8Янв

Чем защитить кузов от коррозии: как защитить свой автомобиль от недуга?

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

С течением времени любое транспортное средство в той или иной мере подвергается процессу коррозии. Случается данная неприятность даже с автомобилями именитых брендов, использующих передовые технологии для защиты кузова от ржавчины. Вполне логично, что большинство владельцев автомобилей интересуются тем, как защитить кузов автомобиля от коррозии наиболее эффективно.

Прежде чем приступить к практическим советам, связанным с защитой автомобиля от образования ржавчины, следует дать развернутое определение коррозии.

Коррозия кузова является результатом взаимодействия металла транспортного средства с водой и кислородом. С течением времени на автомобиле появляются очаги ржавчины, которые способны значительно разрастаться, ослабляя и разрушая кузов транспортного средства.

Кроме естественных окислителей поверхность автомобиля постоянно взаимодействует с различными агрессивными химическими веществами, такими как соль, антигололедные реагенты, примеси, входящие в состав промышленных выбросов.

Подобные вещества, также, как и повышенная влажность, выступают в качестве ускорителей образования коррозии.

В защите от ржавчины нуждаются как автомобили отечественного производства, так и транспортные средства, произведенные гигантами автомобилестроения с мировыми именами. Под действием множества внешних факторов любой металлический кузов рано или поздно начинает ржаветь, поэтому появление очагов ржавчины на незащищенном автомобиле – это только вопрос времени.

Слабые места кузова

Здесь металл гниет чаще всего

Чаще всего очаги коррозионных процессов возникают в местах сварных швов кузова. Именно там присутствует достаточно большое количество микротрещин, в которые легко проникает вода. Следует заметить, что из-за воздействия на сталь кузова высоких температур, сопровождающих процесс сварки, сварные швы автомобиля имеют недостаточную коррозионную стойкость.

На поверхности колесных арок, порогов и днища транспортного средства также нередко появляются очаги коррозии. Происходит это из-за постоянного механического воздействия, которые на них оказывают частицы щебня, песка и земли, способные со временем уничтожить даже самые стойкие защитные покрытия.

Кроме того, конструкция современных транспортных средств предполагает наличие множества скрытых полостей, в которых отсутствует достаточная вентиляция. Именно в таких местах в условиях повышенной влажности скапливается вода наряду с прочими опасными для металла веществами, провоцирующими образование ржавчины.

Методы антикоррозионной защиты

Сегодня наибольшей популярностью пользуются три основных способа, которые способны защитить металл кузова транспортного средства.

  1. Пассивная защита. Технология метода заключается в полной изоляции металла днища кузова от взаимодействия с водой, воздухом и прочими агрессивными веществами. Для этой цели можно использовать специализированные мастики, имеющие каучуковую, смоляную или битумную основу. В состав таких смесей в определенных пропорциях добавляют специальные масла, графит и волокнистые вещества.

    Мастики препятствуют проникновению влаги, при этом остаются достаточно эластичными даже при минусовых температурах. Данные смеси не способны самостоятельно проникать в микротрещины и щели, поэтому перед их применением поверхность обрабатывается антикором. Далее защитные мастики равномерно наносятся на потенциально опасные места днища, которые предварительно тщательно очищают от влаги и грязи. При этом слой защитной смеси должен быть достаточно толстым. Присутствие подобных составов на заводском покрытии обеспечивает дополнительную защиту от коррозии, несмотря на вибрацию и температурные колебания. Помимо прочего смеси, используемые для пассивной защиты, оберегают металл от разного рода механических повреждений, которые могут появляться из-за летящего из-под колес щебня, камней, частиц мусора и т.д.

  2. Активная защита. Лучшим представителям защитных активных средств, способных защитить внутренние полости автомобилей от коррозии, является препарат «Мовиль», разработанный совместными усилиями специалистов из Литвы и России. Главная особенность смеси заключается в высокой степени изоляции металлических частей автомобиля от влаги. Достигается это за счет присутствия в состав «Мовиля» ингибитора коррозии, который эффективно борется с ржавчиной. В основу препарата включены специализированные добавки, способствующие хорошей текучести «Мовиля». Именно они позволяют ему без остатка выталкивать влагу с металлической поверхности, независимо, присутствует ли на ней лакокрасочное покрытие, или нет. Некоторые автолюбители применяют эту смесь и для дополнительной защиты днища кузова, т.к. перед ее нанесением нет необходимости удалять старую битумную мастику. Однако при работе с данным веществом есть и определенные ограничительные меры. Категорически не рекомендуется допускать взаимодействия «Мовиля» с синтетическими смесями, иначе результатом станет разрыхление последних, с дальнейшим отслоением от кузова автомобиля. Также активная защита способна нанести повреждения резиновым покрытиям, поэтому лучше всего избегать соприкосновения смеси с защитными чехлами или тормозными резиновыми шлангами.

  3. Преобразующая защита. Такой вид борьбы с коррозией целесообразно использовать в случае, когда на кузов транспортного средства вовремя не нанесли защитные материалы, вследствие чего на автомобиле появились очаги ржавчины. Оптимальным решением проблемы является обработка поверхности растворами, способными трансформировать коррозию в грунтовую смесь. В составе подобных средств присутствует ортофосфорная кислота, которая обладает высокими чистящими свойствами и успешно преобразует коррозию в грунт, на который без предварительных работ можно смело наносить лакокрасочные материалы либо защитные мастики.

Лучшей антикоррозионной обработкой автомобиля являются комплексные меры. Это значит, что днище, как и каждая скрытая полость транспортного средства, обрабатывается проникающими и уплотняющими специализированными смесями.

Распыляемый состав

Методика антикоррозионной обработки

Преимущество комбинированной защиты в том, что из сварочных швов, микротрещин и зазоров полностью вытесняется влага, а металл надежно изолируется от электролита. Далее каждая скрытая полость проходит обработку уплотняющей смесью, которая рассчитана на длительную защиту поверхности автомобиля от очагов ржавчины.

Статья дает рекомендательные советы, позволяющие понять рядовому автолюбителю, как защитить кузов автомобиля от коррозии, и зачем это необходимо делать. Непосредственно перед процедурой самостоятельной антикоррозионной обработки следует обратиться за рекомендациями к специалистам и детально изучить вопрос во всех доступных источниках информации.

Средства для антикоррозионной защиты

Видео

Дополнительную информацию вы сможете узнать из следующих видеоматериалов:

Как защитить автомобиль от коррозии: лучшие способы

Не доводите до такого состояния!

Проблема коррозии на кузове автомобиля беспокоит многих автовладельцев. Эта неприятность грозит не только транспорту, который хранится на улице, но и тому, что находятся в гараже. Это подтвердили результаты независимых исследований больше 100 автомобилей различных марок и моделей, не раньше 1998 года выпуска, проведенные журналом «Vi Bilagare». Эксперты из шведского Института коррозии подтверждают, что её следы можно найти после 3 лет эксплуатации на всех авто без исключения. А значит, защита машины от ржавчины занимает практически первое место после защиты от угона.

Чтобы понять, как защитить автомобиль от коррозии, следует разобраться с причинами ее возникновения.

Коррозия и причины её возникновения

Мовиль от коррозии

Процесс превращения железа в ржавчину происходит при наличии двух компонентов – кислорода и воды. Оба вещества присутствуют в атмосфере в избытке, а соответственно, полностью изолировать метал от их воздействия невозможно. Вода с растворенными в ней элементами называется электролитом.

На скорость протекания коррозии влияет ряд обстоятельств: примеси промышленных выбросов, ионы хлора (соль) и пр. Поскольку дороги в зимний период регулярно обрабатывают различными реагентами на основе солей, вопрос антикоррозийной защиты становится всё более актуальным.

Еще одной причиной, ускоряющей коррозию, является повышенная температура и  влажность. Они накладывают определённые ограничения на функционирование моторного отсека, выхлопной системы и слабо вентилируемых скрытых полостей.  Причём различные участки кузова разрушаются с разной скоростью, поскольку во  время эксплуатации подвергаются индивидуальным нагрузкам и условиям.

Наиболее уязвимые места

Сварные швы

Уязвимые места

Наиболее уязвимым местом являются сварные швы. Это объясняется тем, что в месте сварки всегда присутствуют микротрещины, в которые без труда проникает влага. В зимний период она превращается в лёд, увеличивая щель и занимая всё больший объём. Усиливает механизм щелевой коррозии вибрация, возникающая во время езды.

Внутренние полости

Что касается конструктивных особенностей кузова, наполненного множеством внутренних полостей – здесь весьма часто возникает коррозия, которую поздно обнаруживают.  Ведь полости не только плохо вентилируются, но ещё и скрыты от глаз. В таких местах коррозия протекает гораздо быстрее и, как правило, незаметно.

Днище

Антикор Boby для днища и арок

Не менее уязвимой является поверхность днища. Это очевидно, поскольку беспрерывное механическое воздействие песка и щебня в комплекте с водой и солью, которые летят из-под колёс, способно разрушить даже самое крепкое защитное покрытие. Для обработки днища и арок колес можно использовать антикор фирмы Body.

Двигатель и выхлопная система

Работа двигателя и выхлопной системы тоже зачастую провоцирует возникновение ржавчины – функционирование этих узлов связано с существенным повышением температуры.

Именно поэтому, различные компоненты автомобиля требуют разного уровня защиты и индивидуального подхода.

Как защитить автомобиль от коррозии

Выбор антикоррозийных материалов весьма широкой – от привычных битумов и мастик, которые наносят кистью, до составов в современных аэрозольных баллонах. До недавних пор лучшим способом защиты считали битумную мастику. Однако свою первоначальную форму она сохраняет довольно плохо, что приводит к появлению микротрещин, а потом ржавчины.

Антикор Tectyl

Более современными и удобными являются аэрозоли – они эффективно вытеснят остатки влаги и обеспечат равномерное покрытие защитным слоем. К тому же, можно подобрать подходящий состав антикора, в зависимости от обрабатываемой части кузова.

Антикор с резиновым наполнителем, отличается повышенной морозостойкостью и пластичностью. Он способен уменьшить вибрацию панелей кузова, защитить от повреждения и ударов камнями. В качестве наполнителя может использоваться также пластик или воск.

Конкретные средства:

  1. Антикор Boby — подойдет для днища и арок колес. Образует жесткую защиту.
  2. Антикор Tectyl — более дорогой и мягкий состав. Предпочтителен, если уже есть небольшие очаги коррозии.
  3. Мовиль — им обрабатывают уже сам кузов (сварные швы, петли дверей, внутренняя часть капота, багажника и дверей).

Алгоритм действий

Обнаруживаем следы коррозии

В первую очередь, следует тщательно помыть автомобиль, уделяя особое внимание порогам, сварным швам и колёсным аркам. Обязательное условие – хорошо просушить все поверхности. Места, где отслоилась краска или обнаружены следы коррозии, необходимо зачистить при помощи грубой наждачки, стамески или корщётки и обезжирить уайт-спиртом, а лучше использовать преобразователь ржавчины (например «Цинкарь»). Только обезжиренная и чистая поверхность обеспечивает надёжное сцепление с антикоррозионными материалами. Приступаем к обработке.

Как только ржавчина обнаружена и зачищена, следует наложить слой грунтовки (при необходимости) и обработать антикором. Профилактику необходимо проводить раз в 2 года.

Для обработки ржавых царапин существуют преобразователи. Их кисточкой наносят на повреждённое место и на протяжении 30 минут ржавчина преобразуется в свинцовую мастику.

Внутренние поверхности (крылья, нижние части дверей, фартуки, арки колёс) следует защищать полимерными антикорами. При этом металл покрывают тонким окрашивающим слоем, который предохранит от влаги и солей. Однако для защиты любой наружной поверхности, требуются тонкослойные и прозрачные специальные препараты.

Кузов машины помогут защитить от коррозии специальные шампуни, в состав которых входят антикоррозийные присадки. Но они подойдут только после того, как автомобиль уже обеспечен комплексной защитой.

Для обработки днища лучше выбрать резиносодержащие составы чёрного цвета. Для защиты сварных швов под капотом – многосоставный аэрозоль на основе смеси воска и смол. (Например, Мовиль.) Он не так сильно портит внешность моторного отсека, поскольку образуют тёмно-желтую плёнку. Одного баллона обычно хватает для 2-3-кратной обработки.

Приступая к нанесению антикора, следует изучить его описание: температурные условия

Нанесение антикора

при обработке, время просушки слоёв и прочие особенности. В процессе нанесения необходимо уделять особое внимание элементам подвески, сварным швам и соединению болтов. Пока сохнет первый слой, можно приступить к моторному отсеку. Помните про элементы крепежа, сварные швы и участки вокруг фар. Но избегайте попадания брызг на генератор и ремни привода. В противном случае ухудшится охлаждение двигателя из-за чрезмерного скольжения деталей.

Для защиты скрытых полостей успешно применяется Мовиль, содержащий все необходимые антикоррозийные присадки. Обработку Мовилем лучше доверить специалистам СТО, так как препарат относится к токсичным.

После полной обработки автомобиля в три слоя, рекомендуется поберечь его в течении суток. Не стоит злоупотреблять поездками по гравию, лужам или грязи. Если все действия произведены в соответствии с технологией и соблюдением требований, то за кузов машины можно не беспокоиться в два ближайших сезона.

Электрохимическая защита

Электрохимическая защита

Помимо перечисленного, существует электрохимическая защита автомобиля от коррозии – катодная, основанная на наложении катодного тока или катодного электрода. При этом 2 гальванических элемента находятся под стабильным напряжением. Катод (протектор) будет защищаться анодом (хром, цинк, алюминий или магний) от воздействия коррозии. Операция по установке занимает не более 30 минут. В результате создаётся эффект оцинковки на всей поверхности автомобиля, включая труднодоступные места. Это поможет защитить машину от коррозии на срок до 10 лет.

Регулярный уход – залог долговременной службы автомобиля  

В завершение следует отметить, что автомобиль требует регулярного внимания и ухода. Важно вовремя определять коррозию и заранее предотвращать её развитие. В настоящее время разработан широкий спектр различных антикоррозионных материалов, которые эффективно справляются с данной проблемой.

Пускай любимый автомобиль служит ещё дольше!

Что делать, чтобы уберечь кузов автомобиля от коррозии

Всем известно, что кузов – самая дорогая часть автомобиля, но не все знают, что его разрушение начинается порой с малозаметных мелочей. Что делать, чтобы уберечь кузов от коррозии?

Кузов – не только самая дорогая, но и самая большая часть автомобиля. Может быть, поэтому мы не особенно переживаем, замечаем на нем мелкие повреждения – а часто и не хотим замечать: он стальной и крепкий, что ему сделается! А ведь самый грозный враг стали – коррозия – всегда начинается с мелочей. Присмотримся к вашему кузову повнимательнее – пока еще не поздно.

Что искать на кузове

С точки зрения угрозы коррозии кузов делится на три части. Во-первых, это верх, который защищен от воздействий лакокрасочным покрытием (ЛКП), во-вторых, это низ, защищенный различными мастиками. В-третьих это скрытые полости, которые “задувают” восковыми антикорами и эластичными мастиками.

Читайте также: Как автопроизводители обманывают с типом кузова

Сразу скажем, что вопрос скрытых полостей нужно решить сразу после покупки, обработав их в мастерской специальными составами и обеспечив таким образом их сохранность на многие годы. А вот за двумя другими “фронтами” нужно владелец должен следить регулярно.

Коррозия в скрытых полостях – а их в автомобиле немало – самый лютый враг кузова. Поэтому нужно “задуть” все такие объемы специальными составами.

Конечно, чаще всего мы обращаем внимание на повреждения краски – сколы, царапины, а то и пузырящиеся очаги ржавчины в виду вздутий краски и лака. Систематически осматривайте состояние ЛКП, например, удобно это делать во время мойки.

Читайте также: Как привести автомобиль в порядок после зимы

В передней части автомобиля со временем появляются сколы краски, и это наименее опасные для машины отметины. Их нужно вовремя закрашивать краской в цвет кузова, используя очень токую кисточку или зубочистку. Правда, если время упущено, то перед подкраской придется выцарапать из скола ржавчину острым кончиком ножа, желательно также капнуть на зачищенный металл немного преобразователя ржавчины и грунтовки. Если всеми этими мерами пренебречь, металл в точке скола и вокруг него рано или поздно начнет ”гнить”, будет портиться краска и образуются сквозные дыры.

Если сколы краски на капоте и крыльях вовремя не очистить и не закрасить, они со временем станут очагами обширной коррозии.

Царапины чаще встречаются на бортах – дверях, крыльях, боковинах кузова. Они редко “достают” до металла, как правило их глубина не превышает толщины общего слоя ЛКП. Но закрашивать их все равно нужно, и не только из эстетических соображений, а и для защиты металла от атмосферных явлений также.

Самое неприятное с внешней стороны кузова – вспучивания краски в виде небольших бугорков, которые на первый взгляд как будто и не страшны.

Ржавчина из скрытых объемов кузова рано или поздно прорывается наружу. Такие вспучивания краски – первые ласточки серьезного ремонта.

Обычно подобные вспучивания обнаруживаются на кромках вырезов колесных арок, изнутри по нижней линии дверей, по периметру стекол, прежде всего заднего у хэтчбеков и универсалов. Обычно такие бугорки говорят о том, что где-то с внутренней, невидимой вам стороны металла уже давно развивается коррозия.

Читайте также: Какой автомобиль купить: главная ошибка при выборе кузова

Своими силами проблему этих очагов уже не решить, после их обнаружения нужно сразу ехать к мастеру-сварщику.

Он вскроет проблемное место, зачистит ржавчину, удалит сгнивший металл и при помощи сварки закроет образовавшееся отверстие металлической же латкой. После этого место ремонта придется шпаклевать и красить.
Отметим, что в какой-то мере продлить жизнь лакокрасочному покрытию машины может нанесение твердого воска или иных защитных составов, например, типа “жидкое стекло”.


Что искать под кузовом

Как предупредить коррозию с нижней стороны кузова? Следите, чтобы не было повреждений антикора и краски в колесных арках и на днище машины. Очень часто страдают пороги – как на их видимой части, так и невидимой (имеется в виду без заглядывания с ямы или на подъемнике). Стоит особо внимательно изучать машину снизу после поездок на природу, штурма плохих дорог в провинции, зимней езды по грубым наледям.

Если не следить за состоянием антикора снизу машины, через пару-тройку лет он может исчезнуть на большей части днища.

Восстанавливать повреждения нужно при помощи качественных материалов, желательно – по все правилам, с соблюдением предписанных технологий: зачисткой, обезжириванием, грунтованием, нанесение мастики и т. п.

Рекомендация Авто24

Даже если вы собираетесь продавать автомобиль в ближайшие год-два, за появлением очагов коррозии – или их предпосылок – нужно следить. Ведь машина со сквозными дырами не нужна ни вам, ни ее будущим обладателям. Когда машине исполнится 4-7 лет (в зависимости от модели), вам нужно будет решить, хотите ли в обозримой перспективе заниматься таким хлопотным и недешевым делом, как ремонт кузова – или будет лучше продать авто, чтобы этим занимался уже следующий владелец. И имейте в виду, что указанные в статье меры помогают защитить кузов от коррозии с внешней стороны, а защиту скрытых полостей нужно примерно раз в три-четыре года обновлять.

Читайте также: Как выбрать тип кузова: 5 общих ошибок

Как предотвратить коррозию металла?

Считаете ли вы, что металл полностью защищен от коррозии? Ну, нет, но вы можете сохранить их защищенными в течение определенного периода или даже замедлить процесс ржавчины или коррозии, пока не стало слишком поздно. Высококвалифицированные и опытные инженеры могут рассказать вам о практических способах предотвращения коррозии металлических предметов. Они достаточно квалифицированы, чтобы включить контроль коррозии в процесс проектирования.

Что вы подразумеваете под коррозией?

Под коррозией понимается процесс окисления, при котором качество исходного материала ухудшается при контакте с элементами окружающей среды. Это считается естественным явлением, когда нужно металлическое тело, окислитель и влага. Мы все трое взаимодействуем по мере того, как в процессе образуется ржавчина. Ржавчина в основном представляет собой оксидную форму металлического корпуса, которая может повредить структурную целостность металлического корпуса.

Так как же предотвратить коррозию таких металлических корпусов?

Существует множество способов предотвращения коррозии.

  • Защитное покрытие
  • Экологические меры
  • жертвенные покрытия
  • Ингибиторы коррозии
  • Модификация дизайна

#1 Сосредоточение на модификации дизайна:

Вы должны понимать, что вы можете контролировать, что Corrosing of the Controls of the Controls of the Controts of the Controts of the Controts of the Controts of the Controts of the Controts Or. стадии проектирования или производства. Когда продукт разрабатывается, вы можете знать, будет ли он использоваться в среде, подверженной коррозии, или нет.

Если да, то изготовитель должен изменить конструкцию металлических корпусов таким образом, чтобы предотвратить развитие ржавчины или коррозии.

Например, если изготавливаемый материал будет подвергаться воздействию элементов окружающей среды, то дизайнеры должны сделать другой слой толстым и гладким, чтобы материал стекал со всей воды и мусора, а не собирал их на поверхности. Кроме того, дизайнеры должны сосредоточиться на идеальном устранении зазоров или углов на металлических корпусах. Таким образом, вы можете уменьшить коррозию, так как вода, влага или любой другой мусор не будут застаиваться и свободно вытекать.

#2 Нанесение слоя защитного покрытия

Покрытие металлических корпусов защитным покрытием поможет предотвратить коррозию, поскольку металл не вступает в непосредственный контакт с элементами окружающей среды. Защитное покрытие действует как слой физического барьера. Он не позволяет окислителям взаимодействовать с металлическими телами.

Для создания слоя защитного покрытия вы можете использовать процесс гальванизации, при котором тонкий слой цинка идеально покрывает металлические тела. Помимо порошковой окраски, вы можете использовать порошковые покрытия или краски. Они также считаются эффективными способами предотвращения коррозии. При правильном нанесении слоя он может герметизировать металлические поверхности на долгие годы и защитить их от коррозии.

#3 Регулирование факторов окружающей среды:

Если вы хотите, чтобы металлические корпуса были защищены от элементов окружающей среды, вам необходимо хранить металлические детали в сухом и чистом месте, когда они не используются. Если вы хотите хранить металлические тела в течение длительного времени, следите за тем, чтобы окружающая среда содержала контролируемый уровень серы, хлоридов или кислорода. Слышали про гальваническую коррозию?

Гальваническая коррозия металлических тел возникает при контакте электродов разного потенциала друг с другом вместе с электролитом. Из двух металлических частей металл с более высокой электродной активностью будет разъедать другой металл. Вы можете легко предотвратить гальваническую коррозию, разместив металлические корпуса отдельно.

#4 Предотвращение коррозии с помощью защитного покрытия

Катодная и анодная защита

Вы можете легко предотвратить коррозию металлических корпусов, обеспечив подачу электрического тока на поверхность металла. В этом методе катодной защиты давление тока применяется для подавления коррозионного тока в детали. Катодная защита менее сложна по сравнению с анодной защитой. В анодной защите ионы металла следуют за потоком реактивного металла к менее активным частям и, следовательно, уменьшают процесс коррозии.

Резюме: 

Что ж, любые меры по защите металлов от коррозии, такие как защитные покрытия, контроль окружающей среды и катодная защита, считаются эффективными способами предотвращения коррозии металлических деталей. Но, помимо этого, вам необходимо обеспечить принятие мер по обслуживанию и мониторингу металлических корпусов или веществ, чтобы они прослужили долго, не допуская образования ржавчины на поверхности.

Четыре основных решения для комплексной защиты от коррозии

Вы когда-нибудь видели автомобиль с коррозией только на одной панели? Вы тогда задаетесь вопросом, почему только одна панель подверглась коррозии, в то время как та же самая панель на противоположной стороне автомобиля нетронута и не подвержена коррозии? Ремонт повреждений при столкновении может создать «горячие точки» для коррозии, которая может начаться и ускориться быстрее, чем остальная часть автомобиля. На это также влияют условия окружающей среды, и если не принять надлежащих мер для защиты от ремонта, возникшая неисправность может проявиться быстро или через годы.
 
Все больше внимания уделяется защите от коррозии после ремонта. Это привело к более сложному подходу к восстановлению стандартов OEM при ремонте. В подразделении послепродажного обслуживания автомобилей 3M мы определили четыре основных решения для обеспечения надлежащей защиты от коррозии: воск для полостей, герметики для швов, покрытия и системы окраски.
 
Производители автомобилей принимают обширные меры для предотвращения преждевременной коррозии своих моделей, начиная с оцинкованного листового металла и заканчивая прочными атмосферостойкими прозрачными покрытиями. В некоторых моделях используются специальные покрытия, наносимые на нижние панели кузова и участки, подверженные выкрашиванию камнями.
 
Одним из процессов, который невозможно повторить в ремонтной мастерской, является процесс электроосаждения, известный как E-Coating. Этот процесс выполняется на кузове автомобиля сразу после того, как он был сварен и прикреплен болтами к закрывающим панелям; по сути голый металлический корпус. Сам процесс довольно обширный и включает в себя несколько очисток, ополаскивания и подготовительных ванн, которые полностью погружают кузов автомобиля. Наконец, кузов погружается в грунтовку, указанную поставщиком краски производителя.
 
Производители автомобилей в значительной степени применяют аналогичные процессы для защиты кузовов автомобилей в течение многих лет эксплуатации в суровых условиях, благодаря чему автомобили сохраняют свою красоту и ценность, но, что еще более важно, их безопасность, поскольку ключевые структурные компоненты выигрывают от этой защиты.
 
Введите ремонт после столкновения, если E-Coat был скомпрометирован или детали были заменены. Детали, утратившие защиту заводского E-Coat, требуют восстановления в зоне поражения. На самом деле, многие производители автомобилей рекомендуют использовать герметики и внутренние или внешние антикоррозионные покрытия для новых болтов на сменных деталях, таких как двери, капоты, крышки палубы и подъемные или задние борта, даже если эти материалы могли отсутствовать на оригинале. часть.
 
Мы рассмотрим важность этих герметиков и покрытий в процессе ремонта и предложим комплексное решение для защиты от коррозии в отношении внутренних и фундаментных материалов. Дополнительные материалы, предоставляемые производителями красок, составляют баланс полного пакета антикоррозионной защиты (утвержденные грунтовки, базовое покрытие и лак).
 
Воск для полостей — первая линия защиты от коррозии
 
Шлифовка и сварка стали представляют собой идеальный шторм, когда речь идет о том, чтобы подвергнуть сталь воздействию окисления (ржавчины). Чаще всего внешняя поверхность обрабатывается в соответствии с окружающими частями кузова, однако внутренняя часть остается открытой и подвержена распространению ржавчины. Внутренняя защита от коррозии, известная в отрасли как «воск для полостей», служит для герметизации и защиты этой области. Этот тип продукта имеет низкую вязкость и наносится с помощью длинной гибкой трубки, оснащенной распылительной насадкой на 360° для эффективного покрытия закрытых полостей. Такие покрытия предназначены для того, чтобы оставаться в «липком» невысушенном состоянии неопределенное время, не «отслаиваться» от поверхности сварного шва или панели и проникать даже в самые узкие углубления при нанесении нескольких слоев.
 
Эта технология почти повсеместно используется производителями автомобилей для сварки и повреждения панелей при столкновении. Малоизвестным фактом является то, что те же производители рекомендуют этот тип материала и для новых болтов на запасных частях. Этот дополнительный шаг служит защитой после ремонта после ремонта, дополняя упомянутый выше процесс E-Coat в ванне, продлевая срок службы сменной детали.

Типичный автомобильный порог, вид изнутри
Применение воска для полостей (обратите внимание на спрей Fine 360) После нанесения (учитывайте даже покрытие восковой пленкой)

Герметики для швов – второй этап решения
 

Герметики для швов служат для предотвращения проникновения воды между соединяемыми панелями и, в свою очередь, предотвращения образования коррозии. Многие поставщики оригинального оборудования полагаются на поливинилхлорид, наносимый в жидком виде, для выполнения требований, предъявляемых к герметикам и аэрозольным герметикам. Эти продукты требуют высокотемпературного процесса отверждения, что делает этот тип технологии неприемлемым для автомобильного рынка послепродажного обслуживания. Однокомпонентные химические вещества для отверждения влагой обеспечивают наиболее надежный и экономичный метод герметизации внутренних и наружных швов автомобилей, однако двухкомпонентные эпоксидные и уретановые составы играют большую роль в ремонтной отрасли благодаря повышению производительности мастерских благодаря их более предсказуемым свойствам. сухие времена.

Запасной уплотнитель днища


 
Покрытия Усиливают защиту от коррозии

Покрытия служат для дальнейшего повышения защиты от коррозии. Сюда входят: грунтовочные покрытия, напыляемые герметики для швов и покрытия для защиты от гравия или стружки. Опять же, эта технология на уровне автомобильного производства чаще всего представляет собой поливинилхлорид и требует циклов отверждения при высоких температурах, что делает этот тип технологии неприменимым для автомобильного вторичного рынка.
 
Послепродажные решения для покрытий могут быть химическими на основе растворителя или на водной основе, однако также существуют некоторые двухкомпонентные уретановые и эпоксидные варианты. Часто после установки детали могут отличаться от первоначального внешнего вида конфигурацией покрытия/уплотнения, включая панели днища или детали днища/конструкции. Ремонтные предприятия должны знать, что многие OEM-производители предполагают, что эти отремонтированные или замененные детали требуют нанесения защитного грунта для улучшения коррозионной стойкости заменяемой детали, даже если оригинальная деталь выглядела иначе.
 
Производители автомобилей прекрасно осознают, что процесс, используемый на вторичном рынке, не может точно воспроизвести оригинальный производственный процесс, и рекомендуют альтернативные материалы и процедуры для предотвращения образования коррозии.

Превосходная система окраски как неотъемлемая часть пакета защиты
 
Четвертой и последней группой продуктов, дополняющих пакет защиты от коррозии, являются материалы, предоставляемые производителями красок (одобренные грунтовки, базовое покрытие и прозрачное покрытие). В то время как предпочтение краски зависит от магазина и специалиста по окраске, пошаговые слои имеют решающее значение для защиты от элементов, которые могут привести к коррозии после ремонта. Лакокрасочные материалы являются неотъемлемой частью всего процесса, особенно высококачественная грунтовка, как упоминалось выше, основа и прозрачная пленка могут применяться или не применяться во всех областях ремонта, поскольку внешний вид салона и под капотом может различаться в зависимости от производителя. Достаточно сказать, что мировые производители красок вкладывают значительные средства в разработку продуктов, которые могут выдерживать условия окружающей среды, вызывающие коррозию, они предлагают комплексные решения для окраски, которым следует следовать, а не смешивать с элементами других марок.
 
Таким образом, вы можете видеть, что предотвращение коррозии привлекает серьезное внимание на уровне автомобилестроения, и современные автомобили являются тому подтверждением, поскольку они сохраняют свою красоту и безопасность в течение многих лет. Продукты и этапы процесса были созданы для восстановления защиты, изначально заложенной производителем, и следование инструкциям производителя по ремонту, внедрение передовых методов и простое добросовестное отношение к защите от коррозии могут обеспечить долговечность и безопасность вашего ремонта. Посетите сайт 3MCollision.com, чтобы ознакомиться с СОП по предотвращению коррозии при ремонте. Защитите инвестиции ваших клиентов и обеспечьте их безопасность, предотвращая коррозию при каждом ремонте, когда существует вероятность коррозии.

Когда применять защиту от коррозии в процессе ремонта

Когда применять защиту от коррозии в процессе ремонта

Следите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.


Ключевым фактором при ремонте после столкновения является обеспечение долговечности ремонта. При ремонте автомобиля повреждаются многие участки, которые затем потребуют защиты от коррозии для обеспечения качественного ремонта. Однако существуют определенные меры предосторожности, которые необходимо принять для безопасного и надлежащего применения антикоррозионной защиты. Спросите I-CAR получил информацию о транспортном средстве, которое было защищено от коррозии до завершения сварочных работ. Пары топлива воспламенились внутри коромысла и взорвались, причинив серьезный ущерб транспортному средству. Давайте посмотрим, как этого не допустить.

Почти все OEM-производители предоставляют спецификации по применению защиты от коррозии. OEM-производители обычно включают герметик для швов, клеи, пенные наполнители и воски для полостей в качестве защиты от коррозии. Некоторые из этих материалов следует наносить перед сваркой, например клеи, при склеивании. Пенопластовые наполнители обычно наносят перед нанесением ремонтного материала. Герметики для швов могут применяться до или после повторной отделки, в зависимости от спецификаций производителя продукта. Воски для полостей обычно наносятся после отделочных материалов, но перед установкой отделки. Если антикоррозионная защита не применяется на правильном этапе процесса ремонта, это может привести к дефектам повторной отделки и опасности возгорания.

Иногда перед ремонтом автомобиля необходимо снять защиту от коррозии. Пенные наполнители, герметики для швов и воск для полостей могут представлять опасность пожара. Во многих руководствах по кузовному ремонту указано расположение пены, герметиков для швов и воска для полостей, которые могут быть скрыты, чтобы их можно было удалить перед резкой или шлифовкой. Кроме того, бывают случаи, когда вам, возможно, придется дополнительно разобрать автомобиль, чтобы получить доступ для нанесения антикоррозионной защиты. Сверлить отверстия для доступа не рекомендуется.

Всегда обращайтесь к руководству по кузовному ремонту за информацией и мерами предосторожности перед началом ремонта.

Дополнительные новости I-CAR по ремонту после столкновений, которые могут оказаться полезными:
Руководство по защите от коррозии
Не забывайте о защите от коррозии
Доступность информации о защите от коррозии OEM-производителей


Связанные курсы I-CAR
  • Самый популярный
  • Самые последние
  • Архив

Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
Hyundai
Имеется ли у Hyundai процедура разделения?
Kia ​​
Есть ли в Kia процедура разделения на секции?
Chevrolet
Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры?
BMW
Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW?
Honda
Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности?
Hyundai
Существуют ли процедуры замены деталей Hyundai?
Mercedes-Benz
Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz?
Honda
Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих?
Subaru
Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть.