Круговое движение — основные виды кольцевых развязок
Предлагаем уникальный материал о видах кольцевых развязок в России. У многих водителей возникают сложности при проезде перекрестков с круговым движением. Их можно понять, ведь в Правилах дорожного движения о круговом движении всего два абзаца, а конфигураций круговых развязок значительно больше, чем представлено в Правилах. Точнее сказать о конфигурации круговых перекрестков в Правилах дорожного движения ничего нет.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Это все что дают ПДД водителям. В этой статье Вы узнаете основные виды кольцевых пересечений и поймете, почему въезд на круговое движение и съезд с него — это не всегда поворот направо, а движение по кругу не обязательно движение прямо.
- Термины и определения;
- Большие кольцевые пересечения ;
- Средние кольцевые пересечения ;
- Малые кольцевые пересечения;
- Мини-кольцевые пересечения;
- Простые узлы с круговой схемой движения;
- Площади с круговой схемой движения;
- Специальная правоповоротная полоса;
Термины и определения
Некоторые термины, которые не были бы лишними в Правилах дорожного движения. Пока они есть лишь в документах по проектированию. Тем не менее такие элементы кругового движения присутствуют и информация о них будет полезна для проезда таких перекрестков.
Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.
Движение через перекресток с круговым движением значительно отличается от движения через обычный перекресток. Принципиально разные конфликтные точки. Очень с натягом можно притянуть правила проезда обычных Т-образных перекрестков и то не для любой конфигурации кольцевого узла.
Конфликтные точки простого необорудованного и кольцевого пересеченийБезусловно такие пересечения заслуживают отдельного внимания.
Граничная линия кольцевого пересечения: Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицы
Дорожная разметка, которая явно отделяет внешний диаметр кругового движения от примыкающих дорог. Кто за рулем знают, что при въезде на круг нет прямых Т-образных пересечений, как на обычном перекресте. Все заезды и съезды выполнены с бо́льшим радиусом и происходит скорее слияние потоков, чем пересечение.
Граничная линия кольцевого пересеченияКраевая полоса центрального островка: Полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.
На небольших перекрестках с круговом движением предусматривается полоса в виде разметки или приподнятая конструктивно для движения крупногабаритных транспортных средств, которым не хватает радиуса для маневров.
Краевая полоса центрального островкаМини-кольцевое пересечение: Однополосное кольцевое пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусов
На некоторых небольших перекрестках с круговым движением допускается движение по центральному островку
Мини-кольцевое пересечениеПравоповоротная полоса: Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.
Полоса на перекрестке с круговым движением, предназначенная только для поворота направо. Может проходить не соприкасаясь с круговым движением.
проезжая часть кольцевого пересечения:Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.
Это еще одно важное определение, так же важно отделять проезжую часть кругового движения от остальных проезжих частей находящихся на кольцевом пересечении. Именно на этой проезжей части осуществляется круговое движение, к этой части относятся правила приоритета.
Проезжая часть кольцевого пересеченияБольшие кольцевые пересечения
Большие кольцевые наиболее ярко представляют «классическое» понятие кругового движения. Въезд на круг правым поворотом, движение по кругу — прямо и съезд — поворот направо. Диаметр центрального направляющего островка таких колец 100-120 метров. Рассчетная скорость движения 50км/ч.
Большое кольцевое пересечениеСредние кольцевые пересечения
Диаметр центрального направляющего островка на средних кольцах может быть от 25 до 80 метров. Такие узлы имеют в основном 2 полосы движения на круге. Возможны однополосные и двухполосные въезды и съезды.
Малые кольцевые пересечения
Характеристики малого кольцевого пересечения:
- Диаметр центрального направляющего островка 20-25 метров
- Внешний диаметр кольцевой проезжей части не более 30 метров
- Проезжая часть 4,5 — 5,5 метров
- Как правило в узле сходятся двухполосные дороги
На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта.
На таких кольцах уже не логично применять «классическую» схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует. Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку.
Мини-кольцевые пересечения
Внешний диаметр проезжей части мини-пересечения от 13 до 18 метров. При организации таких перекрестков есть ограничения по интенсивности движения на пересекаемых дорогах. Применяется в основном в жилых районах для успокоения движения. Скорость движения на пересекаемых дорогах не превышает 30км/ч.
Простые узлы с круговой схемой движения
Простые узлы с круговой схемой движения организуются в стесненных условиях. Центральный направляющий островок выполняется в виде разметки или конструктивно с небольшим подъемом для сквозного проезда крупногабаритного транспорта.
Диаметр центрального островка от 4 до 10 метров. Такой узел можно организовать практически на любом перекрестке двухполосных дорог без изменения границ перекрестка.
Простой узел с круговой схемой движенияПлощади с круговой схемой движения
Транспортные площади, при организации на них кругового движения, не поддаются систематизации и классификации. Параметры таких пересечений определяются расчетными методами или методами моделирования.
Основными исходными данными в данном случае служат размеры площади, интенсивность и состав транспортных потоков, матрица корреспонденций, схемы организации движения из сходящихся улицах.
На таких развязках тоже не укладывается «классическое» круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуют в различных дискуссиях. Движение по кругу на одних създах может продолжаться в прямом напралениии, на других уходить налево. Въезд на круг может также осуществлятся, как в прямом направлении так и правым повортом.
Специальная правоповоротная полоса
Еще один элемент кругового движения который разбивает «классическую» схему кругового движения — специальная правоповоротная полоса.
Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу. Такая полоса обустраивается при интенсивном правоповоротном потоке.
Возможно совмещение такой полосы с трафиком, который движется по кругу. При этом движение в сторону круга блокируется разделительным островком.
Правоповоротная полоса совмещенная с круговым движениемИ возможно эта полоса не пересекается с трафиком на круговом движении, а слияние потоков происходит уже после перекрестка.
Выделяется такая полоса сплошной разметкой, размеченным островком или конструктивно выделенным разделителем.
В случае организации правоповоротной полосы часто можно попасть в неприятную ситуацию, когда организаторы движения не достаточно следят за состоянием такого узла. Конструктивно выделять такую полосу стоит дороже, а разметка имеет свойство стираться и долгое время ее не восстанавливают. В итоге становится непонятно есть такая полоса или нет, совмещена она с «круговым» трафиком или выделена? В таких случаях следует полагать, что движение совмещенное.
В других материалах продолжим развивать тему кругового движения. Задавайте вопросы по проезду перекрестков с круговым движением, показывайте кольцевые развязки в ваших городах на которых возникают сложности с проездом.
Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Путаница с круговым движением в России вызвана недостаточным освещением таких перекрестков в Правилах дорожного движения. Чем больше людей будет понимать принципы организации кругового движения, тем безопаснее будет проезжать такие перекрестки и целее будут наши автомобили.
Проезд перекрестков с круговым движением
30 комментариев
7-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков
Что представляет собой перекресток с круговым движением? Apd 1 марта 2023 года.
Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки.
Перекресток с круговым движением может иметь несколько въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливают знак 4.3 «Круговое движение».
Ниже, в тексте, вместе с формулировкой «перекресток с круговым движением» будут встречаться и другие формулировки, такие как «круг» и «круговой перекресток».
Несмотря на то, что приведенные формулировки не совсем корректны по отношению к перекрестку, на котором организовано круговое движение, по смыслу они означают то же самое.
До осени 2017 года существовало несколько схем по очередности проезда на круговых перекрестках, в зависимости от статусов дорог, «проходящих» через круговой перекресток.
С 8 ноября 2017 года проезд перекрестков с круговым движением привели к одному стандарту — направление движения по кругу стало главным, независимо от статуса дорог, образующих круговой перекресток.
Но с 1 марта 2023 года знаки приоритета опять вернули на круговой перекресток.
Далее в статье:
Правила проезда перекрестков с круговым движением
Проезд перекрестков с круговым движением
Если круговое движение регулируется светофорами
Правила проезда перекрестков с круговым движением
ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует.
Организация проезда на таких перекрестках сводится к грамотной расстановке дорожных знаков, и нанесению дорожной разметки, чтобы и въезд, и выезд были понятны для участников, и не вызывали спорных вопросов.
В подавляющем большинстве круговые перекрестки являются нерегулируемыми. Статус «круга» и очередность проезда перекрестков этого типа установлены пунктом 13.11 (1) ПДД:
«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
Соответственно, перед въездом на перекресток с круговым движением можно встретить следующие комбинации дорожных знаков:
— только один знак 4.3 «Круговое движение»;
— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу»;
— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», на которой указано, что она проходит по кругу.
— с 1 марта 2023 года перед въездом на круговой перекресток можно встретить любую комбинацию из знаков 4. 3 «Круговое движение», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», и 8.13 «Направление главной дороги».
До 2023 года знак 2.1 «Главная дорога» НЕ применялся перед круговым перекрестком. Расстановка остальных дорожных знаков означала одно и то же:
— впереди перекресток, на котором организовано круговое движение; при въезде необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.
С 1 марта 2023 года при въезде на круговой перекресток ВАЖНО обращать внимание на расстановку знаков приоритета — от этого зависит порядок проезда по «кольцу».
Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов.
Светофор, работающий в режиме «красный-желтый-зеленый», отменяет действие знаков приоритета.
Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, то еще на подъезде к нему необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).
Далее — несколько общих правил, справедливых для любого перекрестка, на котором организовано круговое движение.
Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы (пункт 8.5 ПДД).
Выезжать с кругового перекрестка разрешается с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).
Направления движения по полосам на выезде из круга могут быть обозначены знаками 5.15.1, 5.15.2 и (или) разметкой 1.18, в том числе разрешающими выезд не только с правой полосы, но и со смежной с ней.
В таком случае для того, чтобы выехать из кругового перекрестка, следует перестроиться согласно направлению, указанному на знаках направлений движения по полосам или «стрелками» дорожной разметки 1.18.
Для удобства ориентирования, полосы движения непосредственно на «кольце» и для выезда с кругового перекрестка отмечают разметкой 1.7 (короткая прерывистая линия).
На проезжей части круговых перекрестков, образованных вокруг площадей, скверов, в общем, там, где ходят люди, организовывают пешеходные переходы. Чаще всего эти переходы нерегулируемые. В процессе проезда по таким пешеходным переходам пункт 14.1 ПДД требует уступить дорогу пешеходам.
Теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.
Перед въездом на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота. Но в этой ситуации включение «поворотника» является как бы лишней операцией, и вот почему.
Движение по кругу организовано только в одну сторону: против часовой стрелки, т.е. позиционно слева направо, другого направления нет.
Некоторые водители, заезжая со второй или третей полосы, включают не правый, а левый указатель поворота. Такой сигнал означает для едущих сзади, что данный автомобиль займет полосу, расположенную ближе к середине круга. Но этот сигнал противоречит пункту 8.1 ПДД.
Поэтому при въезде на круг, чтобы не вводить едущих сзади водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).
После въезда на круговой перекресток, если намереваетесь перестроиться, например на соседнюю полосу слева, то перед перестроением вы обязаны включить указатель соответствующего поворота.
В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, уже будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать сигналы соответствующего поворота.
Соблюдение приоритета в процессе перестроения описано в серии статей Перестроение.
Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо. При повороте направо пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота.
Проезд перекрестков с круговым движением
В этой части более подробно описан порядок проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение.
Непосредственно на въезде на круговой перекресток вы можете встретить одно из сочетаний следующих дорожных знаков:
- Въезд обозначен только знаком 4.3 «Круговое движение»;
- Въезд обозначен знаком 4.
3 «Круговое движение» и знаком 2.4 «Уступите дорогу»;
- Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», указывающей, что главной дорогой является кольцо;
- Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», знаком 2.1 «Главная дорога», и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», указывающей, что главная дорога проходит через круг по схеме, указанной на табличке 8.13.
В первых трех комбинациях «круг» — главный. Перед въездом на круг может быть установлен знак 2.2 «Конец главной дороги», как на фото ниже.
В соответствии с указаниями пункта 13.11 (1) при въезде на перекресток, котором организовано круговое движение, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.
В четвертой комбинации (она последняя) главная дорога проходит через «круг», а на знаке 8.13 схематично указывается направление главной дороги.
Необходимо обратить внимание на следующий момент. Он касается приоритета в движении через круговой перекресток.
Если перед въездом на круговое движение установлен знак 2.1 «Главная дорога», то непосредственно на кругу обязательно, перед данным пересечением, будет установлен знак 2.4 «Уступите дорогу».
Двигаясь по кругу, необходимо не забыть! уступить дорогу транспортным средствам, въезжающим на круг по главной дороге.
Таким образом, заехав на круговое движение, следуете до нужного вам съезда.
Чтобы выехать с кругового движения в нужный съезд, сначала необходимо перестроиться на крайний правый ряд, и уже с него осуществить выезд с перекрестка.
В заключении несколько практических рекомендаций по применению всего изложенного выше по тексту.
Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно еще на въезде занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.
Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней. Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.
Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения на соседние полосы.
На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.
Если круговое движение регулируется светофорами
Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют, и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков.
Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, перед которыми нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.
Когда перед въездом на круговое движение вы увидели светофор, то сначала необходимо понять, какой именно участок этот светофор регулирует.
Может быть так, что перед круговым (и не только) перекрестком оборудуют наземный регулируемый пешеходный переход. Перед ним, соответственно, устанавливают транспортный светофор, для того, чтобы регулировать поток машин. Но данный светофор к перекрестку отношения может не иметь.
Вариант светофора, который не имеет отношения к въезду на круговой перекресток — на фото ниже.
Помните, безопасность проезда любого перекрестка, в том числе на котором организовано круговое движение, гарантировать себе можете только вы сами.
Для этого необходимо соблюдать безопасный скоростной режим, безопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться действовать в соответствии с изменениями дорожной ситуации.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «проезд перекрестков с круговым движением» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Почему важно соблюдать дистанцию;
Проезд через круговой перекресток;
Как избежать ДТП на круговом движении;
Одновременный отъезд от края проезжей части;
В пробках все равны. Уступите вы – уступят и вам;
Опережение другого автомобиля в момент его перестроения.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Проезд т-образных перекрестковПроезд перекрестков с трамвайными путями >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Каковы правила обгона другого транспортного средства?
Назад к ресурсам Общие правила безопасности для безопасного вождения
Что такое преимущественное право движения?
Кто считается пешеходом?
Что такое перекресток?
Как сделать правый поворот на перекрестке
Как сделать левый поворот или разворот на перекрестке
Каковы правила проезда на перекрестках
Нерегулируемый перекресток
Что такое круговой перекресток?
Что такое центральная полоса левого поворота?
Каковы правила обгона другого транспортного средства?
Как использовать контрольные точки для вождения и парковки?
Как припарковать автомобиль?
Каждый раз, совершая дорожные маневры, например, меняя полосу движения или обгоняя другие транспортные средства, вы создаете риск для себя и других на дороге. Поэтому, если в этом нет необходимости, избегайте ненужных дорожных маневров, таких как постоянная смена полосы движения или обгон других транспортных средств.
Если вы приближаетесь к транспортному средству перед вами, которое едет заметно медленнее, чем поток движения и ограничение скорости, эта ситуация может создать для вас риск, и вы поняли, что обгонять медленно движущееся транспортное средство безопасно, тогда имеет смысл передать это транспортное средство.
Никогда не двигайтесь быстрее потока транспорта, не превышайте разрешенную скорость или не двигайтесь со скоростью, небезопасной для текущего движения, погоды или состояния дороги, чтобы обогнать другие транспортные средства.
Когда необходимо обгонять другие транспортные средства, закон требует, чтобы вы обгоняли другие транспортные средства только слева (используя левую полосу). Избегайте обгона других транспортных средств, использующих правую полосу, за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо для предотвращения опасности дорожного движения и когда это безопасно.
Обгоняя мотоциклиста, не забудьте предоставить ему/ей ту же ширину полосы движения, что и другим транспортным средствам. Никогда не двигайтесь по одной полосе с мотоциклистом, даже если полоса достаточно широка, чтобы вместить ваш автомобиль и мотоциклиста.
По закону вы должны подать сигнал не менее чем за 100 футов до смены полосы движения. Никогда не обгоняйте транспортное средство, остановившееся для перехода пешехода.
Проезд по двухполосной дороге Передвижение по двухполосной дороге может быть опасным. Вы должны быть полностью способны принять несколько важных решений по маневрированию за несколько секунд, которые будут безопасными и успешными.
Когда вы будете готовы обогнать другое транспортное средство на двухполосной дороге, вы должны рассмотреть следующие вопросы:
- Судя по дорожной разметке и знаку, можно ли обгонять?
- Учитывая текущую дорожную ситуацию и/или дорожные и погодные условия, безопасно ли обгонять другие транспортные средства?
- Есть ли встречный транспорт, и если да, то как быстро он приближается к вашему автомобилю и как скоро он достигнет вашего автомобиля.
- Достаточно ли у вас времени, чтобы безопасно объехать впереди идущее транспортное средство без риска лобового столкновения со встречным транспортом?
- Как быстро вам нужно ехать, и возможно ли и безопасно ли ехать так быстро, чтобы благополучно обогнать впереди идущее транспортное средство? У вас есть несколько секунд, чтобы проанализировать текущую ситуацию и спланировать и выработать стратегию безопасного обгона впереди идущего автомобиля.
Обгон запрещен, когда:
- Центральная линия представляет собой двойную сплошную желтую линию или сплошную желтую линию сбоку от вас.
- На проезжей части есть знак НЕ ПРОЕЗДАТЬ.
- Транспортное средство, которое уже приближается к разрешенной скорости или превышает ее; это потому, что когда вы обгоняете это транспортное средство с такой скоростью, вы должны превышать ограничение скорости как минимум на 10-15 миль в час, что является незаконным.
- У вас недостаточно времени, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство и безопасно вернуться на свою полосу движения, не доехав до сплошной желтой линии или двойной сплошной желтой линии.
- У вас недостаточно времени, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство и безопасно вернуться на свою полосу, прежде чем столкнуться со встречным транспортом в пределах 200 футов от вашего транспортного средства.
- Вы приближаетесь к повороту или вершине холма и не можете видеть встречный транспорт с достаточного расстояния, чтобы оценить, могут ли они достичь вас во время маневра обгона, и/или вы также не можете видеть вокруг автомобиля, который вы обгоняете .
- Вы находитесь в пределах 100 футов от моста или железнодорожного переезда.
- Вы находитесь за школьным автобусом, который загружает или выгружает детей.
Также крайне опасно проходить когда:
- Вам нужно будет объехать длинную вереницу автомобилей.
- Транспортное средство впереди вас остановится или повернет.
- Движение транспорта слишком близко для безопасного проезда.
- Вы приближаетесь к запретной зоне.
- Транспортное средство, которое вы хотите обогнать, уже движется с предельной скоростью или приближается к ней.
- Вы будете обгонять транспортное средство на уклонах.
При обгоне других транспортных средств на двухполосной дороге:
- Убедитесь, что нет ни одной из вышеперечисленных ситуаций, которые ограничат ваши возможности прохождения.
- Убедитесь, что полоса обгона свободна и нет встречного транспорта, который может сделать ваш поворот небезопасным. Трудно оценить скорость и расстояние до встречных транспортных средств, особенно больших, поэтому действуйте осторожно.
- Проверьте свои зеркала и посмотрите через левое плечо, чтобы убедиться, что нет машин, пытающихся обогнать вас.
- Включите левый сигнал.
- Перейти на левую полосу для обгона.
- Ускорьтесь примерно на 10-15 миль в час по сравнению со скоростью автомобиля, который вы обгоняете.
- После того, как вы объедете впереди идущее транспортное средство, посмотрите через правое плечо и убедитесь, что оно свободно и у вас достаточно места, чтобы вернуться на свою полосу, а затем безопасно вернуться на свою полосу.
Что делать, если меня обгоняет другое транспортное средство?
- Если вас проезжает другое транспортное средство, немного сбавьте скорость и дайте другому транспортному средству безопасно вас обогнать.
- Никогда не увеличивайте скорость, когда транспортное средство пытается обогнать вас; это не дружелюбный и продуманный способ разделения дороги и, самое главное, очень опасно на двухполосной дороге ускоряться, когда вас проезжает другое транспортное средство.
Промежуточные дороги | Подросток-водитель, источник
Промежуточные (двухполосные) дороги
При обучении вождению по промежуточным дорогам, также известным как дороги с двумя полосами движения, ищите дороги с движением транспорта со скоростью от 25 до 40 миль в час, по одной из двух полос движения в каждом направлении. Дороги должны иметь регулируемые перекрестки и проезды, парковки или припаркованные автомобили по бокам.
Когда ваш подросток будет готов, потренируйтесь в следующей среде вождения: Коммерческие дороги.
ВИДЕО
Смена полосы
Цель:
Знать, как безопасно соответствовать скорости движения на другой полосе, чтобы двигаться в эту полосу.
Activity:
Ваш новый водитель должен попрактиковаться в смене полосы движения, заблаговременно включив сигнал поворота, глядя вперед и проверяя, есть ли место для ускорения, проверяя боковые зеркала и слепую зону, снова глядя вперед , регулируя скорость в соответствии со скоростью автомобилей на соседней полосе и въезжая в полосу, когда между автомобилями достаточно места.
Распространенные ошибки:
- Излишнее рулевое управление при смене полосы движения
- Поворот руля при поиске в слепых зонах
- Потеря следа машин вокруг него или ее
- Неверная оценка скорости трафика
Знаки Учащийся понял:
- Умеет проверять зеркала и слепые зоны и возвращать внимание на дорогу
- Распознает опасность при взгляде в зеркало и слепые зоны
- Распознает скорость других автомобилей
- Правильно выполняет шаги для безопасной смены полосы движения без напоминаний
ВИДЕО
Road Sharing
Цель:
Новый водитель демонстрирует полное понимание знаков, ограничений скорости и других водителей другие водители.
Распространенные ошибки:
- Недостаточно места для других драйверов
- Отсутствие проверки слепых зон
- Расстраиваться из-за рискованных водителей
Знаки Ученик понял:
- Всегда проверяет слепые зоны
- Всегда в курсе других участников дорожного движения
ВИДЕО
Пространственная подушка
Цель:
Помогите водителю-новичку научиться сохранять надлежащее пространство со всех сторон автомобиля.
Деятельность:
Стремитесь поддерживать безопасное пространство со всех четырех сторон автомобиля.
Распространенные ошибки:
- Может слишком близко следовать за другими автомобилями
- Может не обеспечиваться достаточное пространство с четырех сторон автомобиля
- Тенденция к сносу вправо от дороги
Знаки Учащийся понял:
- Оставляет место впереди в соответствии с правилами расстояния: 1 секунда пространства на каждые 10 миль в час.
- Обеспечивает достаточное пространство со всех 4 сторон автомобиля
ВИДЕО
Оценка расстояния
Цель:
Помогите новому водителю научиться оценивать расстояние между автомобилем и другими объектами.
Упражнение:
Работайте над улучшением навыков оценки расстояния, напоминая подростку об опасностях, которые могут произойти. Ваш новый водитель-подросток должен озвучивать слова при торможении на светофоре, а затем говорить, было ли торможение слишком поздним или правильным.
Распространенные ошибки:
- Остановка слишком близко к машине впереди на красный свет
- Слишком резкое или слишком позднее торможение
Знаки Ученик понял:
- Оставляет достаточно места перед автомобилем при остановке
- Может судить, сколько времени потребуется, чтобы замедлиться и остановиться
ВИДЕО
Прогнозирование поведения других
Цель:
Помогите водителю-новичку понять, как время суток/недели влияет на других водителей и трафик.
Активность:
Наблюдайте за действиями других водителей и предугадывайте, что они будут делать дальше. После этого обсудите опасности, которые вы видели на дороге, и то, как водитель-новичок адаптировал свое поведение за рулем, когда стал свидетелем рискованного поведения других водителей. Обсудите, как час пик мог повлиять на поведение других водителей.
Распространенные ошибки:
- Непредоставление рискованным водителям достаточного дополнительного пространства
- Расстраиваться из-за рискованных водителей
Знаки Учащийся понял:
- Принимает дополнительные меры предосторожности, когда на дороге находятся опасные водители
- Избегает конфронтации, сохраняя спокойствие и вежливо водя машину
ВИДЕО
Управление высокой скоростью и готовность
Цель:
Помогите водителю-новичку оценить транспортный поток, управлять скоростью в зависимости от того, что происходит на дороге, и реагировать на потенциальные опасности.
Упражнение:
Перед поездкой обсудите, с какими видами опасностей вы можете столкнуться, и какие действия следует предпринять при их возникновении. Во время вождения ваш подросток должен практиковать «управление педалями», чтобы контролировать скорость и готовиться к остановке, а также следить за своей скоростью и озвучивать, когда нужно тормозить.
Распространенные ошибки:
- Может ускоряться слишком быстро
- Может чувствовать, что мешает движению транспорта или позволяет провокаторам запугивать его или ее
- Торможение слишком резкое и слишком позднее
Знаки Учащийся понял:
- Не превышает установленного ограничения скорости
- Правильно оценивает ситуацию и трафик и правильно регулирует скорость
- Оставляет необходимое пространство вокруг автомобиля
- Смотрит вперед и готов изменить скорость
ВИДЕО
Общение с другими
Цель:
Помогите новому водителю научиться использовать сигналы и тормоза для обозначения действий и понять, как общаться с другими водителями.
Активность:
Во время поездки следите за сигналами, которые могут предсказать, что водитель сделает дальше. Изучите способы, которыми ваш новый водитель может сообщать о намерениях другим водителям, в том числе с помощью сигналов поворота, зрительного контакта, движений рук, мигающих фар или аварийных огней.
Распространенные ошибки:
- Предполагая, что другие водители отпустят его или ее
- Уделять слишком много внимания сигналам поворота других
- Не подавать сигнал слишком поздно
Показывает, что Учащийся понимает:
- Понимает способы сообщить о своих намерениях и использует их своевременно
- Ищет «второй сигнал», который подтверждает намерение другого автомобиля, например, автомобиль замедляется или начинает поворачивать на
ВИДЕО
Управление перекрестками
Цель:
Знать, как безопасно проезжать или поворачивать на перекрестках
Упражнение:
Изучить все правила, касающиеся перекрестков, в том числе, когда разрешено поворачивать и в какую полосу поворачивать. Старайтесь въезжать на перекресток только в том случае, если есть достаточно места, чтобы пройти весь путь до смены светофора.
Распространенные ошибки:
- Может нажать на тормоз, чтобы остановиться на красный свет
- Увеличивает скорость, чтобы проехать на желтый свет
- Слишком быстро разгоняется
Знаки Учащийся понял:
- Сбавляет скорость заблаговременно до красных светофоров и знаков остановки
- Понимает расстояние, необходимое для остановки перед перекрестком, и оставляет соответствующее расстояние при остановке
ВИДЕО
Регулируемые перекрестки с правом преимущественного проезда
Цель:
Новый водитель понимает правила преимущественного проезда и может действовать надлежащим образом на регулируемых перекрестках.
Активность:
Определите, кто должен останавливаться и кто может проехать через каждый перекресток.