Правильная настройка зеркал заднего вида «мертвая зона» ― 130.com.ua
Для обеспечения безопасности во время поездки водителям необходимо использовать зеркала заднего вида. С их использованием можно контролировать все, что происходит вне машины и, конечно же, избежать аварии или ДТП. Однако, для того, чтобы использование зеркал было максимально эффективным, необходимо их не только правильно установить, но и настроить для получения максимального угла обзора.
Многие водители с пренебрежением относятся к данной процедуре, вследствие, возникновение аварийной ситуации будет неизбежным. Она может возникнуть во время перестроения или обгона другого авто, поскольку часто машины, которые двигаются в противоположном направлении могут пропадать из виду. Поэтому, правильная корректировка и постановка в правильном положении зеркал, поможет контролировать ситуацию и предотвратить возникновение непредвиденного происшествия.
Как можно избежать возникновения «мертвой зоны»?
«Мертвая зона» – это определенная часть пространства, находящаяся в задней части автомобиля, которая не просматривается водителем во время езды. Иными словами, то пространство, которое не охватывают заднее салонное и боковые зеркала, является «слепой зоной».
Причинами появления подобных зон считается:
- неправильная настройка зеркал заднего вида;
- наличие в сиденьях высоких подголовников;
- перевозка больших грузов;
- высокие стойки кузовной части;
- перевозка крупных пассажиров.
Избежать возникновения «мертвых зон» поможет правильная настройка зеркал или постоянные повороты головы для возможности увидеть, все происходящее сзади авто. Однако, оптимальным вариантом для получения полного обзора в задней части транспортного средства считается зеркало «мертвая зона». Его установка будет способствовать получению большего угла обзора и подобные «слепые пространства» просто исчезнут.
Особенности и виды зеркал «мертвая зона»
Подобные элементы для обзора предоставляют точную и четкую информацию о тех участках дороги, которые могут быть скрыты от взора водителя на дорожном полотне. Наличие «слепой зоны» является одним из важных и сложных явлений на дороге, которых нужно тщательно избегать. Особенно важно приобретение и установка зеркал «мертвая зона» в авто водителей-новичков, во избежание аварийных ситуаций и для обеспечения безопасности во время вождения.
Среди зеркал «мертвая зона» наиболее популярной и полезной моделью считается устройство асферической формы. Данные приспособления разделены на 2 зоны:
1. основная часть изделия больше по размеру, она находится с ближней стороны от водителя. Являет собой обычное зеркало сферической формы, угол обзора которого не превышает обычные размеры зеркала;
2. второстепенная часть уменьшенных размеров, которая является главным элементом, расширяющим угол обзора. Это происходит путем снижения уровня кривизны в дальнем краю этого элемента. Это позволяет увидеть водителю все, что находится в «мертвой зоне».
При покупке важно подобрать необходимый вариант среди представленных видов зеркал «мертвая зона» для вашего авто. Это может быть устройство в виде миниатюрного оптического элемента, фиксирующегося на боковом зеркале или отдельный элемент, который монтируют над основным зеркалом. Огромный выбор подобных аксессуаров можно подобрать на нашем сайте, здесь представлен большой ассортимент приспособлений, подходящих для каждой марки и модели авто. Зеркала заднего вида купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.
Важно, после покупки и установки зеркала «мертвая зона», хорошо отрегулировать данное приспособление. Для этого водителю нужно расположиться в удобном положении за рулем и посмотреть в зеркало. Если в нем не прослеживаются некоторые участки, в которых находятся движущиеся объекты, значит необходимо его хорошо отрегулировать, чтобы подобных «мертвых зон» не возникало.
Советы для обеспечения безопасной езды
Каждый водитель во избежание аварийных происшествий на дороге, должен придерживаться некоторых рекомендаций, в частности, своевременно смотреть в зеркала заднего вида.
- Нужно посмотреть в зеркало перед выполнением маневра – старта с места парковки, обгона или перестроения на дороге.
- Торможение должно сопровождаться просмотром дороги в зеркало заднего вида, которое распложено в салоне авто.
- Движение с использованием передачи «задний ход» также должно сопровождаться попеременным просмотром зоны сзади авто в салонном и боковых зеркалах. В случае оснащения авто поворотным электроприводом, тогда можно сменить положение бокового зеркала так, чтобы увеличить обзор вблизи транспортного средства.
- Перед выходом с авто водителя или пассажиров необходимо также смотреть в боковые зеркала. Поэтому, только после разрешения водителя, пассажир может покинуть автомобиль.
Кроме того, крайне важно придерживаться рекомендаций относительно правил поведения на дороге, делая езду более безопасной. Это, прежде всего, относится к поворотникам, поскольку своевременно включенные или выключенные поворотные сигналы гарантированно предотвратят ДТП. Также, необходимо придерживаться плавного стиля вождения, соблюдая нужный скоростные ограничения на дороге.
Таким образом, имея правильно отрегулированные зеркала и соблюдая все неписанные правила дорожного движения, можно защитить себя и пассажиров от возникновения аварийной ситуации. А оснащение всеми необходимыми аксессуарами позволит иметь круговой обзор своего авто, избегая появления «мертвых зон».
Купить парктроники и зеркала
Материалы по теме
Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле
Чтобы поездка за рулем вашей машины была безопасной, водитель должен постоянно держать под контролем стремительно меняющуюся дорожную ситуацию. Однако далеко не все начинающие автолюбители в курсе, как правильно настроить зеркала в автомобиле, чтобы получать с их помощью максимальный объем полезной информации. В данной статье мы постараемся сформулировать ряд правил и приемов регулировки зеркал, которые наилучшим образом помогут вам в ходе автомобильного путешествия.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Зеркало заднего вида в салоне и боковые автомобильные зеркала сегодня входят в типовую комплектацию любой легковой машины. В каждой автошколе учеников обучают грамотно пользоваться ими во время обгонов, перестроений в потоке транспорта, парковок задним ходом в гараж и на стоянку. Главное назначение этих устройств – обеспечить наилучший обзор и свести «слепые» зоны к минимуму.
Боковые зеркала способствуют контролю ситуации по бокам от автомобиля и позади него. В оптимальном положении корпус самого авто не превышает в них четверти отражаемого поля зрения, но и не исчезает полностью, оставаясь опорной точкой визуального ориентирования. То есть, должны быть хорошо видимы бампер или крыло, а также ручки передней или задней двери. В противном случае будет затруднительно почувствовать габариты автомобиля.
Настройка боковых зеркал автомобиля правильно по углу отклонения относительно вертикали выполняется так, чтобы линия горизонта в них совпадала с реальной или находилась визуально чуть выше нее.
В итоге в зеркальном отражении можно будет видеть часть вашего автомобиля, дорожное покрытие (две трети высоты отражения) и некоторое пространство над ним (одна треть). При этом положение вашей головы не должно вынуждать вас наклоняться к зеркалам или излишне крутить головой, чтобы заглянуть в них. Левое зеркало вы контролируете глазами, почти не поворачивая голову, а для контроля ситуации в правом слегка поворачиваете ее.
Находящееся в салоне зеркало заднего вида служит вспомогательным инструментом. Оно дополняет текущую картину в заднем секторе наблюдения и помогает существенно уменьшить слепые зоны. В связи с этим заднее стекло машины следует содержать чистым, без декоративных наклеек и прочих элементов, снижающих качество обзора. В зеркале салона оно должно отражаться полностью. Правильная настройка зеркала заднего вида автомобиля подразумевает такой угол его наклона, чтобы небо до линии горизонта в нем занимало около трети пространства.
Что нужно учитывать при настройке
Следует знать, что настройка зеркал производится только тогда, когда будет выполнена максимально комфортная для вас регулировка водительского сидения именно в том положении, в котором вы будете управлять автомобилем. Отрегулируйте кресло так, чтобы сесть на него полностью, с комфортно прижатой спиной, но не прижатой головой. Обе руки должны свободно размещаться на руле в чуть согнутом состоянии. Ноги вытягиваются и слегка сгибаются в коленном суставе. Если вы поменяете положение кресла, то все регулировки зеркал придется выполнять снова. Настраивать их в ходе движения нельзя, так как это может спровоцировать аварийную ситуацию.
При настройке зеркал в автомобиле правильно нужно учитывать, что сегодня на легковых авто устанавливаются зеркала со стеклом не только плоской, но и сферической формы. Плоские зеркальные поверхности отражают внешнюю ситуацию более достоверно, в то время как сферические ее несколько искажают, но при этом расширяют угол охвата картинки.
Как парковать машину с использованием зеркал
Парковка без бортовых камер, датчиков и парктроника требует наработанного практического навыка. Опытным водителям вполне хватает для этого боковых зеркал. Перед въездом в «карман» следите за нижним краем левого зеркала. Если он визуально приблизился или сравнялся с краем здания, бордюра или иной границей, отделяющей дорогу от вертикального препятствия, автомобиль можно останавливать. Расстояние спереди до помехи составит приблизительно двадцать-тридцать сантиметров.
Если вы паркуетесь задним ходом, метод примерно тот же. Однако смотреть следует не на край левого зеркала, а непосредственно в него. Тормозить можно, когда граница между дорогой и препятствием станет пропадать из зоны обзора. Расстояние до препятствия сзади при этом также составит примерно двадцать сантиметров.
Разумеется, вам нужно будет принимать в расчет форму кузова вашей машины и некоторые другие нюансы, замечать и учитывать которые вы научитесь по мере реальной практики.
Использование зеркал во время движения
Если вы уже разобрались, как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле, это поможет вам гораздо увереннее чувствовать себя на дороге. Многие неопытные автолюбители испытывают некоторые сложности при определении габаритных расстояний во время перестроений или маневрирования. Решить эту проблему помогает регулярное пользование зеркалами.
Допустим, вы время от времени прижимаетесь к левому краю полосы движения, так как не можете правильно оценить расстояние между вашим автомобилем и дорожным бордюром или обочиной справа. Чаще обращайте взгляд в правое зеркало, в котором боковая поверхность машины и ее положение от края проезжей части видны достаточно хорошо. Этот метод не даст оценку расстояния с математической точностью, но спасет от нелепого происшествия.
При передвижении в средней полосе визуально сравнивайте между собой расстояние в обоих зеркалах до дорожной разметки и подруливайте так, чтобы оно сравнялось. В итоге вы будете ехать посередине полосы.
Чтобы уменьшить возможные визуальные искажения не забывайте пользоваться зеркалом заднего вида, что поможет точнее оценивать ситуацию на дороге.
Мы надеемся, что эта статься была вам полезна, и желаем уверенности и спокойствия в каждой вашей поездке!
Источники
- mafin. ru;
- 5-tv.ru;
- avtoshkolamost.ru;
- form-auto.ru.
Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом на почту [email protected] .
Автомобильные зеркала являются очень важной частью автомобиля, и при наличии необходимых знаний вы можете вести полноценную автомобильную жизнь.
Содержание
- 1. Обеспечение видимости — основа безопасного вождения
- 2. Какие зеркала необходимы для автомобилей?
- 3. Базовые сведения о зеркалах заднего вида
3-1. Определение зеркал заднего вида
3-2. Роль зеркал заднего вида
3-3. Особенности зеркал заднего вида
3-4. Правильное положение и регулировка зеркал заднего вида
3-5.Уход за зеркалом заднего вида, проблемы и профилактические меры - 4. Базовые знания о боковых зеркалах
4-1. Определение боковых зеркал
4-2. Роль боковых зеркал
4-3. Характеристики боковых зеркал
4-4. Правильное положение и регулировка боковых зеркал
4 -5. Уход за боковыми зеркалами, проблемы и профилактические меры - 5. Стандарты установки автомобильных зеркал в законах и правилах
- 6.Сводка
(1)Поддержание видимости – основа безопасного вождения
Автомобиль состоит из множества частей, и каждая из них играет роль в предотвращении несчастных случаев.
В этой статье мы простым языком объясним основы автомобильных зеркал.
При правильных знаниях и обращении вы можете наслаждаться безопасной жизнью автомобиля.
(2)Какие типы зеркал необходимы для автомобилей?
В автомобилях есть два типа зеркал.
Одним из них является зеркало, установленное внутри автомобиля, называемое зеркалом заднего вида или задним зеркалом.
Зеркало заднего вида крепится к верхней центральной части лобового стекла автомобиля и служит для проверки непосредственно позади автомобиля.
Зеркало другого типа — это наружное зеркало или зеркало на крыле, которое расположено снаружи автомобиля.
Наружные зеркала заднего вида и боковые зеркала также называются боковыми зеркалами.
Зеркала Fender устанавливаются с двух сторон (симметрично) на капот автомобиля и выполняют ту же роль, что и наружные зеркала заднего вида, но в настоящее время в основном устанавливаются в кабинах и государственных автомобилях.
(3)Основные сведения о зеркалах заднего вида
3-1. Определение зеркала заднего вида
3-2.Роль зеркал заднего вида
3-3.Характеристики зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида изготовлены из двух многослойных зеркал, поэтому они не ослепляют даже при попадании на них сильного света сзади. Изменение угла наклона зеркал уменьшает ослепление, но при движении ночью или в туннелях фары следующего автомобиля могут отражать и ослеплять вас.
В таких случаях вы можете уменьшить блики, отрегулировав угол наклона зеркала, потянув на себя рычаг внизу по центру зеркала заднего вида.
В последние годы также увеличился спрос на «автоматические антибликовые» зеркала, которые обнаруживают свет и автоматически уменьшают отражательную способность.
Во избежание травм пассажиров в случае аварии или другого удара стандартом установки зеркал заднего вида является «регулируемое или съемное».
3-4.Правильное положение и регулировка зеркал заднего вида
В это время отрегулируйте угол так, чтобы вы могли видеть все заднее стекло, сохраняя при этом зеркало в горизонтальном положении.
3-5.Уход за зеркалом заднего вида, проблемы и профилактические меры
Если зеркало заднего вида загрязнено, видимость позади вас будет плохой, что делает его опасным, поэтому протирайте его водой или регулярно сушите .
В частности, если вы курите в машине, дым будет прилипать к машине.
Если вы курите в машине, от этого не избавиться, вытирая ее водой или используя специальный очиститель для удаления пятен.
Поврежденная или поцарапанная зеркальная поверхность опасна для пассажиров, поэтому мы рекомендуем заменить ее как можно скорее.
Пластмассовые изделия подвержены нагреву и износу, поэтому периодически проверяйте область крепления и другие детали.
(4)Базовые знания о боковых зеркалах
4-1. Определение бокового зеркала
Наружные зеркала часто называют боковыми зеркалами, и их необходимо устанавливать снаружи слева и справа спереди. двери сидений в соответствии со статьей 44 (зеркала заднего вида) стандартов безопасности Закона о дорожных транспортных средствах.
В Японии было время, когда разрешались только зеркала заднего вида (зеркала, установленные на капоте), но с послаблением закона в 1983, наружные зеркала заднего вида в наши дни стали нормой.
4-2.Роль боковых зеркал
4-3. Характеристики боковых зеркал
Боковые зеркала не могут видеть прямо позади вас, но они могут видеть за правой и левой сторонами кузова автомобиля, поэтому они очень полезны при движении автомобиля, например, при вождении, стоянка или запуск.
Их можно отрегулировать под углом, который хорошо виден водителю, например, при вождении или парковке, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать слепых зон, если угол не в фокусе.
4-4.Правильное положение боковых зеркал и их регулировка
В верхнем и нижнем поле зрения земля должна быть видна примерно от одной трети до одной четверти времени.
В лево-правом поле зрения зеркало должно показывать кузов автомобиля примерно от одной четверти до одной пятой пути.
Убедитесь, что половина или треть обзора вверх и вниз показывает землю, а четверть обзора слева и справа показывает кузов автомобиля. Боковые зеркала важны для проверки наличия мотоциклов и велосипедов при повороте направо или налево, для проверки состояния следующих транспортных средств при смене полосы движения, а также для проверки границ и препятствий при парковке.
4-5.Уход за боковыми зеркалами, проблемы и меры профилактики
Так как боковые зеркала устанавливаются снаружи автомобиля, они могут легко загрязниться или потускнеть из-за дождя или снега.
Матовость и капание на поверхности зеркала могут снизить видимость и быть очень опасными.
Вот несколько способов предотвратить это.
Гидрофильное зеркало
С помощью фотокаталитической технологии на поверхность зеркала наносится пленка из кристаллизованного оксида титана (Ti02), которая разрушает грязь на поверхности зеркала и делает капли дождя гидрофильными, обеспечивая видимость назад.
Это фотокаталитическое гидрофильное зеркало необходимо подвергать воздействию солнечного света, поскольку его характеристики улучшаются под действием ультрафиолетовых лучей, содержащихся в солнечном свете.
Кроме того, если поверхность гидрофильного зеркала покрыта воском, водоотталкивающим покрытием или антиобледенительным материалом, используемым в автомойках, характеристики зеркала ухудшатся.
В этом случае необходимо тщательно вымыть поверхность зеркала нейтральным моющим средством. Однако, в зависимости от типа воска или покрытия, прилипшего к зеркалу, ухудшение характеристик может быть необратимым, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы максимально избежать прилипания.
Установка наружных зеркал с подогревом
Наружные зеркала с подогревом, как и задние стекла, оснащены встроенным нагревательным элементом для предотвращения попадания капель воды при нажатии кнопки.
Нанесение и распыление материала для покрытия
Если зеркала не были покрыты на момент покупки, вы можете нанести покрытие или распылить, чтобы сделать их гидрофильными или водоотталкивающими.
Гидрофильная обработка — это процесс, при котором дождевая вода смешивается с зеркалом и заставляет ее стекать.
Водоотталкивающие свойства — это процесс, при котором дождевая вода, прилипшая к зеркалу, превращается в капли воды и отталкивается от них.
Если вы думаете, что «у вас проблема», примите меры как можно скорее!
Боковые зеркала могут не работать, так как двигатель и переключатели со временем изнашиваются.
Если вы заметили какую-либо из следующих проблем, как можно скорее обратитесь к своему дилеру или продавцу.
(5) Нормы установки автомобильных зеркал в нормативных актах
Ниже приведены стандарты установки автомобильных зеркал в соответствии со статьей 44 (зеркала заднего вида) Закона о стандартах безопасности дорожного транспорта.Применимые элементы
※Статья 224, Раздел 3 Подробного уведомления о статье 44 Стандартов безопасности дорожного транспорта Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма.
※ См. статью 44 (зеркала заднего вида и т. д.) Правил безопасности дорожного движения Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма.
(6)Краткий обзор
Зеркала заднего вида и боковые зеркала необходимы как во время движения, так и при парковке.
Поскольку видимость зависит от позы водителя, положения и высоты сиденья, важно проверить их перед началом движения.
Также важно использовать их ежедневно, чтобы сохранить зрение.
Что на самом деле делает эта вкладка на зеркале заднего вида?
Из всего низкотехнологичного оборудования для обеспечения безопасности, которое не пользуется достаточным уважением, пожалуй, ни одно не страдает от обработки Родни Дэнджерфилда так сильно, как зеркало заднего вида. Этот скромный кусок стекла, металла и пластика может выглядеть не очень, но он отвечает за ваш обзор из целой четверти автомобиля. Это ключ к тому, чтобы узнать, приближается ли к вам полицейский, приближается ли к вам полуприцеп или таинственным образом исчез ваш туристический прицеп.
Конечно, задний обзор — палка о двух концах. Вам нужно, чтобы свет проходил через заднее стекло и отражался от этой отражающей поверхности, чтобы видеть, но тот же путь фотонов открыт и для лучей фар. Стрельба этими интенсивными импульсами по вашим чувствительным палочкам и колбочкам может привести к оглушению или частичной слепоте, особенно ночью, когда ваши зрачки широко открыты, чтобы впитать как можно больше света.
Принимая во внимание небольшое препятствие , которое может вызвать потеря зрения при пилотировании нескольких тысяч фунтов металла со скоростью 100 футов в секунду, автопроизводители нашли способ предотвратить это (или, по крайней мере, уменьшить эффект): диммерный переключатель , обычно в виде небольшого выступа в нижней части зеркала. Нажмите на нее, и сила отражения уменьшится, не дав свету слепить ваши глазные яблоки.
Но как именно этот маленький выступ на зеркале заднего вида делает это?
Все сводится к тому, как устроено зеркало заднего вида. Отражающая поверхность состоит из двух основных частей: отражающей поверхности самого зеркала и куска стекла, покрывающего его. Однако, вопреки тому, что вы могли ожидать, стекло не имеет одинаковой толщины; на самом деле он толще вверху и тоньше внизу. (Или, выражаясь геометрически: поверхность стекла идет не параллельно поверхности зеркала, а под небольшим острым углом к ней.)
Из-за этого свет, направляющийся к водителю, отражается не один раз, а дважды — в первую очередь от хорошо отражающей зеркальной поверхности, но также и от менее отражающей поверхности стекла. И эти два отражения достигают водителя на двух разных высотах: более слабое отражение от стекла ниже более сильного от зеркальной поверхности.
Нажатие на язычок в нижней части зеркала заднего вида просто регулирует угол решетки на величину, равную разнице между углами стекла и зеркальной поверхности. При этом более слабое отражение от стекла попадает в глаза водителю там, где раньше было более сильное зеркальное отражение.
Конечно, многие новые автомобили вообще не имеют язычка ручной регулировки благодаря появлению зеркал заднего вида с автоматической регулировкой. Большинство таких автомобилей делают это благодаря электрохромной поверхности стекла, которая меняет непрозрачность, когда через нее проходит электрический ток; датчики освещенности определяют условия окружающей среды и, когда на улице темно, уменьшают количество света, проходящего через стекло, тем самым избавляя водителя от глазного натиска.