9Янв

Правила зарядки аккумулятора: Как зарядить аккумулятор автомобиля – расчет времени и тока зарядки

Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор

Данная заметка посвящена вопросу заряда аккумуляторов. И правильному подбору зарядного устройства для стационарных необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов.

Сразу должно оговориться, что есть соответствующие ГОСТы, такие, как МЭК 60896, ГОСТ 26881-86, которыми руководствуются специалисты на предприятиях в телекоммуникационных, инженерных компаниях и где все подробно описано: как проводить заряд, какие правила эксплуатации и плановой замены аккумуляторов.

Я же расскажу самые основы для частных покупателей аккумуляторных батарей как правильно их заряжать.

1. Определение режима использования аккумуляторной батареи

Параметры заряда определяются режимом использования аккумуляторной батареи. Вы, наверное, замечали, что в документации на аккумулятор и на самом корпусе аккумулятора всегда указываются константы для двух разных режимов работы.


Буферный режим

Буферный режим (STANDBY USE) – аккумулятор находится в режиме постоянного подзаряда в составе оборудования.

Примеры систем с буферным режимом работы АКБ:

  • источники бесперебойного питания (ИБП)
  • пожарные и охранные системы
  • системы аварийного освещения
  • лифты

В такое оборудование уже встроена система автоматического подзаряда с оптимально настроенными параметрами. Обычно, ток заряда составляет ~ 10 % от емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора ETALON FORS 1207 (12 В 7 Ач) оптимальный ток заряда 0,7 А. Аккумулятор при таком режиме никогда не доводится до состояния глубокого разряда и прослужит максимально долго — при разряде аккумулятора до разумного низкого уровня, устройство отключиться и завершит аварийное питание нагрузки. АКБ ETALON FORS 1207 в таком режиме будет работать до 5 лет.

Циклический режим

Второй режим — циклический (CYCLE USE), наиболее стрессовый для аккумуляторной батареи. Это режим работы аккумуляторов в электромобилях, электролодках, электропогрузчиках и т.д. В этом режиме аккумуляторы используются и в детских электромобилях, электромотоциклах, квадроциклах, самокатах и т.

д. При работе в циклическом режиме аккумулятор разряжается, потом ставится на заряд и снова разряжается. Срок службы в таком случае будет определяться не рекомендованным сроком использования, а допустимым количеством циклов заряда-разряда аккумулятора.

Свинцово-кислотные AGM аккумуляторы ETALON FORS имеют циклический ресурс до 250 циклов при разряде 100 %, и до 1200 циклов при разряде 30 %.

Именно в этом режиме актуален вопрос своевременного заряда и правильного хранения.

2. Выбор зарядного устройства для АКБ

Существует много правил и методов заряда аккумулятора, те же ГОСТы в помощь, в том числе одноступенчатые постоянным током, двухступенчатые (сначала постоянное напряжение и затем постоянный ток), комбинированные, с дозарядом и т.д. Но если вы не увлеченный инженер и речь идет о циклическом режиме использования АКБ, лучше всего заряжать аккумуляторы современными зарядными устройствами для AGM аккумуляторов, со встроенным «умным» процессором.

Такие ЗУ способны самомтоятельно подбирать опримальные токи заряда и контролируют процесс заряда.

Зарядное устройство подбираем по следующим параметрам:

  • подходит для стационарных аккумуляторов
  • диапазон заряжаемых емкостей соответствует емкости аккумулятора (оптимальный зарядный ток 10–20 % от емкости аккумулятора. Технический максимум 30 % емкости, но не больше)
  • соответствует напряжению аккумулятора (12 В или 6 В)
  • наличие в комплекте поставки коннекторов для подключения к АКБ
  • наличие встроенных индикаторов состояния заряда
  • наличие защиты от короткого замыкания, переполюсовки, перезаряда аккумулятора
  • наличие инструкции на русском языке

Примечание 1000 ВА: Подробно мы рассматривали зарядные устройства в нашей статье Как мы выбирали зарядное устройство для продаж через интернет-магазин.

3. Проверка параметров зарядного устройства

Общее правило – ток заряда и напряжение должны соответствовать указанным на корпусе аккумулятора и в техническом описании конкретной модели.

Интервал напряжений заряда в циклическом режиме всегда приводится на лицевой стороне АКБ. Для приведенного на иллюстрации аккумулятора, оно составляет 14,5–15 В. В аккумуляторах 6 В интервал напряжений этого производителя будет 7,25–7,5 В.

При выборе зарядного устройства обязательно обращайте на это внимание!

4. Периодичность заряда АКБ

Когда может возникнуть необходимость в заряде аккумулятора?

1) Перед началом использования. Введение аккумуляторов в работу должно производиться при достижении ими номинальной емкости. Приборов для определения заряда аккумулятора много, в том числе они встроены в зарядные устройства. Если аккумулятор перед началом использования разряжен, его нужно подзарядить.

Важно! Чтобы аккумулятор служил долго, его не рекомендуется разряжать более чем на 80 % номинальной емкости. Глубокий разряд, ниже 1,6 В на элемент, приводит к сульфатации и деградации пластин. Рекомендую не допускать в разряженных 12-вольтных аккумуляторах напряжения ниже 10,5 В.

2) После использования и перед хранением разряженный аккумулятор также нужно зарядить. Нельзя оставлять разряженный аккумулятор надолго, он должен храниться полностью заряженным.

3) Регулярно производить полный заряд аккумулятора в течение срока хранения, не реже 1 раза в 6 месяцев. Не забываем о естественном саморазряде 3 % в месяц! При низких или слишком высоких температурах хранения аккумулятор «садится» еще быстрее. При этом крайне желательно, чтобы за весь период хранения проводилось не более двух таких обслуживающих подзарядов.

5. Не забывайте про температурные условия заряда аккумулятора

  • Параметры напряжения в технических условиях указаны для температуры в 20–25 °C.

Если заряжать аккумулятор приходится при другой температуры, то желательно вводить поправку в зарядное напряжение: учет термокомпенсации напряжения повышает срок службы аккумулятора. В бытовых условиях учесть это правило трудно, поэтому, при вожножности, заряд АКБ переносится в помещение с комнатной температурой.

Кроме того:

  • Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ.
  • Практически бесполезно заряжать сильно разряженный аккумулятор — меньше 5 В для 12-тивольтового аккумулятора. При напряжении в 7 В аккуулятор иногда удается «вытянуть», но, в таком случае, не стоит рассчитывать на гарантированное восстановление емкости аккумулятора. Для 6-тивольтовых аккумуляторов приведенные значения, соответственно, делим на два.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор

Время заряда зависит от степени разряженности аккумулятора, напряжения и тока заряда.

Если погрузиться в теорию и расписать, какие параметры нужно учесть, чтобы правильно определить время заряда, то получится вполне качественная диссертация. Которая еще и вызовет ожесточенные споры среди профессионалов.

Поэтому, как было рекомендовано выше, выбирайте зарядное устройство по следующим правилам:

  1. Напряжение зарядного устройства должно попадать в интервал напряжения циклического режима, приведенного на лицевой стороне аккумулятора.
  2. Ток заряда ЗУ должен попадать в интервал от 10 до 20 % от емкости аккумулятора.
  3. Зарядное устройство должно быть автоматическим.

и можете считать, что вне зависимости от разряженности аккумулятора, за ночь он зарядится полностью. При этом, если аккумулятор разряжен не полностью, то автоматическое зарядное устройство дозарядит его и перейдет в режим компенсации саморазряда без вреда для аккумулятора.

Подведем итоги:

  • При использовании аккумулятора в буферном режиме, аккумулятор подзаряжается зарядным устройством входящим в состав оборудования.
  • При использовании аккумулятора в циклическом режиме, понадобится зарядное устройство, подходящее по параметрам, приведенным в параграфе «Сколько времени нужно заряжать аккумулятор».
  • При использовании аккумулятора в циклическом режиме, разумно не разряжать аккумулятор полностью и заряжать его как можно чаще. Это позволит увеличить срок службы аккумулятора.
  • При длительном хранении, с интервалом в 6 месяцев. И не более двух раз за время хранения без использования.

Соблюдайте эти условия, и ваш аккумулятор прослужит максимально долго!

С Вами поделился знаниями
Е. Фурсенко, директор компании ETALON.

Как заряжать тяговые аккумуляторы | ЭлектроФорс

Зарядные устройства используют разные технологии и алгоритмы, отличаются мощностью и размерами, но имеют общий принцип работы — аккумуляторы заряжаются потому, что напряжение на выходе с зарядного устройства выше, чем напряжение на клеммах аккумулятора. Разница напряжений заставляет ток течь от источника (зарядного устройства) к нагрузке (аккумуляторной батарее).

Содержание статьи

АКБ стартовые и глубокого разряда

Чтобы зарядить 12-вольтовую аккумуляторную батарею зарядное устройство должно обеспечить напряжение не менее 14 вольт. Однако если напряжение превысит 15 вольт, то аккумулятор перегреется, в нем начнется газообразование, испарение электролита и деформация пластин.

Так выглядят ячейки различных свинцово-кислотных аккумуляторов — жидко-кислотного, AGM и гелевого

Аккумуляторы заряжаются и разряжаются благодаря диффузии – процессу проникновения ионов в активный материал пластин. Диффузия протекает медленно, начинается на поверхности пластины, а затем распространяется вглубь ее активного материала. Во время разряда пластины тягового аккумулятора поглощают кислоту из электролита и на них образуется сульфат свинца. Количество электролита в ячейке остается прежним, однако содержание кислоты в нем уменьшается.

При зарядке процесс идет в обратном направлении. Кислота выделяется на обеих пластинах —  положительная превращается в оксид свинца, а отрицательная в пористый, похожий на губку свинец. После того, как аккумулятор зарядится, получаемая им электрическая энергия перестает трансформироваться в химическую, а тратится на разложение воды на водород и кислород.

У аккумуляторов глубокого разряда (тяговых) толстые пластины. Именно благодаря толстым пластинам и плотному активному материалу в решетках,  тяговые аккумуляторы и держат заряд на протяжении длительного времени. Чтобы диффузия произошла не только на поверхности, но и распространилась вглубь толстых пластин, тяговые аккумуляторы заряжают в несколько стадий.  Эта общепринятая в настоящее время технология заряда основана на способности батарей абсорбировать разный по силе ток в зависимости от состояния заряда.

Стадия насыщения

Кривые изменения тока и напряжения при зарядке тяговых аккумуляторов в три стадии

Первый этап трехступенчатой зарядки – фаза насыщения. Аккумулятор заряжается быстро, выходной ток зарядного устройства максимальный, а напряжение на аккумуляторе зависит от степени разряда батареи. Продолжительность этапа насыщения определяется отношением емкости, которую требуется восстановить, к току зарядки.

Ток заряда во время первого этапа составляет 10 – 100 % от емкости аккумулятора и зависит от типа аккумуляторной батареи. Тяговый аккумулятор воспринимает такой ток до тех пор, пока не достигнет первого контрольного напряжения зарядки и не зарядится до 80% емкости. После этого, его способность усваивать ток резко уменьшается. Это первое контрольное напряжение называется напряжением абсорбции, а следующий этап зарядки – фазой абсорбции.

Для аккумуляторных батарей емкостью 200 Ач и более используйте такие зарядные устройства:

  • TBB Power
    BS1225-3

  • 25 Ампер

  • Зарядные профили для Gel, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. Режим блока питания. Регулируемая мощность

  • Три выхода &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Два выхода расчитаны на полный ток. Третий выход для стартового АКБ. Суммарный ток не превышает 25 А

  • Sterling Power
    PCU1260

  • 60 Ампер

  • Зарядные профили для Gel, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. Режим блока питания. Регулируемая мощность. Выход для управления DC-DC зарядным

  • Три выхода &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

  • TBB Power
    BS1240-3

  • 40 Ампер

  • Зарядные профили для Gel, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. Режим блока питания. Регулируемая мощность

  • Три выхода &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Два выхода расчитаны на полный ток. Третий выход для стартового АКБ. Суммарный ток не превышает 25 А

Во время первой стадии аккумулятору за короткое время передается большое количество энергии, этот этап зарядки очень эффективен и приносит тяговому аккумулятору 75-80% его емкости.

Стадия поглощения

Стадия абсорбции протекает при напряжении, достигнутом в конце первого этапа зарядки, а аккумулятор потребляет только то количество тока, которое может усвоить при этом напряжении. Ток непрерывно уменьшается, до тех пор, пока аккумулятор не достигнет состояния полной зарядки.

Зарядка и разряд аккумулятора — это процесс диффузии внутри батареи. Когда аккумулятор быстро, но не глубоко разряжается, диффузия не распространяется вглубь активного материала аккумуляторных пластин и химические реакции протекают только на их поверхности. После неглубокого разряда вторая фаза зарядки может быть короткой или совсем отсутствовать. Однако при длительном и глубоком разряде требуется продолжительный этап абсорбции.

Стадия абсорбции – это компромисс между высоким напряжением и временем зарядки. Во время нее аккумулятор получает оставшиеся 20-25 процентов энергии и считается заряженным, когда при постоянном напряжении потребляемый ток опускается до 2 процентов емкости.

Поддерживающая зарядка

Третья стадия – это поддерживающая зарядка. После того как потребляемый аккумулятором ток уменьшился до 1-2 процентов от емкости, зарядное устройство понижает напряжение до 13,4 – 13,8 вольт, чтобы не допустить неконтролируемого закипания и вытекания электролита.

Слишком высокое поддерживающее напряжение ведет к ускоренному старению из-за коррозии положительных пластин, а недостаточное не позволяет аккумулятору оставаться полностью заряженным и приводит к сульфатации. Поддерживающее напряжение отличается для тяговых аккумуляторов с жидким электролитом и VRLA аккумуляторов.

Стабилизация

Сульфатация пластин тягового аккумулятора в зависимости от количества циклов заряда-разряда

Фаза стабилизации или выравнивания используется для предотвращения преждевременного старения свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом. Это дополнительный, часто пропускаемый этап, который начинается после того как зарядка подойдет к концу. При стабилизации процесс не прекращается, а ток в 4 процента от емкости, продолжает заряжать батарею до тех пор, пока напряжение не повысится до 15,5 -16,2 вольта.

Фаза стабилизации приводит тяговые аккумуляторы к максимальному заряду, контролируемому закипанию электролита и растворению кристаллов сульфата свинца, образовавшихся на поверхности пластин. Стабилизацию батарей с жидким электролитом выполняют каждые 20-50 циклов. Гелевые и AGM батареи стабилизации не подвергают.

Ток и напряжение заряда

Напряжение заряда

Толстые пластины обслуживаемых тяговых аккумуляторов с жидким электролитом допускают повышенное напряжение второй стадии зарядки – 14. 8 В. Для AGM, гелевых и необслуживаемых аккумуляторов с жидким электролитом это напряжение — 14.4 – 14,7 В.

Графики заряда аккумулятора с жидким электролитом и гелевого аккумулятора Trojan. Скачать инструкцию по зарядке аккумуляторов Trojan

 

Гелевые аккумуляторы наиболее чувствительны к повышенному напряжению, поэтому их рекомендуется заряжать в диапазоне 13,8 – 14,4 вольта.

Напряжение заряда для тяговых аккумуляторов Trojan и DEKA
Тип аккумулятораС жидким электролитомAGMГелевые
МаркаTrojan SCS 150DEKA DС 31Trojan 31-AGMTrojan 31-GElDEKA 8G31
Напряжение абсорбции, В14,814,814,1-14,714,1-14,413,8-14,6
Поддерживающее напряжение, В13,213,413,513,513,4-13,6

Напряжение заряда отличается для аккумуляторов разных марок, поэтому в первую очередь руководствуйтесь рекомендациями производителей, а не типом тягового аккумулятора

Ток заряда

Зависит от типа аккумуляторов и определяется в процентах от емкости С20. Чем выше ток, тем быстрее зарядка, но тем больше опасность перегреть и разрушить аккумулятор.  Допустимый максимальный ток для разных типов тяговых аккумуляторов:

  • Литиевые аккумуляторы – 100% С20
  • AGM аккумуляторы – 30-50% С20
  • Гелевые – до 30% С20
  • Аккумуляторы с жидким электролитом -10-25% С20,
Ток заряда для тяговых аккумуляторов Trojan и DEKA
Тип аккумулятораС жидким электролитомAGMГелевые
МаркаTrojan SCS 150DEKA DС 31Trojan 31-AGMTrojan 31-GElDEKA 8G31
Ток зарядки % С2010-13 202010-1325-30

 Время зарядки аккумулятора

Время зарядки тягового аккумулятора зависит от емкости, которую требуется восстановить, типа аккумулятора и тока зарядки.   Чем меньше разряжен аккумулятор и выше зарядный ток, тем быстрее батарея будет готова к повторной работе.

На катере или в автомобиле заряжайте дополнительный аккумулятор от генератора с помощью DC-DC зарядного устройства:

  • Sterling Power BB1260

    Входное напряжение 11-20 Вольт

  • 12->12 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp

    Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-20 Вольт

  • Максимальный ток 60 А &nbsp&nbsp&nbsp

    Есть режим 50% мощности

  • Быстрая зарядка постоянным током

  • Режимы для GEL(2), AGM(2), LiFePO4, кальциевых и жидко-кислотных аккумуляторов &nbsp&nbsp&nbsp

    9 режимов зарядки. Возможность создать собственный зарядный профиль

  • — &nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты IP21

  • Sterling Power BB1230

  • 12->12 Вольт

  • Максимальный ток 30 А

  • Быстрая зарядка постоянным током &nbsp&nbsp&nbsp

    Четырехступенчатый зарядный профиль. Постоянный ток, постоянное напряжение, кондиционирование и поддерживающая зарядка

  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов

  • Sterling Power BBW1212

  • 12->12 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp

    Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-16 Вольт. Выходного 13-15,1

  • Максимальный ток 28 А &nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальный ток, потребляемый устройством. Работает с генератором любой мощности

  • Безопасно для LiFePO4 АКБ

  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов

  • Водонепроницаемое &nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты IP68

На время зарядки влияет продолжительность стадии абсорбции (последние 20% зарядки), которая составляет около четырех часов. Во время абсорбции потребляемый аккумулятором ток не зависит от мощности зарядного устройства, а определяется самим аккумулятором.

Приблизительно время зарядки аккумулятора можно рассчитать по формуле:

T = Co/(Ai-Ab)*eff + Tabs

Т – продолжительность зарядки

Tabs – продолжительность второй стадии зарядки

Ai – ток зарядного устройства

Аb –ток, потребляемый подключенным оборудованием

Co –емкость аккумулятора, которую требуется восстановить

eff – эффективность аккумуляторов. 1,1 для AGM, 1,15 для гелевых и 1,2 для жидко-кислотных

Продолжительность второй стадии зарядки зависит от степени разряда аккумулятора, по- разному определяется разными моделями зарядных устройств и составляет от тридцати минут до восьми часов.

Эффективность аккумулятора

Эффективность аккумуляторов – еще один фактор от которого зависит продолжительность зарядки. При заряде аккумулятору передается больше ампер часов, чем забирается во время разряда. Отношение этих двух величин называется эффективностью зарядки.

Зарядная эффективность тягового аккумулятора близка к 100% до тех пор, пока не начинается газообразование, которое означает, что часть зарядного тока не превращается в химическую энергию, сохраняемую в пластинах, а используется для разложение воды на кислород и водород. Ампер часы, сохраненные в пластинах отдаются во время разряда, а истраченные на разложение воды теряются безвозвратно. Размер потерь и зарядная эффективность аккумулятора зависят от:

  • Типа аккумуляторов. Низкое газовыделение – высокая эффективность
  • Способа зарядки. Если аккумуляторы эксплуатируются в режиме частичного заряда и разрядки и заряжаются до 100% только время от времени, эффективность заряда будет выше, чем если аккумулятор заряжается до 100 процентов после каждого разряда.
  • Тока и напряжения зарядки. Когда аккумуляторы заряжаются высоким током, высоким напряжением и при высокой температуре, газообразование начинается раньше и происходит более интенсивно. Это уменьшает эффективность зарядки.

Средняя эффективность тяговых аккумуляторов с жидким электролитом —  80%, а гелевых и AGM аккумуляторов глубокого разряда> 90%. Это значит, что потери энергии у этих аккумуляторов меньше, время зарядки короче.

Как правильно зарядить тяговый аккумулятор

  • Аккумулятор служит дольше, если разряжать его на 30-50% емкости
  • Разрядка в 70 процентов — это максимальная безопасная величина
  • Не оставляйте аккумуляторы разряженными на продолжительное время
  • Заряжайте аккумуляторы после каждого использования
  • Не устанавливайте старые и новые аккумуляторы в одну батарею

Используйте для тяговых аккумуляторов зарядное устройство с режимом именно для вашего типа аккумулятора. Для разных типов АКБ требуются различные алгоритмы, напряжение и продолжительность зарядки.

При высокой влажности и загрязнении заряжайте тяговые аккумуляторы такими устройствами:

  • Sterling Power PSP1255

  • Напряжение 12 или 24 Вольта

  • 10 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    10 Ампер при напряжении 12 Вольт. 5 Ампер при напряжении 24 вольта

  • 2 выхода

  • 1 режим зарядки

  • IP68

  • Persino AS1500

  • Напряжение 36 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Входное напряжение 12 Вольт. Выходное 12, 24 или 36 Вольт. Зависит от модели

  • 30 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальный ток 30 А. Время зарядки полностью разряженного аккумулятора 100 Ач около 3 часов

  • 1 выход

  • LiFePO4 аккумуляторы nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    A

  • IP67

  • Persino AS1200

  • Напряжение 24 Вольт

  • 30 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Заряжает полностью разряженный аккумулятр емкостью 100 Ач за 3 часа

  • 1 выход &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

  • LiFePO4 аккумуляторы &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

  • IP67

    Полностью водонепроницаемое

Недозарядка

При регулярной недозарядке на пластинах аккумулятора образуются нерастворимые кристаллы сульфата свинца, которые сильно снижают производительность тяговой батареи. Сульфат свинца повышает сопротивление, из-за этого зарядное устройство неправильно устанавливает напряжения заряда, и еще больше недозаряжает аккумулятор.

Аккумуляторы с сульфатированными пластинами нельзя вернуть к нормальному состоянию, поэтому их приходится заменять, поэтому заряжайте аккумуляторы полностью и проводите выравнивание батарей с жидким электролитом каждые шесть восемь недель.

Перезарядка

Имеет особенно трагичные последствия для гелевых и AGM аккумуляторов. При постоянной перезарядке электролит выкипает и возникает термический разгон, при котором аккумулятор становится все горячее и горячее.

 

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Как правильно заряжать электросамокат — полная инструкция

Чтобы электрический самокат, в частности сама батарея устройства, прослужила действительно долго – необходимо соблюдать правила эксплуатации. Есть ряд правил, касательно хранения АКБ и правильной эксплуатации зарядного устройства.

Когда, как и сколько заряжать аккумулятор электрического самоката производитель указывает в инструкции. Есть общие рекомендации и правила, которые актуальны для конкретной модификации портативного электротранспорта любого типа: электровелосипеда, мотоколеса, электросамоката. В этой статье мы ответим на ключевые вопросы, актуальные для начинающих райдеров и опытных пользователей электрического транспорта.

Как правильно заряжать электросамокат

Для зарядки в обязательном порядке используют только зарядные устройства в оригинале, которые идут в комплекте к электрическому самокату. Это еще один довод в пользу приобретения техники только в тех магазинах, где товар сертифицированный и качественный.

Покупая новый электрический самокат, вы получаете надежное средство передвижения, оснащенное всем необходимым. 

Что дает использование оригинального аксессуара:

  • время зарядки будет соответствовать предписаниям в инструкции;
  • восполнение заряда быстро и качественно;
  • сохранение работоспособности АКБ портативной техники в течение заявленного срока использования.

Самое главное: «родной» зарядник к портативному электрическому транспорту гарантирует полную безопасность в процессе восполнения заряда. Китайские аналоги и аксессуары сомнительного происхождения известны тем, что могут в любой момент перегреться. Это скажется негативным образом на работе самого средства передвижения, и существенно сократит срок эксплуатации батареи. Примечательно, что пострадает не только сам электросамокат: время работы и зарядки устройства могут занимать больше или меньше времени, чем указано в инструкции.

Отклонение от нормы никогда не происходит в пользу райдера.  К примеру, вместе обещанных 3 часов активной езды самокат сможет выдержать 1,5 – 2 часа максимум. При этом на зарядку потребуется не 5 часов, прописанных производителем, а все 7 – 10.

Как организовать процесс подключения

Перед тем, как зарядить агрегат, необходимо осмотреть АКБ на предмет целостности. Делать это нужно каждый раз. При наличии минимальных  повреждений, стоит обратиться в сервисный центр. Там специалисты смогут установить уровень пробоя корпуса или идентифицировать другие возможные дефекты.

Еще одно важное правило: не пытаться самостоятельно починить отсоединившуюся проводку или другие виды неисправностей, которые кажутся малозначимыми. Любые сервисные работы с самой батареей и основными деталями электрического самоката должны производить только опытные специалисты.

Многие райдеры задаются вопросом, можно ли заряжать электросамокат не на 100%, а только наполовину или на треть. Это актуально в том случае, когда взрослый человек или подросток активно эксплуатирует транспорт, а времени на восстановление полного заряда аккумулятора всегда не хватает. Производители в данном случае придерживаются единой позиции: специально разряжать до 0% и заряжать по максимуму на 100% аккумуляторную батарею не требуется.

Если на вашем транспортном средстве установлен литий-ионный аккумулятор, то его можно подзаряжать от любого процента зарядки и до приемлемого для вас уровня. При необходимости просто осуществляйте подзарядку батареи в удобное время. Тактика «неполного заряда» позволит продлить срок эксплуатации аккумулятора, хотя время работы самоката будет меньше.

Второй актуальный вопрос: можно ли оставлять аккумулятор в разряженном состоянии длительное время. Здесь ответ – однозначно нет. Оставляя аккумулятор на 0% зарядки – вы автоматически снижаете его рабочий объем.

Правильный алгоритм зарядки аккумулятора электрического самоката

Процесс восполнения заряда батареи всегда при любых обстоятельствах проводится по единому алгоритму:

  1. Защитную крышку гнезда для зарядки устройств на корпусе аппарата аккуратно открывают.
  2. Кабель ЗУ подсоединяют.
  3. Штекер адаптера включают в розетку 220 В.
  4. Зарядник с аккумулятором оставляют на время. Периодично проверяют устройство,  не нагревается ли оно.
  5. По окончанию процедуры, ЗУ отключают от сети, затем отсоединяют шнур питания. Последовательность нарушать нельзя.
  6. Защитный кожух гнезда надежно закрывают.

Некоторых интересует вопрос, как зарядить электросамокат без зарядного устройства, возможно ли это в принципе. Акцентируем ваше внимание на этом моменте еще раз: заряжать электросамокат можно только зарядником от того же производителя.

Если же он сломался или был утерян, рекомендовано немедленно купить оригинальное зарядное устройство. При отсутствии такой возможности некоторое время разрешено использовать самый подходящий альтернативный вариант из категории универсальных аксессуаров. Мы рекомендуем выбирать адаптер, идентичный по мощности и напряжению.

Сколько часов электросамокат держит зарядку

Если все условия и рекомендации учтены, то электротранспорт прослужит максимально продолжительное время. При этом, после полного заряда батареи самокат будет работать столько, сколько заявлено производителем в сопутствующей документации.

Обратите внимание на то, что запас хода может изменяться не только из-за проблем с зарядкой. Если на улице слишком холодно, электрический самокат преодолевает серьезные препятствия в пути (большие выбоины, подъем по крутому склону), неся на борту максимально допустимый груз, то аккумулятор разрядится быстрее, чем вы того ожидали.

Правил зарядки, хранения и эксплуатации портативного электротранспорта не так уж и много. Соблюдая ключевые рекомендации, вы сможете долго наслаждаться своим самокатом, не сталкиваясь с перебоями в  работе или поломками транспорта.

Руководство по передовым методам зарядки литий-ионных аккумуляторов

Эта статья была обновлена. Первоначально он был опубликован 23.08.17.

Без батареи ваш дорогой ноутбук или смартфон — просто кусок мертвой электроники. И эти перезаряжаемые электростанции имеют конечный срок службы: со временем они начнут терять мощность быстрее и заряжаться дольше.

Чтобы максимально продлить срок службы аккумулятора, необходимо правильно ухаживать за устройством. Это означает принятие правильных привычек зарядки и заботу о хранении батареи. Вот что вам нужно знать.

Наука о литий-ионных батареях

Аккумуляторы в современных смартфонах, планшетах, ноутбуках и других устройствах используют технологию, называемую литий-ионной. Как и следовало ожидать, они содержат… ионы лития. Как Popular Science объяснил в нашем взгляде на батарею Tesla Powerwall:

Когда батарея заряжается, положительно заряженные ионы лития перемещаются от одного электрода, называемого катодом, к другому, известному как анод, через раствор электролита. в аккумуляторной ячейке. Это заставляет электроны концентрироваться на аноде, на отрицательной стороне. При разрядке аккумулятора происходит обратное. Что же касается этих электронов, то они движутся по внешним по отношению к батарее цепям, обеспечивая питание.

Эти электроны на самом деле обеспечивают энергией ваш смартфон или планшет, а в случае с Tesla — весь ваш дом.

[См. также: Лучшие портативные аккумуляторы для отключения от электросети]

На протяжении многих лет ученые изменяли формулу химической смеси внутри литий-ионных аккумуляторов, чтобы попытаться сделать их более долговечными, заряжаться быстрее и работать. более эффективно. Несмотря на их переделку, литий-ионные аккумуляторы по-прежнему имеют установленный срок службы, поскольку цикл зарядки, разрядки и перезарядки аккумулятора может повторяться только определенное количество раз. Предел варьируется, но большинство перезаряжаемых аккумуляторов служат два или три года.

Это связано с характером химических реакций, происходящих на аноде и катоде. Когда они возникают, образуются тонкие слои изолирующих атомов, препятствующие эффективности электродов, поэтому, если вы заметили, что срок службы батареи на старом смартфоне или ноутбуке сокращается, вы можете винить накопление атомов.

Как работает зарядка и подзарядка аккумулятора

За перезарядкой литий-ионного аккумулятора можно не наблюдать, но лучше об этом не забывать. Samsung

Так как же продлить срок службы литий-ионного аккумулятора? Возможно, вы слышали, что вам нужно полностью зарядить и разрядить устройство, когда вы его только что из коробки, но это не имеет большого значения для современных аккумуляторов. Самое главное, как вы заряжаете свой телефон или ноутбук после того, как начали им пользоваться.

Неглубокие разряды и перезарядки лучше, чем полные, потому что они меньше нагружают аккумулятор, поэтому он прослужит дольше. Когда ваша батарея разряжается, Battery University рекомендует, чтобы она достигла только 50 процентов, прежде чем снова заряжать ее. Пока вы заряжаете его, вам также следует избегать доведения литий-ионного аккумулятора до 100 процентов.

Если вы полностью зарядите аккумулятор, не оставляйте устройство подключенным к сети. Вместо этого следуйте циклу поверхностной разрядки и перезарядки, о котором мы только что упоминали. Это не проблема безопасности: литий-ионные аккумуляторы имеют встроенные средства защиты, разработанные для предотвращения их взрыва, если они оставлены заряжаться при максимальной емкости. Но в долгосрочной перспективе электроника будет стареть быстрее, если она будет постоянно подключена к сети уже заряженной на 100 процентов.

Несмотря на то, что неглубокие заряды и разряды обеспечивают максимальную долговечность, из этого правила есть исключения. Раз в месяц дайте аккумулятору полностью разрядиться примерно до 5 процентов, просто чтобы заново откалибровать его самооценку. Этот механизм позволяет вашему ноутбуку или смартфону давать вам «оценочное оставшееся время работы от батареи», которое является довольно точным. Однако регулярные полные разряды не являются хорошей идеей. В целом, по словам Samsung, уровень заряда батареи должен быть выше 20 процентов.

[См. также: Встройте беспроводное зарядное устройство прямо в стол ]

Кстати, это все рекомендации. Нет ничего опасного в том, чтобы держать телефон заряженным на ночь, а современные телефоны и ноутбуки оснащены механизмами для минимизации нагрузки на аккумулятор, если ваше устройство все время подключено к сети. К счастью для пользователей, каждый год в технологию вносятся небольшие изменения и улучшения, поэтому каждый раз, когда вы обновляете свой смартфон, вы получаете литий-ионный аккумулятор, который должен работать дольше между зарядками и работать дольше в целом.

Хранение аккумулятора и общий уход

Не допускайте экстремальных температур телефона. Samsung

Что еще не нравится литий-ионным батареям, так это экстремальные температуры. По возможности не оставляйте телефоны и ноутбуки в нагретых автомобилях или в холодных помещениях, потому что эти экстремальные температуры не продлят срок службы их аккумуляторов. Вы должны особенно следить за перегревом во время зарядки, хотя, если производитель вашего телефона или ноутбука выполнил свою работу, это не должно быть проблемой.

В качестве еще одной меры предосторожности вам также следует убедиться, что вы используете официальное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с вашим телефоном или планшетом, или вам следует потратиться на точную замену. Это гарантирует, что зарядное устройство безопасно использовать с аккумулятором вашего устройства и оптимизировано для максимально эффективной зарядки. Официальное зарядное устройство будет применять лучшие методы для общего состояния вашей батареи.

Если вы собираетесь хранить свой ноутбук или смартфон в течение длительного периода времени, вы должны оставить гаджет с зарядом где-то около 50 процентов, как рекомендуют Apple и другие источники. Выключайте устройство на время хранения и, как мы упоминали ранее, держите его в месте, соответствующем Златовласке: не слишком жарко и не слишком холодно.

Документация, прилагаемая к вашему устройству, должна содержать дополнительные советы и рекомендации по зарядке аккумулятора, поэтому внимательно прочитайте ее, чтобы не пропустить дополнительные рекомендации по максимально бережному обращению с вашими драгоценными блоками питания. Примените эту небольшую дополнительную осторожность, и вы обнаружите, что батарея внутри вашего телефона или ноутбука работает, по крайней мере, до тех пор, пока вы не будете готовы к обновлению.

Советы по зарядке аккумулятора и продлению срока службы аккумулятора

Сотовые телефоны, первоначально использовавшиеся не более чем для звонков и текстовых сообщений, превратились в универсальные развлекательные устройства.

Ваш смартфон Samsung воспроизводит видео, музыку и игры, многие из них обеспечивают молниеносный просмотр веб-страниц и надежную библиотеку приложений. Однако если использовать эти функции дольше нескольких часов, заряда аккумулятора телефона может хватить не более чем на день. Вы можете увеличить срок службы своего телефона, правильно зарядив аккумулятор и настроив несколько энергоемких настроек.

 

Регулярная зарядка

 

Чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор смартфона, его необходимо правильно заряжать.

Большинство смартфонов оснащены литий-ионными батареями, срок службы которых увеличивается при регулярной зарядке. В отличие от никелевых аккумуляторов, используемых в старых телефонах, литий-ионные аккумуляторы лучше всего работают при уровне заряда выше 50 процентов. Многократная полная разрядка аккумулятора может сократить срок его службы и уменьшить его общую емкость.

Если это произойдет, вам придется заряжать аккумулятор чаще, и, например, он может длиться всего несколько часов, прежде чем потребуется зарядка.

Если вы оставите телефон подключенным к зарядному устройству (когда телефон полностью заряжен) во время его использования, это может сократить срок службы батареи, если вы делаете это неоднократно.

 

Яркость, вибрация и режим энергосбережения

 

Ваш телефон потребляет заряд батареи независимо от того, что вы делаете, но вы можете уменьшить нагрузку, изменив настройки устройства. Большинство смартфонов имеют функцию автояркости, которая автоматически регулирует яркость дисплея в зависимости от освещения окружающей среды. Если обычно у вас установлена ​​полная яркость дисплея, включите параметр «Авто», чтобы сэкономить часть времени автономной работы.

Вибрация также потребляет дополнительную энергию аккумулятора, поэтому, если она вам не нужна, отключите ее.

Ваш телефон может позволять отключать вибрацию для определенных элементов, например уведомлений, оставляя ее включенной для телефонных звонков и сообщений.

В некоторых телефонах есть режим энергосбережения, который позволяет отключать передачу данных при выключенном экране или замедлять использование процессора. Режим энергосбережения также может отключить Bluetooth, вибрацию, GPS и синхронизацию при блокировке экрана. Доступные параметры зависят от модели телефона.

Если в вашем телефоне есть этот режим, включите его, и вы заметите значительное увеличение времени автономной работы.

 

Службы определения местоположения, запущенные приложения и уведомления

 

Если на телефоне включены службы определения местоположения для карт или GPS, устройство постоянно сканирует, чтобы определить ваше положение на карте. Некоторые сторонние приложения, основанные на местоположении, также делают это.

Ваш телефон быстро разряжается, если вы постоянно оставляете службы определения местоположения включенными. Чтобы сэкономить заряд батареи, отключите эти службы и включайте их только при необходимости.

Некоторые приложения работают в фоновом режиме, пока вы не закроете их явным образом. Вы можете даже не знать, что они вообще бегают. У большинства телефонов есть меню использования, в котором вы можете увидеть запущенные приложения, закрыть их и даже определить, сколько места они занимают на телефоне. Регулярно проверяйте это меню и закрывайте приложения, которыми не пользуетесь.

Многие смартфоны оснащены системой уведомлений, которая предупреждает вас обо всем, от новых текстовых сообщений до обновлений в социальных сетях. Если вы включили автоматическую синхронизацию для приложений, электронной почты и других сетевых учетных записей, постоянный поток обновлений может быстро разрядить аккумулятор.

Отключите уведомления для приложений и других нежелательных служб для экономии энергии.

 

Wi-Fi и Bluetooth

 

Многие общественные места, включая рестораны, аэропорты и отели, предлагают бесплатный доступ в Интернет, если у вас есть телефон с поддержкой Wi-Fi. Wi-Fi удобен, когда вы хотите просматривать веб-страницы на ходу, но это также огромный расход заряда аккумулятора. Включайте Wi-Fi только тогда, когда вы хотите выйти в Интернет, и выключайте его сразу после этого.

Если вы подключили беспроводную гарнитуру к телефону через Bluetooth, вы могли заметить, как быстро разряжается батарея. Bluetooth позволяет вашему телефону связываться с другими устройствами, но для соединения требуется дополнительное питание. Не оставляйте Bluetooth постоянно включенным и не забудьте отключить его, когда закончите с ним.

 

Заявление об отказе от ответственности

 

Вышеприведенное содержимое предоставляется только в информационных целях. Вся информация, содержащаяся здесь, может быть изменена без предварительного уведомления. Samsung Electronics не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, возникшие в результате или связанные с использованием или доверием к вышеуказанному контенту.

Дополнительную информацию см. в 11 советах по продлению и увеличению срока службы батареи Samsung Galaxy.

Как зарядить аккумулятор смартфона Samsung Galaxy в первый раз?

Вы можете скачать руководство пользователя на нашей странице Руководства и загружаемые материалы. По всем другим вопросам или для получения дополнительной технической помощи звоните в службу поддержки клиентов Samsung по телефону  0800 726 786  или в онлайн-чате с нашей технической командой, услуги открыты 24 часа, 7 дней.

BU-706: Краткий обзор того, что можно и чего нельзя делать

Что я могу сделать, чтобы продлить срок службы батарей? » — спрашивают многие. Поскольку люди поддерживают себя в форме, воздерживаясь от курения, снижая потребление сахара и занимаясь физическими упражнениями, также можно продлить срок службы батареи. Нет точных цифр относительно того, насколько эффективен хороший уход, но доказательством служат примеры, когда пакеты выдавались как товары личного пользования, а не как стандартные товары. Личная забота почти всегда побеждает

В таблице 1 показано, как продлить срок службы батареи за счет должного внимания. Из-за сходства внутри систем химический состав ограничен свинцом, никелем и литием.

Уход за аккумулятором

Свинцово-кислотный

(залитый, герметичный, гель, AGM)

На основе никеля

(никель-кадмиевые, никель-металлогидридные)

Литий-ионный

(кобальт, марганец, NMC)

Лучший способ зарядки
  • Применяйте насыщенную зарядку для предотвращения сульфатации.
  • Может оставаться на зарядке при правильном подзаряде.
  • Избегайте перегрева аккумулятора во время зарядки.
  • Не оставляйте аккумулятор в зарядном устройстве более чем на несколько дней в зависимости от памяти.
  • Частичная и случайная зарядка допустимы.
  • Не требует полной зарядки.
  • Предпочтителен нижний предел напряжения.
  • Держите аккумулятор в прохладном месте.
Методы зарядки
  • Постоянное напряжение до 2,40–2,45/элемент, плавающее значение 2,25–2,30 В/элемент.
  • Аккумулятор должен оставаться холодным.
  • По возможности не использовать быструю зарядку.
  • Время зарядки 14–16 часов.
  • Постоянный ток, NiCd можно быстро заряжать без стресса
  • Непрерывная зарядка при 0,05C.
    Медленная зарядка = 14 ч
    Быстрая зарядка = 3 ч*
    Быстрая зарядка = 1 ч* NiCd
    * Рекомендуется
  • Постоянное напряжение до 4,20 В/элемент.
  • Без подпитки.
  • Аккумулятор можно оставить в зарядном устройстве.
  • Быстрая зарядка = 3 ч*
    Быстрая зарядка = 1 ч
    * Рекомендуется
Разгрузка
  • Может выдерживать высокие пиковые токи.
  • Избегайте полной разрядки.
  • Заряжайте после каждого использования.
  • Не допускайте чрезмерной разрядки при большой нагрузке.
  • Перестановка ячеек вызывает короткое замыкание.
  • Избегайте полной разрядки.
  • Предотвратите полные циклы, применяя некоторые заряды после полной разрядки, чтобы сохранить работоспособность схемы защиты.
Как продлить срок службы батареи
  • Ограничение глубокого циклирования.
  • Не допускайте глубокого разряда стартерной батареи.
  • Применить заряд полного насыщения.
  • Избегать нагревания.
  • Разряжайте регулярно используемые аккумуляторы (в основном никель-кадмиевые) до 1 В на элемент каждые 1–3 месяца для предотвращения запоминания.
  • Сохраняйте прохладу.
  • Работа в середине SoC 30–80%.
  • Предотвращение сверхбыстрой зарядки и высоких нагрузок (большинство литий-ионных аккумуляторов).
Транспорт
  • Затопление: Ограничения класса 8, маркировка «разъедающая».
  • Непроливаемый: исключение класса 8.
  • Во избежание короткого замыкания поместите аккумулятор в прозрачный пластиковый пакет (см. BU-704: Транспортировка аккумуляторов)
  • Отдельные элементы в соответствии с Разделом II должны быть отправлены с уровнем заряда 30% (см. BU-704a Транспортировка литиевых батарей)
Хранение
  • Держите ячейки на уровне >2,05 В.
  • Наносите долив** каждые 6 месяцев для предотвращения сульфатации.
  • Хранить в прохладном месте.
  • Хранение NiCd в течение 5 лет.
  • Грунтовать перед использованием
  • Хранить при 40 % заряда в прохладном месте (40 % SoC показывает 3,75–3,80 В/элемент).
  • Не опускайтесь ниже 2,0 В на ячейку.
Утилизация
  • Токсично: не утилизировать. Электролит вызывает коррозию.
  • Выгодно перерабатывать.
  • NiCd: не выбрасывать.
  • NiMH: Можно утилизировать небольшими партиями.
  • Низкая токсичность.
  • Можно утилизировать небольшими объемами.
  • Лучше всего перерабатывать.
Таблица 1. Что можно и чего нельзя делать при использовании, обслуживании и утилизации аккумуляторов
** Дополнительный заряд применяется к аккумулятору, находящемуся в эксплуатации или на хранении, для поддержания полного заряда и предотвращения сульфатации свинца кислотные аккумуляторы.