполнении поворотов необходимо переставлять поочередно руки. Возникают моменты, когда допускается удерживание руля одной рукой. Такие ситуации возникают, когда необходимо произвести переключение передач и когда осуществляется задний ход при повороте водителя, контролирующего обстановку позади машины. Во всех остальных случаях, когда водители допускают удерживание руля одной рукой, они демонстрируют низкую культуру, излишнюю самоуверенность и малый опыт вождения. В автошколе «ГАНГ-ЛЮКС» обучение водителей проводят профессиональные преподаватели, которые дают уроки вождения, делятся опытом поведения в экстремальных ситуациях. Полученные знания помогут безопасно передвигаться по городским улицам при интенсивном движении транспорта, придадут уверенности при осуществлении маневров в условиях ограниченного пространства.
Правильное положение рук на руля при движении автомобиля
Управляя автомобилем, нужно всегда быть на чеку. Выехавшая на встречную полосу машина, занос, резкий поворот, выбежавший пешеход – все это требует быстрой и четкой реакции от водителя. Зачастую, автовладелец в своем транспортном средстве чувствуют себя очень комфортно. И эта благоприятная обстановка непроизвольно заставляет его расслабиться, что пагубно может отразиться в дальнейшем. Ни каждый водитель в стрессовой ситуации может собраться в считанные секунды и не допустить ДТП. Но именно правильное расположение рук на руле позволяет избежать серьезных аварий. Поэтому «правильно держаться» нужно уметь с того дня, как только вы впервые сели за руль автомобиля.
Общие правила
Существует ряд правил, которые распространяются на любое транспортное средство:
- Запрещается манипулировать рулевым колесом автомобиля при заглушенном мотором.
Во-первых, это приводит к быстрому износу деталей. Во-вторых, происходит преждевременный износ покрышек.
- Не рекомендуется крепко держаться за руль. Необходимо найти такой оптимальный вариант ухвата, чтобы ваши руки не уставали, но могли в случае ЧС быстро среагировать.
- Запрещается во время движения автомобиля убирать обе руки с руля. Водитель всегда должен контролировать ситуацию на дроге, даже если это абсолютно ровное дорожное полотно.
Правильное положение рук
Для лучшего понимания, как правильно расположить руки на руле, нужно представить рулевое колесо в виде часового циферблата. Расположение рук должно быть примерно во временном диапазоне 9:00 — 15:00 или 10:30 – 13:30 часов. То есть обе руки должны быть расположены чуть выше горизонтального уровня руля. При все при этом, локти должны быть немного согнуты и чуть расслаблены – это позволит меньше уставать за рулем. На самом деле эта информация не является тайной, об этом написано в соответствующей литературе, но большая часть водителей просто пренебрегают этой информацией. Им проще держаться за руль так, как хочется им, а не так, как прописано в правилах. А зря! Пренебрежение правильным положением рук на руле значительно усложняет управление транспортным средством, а тем более в чрезвычайных ситуациях.
Положение рук на руле
Ознакомиться с правильным положением рук на рулевом колесе можно в таблице.
Наименование | Описание |
Без отрыва рук | Применяется только в том случае, когда угол поворота не превышает 45°. Руки при этом должны находиться в правильном положении. В основном эта техника применяется при перестроении в другой ряд, в начале движения или остановке. |
Перехват | Применяется при повороте в угол в 90°и более градусов:
|
Одной рукой | В идеале «однорукость» лучше использовать в крайних ситуациях, так как она небезопасна. Особенность ее заключатся в том, что движение автомобиля контролируется только одной рукой, а вторая (свободная рука) всегда наготове, чтобы в случае чего быстро включиться в управление. |
Задний ход | При движении прямо или направо, лучше всего держать руль левой рукой, а правую руку положить на спинку сиденья пассажира. И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя. Но, чаще всего, при движении задним ходом водители пользуются боковыми зеркалами. |
Управление при заносе и аварийной ситуации
При заносе или гололеде новичкам, а иногда и даже опытным водителям не всегда удается быстро и грамотно вернуть автомобиль в устойчивое положение. Паника – злейший враг автомобилиста на дороге в таких ситуациях. Она приводит к хаотичным и бесполезным действиям. У вас заднеприводный автомобиль? Вращайте рулевое колесо в сторону заноса и отпустите педаль газа. Если автомобиль переднепроводный, то крутите руль в сторону заноса и увеличьте подачу газа. Запомните! При заносе никогда не нажимайте педаль тормоза! Как только автомобиль вышел из заноса, верните руль в исходное положение. Пренебрежение этим правилом сулит вам очередной занос. Правильное положение рук на руле позволит водителю быстро среагировать на чрезвычайную ситуацию и грамотно выйти из нее. Конечно, каждый сам выбирает, как ему удобнее управлять своим транспортным средством: резкое торможение или ускорение, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Но стоит помнить, что все эти способы управления считаются экстренными и, в большинстве случаев, приводят в дорожно-транспортному происшествию.
Ошибки расположения рук на руле
В 85% случаев новички пренебрегают правильным положением рук на рулевом управлении, считая, что это никак не повлияет на их управление транспортным средством. Но, судя по статистике, ежегодно они допускают одни и те же ошибки:
Держат руль несколькими пальцами. При таком захвате на крутом повороте можно очень легко потерять управление. | |
«Висят» на рулевом колесе. Это крайне неудобное положение. | |
Держат руль полностью выпрямленными руками откинувшись на спинку водительского сиденья. При таком положении совершить быстрый маневр просто невозможно. | |
Сжимают рулевое колесо «мертвой» хваткой. Это приводит к скорому утоплению и снижению качества управления ТС. | |
Управление одной рукой. В чрезвычайно ситуации водителю не всегда удается быстро среагировать и вовремя положить вторую руку на руль. |
Связанные услуги автошколы Редавто
Расположение рук на рулевом колесе
Концепция, которую должны освоить все начинающие водители, заключается в том, куда класть руки на руль. Старое позиционирование рук «10 и 2» может соответствовать требованиям DMV, но является ли это самым безопасным способом позиционирования рук?
Кроме того, когда можно убрать руки с руля? Присоединяйтесь к опытному инструктору по вождению Лиз, которая установит рекорд в том, где ваши руки должны располагаться на рулевом колесе. Хотя это довольно простая концепция, многие водители не уверены в ней.
Лиз не только объясняет это для вас, но также дает несколько профессиональных советов по безопасности и вещей, которых следует избегать во время дорожного экзамена DMV!
Связанное видео: Предварительный тест DMV | Все видео для водителей
Расположение рук на рулевом колесе
Стенограмма видео
Здравствуйте, инструктор по вождению Лиз. Давайте рассмотрим, как расположить руки на руле!
Перво-наперво, вы должны всегда держать обе руки на руле! Это важно не только для вашей безопасности; это требуется DMV на вашем дорожном тесте (если вы не хотите, чтобы он автоматически провалился).
Единственными исключениями из этого правила являются временные, например, когда:
- Вам нужно переключать передачи. Вы можете убрать правую руку с руля для переключения передач, но должны немедленно вернуть руку на руль после завершения переключения.
- Вам нужно использовать свою руку, чтобы активировать элементы управления, такие как дворники или фары.
- Вы переворачиваете автомобиль. Вы можете держать одну руку, левую руку, на 12-часовом положении рулевого колеса, когда вы поворачиваете свое тело вправо, чтобы смотреть назад, когда вы двигаетесь задним ходом.
Кроме того, две руки всегда на руле! Теперь поговорим о том, как ставить руки:
Если вы думаете о руле как о часах, главное помнить, что ваши руки должны быть на противоположных сторонах часов.
Например, это будет позиция 10 и 2 руки.
С момента зарождения автошкол 10 и 2 руки управляли водителями. Хотя положение рук 10 и 2 по-прежнему приемлемо для использования, существуют и другие положения рук, которые еще более приемлемы и также рекомендуются для дополнительной безопасности.
На самом деле, многие студенты считают, что позиции 9 и 3 на самом деле более удобны для них. В этом случае рекомендуется перемещать руки вниз по рулю в положение 9 и 3. Мало того, что положения 9 и 3 вполне приемлемы, они на самом деле немного безопаснее, потому что держат ваши руки подальше от подушки безопасности, если она сработает.
При этом наиболее важным соображением является поиск положения рук, которое позволяет вам держать обе руки на руле, сохраняя при этом максимальный контроль над автомобилем. Не стесняйтесь размещать их там, где это наиболее удобно для вас и вашей ситуации. 10 и 2 или 9и 3 подходят для обычного вождения в жилых помещениях и в пробках.
Возможно, вы также слышали о расстановке рук в 8 и 4 руки, и для этого есть веская причина. Если возможно и если вы чувствуете, что контролируете ситуацию, сдвиньте руки вниз до 8 и 4 — это профессиональный защитный ход:
- Во-первых, 8 и 4 еще больше снижают риск получения травмы в случае срабатывания подушки безопасности, потому что ваши руки будут просто упираться в колени, а не лететь вверх или к лицу.
- 8 и 4 также снизят вероятность того, что вы свернете с пути, если препятствие внезапно застанет вас врасплох. Когда руки находятся ниже на руле, свернуть или избыточно поворачивать труднее, чем держать их выше на руле, когда ваша естественная реакция — тянуть вниз.
- Наконец, на длинных участках автострады или шоссе 8 и 4 позволяют вам больше расслабить мышцы и снизить нагрузку на шею, плечи и верхнюю часть спины.
Опять же, независимо от того, какое положение рук вы выберете, главное помнить, что всегда держите ОБЕ руки на противоположных сторонах руля в положении, в котором ВЫ чувствуете себя комфортно и контролируете. Вот еще несколько советов, которые помогут вам обезопасить себя:
- Сохраняйте хватку крепкой, но нежной. Не хватайте руль мертвой хваткой.
- Держите руль пальцами, а не ладонями. Старайтесь держать большие пальцы вдоль поверхности руля (чтобы подушка безопасности не сломала большой палец, если сработает).
- Никогда не поворачивайте колесо, взявшись за него изнутри. Если во время аварии колесо резко повернется назад, вы можете сломать себе запястья.
Много говорится о том, как держать руль, но это полезная информация для всех водителей, молодых и старых. Спасибо от Лиз и всех сотрудников Drivers Ed Direct за просмотр и приятного вождения… конечно, обеими руками за руль!
Положение рук водителя гоночного автомобиля может предотвратить аварию. Почему вам нужно перестать тасовать руки во время гонок.
Позиционирование рук на рулевом колесе является главным приоритетом для любого тренера по гонкам или в любом учебном классе для высокоэффективных водителей. Стрелки на 9 и 3 часа так же важны на треке, как и на улице. Этот базовый навык управления автомобилем может однажды предотвратить аварию. Почему так много водителей теряют дисциплину из-за этой привычки, если это более безопасный вариант?
Автогонщики-любители часто спрашивают: «Гораздо проще просто подергать руками за руль, не так ли 9и 3 часа ВСЕГДА действительно имеют значение?» В Blayze мы обнаружили, что более 40 % гонщиков перетасовывают (это также называется рулевым управлением из рук в руки) руки при повороте руля. В других видах автоспорта, таких как автокросс, это число, скорее всего, намного выше, поскольку в некоторых гоночных школах студентов-водителей обучают вариациям метода перетасовки.
Водители говорят, что они должны шаркать руками по рулю, чтобы достаточно повернуть руль. Этот тип рулевого управления может работать во время движения по городу в трамвае, но может привести к более высокой вероятности аварии на трассе. Если вы перетасовываете руки на треке, вы определенно захотите продолжить чтение, чтобы узнать, почему нам нужно исправить это и как мы это исправим.
Если вы хотите узнать больше о том, как профессиональный тренер Blayze тренировал водителей на протяжении более 17 000 кругов и не видел НИКАКИХ аварий, нажмите здесь!
Проверьте свое положение на сиденье, чтобы проверить положение рук
Первое, что нужно понять, это то, что чем ближе водители гоночных автомобилей подъезжают к пределу возможностей автомобиля, тем меньшие усилия на рулевом колесе нам нужны для управления. машина. На пределе водители вносят множество микрокоррекций в середине поворота. Малейшие действия с рулевым управлением могут привести к более быстрому прохождению круга, а мы все хотим более быстрого прохождения круга!
Давайте проверим, как вы сидите, чтобы правильно расположить руки. В правильном положении для сидения у нас всегда задняя часть плеч соприкасается со спинкой сиденья. Чтобы узнать, правильно ли вы сидите, выполните следующее упражнение:
— Сядьте в машину как обычно, положив руки на 9 и 3 часа.
— Не поворачивая руль, дотянитесь одной рукой до верхней части руля. Рулевое колесо должно находиться под вашим запястьем, когда оба ваших плеча все еще удобно касаются спинки сиденья.
— После того, как вы сядете в эту позу, вам редко понадобится перетасовывать руки на руле. Когда ваши руки находятся на 9 и 3 часах, а ваши плечи все еще находятся на спинке сиденья, ваше тело в состоянии вносить небольшие изменения.
— С руками на 9 и 3 часах вы должны выглядеть так же, как водитель на диаграмме ниже.
Опасность перетасовки рук
Когда вы перекладываете руки, вы обычно кладете руку на верхнюю часть рулевого колеса. Когда одна рука находится сбоку от руля, а другая сверху, водителю легче делать более важные действия, чем нам хотелось бы, на руле. Это может привести к тому, что водитель будет слишком много поворачивать, что может быть особенно рискованно на скоростных поворотах.
Самый существенный негативный фактор, к которому это может привести, — это перекорректировка драйвера, когда эти небольшие исправления необходимы. Большинство чрезмерных исправлений напрямую приводят к вращению или, что еще хуже, к падению. Мы знаем, что вращение — это просто крушение без взрыва, и нам все равно нужно относиться к ним так же серьезно.
Многие водители могут возразить: «Я не смогу повернуть достаточно, если не шаркаю руками». Водителям, которые в это верят, важно понять, что в определенный момент дополнительное рулевое управление может стать контрпродуктивным. Это то, что мы называем «преодолением порога захвата». Посмотрите следующее видео профессионального гонщика и тренера Blayze, Диона фон Мольтке, чтобы узнать больше об этом: слишком далеко повернуть руль.
Недостаточная поворачиваемость — это то, что мы чувствуем, когда порог сцепления передних колес нарушается и передние колеса начинают скользить. Как только они скользят, вы просите шины сделать больше, чем они могут сделать. Добавляя больше усилий с рулевого колеса после того, как шины начинают скользить, вы теперь просите шины сделать еще больше. Так как передние колеса уже скользят, дополнительное рулевое управление никогда не поможет машине больше поворачивать, оно бесполезно и приводит к негативным последствиям.
Хотите узнать больше о разнице между недостаточной и избыточной поворачиваемостью? Ознакомьтесь с подробным руководством по избыточной поворачиваемости Blayze здесь!
Важно понять как можно проще: как только вы почувствуете недостаточную поворачиваемость, вы можете перестать поворачивать. Это правило, и из него есть несколько очень редких исключений. Это дополнительное воздействие на рулевое управление приводит к большему износу и нагреву ваших шин, а также может привести к уродливой резкой избыточной поворачиваемости на выходе из поворота.
Когда вы поймете важные причины, по которым так важно держать руку на отметках 9 и 3 часа, водители станут более дисциплинированными в этом. Это делают профессионалы любого уровня и любого типа автомобиля. Когда я вижу профессиональных гонщиков в автокроссе, им удается держать руку на уровне 9.& 3 часа на руле. Самое замечательное в этом то, что эта мера безопасности верна как для гоночных автомобилей, так и для трамваев — для любой ситуации, когда вы за рулем.
Дополнительная информация
Вам нужны дополнительные советы по тренировке гоночных автомобилей? Мы сосредоточены не только на том, чтобы персонализированное обучение профессиональных гонщиков было доступным и удобным, но и на том, чтобы выпустить как можно больше бесплатных советов! Ниже приведены еще несколько статей о различных техниках гонщика, которые мы выпустили:
- Гоночная трасса.