кто уступает в 2023 году?
Открыть содержание- 1.
Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2023 года?
- 1.1. Определяем такие полосы по разметке!
- 2.
Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?
- 2.1. Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?
- 2.2. Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу
- 2.3. Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?
- 2.4. А при взаимном перестроении?
- 3. Если произошло ДТП: Верховный суд о нарушителях, не имеющих преимущества
- 4.
У кого преимущество на полосе торможения?
- 4.1. При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль
- 4.2. Если заехали на полосу торможения, но передумали
- 5. Можно ли обгонять другие машины по полосам торможения и разгона?
- 6. Разрешена ли остановка по ПДД?
- 7. Какая должна быть длина полосы разгона по ГОСТу?
- Как такового определения полосы разгона и торможения в ПДД 2023 года не существует.
- Однако, это не означает, что таковыми их называют в простонародье. Неотъемлемый их атрибут – прерывистая разметка 1.8 (короткие штрихи и расстояния между ними, в три раза длиннее штрихов). Она отделяет полосу от остальной проезжей части дороги.
- В общих случаях дорогу уступает тот, кто выезжает из этой полосы на основную дорогу. Даже если нет знака «Уступи дорогу».
- Однако, здесь также действует практика Верховного суда, когда нарушитель не имеет преимущества. То есть если вы не уступили дорогу нарушающего, то не всегда вы будете виновны в ДТП.
- Неожиданно, но опережение других автомобилей с перестроением на полосы разгона и торможения формально Правилами в 2023 году не запрещены.
- Также прямо не запрещена парковка на них. Однако, есть большой набор сопутствующих запретов, поэтому почти во всех случаях вы будете нарушать при остановке и стоянке на полосе торможения или разгона.
Несмотря на то, что ПДД достаточно категорично и чётко расписывают приоритеты при движении, всё же почти всегда возникают спорные ситуации на дорогах, потому что множественная организация улично-дорожной сети может быть очень разнообразной. .. А иногда и противоречивой. В этой статье мы разберём ситуации на полосах разгона и торможения. Самое главное, что мы выясним – кто кому уступает дорогу при перестроении и движении по этому ряду и выясним, что не всегда знак «Уступи дорогу» действует по всей длины полосы разгона. Также разберём, можно ли обгонять и опережать транспортные средства на ней, разрешена ли Правилами в 2023 году остановка и стоянка, а также правильное перестроение и съезд со всеми приоритетами.
Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2023 года?
Хотя, такие схемы обустройства дорожного движения широко применяют на развязках в городах и вне населённых пунктов, всё же ПДД очень и очень поверхностно устанавливают правила движения по таким полосам.
Так, непосредственно в определениях в пункте 1.2 вы не найдёте ни термина «полоса разгона», ни словосочетания «полоса торможения». Но значит ли это, что по сути они являются обычными полосами и фактически регулируются исключительно дорожными знаками и разметкой? А таковыми их называют исключительно в простонародье?
Вовсе нет! Общие правила для них установлены. Но сначала давайте выясним, как вообще определить, что вы находитесь в такой схеме дорожного движения.
Определяем такие полосы по разметке!
Во всём официальном тексте ПДД вы лишь трижды найдёте упоминания таких полос. И одно из них кроется в описании разметки 1.8.
Именно линия разметки 1.8 непременно должна сопровождать полосу разгона или торможения. И именно она в 2023 году является единственным неотъемлемым атрибутом таких организаций дорожного движения.
Она отделяет разгонные или тормозные полосы от основной проезжей части дороги, так говорится в описании 1.8.
А выглядит она следующим образом:
Разметка 1.8 имеет чёткие параметры: длина штриха – 1 метр, расстояние между штрихами – 3 метра, а ширина – 20 см для всех дорог, кроме автомагистрали (на последней – 40 сантиметров).
Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?
Итак, теперь давайте рассмотрим различные ситуации от простых к сложным и разъясним, как правильно двигаться по Правилам по полосе для разгона и торможения в контексте дальнейшего перестроения на целевую дорогу.
Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?
Здесь у большинства водителей, получивших водительское удостоверение честным образом, не должно возникать вопросов. При выезде из полосы разгона в соседние ряды основной дороги вы обязаны уступить дорогу всем, кто по этой целевой дороге движется.
- В данном случае вы совершаете ни что иное, как манёвр, называемый «перестроением». И потому формально здесь уже начинает действовать пункт 8.4 ПДД, обязывающий не создавать помех тем, кто едет без изменения направления движения.
- Но здесь есть и более специальная норма Правил, регулирующая конкретно ситуацию после перекрёстков с полосой разгона – 8.10. И снова уступает дорогу тот, кто выезжает с этой полосы.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Однако, вряд ли вы пришли в данную статью за выяснением именно этого вопроса.
Поэтому давайте перейдём к более сложным ситуациям. Вас также заинтересует:Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?
Новые ПДД в ноябре 2017: круг — главная и «вафельница»
Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу
Обратите внимание, что почти всегда для подкрепления обязанности уступить дорогу на выезде с таких перекрёстков вешают соответствующий дорожный знак 2.4. И здесь кроется главная тонкость.
Дело в том, что речь идёт о знаке приоритета, и в соответствующем разделе ПДД говорится, что они устанавливают очерёдность проезда в границе перекрёстка. То есть за пределами перекрёстка они уже не действуют. Не работает в таких местах и знак «Уступи дорогу».
Что всё это означает? А то, что большинство полос разгона сконструированы таким образом, что они находятся уже вне пределов перекрёстка. Согласно пункта 1.2 ПДД, его границы определяются началом закруглений проезжих частей пересекающихся дорог. Между тем, даже в ГОСТе полосы разгона бывают двух основных видов и изображаются следующим образом:
- На верхней схеме перекрёстка можно понять, что его границы включают в себя практически всю полосу для разгона транспортных средств. Соответственно, знак «Уступи дорогу» здесь будет действовать на всю эту полосу, а съезд с неё означает и выезд с перекрёстка. То есть действие знака логично и закономерно.
- А вот на нижнем перекрёсток заканчивается уже с началом полосы разгона. Это значит, что фактически «Уступи дорогу» означает вашу обязанность не создавать помех тем, кто, например, едет по главной (вашей целевой) дороге и перестраивается на вашу полосу разгона – у них уже будет приоритет в данном случае. Зато на перестроение уже знак 2.4 никак не влияет по той простой причине, что, как мы уже упомянули выше, ПДД устанавливают зону их действия в пределах перекрёстка, а разгонная полоса находится вне его пределов.
Ну а, если вы видите полосу разгона (размеченную линией 1.8) без знака Уступи дорогу, то руководствуемся исключительно пунктом 8.10 ПДД. Но и не забываем, что полоса может быть отделена вначале сплошной разметкой, и уже потом будет прерывистая 1.8. Начинать перестроение можно только после окончания сплошной, разумеется.
Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?
Увы и ах, но небольшой процент водителей до сих пор считают, что действие «правила помехи справа» действует при перестроении на выезде с полосы разгона.
На практике в 2023 году, конечно же, остальным водителям следовало бы действовать по правилу «трёх Д» (дай дорогу дураку). Тем не менее, очевидно, кто будет виновен в случае ДТП с такими автолюбителями, считающими помеху справа универсальной и наиболее приоритетной концепцией ПДД.
А при взаимном перестроении?
Ещё сложнее выглядит ситуация, когда ставится вопрос о том, кому нужно уступать и как выезжать из полосы разгона в том случае, если соседний (правый) ряд свободен, но по левому движется ещё один автомобиль, который может (или собирается) перестроиться в правую – ту же – полосу.
И здесь, как правило, даже эксперты могут разделиться на два лагеря:
- первые манипулируют уже пунктом 8.4 Правил с одновременным перестроением, когда уже начинает действовать помеха справа – то есть на схеме выше оранжевый обязан уступить дорогу зелёному,
- вторые же утверждают о действии всё того же пункта 8.10 как более частного по отношению к данной ситуации, то есть регулирующего именно съезд с полосы разгона, где говорится о преимуществе уже у оранжевого.
На самом деле, правы вторые, но не совсем потому что 8.10 – более частная норма для разгонной полосы на развязках. Дело в том, что в этом пункте ПДД говорится об обязанности уступить дорогу всем транспортным средствам двигающимся по дороге, на которую вы перестраиваетесь. То есть речь идёт не о перестроении в соседнюю полосу, а о перестроении на всю соседнюю дорогу.
Здесь, однако, также есть тонкость с границами перекрёстка и местом примыкания дороги. Так как в 8.10 речь идёт не о перестроении, то, значит, должен быть перекрёсток в месте примыкания.
Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда правоту любой стороны можно доказать. Практическая цель этого может быть только в случае ДТП. Соответственно, чей юрист будет сильнее, за тем и правда, как бы печально это ни звучало (ну и тот, кто убедит судью)!
Впрочем, мы рассматриваем конкретную приведённую выше схему. Выше мы уже выяснили, что это не зависит от наличия знака «Уступи дорогу». Однако, есть ещё целый ряд факторов, один из которых может стать решающим в разборе в ГИБДД или в суде таких ДТП. Например, сплошная линия разметки, через которую пытался выехать с полосы разгона на дорогу водитель зелёного автомобиля.
Если произошло ДТП: Верховный суд о нарушителях, не имеющих преимущества
К слову о суде и сплошных линиях и иже с ними нюансов таких ДТП…
До совсем недавних пор судебная практика по нашей обстановке с полосами разгона и торможения обстояла таким образом, что виноватыми в ДТП оказывались преимущественно те, кто совершал манёвр. При этом, не учитывались нарушения водителей прямолинейно двигавшихся автомобилей.
Но Верховный суд вынес важное Постановление Пленума в 2019 году, где указал, что так делать нельзя. Объясним подробнее!
- В ДТП виноватым оказывается тот, чьё нарушение непосредственно привело к столкновению. Если, например, первый не уступил дорогу, а второй во время удара был пьян или без прав, то именно неуступление дороги встанет в причинно-следственную связь с происшествием, а не состояние опьянения или отсутствие водительских прав. Обоюдки по закону быть не должно.
- Если же второй двигался по траектории, по которой движение запрещено, а второй не уступил тому дорогу, вот в этом случае виноватым может стать уже второй.
- Дело в том, что обязанность уступить дорогу возникает исключительно по отношению к тем, кто имеет в отношении вас приоритетное право движения.
- А по определению такое право возможно только при наличии «права на движение» – согласитесь, что при отсутствии «права на движение» не может быть и «права на первоочередное движение»!
- А раз нет приоритета у второго водителя, то и обязанности уступить ему дорогу у вас не возникает – нарушения ПДД нет.
Считаете, что данное мнение притянуто за уши? Не исключено. Тем не менее, это не мнение автора нашей статьи, а постановление целого собрания судей. Именно так трактуется пункт 14 Постановления Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 г.
Отсюда следует, что далеко не всегда виноватым и вообще нарушителем может быть тот водитель, кто выезжает с полосы разгона или перестраивается на полосу торможения.
И снова примеры из схемы выше с оранжевым и зелёным автомобилем.
- Зелёный движется по полосе для разгона, которая отделена сплошной линией разметки от основной дороги в ожидании прерывистой, чтобы перестроиться. У него также есть знак «Уступи дорогу». В это же время через сплошную «в него» перестраивается оранжевый. В таком случае, даже если закругления проезжих частей делают полосу разгона включённой в зону перекрёстка, а равно включают зону действия знака, обязывающего уступить дорогу, то оранжевый всё равно не имеет права на движение в намеченном направлении. Должен ли зелёный уступать ему? Нет.
- Та же ситуация может быть, если до начала примыкания разгонной полосы основная дорога имеет обочину. Здесь, к примеру, зелёный пытается перестроиться сразу же при выезде на эту полосу, но двигавшийся до этой полосы по обочине, которая переходит как раз в полосу разгона, в него врезается оранжевый.
- Третий пример – рассмотренный выше с одновременным перестроением. Однако, теперь в обстановку добавляется ситуация со сплошной линией разметки, разделяющей правый и левый ряды движения на основной дороге. В этом случае у оранжевого не будет права перестроиться в правую полосу, а у зелёного будет в эту же, являющуюся для него левой. Виноват в ДТП будет оранжевый как не имеющий права на движение в намеченном направлении, а равно не имеющий приоритета.
На самом деле, таких примеров может быть ещё целая масса. Просто вспомните об этом важном мнении Верховного суда при таких ситуациях. Но лучше в них, конечно же, не попадать.
И есть ещё одна из очень распространённых ситуаций на дорогах России, где далеко не каждый автолюбитель способен разглядеть этот принцип, подтверждённый ВС РФ.
Речь идёт о разворотах на трассах вне населённых пунктов (а иногда и внутри населённых) на трассах с полосой для разгона. И есть два важных требования ПДД:
- вне населённого пункта водители обязаны ехать как можно правее, не занимая левые полосы при свободных правых (пункт 9.4 Правил),
- а внутри городов и посёлков водители не имеют права занимать левую полосу при наличии трёх и более рядов в одном направлении, если только движение не интенсивное или они не собираются развернуться или повернуть налево.
Так вот представьте ситуацию, когда вы выехали на полосу для разгона, которая расположена слева от основной дороги и собираетесь перестроиться вправо. Но там по левой полосе едет автомобиль при свободных правых. В этом случае у того приоритета нет, так как нет права на движение в намеченном направлении. И у вас обязанности уступать ему не возникает.
Однако, здесь перспективы выиграть суд при ДТП с такой машиной немного меньше. Дело в том, что, хотя принцип здесь работает тот же утверждённый Верховным судом, однако, среди перечисленного ВС нет как примера именно движения по левой полосе. Поэтому нижестоящий судья рассматривающий конкретное дело, может посчитать иначе.
Да и в целом, данная обстановка в принципе может существовать чаще всего при умышленном вами перестроении на дорогу с полосы разгона, когда вы видите там машину, но считаете, что у неё нет права на движение, поэтому подрезаете её. Помните, что если будет доказан ваш умысел, то виновным будете уже вы (в причинно-следственную связь с аварией уже ляжет нарушение вами пункта 1.5 ПДД как непосредственная причина столкновения).
Но если вы не увидели в зеркало эту машину, то доказать свою правоту уже вполне реально. Тем не менее, следует настроить зеркала, чтобы не допустить подобного при отсутствии у другого водителя подобного нарушения.
У кого преимущество на полосе торможения?
Не забываем также указанную практику Верховного суда и на полосах торможения. Хотя, здесь ситуаций, когда нарушитель не имеет преимущества, может быть гораздо меньше.
При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль
Да, здесь будете виноваты вы, если вы перестроились в машину, которая уже находится здесь. И в данном случае здесь действует уже пункт 8.4 Правил.
Совсем другой случай, если вы перестроились гораздо раньше даже начала полосы торможения (например, когда ширина левой обочины позволяет поместиться целому автомобилю), а другое авто – без нарушения правил. Тогда уже вы не имели права на движение в намеченном направлении.
Если заехали на полосу торможения, но передумали
Обязанность, предписанная пунктом 8.10 ПДД, относится исключительно к полосе разгона. Однако, на полосе для торможения действует пункт 8.4. Если вы движетесь по ней, и вам хочется выехать обратно на основную дорогу, то никакой пункт не запрещает вам этого сделать (кроме сплошной линии при её наличии справа от вас). Однако, в таком случае уступаем дорогу всем, кто едет по соседней полосе.
Ещё кое-что полезное для Вас:Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах
Всё об обгоне: штраф или лишение? На переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную
Где и как разрешена остановка по ПДД? Знаки, участки дорог и расстояния
Можно ли обгонять другие машины по полосам торможения и разгона?
Давайте сначала определимся с определениями двух терминов. Это важно для юридической грамотности.
- Опережение – движение с большей скоростью, чем другой автомобиль, по другому ряду в том же попутном направлении.
- Обгон – это опережение попутной машины, но с важным отличием: вы уже едете по встречной полосе.
Отсюда делаем вывод, что обогнать другие автомобили по полосе разгона или торможения просто невозможно, так как они попутные.
А вот опережение по этим рядам, как ни странно, Правила дорожного движения 2023 года не запрещают. Запретить это вам может только сплошная линия. Иначе же ничего не запрещает вам перестроиться на полосу разгона или торможения с целью уехать вперёд медленных машин.
Разрешена ли остановка по ПДД?
Прямого запрета Правилами в 2023 году на полосах для разгона или торможения, на самом деле, нет. Хотя, вполне логично, что она должна быть запрещена в таких местах. Впрочем, так оно и есть на большинстве таких участков дорог.
Обратите внимание, на нижеследующие требования ПДД.
- Если полоса торможения или разгона находится слева дороги, то парковаться на ней можно только на односторонних дорогах (пункт 12.1 Правил).
- Вне населённого пункта, однако, на длительную стоянку можно останавливаться только в специальных местах.
- И самое важное – запрещена остановка и стоянка на путепроводах. Именно таковыми являются большинство развязок с полосами разгона и торможения (пункт 12.4).
- Также нельзя парковаться в данном месте, если видимость дороги менее 100 метров.
- А также на пересечении проезжих частей перекрёстков и в 5 метрах от них (вспоминаем описанные выше границы перекрёстка на полосах разгона и торможения).
- Если ваша машина сделает невозможным выезд других авто (в том числе менее 3 метров от сплошной).
Какая должна быть длина полосы разгона по ГОСТу?
Сколько метров должно быть у данной полосы, строго регулируется ГОСТом Р58653-2019 пунктом 6.2.7. Но расчёт размеров полосы разгона довольно сложный и зависит от целого ряда факторов:
- расчётной начальной скорости движения машины на выезде из поворота на разгонную полосу,
- скоростного ограничения на целевой основной дороге,
- расчётной скорости машины во время вклинивания в поток авто на основной дороге.
В целом же, длина данной полосы может быть от 27 до 186 метров и приведена в соответствующей таблице ГОСТа.
По ссылке выше также есть отдельная таблица для расчёта длины, если дорога находится под уклоном.
ПОМЕХА СПРАВА! — МУП Жилищный Трест
Содержание
- Обобщенные правила перестроения
- Что такое помеха справа на дороге в ПДД? Определение
- Где действует и когда применяется правило?
- Кто должен уступить дорогу?
- При перестроении по полосам движения
- Когда дорога сужается.
- Во дворах и на парковках.
- На перекрестке
- При пересечении равнозначного перекрестка.
- При повороте
- В каких случаях помеха справа не действует?
- Вопрос 1: Что такое «помеха справа»?
- Условия применения правила «правой руки» или «помеха справа»
- 1. пути движения транспортных средств должны пересекаться в любое время
- 2. это правило применяется к равноправным участникам дорожного движения.
- 3) Порядок проезда транспортных средств не должен определяться правилами дорожного движения.
- Вопрос 2: Когда «помеха справа» не действует?
- 1. неравные ситуации участников дорожного движения.
- «Помеха справа» при проезде перекрестков
- 1. трамваи и «столкновения».
- 2. неравное положение первого.
- 3. проезд через дополнительные части светофора (основные запрещающие знаки).
- Что такое помеха справа и кто по правилам должен уступить дорогу
- Как понять правило
- Когда применяется
- Есть ли такой пункт в ПДД
- Правило правой руки и сложные ситуации ПДД
В Правилах дорожного движения говорится о следующей смене.
‘При смене полосы движения водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении без изменения направления движения’. При одновременной смене полос движения водители должны предоставлять преимущество транспортным средствам, движущимся справа.»
Случаев смены полосы движения может быть много, поэтому рассмотрим их по очереди
1. при движении по полосе происходит перестроение автомобиля из соседней полосы. Независимо от того, движется ли автомобиль справа или слева от вас, вы не обязаны предоставлять ему приоритет. Вы можете сделать это только по своему желанию. Правило блокировки с правой стороны недействительно.
2. вы хотите переместиться на соседнюю полосу движения. Другие транспортные средства не пересекаются. В этом случае вы должны подождать, пока автомобиль не окажется на соседней полосе. Правило блокирования правой полосы движения не действует.
3. переместитесь в левую полосу. Автомобили в левой полосе также меняют полосу движения.
Согласно Правилам дорожного движения, автомобили должны предоставлять вам приоритет, и это не зависит от того, где меняется полоса движения. Действует правило «блокировать справа». В этом случае вы имеете преимущество, но не выпрыгивайте на левую полосу.
Не кричите «да здравствует правило блокировки справа». Рекомендуется немного подождать и убедиться, что вы действительно находитесь в правой полосе.
4. въехать в правую полосу. Автомобили в правой полосе меняют полосу движения. В этом случае приоритет должен быть отдан. Применяются правила создания помех справа.
Обобщенные правила перестроения
Исходя из вышесказанного, вы получите обобщенные правила смены полос движения
1. если вы не меняете полосу движения, вы не обязаны никому отдавать приоритет
2. если вы пересекаете соответствующую полосу движения, вы обязаны предоставить приоритет всем
3. если вы пересекаете полосу слева, вы можете предоставить приоритет (или не предоставлять приоритет) только тем, кто пересекает полосу одновременно с вами.
Что такое помеха справа на дороге в ПДД? Определение
Как уже упоминалось, в правилах нет указания на этот термин, поэтому вам придется делать выводы самостоятельно. Для этого мы сначала обратимся к формулировке, которую считаем реальностью, и ниже объясним, что из нее следует.
Правило правой стороны (правосторонняя блокировка) — это правило, которое означает, что транспортные средства, движущиеся по правой стороне, имеют преимущество, если нет других правил движения, разметки, знаков, световых сигналов или сигналов аудитора, которые отличаются. Дорожные заторы. Другими словами, это безошибочное правило по умолчанию на данном участке дороги.
Где действует и когда применяется правило?
Давайте обратимся непосредственно к Правилам дорожного движения. Некоторые основные положения. На их основе можно создавать любые стандартные ситуации.
Пункты Правил дорожного движения РФ. | Рисунок. |
---|---|
8.4 | При смещении на полосу движения встречного транспорта преимущество должно быть предоставлено транспортным средствам, движущимся без изменения направления. Если одновременно маневрируют много транспортных средств, преимущество должно быть предоставлено транспортному средству, движущемуся справа. |
8.9 | При пересечении двух транспортных средств преимущество отдается правой стороне, если нет правил дорожного движения РФ, регулирующих эту ситуацию. |
13. 11 | На перекрестках равной значимости, при отсутствии правил движения, обычно действует правило правой стороны.
|
13. 10 | На неравнозначных перекрестках движение по главным дорогам, т.е. без второстепенных очень важных маневров, регулируется правилами пересечения уровня. Аналогично, при движении только по второстепенным дорогам, без выезда на главную улицу. |
Опять же, следует особо отметить круговые перекрестки. В прошлом действовали правила проезда по правой полосе. Однако недавно в Правила дорожного движения РФ был добавлен пункт 31.11(1), устанавливающий преимущества для велосипедистов.
Перечисленных четырех статей достаточно, чтобы на примерах определить, какие транспортные средства имеют преимущество в той или иной ситуации.
Кто должен уступить дорогу?
Ситуаций может быть больше, чем позволяет статья, но мы рассмотрим самые распространенные — из остальных можно легко сделать вывод. Как это выглядит, показано отдельно на рисунках.
При перестроении по полосам движения
Два автомобиля движутся в одном направлении. Происходит смена полосы движения. Кто кому должен уступить, кто кого должен пропустить? Всегда ли прав тот, кто справа? Вспомните пункт 8.4 Правил дорожного движения.
Если оба транспортных средства одновременно меняют полосу движения, то преимущество имеет тот, кто справа.
Есть несколько характерных ситуаций, которые трудно интерпретировать
Когда дорога сужается.
Существует ошибочное мнение, что при сужении дороги всегда применяется критерий закрытия правой стороны. Это не совсем так — ситуация также зависит от обстоятельств.
Если сужение происходит за счет уменьшения левой полосы, то преимущество получат те, кто движется по правой полосе.
Конечно, все это важно только в том случае, если (как и в других случаях) нет дополнительных регулирующих органов — диафрагмы, знаки, светофоры и/или сотрудники дорожной полиции (дорожники) регулируют движение.
Во дворах и на парковках.
Во всех этих случаях также действуют правила, определяемые разметкой, знаками и т.д. Однако если эти факторы отсутствуют, т.е. транспортные средства находятся в некоторых зонах с разрешенным движением, но без дополнительных правил, то сразу же действует правило о праве преимущественного движения.
Другими словами, преимущество всегда остается за правым.
Точное понимание таких понятий, как пересечения, прилегающие территории, то есть оценка типа участка дороги для определения преимущества, очень важно.
На перекрестке
Хотя пересечения дорог регулируются отдельными правилами, логика в целом одинакова. Прежде всего, применяются светофоры, сигналы светофора, таблички и разметка, которые упоминаются ниже только в тех случаях, когда нет правильных правил проезда перекрестков.
Помимо прочего, в ПДД РФ есть четкие указания для следующих случаев
При пересечении равнозначного перекрестка.
Если перекресток не является перекрестком с круговым движением, то правило правой стороны применяется непосредственно на дорогах равного значения. Это означает, что те, кто движется по правой стороне, имеют преимущество.
При повороте
Если поворот подразумевает проезд через перекресток, то правила пересечения перекрестка такие же, как и выше. Некоторые проблемы возникают при въезде и выезде с прилегающих территорий, но в большинстве случаев они определяются табличками.
При отсутствии регулировщика, когда ситуация неоднозначна, предпочтительнее применять правило правой руки и считать, что все, кто едет по правой стороне, имеют преимущество.
В каких случаях помеха справа не действует?
Исходя из всего вышесказанного, если правило правой руки не действует, можно определить противоположную ситуацию.
- Если она четко вытекает из действия сигналов регулировщика движения, световых сигналов, действия таблички или действия разметки.
- Если транспортное средство не поворачивает и не разворачивается, то полоса движения не изменится, а будет продолжать движение по полосе при отсутствии дополнительных регулировщиков.
Опять же, обратите внимание на круговое движение (перекрестки, где организовано круговое движение, пункт 13. 11 (1) Правил дорожного движения РФ). В этом случае люди на велосипеде имеют преимущество, поэтому соответствующие препятствия на них даже не распространяются.
Ниже мы собрали наиболее частые вопросы наших читателей по проблеме правила «правой руки». Если официальное положение дел отличается от того, что произошло с вами, обязательно изучите их.
Во всех случаях действует общее правило: при отсутствии отдельных правил дорожного движения (разметки, знаков, сигналов и т.д.) действуют правила помехи справа.
Если оба автомобиля пересеклись, то виноват тот, кто находился слева — правый не потерял вину. Однако если поменялась только одна полоса, то в аварии будет виноват сам водитель, так как второй автомобиль двигался по полосе, не меняя полосы движения.
В этом случае действует правило правой полосы. Это означает, что правило правой полосы имеет свои преимущества. В результате, те, кто движется по левой стороне, должны иметь приоритет.
Все условия вождения должны оцениваться высоко. Если имеет место случай, когда нет знаков, разметки и т.д. оба транспортных средства находятся на прилегающей территории, действует правило правой стороны. Это означает, что любое транспортное средство, которое не проедет шлагбаум справа, объявляется виновным.
Если водитель движется по центральной дороге, а фонарь не работает, следует ли отдавать предпочтение шлагбауму с правой стороны?
Если световые сигналы не работают, но дорога описана как главная (со знаками), правило правой стороны не действует, и правилом является пересечение перекрестка. Подходящие препятствия учитываются только в том случае, если транспортное средство находится на главной дороге; если второе транспортное средство находится на второстепенной дороге, подходящие препятствия не учитываются — преимущество у главной дороги.
Нет, в этом случае слепые зоны не учитываются. Это означает, что теоретически вы можете аргументировать суду экспертов по «видимости» автотранспорта, но если проблема относится к легковому автомобилю, суд не примет такой аргумент в 99% случаев, когда ДТП не имело серьезных последствий.
⚖️ виноват жилой двор и должен пропустить автомобиль, движущийся по прямой с левым рядом?
Все подчиняются обычным правилам. Если нет отдельных регулировщиков (знаков, разметки и т.д.), то участки движения считаются равными и к ним применяется соответствующее препятствие. Однако сделать точные выводы по представленным событиям невозможно, так как условия во дворах сильно различаются.
Мы надеемся, что нам удалось прояснить ситуацию с соответствующими препятствиями. Однако все случаи являются обобщениями. В реальной жизни ситуации могут быть совершенно разными и состоять из множества различных оттенков одновременно.
Если вы оказались в ситуации, когда защитить свои права не представляется возможным, обратитесь за помощью к адвокату в области автотранспорта. Для получения первичной бесплатной консультации напишите сообщение в форме ниже или позвоните по телефону, указанному на сайте.
Вопрос 1: Что такое «помеха справа»?
Поясним это четко и недвусмысленно. В Правилах дорожного движения нет таких терминов — «правило правой руки» и «препятствие справа». Это условные упрощенные формулы, упомянутые в п.
8. 9 ПДД РФ. Их суть заключается в следующем.
Правила не могут регулировать все приоритеты на дороге. Поэтому, если порядок пропуска транспортных средств не предусмотрен Правилами дорожного движения, водители должны разъехаться друг с другом, объехав «правильное препятствие». Только после этого они могут продолжить движение.
Другими словами, если по пути следования пересекает трассу другое транспортное средство, а порядок движения каким-либо образом не предусмотрен правилами регистрации, приоритет должен быть отдан этому транспортному средству, если оно находится справа по ходу движения.
В этом случае водитель грузовика должен проехать перекресток первым, так как он находится справа от легкового автомобиля.
Аналогично, вторая сторона должна следовать тем же правилам. Если препятствовать ему справа, то право на проезд должно быть обеспечено в первую очередь.
Таким образом, если приоритет движения не может быть определен знаками, светофорами или сигналами светофора, то «правые» должны обеспечить себе приоритет.
Условия применения правила «правой руки» или «помеха справа»
Интересующий нас принцип считается правильным и универсальным. Однако для «правила правой руки» (других правил) существуют существенные критерии (условия), границы применения которых необходимо уточнить. Этих критериев три.
1. пути движения транспортных средств должны пересекаться в любое время
Вмешательства справа и пересечения линий.
Иначе зачем решать проблему преимущества в движении? Кроме того, транспортные средства не создают помех друг другу и безопасно движутся в нужном направлении.
В этом случае пути не пересекаются и «помеха справа» не применяется.
2. это правило применяется к равноправным участникам дорожного движения.
Другими словами, первый участник с «конфликтом интересов», который должен двигаться, не должен иметь преимущества в статусе. Скорее, он должен быть равным по отношению к другому участнику.
Например, принцип «правила правой руки» не может быть применен к следующим системам взаимоотношений
2) Трамваи являются безрельсовыми транспортными средствами.
И трамваи, и пешеходы являются участниками дорожного движения с особым правовым статусом.
3) Порядок проезда транспортных средств не должен определяться правилами дорожного движения.
Другими словами, если это правило должно применяться, оно не должно быть продиктовано правилами дорожного движения.
Давайте рассмотрим конкретный пример. Мы выехали с парковки вместе с другим автомобилем. Ситуация, не регулируемая Правилами дорожного движения. В данном случае это помеха справа от нас, и мы отдаем приоритет.
Препятствие справа при выезде с парковки. Выезжающий не является помехой справа, как и мы. Но все же. Но когда мы начнем движение, мы будем в правой полосе, а он нет. Поэтому мы признаем свою позицию.
А вот другой случай — одновременное движение равноправных субъектов. Мотоциклист первым сменит полосу движения, если справа от него нет препятствия в виде «автомобиля». Водитель автомобиля, с другой стороны, должен заявить, что правая сторона мотоциклиста заблокирована. Поэтому он обязан отдать предпочтение мотоциклисту.
При одновременной смене полосы движения водитель легкового автомобиля должен отдать предпочтение мотоциклисту, так как он является «помехой справа». Однако есть преимущество, если легковой автомобиль движется прямо, так как он может двигаться без изменения направления, и мотоциклисту придется уступить дорогу.
Вопрос 2: Когда «помеха справа» не действует?
Теперь рассмотрим условия, при которых «препятствие справа» не применяется. В принципе, эта тема уже рассматривалась в предыдущем разделе «Условия, при которых действует правило правой полосы». Однако она была решена в позитивном ключе: когда применяется это правило? Теперь нас интересуют негативные аспекты
1.
неравные ситуации участников дорожного движения.Принцип «помеха справа» не работает, если положение участников дорожного движения изначально неравнозначно. Наиболее частые комбинации участников уже были описаны.
- Пешеходы и транспортные средства,.
- ‘Железнодорожные’ трамваи и безрельсовый транспорт.
Правило «правой руки» здесь неприменимо.
«Помеха справа» при проезде перекрестков
Хотя это правило абсолютно неверно, «правило правой руки» имеет практическое значение — его можно применять при проезде перекрестков. Правила дорожного движения (раздел 13) очень четко регламентируют правила проезда перекрестков, но их можно значительно упростить, применяя это самое универсальное «правило правой руки».
Этот принцип можно сформулировать следующим образом Если возможности абсолютно равны, применяйте «правило правой руки» для обгона других транспортных средств.
Сложность применения этого правила к перекресткам связана с динамичностью происходящего. Давайте рассмотрим пример геометрии. В данный момент ни у одного водителя нет препятствия с правой стороны. Но вот мы начинаем движение и въезжаем на перекресток.
Выполняя поворот налево, справа от нас блокируется велосипедист. Мы останавливаемся и пропускаем его.
У нашего встречного мотоциклиста «правая рука», когда он начинает поворот. Это означает, что наш оппонент должен пропустить нас, а затем продолжить движение в нужном ему направлении.
Однако важно помнить, когда «правило правой руки» не может быть применено при проезде перекрестков. Это происходит, когда в ряду движения есть четкое выравнивание.
1. трамваи и «столкновения».
Трамвай должен ехать первым. Трамваи имеют приоритет просто потому, что они трамваи.
Правило «правой руки» не применимо к трамваям. В своей «чистой» форме они имеют приоритет перед нами.
2. неравное положение первого.
Если участники дорожного движения с самого начала находятся на разных полосах приоритета (один на главной полосе, другой на второстепенной), их взаимоотношения не могут быть разрешены путем применения принципа приоритета.
3. проезд через дополнительные части светофора (основные запрещающие знаки).
Этот момент уже обсуждался ранее.
Подведем итог (вывод).
Универсальное правило «право проезда» (или «препятствие справа») является общепринятым способом решения вопроса о приоритете движения, когда отсутствуют три основных критерия приоритета (знаки приоритета, светофоры и регулировщики).
Препятствие справа» означает, что водители должны признавать, разрешать и уважать право проезда водителей транспортных средств, приближающихся справа для обгона.
Правило «права проезда» распространяется только на участников дорожного движения с равным статусом и равным приоритетом.
Что такое помеха справа и кто по правилам должен уступить дорогу
После получения водительского удостоверения вы изучите наиболее важные правила вождения. Некоторые из них вы усвоите в процессе обучения, другие — из опыта общения с опытным водителем. Правило правой руки — признанное понятие среди многих водителей.
Как понять правило
Оно подразумевает требование, согласно которому водитель должен отдавать предпочтение транспортному средству, движущемуся справа. Несмотря на кажущуюся простоту этого правила, оно часто нарушается.
Это происходит, например, на больших парковках, где парковочные места расположены рядами полос перпендикулярно друг другу. На таких дорогах многие водители считают, что они находятся на главной дороге, и поэтому игнорируют людей, выезжающих с парковочных мест.
На самом деле, в соответствии с правилами дорожного движения, вся зона парковки сопоставима. Здесь нет ни главных, ни второстепенных дорог. В таких ситуациях приходится полагаться на Правила дорожного движения 8.9. Согласно этому пункту, при пересечении двух транспортных средств должно соблюдаться правило «правой руки».
Поэтому водители, движущиеся по центральной полосе, должны отдавать приоритет автомобилям, выезжающим с парковки.
Прилегающие территории, жилые районы и проходящие через них выездные дороги являются второстепенными по отношению к проходящим через них городским автомагистралям. Поэтому водители, движущиеся по осевой линии, не обязаны обгонять водителей, выезжающих из прилегающих районов.
Транспортные средства, движущиеся по правой стороне, должны иметь возможность проехать по той же дороге.
Когда применяется
Если все пересекающиеся в городе направления обозначены знаками и линиями, то проблем с правилом правой стороны не возникает. На практике водители часто сталкиваются с запутанными ситуациями, что может вызвать кратковременное замешательство. Это усугубляется некоторыми стереотипами об автомобилистах.
Например, многие считают, что на Т-образном перекрестке приоритет имеет автомобиль, едущий прямо. На самом деле это совсем не так.
По мере сужения проезжей части траектории движения автомобилей чаще всего пересекаются. Если два автомобиля одинакового веса движутся параллельно, один из них должен иметь приоритет перед другим.
Запутанные ситуации могут возникнуть при отсутствии знаков или разметки. Часто водители, двигающиеся по левой полосе, считают, что у них есть преимущество, и просто поджимают автомобиль справа. На самом деле, здесь автомобили находятся в равных условиях, и их нужно направить к барьеру справа.
Правило приоритета работает, когда нет знаков, разметки или светофора, определяющих порядок обгона.
Следует помнить, что трамвай почти во всех случаях имеет преимущество при пересечении пути транспортного средства. Единственным исключением является выезд из депо. Это связано с тем, что это прилегающая территория.
Поэтому рекомендуется всегда отдавать предпочтение транспортным средствам, движущимся справа. В большинстве случаев маршруты движения пересекаются на перекрестках.
Понятия «закрытие полосы движения» в Кодексе дорожного движения не существует! Миф, о котором никто не знает. Все водители знакомы с универсальным правилом правой руки. Однако на практике в дорожном законодательстве нет четкого правила, которое обязывало бы водителей транспортных средств, движущихся по левой стороне …
Есть ли такой пункт в ПДД
Понятие «правило правой руки» не закреплено в Правилах дорожного движения и поэтому рассматривается как общее понятие. Фактически, положение о «правиле правой руки» описывает до трех пунктов Правил.
- Согласно Правилам дорожного движения 13.11, это требование должно соблюдаться при пересечении равнозначных перекрестков. Исключение составляет движение по перекресткам с круговым движением. В этом случае приоритет имеют транспортные средства, уже находящиеся на круговом перекрестке. В данном случае отсутствие табличек приоритета не имеет значения. В этом случае главное — наличие таблички 4.3 «Круговое движение».
Как повернуть на перекрестке ТБ по правилам дорожного движения — порядок действий Различные дорожные перекрестки могут стать настоящим испытанием для начинающих водителей. Особенно сложным может оказаться поворот на перекрестке с нерегулируемым перекрестком. В таких случаях процесс не всегда четко …
Правило правой руки и сложные ситуации ПДД
Дорожная сеть содержит несколько различных сложностей. Например, в городских районах часто встречается множество перекрестков. Чтобы безопасно пересечь некоторые из них, необходимо учитывать помехи с правой стороны.
Советы и методы смены полосы движения
Из всех ошибок вождения, совершаемых на наших дорогах, неправильная подача сигналов и неправильная смена полосы движения являются одними из самых распространенных. Если вы спросите водителей, что им больше всего не нравится в других водителях, в девяти случаях из десяти вы услышите ответ «водители неправильно меняют полосу движения». Ошибки при смене полосы движения и подаче сигналов часто могут привести к серьезным или даже смертельным травмам. Для людей, которые серьезно относятся к обучению безопасному вождению, техника смены полосы движения является жизненно важным навыком.
ПОДАЧА СИГНАЛОВ — ПРИВЕДИТЕ ХОРОШУЮ ПРИВЫЧКУ
Подача сигналов во время вождения не всегда является обязательным требованием закона. В некоторых штатах от вас требуется подавать сигнал только в том случае, если ваше изменение движения может повлиять на окружающих вас водителей. Например, если вы едете по пустынному шоссе в 4 часа утра, когда на протяжении многих миль нет других водителей, вам может не понадобиться сигнал поворота. Сказав это, разумно «всегда» сигнализировать о поворотах и смене полосы движения. С точки зрения безопасного вождения, если вы сигнализируете каждый раз, независимо от обстоятельств, вы создаете привычку, которая срабатывает на автопилоте, помогая вам оставаться в безопасности и избегать аварий.
Важным моментом при передаче сигналов является обеспечение четкой информации. Позаботьтесь о том, чтобы подать сигнал в нужный момент. Если подать сигнал слишком рано или слишком поздно, другие водители запутаются в ваших намерениях. Например, встречные водители могут интерпретировать ваш сигнал как означающий, что вы хотите повернуть позже или раньше, чем вы на самом деле намереваетесь.
Некоторые водители намеренно не используют сигналы поворота, полагая, что, прогнозируя смену полосы движения, другие водители противодействуют их движению, сокращая свой «промежуток» в полосе движения. Хотя такое случается, к счастью, только в меньшинстве случаев. Большинство водителей сделают для вас место, если они знают, что вы хотите перестроиться.
ТЕХНИКА ЗАЩИТНОГО ВОЖДЕНИЯ СМЕНЫ ПОЛОСЫ
Изучение и развитие этих навыков безопасного вождения для правильной смены полосы движения будет иметь большое значение для обеспечения вашей безопасности и безаварийности на дорогах.
Сканируйте дорогу вперед и планируйте заранее . Перед перестроением жизненно важно сканировать дорогу впереди и проверять, что делают другие водители. Вещи, на которые следует обратить внимание, включают пешеходов, которые собираются выйти на дорогу, другие транспортные средства, снижающие скорость, и водителей, которые собираются перестроиться через вашу полосу движения. Если вы следите за стоп-сигналами впереди идущего автомобиля, это также является хорошим признаком того, что впереди вас ждут неприятности. Автомобили, начинающие замедляться, обычно ударяют по тормозам, предупреждая водителей сзади.
Монитор зеркала заднего вида . Зеркало заднего вида дает гораздо более широкий обзор, чем тот, который обеспечивают ваши боковые зеркала. В зеркало заднего вида следует осматривать беглым взглядом, одновременно удерживая основное внимание на дороге впереди. Вещи, на которые следует обратить внимание, глядя в зеркало заднего вида, включают движение, которое движется быстрее, чем вы едете. Также внимательно следите за транспортными средствами, сигнализирующими о смене полосы движения позади вас, которые могут увеличить скорость, чтобы обогнать ваш автомобиль.
Всегда сообщайте о своих намерениях . Общение с другими водителями — самая важная часть безопасного вождения. Сигнализация предназначена для того, чтобы сообщить другим водителям, что вы собираетесь делать. Подавая сигнал другим водителям, вы даете им возможность снизить скорость и обеспечить безопасное перестроение. Например, водители впереди вас, планирующие маневр, могут остаться на месте, если увидят ваш сигнал. Всегда разумно помнить, что люди часто делают неожиданные ходы. Не принимайте ничего как должное и привыкайте предвидеть худшее!
Не забывайте о своей слепой зоне . Поверните голову и быстро оглянитесь через плечо, чтобы убедиться, что рядом с вами на полосе нет других водителей. Если вы видите там транспортное средство, оставайтесь на своей полосе до тех пор, пока транспортное средство не проедет мимо.
Перепроверить вперед….(снова) перед перестроением . Непосредственно перед тем, как повернуть руль, чтобы сменить полосу движения, еще раз проверьте, не снижает ли скорость водитель и не сбивается ли он с вашего пути. Постепенно переходите к смене полосы движения, слегка регулируя положение рулевого колеса. Если невозможно перестроиться при проверке мертвой зоны, отмените маневр и приготовьтесь начать все сначала.
Не перестраиваться на перекрестках . Убедитесь, что вы планируете перестроение до и после перекрестков, где боковые дороги, улицы или перекрестки встречаются с дорогой, по которой вы едете.
Когда дело доходит до безопасного вождения, методы смены полосы движения и правильная подача сигналов являются важными навыками, которые необходимо изучить и внедрить в ежедневное вождение. Удостоверьтесь, что это те навыки, которые ВЫ изучаете и осваиваете, от этого может зависеть ваша жизнь!
Правильный способ смены полосы движения — The Wise Drive
В: Иногда, двигаясь по автостраде с тремя или более полосами, я вижу, как другой водитель меняет сразу две или более полос. У меня сложилось впечатление, что вы должны перестраиваться только в одну полосу за раз. Законно ли делать многополосную смену?
О: Я не очень хочу отвечать на этот вопрос, потому что меня беспокоит, как некоторые водители могут изменить свои привычки вождения в худшую сторону. Однако, если вы читаете колонку о безопасности дорожного движения, я уверен, что вы не тот, о ком нам нужно беспокоиться.
Когда вы учились менять полосу движения на автостраде, ваш инструктор по вождению, вероятно, учил вас примерно следующему:
- Включите сигнал поворота
- Проверьте зеркала
- Проверьте слепые зоны
- Выйдите на полосу движения
- Выключите сигнал
- Повторите процесс для каждой дополнительной полосы
Я хочу всем сказать, что закон требует, чтобы вы делали это, как описано, но это не так. Тем не менее, я готов возразить, что, хотя это и не прописано в законе, в большинстве случаев это потребуется для соблюдения элементов безопасности закона.
Нет ни одного закона, озаглавленного «Как сделать перестроение». Вместо этого есть пара законов, которые применяются при смене полосы движения. В законе «Движение по проезжей части, предназначенной для движения транспорта» запрещается смена полосы движения «до тех пор, пока водитель предварительно не убедится, что такое движение можно производить с безопасностью». Закон о сигналах поворота запрещает смену полосы движения, если это «не может быть сделано с разумной безопасностью», и требует «подачи соответствующего сигнала» не менее чем за 100 футов до поворота.
Если вы подали сигнал первым, уступите дорогу движению в той полосе, в которую вы хотите переехать, а затем безопасно переместитесь в ту полосу, в которой вы соблюдаете закон. Я не смог найти никакого закона, ограничивающего вас движением только по одной полосе (и, позвольте вам сказать, я искал). 0003
Для тех из вас, кто считает, что мой комментарий об уступке добавляет дополнительное требование, отсутствующее в законе, позвольте мне объяснить. Хотя в законе прямо не говорится, что человек, производящий перестроение, должен уступать транспортным средствам на той полосе, на которую он хочет перестроиться, он возлагает ответственность за безопасность на лицо, производящее перестроение. Звучит как уступка мне.
Означает ли это, что мы все можем начать вносить многополосные изменения? Неа. Хорошо, в определенных ситуациях вы могли бы сделать это, не выходя за рамки закона; как будто сейчас 3 часа ночи, вы едете по шоссе I-5 и едете на юг в сторону Сиэтла, и вы нашли пятиминутное окно, когда нет пробок. Вы хотите переехать в крайний левый ряд, чтобы выехать на скоростные полосы. Вы благополучно делаете несколько перестроек, обнаруживаете, что экспресс-полосы закрыты в 3 часа ночи, и возвращаетесь в правую полосу, радуясь, что на дороге больше никого не было, чтобы это увидеть.